Как отрегулировать фары на праворульной машине?

Переделка фар на правом руле

Автомобили с правым рулем изначально предназначены для эксплуатации в странах с левосторонним движением. Соответственно там, где у них расположена обочина, у нас находится встречная полоса.

Фары современного авто — сложный оптический прибор, и к сожалению, простых способов заставить светить праворульный автомобиль по-европейски не существует. Для этого необходимо полностью заменить оптический элемент ближнего света.

Установка ксенона только усугубит проблему: ведь по сути, это обычная лампочка, в которой используется иной принцип получения света, само светораспределение полностью формируется оптическим элементом фары (отражателем или линзой).

В случае, если на Вашем авто установлены линзы — Вам очень повезло: такие фары проще всего переделываются на европейский свет, т.к. светотеневая граница в них формируется шторкой, установленной между линзой и источником света. Для получения европейского света нужно переделать саму шторку, или заменить её.

Если авто имеет леворукий аналог, можно приобрести фары с европейским светом. Однако, может возникнуть ряд проблем: часто это недели, а то и месяцы ожидания заказанных фар, они могут просто не подойти по креплениям или по электрике, а магазины как правило, назад исправный товар не берут.

Рассмотрим другие способы решения проблемы праворульных фар, описания которых Вы можете найти на просторах интернета:

1. Фары фирмы DEPO. Ну что сказать? — Китай. Помимо того, что выпускаются далеко не для всех праворульных автомобилей, светят очень плохо, иногда даже не удается пройти инструментальный контроль. Стекло из какого-то дешевого пластика, это точно не поликарбонат и даже не акриловое стекло — такие фары царапаются и желтеют через год-полтора.

2. Морально устаревший способ, работает ТОЛЬКО на не «хрустальных» фарах с лампами Н4: нужно подогнуть или укоротить усики на цоколе лампы и повернуть ее против часовой стрелки примерно на 15 градусов. Однако на многих фарах вместо четкой светотеневой границы получается мазня — опять техосмотр под вопросом.

3. Наклейка — светокорректор. Весьма странная вещь. Во первых — цена: от 500 р за пару кусков дешевого пластика (а он дешевый, ибо очень быстро желтеет) как-то многовато. Во-вторых, надо обладать минимальными знаниями в оптике, чтобы их правильно установить. По сути наклейка-светокорректор — это линза Френеля. Задумка хорошая, но предлагаемая реализация никуда не годится. Универсальную наклейку вообще сделать невозможно: ход лучей фары каждой модели авто индивидуален. Нормального светового пятна с этим «корректором» нам еще не доводилось видеть.

Мы занимаемся адаптацией фар праворульных автомобилей путем замены оптического элемента на прожекторные модули фирм Hella, Bosch, Valeo. По сути, от штатной фары остается только корпус, модули полностью формируют световой поток, который соответствует Техрегламенту.

К тому же, светоотдача этих модулей значительно превосходит большинство штатных фар, т.е. помимо правильного светового потока Вы получите лучшую освещенность дороги — а это Ваша безопасность.


Преимущества метода:

фара выглядит как фирменная:
установленный модуль
не выделяется из общего стиля
сохраняются все штатные
регулировки, фара остается
герметичной
свет полностью
соответствует ГОСТу

Если у Вас стоят двухнитевые лампы Н4 в хрустальных фарах, крутить их дедовским способом бесполезно:

Штатный японский свет А вот такое «северное
сияние» получается, если
лампочку повернуть против
часовой стрелки

Мазня при повороте лампы получается из-за того, что начинают засвечиваться сектора рефлектора, отвечающие за дальний свет.

Ездить с японским светом (левая картинка) опасно — он ослепляет водителей встречных авто. Чтобы этого избежать многие владельцы ПР авто «регулируют» фары (иногда за деньги), проще говоря — опускают их максимально вниз, но это тоже не выход: на дороге ничего не видно.

В первую очередь на приобретенном авто необходимо убрать галку со встречки и отрегулировать фары так, чтобы и самому было видно, и никого не слепить.

Отрезаем полоску жести шириной 5 мм и длиной около 7 см, выгибаем ее как показано на фото ниже, и вставляем в цоколь лампы. После этого необходимо экспериментально подобрать такое положение шторки, при котором на стене получается ровная полоса — это и есть «американский свет». Зафиксировать шторку можно каплей цапон-лака. Ни в коем случае нельзя использовать суперклей! — он начнет парить внутри фары, оседая матовым слоем на стекле.

Лампочка со шторкой Американский свет со
шторкой на лампочке

Примерно то же самое по сути можно проделать на штатном ксеноне Убирание галки со встречки на фарах со штатным ксеноном — Здесь описано, как это работает.
Ниже представлен вариант, как получить результат вообще не вмешиваясь в конструкцию фары. Все манипуляции производятся с лампочкой.

Штатный японский свет А такой получается после
установки шторки
D2R со шторкой

Сергей 22 сентября 2021 Автомобиль: Toyota allex 2005.

Регулировка фар праворульных автомобилей

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Регулировка фар праворульных автомобилей

    Проблема регулировки фар на праворульных автомобилях во многих регионах нашей родины доставляет немалую головную боль новоиспеченным владельцам тех самых авто при регистрации и прохождении ТО.

    Проблема эта базируется на трех китах, таких как:
    — конструкция отражателя «японской» фары, который направляет свет на «нашу» встречную полосу;
    — ГАИшники, поддерживающие соблюдение ГОСТа, который запрещает эксплуатацию автомобилей с «неотрегулированными» фарами, ;
    — отсутствие квалифицированного сервиса по регулировке фар.

    Говорю с уверенностью в КЕМЕРОВО такой проблемы нет благодаря существованию специализированного СТО «АвтоСвет», где регулируют любые фары

    Я говорю с уверенностью, потому что, при моем участии была придумана «технология» регулировки «Хрусталя» и «ксенона» и потому что мы уже год этим только и занимаемся, и можем научить этому делу.

    Если вдруг какой нибудь дальновидный СТО-шник заинтересуется моим сообщением — пишите.

    Для развития темы скажу что, способ регулировки «хрусталя» основан на законах падения и отражения света, а перенаправление светового пучка достигается при изменении конструкции отражателя

    Хм. На моей короллке гладкое стекло, «узорчатый» отражатель, лампа под «узорчатым» колпачком. Это «хрусталь»?
    Недавно подарили 2 шайбы переходные, на лампочки. У лампочек откусываешь усики и одеваешь на её шайбу (за счёт «срезаного» круга на юбке неправильно не воткнёшь), у шайбы усики с учётом нужного поворота ламп. Поставил, результат: в гараже в метре от стены со старыми лампочками были чётко видны «галки» влево вверх. После установки шайб, свет стал неровной полоской. Когда стал выезжать из гаража, отъехав пару-тройку метров увидел, что появились довольно чёткие галки вправо вверх. На дороге освечение обочины прекрасное, знаки видятся изумительно, раньше — хуже. Дальний свет стал «злее» для встречных, стал светить чуть влево. Регулировки отражателя ещё не делал, а надо сдвинуть чуть правее и выше (поменял стойки, зад стал выше, свечу под ноги).
    ЗЫ Просто поделился своим опытом, интересно узнать Ваш.

    А, реклама, понятно. Я думал, дельное что-нибудь :)))
    Что за «законы падения и отражения света», жжёшь! И по каким же законам свет «падает», если не секрет?
    Фары сейчас многие СТО регулируют без всяких интриг с технологиями, мне например дилер ММС при первом контрольном осмотре бесплатно на Паджере отрегулировал, как постоянному клиенту. Это я про «отсутствие квалифицированного сервиса по регулировке фар».

    Реклама-то реклама, но справедливость слов михоон’а подтверждаю на собственном опыте. Научились ребята. После вмешательства по этой технологии на Калдине получил свет по ГОСТу, контроль прошел сам. В Кемерове к свету фар подходят жестко — ГОСТ и только ГОСТ, с правой галкой как положено, никакой «американский свет» после поворотов не канает. А если евроаналога нет? Далеко не все СТО регулируют «в ГОСТ» и уж тем более не на все модели.

    Фото! Дайте фото! «Не верю» (с)Станиславский

    В Кемерово не одна такая СТО.

    Да ребята, Вы правильно заметили РРРеклама (самореклама) — без нее никуда, и про жесткий контроль соблюдения ГОСТа — тоже очень правда!

    Читайте также  Регулировка клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами

    Но тем неменее, продолжу темку:
    «Хрусталь» в японских фарах бывает разный, точнее его конструкция (отражателя) у одних моделей авто лампа головного света — двухнитиевая — H4, тоесть в колбе лампы запаяны две нити накаливания, которые дают свечение.
    Регулировка таких фар не составляет труда вообше — берещь жестянку, вырезаешь «прокладки» (чтоб лампа внутрь фары не проваливалась), загинаешь на лампе усы, поворачиваешь на 15 градусов и готово. Здесь световой поток перенаправляется за счет наличия зашитной шторы, установленной внури колбы лампы на нити накаливания ближнего света.

    Но как быть, когда наличие дальнего и ближнего света обеспечивается за счет конструкции отражателя, где присутствуют ДВЕ лампы, например на той же Toyota Caldina 98 и поздние модели ? Здесь хоть закрутись эту лампу — у нее нет защитной шторы и одна нить накала. А XENON, Вы эту лампу в руках дежали ?
    Но, СЛАВА БОГУ, существуют непоколебимые законы падения и отражения света, которые нам позволяют отражать оный в нужном направлении.

    А про фотографии я уже подумывал, сделаю наверное, но только что там изобразить ?

    Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

    На праворульных японских автомобилях фары сконструированы так, что часть светового пучка направлена влево и вверх. Устранить эту проблему только регулировкой фар нереально, а без этого невозможно пройти инструментальный контроль. Кроме этого, езда с такими фарами по дорогам с правосторонним движением сама по себе небезопасна, так как фары при такой регулировке ослепляют встречных водителей.

    Если на вашем японском автомобиле установлены так называемые «хрустальные» фары, то их проще всего заменить на аналогичные европейские фары. На сегодняшний день известен только один способ успешной «модернизации» таких фар. Вот как это делается:

    В «хрустальных» фарах форму распределения светового пучка задает специальная маска. Ее несложно изготовить самостоятельно из алюминиевого листа наподобие той, что стоит в фаре. Самое сложное — добраться до этой маски. Для этого нужно фару разогреть в духовке до того, чтобы герметик стал очень податливым. Затем очень аккуратно отделить пластик от стекла. При настройке светового пучка полезно пользоваться блоком питания на 6-8 вольт: распределение пучка видно, и пальцы не обжигает. Напомню форму пучка: горизонтальная граница слева и 15 градусов вверх — справа.

    Если же на Вашем автомобиле стоят обычные, а не «хрустальные» фары, то решить проблему светового пучка гораздо проще. Сделать это можно двумя способами.

    Первый способ состоит в том, чтобы заклеить непрозрачной пленкой определенную часть стекол фар, закрыв тем самым ту часть светового пучка, которая светит влево и вверх. На фотографиях показано, как это сделано на праворульной Тойоте:

    Заклейка фары непрозрачной плёнкой

    Однако этот способ несколько портит дизайн автомобиля, да и куски приклеенной пленки вполне могут оторваться или быть оторваны пионерами. Поэтому более практичным является способ, при котором изменение светового пучка достигается за счет поворота лампочек типа H4 вокруг своей оси. Если посмотреть на фару с обратной стороны, легко увидеть, что у всех праворульных автомобилей лампочка фиксируется в фаре не строго вертикально, а повернута по часовой стрелке на небольшой угол. На практике неоднократно проверено, что поворот лампочки на тот же угол, но в противоположную сторону позволяет добиться желаемого результата, т.е. ликвидировать ту часть светового пучка, которая светит влево вверх и слепит встречных водителей.

    Поскольку лампочка фиксируется в фаре при помощи трех усиков, для ее поворота проще всего обыкновенными ножницами отрезать эти усики, после чего вставить лампочку в фару, повернув в противоположную сторону на аналогичный угол. За счет силы трения лампочка держится в фаре достаточно надежно, однако, если Вы все же опасаетесь, что в процессе эксплуатации она может повернуться, при отрезании усиков отрезайте их не полностью, а оставьте примерно 0,5 мм от каждого усика. Эти остатки, заостренные ножницами, очень хорошо вцепятся в пластиковый корпус фары и не дадут лампочке провернуться.

    На следующих фотографиях показано, как располагается лампочка в фаре до ее поворота, и после отрезания усиков и установки в новое положение. Для наглядности, усики на цоколе лампочки закрашены красным маркером.

    Стандартное крепление лампы:

    Лампа повёрнута влево (усики подрезаны):

    Вернуться к списку статей в разделе: Оптика

    Комментариев: 10

    1. Алексей (6 Декабрь 2007) :

    Автор путает. Речь в данном случае (см. ниже) идет о линзованной оптике. Хрустальные фары без световозвращающего колпачка переделать невозможно. Единственный вариант — светокорректор (наклейка). Насколько эффективен незнаю. Хрустальные фары со световозвращающим колпачком возможно переделать. Частично. Свет влево останется, а вот “галочку” убрать можно. Для этого делается шторка на саму лампу (есть инфа в сети). Ессно теряется часть светового потока. В прошлом году ТО прошел сам. Удалось убедить ИДПС, что поскольку фара не светит выше оси, то и не слепит встречные автомобили. Вот только под ГОСТ чуть не подходит. Там света влево не должно быть.
    “Можно переделать запросто на освещение обочины и прохождение ТО. Дело в том, что в таких фарах форму распределения светового пучка задает специальная маска. Ее несложно изготовить самостоятельно из алюминиевого листа наподобие той, что стоит в фаре. Самое сложное — добраться до этой маски. Для этого нужно фару разогреть в духовке до того, чтобы герметик стал очень податливым. Затем очень аккуратно отделить пластик от стекла. При настройке светового пучка полезно пользоваться блоком питания на 6-8 вольт: распределение пучка видно, и пальцы не обжигает. Напомню форму пучка: горизонтальная граница слева и 15 градусов вверх — справа. Я проделал все сам и третий год без проблем прохожу официально ТО. Только не советую кричать о самостоятельном изменении конструкции всем подряд — это запрещено правилами. Хотя, можно все сделать так что и эксперт не подкопается. И светить будет не хуже заводской фары”.

    Автор ничего не путает! Кроме подрезания усиков! Вентиляционное отверстие смещать нельзя! Фланец нужно отделить от лампы, повернуть против часовой стрелки на 30 градусов и припаять лампу к фланцу.

    Вчера прошел ТО со светокорректорами (наклейками). Под ГОСТ не подходят, но засветку влево убирают и ГАЙцы, по крайней мере который принимал ТО, относятся корректно и не бракуют это дело. ПР рулит.

    У лампочки Н4 усики лучше не отрезать а загнуть (момент трения будет больше) и повернув лампочку на тот же угол в противоположную сторону получается положительный результат только для ближнего света, дальний свет будет светить высоко и на Тех. Осмотре могут докопаться. Дополнительно для дальнего света необходимо шторкой вырезанной из банки от выпитого пива перекрыть определённый сегмент отражателя.

    Я своего прога сгонял на коррекцию, электрик поколдовал что-то с лампами и все путем — тех осмотр в кармане.

    Читайте также  Регулировка фар ниссан альмера н16

    Для проверки исправности левой лампочки в ксеноновой фаре, вставил ее в работающую правую. После проверки правая фара стала светить под бампер и никаким поворотом лампочки не могу добиться прежнего света. Крутить настройки самой фары бесполезно- не реагирует. Что можно предпринять?

    Ксенон — особая статья! Как и фары с отдельными лампами для ближнего и дальнего света! Дальний переделывать бессмысленно и не нужно! Только ближний! Но у меня лампы Н4 — ближний/дальний в одной! Это переделывается.

    А не проще купить “европейские фары” и поставить на машину? Крепежные отверстия — совпадают полностью. Зачем колхозить, поворачивая лампочки и приклеивая оракал на фары? Или это стиль жизни такой?

    У некоторых авто нет европейских аналогов, с ними как быть?

    Всем привет. Можно ли переделать свет на европейский на фарах Ниссан Лиф 2014, галоген?

    Регулировка фар на японских авто своими руками: инструкции, советы

    Одним из отличий европейских авто от отечественных является освещение. Фары на современных автомобилях настроены так, чтобы световой пучок был направлен вверх и в правую сторону. Это дает возможность не ослеплять водителей проезжающих встречных машин и частично освещать боковые части дороги.

    На японских авто освещение является настоящей проблемой. Лампы отрегулированы изначально таким образом, что езда становится небезопасной.

    Каждому водителю следует помнить, что правильная регулировка света является залогом:

    • качественного угла обзора дороги;
    • безопасной езды;
    • правильного принятия решения в экстремальных ситуациях.

    Сегодня все автосервисы оснащены необходимым оборудованием для регулировки оптики японских авто. Хотелось бы отметить, что настройка фар на СТО никогда не осуществляется вручную. Специалисты автосервиса с этой целью применяют специальный инструмент. Прибор для регулировки фар представляет собой оптическую камеру, имеющую внутри фокусирующую линзу, экран и фотоэлемент, который воспринимает световой луч.

    Данное оборудование автоматизировано и довольно просто в управлении.

    Основные функции прибора для регулировки:

    1. Выявление недостатков в функционировании осветительной системы авто.
    2. Осуществление правильной регулировки фар.
    3. Настройка оптимальной работы противотуманок.
    4. Настройка ближнего и дальнего света.

    Конструктивные особенности прибора:

    • наличие индикаторов на приборной панели управления (выполняет функцию управления датчиком);
    • наличие клавиш для цифрового управления прибором.

    Поэтому, если вы решили провести качественную регулировку фар, в результате которой настроятся противотуманки и ближний свет, лучшим выходом будет затратить определенную сумму и обратиться за помощью в СТО.

    Рассмотрим, каким образом должна пройти регулировка фар на японских авто своими руками и что она подразумевает.

    Для начала необходимо вспомнить, какие машины производятся в Стране восходящего солнца. Это:

    • шикарные;
    • мощные;
    • праворульные.

    Интересно, каким образом данная красота может передвигаться по нашим дорогам? По крайней мере для ночной езды она не приспособлена. Причиной всему является настроенность фар на левостороннее движение.

    Большинство авто с указанной регулировкой попадают в аварийные ситуации.

    Регулировка фар на японских авто своими руками

    Тонкости, которые необходимо учесть перед началом проведения регулировки:

    1. Колеса авто должны быть накачаны согласно техническим требованиям.
    2. Нагруженность машины должна быть равномерной.
    3. Заправка топливного бака должна составлять 50%.
    4. Лампы фар не должны иметь дефектов.

    Затемнение части оптики непрозрачной пленкой

    С целью предупреждения ослепления проезжающих навстречу водителей машин используется специальная пленка, которая наклеивается в районе выхода светового луча.

    Недостатки данного метода

    1. Значительно уменьшается эффективность работы фар в вечернее и ночное время.
    2. Минимизируется яркость освещения.
    3. Нарушается экстерьер авто.

    Изменение положения лампочки в оптике

    На японских авто настройка фар предусмотрена таким образом, что лампочки в них установлены не по центру, а под нужным для вас углом. Вашей целью является корректирование положения ее так, чтобы она изменила световой луч в другую сторону. Данное положение поможет изменить направление светового пучка.

    Перед выполнением данной работы следует учесть, что не каждая машина поддается данной настройке.

    Проведение реконструкции блока фары

    Указанный вариант самый сложный и проблематичный, поскольку к нему должен быть осуществлен комплексный подход.

    Пошаговые действия автолюбителя при выполнении указанной работы:

    • необходимо снять и разобрать фары;
    • путем нагревания оптики в духовке отделить от основания оптики стекло;
    • снять алюминиевую деталь, называемую маской;
    • заказать новую маску, аналогичную предыдущей, но с зеркальными ее отражениями (это необходимо для того, чтобы световой луч был направлен в обратную сторону);
    • установить все комплектующие фары на место и закрепить фару.

    Как видно, регулировка фар на японских авто своими руками — совсем нелегкое занятие. Поэтому перед началом проведения работ рекомендуется взвесить свои силы.

    Рекомендации по установке хрустальной оптики

    На некоторых японских авто установлены именно такие фары. На сегодняшнее время их проще всего заменить. Рассмотрим, какие рекомендации предоставляют автолюбители по замене хрустальных фар.

    Три основных способа

    1. Покупка фар еврообразца и установка их на японский автомобиль. Данный способ мало кто использует, поскольку он достаточно затратный и популярностью среди автолюбителей не пользуется.
    2. Повторяет ранее указанный метод – заклеивание хрустальных фар непрозрачной пленкой.
    3. Изменение направления светового пучка путем поворачивания лампочек вокруг своей оси.

    Регулировка фар «Ниссана» представляет довольно сложную процедуру, поскольку отражатели на указанной машине имеют проблематичную конструкцию и несимметричную форму. Некоторые мастера умудряются провести замену родной «ниссановской» лампочки на Н4.

    Но если вы не уверены в своих силах, то экспериментировать над столь чудесной машиной не стоит.

    Регулировка фар («Мазда» не исключение) предусматривает выполнение следующих действий:

    1. Проведите проверку давления воздуха в шинах и приведите его в норму.
    2. Выставите авто на горизонтальной поверхности. Машина не должна быть перегруженной.
    3. Посадите в машину 1 человека.
    4. Авто должно стоять перпендикулярно препятствию на расстоянии 3 метров от него.
    5. Включите фары.
    6. Проводя регулировку одной фары, другую закрывайте рукой.
    7. С целью проведения зарядки аккумулятора активизируйте двигатель.
    8. Зажгите ближний свет.
    9. Проведите установку корректора фар в нулевое положение.
    10. Используя регулировочный винт, перенастройте фары.

    После того как проведена регулировка фар на японских авто своими руками, желательно провести тестирование машины, которое должно осуществляться в вечернее время. Поставьте транспортное средство на ровной горизонтальной поверхности в 40 метрах от любого препятствия.

    Тестирование должно показать достаточную для обзора освещенность дороги. Это необходимо для различения малейших неровностей на расстоянии от 3 до 40 метров.

    Споры по процессу регулировки

    По этому вопросу ведется множество споров среди автомобилистов. В любом случае определяться со способом регулировки вы должны самостоятельно. При этом следует учитывать, что погрешности при самостоятельной настройке фар будут однозначно, поскольку высокую точность может обеспечить только специальный прибор.

    Итак, мы выяснили особенности регулировки фар на автомобилях японского производства.

    Как отрегулировать фары на праворульной машине?

    Общеизвестно, что фары на праворульных автомобилях устроены таким образом, что часть светового пучка направлена влево и вверх. Устранить эту проблему простой регулировкой фар невозможно, а без этого невозможно и пройти инструментальный контроль. Кроме того, езда с таким светом фар сама по себе небезопасна, поскольку фары при такой регулировке ослепляют встречных водителей.

    Читайте также  Регулировка фар на Лада ларгус

    Если на вашем автомобиле установлены «хрустальные» фары, то их проще всего заменить на аналогичные европейские фары. На сегодняшний день известен только один способ успешной переделки таких фар. Вот как описывает это sopka в конференции «Японские автомобили»:
    «Можно переделать запросто на освещение обочины и прохождение ТО. Дело в том, что в таких фарах форму распределения светового пучка задает специальная маска. Ее несложно изготовить самостоятельно из аллюминиевого листа наподобие той, что стоит в фаре. Самое сложное — добраться до этой маски. Для этого нужно фару разогреть в духовке до того, чтобы герметик стал очень податливым. Затем очень аккуратно отделить пластик от стекла. При настройке светового пучка полезно пользоваться блоком питания на 6-8 вольт: распределение пучка видно, и пальцы не обжигает. Напомню форму пучка: горизонтальная граница слева и 15 градусов вверх — справа. Я проделал все сам и третий год без проблем прохожу официально ТО. Только не советую кричать о самостоятельном изменении конструкции всем подряд — это запрещено правилами. Хотя, можно все сделать так что и эксперт не подкопается. И светить будет не хуже заводской фары.»

    Если же на Вашем автомобиле стоят обычные, не «хрустальные» фары, то решить проблему светового пучка гораздо проще. Сделать это можно тремя основными способами.

    Первый способ, как и в случае с «хрустальными» фарами, состоит в приобретении и установке фар европейского образца. Этот способ не всегда возможен, предельно прост и достаточно дорог, поэтому описывать его мы не будем.

    Два других способа не имеют простого и понятного всем объяснения, но позволяют добиться положительных результатов, что неоднократно проверено на практике.

    Первый из них состоит в том, чтобы заклеить непрозрачной пленкой определенную часть стекол фар, закрыв тем самым, ту часть светового пучка, которая светит влево и вверх. На фотографиях показано, как это сделано на автомобиле Тойота-РАВ4.

    Однако этот способ, мягко говоря, не улучшает внешнего вида автомобиля, не говоря уже о том, что эти куски пленки могут отвалиться или быть оторваны пионерами.

    Поэтому наиболее практичным является способ, при котором изменение светового пучка достигается за счет поворота лампочек типа H4 вокруг своей оси. Если посмотреть на фару с обратной стороны, легко увидеть, что у всех праворульных автомобилей лампочка фиксируется в фаре не строго вертикально, а повернута по часовой стрелке на небольшой угол. На практике неоднократно проверено, что поворот лампочки на тот же угол, но в противоположную сторону позволяет добиться желаемого результата, т.е. ликвидировать ту часть светового пучка, которая светит влево вверх и слепит встречных водителей.

    Поскольку лампочка фиксируется в фаре при помощи трех усиков, для ее поворота проще всего обыкновенными ножницами отрезать эти усики, после чего вставить лампочку в фару, повернув в противоположную сторону на аналогичный угол. За счет силы трения лампочка держится в фаре достаточно надежно, однако, если Вы все же опасаетесь, что в процессе эксплуатации она может повернуться, при отрезании усиков отрезайте их не полностью, а оставьте примерно 0,5 мм от каждого усика. Эти остатки, заостренные ножницами, очень хорошо вцепятся в пластиковый корпус фары и не дадут лампочке провернуться.

    На следующих фотографиях показано, как располагается лампочка в фаре до ее поворота, и после отрезания усиков и установки в новое положение. Для наглядности, усики на цоколе лампочки закрашены красным маркером.

    Однако, на некоторых моделях Тойоты, крепление лампочки в фаре устроено таким образом, что опорный бортик в корпусе фары отсутствует, и лампочка держится только на самих усиках. Соответственно, если их отрезать, то лампочка просто провалится в фару.

    Эту проблему также можно решить несколькими способами. Первый состоит в том, чтобы сделать в корпусе фары новые углубления для усиков, позволяющие фиксировать лампочку в правильном положении. Этот способ весьма трудоемок и требует специального инструмента и оборудования, например бор-машины. Но зато он не требует переделки самой лампочки и позволяет легко менять ее в дальнейшем.

    Другой способ состоит в том, чтобы взамен отрезанных усиков припаять к цоколю лампочки новые. Он тоже довольно трудоемок, поскольку цоколь сделан из металла, который не так-то легко паять, кроме того, не всегда можно быть уверенным в том, что эта пайка будет долго и надежно держаться.

    Третий способ состоит в изготовлении простейшей накладки с усиками на цоколь лампочки. Для этого, необходимо приготовить кусок жести, например от старой консервной банки, размерами не меньше чем 6х6 сантиметров. И еще понадобиться двухрублевая монетка, маникюрные ножницы, плоскогубцы, и какая-либо чертилка или маркер.

    Приложив двухрублевую монету к центру куска жести, обведем ее маркером. Протыкаем жесть ножницами и вырезаем круглое отверстие согласно обведенной линии. Надеваем кусок жести на заднюю часть цоколя лампочки и обводим внешний контур цоколя вместе с усиками. Снимаем жесть с цоколя и рядом с каждым усиком пририсовываем точно такой же, но короче на одну треть.

    Обрезаем жесть по получившемуся контуру. Затем делаем разрез между примыкающими друг к другу усиками. Надеваем накладку на заднюю часть цоколя лампочки и подгоняем внешнюю форму кольца и усиков. Далее, расширяем центральное отверстие в кольце, примерно так, как показано на фото, чтобы фиксирующая пружина проходила в это отверстие и фиксировала лампочку за цоколь, а не за накладку.

    Обрезаем штатные усики на цоколе лампочки. Надеваем кольцо на заднюю часть цоколя лампочки, ориентируем его так, чтобы лампочка при установке заняла правильное положение и фиксируем кольцо на цоколе, загнув дополнительные усики и обжав их плоскогубцами.

    Описал и сфотографировал mnn, идеи народные.

    Дополнение от Ex-Major’а — фотографии светового пучка до и после поворота лампочек.