Регулировка датчика тормоза на гранте

Датчик педали тормоза

Вступление

Датчик педали тормоза на автомобилях Лада участвует не только в посылке сигнала о торможении на стоповые огни автомобиля, но и для регулирования топливовоздушной смеси.

Как известно нормы токсичности выбросов от автомобилей с каждым годом становятся все жестче и производители вынуждены придерживаться этих критериев, чтобы выводить свои продукты на рынок.

Датчик педали тормоза (ДПТ) участвует в формировании топливной смеси только на автомобилях Лада оборудованных системой Е-ГАЗ. Если в автомобиле привод педали акселератора осуществляется с помощью троса, то датчик отвечает только за включение стоп-сигналов при нажатии на педаль газа.

При неисправностях или неправильной регулировке данного датчика автомобиль будет работать в аварийном режиме, о чем будет сигнализировать лампа «проверьте двигатель»

В данной статье речь пойдет о неисправностях датчика тормоза на автомобилях Лада Гранта, а так же его замене и регулировке.

О датчике

ДПТ представляет собой обычную «лягушку с двумя контактами» на замыкание и размыкания. Никаких сложных электрических схем в его устройстве нет.

Один из контактов, который работает на замыкание, при нажатии на педаль тормоза зажигает стоповые огни, которые в свою очередь сигнализируют сзади идущие автомобили о торможении.

Второй же контакт, который работает на размыкание при нажатии на педаль тормоза, размыкает свои контакты и тем самым на ЭБУ подается сигнал о снятии нагрузки с двигателя. Это необходимо для сокращения подачи топлива в период торможения, то есть при движении на повышенных оборотах (выше холостого хода) и при нажатии на педаль тормоза автомобиль начинает останавливаться, а в это время датчик подает сигнал на ЭБУ о сокращении подачи топлива через форсунки для снижения оборотов и выбросов выхлопных газов в атмосферу.

Датчик расположен на педальном узле под рулевой колонкой автомобиля, крепится на пластине двумя гайками ими же производится регулировка и контрольная затяжка.

Стоимость датчика в магазине автозапчастей составляет до 300 рублей.

Конструкция датчика

Причины неисправности и их следствие

При внешней или внутренней поломки датчика на приборной панели Гранты загорится «Check Engine» с ошибкой «Р0504». Данная ошибка сигнализирует о неисправности ДПТ.

Признаки неисправности

  • Автомобиль плохо запускается и сразу же глохнет;
  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Мотор не развивает необходимую мощность;
  • Рывки при движении;

Причины выхода из строя

  • Основной причиной поломки ДПТ является пружина, которая возвращает контакты датчика в исходной положение. При поломке пружины контакты не возвращаются и остаются в конечном положении, тем самым ЭБУ продолжает получать сигнал, что автомобиль выполняет торможение и тем самым не позволяет развить необходимые обороты для совершения маневра.
  • Менее распространенная поломка это выход из строя корпуса датчика, так как датчик выполняется из пластика то при его снятии или замене его легко повредить что может навредить его конструкции и исполняющим механизмам.
  • И последняя причина это нагар на контактах. При длительном использовании датчика на его контактах появляется электрический нагар, что в скором времени приводит к плохому соединению подвижного контакта с неподвижным.

Диагностика

Перед тем как покупать новый датчик необходимо провести диагностику ДПТ. Случается что гайки датчика откручиваются от вибрации и тем самым нарушается его регулировка, что вследствие может повлечь за собой ошибку на приборной панели.

Последовательность проверки:

  • Проверить контакты разъема, убедиться не соскочил ли разъем с датчика;

  • Нажать на педаль тормоза рукой и отпустить, убедиться, что упор датчика возвращается в исходное положение тем самым подтвердив, что пружина возвратного механизма исправна.
  • Проверить регулировку и затяжку контргаек, при свободной педали тормоза от упора датчика до корпуса должно быть расстояние не более 0,5-1 мм.

Если какой-то из этих пунктов не выполняется необходимо приступать к замене и регулировке датчика педали тормоза на Лада Гранта.

Снятие и замена

  • Снимаем «минусовую» клейму с аккумуляторной батареи, это необходимо для обеспечения безопасности во время работы, так как работы производятся с электрической частью автомобиля.
  • Далее в салоне отодвигаем водительское кресло назад до упора и вынимаем коврик. Под рулевой колонкой находим датчик, надавливаем на фиксатор разъема и извлекаем его.

  • Затем двумя ключами откручиваем законтрогаемые гайки и извлекаем ДПТ из педального узла.

  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности с правильной регулировкой (0,5-1мм между упором и корпусом датчика).

Видео по замене

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Ошибка Р0504 на Лада Гранта: причины и устранение

Независимо от пробега и состояния автомобиля, на Лада Гранта может выбивать ошибку Р0504 на фоне горящей лампы Check Engine. Причины, по которым это происходит, могут быть разными, разные бывают и последствия. Как устранить ошибку с кодом Р0504, что делать, если загорелся Чек Энжин — все причины и методы устранения.

Что такое ошибка Р0504 на Лада Гранта

Ошибка Р0504 в любом случае связана с датчиком педали тормоза. Датчиком его называть, правда, не совсем корректно, поскольку он представляет собой обычный концевой выключатель с двумя контактами. Нехитрое устройство с подпружиненной контактной площадкой, которое подает напряжение на лампы включения стоп-сигнала при нажатой педали тормоза.

Концевик педали тормоза Лада Гранта

Проблема в том, что на Грантах с автоматом и с электронной педалью газа показания этого выключателя учитываются при расчете алгоритма работы коробки передач. Это значит, что при замыкании контактов концевика на дроссельную заслонку поступает сигнал из ЭБУ, который стремится ограничить мощность двигателя. При этом стоп-сигналы могут загораться, а могут и не работать вовсе при исправных лампах.

В этом случае причина появления ошибки Р0504 — поломанная пружина включателя стоп-сигнала

Причины возникновения ошибки Р0504 Гранта

Ошибка по некорректному сигналу включателей педали тормоза возникает в ряде случаев исключительно из-за неотрегулированного концевика. Дело в том, что после перепрошивки электронного блока управления М 74 и М 74.9.7 инженеры внесли некоторые коррективы в алгоритм управления двигателем, что в итоге должно было сказаться на уменьшении количества вредных выбросов. На практике изменение прошивки только задушило двигатель и вызвало кучу проблем с датчиками и концевиками.

На Лада Гранта в одном корпусе установлен как датчик положения педали тормоза, так и концевик, выключатель ламп стоп-сигналов. Первая причина появления ошибки Р0504 — неправильная регулировка положения корпуса датчика.

Как отрегулировать датчик педали тормоза Гранта

Датчик фиксируется к кронштейну двумя гайками, накрученными на пластиковый корпус. Верхняя гайка отвечает за положение датчика относительно педали тормоза. Номинальный зазор между площадкой педали и пяткой датчика должен составлять 2-3 мм при полностью отпущенной педали.

Регулировка зазора датчика педали тормоза

Если зазора нет, датчик может срабатывать при малейшем касании педали, что и приводит к появлению ошибки 0504 и активации сигнальной лампы Check Engine. После элементарной регулировки зазора двумя ключами, заводим автомобиль и смотрим на ошибки. Р0504 сбросится не сразу, но если дело было в регулировке, код ошибки пропадет через 10-15 минут работы двигателя на холостых оборотах. Если эта мера не помогла, проверяем и ищем причину дальше.

Поломка датчика педали тормоза

Одна из вероятных причин появления этой ошибки на Гранте — неисправность или брак самого концевика тормозной педали. Качество комплектующих АвтоВАЗа всегда оставляло желать лучшего, так случилось и в этот раз. Даже отечественные датчики, как правило, комплектуются дешевыми китайскими пружинами и контактами. Как следствие, пружины ломаются, а контакты попросту выгорают за 5-8 тысяч пробега.

Левый датчик нерабочий, шток не возвращается в исходную позицию

Шток датчика не возвращается в исходную позицию (из-за пружины), поэтому система воспринимает сигнал с датчика, как сигнал о нажатой педали тормоза. В этом случае ЭБУ расценивает ситуацию, как одновременное нажатие педалей газа и тормоза, тем самым закрывая дроссельную заслонку принудительно.

  • В ряде случаев замена датчика педали тормоза решает вопрос с ошибкой Р0504 на Гранте, но если заведомо исправный датчик после установки не привел ни к каким результатам, копаем дальше.

    Лампы и проводка — причины появления ошибки 0504

    И снова про комплектующие. Если бы не отзывы владельцев Лада Гранта, обвинить работающую лампочку стопов в саботаже было бы сложно. Но факт остается фактом. Рабочая спираль одноконтактной лампы стоп-сигнала растягивается, а усики, которые ее удерживают, замыкают с другими. В этом случае замена ламп стопов поможет избавиться от ошибки Р0504.

    Читайте также  Регулировка фар ситроен с4 седан

  • Подгоревшие контакты на самом выключателе-концевике, плохой контакт на цоколе лампы, замыкание проводки в сети питания стоп-сигналов — все это возможные причины возникновения кода ошибки и сообщения Check Engine. Проверяется это просто. Если на подводящих проводах на стоп-сигнале присутствует напряжение в районе 0,12-0,05 Вольт , необходимо искать короткое замыкание или окисление на платах или контактных колодках. Напряжения на подводящих проводах быть категорически не должно.

    Итоги подведем: что проверять при ошибке Р0504

    Резюмируя все возможные причины, вызвавшие сбой 0504, можно составить примерный чек-лист, по которому нужно действовать, чтобы найти причину и сбросить ошибку:

    1. Регулировка зазора между педалью и штоком концевика.
    2. Чистка и ремонт, замена датчика (концевика) педали тормоза. Проверяем возврат штока и жесткость пружины. Каталожный номер концевика педали — 2118-3720010.
    3. Проверка предохранителя F23 (в ряде случаев номер предохранителя может не совпадать).
    4. Проверка и замена ламп стоп-сигнала.
    5. Проверка и чистка контактов в заднем фонаре, на концевике педали тормоза и далее по цепи.
    6. Проверка или замена бортового компьютера, перепрошивка ЭБУ.

    Датчик педали тормоза на Лада Гранта

    Что такое датчик педали тормоза, какие проблемы с ним могут возникнуть и как устранить их самостоятельно. Обо всем этом вы узнаете чуть ниже.

    Введение обновленных нормативов, касающихся уровня токсичности выбрасываемых автомашинами в атмосферный воздух выхлопов, создало условия для разработки Волжским Автозаводом новых устройств по управлению двигателем.

    Кроме того, на автомашинах Лада, в том числе и на Грантах, появился и датчик педали тормоза. Но немало автовладельцев после совсем недолгой эксплуатации своего авто начинают отмечать ошибку Р0504, сигнализирующую о поломке этого элемента. Попробуем разобраться в данном вопросе более детально.

    Причины неисправности датчика и их симптомы

    В большинстве случаев, названная выше ошибка возникает из-за того, что датчик (лягушка) не был отрегулирован как следует. Именно по этой причине автовладелец отмечает появление таких проблем как:

    • нестабильность работы мотора: он плохо заводится, либо сразу же глохнет;
    • нестабильность оборотов.

    Датчик объединяет в себе две функции: он является и элементом положения тормозной педали и выключателем стоп-сигналов. Наиболее часто неисправность вызывается уже упомянутой выше разрегулированностью датчика, либо поломкой пружины. Появившаяся проблема проявляет себя загоревшимся значком «чек» и ошибкой P0504 (подразумевающей рассогласование в работе данной детали).

    Итак, мы выяснили, что к появлению ошибки Р0504 на Грантах приводит:

    • неисправность самой детали либо ее проводки;
    • элемент не был отрегулирован должным образом;
    • возможно, требуется перепрограммирование ЭСУД.

    При возникновении неполадок вы можете отремонтировать датчик своими руками, поменяв пружину, или же сменить сам элемент.

    Проведение предустановочной диагностики

    Перед покупкой и установкой нового датчика взамен сломанного, рекомендуется провести диагностику старого датчика и, при наличии поломки, самостоятельно устранить ее. На корпусе датчика есть две гайки, первая из которых расположена внизу, а вторая – вверху. Находящаяся вверху гайка должна регулировать зазор детали (иногда он выставлен неправильно). Это приводит к нарушению нормального функционирования кнопки, следовательно, вам необходимо будет выставить зазор так, чтобы препятствий к ее нормальному ходу не осталось.

    После проведения регулировки ошибка ЕБУ сбрасывается, затем мотор необходимо завести и подождать примерно пятнадцать минут, поскольку ошибки регистрируются не сразу. Если ошибка 0504 отмечена не будет, значит, причиной сбоев в работе двигателя была неверная настройка датчика. При повторном ее появлении вам необходимо будет заменить данный элемент новым.

    Проведение работ по демонтажу и ремонту датчика

    В большинстве случаев ремонт датчика не отнимает значительного количества времени и не требует от автовладельца ни наличия специфических знаний, ни применения сложного инструментария. Провести его вы сможете самостоятельно, не обращаясь в ремонтную мастерскую.

    Для начала нужно отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи, а затем – переместиться на место водителя в салоне авто. Отодвиньте передние сидения насколько это возможно, уберите салонный коврик. Датчик располагается рядом с тормозной педалью, для его демонтажа вам потребуется провести отсоединение фиксатора и колодки с проводами от его разъема.

    Аккуратно ослабьте гайку крепления и осторожно выкрутите корпус детали, после чего разберите ее. Этот элемент относится к двусоставным, и обе его части удерживается с помощью защелок.

    Во внутренней части датчика находится пружина, зачастую именно она и является причиной возникших неполадок. Замена неисправной пружины на новую, имеющую аналогичное число витков и подходящие габариты, чаще всего помогает устранить возникшую проблему.

    Завершив ремонт, соберите элемент, проведя совершенные вами манипуляции по его разбору в противоположной последовательности, а затем установите его на прежнее место, и если это необходимо – отрегулируйте. Деталь закручивают до того момента, пока тормозная педаль не уйдет вниз, после чего ее выворачивают на 90 градусов по часовой стрелке и фиксируют контргайкой. В итоге на опущенной педали тормоза шток выключателя окажется в утопленном положении, а при нажатии на нее он выйдет за границы корпуса выключателя.

    Далее заведите мотор, и подождите минимум десять минут, если ошибка не появится – причина неполадок была обнаружена вами верно. При появлении ошибки Р0504 вновь, отрегулируйте датчик, при дальнейшем появлении указанной ошибки деталь потребуется заменить.

    Проведение проверки

    Для проведения процедуры проверки датчика педали тормоза на Гранте вам потребуется включить зажигание, а затем нажать на тормозную педаль, при этом обратив внимание на стоп-сигналы – загорелись ли они? Потом педаль нужно отпустить, вновь заострив свое внимание на стоп-сигналах, которые теперь должны погаснуть. Если стоп-сигналы не загорятся, следует проверить сам датчик, а также посмотреть, поступает ли напряжение от АКБ на колодку жгута с проводами.

    При проведении проверки цепь 1-4 должна находиться в замкнутом положении, а цепь 2-3 – в разомкнутом. Затем нажмите на шток, в норме цепь 2-3 должна будет замкнуться, а цепь 1-4 разомкнется.

    Аналогичные датчики устанавливаются на другие модели ВАЗа: Приору, Калину и другие, поэтому решение проблемы будет точно таким же и для этих моделей.

    В статье использованы фото бортжурнала «Лада Гранта французская платина».

    Датчик педали тормоза гранта акпп

    Пробег авто 2500км, а Чек уже загорается с пугающей периодичностью. Заблаговременно установленный БК мультитроник выдает сообщение, что мол ошибка Р0504 – проблема с датчиком педали тормоза. Я ее стираю, чтоб глаза не мозолила, но тем не менее, ошибка выскакивает. Что делать? Как эту кнопку регулировать/менять? На фото этот гад указан красной стрелкой. Как пишут люди, надо поиграть его регулировкой, что делается двумя гайками. Наиболее часто встречается, что люди регулировали, чтоб кнопка датчика едва касалась площадки педали тормоза. В общем покрутим, посмотрим. У меня БК сразу начинает орать, как только я завожу машину, что мол ошибка. На этих выходных поеду ковыряться.

    Заметил, что ошибка чаще вывскакивает, когда стоишь на тормозе в включенным селектором «Д». Думается мне, что проблема глубже чем просто регулировка датчика.

    Вчера, 14.04.2014, я был у дилера на ТО. В том числе озвучил геморр с ошибкой Р0504. Дилер бодренько взялся все исправить. Но не исправил, сказал, что надо заказывать датчик тормоза, мол бракованный. Выехал за ворота и даже не удивился, когда опять зажегся ЧЕК. А сндня с утра машина не завелась с пульта, высветив на брелке ТОРМОЗА, что исправилось нажатием на тормоз пару раз, потом машина просто не ехала, тупила, дергалась, но после опять таки ударов по педали тормоза все исправлялось, но потом опять. В общем утро не задалось. Я психанул, поехал в магазин и купил этот гребанный датчик.

    Читайте также  Регулировка боковой двери фиат дукато

    Вот он, гад, на фото. Заехал к дилеру, где мне его за 25 минут поменяли, не взяв ни копейки. С моей стороны затраты 170 рублей на покупку в магазине. Пока ничего не загорается и не дергается. Хочу снятый датчик дома разобрать и посмотреть, что в такой дешевой и простой деталюшке за 170 рублей портило жизнь автомобилю за 450 000 рублей стоимостью! Правда вот как рахзобрать не знаю, там верхняя часть на трех клипсах, которые очень жесткие, сломать бы не хотелось.

    Продолжу эпопею с датчиком. Сегодня 24.04.2014, новый дачик опять зажег Джеки Чана – Р0504. Разобрал вчера старый датчик.

    Сразу что видно – малая пружина, сидящая на штоке, кривая. Контакты (пятаки) разной высоты. В паре 3-2 контакт 2 прозванивается глухим тоном, звонил пишалкой, если на всех других она пищит громко и звонко, то на 2ом глухо и тихо.

    Кривую пружину заменил другой, равной по жесткости, насколько это смог определить и равной по длине. Понимаю так, что при отпущеной педали тормоза шток входит внутрь и поджимает плавающий контакт к верхней группе, когда педаль выжимаешь, то к нижней. Схема – проще нет. Однако не работает как надо! пятачки все поддоженные, как будто работала маленькая сварка, на одном пятачке след с самого краю, следовательно плавающий контакт поджимался криво. Я так понимаю, что он мог и привариваться, что давало сигнал в мозги ,что машина на тормозе.

    Все сводит меня к тому, что датчик сделан из фуфла! Нижняя пружина кривая, клеммы из плохой стали, пятачки из металла покрытого чем то желтым, что снимается при шлифовке наждачкой. Малая пружина кривая. Плавающий контакт не садится точно на пятачке, он имеет небольшой люфт. Все вкупе и даст не стабильную работу. Я все собрал на место, ничего не трогал, только контакты шлифанул, стал прозванивать – не звониться контакт 3-2, хоть ты тресни. И так и сяк, вроде зазвонил. Ну вот как так бывает? В общем дерьмо. Я решил подобрать ему замену, нашел вот что:

    цена чуть ли не в три раза больше. Для фольцев. Тоже четыре контакта, ножка с таким же диаметром 12мм и резьбой. Буду его покупать и мастырить переходник клеммный, с круглых на плоские как у нас.

    Другого пути не вижу. Либо от тойот, мазд , у них так же на резьбовых ножках, тоже четыре контакта, только они короче сами по себе и малость дороже. Такие вот мысли.

    На 12.05.2014г ничего не могу сделать. Уехал в длительную командировку, туда, куда даже автомобильной дороги нет, а по зимнику только КАМАЗы проскакивают. Поэтому авто осталось у жены, а я там пешкарусом гоняю. Поэтому датчиком попробую заняться только по мере редких возможностей повидаться с семьей. Всем успеха!

    В соответствии с инструкцией, прилагаемой к автомобилю, ошибка р0504 на Ладе Гранта свидетельствует о неисправности либо возникновении определенной проблемы с датчиком педали тормоза. Чаще всего такого рода ошибка возникает в тот момент, когда вышеуказанный датчик либо его контакты, располагающиеся внутри, вышли из строя.

    Причины возникновения ошибки р0504

    Появлению неисправности и, как следствие, ошибки р0504 на бортовом компьютере уже давно определены специалистами, работающими на заводе-производителе Лады, то есть на АвтоВАЗе:

    1. Короткое замыкание, которое произошло в сети габаритных огней и стоп-сигнала. Оно могло произойти вследствие неправильной установки ламп.
    2. Эксплуатирование ламп, несоответствующих стандартам.

    Суть данной конструкции состоит в том, что на Ладе Гранта, вместо привычного сигнала «Стоп» устанавливается двойной. Первая цепь данной конструкции предназначена для работы в тот момент, когда педаль тормоза выжата, а вторая, наоборот, когда педаль полностью отпущена. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, сигнал поступает, не только на сигнал «Стоп», но и на контроллер. А при отпускании педали – исключительно на контроллер. В связи с этим, при сочетании данных факторов, контроллер во время своей работы начинает «подозревать», что с сигналом «Стоп» не все в порядке, поэтому и выдает подобную ошибку.

    Помните, прежде чем обратиться на станцию технического обслуживания и рассказать мастерам о подобной проблеме, вам необходимо самостоятельно проверить, были ли верно установлены все задние осветительные приборы и соответствуют ли они установленным параметрам.

    Что делать, если нет возможности приобрести датчик

    Бывает и так, что ошибка р0504 появляется в самый неподходящий момент, например, когда вы находитесь в какой-нибудь глубинке и приобрести новый датчик не представляется возможным.

    В таком случае, вам следует снять тот самый датчик и попытаться его разобрать. Вполне возможно, что в нем попросту подгорели контакты. Поломка такого типа не является редкостью, в особенности на Ладе Гранта.

    Но есть и еще одна, достаточно распространенная причина такой поломки. Это пружина, которая со временем растянулась настолько, что больше не может выполнять возложенных на нее функций. Для устранения подобной неполадки просто замените пружину.

    И в заключение, хотелось бы отметить, что если ошибка р0504 на бортовом компьютере вашей Лады Гранда появляется достаточно часто, то практически со 100%-ной уверенностью можно говорить о том, что виноват в этом именно датчик тормоза.

    Для устранения постоянно повторяющейся неисправности следует просто приобрести новый датчик в специализированном магазине. Весьма примечательно, что если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, вы можете обращаться к официальному дилеру с просьбой устранить неисправность, поскольку эта поломка является гарантийной.

    Если же такого желания у вас не возникло, просто замените датчик на новый. Это вам обойдется около 200 рублей. Согласитесь, достаточно небольшие деньги, ради экономии которых, возможно, и не стоит обращаться в сервисный центр с гарантийным талоном.

    Кстати, произвести замену этого элемента автомобиля также можно либо в сервисном центре, либо своими руками. Но для последнего действия вам потребуется соответствующий инструмент и некоторые умения.

    Владельцы автомобилей LADA с электронной педалью газа могут столкнуться с ошибкой Р0504 (рассогласование датчиков педали тормоза). Вместе с ней могут появиться неисправности в работе двигателя (глохнет, плавают обороты, не заводится и т.д.). Чаще всего причина в датчике положения педали тормоза (датчик стоп-сигнала или лягушка).

    Датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения смонтированы в одном корпусе. Чаще всего причина его неисправности – поломка пружины. В этом случае датчик можно отремонтировать самостоятельно, заменив пружину на новую. Либо заменить датчик на новый.

    Как снять и установить

    Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Отодвигаем сиденье водителя максимально назад, рулевую колонку поднимаем вверх, убираем коврик. Датчик располагается возле педали тормоза, чтобы его снять необходимо снять колодку с проводами (отщелкнув фиксаторы), а затем:

    • (Приора, Калина, Гранта, Нива 4х4) ослабить контргайку и выкрутить датчик.
    • (Ларгус, Веста, XRAY) повернуть датчик против часовой стрелки на 90 градусов и снять его из кронштейна.

    Установка датчика педали тормоза производится в обратной последовательности. При необходимости выполните его регулировку. Закручиваем датчик до тех пор, пока педаль не пойдет вниз. Затем немного вывернуть его (против часовой стрелки на 90 градусов) и зафиксировать контргайкой. Должно получиться так, чтобы при отпущенной педали тормоза шток выключателя был полностью «утоплен», а при нажатой педали шток должен полностью выходить из корпуса выключателя. Процесс снятия и установки датчика также показан на видео:

    Как проверить

    Включаем зажигание и нажимаем на педаль тормоза, стоп-сигналы должны загореться. После отпускания педали они должны погаснуть. Если лампы не загораются, проверяем датчик педали тормоза и поступление напряжения от аккумулятора на колодку жгута проводов.

    (Ларгус, Веста, XRAY) Перевести фиксатор штока в правое положение, используя отвертку. Проверяем датчик педали тормоза при помощи мультиметра в режиме омметра. Цепь 3-4 должна быть замкнута (значение сопротивление близко к нулю), а цепь 1-2 разомкнуто (сопротивление должно стремиться к бесконечности). После нажатия на шток цепь 3-4 должна разомкнуться, а 1-2 замкнуться. Перед установкой перевести шток в левое положение.

    Читайте также  Регулировка хвостовика заднего моста газель

    (Приора, Калина, Гранта, Нива 4х4) Цепь 1-4 должна быть замкнута, а цепь 2-3 разомкнута. После нажатия на шток цепь 2-3 замкнуться, а 1-4 разомкнуться.

    Таким образом, причиной ошибки Р0504 может быть:

    • неисправный датчик или его проводка
    • датчик педали тормоза не отрегулирован
    • необходимо перепрограмирование ЭСУД (предписание №46-15 для Лада Гранта и Калина 2 с АКПП, скачать его могут пользователи сайта)

    Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

    Почему появляется ошибка р0504 Лады Гранта и как ее исправить

    Причины и признаки неисправности

    Наиболее часто ошибка Р0504 беспокоит владельцев Лады: Гранта, Приора, Калина и других автомобилей ВАЗ с ЭБУ. Нередко дефект появляется на машинах ГАЗ, например, ГАЗель NEXT. А вот собственники иномарок реже обращаются в сервис для устранения ошибки р0504 и той же замены датчика (лягушки). Скорее всего, качество иностранных запчастей намного лучше. Какие симптомы подсказывают, что неисправен датчик педали тормоза:

    1. Двигатель начинает неестественно работать: по ощущениям, то глохнет на ходу, то тут же заводится.
    2. Пропадает тяга на отметке 40 км/ч, но после прогазовки былая прыть восстанавливается. Затем дефект проявляется вновь.
    3. Не горят стоп-сигналы, или наоборот работаю постоянно.

    Причиной некорректной работы «лягушки» могут стать: механические повреждения, окисление контактов или обрыв провода. Иногда сбой происходит по причине перегорания обеих лампочек стоп-сигнала. Из-за перечисленных дефектов появляется ошибка в системе под кодом p0504. Её можно удалить, но вскоре она появится вновь.

    Причины возникновения ошибки Р0504 Гранта

    Ошибка по некорректному сигналу включателей педали тормоза возникает в ряде случаев исключительно из-за неотрегулированного концевика. Дело в том, что после перепрошивки электронного блока управления М 74 и М 74.9.7 инженеры внесли некоторые коррективы в алгоритм управления двигателем, что в итоге должно было сказаться на уменьшении количества вредных выбросов. На практике изменение прошивки только задушило двигатель и вызвало кучу проблем с датчиками и концевиками.

    Как отрегулировать датчик педали тормоза Гранта

    Датчик фиксируется к кронштейну двумя гайками, накрученными на пластиковый корпус. Верхняя гайка отвечает за положение датчика относительно педали тормоза. Номинальный зазор между площадкой педали и пяткой датчика должен составлять 2-3 мм при полностью отпущенной педали.


    Регулировка зазора датчика педали тормоза

    Если зазора нет, датчик может срабатывать при малейшем касании педали, что и приводит к появлению ошибки 0504 и активации сигнальной лампы Check Engine. После элементарной регулировки зазора двумя ключами, заводим автомобиль и смотрим на ошибки. Р0504 сбросится не сразу, но если дело было в регулировке, код ошибки пропадет через 10-15 минут работы двигателя на холостых оборотах. Если эта мера не помогла, проверяем и ищем причину дальше.

    Поломка датчика педали тормоза

    Одна из вероятных причин появления этой ошибки на Гранте — неисправность или брак самого концевика тормозной педали. Качество комплектующих АвтоВАЗа всегда оставляло желать лучшего, так случилось и в этот раз. Даже отечественные датчики, как правило, комплектуются дешевыми китайскими пружинами и контактами. Как следствие, пружины ломаются, а контакты попросту выгорают за 5-8 тысяч пробега.


    Левый датчик нерабочий, шток не возвращается в исходную позицию

    Шток датчика не возвращается в исходную позицию (из-за пружины), поэтому система воспринимает сигнал с датчика, как сигнал о нажатой педали тормоза. В этом случае ЭБУ расценивает ситуацию, как одновременное нажатие педалей газа и тормоза, тем самым закрывая дроссельную заслонку принудительно.

    Как поменять

    Датчик расположен немного выше рычага педали тормоза. Чтобы его отыскать, необходимо заглянуть под торпеду. На Ладе Приоре, Гранте и Калине для демонтажа потребуется рожковый ключ 19 мм. Процесс замены выглядит так:

    1. Снимите минусовую клемму с АКБ
    2. Отсоедините 2 штекера от датчика.
    3. Ослабьте контргайку ключом 19 мм (запомните её примерное расположение).
    4. Выкрутите датчик против часовой стрелки.
    5. Установите новый и зафиксируйте его регулировочной гайкой.
    6. Подключите АКБ.
    7. Включите диагностическое оборудование и удалите старую ошибку Р0504.

    Старый датчик вполне ремонтопригоден. В большинстве случаев причиной неисправности является поломка пружинки. Если разобрать корпус и установить новую пружину, то «лягушка» снова будет работать.

    Комментарий автовладельца: У меня на Ладе Гранте сломалась в датчике пружинка и начала замыкать контакты концевиков. Когда оставлял машину на ночь, то зажигание как бы не выключалось, из-за чего несколько раз полностью садился аккумулятор. Купил новый АКБ, но проблема не исчезла, пока не сделал диагностику и не заменил датчик. При этом, Check Engine не горел.

    Как устранить ошибку P0504?

    Выключатель стоп-сигнала расположен под приборной панелью в верхней части рычага педали тормоза. Усилитель тормоза поднимает педаль в полностью расширенное положение. Выключатель стоп-сигнала устанавливается на опорную скобу поперечной балки непосредственно за монтажным кронштейном педали тормоза. Единственный способ получить доступ к переключателю-переместить переднее сиденье назад, лежать на спине и смотреть вверх под приборной панелью. Вы увидите кронштейн с переключателем в верхней части рычага педали тормоза. Переключатель будет иметь четыре или шесть проводов. Переключатель лежит в кронштейне так, что своя активируя штанга будет в контакте с рукояткой педали тормоза когда педаль полно будет продлена. В этот момент переключатель подавлен тормозной педалью, отключающей ток. Когда педаль тормоза нажата, рычаг продолжает включать и активировать стоп-сигналы. Когда педаль отпущена, рычаг снова нажимает на стержень, выключая стоп-сигналы. Диагностическое StepsHave helper проверка стоп-сигналы. Убедитесь, что они работают, задействуя их и выключается, и что луковицы хороши. Если стоп-сигналы постоянно включаются, то выключатель стоп-сигнала неправильно отрегулирован или неисправен. То же самое касается и тех случаев, когда они не работают. Передвиньте сиденье водителя назад и посмотрите под приборной панелью. Сожмите выступы на электрическом разъеме, расположенном на выключателе стоп-сигнала, и снимите разъем. С помощью вольтметра проверяйте напряжение на красном проводе в разъеме. Поместите черный провод на любую хорошую землю, а красный — в красный провод. Вы должны иметь 12 вольт, если не проверить проводку к блоку взрывателя. Заткните разъем в переключатель и backprobe белый провод при отжатая педаль. Вы должны иметь 12 вольт с педалью, подавленной, и без напряжения с педалью. Если нет напряжения, замените выключатель стоп-сигнала. При наличии напряжения на белом проводе с продленной педалью замените выключатель. Если переключатель имеет регулируемую категорию, проверьте регулировку. Переключатель должен быть в хорошем контакте с рукояткой педали и полно отжат. Если стоп-сигналы функционируют правильно, но у вас все еще есть Код, проверьте остальные провода на выключателе стоп-сигналов. Выньте разъем и проверьте оставшиеся провода на наличие питания. Запишите расположение провода питания и замените разъем. Задняя мантия провод за проводом силы при подавленная педаль. Если никакая сила не заменяет переключатель. Если последний тест имел силу по мере того как педаль была отжата переключатель хорош. Проблема существует в проводке к компьютеру или с самим компьютером. Найдите терминал STP-зонда компьютера и заднего зонда на компьютере для заземления. Если 12 вольт отображается на вольтметр компьютер плохо. Если напряжения практически не было, замените или отремонтируйте жгут проводов от компьютера до выключателя. Дополнительные Примечания имейте в виду, что некоторые транспортные средства оснащены коленными подушками безопасности со стороны водителя. Поэтому будьте осторожны при работе с воздушными мешками. Вот переключатель педали тормоза показан на 2011 Ford f-150

    Какой купить

    Эксперты и специалисты сервисных мастерских рекомендуют покупать оригинальный датчик тормоза. Он качественнее и служит дольше.