Регулировка фар хонда цивик 4d 2008

Корректировка фар

Стасян

Новичок

Stalker

Золотые руки 🙂

Вложения

Стасян

Новичок

Stalker

Золотые руки 🙂

Стасян

Новичок

Россиянин

Постоянный пользователь

Телефона больше нет, контактов тоже больше нет.
«Мачете смски не пишет» ©

Стасян

Новичок

Stalker

Золотые руки 🙂

совсем не секрет.
качаешь shopmanual (читай мануал по ремонту и диагностике) — в нем все есть как снять поставить настроить и прочее со схкемами рисункамми и коментариями и все на русском.
а вообше надо по форуму лазить и читать-искать. пользоваться так сказать поиском иногда.
ссылка на мануал тут:
http://www.civic-russia.ru/forum/index.php. ;hl=shop+manual

тем не менее есть четкая инструкция производителя по регулировке головного света без наличия стенда:
(запостил БЕЗ картинок)

Перед регулировкой света фар:

Установите автомобиль на горизонтальной площадке.

Убедитесь, что давление в шинах соответствует требуемому.

На сиденье водителя должен сидеть водитель или человек с равным весом.

1. Протрите внешнюю линзу, чтобы вы могли видеть центр (А) фары.

2. Поставьте автомобиль перед стеной или экраном (А).

3. Включите ближний свет.

4. Убедитесь, что свет фар направлен правильно.

Вертикальная настройка:
Измерьте высоту фар (А).
Лучи света фар должны быть направлены на 52 мм ниже высоты фар (В).

5. При необходимости откройте капот и отрегулируйте свет фар согласно местным требованиям, поворачивая регулятор высоты.

зы может не надо уже так вставать-то рано? =)

Стасян

Новичок

Россиянин

Постоянный пользователь

Деньги пустяковые на фоне стоимости авто.
Чуть задрать подумай о тех людях которые кроме тебя ездят по дорогам ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАния.
Настрой лучше на стенде. 500 р не цена вопроса.

Телефона больше нет, контактов тоже больше нет.
«Мачете смски не пишет» ©

Stalker

Золотые руки 🙂

Деньги пустяковые на фоне стоимости авто.
Чуть задрать подумай о тех людях которые кроме тебя ездят по дорогам ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАния.
Настрой лучше на стенде. 500 р не цена вопроса.

Гарис, инструкция то в принципе нормальная, но зная РУССКУЮ НАТУРУ то все будет высталено на глазок.

Россиянин

Постоянный пользователь

Да я не спорю)) фигле)) Просто человек задерет фары и будет комунить светить))
куданеть)))
просто большая часть населения они как инженеры ничто. даже те у кого есть дипломы инженеров))

Свет и тормоза это Святое))

Телефона больше нет, контактов тоже больше нет.
«Мачете смски не пишет» ©

Стасян

Новичок

Россиянин

Постоянный пользователь

После вот этих слов «я же не говорю задирать их чтоб они как дальний светили.» скажу одно, настрой свой свет на Стенде и все)) НЕ пожалей 500 рублей.
Всетаки еще нужно думать и о своей безопасности, — о твоей безопасности подумали конструкторы, соблюдай скоростной режим))
«И я не думаю что они когото слепить будут» Большинство Умников с колхозксеноном тоже так думают) Хотя некоторые признаются приватно что они СЛепят.

Удачи на дорогах, да ненастигнет тебя Адский СТРОБОСКОП .

Телефона больше нет, контактов тоже больше нет.
«Мачете смски не пишет» ©

Стасян

Новичок

После вот этих слов «я же не говорю задирать их чтоб они как дальний светили.» скажу одно, настрой свой свет на Стенде и все)) НЕ пожалей 500 рублей.
Всетаки еще нужно думать и о своей безопасности, — о твоей безопасности подумали конструкторы, соблюдай скоростной режим))
«И я не думаю что они когото слепить будут» Большинство Умников с колхозксеноном тоже так думают) Хотя некоторые признаются приватно что они СЛепят.

Удачи на дорогах, да ненастигнет тебя Адский СТРОБОСКОП .

Зачем мне стенд? Они же с завода отрегулированы по стенду. Просто эти настройки меня очень не устраивает, по этому и хочу повыше сделать.

А на счет адских стробоскопов, не знаю как у вас в городе, а у нас в Тольятти таких очень, очень много, причем не только иномарки, но и очень много тазиков от шестерок до приор, вот они слепят это да!
«И я не думаю что они когото слепить будут» — это я имел ввиду про поднятие фар, а не про ксенон.

Регулировка света фар

Вчера, в бурном обсуждении выбора оптики для автомобиля (сток или альтернативная), поднялся вопрос о том, как правильно настроить свет фар. Если честно, то я был в замешательстве, т.к. никогда этим не занимался. И оказалось, что не я один. В конечном счете, открыли мануал по ремонту автомобиля и с умным видом все начали его изучать. Переношу информацию сюда, чтобы в следующий раз не перечитывать оглавление, а с мобильного телефона найти в блог и через поиск все найти .

Для начала думаю стоит отметить, что при нарушении регулировки фар, свет исходящий от них может слепить встречный поток, а так же плохо освещать дорогу. В городе плохой свет не проблема, кругом стоят фонари, а вот загородные трассы в нашей стране освещены очень плохо.

По регламенту, коррекция регулировки света фар должна выполняться раз в год, а так же после замены блока фар и после выполнения ремонта несущих элементов переда авто.

Каждая из передних (головных) фар оборудована двумя регулировочными винтами:

Один винт с внутренней стороны – для регулировки положения фары в вертикальной плоскости. Один винт с наружной стороны – для регулировки положения фары в горизонтальной плоскости.

С винтами разобрались, теперь переходим к регулировке света фар своими руками. В самом начале поста я дал схему, по которой проходит коррекция света фар автомобиля. Как написано в мануале, это является самым простым способом. Для него нам понадобиться скотч (лучше использовать изоленту темного цвета), длинная рулетка, крестовая отвертка, глухая стена, ровная асфальтированная площадка перед ней, автомобиль и немного терпения. Для того, чтобы центровка автомобиля была максимально точной, необходимо разгрузить авто от тяжелых предметов и бак должен быть заправлен на половину, колеса накачаны до оптимального давления.

Алгоритм корректировки света фар состоит из 7 пунктов:

1. Включите ближний свет и подгоните автомобиль вплотную к стене, чтобы свести к минимуму рассеивание света;

2. Наклейте на стену ровную полосу скотча по вертикальной линии, проходящей строго по центру автомобиля (диаметральная плоскость автомобиля);

3. Затем наклейте вертикальные полоски скотча по линиям, проходящим через центры проекций на стену линз передних фар (самые яркие световые пятна);

4. Наклейте на стену ровную горизонтально расположенную полосу скотча по линии, проведенной через центры проекций линз передних фар на поверхность стены;

5. Для выполнения регулировки направления оптических осей фар отгоните автомобиль от стены на расстояние 7.6 м. (используем рулетку);

6. Начинаем с регулировки направления оптической оси ближнего света. Постарайтесь вращением регулировочных винтов блок-фар добиться такого расположения световых пятен, чтобы зоны с максимальной интенсивностью освещения оказалась приблизительно в 50 мм ниже горизонтальной линии и на 50 мм правее вертикальных;

7. Закончив регулировку ближнего света, включите дальний свет: зоны максимальной интенсивности освещенности должны сместиться в направлении пересечения вертикальных линий с горизонтальной, оказавшись чуть ниже последней.

Получить одинаково полную центровку лучей как ближнего, так и дальнего света на практике не представляется возможным. Следует постараться добиться компромиссного решения с учетом особенностей эксплуатации автомобиля, отдавая приоритет обеспечению максимальной безопасности движения.

Рекомендуется: При первой же возможности обратиться в специализированный сервис, где будет произведена окончательная коррекция света фар с применением специального оборудования.

Читайте также  Регулировка противотуманных фар шевроле нива

Регулировка фар Honda Civic ничем принципиальным не отличается от регулировки фар других производителей. Отличая только в расположении регулировочных финтов. Так что инструкция универсальная и подходит как для японских авто, так и для европейских/американских. Пользуйтесь на здоровье.

Информация к размышлению:

Пожалуй, все автомобилисты знают, что фары автомобиля должны быть направленны в сторону обочины, чтобы ее освещать и не слепить встречный поток. Но не все автомобили с левым рулем и правосторонним движением, в Японии все наоборот, а следовательно, руль с правой стороны и на наших дорогах фары светят не в сторону обочины, а в сторону встречного потока, тем самым слепят встречный поток.

В идеале, для прохождения ТО необходимо менять оптику на альтернативную. Но есть и альтернативные решения данной проблемы. Угол свечения, конечно же, это не меняет на противоположный, но слепить встречный поток перестает. Вот несколько решений для JDM автомобилей (регулировка света японских фар):
1. Заклеить непрозрачной пленкой часть фары, чтобы ограничить угол светового потока. Смотрится убого, но дает желаемый эффект;
2. Самодельная пластинка (обычно из тонкой стали), которая устанавливается внутрь фары и ограничивает угол света. Некоторые умельцы, покрывают ее зеркальной краской, чтобы меньше было заметно. Как отражается при этом свет — не известно;
3. Поворот лампочки вокруг своей оси (способ найден на форуме civic-club.ru). Суть такова, берем галогенную лампочку типа H4 (к примеру Philips H4 12342)

На фото я отметил 2 части, которые нас будут интересовать:
— цоколь самой лампы — A, руками стекло лампы не трогать, может вздуваться;
— юбка с тремя усиками, которые входят в пазы на фаре — B.

Чем-нибудь прикрываем стеклянную часть лампочки, берем 2 разводных ключа и аккуратно проворачиваем цоколь «A» на 30° по часовой стрелке. Пример свечения такого кастома на фотографии ниже:

Судя по обсуждению, многие автовладельцы прибегают к такой регулировки света фар и проходят ТО на своих японских автомобилях абсолютно безболезненно. Вероятность сломать цоколь конечно есть, но если все делать осторожно, то результат на лицо. Не забудьте после такой доработки провести регулировку фар !

На сегодня это все. Если у кого-то остались вопросы или есть другие советы по корректировки света фар — пишите в комментарии. Они как всегда открыты и ждут обсуждений.

Регулировка фар honda civic 4d

Регулировка фар — руководство по обслуживанию и ремонту honda civic 4d


Рубрика: Civic

26.03.2019 · : к записи Регулировка фар — руководство по обслуживанию и ремонту honda civic 4d отключены · На чтение: 4 мин

РЕГУЛИРОВКА ФАР АВТОМОБИЛЯ УНИВЕРСАЛЬНО НА ВСЕ МОДЕЛИ

На рынок автомобилей не выходил 3. Угол свечения, конечно же, это не меняет на противоположный, но слепить встречный поток перестает.

Всегда так и регулируются фары и не из-за конвенции, а чтоб обочину видеть. #» Re:…

Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

И сама подвеска жёсткая.

На рынок автомобилей не выходил 3. У меня был бюджет максимум т. Ну и последний пункт максимум свежий год.

Кузов должен быть целый, для меня это важно! Начинаем, Франция почти сразу идёт в пекло, там только пезжо их автомат AL4, оставляет желать лучшего. Мои любимые Немцы, ДСГ первой версии, все в пекло и гореть ему долго, менять сцепление или мехатрон нет желания за 30к. О, Опель астра Джи ведь Немец, есть автомат и год , есть мотор 1.

Смотрим дальше, Америка, что там, а там только Круз брать 1. Ну вот мы уже в Японии, тут у нас Хонда Цивик 8 поколение, мазда 3 бл, Тойота королла.

Тойота мимо, мне не 40 лет. У мазды автомат 4 ступени и л. Итог выбора Астра и Цивик, у каждого свои проблемы, астры лучше оснащены, про Хонды я знаю ещё со времён своего ЕГ.

Найти астру в мой бюджет сложно, цена их чуть выше. Посмотрел где-то 11 цивиков может больше, за месяц с небольшим, большинство авто осмотр заканчивался на фото, что машина кривая видно на фото.

У этих людей просто отсутствует совесть, мораль и. Смотрю Цивика, фары родные Кузов беглым взглядом целый, говорит я хозяин, ездила жена.

Правое переднее крыло и задние крылья красили, были не большие повреждения. Пробег авто т г т.

Готов забрать за , хозяин согласен, жене машина понравилась, завтра забираем. Получить одинаково полную центровку лучей как ближнего, так и дальнего света на практике не представляется возможным. Следует постараться добиться компромиссного решения с учетом особенностей эксплуатации автомобиля, отдавая приоритет обеспечению максимальной безопасности движения.

При первой же возможности обратиться в специализированный сервис, где будет произведена окончательная коррекция света фар с применением специального оборудования.

Регулировка фар Honda Civic ничем принципиальным не отличается от регулировки фар других производителей. Отличая только в расположении регулировочных финтов. Пожалуй, все автомобилисты знают, что фары автомобиля должны быть направленны в сторону обочины, чтобы ее освещать и не слепить встречный поток.

Но не все автомобили с левым рулем и правосторонним движением, в Японии все наоборот, а следовательно, руль с правой стороны и на наших дорогах фары светят не в сторону обочины, а в сторону встречного потока, тем самым слепят встречный поток В идеале, для прохождения ТО необходимо менять оптику на альтернативную.

Но есть и альтернативные решения данной проблемы. Угол свечения, конечно же, это не меняет на противоположный, но слепить встречный поток перестает. Вот несколько решений для JDM автомобилей регулировка света японских фар: Заклеить непрозрачной пленкой часть фары, чтобы ограничить угол светового потока.

Вставил линзы в фары Honda Civic 8

Смотрится убого, но дает желаемый эффект; 2. Самодельная пластинка обычно из тонкой стали , которая устанавливается внутрь фары и ограничивает угол света. Некоторые умельцы, покрывают ее зеркальной краской, чтобы меньше было заметно. Как отражается при этом свет — не известно; 3. Поворот лампочки вокруг своей оси способ найден на форуме civic-club. Проверка правильности регулировки фар должна производиться регулярно раз в 12 месяцев, а также каждый раз после замены блок-фар и выполнения ремонта несущих элементов передка автомобиля.

Следует обратить внимание читателей на тот факт, что описанную ниже процедуру можно считать лишь превентивной настройкой. Окончательная регулировка оптических осей должна производиться в специализированной мастерской автосервиса! Каждая из блок-фар оборудована двумя подпружиненными регулировочными винтами: Точки регулировки направления оптической оси головной фары на моделях Integra.

Существует несколько методов регулировки направления оптических осей головных фар.

Простейшим из них является метод с использованием скотча и участка глухой стены с ровной горизонтальной площадкой перед ним. Подкатите автомобиль передком к стене.

Honda Civic 4D | Acura CSX с 2006 года, приборы внешнего освещения инструкция онлайн

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Читайте также  Регулировка клапанов мерседес актрос v6

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Регулировка света HONDA CIVIC EU3 2001г.в.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Регулировка света HONDA CIVIC EU3 2001г.в.

    Решил попытаться отрегулировать «правые» фары на своей HONDA CIVIC EU3 2001г.в.

    На всех ли фарах это возможно сделать?
    Есть ли наглядная инструкция по регулировке японских фар для прохождения ТО у нас?

    Большая просьба откликнуться всем, кто это уже делал или располагает полезной информацией.

    Нужны ли для этого какие — либо приборы?

    ДА. Руки и поиск по форуму.

    Тут вот в соседней ветке эксперимент один заканчивается.
    В ветке цивиков обсуждали
    В ФАКЕ есть

    Последний раз редактировалось Aleksis; 14.09.2007 в 17:56 .

    Ссылки то можешь привести?
    Или хотя бы поконкретнее где искать, а то по запросам сотни сообщений вылазят левых

    Вот народ ленивый то, тут люди FAQ для кого вообще собирают

    И сюда просто в обязательном порядке зайди

    И вот еще, если предыдущие ссылки не помогли, тут много чего написано

    Свет то какой? Ксенон или галоген?

    В аукционнике не написано какие фары.
    На вложенном рисунке фото фары, может оно поможет точно определить.

    Это галогенки. Поворотом лампочек решается. Но как всегда далеко от идеала будет.

    Реально ли на них свет откорректировать для прохождения техосмотра?
    В чем выражается не идеальность?
    Есть ли проверенные ссылки для данного варианта переделки?
    Спасибо!

    Про поворот галогеновых лампочек в так называемых «хрустальных» фарах понаписано в инете море. А под фразой «далеко от идеала» я подразумевал что свет ты повернешь, а вот светотеневая граница будет размыта (не такая четкая как изначально)

    Да и еще, на твою машину можно купить не такие уж дорогие еврофары.
    1 вариант — оригинал от европейца. Дорого но светат правильно и хорошо.
    2 вариант — заменители, например DEPO. Светят хуже и не очень четко встают на место (зазоры другие), зато свет правильный, дешевле и ТО пройдешь.

    Я так и не понял, ТО то реально будет пройти?
    Минус только в не очень хорошем освещении будет?

    Конкретных ссылок по переделке галогенок именно на civic EU3 не могу найти.
    Если у вас есть таковые, просьба поделиться.

    Пост № 5
    ссылка https://foto.drom.ru/7872/
    Последняя фотка. Не ленись, смотри что люди советуют глянуть. ЕУ1 и ЕУ3 по кузовщине идентичны.

    Сорри, не увидел последнее фото.
    Но здесь тож в общем написано.
    Меня интересует процесс более подробно:
    1) что и где нужно будет откручивать чтобы подлезть к фарам
    2)На сколько градусов поворачивать лампу?(ну или как определить потом, достаточно повёрнуто или нет?)
    3)верно ли, что крутить нужно лампу полностью в фаре, а не стеклянную часть лампы?

    Читайте также  Лада гранта регулировка сцепления с тросовой коробкой

    Строго не судите, я новичок в этом деле, да и сам всегда стараюсь заранее выяснить все моменты, чтоб потом 10 раз не разбирать!

    Техосмотр кому-нибудь удалось пройти на civic EU3 после самостоятельной регулировки?
    Стоит ли пытаться вообще?

    Купил такую машину и до сих пор не отметился в соответствующей ветке 🙂
    Заполни свой профиль, не видно в каком ты городе обитаешь, а это тоже имеет значение в вопросе прохождения ТО.

    Я там недавно отмечался)))
    г. Ярославль

    При прохождении техосмотра отправили на регулировку фар. За 100 руб. заклеили неправильную часть фары алюминиевым скотчем и тех талон в кармане, но нифига невидно ночью пришлось после двух недельного мучения оторвать скотч

    Я себе поворачивал лампы, и сам ТО проходил.
    Инфы море, не ленись, ищи.

    Honda Civic 8 с пробегом: кузов сгниёт вне зависимости от сборки, а подвеска вытрясет душу

    Honda Civic считается в России если не премиальной машиной, то уж точно более престижной чем, например, Focus, Astra, C4 или 308. Поговаривают о драйверском характере и «настоящем японском качестве», даже если на поверку выясняется, что сборка турецкая. Ценник на Сивики, соответственно, держится на сравнительно высоком уровне. В этом обзоре разбираемся с типичными поломками и в первой части говорим о кузове, салоне, ходовой части и электрике. Во второй – о моторах и трансмиссии.

    Техника​

    Восьмое поколение Civic по технической части почти не выделяется на фоне одноклассников. Кузов – четырехдверный седан или до сих пор выглядящий футуристично европейский пятидверный хэтчбек. В теории существуют ещё чисто американские купе, но у нас они представлены единичными экземплярами. Спереди у всех версий МакФерсон, сзади у седанов и купе – двухрычажная конструкция (сдвоенный снизу и одинарный сверху), у хэтчбеков – торсионная балка.

    Моторы от 1,3 до 2,0 литра, все атмосферные. Есть форсированные варианты 2-литрового мотора на 201 и 225 л.с., а для особо экономных есть гибриды. В Европе также продавались машины с 2,2-литровыми турбодизелями, но в России их нет даже в штучных тиражах.

    В гамме трансмиссий есть 6-ступенчатая АКП – это «робот» с одним сцеплением, а есть 5-ступенчатая гидромеханическая вальная коробка. Об особенностях конструкции обеих мы подробно писали в отдельном материале. Гибридная модификация имеет вариатор.

    Кузов

    Продававшиеся в России Сивики 8-го поколения собирались в основном на трех заводах. Дорестайлинговые седаны – это японская сборка, реже американская. Пост-рестайлинговые – из Турции. Хэтчбеки – из Англии. Специфическим видом спорта сивиководов является тыканье в обладателей машины «не той сборки» с криками «она у тебя гниет, потому что собрана в неправильном месте».

    Суровая же правда жизни заключается в том, что Civic скверно покрашен и сделан из не очень хорошего металла в любом случае. Лакокрасочное покрытие слабое – легко царапается и скалывается, в худших случаях просто облетает после ударов. Металл плохо обработан от коррозии и посредственно защищены полости – у кузова много конструктивных «концентраторов» ржавчины.

    К сожалению, буквально единицы всерьёз занимаются антикором своих Сивиков. Бывает, что подкрашивают, пока стоимость машин сравнительно велика, и это имеет финансовый смысл. Меж тем, средний возраст растёт, цена снижается, поэтому откровенно гнилые экземпляры после ДТП и/или обслуживания в стиле «и так сойдёт» уже начинают появляться.

    Довольно быстро корродируют кромка капота и крыша, причем у последней – не только передняя кромка, а почти вся ее панель спереди и вдоль желобков. Вокруг топливозаливной горловины пучится крыло. Ржавеют все четыре арки и пороги, особенно в задней части.

    Если открыть крышку багажника и снять уплотнитель по периметру, есть шансы увидеть коррозию (иногда даже сквозную) на полочке по краям, под уплотнителем. В моторном отсеке стоит уделить внимание швам стоек подвески и моторного щита – проблемы тут случаются редко, но если уж увидите рыжие подтеки, то бегите от машины.

    Внешне машина произвела неплохое впечатление? Не торопитесь делать выводы, пока не доедете до подъёмника и не осмотрите потенциально проблемные зоны ещё раз. Проблемы с порогами часто поражают «глубиной»: можно увидеть трещины в слое антигравия, которые не заметны снаружи. Из всех четырех арок больше всего шансов заржаветь – у задней левой, где потенциально уязвимая зона за трубами топливозаливной горловины. Помимо упомянутых порогов и арок сильно страдают лонжероны рядом с точками крепления продольного рычага, а также почти все кронштейны на днище.

    Как уже было сказано, явных преимуществ у машин японской сборки не отмечено – хорошо гниют все версии. В том числе и пятидверный хэтч, который, как уже было сказано, несколько отличается конструктивно. В частности, арки и пороги прикрыты пластиком, что не спасает от коррозии под ними. Чуть меньше проблем с покрытием днища, чуть лучше обработана зона задних лонжеронов, но зато коррозия боковых ниш багажника, задней панели и особенно внутренних частей задних арок чуть ли не сильнее, чем у седанов.

    Многочисленные аэродинамические экраны днища и огромный пыльник моторного отсека при очень низкой посадке машины – ещё одна головная боль. Редкий автомобиль может похвастаться тем, что весь пластик цел и не потерян. Особой проблемы отсутствие этих элементов не представляет, но перфекционистам будет очень неприятно.

    Фары тоже не лучшие. Линзы выгорают, а стекло не только снаружи, но и изнутри. Бампера у Civic агрессивные и красивые. Жаль, что висят низко и ломают их и крепления часто. То же касается упомянутых выше накладок на пороги и арки у пятидверок.

    А поскольку Honda порой забывает, что она не входит в большую немецкую тройку и назначает цены на запчасти иной раз повыше, чем на европейский премиум, то «колхозных» решений предостаточно. В частности, многие сервисы при поломках клеят пластик к кузову на силиконовый герметик, что приводит к появлению лишних очагов коррозии.

    При осмотре не забудьте включить дворники и сложить-разложить зеркала: закисает как трапеция, так и шарниры механизма складывания. В случае с зеркалами нередко доходит до того, что сгорает моторчик привода. Починить его можно только в теории – конструкция фактически неразборная. Есть проблемы и со стеклоподъемниками: механизм передних дверей начинает со временем перекашивать.

    Напоследок стоит сказать, что с поиском бэушных запчастей куда лучше ситуация у седанов. Хэтчей меньше, очень многое (включая трапецию) у них своё, выбор существенно беднее, а цены – выше.

    Салон

    Интерьер у Civic 8 достойный – как с точки зрения износостойкости, так и с точки зрения «ощущения качества». Турецкие машины, вопреки слухам, и тут ничем не хуже японских, американских и английских.

    Если панели подогнаны неровно и в движении скрипят, то, скорее всего, здесь поработали отечественные арматурщики: либо разбирали-собирали после ДТП, либо ставили какое-то неродное оборудование (оба сценария – так себе).