Защита картера двигателя что это такое?
Для чего нужна защита картера автомобиля
Различные производители автомашин по-разному относятся к защите картера двигателя. В большинстве моделях автомобилей двигатели снизу совершенно открыты. И это понятно. Конструкторы пытаются максимально облегчить вес автомобиля и обеспечить лучшие условия для естественного охлаждения двигателя, чтобы достичь хороших показателей машины по мощности, приёмистости и экономичности. Не последнюю роль играют и соображения обеспечения безопасности водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении. Двигатель должен при этом свободно уходить вниз, а не в салон.
Защита картера двигателя
Для защиты отдельных узлов и деталей от пыли и грязи производители используют резиновые пыльники и пластиковые крышки, которые не спасают их от повреждений при получении сильных ударов. Таким образом, при проектировании автомашин конструкторы не берут в расчёт езду по бездорожью и неопытных водителей, наезжающих на камни и бордюры. Модели внедорожников имеют для этого повышенный дорожный просвет. Однако нельзя сказать, что они полностью игнорируют этот вопрос. Многие производители выпускают штатную защиту картера двигателя, как дополнительный аксессуар к комплекту автомобиля, и предусматривают в несущих конструкциях днища технологические отверстия с резьбой для её крепления. Вопрос её установки они оставляют на выбор покупателя.
Нужна ли установка защиты картера?
Всё зависит от опыта водителя, предназначения и модели машины, условий её эксплуатации. Если машина имеет высокий клиренс и эксплуатируется только в городе на асфальтированных дорогах европейского уровня опытным и осторожным водителем без вредных привычек, то защиту можно не ставить. В этом случае вероятность получения ударов снизу по картеру ничтожна мала. Во всех остальных случаях установка защиту картера двигателя лучше установить. Почему?
- Картер – поддон двигателя, содержащий моторное масло, откуда оно черпается для смазки и охлаждения поршневой и кривошипно-шатунной системы. В легковых автомобилях он размещается ниже других деталей днища и ближе всего находится к поверхности земли. Именно от него измеряется клиренс автомобиля. Поддоны картера бывают стальные, чугунные, а в некоторых моделях пластиковые. При сильном ударе о жёсткий и твёрдый предмет наподобие камня, бетонного бордюра или железной крышки канализационного люка поддон может треснуть или деформироваться.
- Вмятины, образованные от ударов посторонних предметов об дно картера нарушают работу масляного насоса, приводя к падению давления масла. К тому же приводит и утечка масла через трещину или пробоину в поддоне. Итоговый результат повреждения днища картера – перегрев и выход из строя двигателя, ремонт которого обходится на порядок дороже, чем покупка и установка защиты.
- В России, даже в самых цивилизованных городах, условия для вождения автомобилей с низким клиренсом далеки от идеальных. Камни и кирпичи на дорогах не редкость, не говоря уже об образовавшихся ямах и ухабах. Зимой на них образуются глубокие ледяные колеи. К тому же, каким бы опытным не был водитель, иногда на дорогах возникают такие ситуации, когда он не может вовремя заметить и объехать камень или яму на дороге.
Как работает и какая бывает защита картера двигателя
Инструкция по установке защиты картера на корейские автомобили
Защита картера представляет собой металлический или композитный лист с высокой жёсткостью, предназначенный для предотвращения ударов твёрдых предметов об днище двигателя. Он устанавливается перед ним в качестве щита. Его задача – принять на себя энергию удара и передать её силовым элементам шасси и рамы, предохраняя двигатель. Поэтому принципиально важно, чтобы щит крепился именно к несущим конструкциям рамы.
Сегодня на рынке автомобильных аксессуаров есть из чего выбирать защиту картера. Производители предлагают различные образцы изделий из стали, алюминия и композитных материалов. Каждый из предлагаемых вариантов имеет достоинства и недостатки:
- Щиты из нержавеющей стали обладают хорошей прочностью и успешно противостоят неоднократным ударам, имеют самые низкие цены. К недостаткам относится большой вес изделия.
- Защита из алюминиевого листа уступает стальному щиту по прочности, но весит значительно меньше его. По цене гораздо выше стального аналога. К достоинствам кроме малого веса следует отнести высокую устойчивость к коррозии. Слабым местом являются ушки крепления.
- Карбоновая композитная защита картера наиболее практичная и прочная конструкция, превосходящая по защитным свойствам другие виды щитов. Её преимуществами являются высокая прочность, лёгкость, устойчивость к действию агрессивных веществ. Основной недостаток – высокая стоимость изделия.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Основные требования к защите и правила её установки
Защита картера должна соответствовать следующим, предъявляемым к ней, требованиям:
Видео: Композитная защита картера ProRoad
- высокая прочность и жёсткость конструкции обеспечивается наличием продольных рёбер или специального профиля, толщиной листа;
- наличие технологических отверстий для обеспечения доступа к сливным пробкам картера во время технического обслуживания двигателя;
- защитный лист не должен препятствовать теплоотдаче и обдуву воздушным потоком двигателя, ухудшать его естественное охлаждение;
- элементы крепления листа должны обеспечивать прочное и надёжное его соединение с рамой, выдерживающее удары твёрдыми предметами;
- профиль защиты должен обеспечивать воздушный зазор в 2-3 см от поддона картера, но в то же время не должен сильно уменьшать клиренс автомобиля;
- защитный лист с большим количеством технологических отверстий и вентиляционных щелей имеет низкую прочность, поэтому их число должно быть минимальным.
Чтобы не было лишних проблем с установкой желательно приобретать оригинальные заводские защиты картера. В них предусмотрены все отверстия для крепления, технологические лючки и прочие элементы, идеально совпадающие с соответствующими деталями днища автомобиля. Они же комплектуются необходимыми элементами крепления. Такую крышку можно легко установить самому, выполняя следующие действия:
- поднять машину на подъёмнике или поставить на яму;
- системы болтового крепления защиты на разных моделях автомобиля различается незначительно. Они могут иметь закладные гайки, болты или кронштейны в комплекте крепежа. К самой защите обычно прилагается инструкция по установке со схемой и описанием. Обычно защита имеет спереди 2-3 отверстия под болты крепления, а сзади 2 ушка или широкие прорези под гайки с большими шайбами;
- установить необходимые закладные гайки, кронштейны, совместить установочные отверстия на защите и днище машины, затянуть крепёжные болты, не прикладывая чрезмерных усилий.
На некоторых моделях автомобилей с задним приводом может потребоваться установка двух щитов для защиты картера и для защиты коробки передач. Выбирая защиту картера двигателя для своего автомобиля, обращайте внимание на:
- надёжность элементов крепления;
- наличие демпферных прокладок для предотвращения стука выхлопной системы об неё;
- наличие легкосъёмных крышек и заглушек на технологические люки для замены масла и фильтра;
- наличие специального покрытия от преждевременной коррозии для стальных изделий.
В любом случае установка защиты – надёжная гарантия безопасной езды по разбитым дорогам и бездорожью.
Лучшая защита картера: как выбрать?
Основные требования к защите картера
Государственного стандарта на защиты картера не существует, т.к. они не относятся к автомобильным агрегатам, сертификация которых по российским правилам обязательна. Это объясняет большой разброс параметров защит, предлагаемых на рынке. Главное требование к защитам задает здравый смысл: их основное качество — прочность и жесткость, которые определяют способность противостоять ударным нагрузкам.
Во время наезда на препятствие часть энергии удара гасится самой защитой и ее креплением, а часть передается кузову. При этом кузов и его элементы не должны деформироваться. Именно этим условиям должны отвечать механические свойства такого оборудования.
Жесткость защиты можно считать оптимальной, если деформация происходит только в пределах зазора между ней и картером (обычно этот зазор выбирается в пределах 20–30 мм, т.к. дальнейшее его увеличение приводит к уменьшению дорожного просвета). Это связано с тем, что:
- может привести к повреждению кузова, так как вся энергия удара будет передаваться на него;
- защита с недостаточной жесткостью иногда способна перевести фронтальный удар в скользящий, но может упереться в картер и повредить его.
Кроме того, жесткость определяется условием безопасности — при лобовом столкновении двигатель должен перемещаться вниз, а не в сторону водителя и переднего пассажира. Чтобы защита не препятствовала этому, она изготавливается с прогибом вниз. Это обеспечивает ее направленную деформацию при смятии передней части автомобиля.
Прочность защиты обеспечивается конструкцией и используемыми материалами. Она должна быть такой, чтобы выдерживать без серьезных повреждений наезд на острый камень, металлический прут и т.д.
Защита тем прочнее и жёстче, чем больше рёбер жёсткости имеет и чем больше их глубина. Лучшая модель — с глубоким рельефом по всей площади, что придает ей высокую жёсткость в обоих — в продольном и в поперечном — сечениях.
![]() |
![]() |
![]() |
Прочность крепления гарантируется установкой защиты только на силовые элементы автомобиля — лонжероны кузова, подрамник двигателя, поперечную балку подвески. Крепление защиты к более слабым элементам, например поперечине под радиатором, является недостаточно прочным; это допустимо только для пыльников. В случае такой установки защиты радиатор может пострадать от удара.
Прочность крепления обеспечивается и использованием соответствующего крепежа — определяющим становится прочность и жесткость лапок и кронштейнов защиты, материал, из которого изготовлены болты.
Вес защиты должен быть минимально возможным при условии обеспечения необходимой жесткости и прочности. Поэтому его величина у предлагаемых производителями изделий находится в пределах 7–15 кг, что не приводит к заметному увеличению нагрузки на переднюю ось автомобиля.
Для определения степени жесткости защиты в «домашних условиях» рекомендуется положить ее на землю выпуклостью вверх и встать на нее. Хорошая защита под весом 75 кг прогнется не более чем на 10-15 мм без остаточной деформации. Если прогиб больше, это, скорее, пыльник.
Кроме выше перечисленного, хорошие защиты характеризуются тем, что ставятся на штатные крепежные элементы и делать дополнительных отверстий в кузове не требуется.
Они также должны иметь технологические отверстия, которые облегчают обслуживание автомобиля с установленной защитой, т.к. исключают необходимость систематического демонтажа при необходимости слива масла, чистки фильтра и пр.
Очень важно и качество изготовления данного оборудования – качество покраски, которая, как правило, выполняет функцию защиты от коррозии, и обрезки краев, что влияет не только на эстетическое восприятие изделия, но и на качество его установки.
Еще один важный атрибут хорошей защиты – наличие резиновых или пластиковых отбойников-амортизаторов в местах контакта с кузовом автомобиля, благодаря которым установленное изделие не вибрирует, а значит, не создает и даже снижает уровень шума в салоне.
Лучшая защита картера: сталь, алюминий или карбон?
Защиты из конструкционной стали — относительно дешевого материала толщиной 2–3 мм — получили наибольшее распространение. Пластичность стали позволяет выполнить на изделии штамповкой ребра жесткости (фото 4). Такие защиты легко поддаются правке в случае деформации от удара.
Листовая сталь позволяет изготовить защиту с ребрами жесткости
Большинство отечественных производителей стальных защит покрывает свои изделия порошковой эпоксиполиэфирной краской горячего отверждения. Такое покрытие достаточно долговечно при аккуратной езде.
Недорогие изделия для отечественных автомобилей красят обычной нитроэмалью. Но даже самое качественное покрытие не может противостоять механическому воздействию, например при наезде на бордюр во время парковки.
Защиты из алюминия легче стальных, но примерно в пять раз дороже. Поэтому особенно часто их ставят на спортивные автомобили, где вес играет решающую роль. Для изготовления защит используют как мягкие сплавы алюминия, так и термоупрочненные (дюраль) Д16Т или В95. По прочности дюралюминий не уступает стали, но низкая пластичность не позволяет штамповать ребра жесткости. Конструкция таких защит чаще всего представляет собой плоский лист толщиной 7–10 мм с несколькими небольшими поперечными изгибами и отверстиями для крепления и вентиляции (фото 5).
Защита из термоупрочненного алюминиевого сплава без продольных ребер жесткости
Термоупрочненные защиты выправить после удара гораздо сложнее.
Композитные защиты (фото 6) изготавливают из композиционных материалов, состоящих из основы — армирующего волокна и связующего — смолы. В качестве основы чаще всего используют стеклоткань, реже — углеткань (карбон), которая дороже и менее технологична. Наиболее стойкий материал для композитных защит — кевларовая ткань, разработанная для бронежилетов, но высокая цена ограничивает ее применение.
По удельной прочности стекло- и углепластик превосходят сталь в 1,5 раза, а кевлар — в 2,5 раза, что позволяет сделать защиту легче. Однако композиты плохо воспринимают сосредоточенные нагрузки. При наезде на острый предмет смола крошится, а волокна, потерявшие опору, ломаются. Поэтому толщину композитных защит приходится увеличивать до 8–12 мм, что снижает их преимущество в весе.
Композитные защиты одновременно выполняют функцию пыльника, так как полностью закрывают моторный отсек снизу. Технология изготовления позволяет придать им любую форму, но стоят они дороже стальных.
Высокая прочность волокон, увеличенная толщина и корытообразная форма делают их очень жесткими. Если композитная защита имеет трещины, то она не подлежит восстановлению.
Рекомендации
- При приобретении защиты картера проверьте наличие инструкции по установке и обратите внимание на условия выполнения производителем гарантийных обязательств (защита картера не относится к изделиям, подлежащим обязательной сертификации, поэтому к ним сертификат может не прилагаться).
- Жесткость защиты определяется толщиной и свойствами материала, наличием ребер жесткости, их количеством и глубиной.
- Пластиковая защита должна иметь стальные втулки в местах установки болтов крепления. При приобретении желательно убедиться, что она действительно выполнена из качественного материала. Часто за “карбоновые” или “кевларовые” выдают защиты, изготовленные из дешевой стеклоткани. Для проверки нужно стереть (например, монетой) черную краску, которой обычно красятся пластиковые защиты, и определить цвет волокон, залитых смолой. Стеклоткань имеет белый, углеткань — черный, а кевларовые волокна — зеленовато-золотистый цвет.
- Конструкция защиты должна предусматривать установку только на силовые элементы кузова, которые нельзя ослаблять новыми отверстиями. Для этого используют технологические отверстия в лонжеронах, подрамнике двигателя, поперечной балке подвески и т.д.
- Кронштейны и лапки, с помощью которых защита крепится к кузову, должны быть стальными и иметь толщину не менее 3–5 мм.
- Все элементы крепежа (желательно, чтобы они имели резьбу не менее М10), входящие в комплект защиты, должны иметь качественное гальваническое, а не лакокрасочное покрытие, чтобы противостоять коррозии. Это связано с тем, что в процессе технического обслуживания машины защиту приходится неоднократно снимать и ставить. Для исключения самоотвинчивания крепежа необходимо использовать гайки с нейлоновым кольцом или пружинные шайбы.
Любая защита только снижает вероятность повреждения картера двигателя и коробки передач, но не исключает ее полностью, поэтому целесообразно выбирать стиль вождения в соответствии с дорожными условиями:
- снижать скорость при съезде с автострады на проселочную дорогу, особенно в условиях плохого освещения;
- заблаговременно тормозить перед препятствиями;
- медленно и аккуратно парковаться на бордюр, преодолевать водные преграды и железнодорожные переезды.
- опасно ехать в стороне от дороги по нескошенной траве, так как в ней могут быть валуны, брошенные детали сельхозмашин, глубокие борозды и пни, поэтому лучше предварительно пройти предполагаемый маршрут пешком;
- желательно во время движения не пропускать между колес предметы, лежащие на дороге, а объезжать их, так как трудно на расстоянии определить высоту препятствий.
Защита картера автомобильного двигателя: назначение, виды, требования
Картер – важная деталь двигателя, состоящая из двух частей – верхней и нижней, соединенных между собой крепежными болтами. В верхней части картера расположены цилиндры двигателя, в нижней части – масляный резервуар.
Самой незащищенной частью кузова автомобиля является днище и моторный отсек, где расположен двигатель и другие важные узлы и агрегаты (коробка передач, сцепление). Для того чтобы надежно оградить двигатель от ударов и загрязнений предусмотрена установка защиты картера – важного элемента кузовной конструкции автомобиля.
В автомобилях, оснащенных двигателями с продольным расположением, предусмотрена установка защиты только для поддона картера. В автомобилях с двигателями поперечного расположения дополнительно защита устанавливается на сцепление и КПП.
Помимо защиты узлов и агрегатов защита картера выполняет еще одну вроде бы мелкую, но все же очень полезную функцию – она защищает моторный отсек от грязи и пыли, летящих с дороги, благодаря чему двигатель остается чистым значительно дольше, а значит, работает в более комфортных условиях.
Грязь и пыль, накапливаясь на двигателе, как известно, мешает процессу охлаждения, из-за чего двигатель может перегреваться.
Типы защиты картера
Защита картера изготавливается из сверхпрочных и износостойких материалов, таких как нержавеющая сталь, алюминиевый и титановый сплавы, стеклопластик, кевлар и карбон. Рассмотрим наиболее распространенные ее виды.
- Алюминиевая защита. Достаточно эффективный тип защиты, который отличается привлекательным дизайном, надежностью, долговечностью и хорошими эксплуатационными характеристиками. Алюминиевая защита имеет малый вес, по сравнению со стальным аналогом, но большую толщину стенок. Да и стоимость ее до пяти раз выше, чем у ее стальной защиты, поэтому чаще всего ее используют для гоночных автомобилей, где каждая мелочь может иметь огромное значение;
- Стальная защита (из листовой стали). Это самый распространенный тип защиты, который устанавливается на самых различных автомобилях. Несмотря на свою непрезентабельность, защита данного типа отличается надежностью и доступной ценой. Она вынослива к ударам и сильным механическим повреждениям. Устойчивость к появлению коррозии и ржавчины возможна только благодаря надежному антикоррозийному покрытию. Существенным недостатком такого типа защиты является ее внушительный вес.
- Защита из нержавеющей стали. Зачастую такой тип защиты устанавливается на дорогие иномарки. Имеет прекрасный внешний вид, высокие эксплуатационные характеристики и высокую стоимость.
- Композитная защита. Такой тип защиты предусмотрен для автомобилей класса люкс. Изготавливается с применением высокотехнологичных разработок, отличается высокой прочностью, жесткостью, долговечностью, небольшим весом и высокой ценой. Самым главным преимуществом такого типа защиты является ее устойчивость к деформациям, это значит, что она способна обеспечить более высокую степень защиты важных элементов двигателя, однако, при определенном типе воздействия данная защита постепенно теряет свои свойства и требует замены.
При выборе защиты следует учитывать тип автомобиля, особенности сборки, но самое главное – условия эксплуатации транспортного средства.
Если ездить исключительно по асфальту, например, возить ребенка в школу и по кружкам и никогда не выбираться на проселок, не лазить по бордюрам, а зимой выбирать только очищенные дороги, то защиту можно не ставить вовсе. Хватит того листа, которым производители комплектуют автомобили на заводе.
Если же условия эксплуатации таковы, что часто приходится ездить по проселочным дорогам, забираться в лес, на бездорожье, то без надежной защиты не обойтись и ее обязательно нужно поставить.
Устройство защиты картера
Защита картера представляет собой тонкий лист определенной формы, в зависимости от типа картера. Толщина стенок защиты может составлять от 1,5 до 5 мм и зачастую это зависит от материала-основы.
Некоторые варианты защиты могут иметь ребра, выштамповки, амортизаторы для поглощения вибраций.
При этом следует учитывать, что установка дополнительной защиты картера может в значительной степени уменьшить клиренс автомобиля, что непременно скажется на внедорожных свойствах автомобиля, но как вы понимаете, это палка о двух концах.
Без защиты тоже придется лишний раз переживать, заезжая в очередную колею или преодолевая яму.
Лучший выход в данном случае – тщательно подобрать защиту, которая максимально точно будет подходить к модели вашего автомобиля. В этом случае клиренс уменьшится всего на 2-3 см.
Внимательно изучите инструкции к автомобилю или проконсультируйтесь у продавца, предусмотрено ли в вашем автомобиле штатное место для установки дополнительной защиты. То есть защита на новом автомобиле может не стоять, но место под нее может быть предусмотрено.
Если именно так обстоит дело с вашим авто, то лучший вариант для вас – выбирать из тех вариантов защиты, которые изготовлены специально под вашу модель автомобиля.
В этом случае будет минимальное уменьшение клиренса, а сама защита не будет мешать проведению большинству работ по обслуживанию автомобиля, поскольку в нужных местах в защите будут предусмотрены технологические отверстия.
Требования к защите картера
К данному защитному элементу предъявляются повышенные требования, которые позволят гарантировать безопасность всех важных агрегатов транспортного средства.
Часто дополнительная защита ставится не только на картер, но на весь моторный отсек, оберегая тем самым не только двигатель, но и все остальные агрегаты, которые могут располагаться очень низко.
Надежность защиты картера заключается в повышенной жесткости и долговечности. При этом особое внимание уделяется и ее безопасности при аварии.
Дело в том, что в современных автомобилях конструкция кузова устроена таким образом, что при серьезном столкновении двигатель уходит вниз, под днище автомобиля, тем самым оставляя дополнительный шанс водителю и пассажирам остаться живыми.
Если же поставить серьезную защиту, которая конструктивно будет мешать уходить двигателю под днище, то это становится опасным, поскольку двигатель, не имея возможности провалиться, полетит в салон и в это случае шансов выжить у людей попросту не будет.
Покупая защиту картера, обязательно поинтересуйтесь, известно ли продавцу о том, что предусмотрено производителем данной конструкции на случай серьезной аварии.
Следующим требованием, предъявляемым к защите картера, является ее устойчивость к появлению коррозии.
Постоянное воздействие сильных загрязнений, повышенного уровня влажности, а также агрессивных химических веществ могут приводить к появлению ржавчины и коррозии на днище автомобиля.
Поэтому так важно, чтобы материалы, из которых изготовляется защита картера, были максимально устойчивыми к коррозии, покрытие всех элементов защиты должно быть гальваническое, а не лако-красочное.
Если алюминиевые и композитные защиты устойчивы к агрессивной среде воздействия, то стальные защиты требуют дополнительного покрытия надежными антикоррозийными составами.
Насколько хороша и надежна защита картера?
Всегда стоит помнить о том, что какая бы мощная защита не стояла, она не в состоянии защитить автомобиль от повреждения на 100%. Защита лишь снижает вероятность возможного повреждения, поэтому терять голову и гонять там, где есть возможность нарваться на скрытое препятствие не стоит.
Здраво оценивайте дорожную ситуацию и в целях безопасности лучше забыть про защиту сразу после ее установке в том плане, что ездить для своей же безопасности следует максимально аккуратно. так, как будто у вашего автомобиля нет защиты картера.
Удачных вам поездок и как можно меньше препятствий!
Что такое защита картера двигателя и как ее правильно выбрать?
Защита двигателя или защита картера двигателя, кто как называет, представляет собой лист прочного металла определенной формы, который крепится со стороны днища и защищает картер двигателя, а также другие его элементы от ударов, грязи и прочих предметов, встречающихся на наших дорогах.
Защиту картера устанавливают на внедорожниках, которые участвуют в гонках по пересеченной местности и бездорожью. Иногда защиту двигателя путают с пластиковой декоративной накладкой, которая устанавливается, так сказать, для красоты большинством автопроизводителей. Такая защита устанавливается в качестве пыльника или брызговика, и никоим образом не спасет ваш двигатель от бугра на дороге или колеи, а вот от грязи и брызгов очень даже пригодится. Однако, для наших дорог предпочтительнее устанавливать именно металлическую защиту картера.
В этой статье я расскажу о том, какой бывает защита двигателя, о ее плюсах и минусах, а также как правильно выбрать защиту картера двигателя, чтобы она прослужила долго и в случае необходимости выдержала удар, защитив поддон и ДВС от повреждения.
Преимущества защиты
Главным плюсом можно считать защиту двигателя от ударов о пни, бугры, камни, арматуру и прочие неровности, которые нередко встречаются на наших дорогах и улицах.
Вторым плюсом, который нельзя не учесть, является способность защиты картера выполнять функцию брызговика. Дорожная грязь, которая приклеивается к двигателю, ухудшает теплоотдачу, повреждает проводку и может стать причиной замыкания.
Защита картера двигателя также может рассматриваться как дополнительная преграда на пути угона вашего авто. Для того, чтобы добраться к двигателю и отключить ЭБУ придется снять защиту, а на это потребуется время, которого может быть достаточно для задержания преступников.
Недостатки защиты
- Первый недостаток — уменьшение клиренса (дорожного просвета) где-то на 10-30 мм.
- Дополнительный вес.
- Стоимость, хотя если учесть последствия удара и повреждения поддона, то цена защиты двигателя покажется смехотворной.
Как правильно выбрать защиту картера?
Учитывая актуальность такого рода защиты, «все, кому не лень» пытаются наладить производство этой продукции и в большинстве случаев ее качество оставляет желать лучшего. Защита производится без учета конструктивных особенностей двигателя или допусков, а так — «на глазок». В итоге, однажды понадеявшись на такую «самопальную» защиту вы разобьете двигатель своего автомобиля или оторвете ее вместе с креплениями. Поэтому, если вы собираетесь купить защиту картера, советую серьезно подойти к этому вопросу.
Типы защиты
Эти изделия условно можно разделить на две категории: металлические и композитные. Первые, более распространены на нашем рынке, это объясняется доступной стоимостью и простотой установки. Наиболее подходящим и стоящим вариантом считают прокатную оцинкованную защиту изготовленную из 3-миллиметровой «нержавейки». Как вариант, можно выбрать алюминиевый аналог, только в случае с алюминием толщина должна быть не менее 5 миллиметров. Такая защита не создаст лишней нагрузки на подвеску, и сможет качественно защитить картер от ударов. К тому же, выполненная из нержавейки или алюминия защита будет стойкой к коррозии.
Защита двигателя изготовленная из композитных материалов это вариант для тех, у кого есть «лишние» деньги. По прочности она немного уступает металлическим аналогам, однако за счет почти вдвое меньшему весу, более выигрышно смотрится на фоне тяжелой металлической защиты.
Конструктивные особенности защиты двигателя
- Защита должна быть качественной и лучше если она будет установлена непосредственно дилером вашего авто или приобретена у дилера, который гарантирует качество и 100%-ю совместимость с двигателем вашего авто.
- Защитное устройство должно устанавливаться исключительно в предусмотренные для этого места, на подрамнике отверстия, в качестве шумопоглотилей устанавливаются резиновые уплотнители (что-то типа сайлентблоков), которые гасят любую вибрацию и скрип.
- Защита картера должна быть жестко установленной, любой люфт или провисание сведет на нет весь смысл установки такой защиты.
- Качественная защита двигателя должна содержать специальные «окна», через которые вы сможете легко производить тех. обслуживание, например, менять масло или масляный фильтр.
- Кроме того, в защите должны присутствовать вентиляционные отверстия, позволяющие воздуху свободно циркулировать в моторном отсеке.
Теперь взвесьте полученную информацию, сделайте для себя вывод и смело отправляйтесь за покупкой. Надеюсь, полученных знаний вам будет достаточно для того, чтобы сделать правильный выбор и купить надежную защиту мотора, которая не раз спасет вас от повреждений и дорогостоящего капремонта.
Зачем нужна защита картера двигателя и как ее установить
Многие модели автомобилей, продающиеся в автосалонах, не оснащены защитой картера двигателя. В то же время подобное средство может быть необходимым в российских условиях — с его помощью можно защитить сердце автомобиля в суровых условиях отечественных дорог.
Что такое защита картера двигателя
Картер двигателя — основная корпусная часть мотора. По своей сути картер двигателя — это его корпус, объединяющий все детали двигателя в единое целое и защищающий их от внешнего воздействия. Также картер играет важную роль в снабжении двигателя маслом, так как является резервуаром для его хранения.
Нижняя часть картера двигателя называется поддоном картера. Он закрывает коленчатый вал и детали кривошипно-шатунного механизма мотора от внешнего воздействия. Именно это место читается наиболее опасным — из-за конструктивных особенностей автомобиля поддон страдает из-за попадающей грязи, а также может быть подвержено механическому воздействию от ударов по кочкам, ухабам и т. д.
Защита картера представляет собой лист, изготовленный из различных материалов: стали, алюминия и других металлов, а также пластика, резины и композитных материалов (углепластика, карбона, стекловолокна).
Многие производители, адаптирующие автомобили к условиям Восточной Европы и России, устанавливают заводскую защиту. Такая деталь обычно изготовлена из металла и надежно предохраняет картер от ударов. Больше всего подходит алюминий — он не только предохраняет картер от механического воздействия, но и устойчив к ржавчине и дорожным реагентам. Стальную защиту картера двигателя принято покрывать полимерным покрытием, которое придает ей устойчивость к едким химикатам и ржавчине.
Другая часть автопроизводителей вместо полноценной металлической защиты использует пластик или даже резину. Такую защиту можно скорее назвать чехлом или щитом — от грязи и воды она убережет, но с серьезным ударом не справится.
Как правило, любая защита картера сейчас — это заводское изделие, прошедшее специальную сертификацию под конкретную модель автомобиля. Многие изготавливают защиту картера движка самостоятельно либо используют лист от другой модели, что изменяет жесткость конструкции автомобиля и снижает его безопасность.
Зачем нужна
Функция защиты кратера выражена уже в самом названии детали. Она предохраняет мотор автомобиля от двух видов опасности:
- попадания грязи;
- механических ударов.
Налипающая на картер грязь ухудшает теплоотдачу, что снижает КПД двигателя. Также грязь способна повреждать проводку, что может стать причиной короткого замыкания. С обычной грязью способны справиться резиновые или пластиковые варианты защиты.
Механический удар по картеру двигателя представляет еще большую опасность. Лед, бугры, кочки, ямы, неровности дорожного полотна, канализационные люки — все они могут представлять угрозу для картера двигателя, особенно при большой скорости движения автомобиля.
При пробое поддона картера двигателя нарушается его герметичность. Это приводит к вытеканию моторного масла автомобиля и наступлению масляного голодания. В лучшем случае можно обойтись заменой поддона и моторного масла, хотя и это удовольствие не из дешевых. В худшем случае утечка масла будет происходить незаметно из-за ее небольших объемов. В итоге в двигателе будет постепенно снижаться рабочее давление масла, а масляное голодание двигателя будет продолжаться длительный период времени. По прошествии времени такому движку грозит капитальный ремонт.
Защита картера помогает справиться с обеими проблемами. Особенно такая деталь нужна тем автомобилям, которым часто приходится передвигаться по пересеченной местности, то есть полноценным внедорожникам.
Дополнительным плюсом установки защиты двигателя является предохранение автомобиля от угона. Зачастую угонщики получают доступ к двигателю и отключают ЭБУ, блокирующий двигатель автомобиля при несанкционированном доступе. Оснастив картер двигателя защитой, можно предупредить такую возможность.
Защита картера двигателя на авто с разным приводом
Важное значение при установке защиты картера двигателя имеет разновидность привода автомобиля. У переднеприводных автомобилей можно обойтись одним листом — у таких моделей из-за продольной компоновки коробка передач размещается в моторном отсеке.
Сложнее ситуация обстоит с заднеприводными и полноприводными автомобилями. У подобных моделей КПП вынесена в отдельный блок и также расположена под днищем автомобиля. В этом случае необходимо устанавливать единый лист, который защитит и картер двигателя, и коробку передач. Более предпочтительный вариант — установка двух листов для каждого из агрегатов отдельно.
Как установить
Установку защиты картера двигателя целесообразно совместить с заменой моторного масла. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, а еще лучше на подъемник — так производить операцию будет намного удобнее. Место установки защиты нуждается в хорошем освещении. Также понадобится напарник, так как металлический лист довольно тяжелый, поэтому устанавливать его в одиночку неудобно.
- При наличии старого листа защиты его нужно демонтировать. Затем нужно зачистить крепежные отверстия от остатков грязи.
- На большинстве современных автомобилей предусмотрены резьбовые отверстия, даже если защитный поддон не был установлен производителем. При отсутствии отверстий придется предварительно высверлить их на поперечной балке.
- После зачистки отверстий можно примерить к ним отверстия на защите, чтобы убедиться в их совпадении.
- Затем можно приступать к монтажу защиты. Один человек удерживает лист в руках, другой прикрепляет защиту к днищу на болты.
- Монтаж осуществляется при помощи обычных оцинкованных болтов с использованием уплотнительных демпфирующих прокладок. Они снизят вибрации и посторонние шумы при последующей эксплуатации автомобиля, оснащенного защитой.
- Сильно затягивать болты не нужно — в любом случае раз в год защиту придется снимать для обслуживания двигателя в автосервисе.
При установке самодельной защиты или листа, не сертифицированного для данной модели автомобиля, придется после примерки защиты к крепежным отверстиям отметить точки крепления на металлическом листе с помощью маркера. Затем нужно будет высверлить отверстия в защите для того, чтобы произвести монтаж.
Защита картера двигателя — деталь, которая предупредит повреждение картера и возможную утечку масла из двигателя. Однако защита картера имеет и свои недостатки: она снижает клиренс авто, а также нарушает схему деформации автомобиля во время фронтального столкновения. Поэтому перед тем, как оборудовать свою машину защитой, автовладельцу следует задуматься о преимуществах и недостатках вмешательства конструкции автомобиля.