Регулировка дроссельной заслонки нива шевроле
Настраиваем холостой ход Шевроле Нива
Регулятор холостого хода представляет собой специальное устройство, которое осуществляет регулировку подачи воздуха. Он сделан в виде конусовидного клапана, который приводится в действие электрическим двигателем. Приводиться в действие ЭБУ, которая определяет необходимый уровень открытия канала.
Регулятор холостого хода Нива Шевроле является неразборным, поэтому при наличии проблем с его работой подлежит полной замене. Демонтаж отличается определенной сложностью, поскольку для снятия регулятора необходимо так же отсоединить дроссельный узел.
Порядок работы по снятию устройства.
Для работ по снятию данного устройства необходимо запастись небольшим набором инструментов, состоящим из торцевого ключа на 13, отвертки и пассатижей.
- Необходимо установить автомобиль на плоскую поверхность и зафиксировать его при помощи стояночного тормоза. Если есть сомнения устойчивости автомобиля нужно подставить противооткатные упоры.
- После этого нужно отключить клеммы аккумулятора.
- Откручиваем гайки крепления и шпильки, которыми крепиться ресивер к дроссельной заслонки. При этом нет необходимости отсоединять патрубки системы охлаждения и вентиляции картера.
- Отключаем клеммы от проводов
- При помощи крестовой отвертки выкручиваются венты на дроссельной заслонке
- Когда крепления устройства выкручено, то можно достать его с посадочного места. Обычно, вместе с ним можно достать и уплотнительное кольцо. Но, в некоторых случаях оно может застрять в колодце заслонки.
- В этом случае необходимо аккуратно демонтировать его.
Но иногда устройство может быть исправно, а проблемы в работе связаны с его засорением. В этом случае можно попробовать очистить его при помощи очистителя карбюратора. Обычно такой способ помогает оживить устройство, на котором нет видимых механических повреждений. Но данная мера не гарантирует 100% результата, а является лишь временной, которая позволяет добраться до ближайшей СТО или магазина с запчастями.
Холостой ход Шевроле Нива может быть неправильно отрегулирован, если у датчика повышенный ход между клапаном и опорной поверхностью. При измерении штангенциркулем данное расстояние не должно превышать 23 миллиметра.
Соблюдение данных параметров нужно для того, чтобы обеспечить правильный монтаж и не повредить корпус дросселя.
Перед установкой необходимо очистить посадочное место. Кроме этого можно смазать моторным маслом уплотнительное кольцо, чтобы было легче установить его на место.
Датчик дроссельной заслонки.
Так же на плавность работы двигателя на холостом ходу может повлиять датчик дроссельной заслонки Нива Шевроле. Этот компонент контролирует количество воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Основная задача этой детали сделать это количество оптимальным для качественного воспламенения.
Дроссельная заслонка Шевроле Нива регулируется специальным датчиком, который при необходимости закрывает его, образуя вакуум в системе впуска или открывает, пропуская воздушную смесь.
Если ДПДЗ неисправен, то проявляются сбои во время холостого хода. В этом случае нужно снять элемент и провести диагностику.
1. Сперва необходимо отсоединить колодку проводов, чтобы обесточить датчик
2. Чтобы проверить его работоспособностью нужно при помощи мультиметра измерить напряжение между первым и третьим разъёмом в колодке. При этом нужно перемещать положение заслонки из закрытого в открытое.
3. Сам элемент крепиться при помощи 2 винтов, которые нужно выкрутить для замены
4. После снятия элемента проверяем, не осталось ли в посадочном месте уплотнительного кольца. Нужно проверить его внешний вид и если с ним все в порядке установить его на место.
5. Теперь можно устанавливать новую деталь и производить сборку в обратном порядке.
Устройство дроссельной заслонки Шеви Нивы и пошаговая инструкция с видео по ее чистке
Дроссельная заслонка (ДЗ) — деталь топливной системы Нивы Шевроле. Она регулирует количество воздуха, которое поступает во впускной коллектор. Положение ДЗ определяет количество и состав топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания.
Принцип работы и устройство
Устройство представляет собой воздушный клапан, положение которого меняется при перемещении педали газа. Дроссельный узел включает несколько деталей:
- Корпус.
- Датчик положения ДЗ, который считывает сведения о ее положении и передает на ЭБУ двигателя.
- Канал холостого хода по которому воздух попадает в коллектор при отпущенной педали газа.
- Штуцер шланга продувки адсорбера.
- Регулятор оборотов холостого хода, изменяющий поступление воздуха при закрытой ДЗ.
- Дроссельная заслонка, которая непосредственно регулирует поступление воздуха и давление в коллекторе.
- Штуцер шланга вентиляции картера.
- Привод ДЗ, включающий ось, пружину и другие элементы.
- Штуцеры блока обогрева (нагрев производится охлаждающей жидкостью).
Дроссельный узел крепится к впускному коллектору. Для герметизации стыка используется прокладка.
Работает узел следующим образом:
- При перемещении педали газа заслонка поворачивается на оси и открывает доступ воздуха.
- Давление в коллекторе увеличивается, благодаря чему в цилиндры поступает больше топливо-воздушной смеси.
- Мощность двигателя и расход топлива увеличивается.
Прикрытый воздушный клапан создает разрежение во впускном коллекторе. Оно используется для привода усилителя тормозов и продувки адсорбера, фильтрующего пары бензина.
На что влияет диаметр проходного отверстия
Количество топливно-воздушной смеси, которая попадает цилиндры, определяет мощность двигателя. Оно зависит от двух факторов:
- Степень открытия клапана — от 0 до 100%.
- Сечение проходного отверстия.
Первый показатель зависит от положения педали газа, а второй от конструкции дроссельного узла.
Заводская комплектация Нива Шевроле предусматривает установку заслонки диаметром 46 мм.
Чтобы увеличить поступление воздуха и мощность двигателя, автовладельцы устанавливают ДЗ с большим диаметром — от 52 до 58 мм.
Важно: мощность двигателя не растет пропорционально диаметру заслонки. Количество топливно-воздушной смеси зависит от рабочего объема цилиндров. Стандартного размера проходного отверстия достаточно для наполнения камеры сгорания. Увеличение диаметра заслонки не может радикально изменить характеристики мотора.
Максимальный размер тюнинговой заслонки, которую стоит ставить на стандартный двигатель Нивы Шевроле — 54 мм. Больший диаметр (56 мм) нужен лишь для спортивных вариантов авто с увеличенным объемом двигателя.
Увеличение проходного сечения дросселя без доработки двигателя дает лишь иллюзию прироста мощности. Отклик на нажатие педали газа становится резче.
Например, если слегка нажать на газ, стандартный дроссель откроется на 10%, а увеличенный — на 15-20%. При этом максимальная мощность и приемистость практически не меняется. Для того, чтобы камеры сгорания полностью заполнялись топливно-воздушной смесью, не придется выжимать педаль до упора.
Случается, что после установки увеличенной ДЗ стандартный двигатель действительно становится мощнее. Это имеет простое объяснение: вместо старой забитой заслонки монтируется новая чистая. Того же эффекта можно добиться простым и дешевым методом: снять и промыть дроссельный узел.
Совет: увеличенный дроссель имеет смысл ставить после расточки цилиндров и установки спортивного распредвала, который меняет фазы газораспределения.
Признаки неисправности и способы их устранения
Механизм дроссельной заслонки имеет высокий запас прочности и почти не подвержены износу. Проблемы возникают из-за загрязнения узла. Атмосферный воздух, который в больших объемах проходит через дроссель, очищается воздушным фильтром.
Однако в нем остаются мельчайшие частицы пыли, которые оседают на деталях механизма. Процесс усугубляется за счет мелких брызг масла, которые проникают вместе с картерными газами.
На стенках и заслонке образуется налет, который не дает заслонке полностью закрыться или мешает ее плавной работе. Забитые каналы узла создают сопротивления воздуху, в результате чего падает мощность двигателя.
Признаки загрязнения ДЗ:
- Нестабильная работа двигателя на низких оборотах.
- Рывки при движении на малом газу.
- Проблемы с запуском мотора.
- Падение мощности.
Для устранения неисправности необходимо почистить дроссельную заслонку. Сделать это можно специальным аэрозолем, который растворяет налет на внутренней поверхности дроссельного узла.
Производители и цены
На рынке представлены несколько производителей запчастей для Нивы Шевроле. Цены на дроссельные узлы зависят исключительно от торговой марки. Диаметр проходного отверстия на стоимость не влияет:
- ВиЭ — от 1200 руб.
- ДААЗ — от 1650 руб.
- S-1 — от 1650 руб.
- General Motors — 2000 руб.
Прокладка для дроссельной заслонки ВАЗ-2123 имеет артикул 2110-1148015 и стоит около 30 рублей.
Чистка
Использование специального аэрозоля для чистки ДЗ без ее демонтажа возможно лишь при слабом загрязнении. Поэтому при появлении проблем лучше демонтировать дроссель и удалить грязь при помощи средства для очистки карбюратора.
Для этого понадобится:
- Крестовая и плоская отвертки.
- Головка на 13 с удлинителем.
- Баллончик средства для очистки («Carb & Choke Cleaner» или аналог).
Внимание: чистку ДЗ нужно выполнять после того, как двигатель остынет. Иначе есть риск обжечься охлаждающей жидкостью или горячими деталями мотора и дросселя.
Чтобы почистить дроссельную заслонку, необходимо выполнить такие действия:
- Снять провод «массы» с аккумулятора.
- Демонтировать пластиковый экран двигателя.
- Ослабить хомут воздуховода.
- Снять рукав подачи воздуха с патрубка на корпусе дроссельного узла.
- Ослабить хомуты и снять с патрубков дросселя трубки вентиляции картера, охлаждающей жидкости и адсорбера.
Внимание: под шланги системы охлаждения следует подставить небольшую емкость для сбора антифриза.
- Загнуть вверх трубки системы охлаждения и подвязать их к стойке капота.
- Отключить колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
- Отсоединить клемму от регулятора холостого хода.
- Снять пружинный фиксатор со шкива привода и отцепить трос.
- Открутить две гайки крепления дроссельного узла.
- Снять дроссель.
- Открутить крепежные винты и демонтировать регулятор холостого хода и ДПДЗ.
- Обработать внутренности дросселя с помощью чистящего средства.
За счет того, что жидкость из баллончика подается под давлением, она эффективно смывает налет.
Сборка механизма после очистки выполняется в обратном порядке. Перед установкой хомутов их следует смазать машинным маслом. Это облегчает затяжку и повышает надежность соединения.
Подробная видеоинструкция о чистке дросселя Шнивы
Подробно про ДПДЗ Нивы Шевроле, какой выбрать и как заменить своими руками?
Устройство и ремонт топливной системы Шевроле Нива — когда есть смысл ремонтировать?
Как заменить температурный датчик охлаждающей жидкости на Шеви Ниве — подробные рекомендации и видео от профессионалов
Признаки неисправности ДПДЗ в Нива Шевроле
Признаки неисправности ДПДЗ Нива Шевроле моментально сказываются на качестве и безопасности движения. Провалы, рывки, отсутствие холостого хода – все это может привести к серьезным последствиям в интенсивном движении. Тянуть с ремонтом нельзя, тем более выполнить его вполне по силам самостоятельно, без обращения к специалистам. А времени на замену датчика положения дроссельной заслонки своими руками, понадобится не более 30 мин.
Принцип работы ДПДЗ
Датчик представляет собой потенциометрический резистор, один из контактов которого присоединен к опорному напряжению контроллера, второй к «земле». Третий контакт – с движущимся элементом, является выводом сигнала датчика. Располагается сбоку на патрубке дросселя напротив рычага управления заслонкой.
Нажатие на педаль газа, ось заслонки дросселя путем своего вращательного движения, передает сигнал на датчик. Из-за этого изменяется напряжение на выходном контакте, сказывающееся на работе бортового компьютера.
На Niva Chevrolet устанавливаются 2 вида ДПДЗ:
- Контактные (пленочно-резистивные).
- Бесконтактные (магниторезистивные).
Чаще всего ломаются первые. Их работа заключается в движении ползунка по резистивным дорожкам, которые от времени истираются. Из-за этого датчик начинает выдавать некорректные данные на «мозги».
Резистивные функционируют по принципу схемы, включающей датчик магнитного поля и микроконтроллер. Служат гораздо дольше, потребляют меньше электроэнергии.
Совет. Контактные ДПДЗ часто перегорают при скачках напряжения бортовой сети.
Признаки и причины неисправности
Неправильная работа датчика положения дроссельной заслонки Niva Chevrolet проявляется в следующих признаках:
- нестабильный, иногда полностью отсутствующий холостой ход, плавающие обороты;
- провалы и рывки во время движения;
- снижение динамики, мощности двигателя;
- повышение расхода топлива;
- горит лампочка Check Engine, а при сканировании появляется код p0120 или другой, связанный с ДПДЗ.
Совет. Эти причины не являются гарантией выявленной поломки и могут означать неисправность в работе дроссельной заслонки, лямбда-зонда, бензонасоса.
Причины неисправности контактных ДПДЗ Нива Шевроле:
- Плохой или отсутствие контакта между ползунком и дорожкой. Происходит из-за обычного износа или облома наконечника. Иногда стирается резистивный слой.
- В месте, с которого ползунок начинает свое движение, стирается напыленная основа. В этом случае линейное выходное напряжение будет постоянно низким или нестабильным.
- Изношенные шестерни привода ползунка.
- Обрыв проводки.
- Короткое замыкание в электрической цепи ДПДЗ.
В бесконтактных датчиках отсутствует напыление на резистивных дорожках, потому проблемы чаще всего связаны с обрывом электропроводки или короткому замыканию.
Полезно. Несмотря на конструктивные отличия датчиков разного типа, профилактика неисправностей выполняется в аналогичном порядке.
Как проверить ДПДЗ
Удобнее всего работу ДПДЗ Нива Шевроле проверить тестированием. Для этого понадобится мультиметр. Цель заключается в определении наличия электропитания на контактах датчика, измерения напряжения и выявлении причин поломки. Они могут заключаться в неисправности самого агрегата, плохом контакте между ползунком и резисторной дорожкой или проблемами в электрической сети транспортного средства.
Наличие «земли»
Цель проверки заключается в измерении «минусового» питания, датчика:
- Отсоединить провод питания от разъема.
- Осмотреть на присутствие грязи, окисления или механических повреждений.
- Установить мультиметр на шкалу 20V в постоянном напряжении (DCV).
- Повернуть ключ зажигания в положение ON (двигатель не запускать).
- Подсоединить красный щуп мультиметра к «плюсу» на АКБ.
- Черным прикоснуться к каждому из трех контактов на проводке, подключаемой к датчику.
На одном из контактов экран прибора покажет напряжение в 12V. Это означает, что «земля» на датчике есть. Если ни на одном из них питание не отображается, причина неисправности датчика дроссельной заслонки Нива Шевроле, заключается в отсутствии «земли».
Питание от источника опорного напряжения
Цель проверки – измерение подающегося на ДПДЗ электропитания. Работа механизма будет нарушена при недостающем или отсутствующем напряжении:
- Подключить черный щуп мультиметра в «земле».
- Ключ зажигания повернуть в положение ON. Двигатель не запускать.
- Красный щуп присоединить к каждому из оставшихся двух контактов датчика.
- На одном из них отобразится питание около пяти V. Третий провод будет сигнальным.
Если напряжение ни на одном из проводов не выявлено, причина неисправности ДПДЗ Niva Chevrolet в электропроводке.
Проверка выдаваемого сигнала
Цель измерения заключается в проверке значения, выдаваемого датчиком при работающем дросселе. Сверка делается в разных положениях — полностью открытой, прикрытой и полностью закрытой дроссельной заслонке:
- Красный щуп мультиметра присоединить к сигнальному, черный – к земляному контакту.
- Включить зажигание в положение ON. Двигатель не запускать.
- Убедиться в том, что заслонка дросселя закрыта полностью.
- Мультиметр должен показывать значение 0,7 V.
- Если на экране отображается 0, продолжить: постепенно приоткрыть дроссельную заслонку. Значение при этом тоже должно увеличиваться. При открытой до конца, напряжение находится в диапазоне 4-5 V.
- Если ДПДЗ при открытой заслонке не выдает пяти вольт, замените его на новый.
Важно! При выполнении проверки в память бортового компьютера может попасть ошибка, которая будет высвечена контрольной лампой «Проверьте двигатель». После завершения ремонтных работ очистите систему бортовой диагностики вручную.
Ремонт датчика положения дроссельной заслонки
Восстановить работоспособность можно сняв датчик с машины, вставив в отверстие плоскую отвертку и произведя легкие вращательные движения. Это очистит налет с резисторной дорожки. Если не помогло – ставят новый.
Во всем остальном датчик дроссельной заслонки Нива Шевроле не ремонтопригоден. Поэтому при обнаружении его неисправности, рекомендуется поменять его на новый. Предпочтительнее устанавливать бесконтактный тип. Хотя его цена значительно выше, агрегат более практичен, неприхотлив и долговечен.
Полезно. Регулировке ДПДЗ не подлежит. Контроллером используется минимальное напряжение сигнала на холостом ходу в утвержденной точке отсчета.
Выбор запчастей
Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки для Нивы Шевроле взаимозаменяем с моделями десятого семейства ВАЗ, LADA Samara, LADA Kalina, LADA Priora, LADA Granta, LADA 4х4. Код товара 21120-1148200-82.
Замена ДПДЗ в Нива Шевроле
Для замены ДПДЗ Нива Шевроле понадобится плоская и крестовая отвертки. Порядок работ следующий:
- Поддеть резиновые защелки и удалить пластиковый кожух с двигателя.
- Снять колодку проводки.
- Открутить 2 винта крепления.
- Демонтировать старый датчик.
- На его место установить новый.
- Закрутить винты, присоединить проводку и проверить работоспособность.
Какой выбрать
Цена контактного ДПДЗ начинается от 100 руб, зависит от производителя. Бесконтактные достигают тысячи и выше:
- Калужский завод электронных изделий: 350-550 руб.
- General Motors: 400-600 руб.
- Bosch: 800-1100 руб.
Заключение
Датчик положения дроссельной заслонки играет важнейшую роль в механизме автомобиля. Его неисправность может стать причиной серьезных проблем в работе двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, передавая сигнал в бортовой компьютер, он сигнализирует о насыщенности или обеднении топливной смеси, от которой зависит не только расход топлива, но и обороты холостого хода.
Адаптация дроссельной заслонки нива шевроле
Дроссельная заслонка 56мм
дроссельная заслонка 54 мм Самый частый вопрос, который задают Нивоводы и Шнивоводы: как бы сделать тюнинг подешевле и чтобы машина пёрла по взрослому. Если для карбовой машины окромя низового распредвала я не знаю другого сценария, то для инжекторной нивы появилась одна замечательная деталь. Это дроссельная заслонка увеличенного диаметра. Не скажу что прибавится сразу 10 лошадок, но эффект при полностью исправном двигателе Вы почуствуете.
Я иногда слышу мнение о том, что впечатления о запчастях я высказываю субъективно, то бишь без цифирей, графиков и таблиц. Дело в том, что я просто хочу донести информацию попроще, зная то что у меня в этой области ВО и практическая работа, а у людей (в подавляющем большинстве случаев) своя работа и образование в совершенно иных областях, в которых они спецы. Сегодня попробую привести цифири и сравнительные данные.Сначала чуточку теории: чем больше воздуха, тем больше будет впрыскиваться бензина. И Дроссель самое узкое место в воздушном тракте, разумеется до впускного коллектора. Стандартная заслонка имеет минимальный внутренний диаметр 46 мм, в данном случае сечение увеличено до 54 мм. Данное изделие сделано из стандартной заслонки, расточкой и установкой новой шторки и оси. Данные по моей машине до установки таковы: потребление воздуха на ХХ 14 кг, при 3000 об. около 22 кг. После установки новой дроссельной заслонки, на ХХ все цифирки остались старые (тракт холостого хода ни капельки не изменен), а вот потребление воздуха при 3000 стало 33 кг. Вообщем прирост мощности это дает где-то от 2500-3000 оборотов. В основном это очень сильно чуствуется на трассе, в меньшей степени в городе. Мне понравилась фраза которую сказал Боря-Бобс, после установки этого изделия. На Юкковской трассе где постоянно дергаешь ручку между 3-4, я ехал на 4 как на круиз-контроле, регулирую движение только «педалью газа». Так как эти является изделием стандартным по крепежу, замена занимает 20 минут. Теперь о статистике, для испытаний как эта штука повлияла на расход топлива, я взял около 10 машин у себя на работе и попросил водил засечь расход при одной и той же манере езды и желательно при одних режимах. В конце эксперимента люди сказали, что конечно с этой заслонкой двигаться в прежнем режиме уже не хочется, но мы постарались. Усредненные показатели таковы: средний расход упал на 450-500 гр. Это немного, но капелька здесь, капелька там……в результате получаем результат. Ну и конечно старая добрая истина, которую мне вдалбливали в моем танковом КБ: на одной и той же машине, чем выше мощность двигателя, тем меньше расход топлива и тем больше его ресурс. Конечно достаточно сильно заметно изменение динамики машины в случае когда стоит немецкий расходомер воздуха. Я уже много раз говорил о том, что и на том и на другом стоит надпись Bosch. Но с надписью «made in Germany» замеряет расход воздуха плюс-минус наперсток, а с надписью «made in Russia» плюс-минус ведро.
Частый вопрос: одинакова или нет дроссельная заслонка двигателей 2112 и нашего 21214? Заслонки отличаются. При установке заслонки от «двенашки» возникает некорректная работа двигателя на холостом ходу.
Важно: при самостоятельной установке очень часто задается вопрос, почему при первых запусках вдруг «зависли» обороты ХХ от 1200-1500 об.мин. Новую заслонку двигатель и мозги не видят, а вот РХХ требует адаптации. На разных мозгах по разному. Например: для бош 7.9.7 нужно включить зажигание в первое положение – выключить – и уже после этого завести авто. Для других завести машину и сделать несколько раз «перегазовку», заглушиться и снова завестись. Конкретика зависит от ЭБУ и прошивки. Диагносты это знают, ну а в случае самостоятельной установки придется или бороздить просторы Интернета или пройти «опытным путем».
Дополнение от 2013 года. Заслонки идут в продажу с диаметром 56 мм. Желательна прошивка мозгов на евро-2, чтобы хотя бы отключить второй лямбда зонд. Отдельно повторяю, для «счастливчиков» с электронной педалью газа это изделие вам не подходит.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Адаптация дроссельной заслонки нива шевроле
ОБУЧЕНИЕ ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕНИЮ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
описание
Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ закрытому положению дроссельной заслонки путем отслеживания выходного сигнала датчика угла открытия дроссельной заслонки. Ее необходимо выполнять после каждого отсоединения разъема от электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ.
процедура выполнения
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните ключ зажигания в положение «ON».
3. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд. Убедитесь по звуку, что дроссельная заслонка перемещается в течение указанных 10 секунд.
Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки Chevrolet Niva
Необходимо установить автомобиль на плоскую поверхность и зафиксировать его при помощи стояночного тормоза.
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 21214
Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. При этом нужно перемещать положение заслонки из закрытого в открытое. Откручиваем гайки крепления и шпильки, которыми крепиться ресивер к дроссельной заслонки.
Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки Niva Chevrolet. Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки…
Вытяните трос в сторону моторного отсека из отверстия в щите передка. Признаки поломки Из-за того, что датчик положения дроссельной заслонки работает в при экстремальных температурах он рано или поздно перестает работать.
После этого отрегулируйте привод. Внутри салона снимите наконечник троса с пальца педали акселератора, поддев его отверткой. И в момент, когда происходит запуск силового агрегата, регулятор холостого хода в режиме холостого хода отвечает за обороты коленвала.
Перемещаем дроссельную заслонку из закрытого положение в открытое. Чтобы произвести замену элемента нужно вывернуть пару винтов Производим снятие датчика, после этого следует не забыть, что под датчиком находится уплотнительное кольцо, которое следует потом поставить на место Устанавливаем новый элемент Регулировка После того как замена произведена, нужно произвести регулировку.
Первое что следует сделать это нужно ослабить фиксирующий винт, затем производим регулировку степени натяжения винтов, до тех пор, пока не перестанет закусываться педаль газа.
После этого откручиваем гайки, которые фиксируют датчик, и проворачиваем его немного, до нужного положения. Если нужный результат достигнут на автомобиле Нива Шевроле все гайки необходимо как следует закрутить, для надежности.
Какие детали и узлы быстрее всего выходят их строя на Нива Шевроле?
Откручиваем гайки крепления и шпильки, которыми крепиться ресивер к дроссельной заслонки. При этом нет необходимости отсоединять патрубки системы охлаждения и вентиляции картера.
Чистка дроссельной заслонки Шевроле Нива , ВАЗ 2107 инжектор
Отключаем клеммы от проводов При помощи крестовой отвертки выкручиваются венты на дроссельной заслонке Когда крепления устройства выкручено, то можно достать его с посадочного места. Обычно, вместе с ним можно достать и уплотнительное кольцо.
Но, в некоторых случаях оно может застрять в колодце заслонки. В этом случае необходимо аккуратно демонтировать его.
Детали и расходники:
Но иногда устройство может быть исправно, а проблемы в работе связаны с его засорением. В этом случае можно попробовать очистить его при помощи очистителя карбюратора.
Обычно такой способ помогает оживить устройство, на котором нет видимых механических повреждений. Холостой ход Шевроле Нива может быть неправильно отрегулирован, если у датчика повышенный ход между клапаном и опорной поверхностью. При измерении штангенциркулем данное расстояние не должно превышать 23 миллиметра.
Соблюдение данных параметров нужно для того, чтобы обеспечить правильный монтаж и не повредить корпус дросселя. Для визуального контроля перемещения дроссельной заслонки ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланг вентиляции картера от правой части воздухоподводящего патрубка. Отсоедините правую часть патрубка — от дроссельного узла. При полностью нажатой педали акселератора это должен сделать помощник проверьте положение дроссельной заслонки — она должна быть полностью открыта.
При отпущенной педали акселератора дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. В ином случае привод необходимо отрегулировать.
Извлеките из прорези наконечника оболочки троса пружинную скобу и перемещением наконечника в отверстии резинового фиксатора вперед добейтесь, чтобы дроссельная заслонка полностью закрывалась, а при не полностью открывающейся — перемещением назад добейтесь, чтобы заслонка полностью открывалась.