Порядок регулировки клапанов МАН ТГА

Клуб Дальнобойщиков

  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателя. MAN D08

Сообщение DalnoboiVideo » 13:14, 17 май 2017

Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного дизеля на примере MAN D08 с системой Exhaust Valve Brake (EVB).
Выставляем тепловые зазоры клапанов и системы EVB; устанавливаем форсунки и клапанные крышки.

00:00 Подъём кабины
00:29 Подготовка к регулировке, снятие блока клапанных крышек
02:41 Инструмент для вращения коленвала
04:40 Порядок работы цилиндров, последовательность регулировки клапанов
05:09 Что такое перекрытие (или пересечение) клапанов
05:57 Как найти цилиндр для регулировки
07:23 Таблица последовательности регулировки клапанов
07:54 Находим цилиндр с поршнем в ВМТ
08:21 О системе Exhaust Valve Brake (EVB)
09:02 Инструмент для регулировки клапанов
09:46 Регулировка впускного клапана
11:01 Дополнительная регулировка выпускного клапана с EVB
12:50 Вращаем коленвал для перехода к следующему цилиндру
13:24 Двойная регулировка выпускного клапана с EVB
15:50 Установка форсунок
16:34 Форсунка первого цилиндра с датчиком
17:39 Инструмент для монтажа форсунок
20:32 Установка блока клапанных крышек

  • ≡ Блоги
  • ↳ Жизнь это движуха!
  • ↳ админ от сохи
  • ↳ Владимир32rus
  • ↳ DalnoboiVideo
  • ↳ Маугли 74
  • ↳ Скучно-грузящий блок лентяя и бездельника
  • ↳ serge.78
  • ↳ Восьмое Чудо Света
  • ↳ Записки сумасшедшего чудовища или наблюдения веселой ведьмочки.
  • ↳ Zauberg
  • ↳ Andriy
  • ↳ mopedanet
  • ↳ ЕВГЕНИЙ69
  • ↳ Autofeel
  • ↳ Данил
  • ↳ Живой дальнобойщик и его ручной ребёнок
  • ↳ obedanet
  • ↳ Парамон
  • ↳ Тестовый блог
  • Дороги
  • ↳ нужна помощь
  • Работа
  • Отдых
  • ↳ Поздравлялка
  • ↳ Музыка
  • ↳ Рыбалка
  • ↳ Общение
  • ↳ Приспособления
  • ↳ Лодки, моторы
  • ↳ Объявления, продажа , обмен
  • ↳ Саммиты
  • Здоровье
  • Техника
  • ↳ Наши марки
  • ↳ ГАЗ
  • ↳ ЗиЛ
  • ↳ МАЗ
  • ↳ КАМАЗ
  • ↳ Урал
  • ↳ Европа
  • ↳ Volvo
  • ↳ Scania
  • ↳ Mercedes
  • ↳ DAF
  • ↳ Iveco
  • ↳ MAN
  • ↳ Renault
  • ↳ Volkswagen
  • ↳ Америка
  • ↳ Volvo (USA)
  • ↳ Freightliner
  • ↳ International
  • ↳ Kenworth, Peterbilt и другие
  • ↳ Азия
  • ↳ Китай
  • ↳ Корея
  • ↳ Япония
  • ↳ Прицепы, полуприцепы
  • ↳ Дополнительное оборудование
  • ↳ Колёса (резина, диски), АКБ
  • ↳ СТО
  • ↳ .ПРОДАЖА / ПОКУПКА
  • Девайсы
  • ↳ Программы
  • ↳ Компьютеры
  • ↳ Телефоны и смартфоны
  • ↳ Рации
  • ↳ Навигаторы
  • ↳ Видеорегистраторы
  • ↳ Преобразователи
  • ↳ Авто -телевизоры, -холодильники и прочее.
  • ↳ Гаджеты
  • ↳ Домашняя техника
  • Игры
  • ↳ Возможности форума
  • гостевой форум
  • Доска объявленийСайт дальнобойщиков
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией
  • С в я з а т ь с я с а д м и н и с т р а ц и е й

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Регулировка клапанов ман тгл

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ «MAN» D0836L0H55 АВТОБУСА ЛиАЗ-621321

Регулировка зазоров клапанного механизма двигателя выполняется первоначально по завершении его обкатки (Т0-5000), и в дальнейшем один раз в год.

Регулировать зазоры в клапанном механизме следует на холодном двигателе не ранее,

чем через 30 мин после его остановки.

Для доступа к двигателю необходимо открыть крышки люков моторного отсека, снять крышку воздушного фильтра и извлечь фильтрующий элемент.

Демонтаж крышки головки блока цилиндров:

— поверните фиксаторы 1 крышки 2 кабельной шахты (рис. 2.56);

-демонтируйте крышку кабельной шахты;

— поверните фиксаторы 3 штекерного соединения электрожгута инжекторов и отсоедините электрожгуты от инжекторов;

— отверните винты крепления крышки (рис. 2.11, поз. 3) и демонтируйте ее.

При демонтаже крышки внимательно контролировать отделение уплотнительной прокладки и предотвратить её повреждение. В случае повреждения прокладки заменить её.

Монтаж устройства для проворачивания коленчатого вала двигателя:

— отверните винты крепления крышки 1 к картеру маховика и снимите ее (рис. 2.57);

— установите вместо крышки на картер маховика устройство для проворачивания коленчатого вала.

Это устройство позволяет проворачивать коленчатый вал, если установить на ось его шестерни вороток (трещотку).

Регулировка зазоров клапанного механизма.

Расположение цилиндров считается от переднего края двигателя со стороны приводных шкивов. Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4. В таблице 2.1 в верхней строке таблицы цифры обозначают номер цилиндра, в котором разгружены коромысла и можно проверять или регулировать клапанный зазор. В нижней строке указан номер цилиндра, поршень которого двигается одинаково с поршнем цилиндра, указанного в верхней строке (в том же столбце), и коромысла которого должны быть нагружены (перекрытие клапанов).

СИНХРОННО ДВИГАЮЩИЕСЯ ЦИЛИНДРЫ

Номер проверяемого ци­линдра

Номер синхронно дви­гающегося цилиндра

Для регулировки зазора клапанов проверните коленчатый вал до момента полной разгрузки коромысел проверяемого цилиндра (проконтролируйте правильность установки вала по коромыслам синхронного цилиндра, которые должны быть нагружены).

Зазоры в механизмах как впускных, так и выпускных клапанов должны быть 0,5 мм.

Для проверки зазора на коромысле впускных клапанов вставьте щуп 4 (рис. 2.58) толщиной 0,5 мм между головкой моста 5 клапанов и пятой коромысла 3. Щуп должен двигаться с незначительным сопротивлением. При нарушении величины зазора отверните контргайку 1 и проверните регулировочный винт 2, пока на щупе не возникнет достаточное сопротивление. Затяните контргайку моментом 40 Н.м (4 кгс.м). Повторно проверьте образовавшийся зазор и при необходимости повторите регулировку.

Для проверки и регулировки зазора на коромысле выпускных клапанов (рис. 2.59) щуп устанавливается между головкой моста клапанов и регулировочным винтом. Проверка и регулировка зазора выполняется так же, как и для впускных клапанов.

Монтаж крышки головки цилиндров выполняется в обратном порядке.

Парни подскажите пожалуйста, может кто знает, зазоры клапанов на МАН мотор D2866KFZ. А может у кого вообще есть мануал на этот мотор? Буду очень благодарен.

Смотрите также

Комментарии 23

мотор 2566 81года и 2866 94 года

у меня был ман 22.281 клапана 0,5 . теперь 19372 на клапанной крышке даже наклейка родная 0,5, всегда выставлял и работает как часы

у меня лежачий 2866LUL ставил 0,5 и 0,6

Хорошо, я тебя понял. Спасибо

Ага! 1.2 и 1.5 еще скажи

Это размеры на тга с двигателями д20 и д28. Я работаю в ман центре.

так у меня не ТГА))) а МАН 1985г.в. и там всего два клапана на цилиндр))) если у тебя будет такая возможность, то узнай пожалуйста на своем центре какие на мой МАН зазоры должны быть (МАН 22.361 1985г. мотор D2866KFZ). БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН!

Если ещё вин скинешь будет проще мануалы именно по твоей машине найти.

Сейчас под руками нет тех. паспорта ( он на второй квартире ) но при первой возможности скину. А что машина 1985г пробивается по ВИН? просто я работал в сфере легковых запчастей и там если машина старше 1990г то нефиг даже и пробовать))) Кстати все хочу скачать ManTis работает она? Ты случаем не сталкивался?

Работает. Каждый день им пользуюсь. Именно по нему и попробую пробить.

Двигателя D2555 M/D, MF, MX; D2556 M/D, MF, MFC, MX/D, MXF, MXFO; D2565 M, MF, M/168, MF/168, MFO/168; D2566 M, MF, MFO/200, MF/220, MHO, MFG, MT, MTF, MTHO, MTFG, MK, MK/280, MKF, MKF/280; D2865 LF02/03/05/06/09/10/21/22/23/24, LOH01/02/05/07/08/09/10/26; D2866 LFZ/290, LFZ, KF, KFZ, KF01 KFZ, KFZ/359, LH01, F, LF, LF01/02/03/04/05/06/07/08/09/10/14/15/16/20/21/22, LF/290, LXF, LFG05, LOH06/07/09/20/21/22/23/24/25/26/28, LXF/339; D2876 LF02, LFZ, LFZ/290 LOH01
впускной клапан 0,25 мм, выпускной клапан 0,4 мм (для двигателей без наддува и двигателей с наддувом выпускавшиеся примерно до середины 1986 года) (на холодном двигателе!)
впускные и выпускные клапана 0,5 мм (двигателя с наддувом и коленчатым валом изменённой конструкции) (на холодном двигателе!)
Порядок регулировки для 5-и цилиндрового двигателя
равновесие______ 1 | 2 | 4 | 5 | 3 |
регулируемые____4+5|3+5|1+3|1+2|2+4
последовательность зажигания 1-2-4-5-3
Порядок регулировки для 6-и цилиндрового двигателя
равновесие______6|2|4|1|5|3
регулируемые____1|5|3|6|2|4
последовательность зажигания 1-5-3-6-2-4

так ставить 0,25 и 0,4 или 0,5 я не понял…Походу 0,25 и 0,4 ДА?

Какого года машина?
Если до 86 то 0,25 и 0,4.
Если после 86 то 0,5

Грузовой автотранспорт МАН (MAN) оснащается дизельными двигателями, клапаны которого, на первый взгляд, обладают элементарной конструкцией. На данные элементы возложена ключевая функция: управления процессами подачи топливо-воздушной смеси, вывода из цилиндра двигателя объема отработавших газов.

Своевременное выполнение перечисленных процессов определяет эффективность функционирования мотора грузового автомобиля: его мощностные характеристики, токсичность выхлопов, экономичность расхода топливной смеси. Даже сама возможность исправно работать определяется данным параметром.

Работа газораспределительного механизма

Работа газораспределительного механизма осуществляется следующим образом: открытие впускного клапана происходит на такте впуска. В этот момент топливно-воздушная смесь начинает поступать в цилиндр. Такт сжатия характеризуется закрытием обоих клапанов, как и рабочий такт. Это необходимо для направления всего объема энергии, возникающей в момент расширения разогретой смеси, была приложена к поршню для его перемещения. На ходе выпуска наблюдается открытие выпускного клапана для отведения отработавших газов из цилиндра.

Читайте также  Регулировка рулевой рейки камри 40

В идеальном случае, открытие клапанов и их последующее закрытие происходит мгновенно, пока поршень зафиксирован в верхней или нижней мертвой точке. Каждая миллисекунда работы мотора заслуживает особого внимания, поскольку сказывается на эффективности. В течение долей секунды в силовом агрегате протекают крайне важные процессы.

Особенности фаз газораспределения

Чтобы добиться максимально возможного наполнения цилиндров, открытие впускного клапана происходит чуть раньше, чем завершается ход выпуска у поршня. Открытие выпускного клапана наблюдается несколько раньше, чем рабочий ход достигает логичного завершения. Это позволяет оптимизировать сопротивление горячих газов, находящихся внутри цилиндра, к началу выпускного такта.

Определением оптимальных величин фаз занимается производитель двигателя на этапе его проектирования. Разработчики ориентируются на конструктивные особенности силового агрегата, назначение и условия эксплуатации.

Необходимость регулировки клапанов

Корректная работа двигателя грузового транспортного средства — важное условие обеспечения экономичного расхода топливно-воздушной смеси и продления рабочего ресурса мотора. Мероприятия по регулировке клапанов необходимо осуществлять в условиях специально оборудованной СТО, мастера которой располагают соответствующими инструментами.

Профессиональный подход к решению указанной задачи гарантирует долговечную и экономичную работу силового агрегата даже в суровых условиях эксплуатации.

Двигатель MAN TGA. Проверки и регулировки MAN TGA

2. Проверки и регулировки

Проверка натяжения клинового ремня

Проверка натяжения клинового ремня при помощи тензометра клинового ремня «KRIKIT»

Поскольку срок эксплуатации клинового ремня в значительной мере зависит от его натяжения, для проверки натяжения всегда следует применять специальный тензометр.

В зависимости от доступности клинового ремня тензометр можно держать в различных положениях.

1. Перед замером следует опустить индикаторный рычаг (1) в шкалу.

2. Тензометр следует установить посередине между двумя ременными шкивами так, чтобы кромка поверхности прилегания (2) находилась сбоку от поликлинового ремня.

3. Медленно нажать на клиновой ремень через проверочное приспособление (3) до щелчка. Осторожно снять приспособление. Убедиться в том, что измерительный рычаг неподвижен.

Дальнейшее нажатие после раскрытия пружины является причиной неправильных показаний тензометра. Перед замером необходимо предохранять прибор от резких толчков.

4. Значение усилия натяжения проверенного клинового ремня считывается на том месте, где верхняя сторона индикаторного рычага пересеклась со шкалой. Если измеренное значение не соответствует предписанному значению, натяжение клинового ремня следует отрегулировать.

5. Проверить клиновой ремень на наличие разрывов, замасливания, оплавления и износа.

6. Поврежденный клиновой ремень подлежит замене.

Ширина ремня Сила натяжения, Н (кг)
Новый ремень Через 10 минут работы При техобслуживании после долгой эксплуатации
20,0 750 (75) 700 (70) 600 (60)
22,0 750 (75) 700 (70) 600 (60)
2/3VX 900 (90) 900 (90) 750 (75)
3/3VX 1350 (135) 1350(135) 1125 (112,5)

Можно встретить две модификации клиновых ремней: В и С. Модификация С отличается от модификации В тем, что при нагреве эти клиновые ремни стягиваются. Необходимо учитывать различные значения силы натяжения. Клиновые ремни различаются по надписям «MAN 316В» или «MAN 316С».

Сила натяжения ремня в холодном состоянии MAN 316В MAN 316С
Типоразмер 9,5 Типоразмер 12,5 Типоразмер 10 Типоразмер 13
Новый ремень 450-500Н 500-550 Н 450-500 Н 500-550 Н
Через 10 минут работы 400-450Н 450-500 Н 350-400 Н 400-450 Н
Минимальная сила натяжения* 250 Н 300 Н 200 Н 250 Н
Подтягивание по достижении минимальной силы натяжения* 300 Н 350 Н 300 Н 350 Н

* Клиновой ремень следует подтягивать только тогда, когда достигается минимальная сила натяжения.

Слишком частое подтягивание ремня сокращает его срок службы. Натяжение всегда измеряется при помощи тензометра на холодном клиновом ремне. На разогретых клиновых ремнях сила натяжения увеличивается вплоть до 100 Н, что может привести к неправильной регулировке ремня.

1. Опрокинуть кабину (см. главу 3 «Инструкция по эксплуатации»).

1. Вентилятор с вискомуфтой. 2. Шестигранные болты ступицы вентилятора. 3. Ременный шкив. 4. Привод вентилятора от шестерен в промежуточном картере. 5. Промежуточный картер. 6. Автоматическое натяжное устройство.

1. Выкрутить четыре шестигранных болта (1) из ступицы вентилятора.

2. Сместить вентилятор к радиатору.

3. Ослабить натяжение клинового ремня, повернув натяжитель (2) за шестигранник (3).

На иллюстрации для лучшей наглядности показано при снятом радиаторе и вентиляторе.

4. Снять старый клиновой ремень.

5. Поместить новый клиновой ремень на шкивы, обращая внимание на правильное расположение ручьев ремня в канавках шкивов.

1. Вентиляторный и ременной привод. 2. Натяжной ролик. 3. Холодильный компрессор. 4. Генератор.

6. Провернуть шестигранник (1) натяжителя настолько, чтобы специальный калибр 80.99607-6014 установился на головки болтов (2), после чего зафиксировать в этом положении при помощи зажимного винта (3), затянув его моментом 35 Н-м.

7. Установить вентилятор на ступицу привода/ременной шкив и затянуть четыре болта (1) моментом 45 Н-м.

Положение клинового ремня на двигателях без компрессора кондиционера

Проверка и регулировка зазоров в клапанах

Регулировка клапанного зазора проводится только при холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости ниже 50 °С).

1. Снять крышку головки блока цилиндров.

Возможно вытекание остатков масла. Отработавшее масло относится к промышленным отходам! Соблюдать предписания по предотвращению загрязнения окружающей среды.

2. Установить устройство для проворачивания коленчатого вала двигателя 80.99626-6006 [1].

Двигатели с четырехклапанными головками блока цилиндров обозначаются изображенной ниже табличкой, расположенной на одной из клапанных крышек.

Контрольные / регулировочные зазоры:

Е = штанга впускного клапана/коромысло: 0,5 мм.

А1 — штанга выпускного клапана/коромысло: 0,6 мм.

А2 = штанга выпускного клапана/контропора: 0,4 мм.

3. Прокручивать двигатель, пока коромысла регулируемых клапанов не разгрузятся. При этом коромысла синхронного цилиндра оказываются в перекрытии впуска и выпуска.

Схема последовательности цилиндров и расположения клапанов на шести цилиндровых двигателях с четырехклапанными головками цилиндров:

I. Сторона вентилятора. II. Передача усилия.

Первый цилиндр находится со стороны вентилятора

I. Коромысло в перекрытии на цилиндре №…

II. Регулировка зазора клапанов на цилиндре №…

Последовательность работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4.

Регулировка клапанного зазора проводится на холодном двигателе.

Проверка зазора впускных клапанов

Два впускных клапана работают от одного коромысла через штангу.

Зазор впускного клапана измеряется между нажимным винтом (1) и штангой (2) и регулируется обычным способом.

Зазор впускного клапана: 0,5 мм.

Момент затяжки контргайки: 45 Н-м.ВНИМАНИЕ

Во время всех замеров штанга клапана должна быть выжата вниз до упора.

Следить за тем, чтобы штанга клапана и плоскость прилегания регулировочных винтов не перекашивались. Это может вызвать заклинивание измерительного щупа и стать причиной неправильного результата замера.

Проверка зазора выпускного клапана (с тормозом EVB)

1. Попытаться вставить измерительный щуп 0,65 мм (все двигатели D2866 и D2876LF04/ -LF05) или 0,85 мм (D2876LF12/ -LF13) между штангой клапана и регулировочным винтом (1). Если измерительный щуп 0,65 мм вставляется, необходимо провести регулировку.

2. Попытаться вставить измерительный щуп 0,60 мм (все двигатели D2866 и D2876LF04/ -LF05) или 0,80 мм (D2876LF12/ -LF13) между штангой клапана и регулировочным винтом (1). Если измерительный щуп вставляется, зазор клапанов в порядке, если нет, необходимо провести регулировку.

3. Попытаться вставить измерительный щуп 0,45 мм (все двигатели D2866 и D2876LF04/ -LF05) или 0,55 мм (D2876LF12/ -LF13) между штангой клапана и контропорой регулировочного винта (2). Если измерительный щуп вставляется, провести регулировку.

4. Попытаться вставить измерительный щуп 0,40 мм (все двигатели D2866 и D2876LF04/ -LF05) или 0,60 мм (D2876LF12/ -LF13) между штангой клапана и контропорой регулировочного винта (2). Если измерительный щуп вставляется, зазор контропоры в порядке, если нет, необходимо провести регулировку.

Для регулировки клапанов можно использовать новый ключ для регулировки клапанов 80.99603-6007.

1. Колесико для вращения регулировочного винта. 2. Разъем к динамометрическому ключу или насадочная ручка для контргайки.

Регулировка зазора выпускного клапана (с тормозом EVB)

1. Отвернуть регулировочный винт (2), чтобы контактная плоскость регулировочного винта исчезла в контропоре.

2. Отвернуть регулировочный винт (1) настолько, чтобы можно было просунуть измерительный щуп 0,60 мм.

3. Закрутить регулировочный винт (1), чтобы поршень в штанге клапана дошел до упора и прижал измерительный щуп. Таким образом из шарового подпятника (коромысло / основание (6)) выдавливаются остатки масла.

4. Ослабить регулировочный винт (1) настолько, чтобы измерительный щуп можно было вытащить с умеренным сопротивлением (с натягом).

5. Затянуть контргайку моментом 45 Н-м.

6. При вставленном измерительном щупе 0,40 мм закрутить регулировочный винт (2) настолько, чтобы поршень в штанге клапана дошел до упора и прижал измерительный щуп.

7. Ослабить регулировочный винт (2) настолько, чтобы измерительный щуп можно было вытащить с умеренным сопротивлением (с натягом).

8. Затянуть контргайку (2) с моментом 45 Н-м.

Штанга толкателя должна иметь зазор.

Читайте также  Регулировка фар киа церато 2

1. Регулировочный винт, коромысло

— штанга клапана. 2. Регулировочный винт, контропора — штанга клапана. 3. Штанга клапана. 4. Поршень

Регулировочный винт (1) для моторного тормоза EVB отличается от регулировочного винта для впускного клапана поперечным отверстием. Использование винта без поперечного отверстия на моторном тормозе EVB категорически запрещается.Примечание

При монтаже крышки клапана на первом цилиндре следует следить за правильной посадкой уплотнения (5) на выводе кабеля для подключения игольчатого датчика движения.

Проверка и регулировка клапанного зазора на 6-цилиндровых двигателях без тормоза EVB

Двигатели с 4-клапанными головками цилиндров без тормоза EVB обозначаются изображенной ниже табличкой, расположенной на одной из клапанных крышек.

Два впускных и два выпускных клапана работают соответственно от одного коромысла через штангу.

Зазор впускного клапана замеряется между нажимным винтом и штангой (1), а зазор выпускного клапана между нажимным винтом и штангой (2). Регулировка проводится обычным способом.

— Штанга впускного клапана/ коромысло: 0,5 мм.

— Штанга выпускного клапана/коромысло: 0,6 мм.

Вопрос-ответ по Man

Вопрос: Здраствуйте. Ман тга 2004г.в зимой стоял в марте меняли аккум. Электрике отвез проверил заряд аккума. 1-я 15волт 2-я 12.5 волт. Аккум еще раз менял норм стал через ден на дороге сел аккум. Опят заехал на электрику. 1я норм 2я 10 волт показивает. Короче 4 раз менял аккум без разница через сутки умирает. А генератор 28.8 волт дает. Причину не смогли найти если знаете напишите пож. Спасибо. Султан

Ответ: Здравствуйте. Есть предположение, что к одной из аккумуляторных батарей подключено мощное нештатное оборудование. Попробуйте для начала отключить все нештатные потребители.

Вопрос: Добрый день. Подскажите пожалуйста МАн ТГА 2007 года начал троить двигатель, вылезали ошибки по работе ЭБУ -поменяли жгут, ЭБУ почистили, но через короткое время проблема повторяется, троит, выскочила ошибка по работе муфты вентилятора, вентилятор работает постоянно, до этого лечили проводку постоянно переставал гореть прицеп. Есть ли во всем взаимосвязь?

Ответ: Добрый день. Похоже на проводку или блок управления неисправен.

Вопрос: Добрый день, подскажите как на практике ходят ремонтные коленвалы двигателя МАН d2066, 2-ой ремонт. Юрий

Ответ: Коленчатые валы двигателя MAN D2066 1-ого ремонта, при правильной эксплуатации, как правило работают длительное время. Эксплуатация коленчатых валов последующих ремонтных размеров нецелесообразна, т.к. валы 2-ого и последующих размеров выдерживать высочайшие динамические нагрузки при работе двигателя уже не смогут.

Вопрос: Работаю на МАНе, отдавал в ремонт бошевский ТНВД 0402795204. Нужно было заменить износившиеся плунжерные пары. После ремонта и установки ТНВД машина заводится хорошо, но потом зажигается ошибка 1-10 и при увеличении оборотов движок глохнет – пропадает питание на рейку.

Ответ: Код ошибки говорит о низком давлении в топливном насосе высокого давления. Причин ограничения хода рейки может быть несколько: датчик температуры посылает некорректный сигнал, неправильно выставлено начало впрыска топлива в камеру сгорания. Причиной может сбыть неисправность двигателя. Без диагностики точно установить из-за чего возникла неисправность очень сложно.

Вопрос: Могу ли я обратиться в ваш автосервис для ремонта топливного насоса высокого давления (автомобиль МАН)? После замены замка зажигания случилось короткое замыкание, ДВС не запускался. Дефект устранили, электрику починили, но диагностика показала, что рейка насоса занимает неправильное положение.

Ответ: Да, мы готовы принять ваш ТНВД в ремонт. Цену сможем назвать после того, как проведем диагностику. Учтите, что основная часть расходов при ремонте ТНВД – покупка новых запасных частей.

Вопрос: После того, как залил некачественное дизтопливо в свой грузовик МАН (год выпуска 1999, четырехклапанный ДВС), «поплыли» обороты. Какие еще могут быть последствия и в какую сумму мне обойдется ремонт?

Ответ: Похоже, вышел из строя ТНВД. Если в топливном фильтре есть стружки, то нужен будет ремонт топливного насоса. Назвать стоимость ремонтных работ сможем после проведения диагностики.

Вопрос: У меня MAN с двигателем D20. Машину покупал не новую, пробег солидный. Не подскажете, можно определить степень износа двигателя по каким-то признакам без разборки и спецоборудования?

Ответ: Определить степень износа двигателя возможно по нескольким косвенным признакам:
– зная номинальный расход моторного масла на 1000 км, замерить фактический расход и провести определенные арифметические действия и высчитать примерный процент износа;
– так же зная номинальную компрессию в цилиндрах замерить фактическую и определить процент отклонения от номинала.
Кроме того об износе двигателя говорит дым из сапуна, чем больше дыма и масла, тем больше износ.
Если Вы чувствуете, что с двигателем что-то неладно – сливайте масло из поддона и демонтируйте его (поддон). Если в поддоне Вы обнаружите стружку (алюминиевую, бронзовую) или осколки металла, то дальнейшую эксплуатацию необходимо остановить. Двигателю требуется ремонт.

Вопрос: На MAN TGA 2008 года после смены топливного фильтра двигатель не завёлся. В чём может быть причина?

Ответ: Вся хитрость в уплотнении колодца, в котором сделано отверстие в обратку. На оригинальном фильтре уплотнение выполнено в виде широкого кольца с двумя бортиками, а на неоригинальном фильтре две тонких резинки в проточках внутреннего диаметра фильтра. Эти кольца при установке вылетают из пазов и топливо прямо током идёт в обратку. Устанавливайте только оригинальный фильтр.

Вопрос: Купили MAN с пробегом, выдавливает масло через сапун и давит воздух в систему охлаждения, давление в картере очень высокое. Подскажите как лучше исправить?

Ответ: Если сапунит двигатель – это либо поршневые кольца (или полный износ ЦПГ), либо прогорел поршень. А прорыв газов в систему охлаждения – это пробитая прокладка головки блока цилиндров или трещины в гильзе или головке блока. Необходимо проверить компрессию в цилиндрах, там где её совсем нет – прогорел поршень. Если компрессия одинаково низка во всех цилиндрах, значит нужно менять кольца или всю ЦПГ.
По прорыву газов: головку нужно снимать, проверить прокладку (если повреждена – менять), и опрессовать ГБЦ. Если головка нормальная, то ищите треснутую гильзу. Снимите поддон двигателя, долейте тосол до нормы. По треснутой гильзе будет сочиться из трещины ОЖ. Меняем гильзы.

Вопрос: Двигатель MAN 2866 стоит на автобусе, шестёрка с отдельными головками, турбина и простой ТНВД без электроники. Газы пошли в систему охлаждения. Сняли две головки для замены прокладки, на головках трещины между сёдлами клапанов. Есть подозрение, что причина в этих трещинах. Но водитель и мой моторист говорят, что эти трещины обычное явление на MAN, и на них не стоит обращать внимание. Хотелось бы получить консультацию от квалифицированного специалиста.

Ответ: Прежде всего, что бы разрешить сомнения нужно опрессовать головки. Скорее всего опрессовка покажет, что газы прорываются через трещины. Если нет, то трещины на гильзах.

Вопрос: Купил достаточно давно Ф90 26.402, движок 400 лошадей. Все было нормально, но перестал двигатель держать обороты. С 2500 обваливается до 2100, потом вроде держит, но иногда дальше сбрасывает. Отпущу педаль газа, нажму снова, и опять все по кругу. Что за причина, не подскажите? Сможете помочь?

Ответ: Причин может быть несколько: проблемы с датчиком педали акселератора, топливным насосом высокого давления и другие. Нужна диагностика, после которой мы обязательно найдем и устраним дефект.

Вопрос: У меня Ман Л 2000 8.163. Перестал заводиться. Для того, чтобы запустить, трачу по 2-3 часа. Когда получается, движок троит и все пытается заглохнуть. Перепробовал все: распылители поменял, подсос воздуха проверил и возможные причины постарался устранить, помпу тоже проверил.

Ответ: По описанным вами признакам проблема может быть с насосом низкого давления или ТНВД (могут выйти из строя вместе). Часто встречается износ кулачковой шайбы ТНВД, износ корпуса насоса низкого давление, проблемы с механизмом опережения зажигания. Когда меняли распылители, металлические опилки не обнаружили? Требуется диагностика, тогда можно будет сказать точно, в чем причина.

Вопрос: Работаю на МАН ТГА 2066LF31, комплектация вроде как вторая. Сделали ремонт движка. После ремонта работал в целом нормально, правда, масла стал есть чуть больше нормы. А тут после рейса проверил − масла совсем нет. Подтеков не нашел, но обнаружил небольшое количество в ресиверах и осушителе. Долил, после следующего рейса все снова повторилось. Сможете подсказать, в чем причина?

Ответ: Без диагностики по этим признакам сказать сложно. Может быть проблема с качеством выполненного ремонта (например, какие и как установили кольца). Если обратитесь в наш техцентр, обязательно разберемся.

Вопрос: Про двигатель ман 2865 5 рядный какие болячки стоит брать такой заражение спасибо. Сергей

Ответ: Сергей, чтобы ответить на ваш вопрос, необходимо эксплуатировать такие двигатели в течении длительного времени и не одну единицу, к сожалению у меня такой возможности нет.

Читайте также  Регулировка карбюратора 21083 солекс своими руками

Вопрос: Здравствуйте Вскрыли поддон, МАН тга д20.66 комонн рэйл, нашел кусок похожий на обломок опорной шайбы. Есть фото. Подскажите пожалуйста. Мара

Ответ: Мара, во избежание необратимого разрушения блока и коленвала вам необходимо поставить новые полукольца опорные, если это еще возможно.

Вопрос: Здравствуйте у нас ман двиг д20 после кап ремонта прошёл 200 тыс км и начался масложёр визуально всё сухо не дымит. Владимир

Ответ: Владимир, вашему двигателю необходимо провести диагностику в техническом центре. повышенный расход масла возможен из-за износа цпг или износа масло съёмных колпачков.

Вопрос: Здравствуйте man tgl двигатель 0834 сапунит, выплевывпет масло. Евгений

Ответ: Евгений, вам необходимо провести диагностику двигателя, очевидно, на вашем двигателе повышенный износ цилиндро-поршневой группы.

Вопрос: Добрый день подскажите пожалуйста откапиталил двигатель D2866 сперва шли пары с сапуна и заливной горловины после пробега 7-8тыс.пробегастадо капать масло с сапуна поршневую ставил новую спасибо. Станислав

Ответ: Станислав, на ваш вопрос напрашиваются два ответа:

  1. некачественные запчасти
  2. некорректная сборка двигателя.

Нужна подразборка двигателя для определения неисправности.

Вопрос: Подскажите пожалуйста ,двигатель d0824 на оборотах троит что может быть,может быть из за солярки? Денис

Ответ: Денис, если у вас не совсем зимняя соляра, то на малых оборотах фильтры справляются со своей работой, а на больших оборотах их забивает «парафин». Желательно проверить топливо и топливную аппаратуру в сервисе.

Вопрос: двигатель ман д0824 прибавился уровень масла. сергей

Ответ: Сергей, определите, что попадает в поддон: «саляра» или тосол и исходя из этого ремонтируйте либо форсунки, либо элементы системы охлаждения.

Вопрос: Здравствуйте, ман д 0824 троит мотор на средних оборотах, при прогреве до 80 еле заметно протраивание, проблема появилась постепенно, раньше на холодную немного троил. Руслан

Ответ: Руслан, проверьте и отрегулируйте топливную аппаратуру, если это не решит проблему, проверьте компрессию, возможно потребуется регулировка клапанов или обработка сопряжения седло — клапан.

Вопрос: Здравствуйте, меня МАН tgl 7.150. КПП АВТОМАТ, Я НЕ МОГУ ПОНЯТЬ КАК ПОДНЯТЬ ПОДУШКУ БЕЗ ПУЛЬТА? Жанар

Ответ: Жанар, ничего не могу сказать по этому вопросу, т.к. занимаемся ремонтом агрегатов.

Вопрос: Ман самосвал четырех оска глохнет теряет обороты, не заводится постоял 20 минут и заводится, загорается чек и пишет неисправность системы двигателя что может быть подскажите. Виктор

Ответ: Виктор, вашу машину нужно срочно отправить на компьютерную диагностику и она (диагностика) покажет, что необходимо делать.

Вопрос: Двигатель д2866FL31 дым из сапуна в чем причина гильзы и кольца менены. Алексей

Ответ: Алексей, проверьте компрессию и исходя из этого можно делать определенные выводы.

Вопрос: Добрый день подскажите машина Ман Ф2000 2000года 410лошадей не тянет не дымит ошибок по форсунки нет и других тоже кольца и гильзы новые но сапунит в чем причины? Алексей

Ответ: Алексей, если двигатель сапунит, значит в картер прорываются отработавшие газы. Для начала проверьте компрессию, либо еще не приработались новые кольца, либо запчасти не качественные. И обязательно проведите компьютерную диагностику.

Вопрос: Здравствуйте, у меня ман Ле2000 2004 гв дв 6ка электронная педаль, со временем эксплуатации при движении перестает реагировать педаль газа,при выключении передачи обороты двигателя падают до холостых, через пять секунд снова всё начинает работать, при переключении на пониженную передачу педаль реагирует на пару секунд и отключается, период отключения бывает один раз за 1000 км, а бывает каждую минуту не по разу, диагностика не видит ошибки, говорят приезжай когда вообще перестанет ехать, Евгений

Ответ: Евгений, возможно у вас проблемы с блоком управления, в качестве рекомендации, советую обратиться к квалифицированному диагносту для решения проблемы.

Вопрос: Тяжело переключаются передачи ман тга. Серёга

Ответ: Сергей, для начала, проверьте кулису и её сопряжения, привод сцепления.

Вопрос: Здравствуйте, ман тга 2003 г. Неисправен датчик давления топлива, не могу найти его каталожный номер на датчике pa66gf30 номер, но пробивается круглый датчик, а у меня стоит плоский на двух болтах с овальной фишкой, нигде не могу найти, помогите. Антон

Ответ: Антон, возможно эти номера: 0281002706 или 0281002534.

Вопрос: Ман 26,372 расход масло 2 литра если держать обороты 1,600 1,700 1200 км. Держать обороты 1,800 1,900 1200 км тогда расходы масло 10 литров. Елдос

Ответ: Добрый день, Елдос!
Повышенный расход моторного масла на двигателе может быть по многим причинам:

  • неисправность турбокомпрессора
  • неисправность ГБЦ
  • износ ЦПГ и т.д.

Для определения точной причины повышенного расхода масла необходимо диагностика ДВС в техцентре!

Вопрос: как поменять снять корпус щупа двигателя ман командорм. геннадий

Ответ: Геннадий, никогда не сталкивался с такой проблемой, может на резьбе, а может запрессован.

asgpart.com

Тел.: +7 (499) 394-39-17

  • Поиск по артикулу
  • Поиск по наименованию
  • Запчасти для ТО
  1. asgpart.com
  2. Блог
  3. Четырехконтурный клапан МАН ТГА

Четырехконтурный клапан МАН ТГА

Четырехконтурный предохранительный клапан KNORR без функции обратного потока контура 3

Назначение четырехконтурного предохранительного клапана заключается в разделении тормозной системы на четыре параллельных контура. В случае возникновения неисправности в одном из этих контуров остальные могут продолжать нормально функционировать, что значительно повышает надежность тормозной системы автомобиля в целом.

Контуры 1 и 2 (порты 21 и 22) служат для рабочей тормозной системы колес передней и задней осей. Контур

3 (порт 23) активирует стояночный тормоз и тормоза (полу-)прицепа. Контур

4 (порт 24) подает сжатый воздух на остальные потребители.

Сжатый воздух поступает через порт (1) и проходит через три маленьких перепускных клапана (5), (6) и (7) в систему. Одновременно давление нагнетается под клапанами (8), (9), (10) и (11). Когда достигается предустановленное давление (давление открытия), эти клапаны открываются, поднимая диафрагмы против сопротивления регулируемых пружин. Сжатый воздух может беспрепятственно проходить в четыре контура.

Нужно помнить, что контуры 1, 2 и 4 имеют меньшее давление открытия, чем контур 3.

Если, например, вследствие разгерметизации или повреждения трубопроводов, контур выходит из строя, давление в остальных контурах сначала падает до динамического давления закрытия, которое достигается в неисправном контуре. Давление закрытия не может быть определено точно, поскольку оно зависит от скорости, с которой падает давление, поэтому оно и называется «динамическим».

Впоследствии исправные контуры заполняются до давления открытия неисправного контура.

Назначение трех перепускных клапанов в контурах 1, 2 и 4 заключается в заполнении тормозной системы без давления до давления открытия неисправного контура после того, как кон-тур с меньшим давлением открытия (с учетом допусков) выходит из строя. Это достигается следующим образом.

Через порт (1) сжатый воздух из компрессора подается под клапаны (8), (9), (10) и (11), которые до этого были закрыты пружинами. Эти контуры получают (ограниченно) подачу сжатого воздуха через перепускные клапаны (5), (6) и (7). В результате небольшое давление накапливается в исправных контурах и, следовательно, под диафрагмами. Благодаря этому давление открытия исправных контуров с перепускными клапанами падает до значения ниже давления неисправного контура. В результате исправные контуры заполняются до давления открытия поврежденного контура.

Четырехконтурный предохранительный клапан KNORR с функцией обратного потока контура 3

В отличие от версии четырехконтурного предохранительного клапана, описанного выше, данная версия предотвращает выпуск воздуха из пружинных тормозных цилиндров (контур 3) или выпускает воздух, если давление в контуре 1 рабочей тормозной системы слишком низкое.


Давление открытия – это давление, подаваемое на порт 1 для открытия клапанов (8), (9), (10) и (11) когда тормозная система не находится под давлением. Давление открытия определяется поверхностью диафрагмы (а) и усилием воздействия пружины на диафрагму

Статическое давление закрытия – это давление, при котором клапаны исправных контуров вжимаются в седла, если в неисправном контуре имеется утечка, а компрессор не может поддерживать требуемое давление.

Статическое давление закрытия определяется поверхностями диафрагмы (а) и (Ь), а также усилием воздействия пружины на диафрагму.

Основное функционирование данного типа четырехконтурного клапана не отличается от описанного в предыдущем разделе (см. выше).

Отличите заключается в функции обратного потока третьего контура.

Если давление в контуре 1 падает ниже определенного значения (см. раздел «Спецификация» в конце главы), поршень (12) под действием пружины перемещается вправо, вследствие чего контур (3) медленно полностью выпускает воздух через каналы (с) и (d) и через выпуск (3). После этого пружинные энергоаккумуляторы отпускаются.