Регулировка фар киа рио 1
Регулировка фар Киа Рио своими руками
От настройки фар автомобиля зависит не только видимость в процессе езды, но и степень ослепления водителей, едущих навстречу. Соответственно неправильная настройка света на машинах Кио Рио может стать причиной возникновения опасности на дороге, что объясняет огромную важность грамотной отладки. Сейчас используется два самых эффективных способа регулировки фар на Kia Rio.
Проверка фар
Плохо настроенный свет действительно становится серьезной проблемой на дороге. При неправильно выставленном угле наклона фары ослепляют водителей, движущихся по встречной полосе. Если проезжающие машины часто сигналят вам дальним светом, а сотрудников ГАИ на дороге нет, значит, стоит как можно скорее проверить исправность оборудования.
Обычно регулировка требуется после замены фар или ламп в них. Но бывает и так, что по разным причинам сбиваются давно установленные “огоньки”. Перед тем как приступать к регулировке, обязательно проверьте устройства на предмет сколов, трещин и прочих дефектов, а также посмотрите, все ли в порядке с лампочками. Проблема может скрываться и здесь.
Первый способ
Важно помнить: на автомобилях Kia Rio блоки фар совмещают в себе следующие приборы:
- дальний и ближний свет;
- поворотники;
- габариты.
Это необходимо учитывать во время регулировки.
Чтобы настроить фары на Киа Рио 2, понадобится ровная площадка с вертикальной стеной. Важно выбрать максимально гладкую поверхность без лишних углов и трещин. Отлично подойдут ворота гаража.
Перед началом работы нужно начертить на стене прямую линию, которая будет строго совпадать с серединой машины. Для этого подгоните автомобиль вплотную и найдите середину. Затем отгоните транспорт от стены и измерьте расстояние от лампы до земли и до середины авто.
Все данные перенесите стену. Прочертите еще одну линию, перпендикулярную отметке середины авто. Она должна начинаться на уровне расстояния от земли. Далее зафиксируйте промежуток между фарами.
Точка, где все линии пересекаются, – центр фар.
Теперь отступите пять сантиметров от горизонтальной черты и нарисуйте еще одну, так же отметив расстояние между устройствами.
Для правильной регулировки отгоните машину приблизительно на семь метров от гаража, затем включите фары ближнего света. Наклонный угол должен стопроцентно совпадать с нижней горизонтальной линией, а место, где световое пятно направлено вверх, – с местом пересечения. Если вы уверены в правильности отметок, а линии и свет не сходятся, значит, необходима регулировочная корректировка.
Дальний свет проверяется в точности таким же способом. Только ориентиром уже становится верхняя горизонтальная линия.
Второй способ регулировки
Проверка другим методом также требует площадки и ровной стены. Для регулировки отгоните машину на десять метров. Предварительно она должна пройти соответствующую подготовку. Залейте полный бак и проверьте давление в шинах. За рулем должен находиться человек приблизительно того же веса, что и сам водитель, иначе измерения могут быть неточными. Рекомендуется осмотреть и подвеску, чтобы она не влияла на проверку, а также сами фары и лампы в них.
На стене отметьте горизонтальной линией место, точно соответствующее середине между фарами. На месте их расположения поставьте точки. После чертим еще 2 линии: вторая на 12 см ниже и третья на 20 см выше.
Когда разметка будет начерчена, выкрутите ручку корректора ширины освещения на начальный уровень. Линия номер два (на 12 см) должна максимально совпадать с верхней границей светового пятна. Луч противотуманок при правильной установке сходится с третьей полосой. Точки пересечения двух лучей, а именно их наклонных и горизонтальных участков, должны соприкоснуться с двумя вторыми линиями. Следовательно, в нормальном состоянии они размещаются ниже центральной точки между источниками света на 12 и 22 сантиметра.
Важно проследить за тем, чтобы переключатель корректора обязательно был в стартовом положении.
Если машина оснащена гидрокорректором, то его настройки должны соответствовать загруженности «автомобиль с водителем».
Делаем выводы
Таким образом, мы убедились: отрегулировать фары на автомобиле Киа Рио можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
Как снять и отрегулировать фары Киа Рио
Фары – важная составляющая транспорта. Затуманенные, разбитые или с перегоревшей лампочкой они могут предоставлять серьёзную опасность как для находящихся в машине людей, так и для других водителей. Что делать, если на Кио Рио не горят фары, расскажем в статье.
Те автовладельцы, которые знают, как снимать фары, смогут провести работы самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Это позволит сохранить бюджет и не ждать очередь в автоцентр. Также поменять осветительные приборы можно в целях тюнинга фар Киа Рио.
Итак, для замены фар на Кио Рио потребуются необходимые технические знания и набор для проведения ремонта. Желательно попросить кого-нибудь о помощи – справиться с задачей собственными силами мало того, что неудобно, но и физически трудно.
Для установки нужно использовать только новые и оригинальные детали. Детали БУ и реплики могут в итоге не подойти, но это в лучшем случае. Будет хуже, если они окажутся поврежденными, и этот недостаток обнаружится уже в процессе их использования. Поэтому, прежде чем устанавливать фары, проверьте, какие фары вы приобрели на Кио Рио.
- Как снять переднюю фару
- Как заменить фары
- Регулировка фар
- Когда нужна регулировка
- Подготовка к регулировке
Как снять переднюю фару
Ели вы попали в аварию и повредили бампер, то заменить деталь можно своими силами. Алгоритм работ очень простой и начинается с того, что вам нужно будет снять бампер. Чтобы произвести демонтаж, нужно:
- Убрать пистоны в нижней части;
- Отстегнуть фиксаторы;
- Снять защёлки;
- Отсоединить провода;
- Убрать лишние детали, удерживающие бампер.
После того, как вы провели все подготовительные работы, можно приступать непосредственно к работе с фарами.
Снимать их нужно в следующем порядке:
- Сперва откройте капот;
- Снимите клемму;
- Найдите болт и второе крепление и выкрутите его;
- Отсоедините все разъемы проводов питания;
- Отогните направляющие удерживающие болты, и с усилием потяните на себя корпус;
- Очистите радиатор от скопившейся грязи, пыли;
- Произведите установку новой лампы.
В целом вы потратите максимум полчаса. Будьте внимательны с крепежом, не потеряйте детали.
Как заменить фары
Практически весь процесс работы вам уже известен. Достаточно соблюдать обратный порядок. Тип кузова вообще не важен.
Снимите задние осветительные приборы – сделать это будет значительно проще. Для работы необходимо использовать отвертку.
Итак, как снять задний фонарь:
- Начало стандартное – отсоедините клемму;
- Откройте багажник, уберите часть обшивки;
- Внутри багажника вы найдете три болта. Позаботьтесь о том, чтобы отсоединить провода, идущие к фаре и выкрутите болты;
- Фару можно будет уже убрать. Пододвиньте слегка фонарь к корпусу и найдите выступ;
- С легкостью снимите осветительный прибор.
Чтобы произвести установку, следуйте плану с точностью наоборот.
Регулировка фар
Иногда, свет оптики нечёткий и приносит мало пользы. Даже переключение света не помогает. Некоторые владельцы считают причиной этого «недуга» является положение лампы или светоотражатели, и они пытаются улучшить видимость.
Однако причина одна и единственная – некорректная работа лампы. Замена её не требует никаких дополнительных затрат, можно произвести работу собственными силами.
Когда нужна регулировка
Каждый опытный водитель знает, что существуют признаки и параметры, свидетельствующие о наличии неполадок в системе.
Предпосылки к проведению ремонта и осмотра автомобиля:
- Замена лампочек в фарах. В данном случае не имеет значения, какая в машине оптика;
- Ощущение, что ночью лампы светят слабо. Появится дискомфорт при вождении, рябь в глазах;
- Ближний свет горит ярко, но водители сигналят, указывая на то, что вы их слепите;
- Замена старых фар на новые. Не имеет значения оригинальные запчасти вы используете или нет;
- Установка и смена противотуманок. В данном случае нужно проводить регулировку только противотуманных фар;
- Ремонт подвески в целях изменения жёсткости. Также данная работа может проводиться в целях увеличения дорожного просвета;
- Установка покрышек или колёсных дисков, которые отличаются по диаметру от предыдущих.
Более того, проверка освещения полезна для того, чтобы проверить верно ли отрегулировано освещение.
Важно подходить с ответственностью к освещению, так как иногда фары отказывают внезапно.
Луч освещения, бьющий в неверном направлении, вызывает дискомфорт у водителей и автомобилистов.
Подготовка к регулировке
Прежде чем приступать непосредственно к регулировке фар, нужно подготовиться:
- Проверьте давление в колёсах;
- Поставьте автомобиль ровно;
- На стене сделайте разметку. Плоскость, которая пересекает автомобиль вдоль и делит на две половинки, должна совпадать с нулевой линией;
- Покачайте машину, проверив, насколько пружинят подвески;
- Замерьте расстояние от центра фар до земли;
- На приборной панели найдите крутилку регулятора электрического корректора фар. Поставьте её на 0;
- Отрегулируйте пятна света. Одну из фар прикройте непроницаемой тканью. Если установлены газоразрядные фары, то проводить работу самостоятельно не рекомендуется. Подумайте о том, как отрегулировать автомобиль по весу. Это можно сделать при помощи заправки транспорта, проверки наличия запасного колеса и набора необходимых инструментов.
- Возьмите гаечный ключ на 8 мм и крестовую отвёртку;
- Отрегулируйте вес автомобиля;
- Проведите чертёж регулировочного экрана.
Перейдём к инструкции:
- Включите ближний свет;
- На корпусах вы найдёте регулировочные винты. Вращайте первый из них, с целью выравнивания пятна по горизонтали;
- Второй болт позволит выровнять свет по вертикали;
- Сориентироваться в том, как крутить винты, помогут указатели;
Нижняя левая граница должна быть рядом с линией 5, там, где пересекаются ненаклонные и горизонтальные пятна проходят вертикальные полосы 1 и 3; - Переключите свет на дальний.
- подготовьте автомобиль по плану, описанному ранее.
- начертите разметку.
- постепенно вращайте винт, чтобы границы достигали нужных значений.
Фары Киа Рио: особенности снятия передней и задней оптики и регулировки фонарей
Элегантный седан Киа Рио нового образца, появившийся у нас в стране недавно, сразу же привлек внимание тысячи покупателей. Все любители этой известной марки утверждают, что большие и узкие фары на Киа Рио придают новому седану изящество и одновременно с этим стремительный, спортивный образ.
Они продуманы, как и остальные элементы автомобиля, всегда досконально и обрамляют красиво не только седаны, но и хетчбэки, а также «комби» этой модели. В этой статье мы узнаем, что за конструкцию имеют эти фонари, как проводится их регулировка и многое другое.
Снятие передней оптики Киа Рио
Для начала приведем пошаговый алгоритм снятия фары автомобиля . Это бывает нужно во многих случаях, когда необходима замена фонаря или же очистка, несмотря на то, что на них установлен специальный омыватель фар Киа Рио. Чтобы каждый раз из-за этого не ехать в сервис, рекомендуется научиться делать это своими руками.
Пошаговый алгоритм снятия основной фары
- В первую очередь, надо снять плюсовую клемму с АКБ. Делается это во избежание короткого замыкания.
- Затем открывается капот автомобиля, и снимаются элементы крепежа решетки радиатора.
Совет. Снять заглушку не так и просто.
Рекомендуется использовать маленькую отвертку, которой легче работать.
- Пружина фиксации отсоединяется, и она фару больше не держит.
- Теперь нужно вывернуть 3 винта, фиксирующих фару.
- Снимаем ее, обязательно отсоединив электрический разъем.
Обратите внимание!
На многих модификациях Киа Рио установлен корректор фар.
Придется снимать еще и двигатель этого корректора, который размещен на задней части.
Снять двигатель легко, достаточно повернуть его против часовой стрелки.
- Теперь надо внимательно и с большой осторожностью демонтировать шаровой шарнир от рефлектора.
- На этом процесс снятия закончен.
После этого выполняется либо замена, либо очищаются все контакты, стекло и все ставится вновь на место.
Алгоритм процесса снятия противотуманок на Киа Рио
- Данный процесс начинаем с обязательного поднятия передка автомобиля на подставки.
- Винты пластиковой защиты противотуманки извлекаем. Снимаем защиту.
- Выворачиваем нижний винт, фиксирующий фару, и отсоединяем электрический штекер.
- Противотуманку снимаем, прежде отсоединив верхнюю крепежную пружину. (См. также статью Противотуманные фары на Kia Rio: особенности.)
Снятие задней оптики Киа Рио
Снятие заднего фонаря Киа Рио также не займет много времени, если знать основные секреты.
Обрати те внимание!
Задний фонарь на седане и хетчбэке Киа Рио имеет разные способы демонтажа.
На хетчбэке всегда снимать легче и там не надо снимать заднюю отделку.
На седане все немного иначе:
- Сначала снимается задняя отделка багажника. Не надо забывать извлечь пистоны, а затем демонтировать еще и обивку.
- Электрический разъем отсоединяется от задней фары.
- Фонарь снимается путем отвинчивания гаек.
Как провести регулировку фонарей
Регулировка всегда проводится в соответствии с требованиями и правилами, приведенными в инструкции. Если по каким-либо причинам она непонятна или ее вообще нет, рекомендуем воспользоваться нижепроведенным алгоритмом регулировки. (См. также статью Фара КИА Спектра: особенности.)
Алгоритм самостоятельной корректировки основных фонарей Киа Рио
- Доводим давление в шинах автомобиля до нужного уровня. Удаляем из багажника лишний груз, в том числе и сумку с инструментами, «запаску» и т.д.
- Ставим автомобиль на идеально ровную площадку перед стеной с шероховатой, но ровной поверхностью.
- На стене рисуем «экран».
- Чертим для начала вертикальные линии, которые должны проходить через центры светового пучка каждого из фонарей.
- Затем горизонтальные линии, проходящие уже также середину световых пучков.
Обратите внимание!
Фонари и АКБ должны нормально функционировать, чтобы регулировка прошла правильно.
В противном случае, ничего толкового из этого не выйдет.
- Регулируем свет фонарей с помощью вращения винтов на фаре. Должно в идеале получиться так, чтобы самая яркая зона пучка света оказалась на пересечении начерченных линий на стене.
Алгоритм проведения корректировки противотуманок на Киа Рио
Процесс практически ничем не отличается от регулировки основных фонарей.
Обратите внимание! Опять же, аккумуляторная батарея должна хорошо функционировать, чтобы удалось отрегулировать оптимально свет противотуманных фар.
- В этом случае надо наоборот, снарядить автомобиль дополнительной массой. Рекомендуется посадить в салон пассажиров и проводить регулировку при полном баке.
- Включаем противотуманки и смотрим на экран. Линия границы светового пучка должна находиться в точках пересечения центров линий.
Обратите внимание!
Завышение света противотуманок всегда мешает во время езды встречным автомобилям.
Это может привести к ДТП, поэтому проверять регулировку надо тщательнее.
- Заканчиваем регулировку противотуманных фар. Помним, что регулировка их проводится только по высоте.
Следить и ухаживать за своей машиной, это одно удовольствие. В дальнейшем, если вы научитесь регулировать свет фонарей и снимать их, заменяя новыми, то можно проводить и тюнинг. Сегодня очень популярно изготовление наклеек на фары и другие видоизменения оптики автомобиля Киа Рио.
Вывод
Как видим из статьи, заменить фары или провести их регулировку не очень сложно и самостоятельно. Зачем тогда каждый раз из-за этого посещать автосервис, где цена на проведение таких операций, вызывает, мягко говоря, искреннее удивление? Помните, что никто лучше вас самих не позаботится о вашем автомобиле, если конечно вы разбираетесь в процессе.
Надеемся, что публикация оказалась полезной. Видео в этой статье показывает, какую пользу дает грамотная регулировка и модернизация фонарей, куда вставляется линза, а инструкция не даст ничего позабыть.
Регулировка фар в Киа Рио
Автолюбители знают, как усложняется движение на машине в тёмное время суток. Некоторые с наступлением сумерек предпочитают вообще лишний раз не выезжать из гаража. Ну а если еще и свет фар не отрегулирован, это доставляет серьёзные неудобства как водителю, так и окружающим, создавая опасную обстановку в ходе езды. При неправильном угле установки фар свет от них ослепляет людей, следующих во встречном направлении, и может стать причиной ДТП.
Проверка фар
Световая настройка необходима в 3 случаях, когда:
- Снимались фары либо заменялись лампы.
- Осветительный прибор получил механическое повреждение (скол, трещину или вовсе разбит).
- Исходные параметры освещения требуют корректировки, так как они непроизвольно изменились (сбились).
Не спешите воспользоваться услугами СТОА, так как в автомастерских на специальных стендах регулировки оптики используют тот же принцип определения оптимального режима свечения. Двумя методами упомянутую нехитрую процедуру вполне можно осуществить самостоятельно в кустарных условиях. Но стоит учитывать: это не только собственно регулировка фар. Киа Рио, наряду с большинством современных «легковушек», оснащается блок-фарами, к которым относятся
- лампочки ближнего и дальнего света;
- поворотные и габаритные огни.
Все эти элементы, так или иначе, функционально взаимосвязаны, поэтому регулировке они подвергаются в комплексе.
Для проведения проверки с последующей настройкой опытным путём следует отыскать по возможности предельно гладкую вертикальную плоскость, не содержащую неровностей, угловатостей, посторонних изображений и светоотражающих частиц. Как вариант – добротные гаражные ворота.
Пошаговый процесс регулировки
Метод №1
Универсальный способ для любой марки.
Сначала наносится условная разметка. Для этого на выбранной плоскости определяется точка, соответствующая геометрическому центру машины по высоте. Для этого её придётся подогнать вплотную к стене. Скажем, если высота нашей модели 1455 мм, то середина в результате будет располагаться на высоте около 700 мм.
После того, как машина будет отогнана, чертится прямая, проходящая перпендикулярно вертикальной оси. В итоге получится своеобразная система координат. Затем измеряется интервал между фарами и отмечается на горизонтальной оси.
На следующем этапе отступается 75 мм вниз от горизонтальной черты и параллельно чертится еще одна с симметричной фиксацией указанного интервала.
Наконец, наступает ключевой момент регулировки. Машина отгоняется на 5-7 м, включается ближний свет. Пучок света направляется вниз, но в то же время угол наклона фар должен точно совпасть с нижней горизонтальной прямой, а световое пятно – оказаться на месте пересечения «осей координат». Если этого не наблюдается, необходима корректировка освещения.
Для этого надлежит поочерёдно выставить обе фары таким образом, чтобы пучок света находился на 10 мм ниже центра фары. Перемещение пучка в пространстве осуществляется посредством регулировочных болтов. Качество дальнего света контролируется так же, только маячком выступает верхняя горизонтальная прямая.
Для проверки тщательности регулировки можно отъехать метров на 15 и осветить кустарный стенд. Если при последующем медленном приближении существенного расхождения не наблюдается – регулировка выполнена удачно.
Подобная настройка фар не мешает довольно эффективной регулировке при движении. При езде по улицам населённого пункта лучше пользоваться нижними положениями корректора, а на междугородней магистрали допускается несколько приподнимать световые пятна на пару позиций корректировщика, но не увлекаться.
Если назрела регулировка фар в Kia Rio, сошедшей с конвейера после 2014 года, этот метод подойдет как нельзя лучше.
Метод №2
- На сей раз машина после специальной подготовки отгоняется на 10 м. Предварительно заливается полный бензобак и проверяется давление в скатах. За руль садится человек сходной с водителем комплекции (в противном случае технологические манипуляции будут неточны). Перед проведением мероприятия автоэксперты также советуют сделать подвеске ревизию, чтобы привести её в нормальное состояние. В заключение проверяется целостность ламп и стёкол на фарах. Убедившись в том, что никакие факторы не будут искажать результаты проверки, можно приступать к ней и последующей регулировке.
- На абстрактной, вертикально расположенной поверхности отмечается воображаемая прямая линия, чётко проходящая через центры фар. Два эти центра обозначаются точками. Затем выше и ниже проводятся ещё пара линий: одна на 200 мм выше, а вторая – на 120 мм ниже.
- Когда шкала будет готова, рукоятка корректора ширины освещения выставляется в исходное положение. Нижняя прямая должна предельно точно совпадать с верхним краем светового пятна, а испускаемый «противотуманками» поток при правильной установке должен сходиться с нижней прямой. Таким образом, точки пересечения горизонтальных и наклонных участков лучей должны соприкоснуться с двумя вышеупомянутыми прямыми. В нормальном положении массив света проходит ниже центральной точки на 120 и 200 мм в промежутке между фарами и «противотуманками».
Следует ещё раз обратить особое внимание на то обстоятельство, что рукоятка корректора должна находиться в исходном (нейтральном) положении. Но в случае, когда автомобиль оборудован гидрокорректором, его функционал загруженности должен быть переведён в режим «автомобиль с водителем».
Световая настройка – актуальный параметр безопасной эксплуатации транспортного средства в условиях плохой видимости. При этом регулировка света не предполагает демонтажа светильников. Важно, что эта операция предельно проста для выполнения. Надлежит лишь найти по возможности идеальную вертикальную поверхность и неукоснительно следовать прописанному в инструкции алгоритму.
Надо иметь в виду: если при движении в тёмное время суток на ближнем свете и/или на высокой скорости заметен избыток освещенности, значит, что-то идёт не так, и пассажиры приближающихся машин, а также пешеходы на обочинах наверняка ослепляются вашими фарами. Хотя встречный транспорт в этой связи может и не подавать предупреждающих сигналов.
Как настроить фары на Kia Rio 4, 3, 2, 1
Настройка фар помогает владельцу Kia Rio различать всё во время поездок в темноте, при этом не ослепляя пешеходов и встречных водителей, не нарушая законодательные требования. Наиболее актуальны инструкции по поводу того, как отрегулировать фары на Киа Рио 2012 года и более новых версий.
Главные рекомендации для владельцев корейского авто:
- следовать предписаниям производителя, чтобы не повредить оборудование;
- уточнить, действуют ли в регионе дополнительные требования по установке и настройке фар.
При использовании регулировочного механизма важно убедиться, что он исправен, прежде чем задействовать устройство. Основные методы ручной настройки актуальны для Kia Rio III, IV, хотя и автомобили второго поколения продолжают использоваться.
Третье поколение: основная методика
Вопрос о том, как регулировать фары на Киа Рио 3, возникает по трём причинам:
- снимали осветительные приборы, заменяли лампы;
- нужно настраивать исходные параметры из-за возникшего сбоя;
- одна из фар получила повреждение, например при ДТП, или разбита совсем.
Есть достаточно универсальный метод, который подойдёт вне зависимости от года выпуска машины и её комплектации. Надо найти вертикальную поверхность со свободным пространством в пределах шести-семи, а лучше пятнадцати метров. Поверхность должна быть гладкой, без неровностей или искривлений. Могут подойти ворота гаража, при условии что на них не нанесены изображения, буквы или цифры. Стоит также убедиться в отсутствии светоотражающих элементов: они искажают положение световых пучков.
Чтобы знать, как поднять, опустить фары на Киа Рио 3, нужно высчитать центр автомобиля по высоте. Порядок действий следующий:
- Предварительно проверяют давление в шинах, а из авто убирают любую постороннюю нагрузку. Вес должны составлять только сам водитель, запасное колесо и инструменты. Корректор ставят в исходное положение.
- Машину подгоняют максимально близко и наносят на будущий «стенд» условную разметку — вертикальную линию от уровня земли или пола. Допустима погрешность на пару сантиметров. Например, если высота авто составляет 145 см, то центр отмечают на высоте 70 см.
- Затем машину отгоняют, а через отмеченную середину проводят перпендикулярную линию, где отмечают интервал между фарами по горизонтали.
- От этой линии отступают вниз на 7,5 см и чертят ещё одну линию перпендикулярно вертикали, а на ней отмечают тот же интервал между фарами.
Уже после этого начинается сам процесс регулировки. Автомобиль отгоняют на 5-метровое расстояние и включают ближний свет. Пучок света в этот момент направляется вниз. Угол наклона фар должен совпадать с нижней горизонтальной линией, а пятно света должно оказаться на том месте, где пересекаются «координатные оси».
Если такого эффекта нет, освещение корректируют. Осветительные приборы по очереди выставляют в нужное положение. Потом аналогично настраивают и дальний свет, но ориентируются при этом на верхнюю горизонталь, а не на нижнюю.
Сооружённый вручную «стенд» можно использовать и для более точной настройки, если в распоряжении есть расстояние в пределах пятнадцати метров. Можно отъехать на автомобиле назад, включить фары, а затем медленно подъехать на прежнее расстояние. При этом важно следить за пучками света на поверхности. Если их положение визуально не меняется — всё сделано правильно.
Другой вариант. Начертив вертикально, чертят горизонталь между центрами фар, а потом параллельно ещё две линии: одну — выше на 20 см, другую — ниже на 12 см. Затем автомобиль отгоняют на 10-метровое расстояние и включают по очереди ближние и противотуманные огни. В первом случае световой пучок должен верхней границей проходить на 20 см выше центральной горизонтали, во втором — нижней границей на 12 см ниже.
Эти способы опытные автовладельцы рекомендуют всем, кто интересуется, как настроить фары Киа Рио 3 2014, 2015 годов, как и для более новых модификаций. Тем, кто не проводит эту процедуру самостоятельно, приходится при любом подозрении на неточность или сбой обращаться в мастерскую, где применяют в целом аналогичную методику, только далеко не бесплатно.
Второе и четвёртое поколения: отличия
Согласно отзывам тех, кто успел сравнить между собой модели разных годов, принципиальная разница между ними касается конструкции и чего угодно ещё, но не настройки освещения. Все, кто хотят знать, как регулировать фары в Kia Rio 2, могут взять на вооружение тот же способ, что и для третьего поколения.
Важная информация: в случае с Rio II нижнюю горизонталь проводят на расстоянии 55–65 мм от верхней (не 75 мм, как для модификаций 3-го и 4-го поколений).
Во время поездок по городской или сельской местности обычно пользуются нижними положениями корректора. Во время междугородних переездов можно на одну-две позиции приподнять световые пятна, но важно не злоупотреблять этим.
О том, как отрегулировать фары на Киа Рио 4, спрашивают пока реже, хотя принципиальных отличий от 3-го поколения тут нет. На видео показана настройка освещения на популярной модели корейского авто.