Нива шевроле регулировка клапанов с гидрокомпенсаторами

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Регулировка клапанов: Нива 2123/2121. Как, чем и для чего?

  • Главная
  • Регулировка клапанов: Нива 2123/2121. Как, чем и для чего?

Регулировка клапанов: Нива 2123/2121. Как, чем и для чего?

Каждый уважающий себя нивовод, должен знать, как производится регулировка клапанов. Нива имеет простейший мотор, который не менялся уже больше 40 лет. Поэтому процедура одинакова для любой модификации.

Для чего нужно регулировать клапана?

Клапаны обеспечивают герметичность камеры сгорания. От их работы зависит показатель компрессии в двигателе. Если клапана настроены неверно, то это приводит к нарушениям в работе двигателя и его скорейшему износу.

2 — тот самый тепловой зазор

Пока мотор колодный, между рокером и кулачком распредвала должен быть зазор. По мере прогрева двигателя, металл расширяется и зазор становится меньше. Именно поэтому пока мотор холодный, можно услышать характерный стук клапанов «та-та-та».

Настройка понадобится в двух случаях:

  • Зазор большой. На клапанах появляется ударная нагрузка. Она уменьшает срок службы деталей.
  • Зазор меньше положенного. Клапан остается открытым слишком долго, из-за этого теряется компрессия. Уменьшается мощность двигателя. Выпускной клапан может быстро прогореть.

Зазор в клапанном механизме Нивы должен соответствовать 0,15 мм.

Что понадобится для настройки клапанов в Ниве?

Нужен для этого самый простой шоферской набор. Но главные составляющие:

  • головка на 8;
  • ключи на 13 и 17;
  • щуп 0,15 мм;
  • ключ, чтобы поворачивать коленчатый вал;
  • свечной ключ;
  • прокладка клапанной крышки

Возможно, в процессе работы понадобится что-то еще.

Как отрегулировать зазоры в клапанах на Ниве Шевроле и 2121?

Регулировка производится на холодном моторе.

Разбираем, все что мешает снять клапанную крышку. Головкой на 8 отверните гайки крепления клапанной крышки. Снимите ее, чтобы получить доступ к клапанному механизму.

Выверните свечи. Это нужно для облегчения поворота коленчатого вала.

Храповиком вращайте коленчатый вал, до совпадения метки:

Отрегулируйте зазоров в 6 и 8 клапане. Проверьте зазор при помощи щупа. Он должен входить с легким защемлением.

Если зазор не соответствует норме, ослабьте контргайку на 17 и при помощи ключа на 13 регулируйте положение регулировочного болта таким образом, чтобы зазор стал правильным. Затем затяните контргайку и снова проверьте зазор.

Регулировка 1 и 3 клапана

Поверните коленчатый вал на 90 градусов. Отрегулируйте зазор в 4 и 7 клапане аналогичным образом. Повторите процедуру для оставшихся четырех, используя таблицу:

После этого поставьте клапанную крышку на место с заменой прокладки.

На этом регулировка клапанов на Ниве завершена.

смерть гидрикам, часть 4

Тема статьи – установка набора смерть гидрикам и регулировка клапанов нивы, нивы шевроле и классики. В предыдущей серии рассказывалось о самом наборе, в данной главе основное внимание будет посвящено его установке и регулировке клапанов. Хочу сказать спасибо двум людям, которые мне помогли доработать данную статью. Серёге Урашину (Ленинград) и Денису Косачёву (Рязань).

Ужасы нашего городка

Написать отдельную статью, меня побудило несколько писем. Суть которых была в следующем. Мы понимаем, что перейти на болты это хорошо, но у нас не осталось людей, кто может нормально отрегулировать клапана. Кошмар в том, что это касается городов милионников, где все пересели на иномарки. А вот в небольших городках, как раз еще люди помнят, как это делается. Я постараюсь расписать пошаговую инструкцию с картинками и надеюсь, что для кого-то это поможет избавиться от гидриков.

Установка

Удалив гидрики, тщательным образом удалите из колодцев остатки масла и кокса. Чем-нибудь приличным обезжирьте внутреннюю резьбу (бензин, ацетон, уайтспирит). Смонтируйте в гбц ввертыши (момент затяжки около 7-8 кг.). Убедительная просьба. Технологии не стоят на месте. Воспользуйтесь при данной операции фиксатором резьбы средней прочности. В прайсе присутствует продукт, которым сам пользуюсь при сборке, производитель Febi (Германия). Нет ничего противнее, момента, когда вы начнете операцию – “регулировка клапанов нивы”, и вдруг увидите, что у вас вместе с контргайкой, вращается ввертыш. Скажу по секрету, все придется разбирать и собирать по новой)). После данной операции рекомендую сделать небольшой перерыв, как раз на обед времени хватит, чтобы полимеризовался фиксатор резьбы. После этого можно монтировать все остальное. Не забудьте про несколько капелек моторного масла или монтажной пасты на рабочую поверхность рокера и шарик солдатика.

Регулировка клапанов нивы, процесс

Инструмент

Есть два способа регулировки по типу инструмента. По щупам и по стрелочному индикатору. Для полупрофессионального использования подойдет первый вариант. В фиатовской методичке рекомендовались следующие зазоры, при температуре двигателя 20 градусов (то есть нормальной). Впускные клапана 0,15 мм. Выпускные чуть больше 0,17-0,20 мм. Мое личное мнение после 20 лет практики, следующее. Выставляемый зазор очень сильно зависит от производителя и материала клапана. Если это клапан среднего качества, то зазоры можно делать по методичке. Если и на впуске, и на выпуске клапана Kolbenschmidt, то можно по кругу делать 0,15. Теперь по щупам. Конечно все определяется словом опыт и первые два, три раза можно такое нарегулировать… «что ни в сказке сказать, ни пером описать». Поэтому я вспомнил одну замечательную вещь для слесарей, токарей и фрезеровщиков, которую сделали в СССР, для технического контроля. Называлось это калибр-пробка. То есть это калиброванный инструмент, с двумя «хвостами», один проходной, второй непроходной. По аналогии с этим чудом, я предлагаю два инструмента. Первый, это щуп для регулировки зазоров размером 0,15 мм и набор щупов, в котором есть щуп 0,2 мм. Теперь все «чудеса» регулировки сводятся к простой вещи. Один должен пролезать, другой уже не должен. Таким образом попадаем в нужное поле допуска.

набор щупов, “веер”

Вопрос-ответ

Как часто производится регулировка клапанов нивы? Вторую регулировку, которую я называю чистовой, я рекомендую провести через 500-700 км, после установки комплекта и первой регулировки. Как правило 2-3 клапана «убегают». По советским книжкам и методичкам рекомендовалось ПРОВЕРИТЬ зазоры, раз в 12-20 тыс.км, то есть где то раз в год. Практика работы показала, что двигатели ходят без регулировки и по 50 и по 80 тысяч км. Поэтому рекомендация следующая – по факту.

Серия статей посвященная гидрокомпенсаторам и болтам:

Часть 4. Установка набора «смерть гидрикам» и регулировка зазоров

Замена и прокачка гидрокомпенсаторов Нива Шевроле

Решение поставить гидрокомпенсаторы на Ниву Шевроле позволило избавить владельцев от необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 10-15 тыс. км. пробега. В результате ГРМ стал работать тише, эффективнее и стабильнее.

На моторы 21214 изначально ставились:

  • гидрокомпенсаторы старого образца (до 2008 года);
  • гидрокомпенсаторы нового образца (с 2008 года).

В целом, гидрокомпенсаторы Шевроле Нива (гидроопоры) достаточно надежны. Однако использование моторного масла низкого качества, несвоевременные замены и ряд других причин могут привести к появлению шума в работе ГРМ. В этом случае гидрокоменсаторы нужно чистить и прокачивать или менять. Подробнее читайте в нашей статье.

Гидрокомпенсаторы Нива: что это такое и как работает

Гидрокомпенсатор в двигателе — это устройство, позволяющее «выбрать» тепловой зазор клапанов автоматически, то есть без дополнительных вмешательств. Например, механическая регулировка, выполняющаяся шайбами или болтами, должна проводиться регулярно, так как зазор со временем «уходит», отклоняясь от рекомендуемых значений.

Читайте также  Регулировка фар поло седан своими руками

В свою очередь, гидрокомпенсатор (ГК), стоящий между кулачком распределительного вала и клапаном, «выбирает» зазор автоматически. Сам гидрокомпенсатор является плунжером, в камеру подается моторное масло, благодаря чему поддерживается оптимальный тепловой зазор.

Получается, система смазки достаточно сильно перегружена, при этом масляный насос остался практически таким же, как и на старой «классике» ВАЗ. Возможно, именно по этой причине производитель производил замену гидрокомпенсаторов старого образца на новые.

Гидрокомпенсаторы на Ниву: гидроопоры старого и нового образца

Изначально на первые моторы (2002 – 2005 год) корпорация GM поставляла собственные гидрокомпенсаторы. При этом такие ГК надежны, моторы эксплуатируются без проблем. Однако в дальнейшем на Ниву начали ставить компенсаторы, происхождение которых не известно. С указанными элементами начались проблемы.

То же самое случилось позже, когда на мотор начали ставить гидрокомпенсаторы нового образца. Первые партии в 2008 году оказались качественными и надежными. Затем качество стало ухудшаться, стаканчики ГК отличались низким качеством обработки и т.д.

Обратите внимание, устанавливая гидрокомпенсаторы (например, INA), также важно менять и стаканчики. Игнорирование данной рекомендации приводит к тому, что уже через 40-60 тыс. км. появляется выработка, давление масла падает и появляется стук.

Когда менять гидрокомпенсаторы: признаки

Важно обращать внимание на косвенные признаки проблем с гидрокомпенсаторами. Если уровень масла и его качество в норме, тогда на неисправные ГК указывают такие симптомы:

  • сильный стук в клапанном механизме на холодную;
  • после прогрева стук не исчезает;
  • интенсивность стука уменьшается при повышении оборотов мотора;
  • замена масла и промывка масляной системы проблему не решают.

Точно определить, что необходима замена гидрокомпенсаторов Шевроле Нива, можно после снятия распредвала. В подобной ситуации необходимо разбирать двигатель, снимать компенсаторы, выполнять дефектовку или сразу производить полную замену и т.д.

Какие инструменты нужны

Определив, что стучат гидрокомпенсаторы и гидроопоры нужно менять, а также подобрав подходящий гидрокомпенсатор 21214, можно переходить к замене.

Чтобы поменять гидрокомпенсаторы Шевроле Нива, для замены необходимо подготовить следующие инструменты: набор ключей, отвертки (плоская и крест), щетка по металлу и медицинский шприц, а также проволока (можно заменить на пластиковый хомут).

  • ключ-трещотка с удлинителем и набором насадок;
  • ключ торцовый (трубка) «10», «12»;
  • динамометрический ключ;

Как установить новые гидроопоры

На начальном этапе необходимо снять воздушный патрубок и отсоединить от клапанной крышки все подключенные и присоединенные к ней элементы. Далее необходимо снять крышку и выполнить замену гидрокомпенсаторов.

Чтобы снять гидрокомпенсаторы на Шевроле Нива, потребуется:

  • Открутить 8 болтов клапанной крышки. Далее, сняв крышку, нужно нажать на рокер. Если толкатели легко опускаются, это четко указывает на проблемы с ГК.
  • Далее нужно вставить плоскую отвертку между корпусом распредвала и рокером. Затем, проворачивая коленчатый вал по ходу вращения двигателя, потребуется совместить метку шестерни распределительного вала с характерной отливкой (выполнена на корпусе постели).
  • Теперь, ослабив шестерню, следует снять натяжитель цепи. Далее цепь (в аналогичном положении, что и размещение на звездочке), следует обвязать вокруг при помощи проволоки или хомута. Это позволит сохранить некоторое натяжение цепи, а саму звездочку можно снимать с вала.
  • Следующий шаг — откручивание гайки постели распределительного вала. После можно демонтировать рокеры и гидрокомпенсаторы (гидроопоры выкручивают при помощи головки «24»).
  • Теперь выполняется замена гидрокомпенсаторов на Ниве, при этом новые элементы следует затягивать с усилием 2 кгс. Заменив все ГК, сборка двигателя производится в порядке, обратном снятию.
  • Следует быть готовым к тому, что после замены первый запуск двигателя может сопровождаться шумом. В норме шум должен прекратиться через небольшой промежуток времени, когда новые компенсаторы заполнятся моторным маслом. Чтобы минимизировать износ, холостые обороты нужно поднять до 2-3 тысяч.
  • Рекомендации

    1. Следует отметить, что не во всех случаях гидрокомпенсаторы Нива нуждаются в замене. Дело в том, что часто их тонкие каналы попросту загрязняются, в результате чего клапанный механизм начинает сильно стучать. По этой причине можно промыть старые гидроопоры в бензине.
    2. Также нередко при осмотре выясняется, что стук издает только один гидрокомпенсатор Нива Шевроле. Это значит, что замена всего комплекта не требуется. В этом случае также выполняется промывка всех гидроопор, а также меняется только один неисправный гидрокомпенсатор Нива.
  • Ручная прокачка гидрокомпенсаторов выполняется тогда, когда элементы сняты с двигателя. Если выполняется замена гидрокомпенсаторов Нива, чтобы прокачать ГК, их укладывают в емкость с маслом плунжером вверх. По уровню масло в емкости должно быть около линии среднего среза компенсатора. Далее пальцем руки нужно нажать на плунжер компенсатора. Если через клапан стало выходить грязное масло, прокачивать нужно, пока не пойдет чистая смазка.
  • После замены ГК в двигателе рекомендуется заменить моторное масло и точно проверить его уровень. Даже незначительная нехватка смазки приведет к тому, что давления масла для ГК будет недостаточно, гидрокомпенсатор завоздушится и будет стучать. По этой причине за уровнем масла нужно постоянно следить.
  • Замена гидрокомпенсаторов на болты Нива 21214

    Российские внедорожники NIVA Chevrolet изначально выпускались с двумя вариантами двигателей: ВАЗ-2123 с показателями объема 1,7 л., Z18XE от автопрома с немецким качеством Opel, объём которого составляет 1,8 л. Если на автомобиле стоит модифицированный немецкий мотор, то сбоев от него не стоит ожидать. С российской сборкой дела обстоят сложнее, так как, по отзывам автовладельцев, со временем возникает стук, двигатель начинает работать с перебоями, что приводит к преждевременной замене гидрокомпенсаторов. Если слышится стучащий звук клапанов, опытные автомеханики рекомендуют вначале произвести замену моторного масла и масляного фильтра.

    1. Причины замены гидрокомпенсаторов на болты в Шевроле Нива
    2. Конструкция гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле
    3. Пошаговый порядок замены гидрокомпенсаторов
    4. Необходимые инструменты и материалы
    5. Демонтаж гидрокомпенсаторов
    6. Установка болтов и особенности сборки
    7. Зазор клапанов

    Причины замены гидрокомпенсаторов на болты в Шевроле Нива

    Когда в конструкционных особенностях произошла замена регулировочной опоры в двигателе Нива Шевроле на гидрокомпенсатор, инженерами была поставлена задача по регулировке тепловых зазоров клапанов, которые заодно должны снизить уровень шума. В итоге результат получился не таким, как предполагалось. Показатели качества гидрокомпенсаторов получились нестабильными. И эта особенность влияет на работу мотора. К тревожным сигналам относятся: возникшее постукивание под клапанной крышкой, троение мотора, провалы, затрудненный пуск двигателя автомобиля.

    Вдобавок ко всему, неточно выполненные работы по установке приводят к такой особенности, что клапан не может вовремя закрыться. Если такое происходит на высоких оборотах, клапан неминуемо встречается с поршнем. А это приводит к деформации клапана, что в свою очередь вызывает потерю компрессии и риск оплавления. Контрольная система видит ошибку и для сбережения катализатора отключает форсунку. Моторная система беспричинно начинает троить. В некоторых моторах, в днище поршня есть участок на поверхности, благодаря которому встречи клапана с цилиндром не происходит. Клапан перестает закрываться до конца, его кромки обгорают, и со временем возвращается давление в цилиндре. Болты вместо гидрокомпенсаторов – наиболее подходящий вариант для Нивы.

    Если наблюдается характерный клапанный стук при разогретом двигателе, то обыкновенной сменой масла не обойтись. Предстоит работа со снятием «головки» и распредвала с дальнейшим очищением каналов. Если эта работа не принесла положительных результатов, потребуется произвести замену гидравлических компенсаторов.

    Конструкция гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

    На всей классике двигателей ВАЗ в механизм газораспределения монтировали рокера, а зазоры клапанов регулировали при помощи специальных винтов. Моторные системы моделей 2123 Niva Chevrolet оснащены гасителями гидравлического удара, которые похожи по форме на регулировочные болты. Зазорные отверстия устраняют за счет вытеснительных элементов и нужного давления масла в моторе. Сложная на первый взгляд конструкция состоит из таких частей:

    1. Корпус гидрокомпенсатора.
    2. Возвратная пружина.
    3. Плунжерная пара, которая делится на две запчасти – верхнюю и нижнюю.
    Читайте также  Регулировка зажигания Камаз евро 2

    Причины возникновения характерного стука:

    • недостаток давления масла в системе;
    • масляные каналы в моторе загрязнены, из-за чего происходит засорение всей смазочной системы;
    • нехватка масляного материала в конструкции;
    • зона, предназначенная под гидрокомпенсатор, истерта;
    • произошел износ деталей и составных частей устройства, предназначенного для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя.

    Пошаговый порядок замены гидрокомпенсаторов

    В случае если не удается устранить стук в механизме, потребуется произвести замену на новые запчасти. Автомобиль ставят на ровное место, включают ручник и нейтральную передачу.

    1. Демонтируют воздуховод.
    2. Освобождают клапанную крышку от патрубков и откручивают хомуты.
    3. Откручивают 8 болтов, которые фиксируют клапанную крышку.
    4. Выставляют метку на распредвале, и метку оставляют на задней части шестерни.
    5. Болт «звездочки» ослабляют и снимают цепной натяжитель.
    6. Натяжитель рекомендуется погрузить в плунжер и зафиксировать при помощи гайки с колпачком.
    7. Откручивают все крепежные единицы, фиксирующие распределительный вал, а после его снимают.
    8. Вывинчивают 8 рокеров и откручивают компенсаторы.
    9. Производят установку новых запчастей, затягивать их следует с усилием в 2 кгс, с применением специального инструмента.
    10. Рокеры устанавливают на свои места.
    11. Сверяют намеченные метки стыковки и крепят на свое место распределительный вал.
    12. Монтируется звездочка и натяжитель цепи.
    13. Перед затяжкой цепи следует проконтролировать, чтобы все метки совпадали, затем производят финишную фиксацию гайкой, предназначенной для натяжки цепи.
    14. Клапанная крышка ставится на место, производят присоединение всех патрубков. При этом рекомендуется произвести зрительную ревизию патрубков и хомутов. Если обнаружены признаки износа, их следует заменить.
    15. Производят пуск мотора и слушают его работу. При первом запуске возникнет то же характерное постукивание, но как только система заполнится маслом, он больше возникать не будет, так как работа мотора пришла в норму.

    Необходимые инструменты и материалы

    Чаще поломки происходили с моделями, выпущенными до 2008 года и имеющими гидроусилитель руля. После завод-изготовитель начал устанавливать компенсаторы импортного производства. Новые запчасти не подходят под старые модели головок. Решение задачи – заменить гидрокомпенсаторы на стандартные регулировочные болты. Понадобится:

    • стопорная пластина – 4 шт.;
    • регулировочный болт – 8 шт.;
    • в комплектацию входят гайки и втулки;
    • нагрузочная пружина – 8 шт.

    Кроме всего вышеперечисленного, потребуется приобрести 213-й распредвал для модели до 2008 года. Это изделие имеет другую конфигурацию запасных частей, предназначенных для эксплуатации с опорной системой. В комплектации с ними двигатель будет работать более отзывчиво. Чтобы отрегулировать тепловой зазор, нужен щуп 0,15 мм. Из инструментов потребуется набор гаечных ключей.

    Демонтаж гидрокомпенсаторов

    Процесс выполнить несложно, если автолюбитель имеет представления о регулировке клапана на классике ВАЗ. Вся работа занимает около одного-двух часов. Действия производят в таком порядке:

    1. Машину следует установить на ровной поверхности, включают ручной тормоз и нейтралку.
    2. Освобождают крышку автоклапанной системы от всех патрубков и шлангов, вынимают воздуховод.
    3. Открывают клапанную крышку, свинчивают 8 гаек.
    4. Мотор выставляют в положение ВТМ четвертого цилиндра. Понадобится совместить метки на приливной части распредвального корпуса и шестерни.
    5. Приспособление для фиксации шестерни распредвала снимают.
    6. Убирают натяжитель цепи.
    7. Чтобы демонтировать распредвал, понадобится развинтить его крепежные элементы.
    8. Следующими по очереди демонтируют рокера – 8 шт.
    9. Свинчивают гидрокомпенсаторы.
    10. Зоны установки втулок очищают от следов масла.
    11. Ставят четыре стопорные пластины и фиксируют их втулками.
    12. Болты регулировки размещают во втулки, устанавливают рокера и фиксирующие пружины.
    13. Делают установку распредвала, заранее новую запчасть рекомендуется обработать маслом.
    14. Ставят шестерню приводного вала и вкручивают крепежный болт.
    15. Ставят натяжитель цепи ГРМ.

    Установка болтов и особенности сборки

    Установка классических болтов вместо компенсаторов позволяет избавиться от множества проблем и непредсказуемости их работы. Новые гидрокомпенсаторы стоят недешево, а гарантии, что они не начнут стучать снова, нет. По этим причинам автолюбители все чаще используют регулировочные болты. При этом придется отдельно отрегулировать клапана и немного по-другому выполнить действия по сборке двигателя.

    1. Тщательным образом очищают все отверстия для болтов.
    2. Ставят пластины и закручивают новые патрубки.
    3. Ввинчивают болты и входящие в комплект пружины, клапанные рокера.
    4. Распределительный вал размещают на свою сборную точку и производят регулировку натяжения цепи. Рампа подвода масла на данном этапе не устанавливается.
    5. Далее производят регулировку клапанной системы.

    Зазор клапанов

    Настройку клапанной системы производят по такой же схеме, как и на классическом автомобиле ВАЗ. В режиме совмещенных маркировок производят настройку зазора с использованием щупа на шести и восьми клапанах, поворачивают вал на 180 градусов, далее седьмой и четвертый, после регулируют на 180 третий и первый, последних пол оборота – второй и пятый клапанные элементы.

    1. Регулировка выполняется с применением широкого щупа или индикатора.
    2. Смену запасных частей потребуется производить каждые 10-15 тыс. км.
    3. Расстояние на клапанах в 0,15 мм выставляется с применением щупа, его следует регулировать лишь при холодном запуске. В противоположном случае, если значение будет меньше – есть риск прогорания, если показатель увеличен, то возникнет стук.

    Техническое внедрение гидрокомпенсаторов в двигатели ВАЗ произошло с особыми сложностями. Кажется, что парные элементы имеют простую конструкцию. Для производства запчасти требуется высокоточная комплексная аппаратура и эксперты соответствующего уровня. Эти важные особенности у завода ВАЗ отсутствовали, по этой причине замена гидрокомпенсаторов на болты в автомобиле Шевроле Нива – наиболее рациональный вариант.

    Стучат гидрокомпенсаторы на холодную нива шевроле

    Внедорожники Chevrolet Niva комплектуется двумя типами двигателей – 1,8-литровым Z18XE компании Opel и 1,7-литровым ВАЗ-2123. Если «Опелевский» мотор не доставляет автовладельцам практически никаких проблем, то с вазовским силовым агрегатом случаются различные неполадки.

    Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле нередко приносят хлопот владельцам машин – клапана стучат, двигатель начинает работать с перебоями.

    Почему стучат клапана Chevrolet Niva

    На обычных «Классических» моторах ВАЗ в газораспределительном механизме устанавливаются рокера, а зазоры в клапанах регулируются винтами. На моторах ВАЗ-2123 вместо винтов ставятся гидравлические компенсаторы – они выполнены в форме тех же самых регулировочных винтов, но лишние зазоры в гидравлическом устройстве убираются за счет плунжерной пары, работающей под давлением масла. Гидрокомпенсатор на «Шевинивском» движке устроен очень просто, и состоит из четырех частей:

    • самого корпуса;
    • возвратной пружины;
    • нижней и верхней части плунжерной пары (обратного клапана с поршеньком и самого плунжера).

    Стучать клапана в ГРМ Chevrolet Niva могут по нескольким причинам:

    • имеется недостаточное давление масла в системе;
    • моторное масло в двигателе грязное, засорились масляные каналы;
    • в системе смазки недостаточный уровень масла;
    • изношено посадочное место под компенсатор;
    • сами детали низкого качества, поэтому требуют замены.

    Часто гидрокомпенсаторы (ГК) Шеви Нива стучат только на холодную, и через 30-40 секунд стук пропадает. Причина такого явления – подача давления масла на «гидрики» с небольшим опозданием, чтобы избавиться от этой неприятности, можно попробовать заменить масло и масляный фильтр. Когда клапана стучат «на горячую» – это уже хуже, нужно снимать распредвал с ГК, прочищать каналы. Если промывка не помогает, необходима замена гидравлических компенсаторов.

    Читайте также  Регулировка клапанов Лада ларгус 8 клапанный

    Клапанный стук может быть разным, и не всегда он возникает по вине именно «гидриков», причиной его возникновения могут стать:

    • изношенные кулачки распредвала;
    • сработанные поверхности рокеров;
    • износ торца стержня самого клапана.

    Но нередко бывает и наоборот – из-за гидрокомпенсаторов происходит интенсивный износ рокеров и распределительного вала. Ездить с клапанным стуком не рекомендуется:

    • выходят из строя детали газораспределительного механизма;
    • из-за больших зазоров в клапанах падает мощность двигателя и увеличивается расход топлива;
    • слушать такой стук неприятно.

    Как Устранить Стук Гидрокомпенсаторов В Шевроле Нива

    Гидравлические компенсаторы Niva

    Гидравлические компенсаторы были впервые представлены на российском рынке в 1989 году. В то время они казались очень эффективными при доработке двигателей Lada. Использование этих деталей дало положительные результаты, так как через некоторое время производитель этих устройств модернизировал своих детей, чтобы на Niva можно было установить гидравлический компенсатор, что было правильным решением.

    Механизм работы такого устройства заключается в том, что вместо регулировки зазора винтовых клапанов в головка блока

    пневматические пары привинчены. В частности, эти пары смазочных материалов позволяют бухгалтерии (программному обеспечению) передавать масло из смазочного комплекса учетных программ через дополнительные трубки, что заставляет кулису (или рычаг) постоянно давить на кулачок распределительного вала. Использование этого факта устраняет необходимость держать клапаны в чистоте и регулировать их до тех пор, пока эта часть не будет установлена.

    Эксперты утверждают, что гидравлические компенсаторы на автомобилях Niva и других марках автомобилей помогают наблюдать за фазами газораспределения, поэтому детали механизма газораспределения не только меньше гремят, но и имеют гораздо более длительный срок службы. Отмечается, что после того, как Гражданский кодекс был создан, они перестают подвергаться воздействию. Токсичность от истощения и, в значительной степени, расход топлива также в некоторой степени снижаются.

    Гидрокомпенсаторы или регулировочные болты

    Гидравлические компенсаторы, устанавливаемые с завода, не всегда качественные, и могут начать стучать уже при небольшом пробеге. В некоторых случаях причиной стука является раскрученный ГК, то есть, его при установке не закрутили с должным усилием (затяжка 2-2,2 кгс). Но если детали уже находятся в неработоспособном состоянии, возникает вопрос – чем заменить неисправные «гидрики».

    Самыми надежными на автомобильном рынке считаются ГК немецкой компании INA, также для автомобиля Шеви Нива гидрокомпенсаторы производит АвтоВАЗ, причем, ГК бывают старого и нового образца, они различаются по головкам блока цилиндров (ГБЦ стали другими у машин выпуска после 2008 года).

    Гидравлические компенсаторы в основном продаются поштучно, но стоят они недешево – цена одного ГК АвтоВАЗ находится в пределах приблизительно 330-400 рублей, в тоже время регулировочный болт стоит всего лишь 30-50 рублей. Если водитель соглашается на регулировку клапанов через каждые 10 тыс. км, то лучше установить болты – меньше проблем, и дешевле получается ремонт.

    Ремонт «Нива Шевроле»

    Стук гидрокомпенсаторов требует замены детали. Для начала снимается крышка, закрывающая головку блока. При этом необходимо обратить внимание на гидроопоры и проверить их состояние. Для этого плунжерные опоры нужно попытаться утопить путем попеременного нажатия на рычаги привода клапанов. Если все в порядке, плунжеры будут отличаться большим сопротивлением нажатию.

    Наличие неисправностей характеризуется легким уходом плунжер вниз. Далее коленчатый вал поворачивается таким образом, чтобы совместились отметки, распложенные на конструкции подшипников и распределительном вале. При этом плунжер натяжителя вдавливается при помощи обычной отвертки или стального стержня. Из звездочки распределительного вала вынимается монтажный болт, при этом плунжер должен находиться в таком положении, чтобы было возможно его снять без открепления от цепи.

    Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле

    Если стук гидрокомпенсаторов устранить невозможно, тогда детали следует заменить. Замену ГК можно произвести своими руками, и выполняется она следующим образом:

    • ставим автомобиль на ровную площадку, глушим мотор, устанавливаем нейтральную передачу;
    • снимаем в первую очередь воздуховод, освобождаем клапанную крышку от патрубков;
    • отворачиваем 8 болтов крышки клапанов;

    выставляем метку на распредвале – отлив на корпусе вала спереди должен совпадать с отметкой на задней части шестерни;

  • ослабляем болт звездочки распредвала, затем демонтируем натяжитель цепи;
  • натяжитель можно сразу перезарядить, утопив плунжер и зафиксировав его в этом положении колпачковой гайкой;

    отворачиваем гайки, удерживающие распределительный вал, распредвал демонтируем;

    вынимаем восемь рокеров, выкручиваем гидрокомпенсаторы;

  • устанавливаем на место новые «гидрики», затягиваем их с усилием 2 кг – важно их не перетянуть, но и слишком ослабленными тоже оставлять нельзя, они могут открутиться;
  • ставим на место рокера, прежде чем установить распредвал на место, устанавливаем метку – штифт должен находиться напротив отверстия во фланце (см. на рисунке снизу);

  • крепим распределительный вал, ставим на место звездочку, натяжитель цепи;
  • натягиваем цепь, ослабив на натяжителе колпачковую гайку, еще раз проверяем метки, и фиксируем колпачковой гайкой натяжку цепи;
  • устанавливаем клапанную крышку, воздуховод и патрубки.
  • Запускаем мотор – поначалу гидрокомпенсаторы могут стучать, но по мере прогрева двигателя они заполняются маслом, и стук должен прекратиться. Все, замену гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле можно считать законченной.

    Что необходимо для замены гидрокомпенсаторов

    Для работы вам потребуются следующие инструменты и материалы:

    • плоская и крестовая отвертки;
    • ключ-трещетка с удлинителем и набором насадок;
    • торцовый ключ (трубка) на 10 и 12;
    • мягкая проволока, провод или пластиковые хомуты;
    • динамометрический ключ;
    • прокладка клапанной крышки;
    • чистая тряпка.

    Установка регулировочных болтов на двигатель Chevrolet Niva

    Новые гидрокомпенсаторы на Chevrolet Niva стоят недешево, и нет никакой гарантии, что они не застучат снова. Во многих случаях автовладельцы устанавливают вместо «гидриков» болты – по цене запчасти получаются гораздо дешевле, а объем работы производится такой же, только дополнительно приходится регулировать клапана. Замену гидрокомпенсаторов на болты выполнить просто, и разборка движка происходит точно также, только немного по-другому выполняется сборка движка:

    • тщательно очищаем от масла колодцы, в которые будут вкручиваться втулки болтов;
    • ставим пластины, закручиваем болтовые втулки;

    во втулке вкручиваем болты, устанавливаем рокера и пружины;

  • ставим на место распредвал, распредшестерню, натягиваем цепь, масляную рампу не устанавливаем;
  • теперь необходимо отрегулировать клапана – регулировка на моторе ВАЗ-2123 выполняется точно так же, как и на любой ВАЗ-классике.
  • Регулировку клапанов производят с помощью специального широкого щупа 0,15 мм, также зазор можно выставить с помощью индикатора.

    На четвертом цилиндре (при совмещение метки рвала) регулируются клапана 6 и 8 (отсчет клапанов ведется от звездочки распредвала). Проворачиваем коленвал на 180 градусов, регулируем 7 и 4 клапан, еще через 180º – 3 и 1, еще через 180º – 2 и 5. Установка регулировочных болтов вместо гидрокомпенсаторов хуже тем, что теперь придется проводить регулировку приблизительно один раз в десять тысяч километров пробега.

    Зазоры 0,15 мм выставляют на холодном двигателе, если они будут меньше, то клапана могут прогореть, при больших зазорах в двигателе возникает неприятный стук, происходит недостаточное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, соответственно, теряется мощность мотора.