Регулировка дроссельной заслонки лансер 9

Тема: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Всем доброго дня. На вышеуказанном авто попросили почистить дроссельную залонку. Грязи было много, похоже за пробег 202 тыс ее ни разу не чистили. Завели после этого обороты холостого хода 1600.. Пробывал скидывать клемму, думал обучиться. Стояла на холостых работала минут 15. Добился лишь чтобы х.х был 1100, однако стоитнемного проехать опять 1600.Напряжение на TPS 0,446 Вольта. Заслонка закрывается плотно. Регулировочный винт закручен до конца.Подсосов воздуха нет. До чистки дросселя обороты были нормальные. Сейчас отправил кататься. Может сами восстановятся. А если не восстановится и завтра авто вернется даже не знаю что с ним делать

Ответ: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Про эту проблему разжовано на форуме Lancer клубе, сам сталкивался не однократно. Там проблема в самой заслонке, надо разбирать дроссель и расплющивать молотком с одной стороны заслонку чтобы убрать выработку.
Удачи!

Ответ: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

То есть не плотное прилегание. Получается надо снимать заливать как клапана. И добиваься чтобы жидкость не уходила?? Я правильно понял??

Ответ: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Когда снимешь посмотри на просвет, всё поймёшь. Там с левой стороны будит выработка, её надо убрать.

Ответ: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

были такие случаи уже на трех машинах по мере прогрева двиготеля удлиняется бауден тросика газа и обороты поднимаются ослабь тросик .

Ответ: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Не надо ничего клепать,удлинять и регулировать.На этих моторах район заслонки лаком покрыт.Он смывается при мойке химией.Лак для ногтей тебе в руки.

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Перед дросселем есть черная планка, как бы треугольником сделана, в ней сверлишь отверствие напротив болта привода дросселя (черная пластмассовая трос на которую натянут), в это отверствие вставляешь болт и контришь двумя гайками чтоб не ездил туда сюда прижимая дроссельную заслонку но не слишком сильно что дроссель мог свобдно ходить по своей оси! И все твои проблемы решены 100%.

Как раз на пробеге под 200 начинается, новый огого сколько стоит, с разборок тоже дороговато.

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

В последнее время стараюсь дроссели вообще просто так не мыть после пары таких же попадосов, если только действительно необходимо.

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Либо молотком как написал alexter или просто эту выработку замазать герметиком (предварительно обезжирив) ,но молотком надежней. 200 тысяч это очень много ,начиная от 70000 км такой косяк присутствует

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Ну так поделись каким способом.

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Снял заслонку, там действительно щель на просвет. Начали замазывать лаком чтобы убрать щели. Потом как в верхнем посте еще и болт вставил.. В итоге 800 оборотов

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Спасибо вам всем ваши советы помогли. Добавлю фото этого зазора слева. Помог лак, болт и какая-то мать.
фото не добавляются
пробег авто 103т.км (если не смотан)
двиг 4G18

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Что-то валом эти ведёрки с такой бедой попёрли, по статистике обработки лаком хватает на 2-4 недели, поэтому с чистой совестью беру с людей как за диагностику (и бесплатно за устранение дефекта) без гарантии, с обьяснением причин и единственно верным советом поменять заслонку. Если честно, я фигею- на машинах с 1988 г.в ( старше не приезжало) такого не бывало, попёрло именно на лансерах9

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

а делать новые «шайбы» дросселя попытки были ? или может, где готовое можно в Украине взять ?

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

А сейчас что ни новая машина так все из г..на сделано не в пример старым выпускам, так что ты все правильно заметил. Лаком дроссели не мажу но заставляю клиента раз несколько поездок коротких сделать и регулирую начальное положение заслонки, долго муторно зато пока заново канаву не набьет ездить будет, уже на нескольких разных япошках проверено (но подгонка действительно геморная). Сегодня одну такую настроил (после шести пробных заездов) и попросил клиента в следующий раз приехать уже с новым дроселем :-).

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

доброго дня на данном авто категорически нельзя мыть заслонку у неё практически всегда есть выроботка в заслонке и в корпусе этот зазор восполняет грязь скаплевающаяся там годами поэто помоете и начинаются проблемы занимаюсь ремонтом дроссельной заслонки в краснодарском крае г лабинск цена 2000 руб сюда входит снятие и установка регулировка удаление ошибок если есть. могу встретить автобусом или почтой рф гарантия 3 года по факту 5 лет полет нормальный

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

А казачек(новичек)-то засланный! (с) С первого поста — и реклама!

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

всем привет когда столкнулся с аналагичной ситуацией долго думал и решил проблему оловом то есть снял дроссель и с внутренней стороны по краям пролудил заслонку большим паяльником — второй год полет нормальный

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Этот прием известен еще со времен карбюраторов, тогда заслонки были латунными и наилучший эффект давала напайка проволоки по краю заслонки вплотную к стенке дроссельного канала, но беда в том, что заслонки сейчас в основном делают из дюраля.

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Раз тема поднята и актуальна до сих порменя интересуют контакты человека, который ставит заслонку на подшипники и капитально ее ремонтирует, ибо я также как и большинство лаком и лужением делаю примочки. Хотелось бы профессионально, на подшипниках и без протечек через дроссель

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Из опыта ремонт праймером от набора для вклейки стёкол в место лака эфективней , езжу не первый год !

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Андрюх, а при твоем лаке ошибки не вылетают потом по дросселю или неверной работе регулятора [xx]

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Ремонтируется в несколько этапов. Естественно на снятом дросселе, сначала промываем очистителем,регулируем заслонку чтобы не закусывала(если кто-то пытался выйти из положения регулировкой болта ограничителя зафиксированного краской ОШИБОЧНОЕ РЕШЕНИЕ) потом аккуратно наносим на лопасть заслонки масло без протечек на корпус, наносим праймер(грунт под стекольный клей), первый слой (при закрытой заслонке) в место зазоров по бокам около оси и сушим, желательно феном потом аккуратно открываем (именно для этого лопасть заслонки надо смазать маслом) повторяем всю процедуру до устранения зазоров.Проводим установку на машину и регулировку как прописано в мануале STEP 9-15 на ХХ без нагрузки при прогретом двигателе. Ну и напоследок НИ КОМУ не давать промывать заслонку после данного восстановления, если такое случилось, то всё повторяем! Для справки занимает время на ремонт от 2 часов всё зависит от слоев.

  • Форум
  • Техпомощь
  • Бензиновые двигатели и топливные системы.
  • Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Удалённое обновление, восстановление, тюнинг

Openprt2 или Scanmatik 2 Pro и никаких модулей

Ремонт дроссельной заслонки Лансер 9 — выполнить своими руками

Все детали Митсубиси производятся из лучших материалов с соблюдением всех рекомендованных технологий, в том числе и дроссельная заслонка. Поэтому качество продукции, как правило, ни у кого не вызывает нареканий.

1 Преимущества при эксплуатации Митсубиси Лансер

В каждом поколении лишь учитывались и устранялись все недостатки, свойственные предыдущим моделям. По большому счету ремонт заслонки проводится очень редко, особенно если не забывать о профилактике.

Похожие статьи

Для девятого лансера был сделан кузов универсал и седан, для европейского варианта предложили экономичные двигатели, которые имели объем в 1,3, 1,6 и 2 литра, а на азиатский рынок были поставлены машины с 1,5 и 1,8 литра. Здесь в качестве топлива используются бензин и в этом есть свои преимущества и недостатки.

2 Особенности дроссельной заслонки

Хорошо известно, что бензин в двигателях внутреннего сгорания не сможет полностью сгореть, если не будет смешан с воздухом. При этом топливовоздушная смесь должна иметь нужную пропорцию.

Сама дроссельная заслонка представляет собой воздушный клапан в виде круглой пластинки, который регулирует поток воздуха и поэтому она находится за воздушным фильтром перед коллектором.

Чем меньше поток воздуха, тем меньше обороты. При полном открытии воздух полностью поступает во впускной коллектор. Следовательно, здесь установлен датчик, который непосредственно связан с блоком управления двигателя. Нужный угол открытия детали передается после сигнала датчика и от этого зависит количество подаваемого топлива, а также работа мотора на максимальных оборотах.

Несмотря на простоту конструкции, дроссельная заслонка является целым блоком как составная часть системы охлаждения. Для Митсубиси применяют электропривод, который позволяет регулировать силу нажатия и открытия с помощью педали газа. Датчик передает сигналы, и блок управления увеличивает или уменьшает угол открытия детали. Производитель также позаботился о том, чтобы клапан был сделан только из высококачественного материала и имел молибденовое покрытие, отличающееся долгим сроком эксплуатации. Именно поэтому не стоит сразу ехать в автомастерскую, если вдруг начались сбои. Ведь ремонт можно сделать собственными силами.

3 Факторы неисправности заслонки

Сама дроссельная заслонка выдерживает достаточно большие нагрузки и требует мало внимания. Надо проехать не один десяток тысяч километров, пока не потребуется ремонт или профилактические работы – клапаны, установленные на Лансер, считаются одними из самых надежных деталей. Поэтому достаточно регулярно проводить тщательную чистку, чтобы не пришлось делать ремонт.

Если с запуском мотора возникают неполадки или обороты на холостом ходу вдруг начинают плавать, то стоит обратить внимание именно на состояние заслонки. Характерный признак – постоянное дергание автомобиля, особенно когда скорость небольшая и составляет примерно 15 километров в час. Семьдесят пять оборотов при холостом ходу, которые не хотят снижаться, говорят о неисправности и необходимости замены. Правда, вначале потребуется полная диагностика на компьютерном оборудовании. Причиной сбоя может стать и поломка датчика или шагового двигателя.

К сожалению, Лансер не имеет ограничителя осевого хода вала. Дроссель приходится подтягивать пружиной и происходит трение. Защитное покрытие начинает постепенно стираться, что приведет к замене дроссельной заслонки. В принципе каждые 15 тысяч километров следует выполнять профилактические работы и тщательно проверять холостой ход. Такие действия позволят не допустить остановки двигателя в самый ненужный момент. А если возникающая от соприкосновения с пружиной грязь будет вовремя убрана, то защитный слой не сможет быстро стереться.

4 Работа по очистке заслонки

Специалисты советуют хотя бы раз в год проводить работы по очистке клапана. Это не займет много времени, но отодвинет ремонт на достаточно большой срок. Итак, что потребуется выполнить:

  1. Дроссельный клапан имеет патрубок, соединяющий ее с воздуховодом, который необходимо отсоединить;
  2. Для очистки понадобится моющее средство, желательно специальное, а также чистая и безворсовая ткань. Она пропитывается специальным составом. При этом важно проследить, чтобы средство не попало на датчик положения заслонки и сам шаговый двигатель. Слой дисульфид молибдена также не должен пострадать во время операции, именно поэтому применяется сжатый воздух, который хорошо счищает грязь;
  3. Весь пылевой налет, накопившийся за время эксплуатации, необходимо аккуратно удалить. Для полной промывки лучше всего снять воздушный патрубок и применить специальный очиститель дроссельной залонки. Он выпускается в аэрозольной форме и сможет очистить как заслонку, так и воздушный канал. Необходимо проследить за тем, чтобы в такой аэрозоль не входили слишком сильные химические ингредиенты, которые могут повредить резиновым вкладкам и смазке оси вращения. Не менее важно контролировать силу нажима, чтобы не допустить попадания части грязи на мотор или воздушный канал;
  4. После аккуратной очистки необходимо одеть воздушный шланг обратно и отрегулировать обороты двигателя. После этого стоит сразу убедиться в том, что проблема исчезла и замена не потребуется.

Если дроссельная заслонка по-прежнему демонстрирует неустойчивую работу, то необходимо делать ремонт.

5 Ремонт воздушного клапана Митсубиси Лансер

Лансер очень надежный автомобиль, его воздушный клапан может выдерживать большие нагрузки, не привлекая внимания, особенно первые 80 тысяч километров.

Однако в случае возникновения неполадок не стоит сразу бежать в магазин за покупкой новой детали. Существуют определенные схемы, которые применяют, когда необходимо сделать ремонт:

  • В самом начале необходимо провести диагностику и убедится в том, что именно дроссельной заслонке нужно уделить внимание, поскольку покупка новой обойдется в кругленькую сумму;
  • Стандартное сечение в Лансер 9 составляет 50 мм, то есть потребуется координатно-расточный станок, с помощью которого можно произвести проточку корпуса, ориентируясь на показатели в 50,5 миллиметров;
  • Новую дроссельную заслонку делают также из латуни, так как этот материал применяет изготовитель;
  • Необходимо приобрести радиально-упорный шарикоподшипник закрытого типа. Он поможет устранить трение, возникающее при нажатии педали газа. Именно это чаще всего приводит к преждевременному износу дроссельной заслонки;
  • Чтобы увеличить срок эксплуатации надо использовать молибденовый состав, которым покрывают деталь;
  • Проведенная термообработка позволит сделать дополнительную герметизацию, так как это уменьшит трение воздушного регулятора;
  • Для прикручивания дроссельной заслонки достаточно использовать два винта. В дальнейшем это позволит быстрее снимать ее и проводить профилактику.

Немаловажно после установки отремонтированной заслонки вновь отрегулировать обороты холостого хода.

Некоторые автовладельцы предпочитают делать более простой ремонт с использованием шпатлевки или герметика. Но стоит понимать, что это только временная мера и к тому же такая замена может привести к попаданию материала непосредственно в камеру сгорания. В этом случае потребуется более серьезный ремонт или покупка новой детали.

6 Регулировка углов открытия в Митсубиси Лансер

Воздушный клапан должен быть открыт, а дроссели свободно поворачиваться. Допустимые зазоры колеблются в пределах 0,06 мм. Регулировка проводится на малых оборотах холостого хода. Двигатель Лансер постепенно прогреется до 90 градусов и лишь затем можно будет завернуть винт, который изменит состав горючей смеси (чтобы ее обогатить достаточно два с половиной оборота). После запуска двигателя следует убедиться в том, что происходит минимальное открытие дросселя, но сам двигатель хорошо работает. Затем с помощью регулировочного винта достигаем наибольшего оборота (дроссель должен быть открыт). Таким образом мы добиваемся того, что даже после резкого открытия дросселя двигатель все равно будет работать и быстро набирать обороты.

После правильно проведенного ремонта или профилактики потребуется только каждые 15-20 тысяч километров пробега следить за тем, чтобы не накапливалась лишняя грязь, и дроссельная заслонка Mitcubishi Lancer 9 работала исправно. Это поможет сэкономить деньги и не тратиться на новые запчасти продолжительное время.

Регулировка дроссельной заслонки лансер 9

Добрый вечер форумчане.
Машинка: митсубиши Лансер 9 2.0 (4G63) 2005 года.

Решил почистить дроссельную заслонку. Полностью снял её, промыл жидкостью для очистки впускного коллектора. Когда её снимал клеммы с аккумулятора не скидывал. Поставил всё обратно. Завёл, поехал. Когда остановился возле дома понял что оборотов очень мало. порядка 400 всего и машина норовит заглохнуть. Начал парковаться — заглох. Приходится играть педалью газа.

Пробовал обучить дроссельную заслонку по такой схеме:
1. Выключаем все потребители тока (лампы, кондей, магнитолу и т.п.)
2. Включаем зажигание на 5 сек — выключаем зажигание
3. Ждём минуту, заводим машину, ничего не трогаем.
4. Даём машине поработать 10 минут, в это время находиться лучше вне авто, что бы ничего случайно не нажать.
5. Глушим двигатель на 10 сек.
6. Включаем зажигание на 10 сек.
7. Выключаем зажигание, ждем минуту, заводим двигатель.

Ничего не получилось. Машина как норовила заглохнуть так и продолжает.

Что посоветуете? кто сталкивался?

Да я всё продувал компрессором после мойки.
У меня нет мануала. Можешь скинуть ссылку где процедура описана?

К 2.0 иногда тоже относится, хоть и гораздо реже, чем к 1.6. Но не в данном случае (обороты ХХ понижены). К Виктору же на ремонт дросселя надо обращаться в случае стабильно повышенных оборотов ХХ.

В пониженных оборотах ХХ чаще всего виноват РХХ (регулятор холостого хода)

© Titus
Проверка и чистка РХХ:
1. Снимаем патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю, под ним стоит РХХ, снимаем с РХХ разъем, выкручиваем три болта, вынимаем из корпуса дросселя РХХ, подключаем обратно разъем, держим РХХ в раскрытой ладони.
2. Второй человек садится за руль и включает-выключает зажигание (но не заводит двигатель), без пауз, повторяя серию «включил-выключил» раз 50-60 (чем больше — тем точнее тест).
3. Каждый раз РХХ должен своим носиком отработать «туда-сюда», амплитуда около 1мм. Если его хоть раз подклинит или что-то будет не так визуально — РХХ уже «болеет».
4. Если РХХ разогреется так, что его невозможно будет держать в руке — обычно это говорит о межвитковом замыкании в обмотках и является 100%-ным диагнозом для пути такого РХХ в мусорное ведро.
5. Чистка РХХ — промыть карб-клинером, продуть сжатым воздухом, обильно смазать жидкой универсальной силиконовой смазкой (аэрозоль), повторить тест из пп.2-4, если РХХ не начал нормально работать — стоит искать новый или с разборки..
6. После тестирования и смазки-мойки РХХ желательно делать адаптацию ХХ.

Адаптация ХХ:
1. Снимаем клемму с аккумулятора на 15 минут (плюс или минус — неважно).
2. Одеваете клемму обратно.
3. Заводите машину, даёте поработать ей ровно 10 минут на холостом ходу, все нагрузки выключены.
4. Заглушите машину, пауза 10 секунд, заведите опять.
5. Ждем прогрева двигателя до рабочей температуры и смотрим обороты — если встали на 750-800 — все окей.
6. В последующие 100-150км пробега все должно нормализоваться.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

  • Список форумов
  • Поиск

Какой вариант обучения правильный.

Модераторы: mek, indy

Какой вариант обучения правильный.

#1 Сообщение DrEmmett » 25 июн 2010, 21:50

Здравствуйте.
Поиском нашел c дюжину вариантов обучения ДЗ.
Подскажите пожалуйста, какой из них самый правильный?

Вариант 1
— в течении одной секунды включить и выключить зажигание
— подождать 15 — 25 секунд и снова включить зажигание
— послушать, как двигается дроссельная заслонка

Вариант 2
снял минусовую клему на 5 мин
одел и включил зажигание на 1 секунду
затем подождал секунд с 15, пока не щелкнет реле под торпедой
далее завожу и включаю климат на 18 градусов, так работает 10 мин
затем глушу на 15сек, потом завожу на минуту, глушу-готово.

Вариант 3
1 — запустить двигатель без обучения заслонки, прогазовать, дать немного поработать и заглушить.
2 — провести «обучение» дроссельной заслонки:
— снять минусовую клемму АКБ
— через 1 минуту поставить ее обратно
— включить зажигание на 1 секунду, выключить
— запустить двигатель
— дать ему поработать и убедиться в том, что двигатель самостоятельно прошел все положенные режимы работы: Compression on Lean, STICH
— заглушить двигатель
— запустить двигатель на 15 секунд
— заглушить

Вариант 4
1-прогреть машину
2-сбросить клемму примерно на мин.
3-одеть клемму
4-выключаем все потребители и завадим машину на 10 мин. (без нагрузки)
5-выключаем зажигание и снова заводим, но включаем нагрузку по max (обогревы, кондей, свет и т.д.) на 10 мин.
6-глушим машину — обучение закончено.

Вариант 5
1) надел клемму АКБ
2) включил зажигание на пару секунд
3) выключил зажигание на 20 сек
4) завел машину, подождал 10 минут
5) выключил зажигание

Вариант 6
1. Прогреваем АВТО до рабочей температуры
2. Снимаем клемму «-» на 1-2 минуты
3. Одеваем клемму
4. Включем зажигание на 1 сек — выключаем зажигание
5. Ждем минуту, заводим машину, ничего не трогаем.
6. Через минуту отключаем климат.
7. Даем машине поработать 10 минут, в это время находиться лучше вне авто, что бы ничего случайно не нажать.
8. Глушим двигатель на 10 сек.
9. Включаем зажигание на 10 сек.
10. Выключаем зажигание, ждем минуту, заводим двигатель.

Вариант 7
1. Скинуть минусовую клемму аккумулятора и подождать не менее 1 минуты (в этот момент происходить обнуление и сброс настроек компьютера).
2. Одеть клемму, включить зажигание на 1-2 секунду (чтобы только стрелки дернулись), выключить зажигание.
3. Включить зажигание, завести машину (главное чтобы в это момент все было выключено — фары, кондиционер и т.п.), дать поработать машине на холостом ходу минут 10. Двигатель должен пройти все стадии работы (должна пройти т.н. «продувка» при которой обороты кратковременно поднимаются до 1000 ).
4. Выключить зажигание.

Вариант 8
1) Скидываем отрицательную клемму минут на 5 (при прогретом двигателе).
2) одеваем клемму, включаем зажигание, ждем когда протикает под капотом (одновременно с этим гаснет лампочка АBS.
3) Выключаем зажигание, ждем когда щелкнет реле в салоне.
4) заводим, врубаем кондиционер на полную и пускай работает 10 мин.

Вариант 9
a. Warm up engine until the coolant temperature becomes more than 85 degrees Celsius.
b. Turn the IG key in the “Lock (OFF)” position.
c. Wait 10 seconds then start engine again and keep idling for 10 minutes in the conditions of A/Tshift in the P-position, the blower fan is off and the engine coolant temperature is more than 83 degrees Celsius.
d. Once stop engine and restart it and keep idling for 10 minutes in the conditions of A/T shift in the P-position, the blower fan is on in the high position, A/C is on at max cool position, all the windows are open and the engine coolant temperature is more than 83 degrees Celsius.
e. Repeat the process “d” again

Вариант 10
Прогреть двигатель, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).
Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.
Выключить зажигание на 10-20 с

Вариант 11
Прогреваешь машину, снимаешь клему, ждёшь минуты 2, потом одеваешь,
включаешь зажигание что бы загорелись лампочки и сразу выключаешь,
ждёшь щелчка (справа возле бордачка).
потом заводишь и минут 10 должна поработать на холостых (все потребители д.б. выключены!).

Вариант 12
1. завести, выключить все потребители, и оставить на 10 минут;
2. не заглушая двигатель включить максимально возможное количество потребителей (дальний свет, печку, обогрев заднего стекла, свет в салоне и т.д.) и еще дать поработать минут 10.

Дроссельная заслонка Лансер 9 – идеальная работа при регулярном уходе

Дроссельная заслонка Лансер 9 является очень важной деталью впускной системы данного легкового авто, так как ее задача заключается в контроле поступления во впускной коллектор воздуха.

Дроссельная заслонка Лансер 9 – особенности эксплуатации

При своевременном техническом обслуживании и грамотной эксплуатации транспортного средства дроссельная заслонка на любом автомобиле, сошедшем с конвейеров автоконцерна «Mitsubishi», проблем водителю не доставляет. Это, пожалуй, один из тех элементов, который выходит из строя крайне редко. Но, как известно, вечных конструкций в природе не бывает, поэтому даже эта сверхнадежная деталь Лансер 9 может потребовать ремонта, а чаще – очистки.

В процессе эксплуатации дроссельная заслонка загрязняется, нагар и масляные отложения оседают на ее стенках, что приводит к ухудшению функциональности детали. Безошибочными симптомами того, что требуется провести чистку дросселя, служат следующие признаки:

  • обороты на холостом ходу начинают «плавать»;
  • запуск мотора характеризуется неустойчивостью;
  • на малых (до 15 километров в час) скоростях отмечается дергание транспортного средства.

А вот в тех случаях, когда после очистки заслонки (процедуру мы опишем ниже) обороты холостого хода резко увеличиваются и категорически не хотят опускаться до 750 оборотов в минуту, автолюбителю следует серьезно обеспокоиться. Вероятнее всего, дроссель их «ласточки» износился, что требует его ремонта либо замены. Точно установить причину неадекватного поведения мотора можно только после проведения его диагностики на компьютерном оборудовании.

Нередко указанные симптомы сигнализируют не о поломке дросселя, а обусловлены сбоем в работе шагового двигателя или датчиков.

Водители, которые не первый год эксплуатируют Lancer 9, знают, что дроссель на двигателе 4G18 обычно изнашивается после того, как вы накатаете более 80–85 тысяч километров по российским дорогам. Вызвана данная ситуация тем, что заслонка не снабжена ограничителем осевого (продольного) хода вала. Нажимая на педаль газа, водитель подтягивает дроссель пружинкой, он трется о корпус, это и приводит к выходу его из строя через указанное время.

Ремонт заслонки – сэкономим на покупке новой детали

Если вы не хотите тратиться на приобретение новой дроссельной заслонки на Лансер 9, можно отремонтировать ее, сэкономив ощутимую сумму. Международная лицензия и хорошие отзывы на рейтинговых площадках, делают pin up одним из самых впечатляющих развлекательных онлай порталов . Схема проведения ремонтных работ в этом случае такова:

  • На координатно-расточном станке производится проточка корпуса заслонки до показателя 50,5 миллиметров (стандартное сечение новой детали на Lancer 9 составляет 50 мм).
  • Из латуни делается (в соответствии с оригиналом) новый дроссель.
  • При помощи монтажа закрытого шарикоподшипника радиально-упорного вида устраняем трение, возникающее при использовании педали газа (уже было сказано, что именно данное явление приводит к износу заслонки).
  • Место, в котором корпус прилегает к интересующей нас детали, покрывается молибденовым составом, а затем осуществляется его термическая обработка. Используемый состав дает возможность продлить срок эксплуатации всего узла.

После выполнения ремонта не забудьте настроить обороты холостого хода.

Чистка дроссельной заслонки

Производитель советует каждые 30 000 километров пробега очищать дроссельный узел, а проверку холостых оборотов производить не реже раза в год (после пробега в 15 тысяч километров). Сам процесс чистки выполняется следующим образом:

  • от дроссельного патрубка отсоединяется шланг воздуховода;
  • ткань смачивается в моющем средстве и слегка отжимается (не допускается попадание брызг на верхнюю часть заслонки, на датчик ее положения и на шаговый двигатель);
  • весь налет вокруг дросселя аккуратно удаляется (нельзя стирать с заслонки покрытие дисульфидом молибдена);
  • воздушный шланг надевается обратно, после чего нужно отрегулировать обороты.

Для промывки узла можно использовать специальный аэрозоль, предназначенный для обработки автомобильного карбюратора. Его распыляют на воздушный канал и на заслонку. При этом есть вероятность (и немалая), что часть пыли при распылении состава попадет в воздушные каналы и на мотор.