Ниссан тиида регулировка ручного тормоза

Ниссан тиида регулировка ручного тормоза

Nissan Tiida. Автомобильная смазка OILRIGHT Литол-24

-область применения: подшипники
-специализация: антифрикционная
-консистенция: пластичная

Общие характеристики

Тип — смазка
Консистенция — пластичная
Специализация — антифрикционная
Область применения — подшипники
Свойства — водостойкая
Рабочая температура (минимальная) -40 °C
Рабочая температура (максимальная) 120 °C

цена на 2020 год — 109 рублей

Литол 24 – это самая популярная смазка в России и странах СНГ. Она широко используется практически во всех сферах – от промышленности до быта. Даже само название Литол стало уже нарицательным именем, которое применяют ко многим литиевым смазкам.

Смазка Литол была разработан в 70-х годах XX века в Центральном институте авиационных топлив и масел (ЦИАТИМ). Она пришла на смену таким материалам, как ЦИАТИМ-201, 202 и 203.

Внешне Литол представляет собой однородную мазь. В зависимости от производителя и используемого сырья ее цвет может быть от светло-желтого до коричневого в зависимости от производителя. Изготавливается материал в соответствии с ГОСТ-21150-87.

По составу Литол – одна из простейших пластичных смазок. Ее основу составляет минеральное базовое масло, загущенное литиевым мылом, с добавлением вязкостных и антиокислительных присадок.

Не стоит приобретать литолы синих, зеленых и других оттенков. Скорей всего они изготовлены из некачественного сырья по ТУ. Как уже было сказано выше, смазка по ГОСТу имеет цвет от светло желтого до коричневого.

Характеристики смазки Литол-24

Внешний вид смазки Литол-24Главным преимуществом Литола-24 является высокая механическая стабильность, за счет которой материал применяется в узлах, работающих под воздействием повышенных нагрузок.

Диапазон рабочих температур пластичной смазки составляет от -40 °С до +120 °С. Благодаря этому состав широко применяется в различных подшипниках, которые нагреваются в процессе работы, в ходовой части транспортных средств и других узлах.

Несмотря на то, что нижний предел рабочей температуры Литола составляет -40 °С, свои свойства он начинает терять уже при -30 °С. Но в процессе работы узлы, которые смазаны данной смазкой, нагреваются, что восстанавливает свойства материала.

Неоспоримым преимуществом является водо и влагостойкость. Защитная пленка, образуемая на поверхностях, препятствует проникновению воды и не вымывается с течением времени.

Для консервации применяется модификация смазки Литол-24 РК. Он отличается хорошими антикоррозионными свойствами, поэтому его можно использовать не только для смазывания, но и консервации на длительный период. Смазанная деталь менее подвержена коррозии.

Обычный Литол-24 не подходит для консервации.

Срок хранения смазки составляет 5 лет от даты производства. Но на практике он может быть гораздо больше. При использовании материала, который хранился более 5 лет, нужно лишь убедиться в том, что его консистенция не изменилась.

Помимо вышеперечисленных, Литол-24 имеет и другие свойства:

-Не содержит в своем составе воды
-Отличается высокой коллоидной, механической и химической стабильностью
-Устойчив к воздействию кипящей воды
-Не изменяет плотности при нагреве
-Имеет очень высокую прочность на сдвиг/разрыв
-Обладает высокими уплотняющими свойствами
-Класс консистенции по NLGI-3
-Температура каплепадения не менее +180 °С
-Не проводит электричество

Особенности применения
В плане безопасности Литол относится к 4 классу. Это означает, что данная смазка безвредна для окружающей среды и человека. Но, тем не менее, при работе с ней нужно придерживаться действующих требований охраны труда на предприятиях. Помещения, в которых ведутся работы со смазкой должно иметь приточную и вытяжную систему вентиляции.

Не следует забывать и о том, что Литол-24 горюч. Его температура вспышки в открытом состоянии составляет +199 °С, в закрытом – +183 °С. В случае возгорания тушение можно производить пенами ПО-3А или ПО-1Д, а также распыляя воду.

Перед применением любой смазки нужно обязательно ознакомиться с ее характеристиками. Это обусловлено тем, что, зачастую, производители на этикетках указывают много рекламной информации, а по факту продукт в таре – старый добрый Литол-24.

Литол-24 широко используется в промышленности, автомобилях и даже быту. В некоторых закрытых подшипниках он закладывается на весь срок службы узла. Смазка наиболее востребована при обслуживании подшипников качения и скольжения всех видов, узлов трения электрических машин и индустриальных механизмов, узлов транспортных средств и техники, зубчатых передачах, шарнирах и т.д.

В автомобилях Литол используют для обслуживания следующих узлов:

-Осей
-Валов
-Подшипников скольжения
-Петель
-Тросов управления в оболочке
-Шлицевых соединений
-Шарниров подвески и рулевого управления, которые снабжены пресс-масленками
-Подшипников оси октан-корректора распределителя зажигания
-Подшипников стартера и генератора
-Подшипников промежуточной опоры карданного вала
-Нерегулируемых подшипников полуосей
-Регулируемых подшипников ступиц и т.д.

Стояночная тормозная система Nissan Tiida / Tiida Latio

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Nissan Tiida , прокачка тормозов Nissan Tiida , схема тормозной системы Nissan Tiida , ремонт тормозной системы Nissan Tiida , неисправности тормозной системы Nissan Tiida

5. Стояночная тормозная система

Механизм управления стояночным тормозом

*30 Н∙м 6,0 Н∙м 12,7 Н∙м Заменять новым после каждого снятия*

1. Рычаг стояночного тормоза.

2. Регулировочная гайка.

3. Выключатель стояночного тормоза.

4. Передний приводной трос.

6. Левый задний приводной трос.

7. Правый задний приводной трос.

1. Снять центральную консоль в сборе.

2. Отсоединить разъем выключателя стояночного тормоза.

3. Ослабить регулировочную гайку.

4. Снять уравниватель с терминалов на концах задних приводных тросов стояночного тормоза.

5. Удалить зажимы задних приводных тросов стояночного тормоза и извлечь задние тросы наружу.

6. Отвернуть гайки крепления механизма управления стояночным тормозом и снять механизм в сборе с автомобиля.

7. Снять задний тормозной диск и отсоединить задний приводной трос от управляющего рычага.

8. Снять центральный выпускной патрубок и тепловой экран.

9. Отвернуть болт и гайку крепления заднего приводного троса, после чего снять задний трос с автомобиля.

10. Отвернуть регулировочную гайку и снять передний приводной трос стояночного тормоза с механизма управления в сборе.

1. Установка производится в порядке обратном снятию. Затянуть болты и гайки установленными моментами затяжки.

2. Отрегулировать зазор в колодках стояночного тормоза.

Тормозные колодки стояночной тормозной системы

*Заменять новым после каждого снятия*

1. Анкерный штифт.

2. Опорная плита.

4. Тормозные колодки.

7. Пружины держателей.

8. Регулировочный механизм.

Почистить тормоза пылесосом для того, чтобы свести к минимуму опасность вдыхания частиц пыли с тормозных накладок.

2. Снять тормозной диск при полностью затянутом рычаге стояночного тормоза. Если тормозной диск не снимается, сделать следующее:

  • Зафиксировать тормозной диск колесными гайками и извлечь пробку регулировочного отверстия.

*Пробка регулировочного отверстия Отвертка с плоским жалом*

  • Вставить отвертку с плоским жалом или подходящий инструмент через открывшееся отверстие и провернуть звездочку на регуляторе в сборе в направлении, показанном на рисунке, для того, чтобы свести тормозные колодки.

3. Снять пружины колодок стояночного тормоза.

4. Снять колодки стояночного тормоза и регулятор зазора.

Проверка после снятия

  • Визуально проверить тормозные накладки на предмет неравномерного износа, повреждений и расслоения.
  • Микрометром измерить толщину «А» накладок. Номинальная толщина накладок: 3,2 мм; предельно допустимая толщина накладок: 1,5 мм.
  • Визуально проверить внутреннюю часть тормозного барабана на предмет неравномерного износа, повреждений и трещин. Штангенциркулем измерить внутренний диаметр тормозного барабана в двух направлениях.
Читайте также  Регулировка подшипника передней ступицы нива 2121

Номинальный внутренний диаметр тормозного барабана: 172 мм.

Предельно допустимый внутренний диаметр тормозного барабана: 173 мм.

При необходимости, снять колодки стояночного тормоза и проверить следующее:

  • Проверить рабочие поверхности тормозных колодок на предмет неравномерного износа и повреждений.
  • Проверить анкерные штифты на предмет неравномерного износа и коррозии.
  • Проверить возвратные пружины на предмет ослабления.
  • Проверить работоспособность механизма регулировки зазора.

Установка производится в порядке обратном снятию.

  • Нанести тормозную смазку на контактные поверхности опорной плиты.
  • Направление механизмов регулировки зазора отличается для левого и правого тормозного механизма.

*Перед автомобиля Для правого тормоза Для левого тормоза*

Собрать механизм регулировки зазора так, чтобы резьбовая часть удлинялась при вращении регулятора в указанную на рисунке сторону. Полностью сжать регулятор для установки. Во время разборки механизма регулировки зазора необходимо нанести тормозную смазку на резьбовые части.

  • После установки стояночных тормозных колодок и диска, отрегулировать стояночный тормоз.

Регулировка зазора в тормозных колодках

1. Убедиться в том, что рычаг управления стояночным тормозом полностью опущен, а регулировочная гайка приводного троса стояночного тормоза ослаблена.

2. Извлечь пробку регулировочного отверстия на диске. Используя отвертку или подходящий инструмент, провернуть регулятор в указанном на рисунке направлении до блокировки диска. После этого провернуть регулятор в обратном направлении на 5 – 6 витков.

*Пробка регулировочного отверстия Отвертка с плоским жалом*

3. Вращая диск, убедиться в отсутствии заеданий. Установить пробку регулировочного отверстия.

4. После регулировки зазора задних тормозных колодок, отрегулировать приводной трос стояночного тормоза. После замены тормозных колодок или тормозного диска, или в случае плохого функционирования стояночного тормоза, провести процедуру приработки.

Приработка барабана и тормозных колодок

Не выполнять процедуру приработки более, чем это необходимо, поскольку это может стать причиной возникновения неравномерного или преждевременного износа тормозного барабана или колодок.

После замены тормозных колодок или тормозного диска, или в случае плохого функционирования стояночного тормоза, провести процедуру приработки.

1. Выехать на автомобиле на безопасную, ровную и сухую дорогу.

2. Потянуть рычаг стояночного тормоза с усилием 147 Н (15 кг).

3. Затягивая рычаг стояночного тормоза, продолжать движение автомобиля вперед еще на 100 м на скорости приблизительно 35 км/час.

4. Позволить стояночному тормозу остыть приблизительно в течение пяти минут.

5. Опустить рычаг стояночного тормоза и вести автомобиль в нормальном состоянии в течении двух минут, чтобы дать остыть стояночному тормозу.

6. Повторить шаги с 1 по 5 трижды и еще раз шаг 5.

7. После проведения процедуры приработки тормозов, проверить ход рычага управления стояночным тормозом. Если ход не соответствует норме, провести процедуру регулировки еще раз.

Проверка и регулировка ручного тормоза (Стояночный тормоз)

Проверки

Проверка хода рычага стояночного тормоза

1. Затянуть рычаг стояночного тормоза с усилием 196 Н (20 кгс). Убедиться в том, что ход рычага (педали) составляет 9-10 щелчков храповика.

2. Проверить количество щелчков храповика, необходимое для включения индикатора стояночного тормоза (стандартное значение: 1 щелчок).

Проверка состояния компонентов

• Проверить состояние крепления

(ослабление, люфт и т.п.) каждого компонента стояночной тормозной системы.

• Проверить механизм стояночного тормоза в сборе на предмет деформации, повреждений и трещин. Заменить его новым при обнаружении любых неисправностей.

• Проверить приводные тросы и балансиры на предмет износа и повреждений. Заменить дефектные части новыми.

• Проверить выключатель стояночного тормоза. Заменить его новым в случае нарушения работоспособности.

Регулировка

1. Снять задние колеса.

2. Зафиксировать тормозные диски колесными гайками.

3. Снять облицовку консоли.

4. Удалить заглушку регулировочного отверстия из тормозного диска. Отверткой провернуть регулятор (1) в направлении (А), как показано на рисунке, до полной блокировки тормозного диска.

5. Провернуть регулятор из положения блокировки в обратном направлении на 7 пазов.

6. Вращая тормозной диск, убедиться в отсутствии подклиниваний. Установить заглушку регулировочного отверстия.

7. Повторить процедуру с другой стороны автомобиля.

8. Отрегулировать трос привода стояночного тормоза следующим образом:

• Затянуть рычаг стояночного тормоза с усилием 400 Н (41 кг) и оставить на время не менее 15 минут.

• Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза, вращая регулировочную гайку (1) торцевым ключом.

Нажать педаль тормоза до упора.

• Затянуть рычаг стояночного тормоза с усилием 196 Н (20 кгс). Убедиться в том, что ход рычага (педали) составляет 9

10 щелчков храповика,

• Провернуть тормозной диск при отпущенном рычаге стояночного тормоза для того, чтобы убедиться в отсутствии заклиниваний.

Приработка тормозных колодок стояночного тормоза

1. Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза, как было описано выше.

2. Выполнить процедуру приработки (притирки) тормозных колодок стояночного тормоза во время вождения автомобиля:

• Разогнать автомобиль до скорости приблизительно 43 км/ч (равномерное движение автомобиля вперед).

• Затянуть стояночный тормоз с усилием 125 Н приблизительно на 8 секунд,

Для предотвращения перегрева тормозных колодок необходимо давать им остывать в течение примерно пяти минут после каждого процесса притирки.

3. После завершения приработки тормозных колодок снова проверить ход рычага стояночного тормоза.

Если ход рычага стояночного тормоза не соответствует норме, выполнить соответствующую регулировку.

Видео по теме «Nissan Juke. Проверка и регулировка ручного тормоза (Стояночный тормоз)»

NISSAN JUKE — Подтяжка Ручного Тормоза.
Ниссан кашкай, регулировка ручника (устройство колодок ручного тормоза)!
Как натянуть ручник у Nissan Qashqai

Замена тросиков стояночного тормоза в Nissan Tiida

В какой-то из дней заметил, вдруг, что не работает у меня ручник. машина с горки катится…
Потом решил менять задние колодки барабанного тормоза. И когда менял увидел, что левый тросик разорван в месте выхода из барабанного тормоза, а правый тросик просто болтается из-за конструкции стояночного тормоза.
Поиски тросиков
Зная, что правый тросик, скорее всего целый, я все равно решил покупать оба, пусть правый будет запасным.
Номера для оригиналов новых — 36530.ED000 левый и 36531.ED000 правый.
На экзисте за левый и правый придется выложить 5т и ждать 35 дней
Оригинал покупать я не особо хотел и поехал искать контракт. В поисках мне очень помог человек с нашей Хабаровской группы Тиида, за что ему огромное спасибо. Комплект тросиков за 3т.
Замена
Для замены нам потребуются головки на. 21 для колес, 12 для гайки, которая на выходе из барабанного тормоза, 10 для откручивания болта, держащего тросик на балке (нужна маленькая головка с маленьким ключом, т.к. очень мало места)
1. Самое ответственное. это поднять машину. У меня было 2 швеллера. Я поднял правое заднее колесо, поставил швеллер и 2 бруса, поднял левое переднее и поставил швеллер, поддомкратил правое переднее колесо, чтобы машина не качалась, а левое заднее уже было в воздухе.
2. Снимаем колеса
3. Снимаем барабаны(если не снимаются руками, то в них есть 2 отверстия, куда закручивается 2 болта и тем самым выжимаются, упираясь в ступицу)
4. Отверткой поддеваем тросик, который идет сзади колодок или можно снять колодки, все равно их придется снимать, для удобства, когда новый тросик закреплять надо будет. Но очень рекомендую сфотографировать предварительно как стоят и за что крепятся пружины и подводной механизм
5. Откручиваем гайку сзади барабанного тормоза, которая держит конец тросика
6. Откручиваем болт, который крепит тросик к балке

Читайте также  Регулировка передних фар Лада гранта

7. Отщелкиваем 2 пластиковых защелки

8. Снимаем 7 креплений теплозащиты

9. Снимаем тросик с крючка под теплозащитой

10. Идем в машину и садимся на место задних пассажиров
11. Снимаем заглушку с задней конечной части торпедо, выкручиваем 2 болта и вынимаем подстаканник

12. Видим 2 тросика приходящих снизу, уравнитель (из-за этой качельки и не работал правый целый тросик, т.к. уравнитель просто перекосило и в противоположную от оторванного тросика сторону) и тросик уходящий у меня на ножник, а у кого-то на ручник

13. Вынимаем тросики из уравнителя
14. На каждой начальной части тросика стоит типа стопорное кольцо, его надо прокрутить и найти где обе его половины сходятся, раздвинуть его, вытащить и освободить начальную часть
15. Вынимаем старый тросик из-под теплозащиты

Сбор в обратном порядке
Сначала надо определиться какой тросик у вас в руке. Левый или Правый. По длине они одинаковые, но разные по креплению на балку и по креплению к задней части барабанного тормоза. Сначала надо примериться и только потом устанавливать.

Устанавливать советую сначала с конечной части, так вы поймете какой у вас тросик, потом для удобства изгибания тросика закрепить начало тросика и потом уже закрепить середину тросика.

Замена передних и задних тормозных колодок Nissan Tiida

Замена передних тормозных колодок в Nissan Tiida
Замена задних тормозных колодок в Nissan Tiida

Прокачка тормозов Nissan Tiida

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!

КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Nissan Tiida?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Nissan Tiida с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Nissan Tiida.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Nissan Tiida ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Nissan Tiida становится неестественно мягкой, «ватной».

КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Nissan Tiida?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Nissan Tiida недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.

МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Nissan Tiida, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Nissan Tiida с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.

КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan Tiida?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Nissan Tiida требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.

ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Nissan Tiida.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Nissan Tiida после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Nissan Tiida, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Nissan Tiida, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Nissan Tiida, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan Tiida?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Nissan Tiida на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.