Лада веста регулировка ручного тормоза

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Лада Веста: регулируем ручной тормоз правильно

Позднее срабатывание ручника на любом автомобиле ни к чему хорошему не приводит. Ручной тормоз на Лада Веста не слишком отличается по конструкции от других моделей ВАЗ, а сами тормозные механизмы практически идентичны тормозному механизму Рено Логан. Тем не менее Веста имеет особенности, которые нужно учитывать, когда приходит время подтянуть стояночный тормоз. Как отрегулировать ручник на Весте правильно, что говорит производитель, когда необходима регулировка и можно ли выполнить работу своими руками в гаражных условиях, разберемся прямо сейчас.

Ручной тормоз Лада Веста. Устройство и регламент обслуживания

Стояночный тормоз на Лада Веста регулируется так же, как и на большинстве автомобилей с механическим приводом задних тормозных колодок — рычаг ручника передвигает промежуточный уравнительный трос, к которому шарнирно фиксируются два колесных троса. Каждый из них крепится к заднему тормозному механизму и раздвигает колодки с помощью простого рычажного механизма. С помощью системы автоподводки колодок натяжение троса должно постоянно поддерживаться в рабочем состоянии вплоть до износа фрикционных накладок. Особенность тормоза Весты в том, что механизм автоматического натяжения троса ручника срабатывает далеко не всегда.

Тормозной механизм задних колес Лада Веста

Завод рекомендует подтягивать трос стояночного тормоза раз в 30 тысяч пробега . Для этого достаточно подтянуть регулировочную гайку прямо из салона в отличие от регулировки ручника на Гранте, где все это делается из-под машины. В случае успешного проведения операции, рычаг ручника снова будет блокировать задние колеса за своих законных 3-4 щелчка. На практике оказывается, что срабатывает заводская инструкция далеко не всегда. Гайка может закрутиться до упора, но никакого эффекта это не дает. Все дело в неработающем или закисшем механизме самоподведения задних колодок .

Как бы там ни было, задача ручного тормоза — надежно удерживать автомобиль во время стоянки. При этом рычаг ручника не должен блокировать задние колеса более чем за 3-4 щелчка, а автомобиль должен удерживаться с заблокированными колесами на уклоне 23-25% . В том случае, когда нам не удается заставить колодки заблокировать барабан, либо они блокируются на шестом-седьмом щелчке, но мы уверены, что фрикционные накладки в норме, приходится использовать план Б, о котором мы расскажем ниже.

Как подтянуть трос ручного тормоза Лада Веста. Стандартная технология

Для того, чтобы подтянуть трос ручника, точнее, заставить уравнитель натянуть тросы сильнее, необходимо всего лишь затянуть упорную гайку до тех пор, пока не сработает тормоз на третьем щелчке. Для этого нам будет необходима отвертка с плоским шлицом, высокая головка на 10 (или трубчатый ключ на 10). Работу желательно проводить на подъемнике или с помощью домкрата и двух подставок вывесить задние колеса автомобиля. Но перед вывешиванием задних колес необходимо несколько раз поднять до упора и снова опустить рычаг привода механизма ручника. Дальше делаем так:

  1. После вывешивания колес убеждаемся в том, что они вращаются свободно.
  2. Снимаем пластиковую накладку на центральном тоннеле возле рычага стояночного тормоза с помощью отвертки с плоским шлицом.

  • Этот алгоритм может не сработать. В этом случае вполне возможен критический износ колодок или недопустимое растяжение тросов. Но вероятнее всего, что не сработал механизм автоматической подводки в заднем тормозном механизме.

    Регулируем стояночный тормоз на Весте. План Б

    Как мы говорили выше, сейчас наша задача разобраться с механизмом автоматической подводки колодок малой кровью, не снимая тормозных барабанов. И это вполне возможно. Чтобы подвести колодки вручную и заставить ручник нормально работать, поступаем следующим образом:

    1. Вывешиваем задние колеса, предварительно сорвав крепежные болты.
    2. Рычаг ручника должен быть опущен полностью.
    3. Снимаем колеса.
    4. Устанавливаем отверстие под болт с правой стороны примерно на 11 часов , а с левой на 13 часов . С левой стороны
    5. С помощью хорошо заправленной плоской отвертки через отверстие вращаем регулятор зазора между колодками и барабаном снизу вверх , против часовой стрелки. Не совсем удобно, но вполне возможно, если подсветить фонариком.
    6. Вращаем регулировочную гайку автоподводки до тех пор, пока барабан не будет слегка касаться колодок.
    7. То же выполняем с правой стороны , но здесь нужно вращать сверху вниз . С правой стороны

    Навешиваем колеса и проверяем работу ручника. При необходимости подтягиваем трос так, как это было описано по стандартной технологии, регулировочной гайкой из салона. В результате получаем отличную работу задних тормозных механизмов и железный ручник, который уверенно держит на втором-третьем щелчке.

    Лада веста регулировка ручного тормоза

    Регулировку тросика ручного тормоза рекомендуется выполнять каждые 30 000 км. пробега. Если ручник не держит, его следует подтянуть. В отличие от прошлых моделей Лада на Весте и XRAY регулировка привода стояночного тормоза осуществляется из салона, а не снизу.

    Перед началом регулировки нужно пять раз поднять и опустить рычаг ручного привода тормоза для приведения тросов привода в рабочее состояние. Затем:

  • снять пластиковую заглушку на тоннеле пола; _x000D_
  • получить доступ к фиксирующей гайке, отводя резиновый колпачок в сторону. _x000D_
  • ручник Lada Vesta тоннеля пола Lada Vesta без заглушки регулировочная гайка ручника Lada Vesta

  • ослабить регулировочную гайку, используя ключ «на 10»; _x000D_
  • установить рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора; _x000D_
  • подтянуть гайку так, чтобы задние колеса перестали вращаться вручную; _x000D_
  • поднять и опустить рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза. _x000D_
  • Проверяем вращение задних колес при опущенном ручнике. Если колеса не вращаются, постепенно ослабить регулировочную гайку до начала свободного, равномерного вращения обоих задних колес. Допускается местное касание фрикционной накладки рабочей поверхности барабана, но они не должны нагреваться во время движения автомобиля. Процесс также показан на видео:

    Если не удается выполнить регулировку ручника, трос следует заменить на новый. Напомним, не забывайте проверять задние тормоза, и при необходимости менять тормозные колодки.

    3 года и 5 месяцев назад / Секреты

    Специалисты завода ВАЗ утверждают, что на автомобиле Лада Веста необходимо каждые тридцать тысяч километров пробега выполнять подтяжку троса ручного тормоза. Если же ручной тормоз не удерживает автомобиль ранее указанного пробега, то ремонт нужно проводить сразу. Кроме того, в новом Лада Веста можно регулировать трос прямо из салона автомобиля, в то время как в предыдущих моделях Лада регулировка выполнялась под автомобилем.

    Как подтянуть ручник на Лада Веста

    Итак, поднимаем и опускаем рычаг тормоза. Затем снимаем защитный пластиковый кожух. С помощью гаечного ключа подтягиваем гайку, которая фиксирует трос. Изначально трос ослабляется, потом рычаг ставится на второй зуб выреза зубчатого сектора. Гайка подтягивается до тех пор, пока вручную невозможно будет крутить задние колеса автомобиля. Теперь, если колеса не крутятся, то гайка ослабляется до тех пор, пока не начнут свободно вращаться задние колеса.

    Читайте также  Порядок регулировки клапанов двигателя а 41

    Регулировка стояночного тормоза Lada Vesta

    Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23 %. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 7-13 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора рычага. Вывешиваем задние колеса. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.

    Удерживая пассатижами наконечник троса, ключом «на 13» вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке, натягивая тросы до тех пор, пока задние колеса станут с трудом проворачиваться.

    После этого отворачиваем гайку до момента, когда задние колеса станут вращаться свободно.

    Удобно регулировать натяжение троса высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем, а, совместив ее грани с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку на «на 13» вращаем сразу обе гайки.

    Проверяем регулировку стояночного тормоза — при полном ходе рычага 7-9 зубцов храпового устройства задние колеса не должны вращаться, а при опущенном рычаге вывешенные колеса должны вращаться свободно. Контргайкой фиксируем

    регулировочную гайку. При необходимости повторяем регулировку. В том случае, если невозможно отрегулировать стояночный тормоз, нужно проверить состояние тормозных механизмов задних колес и при необходимости заменить колодки, барабаны и тросы привода стояночного тормоза.

    Видео по теме «Lada Vesta. Регулировка стояночного тормоза»

    подтяжка ручника лада веста

    КАК С САЛОНА ЗА 2 МИНУТЫ НАТЯНУТЬ ТРОС РУЧНОГО ТОРМОЗА НА ЛАДА ВЕСТА
    #лада Веста. Хайпим вместе. Что случилось с ручником? Пробег 15000

    Как подтянуть ручник на весте

    Замену колодок автомобиля Лада Веста проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.

    LADA > Vesta

    Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

    Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

    Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

    Замену колодок показываем на правом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

    Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

    Для снятия барабана колодки нужно свести.

    2283-14-03-01

    DSC_9264

    DSC_9383

    DSC_9369

    DSC_9363

    DSC_9357

    Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

    DSC_9272 (Копировать)

    DSC_9307_cr (Копировать)

    DSC_9309_cr (Копировать)

    Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

    DSC_9347 (Копировать)

    DSC_9339 (Копировать)

    DSC_9341 (Копировать)

    DSC_9343 (Копировать)

    DSC_9318 (Копировать)

    DSC_9324

    Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном выполнен в виде составной распорной планки.

    При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Эта же система поддерживает стояночный тормоз в постоянно рабочем состоянии без всяких регулировок.

    DSC_9301

    DSC_9303

    Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

    Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.

    DSC_9261 (Копировать)

    После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

    Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку. На левом колесе такое требование более критично, чем на правом.

    Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса.

    Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

    Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

    При необходимости регулируем стояночный тормоз.

    Регулировка стояночного тормоза Lada Vesta

    Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23 %. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 7-13 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора рычага. Вывешиваем задние колеса. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.

    Удерживая пассатижами наконечник троса, ключом «на 13» вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке, натягивая тросы до тех пор, пока задние колеса станут с трудом проворачиваться.

    После этого отворачиваем гайку до момента, когда задние колеса станут вращаться свободно.

    Удобно регулировать натяжение троса высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем, а, совместив ее грани с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку на «на 13» вращаем сразу обе гайки.

    Проверяем регулировку стояночного тормоза — при полном ходе рычага 7-9 зубцов храпового устройства задние колеса не должны вращаться, а при опущенном рычаге вывешенные колеса должны вращаться свободно. Контргайкой фиксируем

    регулировочную гайку. При необходимости повторяем регулировку. В том случае, если невозможно отрегулировать стояночный тормоз, нужно проверить состояние тормозных механизмов задних колес и при необходимости заменить колодки, барабаны и тросы привода стояночного тормоза.

    Видео по теме «Lada Vesta. Регулировка стояночного тормоза»

    подтяжка ручника лада веста
    КАК С САЛОНА ЗА 2 МИНУТЫ НАТЯНУТЬ ТРОС РУЧНОГО ТОРМОЗА НА ЛАДА ВЕСТА
    #лада Веста. Хайпим вместе. Что случилось с ручником? Пробег 15000

    Ручной, или как его еще называют стояночный тормоз выполняет важную функцию. Он удерживает автомобиль на месте, когда это необходимо владельцу. Ослабление ручного тормоза может привести к неприятным последствиям, после которых придется ремонтировать свой автомобиль, а возможно еще и чужой. Именно поэтому важно следить за состоянием ручного тормоза и проводить его регулировку при необходимости.

    Практически на всех автомобилях с механическим ручным тормозом принцип подтягивания ручника сводится к регулировке одной единственной гайки, которая располагается недалеко от ручки стояночного тормоза. Такой же принцип используется и на автомобилях семейства Лада Веста.

    Для того, чтобы подтянуть ручник на автомобиле Лада Веста, первым делом необходимо снять пластиковую накладку, размещенную непосредственно под ручником:
    Снимается накладка без специализированного инструмента, достаточно лишь немного потянуть ее на себя. Демонтировав пластиковую накладку, вы увидите небольшую пластиковую заглушку, которая находится у самого основная ручника (см. фотографию выше). Именно под этой заглушкой и скрывается регулирующая гайка.

    Заглушка удерживается пластиковыми лепестками, расположенными непосредственно на самой заглушке, для того, чтобы получить доступ к регулировочной гайке, необходимо сместить заглушку вправо и потянуть левую сторону на себя, тем самым освободив левый лепесток заглушки, а затем потянуть заглушку влево и опять на себя, освободив уже правый удерживающий лепесток.

    Читайте также  Регулировка тяги панара на ниве

    Процесс регулировки ручника на автомобилях Лада Веста

    Процесс подтягивания ручника заключается в затягивании/ослаблении регулирующей гайки. Многие автолюбители при регулировки ручника ориентируются на щелчки, которые издает ручной тормоз в момент поднятия ручки. Но данная методика не совсем правильная, ведь на разных автомобилях полная блокировка колес может достигаться на совершенно разном количестве щелчков ручника. Однако, с помощью этой народной методики, можно проследить вносимые изменения в работу ручника, при регулировки гайки.

    Первым делом попробуйте поставить автомобиль на ручной тормоз и посчитать количество щелчков, которые издаст ручник. После, немного подтяните гайку и вновь посчитайте количество щелчков, которые издает ручка ручного тормоза. Если количество уменьшилось, значит вы делаете все правильно.

    Для того, чтобы проверить надежно ли автомобиль держится на ручном тормозе после его регулировки, придется попробовать ручник в деле. Данная инструкция подойдет для всех автомобилей семейства Лада Веста, а также для автомобилей Xray.

    Ремонт ручника Лада Веста

    Снятие и установка рычага ручного тормоза

    Подготавливаем автомобиль для выполнения работы и выключаем зажигание.

    Снимаем облицовку туннеля пола.

    Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.

    Ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку 2, рисунок 1, троса уравнителя рычага ручного привода тормоза и отсоединяем оба троса 1, рисунок 2, от уравнителя 2.

    Установка рычага

    Устанавливаем рычаг ручного привода тормоза на шпильки крепления и закрепляем тремя гайками 3, рисунок 2. Момент затяжки гаек 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м).

    Устанавливаем тросы 1 ручного привода тормоза в отверстия уравнителя 2.

    Заворачиваем регулировочную гайку 2, рисунок 1, троса уравнителя так, чтобы размер от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм.

    Присоединяем колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.

    Устанавливаем облицовку туннеля пола.

    Регулировка ручного привода тормоза

    Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.

    Опускаем рычаг ручного привода тормоза.

    Пять, раз затягиваем и опускаем рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.

    Поднимаем автомобиль до отрыва колес от земли и убеждаемся, что задние колеса вращаются. Если это не так, проверяем следующие элементы и при необходимости ремонтируем или заменяем их:

    — тросы ручного привода тормоза;

    — колесные цилиндры заднего тормоза;

    — механизмы автоматической регулировки зазора.

    Ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку 2, рисунок 1, натяжения тросов.

    Устанавливаем рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора.

    Подтягиваем регулировочную гайку так, чтобы задние колеса перестали вращаться вручную.

    Затягиваем и опускаем рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверяем вращение задних колес.

    Если колеса не вращаются, постепенно ослабляем регулировочную гайку до начала свободного вращения колес. Допускается местное касание фрикционной накладки рабочей поверхности барабана.

    Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

    Замена троса привода ручного тормоза

    Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

    Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем ручником и выключаем зажигание.

    Снимаем облицовку туннеля пола.

    Опускаем рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.

    Гаечным ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку 2, рисунок 1, рычага ручного привода тормоза и отсоединяем оба троса 2, рисунок 3, от уравнителя 3.

    С помощью плоскогубцев и отвертки извлекаем наконечники 1, рисунок 3, оболочек тросов 2 из отверстий в туннеле пола.

    Снимаем задние колеса.

    Головкой на 24 отворачиваем три гайки 1, рисунок 4, крепления и снимаем экран 2 защитный пола кузова.

    С помощью плоской отвертки освобождаем оболочки 3 тросов из скоб 4 крепления к днищу кузова автомобиля.

    Снимаем тормозные колодки заднего тормоза, как указано в статье – «Ремонт тормозов задних колес».

    С помощью отвертки и плоскогубцев отсоединяем тросы от рычагов привода колодок и извлекаем наконечники 1, рисунок 5, тросов 2 из отверстий в тормозных щитах.

    Извлекаем тросы из направляющих отверстий в кронштейнах на рычагах задней подвески и в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову.

    Установка тросов ручного тормоза

    Устанавливаем тросы в направляющие отверстия в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову и в кронштейнах на рычагах задней подвески.

    Устанавливаем наконечники оболочек тросов в отверстия тормозных щитов.

    Устанавливаем наконечники оболочек тросов в отверстия в туннеле пола кузова и закрепляем оболочки тросов в скобах крепления к днищу кузова.

    Устанавливаем тормозные колодки заднего тормоза, как сказано в предыдущей статье.

    Устанавливаем задние колеса.

    Подсоединяем тросы к уравнителю рычага ручного привода тормоза.

    Регулируем рычаг ручного привода тормоза, как описано выше.

    Устанавливаем облицовку туннеля пола.

    Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

    Стояночный тормоз Lada Vesta / ВАЗ Веста с 2015 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    нет тормозов LADA Vesta , прокачка тормозов LADA Vesta , схема тормозной системы LADA Vesta , ремонт тормозной системы LADA Vesta , неисправности тормозной системы LADA Vesta , нет тормозов ВАЗ Веста , прокачка тормозов ВАЗ Веста , схема тормозной системы ВАЗ Веста , ремонт тормозной системы ВАЗ Веста , неисправности тормозной системы ВАЗ Веста

    6. Стояночный тормоз

    Снятие и установка рычага стояночного тормоза

    Снятие рычага стояночного тормоза

    1. Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

    2. Снять облицовку туннеля пола (см. главу 19 «Кузов»).

    3. Отсоединить колодку жгута проводов от выключателя сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.

    4. Ослабить регулировочную гайку 2 троса уравнителя рычага ручного привода тормоза.

    Отсоединение тросов рычага ручного привода тормоза:

    1. рычаг ручного привода тормоза;
    2. регулировочная гайка троса уравнителя;
    3. трос уравнителя рычага ручного привода тормоза

    5. Отсоединить оба троса 1 от уравнителя 2 (ключ гаечный 10).

    Снятие рычага ручного привода тормоза:

    1. торсы ручного привода тормоза;
    2. уравнитель тросов;
    3. гайки крепления рычага ручного привода тормоза

    6. Отвернуть три гайки 3 крепления рычага ручного привода тормоза к шпилькам туннеля пола и снять рычаг (головка сменная 13, удлинитель и вороток).

    Установка рычага стояночного тормоза

    1. Установить рычаг ручного привода тормоза на шпильки крепления и закрепить тремя гайками. Момент затяжки гаек 18…24 Н·м (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ динамометрический).

    2. Установить тросы ручного привода тормоза в отверстия уравнителя.

    3. Завернуть регулировочную гайку троса уравнителя так, чтобы размер от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм (ключ гаечный 10, штангенциркуль ШЦ-I-125-0,1).

    4. Присоединить колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.

    5. Установить облицовку туннеля пола (см. главу 19 «Кузов»).

    Регулировка рычага стояночного тормоза

    1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

    2. Опустить рычаг ручного привода тормоза.

    3. Пять раз затянуть и опустить рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.

    Читайте также  Регулировка замков дверей Лада гранта

    4. Поднять автомобиль до отрыва колес от земли и убедиться, что задние колеса вращаются. Если это не так, проверить следующие элементы и при необходимости отремонтировать или заменить их:

    • тросы ручного привода тормоза;
    • колесные цилиндры заднего тормоза;
    • механизмы автоматической регулировки зазора.

    5. Ослабить регулировочную гайку натяжения тросов (ключ гаечный 10).

    6. Установить рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора.

    7. Подтянуть регулировочную гайку так, чтобы задние колеса перестали вращаться вручную (ключ гаечный 10).

    8. Затянуть и опустить рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверить вращение задних колес. Если колеса не вращаются, постепенно ослабить регулировочную гайку до начала свободного вращения колес. Допускается местное касание фрикционной накладки рабочей поверхности барабана (ключ гаечный 10).

    9. Проверить эффективность рабочей тормозной системы пробной поездкой.

    Снятие и установка троса привода стояночного тормоза

    Снятие троса привода стояночного тормоза

    1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

    2. Снять облицовку туннеля пола (см. главу 19 «Кузов»).

    3. Опустить рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.

    4. Ослабить регулировочную гайку рычага ручного привода тормоза и отсоединить оба троса 1 от уравнителя 3 (ключ гаечный 10).

    Отсоединение тросов привода от рычага ручного привода тормоза:

    1. наконечник облицовки троса;
    2. трос ручного привода тормоза;
    3. уравнитель троса

    5. Извлечь наконечники 1 оболочек тросов 2 из отверстий в туннеле пола (отвертка плоская, плоскогубцы).

    6. Снять задние колеса с автомобиля.

    7. Отвернуть три гайки 1 крепления и снять экран 2 защитный пола кузова (головка сменная 24, удлинитель, вороток трещоточный).

    Отсоединение тросов от кузова:

    1. гайки крепления защитного экрана пола кузова;
    2. экран защитный пола кузова;
    3. оболочки тросов;
    4. скобы крепления оболочек тросов

    8. Освободить оболочки 3 тросов из скоб 4 крепления к днищу кузова автомобиля (отвертка плоская).

    9. Снять тормозные колодки заднего тормоза (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

    10. Отсоединить тросы от рычагов привода колодок и извлечь наконечники 1 тросов 2 из отверстий в тормозных щитах (отвертка плоская, плоскогубцы).

    Отсоединение тросов от тормозного щита:

    1. трос;
    2. наконечник троса;
    3. тормозной щит

    11. Извлечь тросы из направляющих отверстий в кронштейнах на рычагах задней подвески и в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову.

    Установка троса привода стояночного тормоза

    1. Установить тросы в направляющие отверстия в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову и в кронштейнах на рычагах задней подвески.

    2. Установить наконечники оболочек тросов в отверстия тормозных щитов (отвертка плоская, плоскогубцы).

    3. Установить наконечники оболочек тросов в отверстия в туннеле пола кузова и закрепить оболочки тросов в скобах крепления к днищу кузова (отвертка плоская, плоскогубцы).

    4. Установить тормозные колодки заднего тормоза (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

    5. Установить задние колеса на автомобиль.

    6. Подсоединить тросы к уравнителю рычага ручного привода тормоза.

    7. Отрегулировать рычаг ручного привода тормоза (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

    8. Установить облицовку туннеля пола (см. главу 19 «Кузов»).

    9. Проверить эффективность рабочей тормозной системы пробной поездкой.