Регулировка фар форд фокус 1

31 Ремонт Focus I

Наружное освещение и указатели поворота

Наружное освещение и указатели поворота передней части автомо­биля:
1 — противотуманная фара (в зависимо­сти от комплектации);
2 — блок-фара;
3 — боковой указатель поворота

В блок-фаре расположены:
1 — лампа ближнего света;
2 — лампа дальнего света;
3 — лампа указателя по­ворота;
4 — лампа габаритного света

Наружное освещение и указате­ли поворота задней части авто­мобиля с кузовом хэтчбек:
1 — фонарь света заднего хода (установлен на правой стороне бампера);
2 — задний фонарь (а — светоотражатель; б — секция га­баритного света и сигнала торможения; в — секция указателя поворота);
3 — дополнительный фонарь сигнала торможения

Наружное освещение и указатели поворотов задней части автомо­биля с кузовом универсал:
1 — левый задний фонарь (секции: а — противо-туманного света; б — указателя поворота; в — габаритного света и сигнала торможения);
2 — дополнительный фонарь сигнала торможения;
3 — фона­ри освещения номерного знака
4— правый задний фонарь (секции: е — света заднего хода, г — габаритного света и сигнала торможе-ния; д — указателя поворота);

Наружное освещение и указа­тели поворота задней части автомобиля с кузовом седан:
1 — задний фонарь;
2 — фонари освещения номерного знака;
3 — дополни­тельный фонарь сигнала торможения

Секции заднего фонаря автомо­биля с кузовом седан:
1 — габаритного света и сигнала торможения (рассеиватель красного цвета);
2 — ука­зателя поворота (рассеиватель оранжевого цвета);
3 — световозвращателя (ка­тафота),
4 — противотуманного света (рассеиватель красного цвета);
5 — света заднего хода (рассеиватель белого цвета)

На левой стороне заднего бам­пера установлен противотуманный фонарь.
На расположенную справа под комбинацией приборов панель выведены основные органы упра­вления наружным освещением (см. «Органы управления и при­боры»). Левым подрулевым переключате­лем включаются указатели поворота и переключается свет фар. Наружное освещение выключено, если.

. ручка выключателя установ­лена в нейтральное положе­ние.
Чтобы включить лампы габаритного света.

. поворачиваем ручку выклю­чателя на одну позицию по ча­совой стрелке. При этом загора­ется подсветка комбинации приборов и клавиш.
Для включения света фар.

. поворачиваем ручку выклю­чателя на две позиции по часо­вой стрелке от нейтрального по­ложения. Лампы фар горят толь­ко при включенном зажигании.
Переключение ближнего/дальнего света производим левым рычагом подрулевого переключателя. Чтобы переключить свет фар с ближнего на дальний.

. перемещаем рычаг на себя до фиксации.
Для переключения на ближний свет возвращаем рычаг в исходное положение.
Для кратковременного включения дальнего света (подачи сигнала дальним светом) переводим рычаг слегка на себя, не доводя до фик­сированного положения.
В зависимости от загрузки автомо­биля можно отрегулировать на­правления пучка света фар. Для этого.

. поворачиваем диск корректо­ра в нужное положение в соот­ветствии с таблицей:

Нагрузка
С одним водителем или с водителем и пассажи­ром на переднем сиденье без груза в багажном отделении
С водителем и четырьмя пассажирами 1,0
С водителем и четырьмя пассажирами с грузом в багажном отделении 1,5
С одним водителем и грузом в багажном отделении 2,5

Чтобы включить передние противотуманные фары.

. из позиции включения габа­ритного света или света фар вы­тягиваем на себя ручку выклю­чателя на одну позицию. При этом загорается контрольная лампа на панели управления освещением.
Фары горят только при включен­ном зажигании.
Для одновременного включения пе­редних противотуманных фар и зад­них противотуманных фонарей.

. из позиции включения габа­ритного света или света фар вы­тягиваем на себя ручку выклю­чателя на две позиции. При этом на панели загораются две контрольные лампы.
Стояночный свет работает при вы­ключенном зажигании. Для его включения.

. утапливаем ручку выключа­теля и поворачиваем на одну позицию против часовой стрел­ки. При этом загораются только лампы габаритного света, кото­рые гаснут при включении за­жигания.
Указатели поворота работают только при включенном зажига­нии. Для включения указателей правого поворота.

. переводим рычаг вверх. Пер­вое положение рычага нефик­сированное; при отпускании рычага, он возвратится в исход­ное. Если необходимо зафикси­ровать рычаг, переводим его дальше вверх.

В комбинации приборов мига­ющим светом загорается конт­рольная лампа.
Для включения указателей левого поворота.

. переводим рычаг вниз. Пер­вое положение рычага нефик­сированное, при отпускании рычага, он возвратится в исход­ное. Если необходимо зафикси­ровать рычаг, переводим его дальше вниз. При этом.

. в комбинации приборов мига­ющим светом загорается конт­рольная лампа.
Рычаг автоматически возвращает­ся в исходное положение при воз­вращении рулевого колеса в поло­жение, соответствующее прямо­линейному движению.

Если контрольная лампа указателей поворотов на­чинает мигать с повышен­ной частотой, это говорит о том, что одна из ламп указа­телей поворота перегорела.

Полировка, ремонт и замена фар Ford Focus 1 своими руками

Содержание статьи:

1. Полировка фар Ford Focus 1 своими руками

Решил попробовать отполировать фары в Ford Focus 1. Снял фары, забрал домой.

Вычитал что есть специальные наборы 3М для полировки фар, но, естественно, у нас в городе в наличии их нигде не было. Для начала купил полировальные круги на 600, 1000, 2000 и 4000, войлочный круг, насадку на дрель для полировальных кругов, + несколько тряпочек в фикспрайс.

Перфоратор никак не хотел нормально держать насадку, да и не особо удобно им было, плюнул на это дело и делал все не спеша вручную.

Вот так фары выглядели после того как я их помыл.

После полировального круга на 600.

После полировального круга на 1000.

После полировального круга на 2000.

После полировального круга на 4000.

Результат полировки левой фары. Сравнение с правой.

С левой фарой проделал все довольно таки быстро. Все хорошо полировалось, с каждым кругом, что видно на фото, достигался желаемый результат. На фото сравнения левой полированной фары с правой не понятно, но невооруженным глазом было видно, что теперь правая фара, несмотря на всю свой прозрачность немного отдавала желтизной по сравнению с обновленной левой.
Решил слегка пройтись полировальными кругами по второй фаре. Наверно зря…
Оказалось что правая фара была покрыта лаком, а левая нет. После полировки лак потерял всю свою прозрачность, никак было ее не вернуть. Решил убирать его полностью. Купил еще два полировальных круга на 600 и 3000, плюс спецсредство для полировки фар (полироль runway), которое в итоге так пока и не попробовал. Стер лак. Дальше все также легко, как и с первой фарой.

В идеале было бы покрыть обе фары специальным лаком, при чем даже начал оформлять заказ на одном сайте, но передумал. Посмотрю сколько продержатся так, отполирую еще как-нибудь купленным runway.

На данный момент итог такой:

После. Не идеально, из-за солнышка не очень хорошо видно, но в любом случае лучше, чем было.

нал, что после полировки фары необходимо как минимум покрыть специальным лаком, но у нас в городе в наличии не нашел, а приступить к работе очень хотелось, поэтому отполировал и так откатал два месяца без какой-либо защиты. А лак тем временем был заказан, получен, и ждал своего часа.

Возиться в пыльном гараже с такой работой не есть хорошо, поэтому снял фары, забрал их домой. Намыл, хотел использовать купленную ранее полироль для фар, но в инструкции к лаку было категорически противопоказано использовать подобные средства, так как они содержат различные масла и лак после них очень плохо схватывается с поверхностью фар, поэтому быстренько пробежался полировальными кругами на 3000 и 4000.

Правая фара после полировальных кругов на 3000 и 4000.

Левая фара после полировальных кругов на 3000 и 4000.

Обе фары после полировальных кругов на 3000 и 4000.

Обе фары после полировальных кругов на 3000 и 4000.

Протер фары специальными обезжиривающими салфетками, смешал содержимое двух бутылочек в пропорции 1:1 — по одной пробочке в самый раз на две фары, аккуратно сложенной безворсовой салфеткой, нанес лак на фары в два слоя. Подробная инструкция по ссылке заказа выше. Через два час проверил фары — они были уже сухие.

правая фара после покрытия лаком

Левая фара после покрытия лаком.

Обе фары после покрытия лаком.

Обе фары после покрытия лаком.

2. Замена фар на евросвет в Ford Focus 1

Надоели эти фары, которые светят куда угодно, но только не на дорогу. Начались поиски фар. Достал 4 потрепанные фары от русфф разной комплектности.

от пентакла досталось 3 рассеивателя и 2 корпуса, один в трещинах и со сломанным ухом, все царапаные, но работать было можно

И так есть фары и есть машина, но фары настолько ужасны что ставить их просто не резон, да и не подходят они по проводке.

Сначала я решил собрать все что нужно для установки:

2 фары от рестайла
2 лампы дальнего
2 габаритки Osram
2 желтые лампы в поворотник производства РФ
2 лампы ближнего Bosch Pure Light: 1 987 302 071
2 прозрачных рассеивателя поворотников прямиком из Англии, реплика RS
2 разъема проводки от WAG: 6R0 973 735
10 проводков: 000 979 133 (как позже узнал — лучше заказать 20 разъемов, чтобы не срезать их с проводков)
1 баллон черной матовой краски MoTip
1 баллон праймера по пластику Body
1 тюбик силиконового герметика
4 метра стекольного герметика Abro

Читайте также  Регулировка клапанов хендай туссан 2л бензин

потом узнал, что можно просто разъемы купить: N 906 844 05

этот герметик оч похож на тот что используют кетайцы в своей оптике, фиг отлепишь, и мажется сильно, 250р =4,5 метра

Для начала я разобрал фары и снял все, что снимается. Разогрел духовку до 100 градусов и положил их туда на 10 минут. Главное, не перегреть, иначе лак на стекле растрескается, я вот одну перегрел, теперь вечером иногда видна сеточка на фаре. Как фары разогрелись, их нужно быстро достать. Дальше я разобрал всю внутрянку и начал выбраковывать и подбирать детали, чтоб из 4х фар собрать 2 приличные. Потом все отмыл, выбрав корпуса счистил с них остатки герметика и проложил в паз свежий абровский.

Когда срезаешь так герметик, главное — фару не прорезать, 1 раз немного коцнул… после отвертки и ножа очень хорошо пройтись дремелем с насадкой-щеткой, чтоб все вычистить

Маски задул в черный мат (3 слоя праймера, 9 слоев краски), предварительно обезжирив.

до и после окраски

Далее приступил к сборке. Когда на столе уже были 2 собранные фары без стекол, я понял, что пора «печь пирожки»: на 10 мин закинул корпус в духовку, вытащил и быстро вставил стекло, повесил нижний зажим и опять в духовку на 5 минут. Фары отложил на день чтоб герметик схватился.
Как фары были готовы подошло время машины. У рестайлов и дорестайлов разная проводка, отличается разъемами на фару, а у американцев еще и габаритами в решетке радиатора.

Долго говорить тут не о чем: сделал отводы от решетки радиатора, заменил контакты и все свел в новый разъем. После залил разъем силиконовым герметиком. Все делал по схеме, но на ней есть ошибка: контакты 4 и 3 на ней перепутаны местами.

После поменял предохранители №16 №17 с 10 на 15 ампер и поставил перемычку в разъем рычага поворотников, на контакты 8-9, чтобы при включении дальнего не гас ближний. Повесил фары и все проверил. Чтобы долго не искать площадку со стеной, выкатил батин фокус к своему, и по его фарам откалибровал свои. Убедился, что для этого удобно использовать шуруповерт. Корректор не подключен, холодно тянуть провод из салона, но все для этого готово. Еще не наклеил уплотнитель, но это может подождать.

Регулировка фар форд фокус 3

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом). Описанным в данном подразделе способом, с применением размеченного экрана можно регулировать свет только фар с галогеновыми лампами накаливания. Для регулировки света фар с газоразрядными лампами обращайтесь на специализированный сервис, располагающий оптическими стендами.

Вам потребуется ключ-шестигранник «на 8».
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 10.5. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоус- тановились пружины подвесок.
3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстояние h (700 мм) на экране.
4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.
5. Включите ближний свет.
6. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположены винты регулировки света фар по горизонтали А и по вертикали Б. Показано на левой блок-фаре, снятой с автомобиля.

7. Откройте капот и, вращая регулировочные винты, отрегулируйте (если расположение световых пятен не соответствует рисунку) положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали.

8. . и по вертикали.
9. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 10.5), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Рис. 10.5. Регулировка света фар.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

Если у вас по какой-либо причине нет возможности отрегулировать фары в сервисном центре, то можете воспользоваться следующей методикой.

Что нужно сделать для регулировки фар:

  • проверьте давление в шинах и при необходимости подкачайте их;
  • топливный бак должен быть заполнен по крайней мере на 3/4 или загрузите в багажное отделение груз весом 30 кг, соответствующий весу наполовину заполненного бака;
  • загрузите место водителя нагрузкой, равной примерно 75 кг;
  • установите перед автомобиля, по возможности, перед стеной темного цвета. Расстояние между передней частью автомобиля и стеной должно составлять точно пять метров;
  • несколько раз надавите с усилием на автомобиль, чтобы сжать пружины подвески спереди и сзади, и установите переключатель угла освещения в положение «0»;

Регулировка света фар

— измерьте расстояние между землей и центром обеих фар. На стене наносим линию S1 на высоте, равной измеренной;

— на 5 см ниже линии S1 прочертите на стене параллельную линию (Е). Это расстояние наклона ближнего света фар;

— определите середину автомобиля и обозначьте линией М. Обозначьте центр автомобиля точкой пересечения линий М и S1;

— измерьте расстояние между центром автомобиля и центральными точками фар. Перенесите этот размер на установочную линию Е (слева и справа) от центра автомобиля и обозначьте эти линии S2. Установочными точками для настройки фар являются точки пересечения линий Е и S2;

— если на вашем автомобиле установлены противотуманные фары, повторяем установку в описанной последовательности;

Регулировочные болты фар:

1 — регулировочный болт по вертикали;

2 — регулировочный болт по горизонтали

— регулировку фар проводите болтами при открытом капоте;

— включите зажигание и ближний свет;

— вращайте болт установки по вертикали, пока граница света и тени ближнего света с правой стороны не пересечется с установочной линией;

— вращайте болт установки по горизонтали, расположенный на внутренней стороне фары, пока излом световой картинки ближнего света точно не попадет на установочную точку (часть рассеянного света до 15% может лежать выше установочной линии);

— после такой регулировки ближнего света дальний свет будет соответствовать норме.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 1 окт 2017
  • Это видео — небольшое дополнение к видео о замене лампы ближнего света.
    thexvid.com/video/SfHwaAnAv9I/видео.html
    Сама процедура регулировки стандартная — напротив стены или ворот гаража, в интернете полно информации как это сделать — на всех автомобилях принцип одинаковый. Конкретно для Focus 3 потребуется шестигранник на 7(где-то пишут на 8), если нет, то купите комплект — они не такие дорогие. Для регулировки предусмотрено 2 винта регулировки по вертикали и по горизонтали. На видео просто показано их местоположение.
  • Авто/Мото

Комментарии • 12

Привет! С ближним всё ясно . как отрегулировать дальный? Лампы стоят правильно ,плотно ,всё хорошо. Только левая светит в землю ближе ближнего а правая в небо))

Это только ближний? Или далтний вместе с ближним регулируется?

Это до рестайлинговый?а как на рестайлинга?

А внутри салона регулировка для чего?

у меня на мондео в салоне нету регулировки

Регулировка по вертикали.

Открытие сделал -писец

Как отрегулировать дальний свет фар? Светят слишком высоко.

Ребята винт сверху это регулировка фары верх-низ?

Вставь ключ в винт. Если ключ находится в горизонтальном положении, то это винт регулировки света по горизонтали. Так же и для второго винта. Если ключ вертикален, то это винт регулировки света фар по вертикали.

У меня Фокус седан 1.6 винт 8мм

Спасибо, добрый человек

Ну, а дальше как? На какой поверхности ,как расчертить какие углы наклона , на каком расстоянии — где вся эта информация для нас не понятливых . Видео называется — как отрегулировать ,а не каким шестигранником крутить два болта из трёх возможных на фаре!

Я писал про высоту, а не ширину относительно центра фар. Все остальные данные измеряют по пучку света относительно высоты расстояния между фарами и линией центра автомбиля. Если тебе нужны цифры, то разница между горизонтальной частью пучка света и максимальной наклонной(которая равна высоте центра фары) должна быть 35 мм(т.е. горизонтальная нижу на 35 мм), а ещё ты наверное хотел услышать, что надо провести вертикальные линии относительно центра ламп и на этих линия должно быть пересечение горизонтальной и наклонной части пучка света и естественно всё это должно быть относительно центра автомобиля. Ах да, самое главное — без стенда получить идеальный результат практически невозможно. Видеоролик демонстрирует местонахождение винтов. Принцип регулировки стандартен, значения для регулировки в интернете легко ищутся. Лично мой совет — не уверен не берись, а при возможности лучше заехать на стенд, да и не так дорого это выйдет.

Читайте также  Регулировка фар нексия n100 своими руками

icekiling Ты пишешь ,что вымеряется ширина относительно центров фар , но ничего не учитываешь относительно центра автомобиля ,а это решающий фактор при регулировке — обе фары могут быть повёрнуты либо вправо ,либо влево и соответственно нет угла при ближнем и нет чёткого пятна на дальнем . К тому же утверждение ,что при регулировке нужно нагрузить водительскую сторону — бред который идёт с советских времён . При движении автомобиля — подвеска не находится в состоянии покоя и как следствие кузов автомобиля так же колеблется относительно горизонта .

Принимали в своем автосервисе на «Мельникова, 5» автомобиль Ford Focus 3 с сильно выгоревшими заводскими линзами – в момент диагностики головной свет отразился на стене слабой линией, сообщающей не только о выгорании ксеноновых модулей в фарах, но и о выгорании ксеноновых ламп – стоит понимать, что и лампы, и линзы являются расходным материалом, так что менять их придется в любом случае.

В данном кейсе мы заменим штатные выгоревшие линзы на новые биксеноновые линзы Hella F1, а также установим новые ксеноновые лампы Osram Night Breaker Laser D1S, которые имеют увеличенную силу света, так что итоговый результат будет шикарным, впрочем, как обычно. Разница нового биксенона Hella и заводских линз заключается по большей часть в материале корпуса – штатные модули собираются из композитных материалов; пластиковые отражатели выгорают примерно между 70 тыс. и 100 тыс. километров пробега.

Замена линз Форд Фокус 3 – достаточно сложная и длительная по времени работа, так как с завода фары автомобиля считаются неразборными, то есть собраны на базе стекольного герметика, который не плавится в промышленной печи, так что разбирать такие фары приходится вручную. На одну фару уходит по времени 3-4 часа, где после ее разбора мы удаляем старые линзы, устанавливая на их место биксеноновые линзы Hella F1 через переходные рамки.

Герметизируются фары уже бутиловым (температурным) герметиком, а по мере его схватывания автомобиль Ford Focus 3 собирается – остается только отрегулировать свет новых линз относительно горизонта с помощью специального прибора, добившись тем самым идеально ровной светотеневой границы.

Также стоит обратить внимание на новые ксеноновые лампы Osram Night Breaker Laser D1S – они светят в заводской температуре 4350K (бело-желтый свет), считающейся стандартом. И хоть данные лампы имеют увеличенную яркость за счет большего количества газа в колбе, они, тем не менее, не будут слепить встречных водителей, так как боковая паразитная засветка отсекается непосредственно линзами в фарах.

Давайте теперь посмотрим на финальные фотографии работы по замене линз на Ford Focus 3. Как мы и обещали, новая светотеневая граница демонстрирует исключительную яркость обновленного головного света. Чем ярче светят фары, тем эффективней рассеивание тьмы, следовательно, повышает как безопасность, так и комфорт при ночных поездках, а, как вы помните – как минимум полгода солнца в нашей полосе практически не бывает, так что имеет смысл позаботиться о замене линз, если они уже у вас начали выгорать.

Профессиональное дооснащение автомобиля

Мы в своем автосервисе предлагаем широкий спектр услуг по установке дополнительного оборудования для автомобилей: автосвет, автосигнализации, автозвук, тонирование, а также ателье и техническое обслуживание.

У нас работают только профессионалы – наши техники способны реализовать оперативно и качественно любую задумку клиента в плане детейлинга авто.

Время работы
3 часа

Для записи звоните
+7(495) 432-33-73

Регулировка света фар автомобиля Форд Фокус 2

  • Настройка фар в автомобиле «Форд Фокус 2 Рестайлинг»
  • Заключение

Правильная регулировка фар на автомобиле играет очень важную роль. От этого фактора напрямую зависит качество обзора в тёмное время суток, а также в непогоду: в дождь, снег или туман. При неправильно настроенных фарах луч света создаёт завесу, которая слепит и самого водителя, и тех, кто движется навстречу. Таким образом, создаётся опасная обстановка на дороге, угрожающая безопасности водителя и проходящих рядом транспортных средств и пешеходов.

Для того чтобы избежать аварийных ситуаций и не подвергать опасности жизнь водителей и пешеходов, необходима грамотная регулировка фар ближнего и дальнего света.

Настройка фар в автомобиле «Форд Фокус 2 Рестайлинг»

Давайте на примере «Форд Фокус 2» разберёмся, каким образом выполняется регулировка фар ближнего света для обеспечения безопасности на дороге. Это довольно несложная работа, которую можно выполнить самостоятельно. Вряд ли вам понадобится для этого больше 10–15 минут.

Следует учесть, что процесс настройки осуществляется на машине с полным снаряжением, запаской, инструментами и полностью залитым топливным баком.

Итак, рассмотрим весь процесс поэтапно:

Вашему вниманию — схема расположения световых пятен при включенных фарах автомашины.

Схема расположения световых пятен при включенных фарах автомобиля

  1. Перед началом работ следует обязательно обеспечить нужное давление воздуха в шинах — это влияет на высоту фонарей над покрытием дороги.
  2. Ставим автомашину перед стеной с гладкой поверхностью. Расстояние должно быть около 3 м. Кладём на водительское место груз, масса которого составляет около 75 килограммов. Рисуем на стене разметку аналогично приведённой на схеме. Поперечная ось симметрии должна быть на нулевой линии экрана. Далее необходимо покачать машину, чтобы пружины подвесок нашли своё положение.
  3. Проводим измерения расстояния от центра фар до поверхности пола. Оно соответствует величине h на стене.
  4. Устанавливаем на приборной доске регулятор электрокорректора в нулевое положение.
  5. Включаем фонари ближнего света.
  6. Регулировка выполняется для каждого фонаря отдельно. Другой в это время можно закрыть чистой материей. Винты для настройки находятся сверху блока фары — они шестигранные. Один из них отвечает за горизонтальную настройку, другой — за вертикальную.
  7. Настраиваем до тех пор, пока световые пучки на стене не станут полностью отвечать нанесённой схеме.
  8. Фонари можно считать настроенными, если верхние края левых областей световых пятен совпали с чертой 4, а вертикальные полосы 1 и 2 идут через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонённых областей пучков света.

При правильно отрегулированных фарах ближнего света фонари дальнего света также будут работать в нужном режиме.

Заключение

Регулировка фар — крайне ответственная задача, от которой зависит безопасность водителя машины и встречных транспортных средств, а также пешеходов. При неправильно настроенных фонарях возрастает опасность аварийной ситуации, поскольку слишком высоко расположенный пучок света может слепить водителя машины встречного транспорта, ощутимо затрудняя обзор.

Конструкция фары Ford Focus 2

На примере автомобиля «Форд Фокус 2» вы смогли убедиться, что настройка такого рода — задача несложная. С ней вполне может справиться любой автолюбитель, не обращаясь за помощью к специалистам из автосервиса. Всё, что для этого нужно — начальные навыки черчения, чистая стена и добросовестное отношение с вашей стороны. Если вы аккуратны и внимательны, то без труда сумеете отрегулировать фары вашей машины. Желаем удачи!

Форд-Фокус 2; — регулировка фар

«Форд-Фокус 2» — регулировка фар. Как определить, нужна ли настройка? На что влияет сбитая регулировка?

Автомобиль С-класса Ford Focus 2 с завода оснащается оптикой высокого уровня. В зависимости от комплектации за внешнее освещение отвечает рефлектор с галогенной лампой или линза с ксеноном и автоматическим омывателем. Регулировка света фар «Форд-Фокуса 2» требуется достаточно редко из-за качественного внутреннего механизма. Но из-за попадания в большую яму на дороге или небольшую аварию возможно смещение линзы или отражающего элемента. В таком случае лучше провести регулировку.

Как определить, что требуется настройка оптики?

Регулировка фар ближнего света на «Форд-Фокусе 2» требуется в случае недостаточного освещения дорожного полотна в темное время суток. Визуальные признаки сбитой настройки в фаре:

  • Встречные водители часто стали моргать дальним светом фар при движении по трассе в ночное время суток.
  • Пучок света смещен вправо или влево и не освещает основную часть дороги.
  • Световой поток стал заметно тусклее и направлен вверх, освещая при этом верхнюю часть деревьев, столбов, домов.
  • Луч сильно опущен вниз, освещения не достаточно в темное время суток даже при включении дальнего света.

В случае появления перечисленных выше проблем нужно проверить, в какое положение поставлена ручка электрического корректора фар в салоне. При необходимости вернуть регулятор в позицию «0» и убедиться, не устранена ли неисправность. Регулировка фар «Форд-Фокуса 2» (рестайлинг и дорестайлинг) может сбиться случайным нажатием на клавишу регулировки пучка фар из салона. Если настройки корректора верны, то потребуется регулировка механизма фары.

Выводы

Так можно самостоятельно отрегулировать положение фар на втором Фокусе. Не слепите встречных и удачных всем путешествий!

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Не пренебрегайте работой по регулировке света фар. Помимо того, что ваш автомобиль с неотрегулированными фарами не пройдет инструментальный контроль при очередном техническом осмотре, он будет опасен на дороге для всех участников движения, в том числе и для вас. Действия водителя, ослепленного светом фар встречной машины, зачастую бывают непредсказуемы.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

Рис. 4.6 . Регулировка света фар

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.6. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

5. Включите ближний свет.

6. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Откройте капот и, вращая регулировочный винт 1, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали или, вращая винт 2, – по горизонтали, если расположение световых пятен не соответствует рисунку.

8. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то направление их пучка света необходимо отрегулировать только по высоте. Вращая регулировочный винт, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на линии 4 или чуть ниже ее.

Правильная регулировка фар на автомобиле играет очень важную роль. От этого фактора напрямую зависит качество обзора в тёмное время суток, а также в непогоду: в дождь, снег или туман. При неправильно настроенных фарах луч света создаёт завесу, которая слепит и самого водителя, и тех, кто движется навстречу. Таким образом, создаётся опасная обстановка на дороге, угрожающая безопасности водителя и проходящих рядом транспортных средств и пешеходов.

Для того чтобы избежать аварийных ситуаций и не подвергать опасности жизнь водителей и пешеходов, необходима грамотная регулировка фар ближнего и дальнего света.

Принципы регулировки фар на Форд Фокус 2

Регулировка фар производится раздельно по вертикали и горизонтали.

Провести правильную диагностику и точно отрегулировать направление светового потока можно только при наличии специального оборудования и имея необходимые навыки.

Все это делается в условиях СТО. Тем не менее приблизительную регулировку можно провести самостоятельно. Для этого будем использовать регулировочные винты на корпусе фары. Их по два на каждой — один регулирует горизонтальное положение луча света, второй — вертикальное. Первый находится в верхней тыльной части корпуса фары, второй снизу. Винты можно прокручивать либо отвёрткой с плоским шлицом, либо шестигранником на 7 мм.

Требования

Для правильной регулировки необходимо, чтобы автомобиль находился на ровной поверхности на расстоянии 3 м от ровной стены. При этом машина должна быть полностью заправлена, а в багажнике должна находиться запаска и штатный набор инструментов, чтобы подвеска приняла положение, соответствующее нагрузке снаряжённой массы автомобиля. На водительское сиденье рекомендуется уложить груз массой 60-70 кг, а корректор угла светового потока выставить в нулевое положение.

Схема регулировки фар.

Процесс регулировки

Регулировку выполняем так:

    Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в колёсах.

Не забываем выставить корректор фар в положение «0».

Видим, что фары светят на встречную полосу движения.

По нарисованным на стене меткам определяем, куда нужно сдвигать фары.

Шестигранным ключом выставляем положения отражателей фар с помощью двух регулировочных винтов.

«Галочки» световых границ должны стоять ровно и четко.

Первая модель

В Фокусе 1 поколения с завода устанавливаются только галогеновые фары. Они легко поддаются самостоятельной регулировке.

Перед началом работ нужно отмыть фары, наполнить бак, очистить багажник. Регулировка осуществляется на расстоянии 3 м от стены на ровной поверхности. В отличие от ФФ второго поколения, высота светотеневой границы должна быть на 5 мм ниже от высоты лампы ближнего света до линии земли. Рефлектор меняет положение с помощью 2 винтов.

Правильная настройка фар обеспечит не только хорошую видимость во время движения, но и не доставит неудобств водителям во встречном потоке. Проверку светового пучка Фокуса нужно проводить не менее 1 раза в год при проведении ТО.

Противотуманные фары

Ford Focus 2 рестайлинг в зависимости от комплектации поступает в продажу как с комплектом противотуманных фар, так и без них. Замена неисправных ПТФ или установка производится самостоятельно при минимальных навыках, поскольку все изменения предусмотрены конструкцией автомобиля.

Установка противотуманной фары выполняется в нижней части бампера, где предусмотрено для нее крепление. Место установки закрыто декоративной крышкой. Колодка для подключения подвязана к ближайшему жгуту электропроводки и закрыта защитным колпачком.

Новую ПТФ устанавливают вместо декоративной крышки и крепят на предусмотренные места. Отвязывают от жгута колодку и подключают ее к лампе.

Дополнительно в салоне автомобиля устанавливается новый блок управления освещением. Его монтируют вместо штатного. Крепление блока выполнено на защелках, которые отжимаются при помощи тонкой отвертки.

Особенности подбора ксеноновых ламп на Форд Фокус 2

Чтобы правильно подобрать ксеноновые лампочки, нужно учитывать следующие факторы:

  • маркировку и ГОСТ;
  • параметры цветовой температуры;
  • особенности конструкции;
  • технические характеристики;
  • эксплуатационные свойства;
  • ценовую характеристику.

Оптика для рестайлинга

Бюджетным вариантом является комплект фар Matrix Light корейского производства. Они адаптированы под российского покупателя, учтены климатические условия России, сделано совмещение с электроникой, блок розжига имеет небольшие размеры.

В противотуманные фары лучше всего устанавливать ксеноновые элементы SHO-ME с цоколем H11. При замене ДХО ксеноном следует быть осмотрительными, так как свет выходит очень яркий. Если возникло желание просто приукрасить авто, то лучше для ДХО использовать светодиоды.

Как понять, нужна ли фарам регулировка?

Регулировка ближнего света для популярной американской техники необходима, если дорога недостаточно хорошо подсвечивается при передвижении ночью.

Существуют и визуальные показатели неправильной настройки:

  • Движущиеся навстречу автомобили начали чаще моргать дальним светом при ночном перемещении по трассе;
  • Пучок света «заваливается» в левую или правую сторону, недостаточно подсвечивая основную зону дорожного полотна;
  • Световой поток значительно потускнел и направлен кверху, подсвечивая верхушки домов, деревьев и столбов;
  • Луч слишком сваливается книзу, а освещения очень мало для ночного передвижения, даже если активировать дальний свет.

Если вы отметили хотя бы одно из перечисленных обстоятельств на своем автомобиле, необходимо регулировать фары. Для начала проверьте, какую позицию занимает переключатель электрокорректора фар внутри машины. Необходимо возвратить ручку в положение «0» и проверить, исчезла ли проблема. Необходимые настройки фар автомобиля дорестайл и рестайл-версии могли сбиться в результате случайной активации кнопки настройки пучка света, но если регулировка установлена верно, придется настраивать сам механизм узла.

Регулировать самостоятельно или в сервисе

Регулировка фар «Форд-Фокуса 2» в сервисном центре может обойтись в 1000-2000 рублей. Однако проверка стоит намного дешевле – 200-300 рублей. Чтобы сэкономить, можно самостоятельно провести работы по настройке, а в сервисе дополнительно проверить углы головного света на специальном стенде.

Несмотря на простоту, регулировка света головной оптики – это очень важная и ответственная работа, от которой зависит безопасность не только автовладельца, но и других транспортных средств. Именно поэтому после выполнения самостоятельно настройки все-таки нужно заехать на станцию технического обслуживания и сделать экспресс-проверку.

В случае правильного выполнения всех рекомендаций дополнительная регулировка не потребуется, а автовладелец наглядно убедится в том, что оптика не ослепит встречного водителя.