Карбюратор 131 а на УАЗ регулировка

Особенности и тонкости эксплуатации карбюратора К-131

Карбюратор К 131, предназначенный для двигателя 414 имеет следующие особенности:

  • Сбалансированный;
  • Однокамерный;
  • Автономная система холостого хода;
  • Вертикальный;
  • Двухдиффузорный;
  • С падающим потоком;
  • Полуавтоматическая система пуска и прогрева.
  1. Необходимое обслуживание
  2. Регулировка
  3. Советы по обслуживанию

Необходимое обслуживание

Карбюратор К 131 довольно прост в обслуживании. Необходимо периодически проверять надежность его крепления, проверять и регулировать уровень топлива, работу экономайзера и ускорительного насоса, налаживать обороты коленчатого вала на холостом ходу, продувать и промывать от смолистых загрязнений детали карбюратора, следить за пропускной способностью жиклеров.

Уровень топлива проверяется только на заглушенном двигателе, установленном на горизонтальной поверхности. На стенках смотрового окна имеются метки, по которым необходимо ориентироваться при подкачке топлива ручным приводом насоса.

Регулировка

Проводить регулировку оборотов коленчатого вала разрешается только на хорошо прогретом двигателе.

Совершать это необходимо следующим образом:

  1. Выставить по тахометру 550-600 об/мин на холостом ходу;
  2. Винт для регулировки состава смеси установить в положение, которое даст наибольшую частоту вращения;
  3. Штуцером вентиляции картера двигателя корректировать привод клапана 1.
  4. Винтом для регулировки холостого хода окончательно выставить необходимую величину в 550-600 об/мин.

Для проведения регулировки топлива необходимо:

  1. Снять с поплавковой камеры крышку;
  2. Одновременно подогнуть язычок и ограничитель;
  3. Установить нужный ход иглы (1,2-1,5 мм) пятого клапана.

По завершении работ необходимо вновь проверить уровень топлива, при необходимости совершив повторную регулировку. Стоит помнить о том, что во время эксплуатации поплавковый механизм изнашивается, и уровень топлива повышается. Поэтому регулировка проводится по нижнему уровню.

Важно. Подгибать язычок поплавка нужно только при помощи плоскогубцев или отвертки.

Проверять работу ускорительного насоса необходимо, только если двигатель при нажатии на педаль газа работает с провалами, либо плохо набирает обороты. Чтобы проверить насос, необходимо резко открыть дроссельную заслонку. С распылителя насоса должно потечь топливо. Подачу ускорительного насоса можно проконтролировать на предназначенном для этого стенде, она должна соответствовать минимальному значению, составляющему 8 кубических сантиметров за 10 ходов поршня. А увеличить ее можно с помощью установки ограничительной шайбы на нижнюю проточку штока. В том случае, если автомобиль работает в высокотемпературных условиях, то подачу необходимо уменьшить, установив шайбу на верхней проточке.

Если при максимально открытой дроссельной заслонке двигатель не может набрать максимальную мощность, то следует проверить включение теплообменника (зазор между гайкой и планкой штока привода должен соответствовать величине в 3 мм).

Пропускную способность жиклеров можно определить на специальном стенде. Для данной манипуляции используется теплая вода, которую пропускают через них под высоким давлением. Пропускную способность жиклеров измеряют в мл/мин, и она составляет для главного топливного жиклера – 350+4,5, для топливного жиклера холостого хода – 55±1,5, для воздушного жиклера холостого хода – 290±7, для главного воздушного жиклера – 175±4.

Советы по обслуживанию

Применять для калиброванных отверстий и прочистки жиклеров металлическую проволоку не рекомендуется, ввиду возможности возникновения неполадок.

Производить промывку карбюратора необходимо с помощью неэтилированного бензина (без примеси свинца). После чего следует продуть деталь баллончиком со сжатым воздухом.

Завертывание и вывертывание жиклеров нужно производить очень аккуратно, чтобы не повредить резьбу. Стоит помнить о том, что у главного топливного жиклера и у топливного жиклера холостого хода разная резьба, хотя внешне они очень схожи.

Устранить проблему из-за вышедшего из строя микровыключателя или электроблока можно путем соединения шлангом двух штуцеров карбюратора, миновав электромагнитный клапан.

В настоящий момент выпускают карбюраторы к131а, которые являются упрощенным вариантом своего собрата и не имеют электромагнитного клапана в системе ЭПХХ.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Карбюратор К-131 устанавливался на двигатели УМЗ-414, которыми комплектовались автомобили УАЗ-469 и могли комплектоваться автомобили на базе УАЗ-31512 и УАЗ-3741. В дальнейшем, на двигателях УМЗ-417, карбюратор К-131 был заменен на карбюраторы серии К-151.

Карбюратор К-131 двигателя УМЗ-414.

Вертикальный, сбалансированный, с падающим потоком, однокамерный, двухдиффузорный. Главная дозирующая система карбюратора с пневматическим торможением топлива и эмульсированием в колодце, с центральным подводом эмульсирующего воздуха. Кроме того, карбюратор К-131 двигателя УМЗ-414 имел автономную систему холостого хода и полуавтоматическую систему пуска и прогрева.

Обслуживание карбюратора К-131.

Обслуживание карбюратора К-131 заключается в периодической проверке надежности его крепления, проверке и регулировке уровня топлива в поппавкой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, чистке, продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.

Проверка уровня топлива в поплавкой камере карбюратора К-131.

Производится при неработающем двигателе, на автомобиле установленном на горизонтальной площадке. При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавкой камере карбюратора должен установиться в пределах, отмеченных метками приливами на стенках смотрового окна поплавковой камеры. При отклонении уровня от указанных пределов необходимо произвести регулировку, для надо снять крышку поплавковой камеры.

Регулировка уровня топлива производится подгибанием язычка регулировки уровня. Одновременно подгибанием ограничителя хода поплавка устанавливается ход иглы клапана подачи топлива в 1.2 — 1.5 мм. После регулировки, уровень топлива снова проверяется и при необходимости повторно регулируется.

Учитывая, что в процессе эксплуатации, в следствии износа поплавкового механизма уровень топлива постепенно повышается, надо устанавливать его при регулировке по нижнему пределу. В этом случае уровень топлива более длительное время будет находиться в допустимых пределах. При регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора К-131 язычок поплавка подгибается не нажатием на поплавок, а с помощью отвертки или плоскогубцев.

Регулировка малой частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода.

Производится на прогретом двигателе при исправной системе зажигания в следующем порядке :

1. Предварительно установите винтом эксплуатационной регулировки холостого хода частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу в 550 — 600 оборотов в минуту.

2. Установите винт регулировки состава смеси холостого хода в положение обеспечивающее наибольшую частоту вращения коленчатого вала двигателя при данном положении дроссельной заслонки. Кроме того, этим винтом регулируют содержание СО в отработавших газах.

З. Окончательно установите винтом эксплуатационной регулировки холостого хода малую частоту вращения на холостом ходу в 550 — 650 оборотов в минуту.

4. Отрегулируйте привод клапана разбалансировки поплавковой камеры, при полностью отпущенной дроссельной заслонке клапан должен быть открытым.

Проверка ускорительного насоса карбюратора К-131.

Работа ускорительного насоса проверяется в том случае, если при резком нажатии на педаль дроссельной заслонки в работе двигателя наблюдаются провалы, и он медленно увеличивает частоту вращения. Для проверки надо резко открыть дроссельную заслонку, при этом из распылителя ускорительного насоса должно течь топливо.

На специальном стенде можно проверить подачу ускорительного насоса, которая должна быть не менее 8 см3 за 10 рабочих ходов поршня. В процессе эксплуатации карбюратора в следствии износа поршня и стенок колодца ускорительного насоса, подача его может оказаться недостаточной. Чтобы увеличить подачу, надо переставить ограничительную шайбу на штоке ускорительного насоса в нижнюю проточку.

Читайте также  Регулировка сцепления Камаз 65115 однодисковое

При эксплуатации автомобиля УАЗ в условиях высоких температур окружающего воздуха, подача ускорительного насоса уменьшается, для чего ограничительная шайба переставляется в верхнюю проточку штока.

Проверка экономайзера карбюратора К-131.

Если двигатель не развивает максимальной мощности при полностью открытой дроссельной заслонке, надо проверить полное включение экономайзера. Для этого проверяется зазор между планкой и гайкой штока привода экономайзера при полностью открытой дроссельной заслонке, он должен быть в пределах 3+-0.2 мм. При необходимости зазор регулируется при помощи гайки, после чего она крепится ее обжатием по малому диаметру.

Проверка пропускной способности жиклеров карбюратора К-131.

Пропускная способность жиклеров определяется на специальном стенде путем проливания через них под давлением столба воды высотой 1000+-2 мм и температурой 20+-1 градус. Пропускная способность жиклеров должна быть следующая, мл/мин :

— главный топливный жиклер : 350+-4.5
— топливный жиклер холостого хода : 55+-1.5
— главный воздушный жиклер : 175+-4
— воздушный жиклер холостого хода : 290+-7

При выворачивании и заворачивании жиклеров надо остерегаться повреждения резьбы в отверстиях, и учитывать, что главный топливный жиклер и топливный жиклер холостого хода внешне схожи между собой, но имеют разную резьбу.

Промывка деталей карбюратора К-131.

Карбюратор промывается бензином с последующей продувкой сжатым воздухом. Нельзя пользоваться металлической проволокой для прочистки жиклеров и калиброванных отверстий, так как это приведет к нарушению их размеров и пропускной способности.

Карбюратор 131 а на УАЗ регулировка

В этой ветке обсуждаем данный карбюратор. Он наиболее популярен для ГАЗ-21, так как по сути дела является модернизированным родным К-124.

Это однокамерный карбюратор для УАЗ-469 (3151) с двигателем УМЗ-414, кульминация линейки К-124/129. Внешне очень похож на К-129В. Практически мало чем от него отличается, в основном — полуавтомат прогрева, как на жигулёвских карбюраторах, для самооткрытия подсоса по мере прогрева. Также исходная версия 131 без буквенного индекса отличалась наличием ЭПХХ, позволяющим очень эффективно тормозить двигателем и экономить при этом (а также при переключении передач) топливо. Первые выпуски также имели окошечко, но со временем от него отказались, так как оно якобы часто протекало, но на самом деле — ради удешевления конструкции. К сожалению, после отказа от окошечка «забили» и на ЭПХХ. Упрощённая версия называется К-131А. К-131 выпускается с 1985 г. и по сей день, в виде модификации К-131А. Версии с ЭПХХ — большая редкость…

ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВА:

  • главная дозирующая система;
  • автономная система холостого хода;
  • винт ограничения токсичности;
  • винт эксплуатационной регулировки оборотов холостого хода двигателя;
  • полуавтоматическое устройство пуска и прогрева двигателя с пневмокорректрром;
  • клапан разбалансировки поплавковой камеры;
  • экономайзер;
  • ускорительный насос с резиновой манжетой.

ТТX:

  • Диаметр входного патрубка камеры, мм: 68.
  • Диаметр смесительной камеры, мм: 38.
  • Диаметр большого диффузора, мм: 28.5.
  • Диаметр малого диффузора, мм: 11.
  • Производительность (пропускная способность) жиклеров, см. куб (мл) в мин: ГДС — главный 350±4.5, воздушный 175±4.5; ХХ — главный 55±1 (±4.5 по др. данным), воздушный 290±7 (±4.5 по др. данным).
  • Диаметры дозирующих устройств, мм: жиклер экономайзера (в крышке карбюратора) — 1.6+0.08; эмульсионная трубка (наружный диаметр) — 5.5+0.2; отверстия в эмульсионной трубке (4) — 1.2; распылитель (форсунка) ускорительного насоса — 0.5+0.06; эмульсионные отверстия, выходящие в смесительную камеру (выходные отверстия СХХ) — 1.8+0.05 (верхнее/переходное) и 6.0+0.2 (нижнее/регулируемое).
  • Производительность ускорительного насоса за 10 ходов поршня, см. куб в мин: 8±4 (6…12 или 9±3 по др. данным).
    Уровень топлива (расстояние от поплавка до плоскости разъёма корпуса карбюратора), мм: 20±1.5.
  • Расстояние от нижней части поплавка до верхней крышки, мм: 39-39.6.
  • Масса карбюратора, кг: 2.6.

НАСТРОЙКА И РЕГУЛИРОВКА:

На фотографии:

  1. упорный винт дросельной заслонки (ВНИМАНИЕ: не трогать!);
  2. винт качества/токсичности (состава смеси);
  3. винт количества (эксплуатационной регулировки ХХ);
  4. винт привода клапана разбалансировки.

На карбюраторе К-131А регулированию подлежат винты, влияющие на минимальную частоту вращения двигателя на холостом ходу.

Порядок предварительной регулировки:

  • винт эксплуатационной регулировки холостого хода завернуть до упора, а потом отвернуть на 2.5…3 оборота;
  • винт токсичности (качества) завернуть до упора и затем отвернуть на 1.5…2 оборота;
  • запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80…90°C;
  • винтом эксплуатационной регулировки установить минимально устойчивую частоту вращения двигателя, примерно 600 об/мин;
  • винт токсичности завернуть до появления неустойчивой частоты вращения двигателя и затем несколько отвернуть до исчезновения неустойчивости;
  • при необходимости винтом эксплуатационной регулировки подкорректировать частоту вращения двигателя.
  • убедиться, что двигатель не глохнет при перегазовках; для этого надо нажать на педаль газа и затем резко отпустить её. Если двигатель заглохнет, необходимо винтом эксплуатационной регулировки увеличить частоту вращения.

Так как К-131 мало чем отличается от К-124, то устанавливается на ГАЗ-21 без проблем. Единственное неудобство — родной фильтр на него не становится. Приходится использовать УАЗовский. Но есть и другой вариант. Вот фотографии переходника на родной воздушный фильтр (специально для Ефима):

И наконец, ссылки:

Горжусь, что я одессит.
Стыжусь, что я крымчанин…

Слава Украине!
Смерть рашистским оккупантам! А все, кто их поддерживает — будьте прокляты.

Карбюратор 131 а на УАЗ регулировка

при нажатии на газ тяга пропадает, вплоть до полной остановки. холостой при этом нормальный, не глохнет. свечи выкрутил — все в черном нагаре (богатая смесь?). как понял, дело в карбюраторе, в связи с чем имею вопросы
— может ли быть бензонасос? (рукой качаешь — идет, обратка работает)
— может ли быть ускорительный насос в карбе? какие симптомы у дохлого сабжа? мой вроде бензином сцыт при открытии дросселя
— на какие жиклеры обратить пристальное внимание при разборке?
— какие еще идеи? %))

карбюратор К-131А однокамерный (УАЗ), зажигание контактное (новое и исправное)

Ты попробуй для начала карб разобрать

и в ацетон на ночь. Купи ремкомплект для карба, поменяй резинки и прокладки, только жиклеры оставь родные — нувые щас некачественные. Потом собери всё и проверь, будут ли изменения.

так-то я его два раза уже разбирал, жиклеры все снимал, продувал

попробую промыть тогда еще разок, завтра поеду р/к брать. но как раз жиклеры вот че-то подозрение вызывают

Поплавковый клапан проверь и уровень в камере.

насос. Проверь, подается ли топливо с форсунки при нажатии на газ. Надо снять возд.фильтр, сверху видно хорошо. При резком открытии дроссельных заслонок уменьшается тяга через карбюратор, ускорительный насос подает дополнительное топливо в живую для увеличения оборотов, соответственно для увеличения потока через карбюратор.

на выключенном пихле пробовал газ дергать — струя брызгает с него

интересует, при медленном/плавном нажатии на газ должна идти небольшая струя или просто капать должно с него?)
замена прокладок и повторная промывка не дали результата, вечерком поменяю иглу на конусную с новым посадочным, посмотрю на результат ) нынешняя с колечком говорят гумно

А ты карб как именно чистил?

Читайте также  Регулировка противотуманных фар хендай солярис

Имею в виду все жиклеры, трубки, сам краник бензина.

жиклеры по очереди промыл, продул) каналы почистил (хотя итак чисто было)

вообще, криминальных мест как-то не нашел ) думал может бензонасос того, проверил — давление дает, не протекает

свечи черные смесь богатая сильно

уровень топлива большой -регулируйте на уменьшение рабочего хода поплавка ТЕ положение поплавка ввниз.
свечи должны быть кирпичного цвета.
контакнтое зажигание предлагаю поменять на бесконтактное энергия искры лучше и сильнее.
нет мороки с зазором и кариесом на контактах да надежнее БСЗ.
холостой ход всегда нормальный будет если жилкер холостого хода стоит на своем месте это не показатель нормальной работы карбюратора и свечей.
если с ускорительного насоса каппает струит бенз значитца он рабочий .

проверьте момент зажигания

у меня было такое болтик положения трамблера открутилсья и блин 2 дня капал карб потом тока доперло что дело в зажигании.

спасибо ) проблема все же оказалась в карбюраторе

заклинила игла ускорительного насоса, и еще по мелочам ) но проблема так и не решилась ( собираю другой карб теперь.
зажигание все же в порядке 🙂

купи новый не заморачивайся. бери 126гу(слабже) или 126гм (мощнее)

так-то он у меня есть, только вот голова ГАЗ-21 с коллектором под однокамерный 🙂

установка карба К-129 с окошком принесла примерно те же очучения, только теперь видно уровень бензина в камере. после ручной подкачки было на метке, а вот после того как поработал — уже залилось. виновата игла обратки ускорительного, или все же клапан поплавка?

при работе двигателя уровень бенза в карб не постояннный

то его много надо то мало здесь все относительно оборотов двигателя соотвественнно рабочего хода бензанасоса . корочеее.

в-общем карб кажется довел до исправного состояния (поплавок заклинил в тот раз за стенку)

уровень замер на метке, ускорительный дает обьем по госту, все жиклеры и каналы продуты и промыты. но появилась догадка, может ли бензин в масле давать настолько сильное переобогащение смеси, чтобы все не работало? ) с масла бензом сильно не воняет, но давление масла почему-то упало (не прямо сейчас, уже какое-то время).
зажигание снова проверил, и снова в поряде все. свечи быстро закидывает сажей

Смени масло да и все.

может бенз куйевый ? вроде бы других условий уже нет уровень искра момент зажигания должно работать хорошо.
или может сальники клапанов поменять.

Винт качества закрутить. Не знаю как на УАЗ-е на жульке от полностью закрытого состояния.

Винт качества отворачивают на полтора оборота.

в масло походу убежало куча бензина :(( а ведь насос зараза когда я его проверял

не протекал! завтра сменю масло и проверю еще раз. искал также подсос воздуха, но косяков в соединениях не нашел.
кстати регулировке машина вообще не поддавалась, что карбюратора, что зажигания. только на недопустимых тупо глохла и все. бенз был Н-80 с СНТ, дозаправка свежим не изменила вещи) клапана проверю если и это не поможет.
надеюсь проблема была в этом, спасибо Y за ссылку 🙂

ТТТтттююю ! н80 СНТ самый куейвый бенз на свете

вокруг земного шара наверное .
если такой бенз отстойный заливать машина регулировке не поддаеться . проверенно на собст опытеее.
подсос воздуха проверьте вакумный шланг тормоза может он пропускает на хомутах..

усё, выкатил дредноут наконец %)))

поменял масло, поменял бензонасос, поставил старый трамблер — все снова в порядке, минус отсутствие х/х. холостой найду, зато старый уваленный трамблер с аццким люфтом дает такую искру, что с молнией перепутать можно %))) а вот новый, тсугго, кажется и был одной из причин ((

ну тогда на уток .

однозначнооо. браконьерить .
у нас уже во всю палят и в лесу полно народу —сенокосчики, древорубы и прочих анархистов навалом.

эх, «жаль нет ружья»(с) :)))

126 карб не советую у него нет электроклапана холостого хода

когда выключаешь зажигание он все время молотит и норовит завестись

если головка плохая бренчит не глохнет

ну я бы не сказал что головка плохая и бренчитть не глохнет.

поплывок дырявый или в сальник в иголке сьел

если ниче не помогает то наверно клапана надо регулировать у меня так было

подскажите что может быть. поставил новый бесконтактный трамлёр до этого стоял карб от жиги поставил родной к 131 а , искра вроде не плохая пару раз завёл работал но только на подсосе подсос убираеш глохнет а сейчас вообще перестал заводится. карб разберал вроде всё в поряде с клапанами всё ровно и что странно заливает 3 и 4 цилиндр а 1 и 2 сухие имею в виду свечи

Для автора: при таких проблемах в первую очередь надо смотреть электрооборудование. У меня был аналогичный случай. Ни с того ни сего двигатель перестал держать обороты. Они то появлялись, то падали, короче плавали. Сначала грешил на бензин, тоже 80-й. Потом, как ты, на карбюратор. Заменил топливные фильтры (у меня их два установлено: до бензонасоса и перед карбюратором). Продул бензопровод (это все на правом баке, т.к. левый не заправлял из-за течи горючки). Все напрасно. Карбюратор разбирать не стал. Тут вспомнил, что есть такая штука, которая называется коммутатор, такая блестящая коробочка под ногами водителя с тремя клемами. Посмотрел на нее и все стало ясно. Оказалось, что винтик на одной из клем просто немного открутился и провод который он прижимал к клеме стал свободно болтаться и задевать соседний. Вот такая оказалась маленькая, но вредная причина появления плавающих оборотов.

Обслуживание карбюратора К-131 (для двигателей мод. 414)

Карбюратор К-131 (рис.2.22) — вертикальный, сбалансированный, с падающим потоком, однокамерный, двухдиффузорный.
1 — пневмопривод пуска и подогрева;
2 — привод ускорителного насоса и экономайзера;
3 — распылитель ускорительного насоса;
4 — воздушная заслонка;
5 — распылитель экономайзера;
6 — полуавтомат пуска и прогрева;
7 — главный воздушный жиклер с эмульсионной трубкой;
8 — воздушный жиклер холостого хода;
9 — жиклер экономайзера;
10 — топливный жиклер холостого хода;
11 — главный топливный жиклер;
12 — микровыключатель;
13 — блок управления;
14 — электромагнитный клапан;
15 — винт эксплуатационной регулировки;
16 — регулировочный винт состава смеси;
17 — клапан экономайзера холостого хода;
18 — дроссельная заслонка;
19 — клапан экономайзера;
20 — обратный клапан;
21 — нагнетательный клапан;
22 — клапан разбалансировки;
а и б — штуцеры для соединения шлангов жлектромагнитного клапана;

Главная дозирующая система — с пневматическим торможением топлива и эмульсированием в колодце, с центральным подводом эмульсирующего воздуха. Кроме того, карбюратор имеет автономную систему холостого хода и полуавтоматическую систему пуска и прогрева.

Обслуживание карбюратора заключается в периодической проверке надежности крепления карбюратора и отдельных его элементов, проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, чистке продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.

Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе автомобиля установленного на горизонтальной площадке. При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен установиться в пределах, отмеченных метками (приливами) «а» (рис. 2.23) на стенках смотрового окна.

При отклонении уровня от указанных пределов произведите регулировку, для чего снимите крышку поплавковой камеры. Регулировку уровня производите подгибанием язычка 3 (рис. 2.24).

Читайте также  Регулировка фар на ниссан альмера классик

Одновременно подгибанием ограничителя 2 установите ход иглы 5 клапана подачи топлива 1,2-1,5 мм.. После регулировки вновь проверьте уровень топлива и при необходимости произведите регулировку повторно. Учитывая, что в процессе эксплуатации вследствие износа поплавкового механизма уровень топлива постепенно повышается, устанавливайте его при регулировке по нижнему пределу. В этом случае, уровень топлива более длительное время будет находиться в допустимых пределах.

ПРИМЕЧАНИЕ: При регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора не подгибайте язычок поплавка нажатием на поплавок, а подгибайте с помощью отвертки, или плоскогубцев.

Регулировку малой частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода производите на прогретом двигателе при исправной системе зажигания.
Регулировку производите в следующем порядке:
1. Предварительно установите винтом 2 (рис. 2.25) частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу 550-600 мин-1
2. Установите винт 1 в положение, обеспечивающее наибольшую частоту вращения коленчатого вала двигателя при данном положении дроссельной заслонки. Винтом 1 кроме того, регулируют содержание СО в отработавших газах
3. Окончательно установите винтом 2 малую частоту вращения на холостом ходу (550-650 мин-1)

4. Отрегулируйте привод клапана 1 (рис. 2.26) разбалансировки поплавковой камеры винтом 3.
При полностью отпущенной дроссельной заслонке клапан должен быть открытым.

Работу ускорительного насоса проверяйте в том случае, если при резком нажатии на педаль дроссельной заслонки в работе двигателя наблюдаются провалы и двигатель медленно увеличивает частоту вращения. Для проверки резко откройте дроссельную заслонку, при этом из распылителя ускорительного насоса должно течь топливо.
На специальном стенде можно проверить подачу ускорительного насоса, которая должна быть не менее 8 см3 за 10 рабочих ходов поршня.

В процессе эксплуатации карбюратора вследствие износа поршня и стенок колодца ускорительного насоса подача его может оказаться недостаточной. Чтобы увеличить подачу, переставьте ограничительную шайбу 2 (рис. 2.27) на штоке ускорительного насоса на нижнюю проточку 3.
При эксплуатации автомобиля в высокотемпературных условиях уменьшите подачу ускорительного насоса, переставив ограничительную шайбу в верхнюю проточку 1 штока.

Если двигатель не развивает максимальной мощности при полностью открытой дроссельной заслонке, проверьте полное включение экономайзера. Для этого проверьте зазор между планкой и гайкой штока привода экономайзера при полностью открытой дроссельной заслонке который должен быть (3±0,2) мм (рис. 2.28) При необходимости отрегулируйте этот зазор при помощи гайки, после чего закрепите гайку обжатием ее по малому диаметру.

Пропускная способность жиклеров определяется на специальном стенде путем проливания через них воды под давлением (напором) столба воды высотой 1000±2 мм и температуре 20±1°С.

Пропускная способность жиклеров, мл/мин:
Главный топливный жиклер 350±4,5
Топливный жиклер холостого хода 55±1,5
Главный воздушный жиклер 175±4
Воздушный жиклер холостого хода 290±7

При вывертывании и завертывании жиклеров остерегайтесь повреждения резьбы в отверстиях. Имейте в виду, что главный жиклер и топливный жиклер холостого хода внешне схожи между собой, но имеют разную резьбу.

Промывку деталей карбюратора производите бензолом, или неэтилированным бензином, затем продуйте их сжатым воздухом.
Не пользуйтесь металлической проволокой для прочистки жиклеров и калиброванных отверстий, так как это приведет к нарушению их размеров и пропускной способности.
В случае выхода из строя в пути электронного блока 13 (см. рис. 2.22), или микровыключателя 12 соедините одним из шлангов штуцеры «а» и «б» между собой, минуя электромагнитный клапан.