Регулировка фар киа церато 2

Регулировка фар KIA (Киа) Cerato (Церато) – поэтапное описание процесса

Если покупка автомобиля вас вообще не радует, значит, вы купили его жене, а кредит оформлен на вас.

Любой автомобиль нуждается в периодическом обслуживании, особенно если дело касается света. Что о модели Киа Церато, то настройка света в ней по силам любому автовладельцу.

Это не только просто, но и позволяет сэкономить значительные средства, так как цена данных работ в автосервисе достаточно высока.

Киа Церато 2 отличается хорошим качеством света, но со временем все равно нужны регулировки

Важные нюансы

Если вы решили заменить штатное оборудование и установить, например, фары Kia Cerato Forte ccfl-трубки или другие варианты, то важно выбрать качественное изделие.

Тем более, что цена вопроса достаточно высока, и любые ошибки будут стоить дорого:

  • Выбирайте варианты тех производителей, которые хорошо зарекомендовали себя среди автовладельцев и специалистов. Проще всего ознакомиться с информацией на специализированных порталах в сети интернет.
  • Любые тюнинг-фары на Киа Церато должны быть сертифицированы в нашей стране, это подтверждает их качество и свидетельствует, что они ввезены без нарушения законодательства, и в случае возникновения неисправностей проблем с гарантийным обслуживанием и ремонтом не возникнет.
  • Внимательно осматривайте каждое изделие на предмет повреждений – корпус должен быть целостным, на стекле не должно быть царапин, крепежные проушины не должны быть обломаны. Дело в том, что даже продавец не знает, как осуществлялась доставка, поэтому обязательно распаковывайте коробки перед покупкой.

Ccfl-трубки придают оптике потрясающий вид и буквально преображают машину

Важно! При замене фар всегда интересуйтесь, не требуются ли дополнительные блоки управления к ним, так как иногда штатного оснащения недостаточно, и необходимы более мощные блоки розжига и т.д.

Особенности проведения работ

Неважно, что вам надо проделать – снятие конструкции, ее регулировка или просто замена ламп, важно соблюдать аккуратность и не прикладывать излишние усилия – пластик весьма долговечен, но излишние усилия и нагрузки переносит не очень хорошо.

Замена фар

Если вам нужно поменять оборудование либо снять узел для обслуживания и ремонта, то вам поможет эта простая инструкция по проведению работ своими руками:

  • Перед тем как снять фару на Киа Церато, да и на любых других моделях требуется снять клемму с аккумуляторной батареи. Не забывайте это простое правило, и вы исключите любые проблемы, которые могут возникнуть – от замыканий до перегорания отдельных элементов.
  • Не забывайте, что вам понадобится хотя бы небольшой набор инструмента или как минимум комплект торцевых готовок с воротком.

Важно! Если у вас есть ремонтный набор, который лежит в нише багажника вместе с докаткой, то хватит и его. Но часто он теряется или просто не отдается, если вы приобретали машину с рук.

  • На дорогах нашей страны можно встретить несколько поколений рассматриваемой нами модели, мы изучим работы по снятию фары Kia Cerato Koup, тем более, что и в других модификациях они проводятся аналогично, и, зная технологию, вы справитесь с работой буквально за считанные минуты.

Cerato Koup легко отличить по сплошной светодиодной линии, которая используется как дневные ходовые огни

  • Работы начинаются с откручивания двух винтов, располагаемых в верхней части конструкции, на фото задней части корпуса хорошо видны крепежные проушины, которые и держат элемент. Положите крепеж так, чтобы он не затерялся, так как найти нужные элементы будет достаточно сложно.

Проушины и держат фару на штатном месте

  • Далее следует аккуратно снять систему, для этого необходимо тянуть фару строго вперед и чуть-чуть вверх, покачивать в стороны не стоит, так как вы можете сломать фиксаторы. Важно проделать эту операцию аккуратно, чтобы не повредить корпус, если вы делаете это впервые, то может быть страшно, но, проделав операцию один раз, вы разберетесь в процессе, и в дальнейшем он не вызовет затруднений.
  • Чтобы добраться к лампочке, сначала скручивается заглушка (против часовой стрелки), а после снимается разъем и выворачивается блок с лампой. Все очень просто и быстро.

Регулировка света

Настроенный свет обеспечивает хорошую видимость и не слепит встречный транспорт

Данная операция требует тщательной подготовки и соблюдения целого ряда рекомендаций:

  • В первую очередь проверьте давление в шинах, оно должно быть одинаковым, чтобы обеспечить точность настроек. Также необходимо найти площадку с ровной поверхностью и стеной или сплошным забором перед ней. В крайнем случае можно возвести стенд шириной 3 метра и высотой хотя бы метр.
  • Следует измерить расстояние от центра фар до поверхности земли, согласно документации, с сидящим в машине водителем этот показатель равняется 638 мм. На этой высоте необходимо прочертить прямую горизонтальную линию на стене, также нужно замерять расстояние между центрами осветительных приборов и сделать две вертикальных линии на поверхности.
  • Перед началом работ надо выставить корректор в положение «0», иначе после настроек конструкция вернется в первоначальное положение, и все ваши работы не возымеют должного эффекта.

Очень важно поставить колесико корректора в салоне на ноль, не забудьте об этом

  • Машина должна быть выставлена в трех метрах от стены, при проведении всех работ необходимо, чтобы за рулем находился человек весом около 75 кг для обеспечения наилучшей точности регулировок.
  • Откройте капот и найдите место расположения регулировочных винтов, они представляют собой винты с зубчатым ободком, на каждой фаре их два. Элемент, расположенный ближе к крылу, отвечает за настройку света в горизонтальной плоскости, а расположенный ближе к середине соответственно регулирует световой поток по вертикали.

Так выглядит регулировочный узел, его легко найти из-за необычного внешнего вида

  • На винте и пластике проводится линия с помощью любого острого предмета, например, гвоздя или надфиля. Это позволит считать количество оборотов, чтобы делать регулировку одинаково на обеих фарах.
  • Направление вращения винтов зависит от того, в какую сторону нужно двигать световой поток, в этом несложно разобраться по ходу работы. Верхняя часть светового пучка должна быть на линии расположения фар, причем не забывайте о том, что, когда вы работаете с одной фарой, вторую следует закрыть любым непрозрачным листом.
  • Горизонтальные и наклонные световые пятна должны пересекаться в точках расположения фар на стене, когда все сошлось, регулировку можно считать законченной.

Если вам необходимо регулировать и противотуманные фары KIA, то следует знать, что они могут настраиваться только по вертикальной плоскости, причем верхняя граница светового потока должна быть ниже основного света примерно на 15 см. Для дополнительной защиты ПТФ рекомендуем заказать изготовление наклеек на фары, они защитят конструкцию от повреждения мелкими камешками и щебнем.

Вывод

На самом деле в разборке и настройке фар на Церато нет ничего сложного. Также несложно защитить фары с помощью пленки, и вы сможете убедиться в этом, просмотрев видео в этой статье. В нем весь процесс показан очень подробно.

Регулировка фар Киа Церато и их тюнинг

Некоторые владельцы Киа Церато, в процессе эксплуатации этого автомобиля, начинают замечать проблемы с фарами. Им частенько моргают встречные машины дальним светом, хотя владелец и продолжает ехать на ближнем.

Читайте также  Регулировка фар на калине 2

В чем же тут дело? Оказывается все дело в фарах, у которых нарушена регулировка. Узнаем, как это быстро исправить и даже больше, как провести их модернизацию своими руками.

Регулировка

Обратите внимание!
Завод-производитель всегда выпускает автомобили с отрегулированными фарами, но со временем они обязательно требуют корректировки.
То же самое касается и Киа Церато.

Кроме того, обязательная регулировка этих элементов автомобиля необходима после любой аварийной ситуации или даже ремонта кузова, связанного с заменой компонентов переднего оперения Киа Церато или смены деталей подвески. Так что, удивляться тому, что фары стали светить хуже и не так, не стоит .

Обратите внимание!
Некоторые водители со стажем рекомендуют проводить корректировку фар КИА и перед каждой поездкой с полным багажником.
Дело в том, что когда автомобиль забит под завязку, носовая часть машины немного поднимается вверх.
Таким образом, лампы ближнего света выходят из-под контроля корректора и ослепляют встречных.

Что дает корректировка фар? В первую очередь, правильное направление светового пучка, попадающего на проезжую часть дороги впереди. Поток света обязан быть настолько четким, чтобы водитель видел одинаково и проезжую часть, и обочину.

Конечно же, и безопасность вождения зависит от правильно отрегулированных фар, особенно в сложных погодных условиях и в темное время суток, когда новолуние и без переднего света практически не видно ни зги.

Совет. Регулировку фар можно доверить мастерам в автосервисе, но за эту работу придется заплатить немало.
Зачем же тратить лишние средства, если все можно откорректировать и самостоятельно, тем более, ничего сложного в этой процедуре нет.

Это важно понимать, ведь в процессе эксплуатации автомобиля Киа Церато головная оптика потребует лишь незначительной корректировки. Достаточно наличия ровной стены, необходимой информации и желания, чтобы все провести грамотно.

Итак, самостоятельное проведение регулировки фар не подразумевает их демонтаж. С другой стороны знать, как снять фару на Киа Церато никогда не будет лишним, ведь иногда приходится это делать. Речь идет о таких случаях, когда фару необходимо почистить от накопившейся грязи. (См. также статью Реснички на фары на КИА: варианты.)

Алгоритм проведения регулировки собственными силами

Приступим к процессу регулировки оптики Киа Церато.

  • Находим регулировочные винты с внутренней стороны корпуса под капотом. Винты нужны для опускания или поднятия пучка света по вертикальной линии. Кроме того, они позволят переместить пучок света к центру или наоборот, отвести его к краю (другими словами, переместить и по горизонтали).
  • Регулировочный винт на Киа Церато по высоте находится с левой стороны фары, с правой же – винт для корректировки по горизонтали.

Совет. Регулируя осветительные приборы на Киа Церато, желательно сделать насечки на винтах, вернее их шляпках острым предметом.
Это поможет определять количество оборотов и регулировать таким образом, изменения от начального положения.

  • Машину ставим на расстоянии 5 метров от стены.
  • На стену наносим разметку «экрана». Отмечаем сначала центр-линию, которая обязана совпасть с продольной осью передней оптики Киа Церато.
  • Замеряем расстояние между центрами фар автомобиля, а затем переносим размеры на стену. Должны получиться две вертикальные линии, с отметками «Л» и «П», которые будут означать соответственно левую и правую стороны.

Совет. Поверхность, на которой стоит автомобиль, должна быть идеально ровной.
Это обязательное условие.
В противно случае данные о высоте фар над землей будут ошибочными.

  • Обязательно устанавливаем регулятор в положение «0», а не то корректор КиаЦерато вернет прежние регулировки по умолчанию.
  • Включаем ближний свет.

Обратите внимание!
Регулировка фар проводится по отдельности.
Каждая фара корректируется индивидуально.
В процессе регулировки одной фары, вторая закрывается плотным листом картона или любым другим подручным материалом, который бы не пропускал свет.
Это очень важный момент, позволяющий провести регулировку грамотно.

  • Проворачиваем винты до тех пор, пока верхние края левой части светового пучка не совпадут с линией высоты фар от земли. Одновременно с этим, вертикальные линии «Л» и «П» должны пройти через точки пересечения горизонтальных и наклонных световых пятен.

Противотуманные фары регулируем только по высоте. Корректируем до тех пор, пока верхний край светового пучка не совпал с линией высоты или даже немного ниже. (См. также статью Как установить противотуманные фары КИА Спектра.)

Обратите внимание!
Регулировка противотуманных фар также важна, как и корректировка основных.
Правильно настроенные «противотуманки» меньше отражаются от смога и светят так, что неровности на дороге становятся более контрастными и заметными.

Видоизменение фар Киа Церато

С регулировкой закончили. Теперь перейдем к теме, которая сегодня интересует многих владельцев этого автомобиля. Речь пойдет про изготовление наклеек на фары, таких как реснички.

Купить реснички можно в автомагазине – их цена всего 1000 рублей. Они могут быть крашенными и некрашенными. В данном случае каждый выбирает, исходя из собственного вкуса.

Обратите внимание!
Реснички ни в коей мере не скажутся на технических характеристиках Киа Церато.
Эти декоративные элементы придают оригинальный вид и несут в себе исключительно эстетическую цель.

Вывод

Регулировка фар и изготовление ресничек, как видим, не займет много времени. Главное – это грамотная информация, желание и необходимые материалы.

Видео в этой статье ознакомит с тюнинговыми фарами для Киа Церато, подсветку «ангельские глаза» и о многом другом. Инструкция, приведенная выше, поможет все сделать правильно.

Регулировка фар

Re: Регулировка фар

engin_r 16.01.09, 14:35:41

А-а. И что вы нам хотели этим сказать? И еще скажите пожалуйста насколько стабильными( постоянными, const +/- ) являются параметры, ну скажем Н1 и Н2 от-машины-к-машине? В свете сказанного в сообщении №360594 (от 03.10.08, 16:10:54).

В принципе, всем изучавшим тригонометрию, хотя-бы на 3-ку, после этой схемы должно стать предельно ясно, ПОЧЕМУ для регулировки на стенде очень непросто соблюсти все технологические ее условия и ПОЧЕМУ таки я рассуждаю так как писал выше(что на глаз это сделать проще-быстрее-точнее-дешевле).

В сущности это как выстрел из винтовки с оптическим прицелом — имея руку, глаз, и видя цель , мужчина попадет . А если прикрутить винтовку на некий станок, нужно иметь супер точно отюстированный(термин знаете?) станок(ложемент), и гору микрометрических регуляторов, понятие куда стрелять(бо цели не видно), и гору ума КАК крутить все винтики чтобы выставить ось ствола. Подчеркиваю — цель не видна, вы только знаете некие мифические координаты.

Такая аллегория пойдет? Или задолбала ? Будьте проще(там где надо).


надежный Сообщения: 4226 Зарегистрирован: 26.05.07, 18:33:58 Откуда: Третья планета от Солнца. Возраст: 56 Авто: 1.6CRDi ЕХ 5МТ

  • ICQ

Re: Регулировка фар

Lёlik-bolik 16.01.09, 14:52:52

специалист Сообщения: 201 Зарегистрирован: 22.04.08, 13:23:46 Откуда: Оболонь Возраст: 39 Авто: Kia Cerato 1.6 EX

Re: Регулировка фар

engin_r 16.01.09, 15:03:34

Бляха-муха( а есть тут смайлик, где руки опускаюццо? 🙁 ) Да какая разница то собственно. Просто едешь на авто и воно светит или НИ светит. Усе. Знать нужно НЕ эти вот цифры/параметры, а понимать , КАК должен выглядеть правильный луч/поток/световое пятно НА ДОРОГЕ и тупо просто за 2(две) минуты на пустынной дороге его поставить.
И там сразу даже без знаний «разница в оптике в штатовских и европейских Чератах, а требования к свету в штатах и европе отличаются» , автоматом будет усе учтено, т.е. поставится свет ТУДА куда нужно.

З.Ы.Как светить на дорогу должно — писал выше. Не каг фонариг под ноги и не по птицам.


надежный Сообщения: 4226 Зарегистрирован: 26.05.07, 18:33:58 Откуда: Третья планета от Солнца. Возраст: 56 Авто: 1.6CRDi ЕХ 5МТ

  • ICQ

Re: Регулировка фар

romka001 16.01.09, 15:07:15

КАК должен выглядеть правильный луч/поток/световое пятно

розкажи детальніше, бо не знайшов точної твоєї інструкції

разбирающийся Сообщения: 182 Зарегистрирован: 04.09.08, 23:27:48 Откуда: Львів Возраст: 37 Авто: Kia Cerato 1.6 CRDI

Re: Регулировка фар

Lёlik-bolik 16.01.09, 15:13:12

специалист Сообщения: 201 Зарегистрирован: 22.04.08, 13:23:46 Откуда: Оболонь Возраст: 39 Авто: Kia Cerato 1.6 EX

Re: Регулировка фар

engin_r 16.01.09, 15:23:52

Просто так в добавление к «тригонометрии» — Н1 и Н2 от-машины-к-машине будут плавать от колес, убитости подвески/пружин, ямки/бугорка под колесами и т.д.
Вот вдумайтесь в сказанное в сообщении №360594 (от 03.10.08, 16:10:54)
Стендом можно отрегулироват на конвеере и СТО, но в большинстве случаев сделают неверно — это практика и факт.

Ромка, я гдето писал недавно — http://kia-club.com.ua/kia/viewtopic.php?f=81&t=241&p=369539&hilit=%D1%84%D0%B0%D1%80#p369539
ВСЕ! Болше писать в эту тему ни буду. Ни хачу!


надежный Сообщения: 4226 Зарегистрирован: 26.05.07, 18:33:58 Откуда: Третья планета от Солнца. Возраст: 56 Авто: 1.6CRDi ЕХ 5МТ

  • ICQ

Re: Регулировка фар

romka001 16.01.09, 15:25:40

разбирающийся Сообщения: 182 Зарегистрирован: 04.09.08, 23:27:48 Откуда: Львів Возраст: 37 Авто: Kia Cerato 1.6 CRDI

Регулировка фар (ксенон)

sk0r 02.02.09, 08:47:31

Подскажите(а точнее желательно покажите на фото) где находятся отверстия для регулировки фар по горизонтали и вертикали.
И еще вопрос тому кто ставил биксенон..ближний светит хорошо а вот при включении дальнего свет совсем не намного поднимается.. светить начинает как отличный ближний) собственно всех слепит.это особенность оптики? или ксенона?

ps машина 2007 года рестайл

новичок Сообщения: 12 Зарегистрирован: 19.01.09, 11:14:09 Возраст: 35 Авто: Kia Cerato 1.6 АT Реальное имя: Игорь

Re: Регулировка фар (ксенон)

light 02.02.09, 12:57:55


гуру Сообщения: 2846 Зарегистрирован: 01.04.07, 02:26:46 Откуда: Донецк Возраст: 38 Авто: Oktavia 1.8 tsi 2020г
Cerato 1.6LX 2007г. Реальное имя: Вова

  • Сайт
  • ICQ

Помогите! Свет на Сerato

Valldemor 12.02.09, 15:08:02


специалист Сообщения: 214 Зарегистрирован: 11.02.09, 19:11:08 Откуда: Севастополь-Евпатория Возраст: 35 Авто: KIACeratoEX CRDI 1.6 Реальное имя: Вова

  • ICQ

Re: Помогите! Свет на Сerato

zuripop 12.02.09, 15:29:09

новичок Сообщения: 15 Зарегистрирован: 18.12.08, 23:17:06 Откуда: Белая Церковь Авто: CERATO 1.6 EX 2008 Реальное имя: Саша

Re: Помогите! Свет на Сerato

Globus-14 12.02.09, 15:31:07

Valldemor
А я всегда считал, что 25 м для ближнего — это нормально. Интересно, что кто скажет?

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
zuripop
Ну, яркость свечения тут ни какой роли не играет. Только разве что, упоминание — чтобы эти две регулировки не перепутать.

специалист Сообщения: 246 Зарегистрирован: 21.01.09, 22:49:29 Откуда: Донецк Возраст: 57 Авто: KIA Cerato 2,0 EX Реальное имя: Славик

Re: Помогите! Свет на Сerato

Tor 12.02.09, 15:43:18

профессионал Сообщения: 1003 Зарегистрирован: 18.08.07, 19:50:52 Откуда: Киев, Святошинский р-н, Новобеличи Возраст: 38

  • ICQ

Re: Помогите! Свет на Сerato

Valldemor 12.02.09, 18:55:08

[quote=»Globus-14″] Valldemor
А я всегда считал, что 25 м для ближнего — это нормально. Интересно, что кто скажет?
Ну я на вскидку дал просто до єтого 99 была там ближний мне больше нравился, но скорее всего потому что оптикой там ничего не обрезается и свет зависил от лампочки.

Добавлено спустя 8 минут 31 секунду:
Re: Регулировка фар
Tor
Скорее всего сам на заборе
Уже вычитал на форуме как это сделать только вот погодка сегодня не распологает как-то.


специалист Сообщения: 214 Зарегистрирован: 11.02.09, 19:11:08 Откуда: Севастополь-Евпатория Возраст: 35 Авто: KIACeratoEX CRDI 1.6 Реальное имя: Вова

  • ICQ

Re: Регулировка фар

Globus-14 12.02.09, 19:04:28

специалист Сообщения: 246 Зарегистрирован: 21.01.09, 22:49:29 Откуда: Донецк Возраст: 57 Авто: KIA Cerato 2,0 EX Реальное имя: Славик

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Тест обновленного Kia Cerato: зачем так сделали?

Kia Cerato в актуальном кузове — автомобиль идеологически нужный и правильный. Переднеприводной седан с неплохим салоном, достойной управляемостью и уверенными продажами. Не флагман, но вклад в завоевание российского рынка вносит ощутимый. И сейчас у Cerato звездный час: все внимание — на его обновление и новый логотип бренда.

С тех пор как Cerato в нынешнем кузове был выведен на наш рынок, Kia упрочила позиции лидера рынка иномарок. Корейские машины у нас любят и берут, поскольку бренд заработал репутацию производителя надежного, достойного доверия. Но вокруг Cerato никогда не было ореола передовой модели: напротив, эти седаны традиционно получают упрощенную технику от европейского бестселлера Ceed. При той же платформе у Cerato — только известные уже добрый десяток лет атмосферные моторы, классические автоматы вместо продвинутых «роботов», задняя подвеска попроще, салон подешевле… Эти автомобили выбирают люди консервативные, предпочитающие нормальный седан за разумные деньги.

Обновление не поменяло сути модели, но хоть на некоторое время дало ей погреться в лучах славы, поскольку именно Cerato был выбран первым носителем нового логотипа Kia. И, как мне кажется, лучшего исполнителя для этой миссии не придумать: именно на новые шильдики падает взгляд, когда рассматриваешь машину с разных сторон. Новые фары, иные бамперы и другие косметические доработки уходят на второй план, что закономерно: дизайн подправили крайне деликатно, ибо Cerato еще просто не успел устареть.

Да, его облик трудно назвать остромодным, а на фоне радикального Hyundai Elantra он и вовсе воспринимается упертым консерватором. Но кто сказал, что сдержанность — это недостаток? Wow-эффект вокруг острых граней «Элантры» через год поутихнет, а Cerato будет по-прежнему выглядеть достойно и продаваться, продаваться, продаваться…

Стилизованные светодиодные тире в фарах — самый яркий элемент «морды», в прямом и переносном смысле. Три тире в азбуке Морзе означают букву О. Как это применить в отношении Cerato? Сами понимаете, никак. Значит, будем воспринимать эти диодные росчерки как удачный графический элемент, не более.

В задней части — те же по значимости ходы: графика фонарей переработана, но серьезных изменений в пластику кормы не внесли. Сигналы поворота все еще расположены в нижней части бампера — пожалуй, это самая загадочная деталь. Зачем так сделали? Что хотели сказать? Неужели не знают, что у нас 8 месяцев из 12 на дорогах грязь?

В этом абзаце, по идее, должно было бы следовать описание новых моторов. Но их нет. Вернее, есть, но старые. То есть «проверенные» 1.6 и 2.0 как ставили, так и продолжат ставить. Трудно сказать, хорошо это или плохо: покупатели эти моторы знают и уважают, следовательно, Cerato как минимум не потеряет привлекательности у своей ЦА. Но и новую привлечь не сможет. А ведь могли хотя бы для комплектации GT Line поставить, например, 1.6 турбо от Ceed…

Интерьер версии GT Line отличается черной обивкой потолка и спортивными сиденьями.

Впрочем, нечто новое, передовое и важное Cerato все-таки получил: отныне для половины комплектаций доступна телематика Kia Connect, с которой водитель может не только удаленно запускать мотор и прогревать салон, но и включать подогревы сидений и стекол, и даже получать изображения с камер кругового обзора. Kia Connect работает по сотовой сети, однако оператора корейцы не раскрывают и готовы предоставить первые три года пользоваться телематикой бесплатно, а потом уже за абонентскую плату. Функция удобная и, так сказать, давно назревшая: производители сигнализаций подобные комплексы предлагают уже лет пять.

Протоколы Apple CarPlay и Android Auto работают без проводов. Комбинация приборов бесхитростна, но данные считываются прекрасно. Телефон можно зарядить на индукционной зарядке стандарта Qi.

Все же одна тихая революция в Cerato случилась: теперь все комплектации, включая базовую, будут оснащены мультимедийной системой с 8‑дюймовым экраном и совместимостью с Apple CarРlay и Android Auto, причем эти протоколы будут работать без проводов. То есть у покупателя отпадает нужда крепить смартфон на передней панели, чтобы пользоваться любимым навигатором — все понимают каким. Сам смартфон можно разместить на полочке в основании центральной консоли и забрать его в конце поездки уже заряженным — индукционная катушка стандарта Qi пополнит запас энергии. Удобно.

Вроде бы вполне логичное дополнение, ожидаемое и точно востребованное. Но нельзя не отметить любопытный аспект: сам автопроизводитель наконец-то признал, что фирменные навигационные комплексы никому не нужны.

Разумеется, первый тест-драйв подразумевал поездку по Подмосковью. И мы прокатились на Cerato в самой «жирной» версии GT-Line+ — с черными потолками, спортивными сиденьями и полным «фаршем» в салоне. И… с момента теста прошло всего двое суток, а особенности машины из памяти стерлись. Быть может, потому что нет их, этих особенностей?

Cerato — автомобиль настолько технически выверенный, что к нему трудно придраться. Впрочем, как и похвалить. Седан просто исполняет свои прямые обязанности, подключается к смартфону, помогает не попасть в ДТП благодаря комплексу Drive Wise — в общем, работает автомобилем. Двухлитровый бензиновый мотор разгоняет не без огонька, но и дух не захватывает. Управляемость — хрестоматийная. Комфорт — как в лучших домах Европы и Филадельфии.

Технические характеристики KIA Cerato GT line+

Обновление не поменяло сути Cerato, но сделало его чуть более современным и ориентированным на человека. Отрадно, что уровень цен относительно конкурентов не поднялся: корейцы по-прежнему предлагают богатые комплектации чуть дешевле аналогов. Следовательно, рыночная судьба модели абсолютно безоблачна: брать будут.

Рестайлинговый Kia Cerato стартует в РФ: богаче, но нашему седану достались не все обновки

На российском рынке посвежевший седан представлен в шести комплектациях, тогда как у дореформенного их пять. Список оборудования расширен, однако в других странах «фишек» все равно больше.

На родине Kia эта модель пережила рестайлинг еще минувшей весной, там она носит индекс K3. Чуть позже обновленные машины добрались до Австралии и Мексики (в Северной Америке это Forte), причем во всех перечисленных странах вместе с седаном предложен еще и хэтчбек. У нас же Cerato бывает исключительно четырехдверным. Российскую обновленную версию анонсировали в июле, в августе началась сборка на калининградском «Автоторе», а сегодня дан старт «живым» продажам.

Внешне предназначенный для РФ Cerato обновился так же, как на остальных рынках: радиаторная решетка теперь у́же, к ней примкнули фары, ходовые огни сделали в виде «пунктиров», поворотники отныне встроены в фары (у дореформенной машины они ниже). Еще заменили бамперы, у фонарей иная начинка, появились новые задние поворотники (хотя они по-прежнему расположены на бампере). Кроме того, седан стал первой моделью Kia в России с новой эмблемой.

Салона реформы почти не коснулись, причем российскому седану не достались ни тачскрин мультимедийной системы на 10,25 дюйма, ни виртуальная «приборка» аналогичного размера, которые предусмотрены для модели в Корее. Зато наш Kia Cerato теперь «в базе» имеет мультимедиа с 8-дюймовым планшетом (самый дешевый дореформенный седан идет с «магнитолой»), а сам комплекс получил беспроводную поддержку Apple CarPlay и Android Auto. Также появились новые системы безопасности и помощи водителю, но о них чуть ниже.

Двигатели тоже прежние: в РФ модель предложена с бензиновыми «атмосферниками» 1.6 MPI и 2.0 MPI мощностью 128 и 150 л.с. соответственно. Первый мотор сочетается с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом», второй – только с 6АКП.

У Kia Cerato новая начальная комплектация – Classic. Итого, у модели отныне шесть версий против пяти у дореформенного седана. Цена базовой обновленной «четырехдверки» — от 1 394 900 рублей, тогда как дорестайлинговый самый доступный Cerato сегодня стоит от 1 364 900 рублей. Цены остальных исполнений выросли на 40 000 – 105 000 рублей.

Комплектации и цены обновленного Kia Cerato

Комплектация

1.6 MPI (128 л.с.), 6МКП

1.6 MPI (128 л.с.), 6АКП

2.0 MPI (150 л.с.), 6АКП

1 394 900 рублей

1 434 900 рублей

1 424 900 рублей

1 464 900 рублей

1 519 900 рублей

1 474 900 рублей

1 514 900 рублей

1 569 900 рублей

1 629 900 рублей

1 684 900 рублей

1 754 900 рублей

1 829 900 рублей

Помимо мультимедиа-системы в списке стандартного оборудования Cerato Classic также значатся: светодиодные ДХО, 15-дюймовые колеса, камера заднего вида, кондиционер, системы контроля давления в шинах и помощи при старте на подъеме, система напоминания о пассажирах на заднем ряду, пара подушек безопасности (у дорестайлинговой базовой модели еще есть боковые «эйрбэги» и шторки безопасности), наружные зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений и форсунок стеклоомывателя. В версии Comfort появляются боковые подушки и занавески безопасности, кожаная отделка рулевого колеса и селектора коробки, подогрев руля. Обновленный Cerato Luxe – это светодиодные противотуманки, 16-дюймовые колеса, климат-контроль, дополнительный отопитель салона, приборная панель с монохромным 3,5-дюймовым дисплеем, круиз-контроль с ограничителем скорости, датчик света и задний парктроник.

В комплектацию Prestige входят диодные фары рефлекторного типа, зеркала с электроприводом складывания, система бесключевого доступа и кнопка запуска движка, дистанционный запуск мотора с ключа, подогрев задних сидений и система выбора режима вождения, а в приборке этой версии имеется цветной экран (4,2”). Также начиная с этого исполнения, Cerato оснащается комплексом Drive Wise, в который теперь входят не только системы мониторинга «слепых» зон и предупреждения бокового столкновения при выезде с парковки задним ходом, но и системы предотвращения фронтального столкновения (с функцией распознавания пешеходов), удержания в полосе, автоматического переключения света фар. А еще в этой комплектации появляется телематическая система Kia Connect: со смартфона можно будет запустить двигатель, настроить «климат», включить подогрев и т.д.