Залил плохую солярку что делать?

Тема: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

Добрый день форумчане!
Задам наверное глупый, но актуальный вопрос. Заранее спасибо за ответы.
Собираюсь приобрести себе VW Passat 1.9 TDI, уже заказал машину из Германии. Сейчас езжу на старенькой BMW 524TD. Все знают что солярка у нас очень плохого качества, и если раньше этот вопрос мне был не интересен (машина старая, переваривала все, да и не так жалко было), то сейчас очень актуален.
что можно сделать для улучшения качества солярки, может какие-то особенные фильтра? Какие добавлять присадки?
Хочется чтобы машина служила долго и безотказно.
P.S. Прошу сильно не пинать за детский вопрос.

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

1-Заправляться на приличной и , желательно, ОДНОЙ и той же заправке!
2-Поставить СЕПАР вместо штатного фильтра .
3-Не ездить на полупустом баке или на лампочке резерва.
4-Из присадок я лично только антигель использую в предзимний период , чтобы не влипнуть в ситуацию , когда мороз ударил , а зимнее топливо на заправку не завезли.

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

1. «Приличных» заправок нет, почти на всех отстойная солярка.
2. Что значит «СЕПАР», что это такое?
3. С полупустым баком проблем нет, всегда езжу чтобы было не меньше 25-30 литров
4. Какие конкретно марки антигеля посоветуешь?

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

1-заправляться через канистру , чтобы дать отстояться топливу ,
2-наберите в поисковике СЕПАР-2000 сами всё узнаете ,
3-лучше , хоть раз в месяц , полный бак заливать-таки , особенно перед длительной стоянкой ,
4-беру первую попавшуюся за 50 руб флакон , на приличной заправке . пардон . забыл . посмотрю , что написано на бутылке , что в машине лежит . отпишу чуть позже.

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

не следует употреблять различного рода гелей и присадок и фильтров дополнительных не обязательно, если не знаешь что делать, то как будешь сепары устанавливать и обслуживать. покупай фильтра оригинальные , бери с заправки обязательно чек и будешь застрахован.

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

Спасибо за советы. хотя это не сильно мне помогло.
Постараюсь сделать все чтобы машина ездила как полагается.

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

Только чистая соляра(именно соляра ,а не печное итд).Проверять фильтр.Чаще менять масло(если много серы).На зиму анти хрень.
Успехов.

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

Лучше всего давать солярке отстояться, т.е. заливать её в бочку, предварительно снизу пределав краник, и потом с неё заливать, дав отстояться 1-2 дня. Вода будет сверху.

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

ОПА ! . что по физике — было в школе ?
Ничего не напутал . И почему — воду с фильтров — сливают СНИЗУ ?
И еще , вредное , после воды — в нашей «солярке» , сера . а её то как «отстоять» и «отфильтровать» ?

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

Ну не надо так запугивать людей =)
Ездит народ за Уралом на японских дизелях и нашем топливе — не жужжит .

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

Вода будет снизу. Могу поспорить на свою зарплату.

Сера вредна для масла и экологии! Для топливной аппаратуры(любой) содержание серы улучшает смазывающие свойства солярки. Миллион раз обсуждалось.
За границей, при низком содержании серы, добавляют смазывающие присадки, при производстве, а у нас нет.

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

Пасат 1.9 тди некапризен к качеству солиари.

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

Зайдите на официальный сайт Castrol,там есть присадка для дизелей.Почитайте,и,думаю,всем все будет понятно для чего она нужна.

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

На сайте всегда все красиво написано, а хочется советов из жизни.

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

Если очень интересно , про «полезные» свойства . серы и ее соединений — напомню из школьного-же курса . есть такое соединение : серы и воды . ( H2SO4 ) , ну и другие ..столь же — «смазывающие вещества» .
Очень , к сожалению вредные — для электронных ( и не только ), деталей современных двигателей .
А присадки — добавляют не из за отсутствия серы — а вследствие технологии процесса по ее удалению.
Немного подробнее тут :
http://www.mrmz.ru/article/v85/article1.htm
http://www.os1.ru/article/service/20. 2_08-12_08_24/

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

расскажите пожалуйста , как образуется серная кислота из серы в солярке . и где в двигателе ?

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

Как это вода плюс сера = кислота?? Вы чё.
Окисел серы плюс вода = кислота. Разницу чувствуете — ОКИСЕЛ( оксид серы)

Вода может присутствовать (на хер..вых заправках) , но откуда в топливе оксид серы возьмется.
Оксид серы образуется при сгорании топлива.
Когда топливо с серой сгорает, то форсунке и топливной аппаратуре допи..ды какое оно было, НАЗАД В ФОРСУНКУ ОКСИД И ВОДУ НИКТО НЕ ЗАСУНЕТ. А вот в масло с картерными газами постепенно попадает кислота, поэтому современные масла щелочные.

Главный враг дизеля вода.

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

Вот прочитал Вашу ссылку http://www.mrmz.ru/article/v85/article1.htm
— так и есть как я написал выше. Сера смазывает тнвд, на заводах добавляют присадки, кислота образуется при сгорании топлива(в камере сгорания) и т.д. Мои слова подтвердились.

Вот цитата:
Смазывающая способность и содержание серы
Топливо уменьшает силу трения деталей в топливных насосах и форсунках, а также поршня о зеркало цилиндра. Загрязняющие вещества также снижают смазывающую способность топлива. Особенно сильное влияние в этом плане оказывает вода. Твердые частицы могут стать причиной ускоренного износа деталей и выхода из строя агрегатов системы питания. Методики определения смазывающих свойств топлива не настолько глубоко разработаны, как это должно быть. Существует две стандартные методики проверки этого свойства: методы HFRR (стендовые испытания на высокочастотное возвратно-поступательное движение) и SBLOCLE (трение шарика в цилиндре), однако ни один из методов не дает однозначно точных результатов.

Исследования показали, что побочным эффектом процессов гидроочистки, использующихся для удаления из топлива соединений серы, является снижение содержания соединений, от которых зависят смазывающие свойства топлива. В Европе и США особенно обострилась проблема смазывающих свойств в последние годы в связи с ужесточением норм содержания серы в топливе: сразу же возросло количество неисправностей топливных насосов высокого давления.

Содержание серы — главный «экологический» показатель дизтоплива. Продукты сгорания серы при взаимодействии с водой образуют кислоты. Сера причиняет ущерб не только природе, но и двигателю — продукты ее сгорания провоцируют коррозию металла, а при контакте их с моторным маслом образуются твердые отложения (двигатель закоксовывается).

Согласно российскому ГОСТу содержание серы в дизтопливе не должно превышать 0,2%. Европейские и московские городские требования жестче — не более 0,05%. Некоторые отечественные нефтеперерабатывающие заводы уже начали выпуск дизтоплива с содержанием серы не более 0,035%, однако считается, что российское дизтопливо с низким содержанием серы обладает плохой смазывающей способностью, и для компенсации этого недостатка производители вводят в него противоизносные присадки.

Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать

Заправка – процесс привычный (для тех, кому он непривычен, мы написали отдельное руководство). А вот последствия заправки некачественным топливом – штука неизведанная для многих, но ошибиться в ее определении трудно. Как понять, что вы заправились плохим топливом, и что делать в такой ситуации?

Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:

  • автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
  • автомобиль глохнет без видимой причины;
  • обороты холостого хода плавают и нестабильны;
  • двигатель не тянет, динамика разгона падает, а отклик на педаль газа заторможен;
  • автомобиль дергается при разгоне;
  • от двигателя доносится металлический стук и посторонние шумы – признаки детонации;
  • выхлоп потемнел – это говорит о появлении в нем сажи и неполном сгорании топлива;
  • расход топлива непривычно высок.
Читайте также  Блокировка центрального дифференциала что это такое?

Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.

Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.

В идеальном же случае следует действовать так:

  • прекратить движение, заглушить мотор и вызвать эвакуатор;
  • вернуться на АЗС и связаться с его руководством, предъявив чек и объяснив свои претензии;
  • вызвать эксперта или мобильную лабораторию для анализа топлива.

Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.

Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.

Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.

Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ:

  • снять и промыть бензобак;
  • промыть топливную магистраль;
  • прочистить фильтр грубой очистки на бензонасосе;
  • заменить топливный фильтр тонкой очистки;
  • проверить чистоту и корректность работы форсунок;
  • почистить или заменить свечи зажигания;
  • проверить корректность работы бензонасоса и выдаваемое им давление топлива.

Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.

Не заводится или чихает: что делать, если залили плохое топливо

Весной Госдума вернется к рассмотрению законопроекта об ужесточении ответственности за реализацию некачественного топлива. Документ, который был принят в первом чтении прошлой осенью, подразумевает увеличение штрафов за продажу суррогатов до 1% от выручки, но не менее 500 тыс. рублей.

По результатам прошлогодних проверок Росстандарта, плохое топливо было обнаружено на 18% проверенных АЗС, но не исключено, что реальная доля некачественного бензина в России еще выше. Эксперты рассказали корреспонденту Autonews.ru, как определить контрафакт своими силами, что делать с топливом и можно ли получить компенсацию.

Российские НПЗ делают бензин по одной технологии: из топлива с октановым числом 80 присадками получают более качественный 92-й и 95-й. Сейчас используют присадки на основе спиртов, но без соблюдения правильной технологии октановое число будет отличаться от нужного, рассказал старший тренер по продукту Mitsubishi Motors Максим Адамович.

«При сгорании такого топлива начнется детонация, электроника двигателя будет сдвигать угол опережения зажигания, чтобы поджигать смесь раньше, машина будет хуже реагировать на газ и хуже ехать», — объяснил Адамович.

По его словам, неэкологичный тетраэтилсвинец, который быстро убивает каталитические нейтрализаторы и очень плохо влияет на экологию, сейчас запрещен, и его давно уже не используют.

Хуже, если производитель топлива повышает октановое число дешевыми ферритовыми присадками из Китая. «Соединения железа начинают оседать на деталях камеры сгорания, свечи покрываются рыжим нагаром, искровой разряд идет не туда, начинаются пропуски зажигания, загорается «чек». Можно убить свечи, а если не повезет, то еще и катушки зажигания», — добавил эксперт.

При таких неполадках стоит сначала выкрутить и осмотреть свечи — при наличии рыжего нагара придется сливать контрафактный бензин и мыть бак. Ремонт всей топливной системы, скорее всего, тоже не потребуется — нормальное топливо промоет ее самостоятельно.

Самый плохой вариант суррогата — это газовый конденсат с присадками, объяснил Максим Адамович: «На НПЗ берется газовый конденсат, который почти ничего не стоит, в него добавляются присадки из Китая, и эта смесь продается под видом бензина».

Определить такой суррогат можно по запаху, напоминающему запах ацетона. Почти сразу после заправки такой смесью двигатель начнет работать заметно хуже — будет глохнуть, работать с перебоями или в аварийном режиме.

Более чувствительными к качеству топлива являются моторы сложной конструкции с непосредственным впрыском, турбинами и высокой степенью сжатия, для которых вопрос качественной смеси стоит особенно остро. В любом случае Адамович советует как можно быстрее заглушить двигатель и вызвать эвакуатор: «Эвакуатор в любом случае обойдется дешевле. Заглушив вовремя двигатель, мы сохраним большую часть компонентов».

Дизельное топливо в России почти не подделывают, отметил эксперт, а большая часть проблем возникает в период смены сезонов, когда недобросовестные заправщики льют зимнюю солярку в резервуары с остатками летней, повышая температуру замерзания. «Единственный вариант — везти машину в теплое место, полностью сливать летнюю солярку, заливать зимнюю, прокачать систему и дать двигателю поработать на зимней», — посоветовал старший тренер по продукту Mitsubishi Motors.

Главной проблемой для дизелей является грязь, малейшие частички которой забивают форсунки и топливную аппаратуру. Чтобы этого не происходило, эксперт советует не пренебрегать периодической заменой топливных фильтров и использовать элементы хорошего качества. Дорогостоящий ремонт почти гарантирован в случае, если грязь дойдет до форсунок. Кроме того, он напомнил, что забитые фильтры понижают давление топлива в системе и увеличивают нагрузку на топливный насос, который стоит дорого.

Читайте также  Холодно в нексии зимой что делать?

Вторая проблема — наличие воды в топливе, но в фильтрах современных автомобилей есть датчик воды, специальная емкость для нее и соответствующий индикатор. «Водой солярку не разбавляют — как правило, это конденсат, образующийся при пограничных температурах. Слив конденсата — штатная процедура, которая выполняется своими силами», — объяснил Адамович.

Нарваться на откровенный суррогат можно только в том случае, если под видом нормальной солярки в автомобиль зальют так называемую тепловозную, у которой другое цетановое число. Такое топливо больше похоже на мазут, и предназначено оно для работы на очень низких оборотах. Старые дизели на ней работать еще могут, а более современные — нет, вплоть до полной потери тяги.

Еще один распространенный случай — заправка вообще не тем видом топлива. Такое бывает, когда автомобилист берет в пользование чужой или прокатный автомобиль, и по привычке подъезжает не к той колонке. Чаще всего у бензиновых и дизельных колонок разные пистолеты, которые не влезут в «чужой» бак, но бывают и исключения. Главное, посоветовал Адамович, вовремя заметить подмену и ни в коем случае не заводить двигатель, чтобы топливо не успело попасть в систему.

Хуже, есть автомобиль успел поработать на чужом топливе. В этом случае нужно будет промывать всю топливную систему. «Машина может завестись, даже поработать, но это приведет к поломке топливной аппаратуры. У нас был такой случай с корпоративным автомобилем: залипли форсунки, бурда из бака попала непосредственно в цилиндр, случился гидроудар. Ремонт вышел дорогим», — объяснил Адамович.

С юридической точки зрения доказать вину АЗС в продаже некондиционного топлива очень сложно, отметил автоюрист Сергей Смирнов. Вероятность того, что автомобиль сломается прямо на территории заправка, мала, а позже будет сложно доказать, что поломка произошла именно по вине заправщиков. В таком случае проще добраться до автосервиса и за свой счет промыть топливную систему.

«Есть зафиксировать поломку прямо на АЗС, у автовладельца будет больше шансов доказать, что он ничего лишнего в бак не заливал», — объяснил Смирнов. Юрист советует сразу пригласить работника АЗС и в присутствии свидетелей составить в произвольном формате акт с описанием произошедшего. Более того, необходимо будет взять в чистые бутылки пробы топлива из бака и колонки, засняв весь процесс на видео. А емкости опечатать любым доступным способом — например, приклеив к крышкам листок бумаги.

Следом нужно будет написать руководству АЗС претензию в простой форме с изложением всех обстоятельств и потребовать либо устранить возникшие неисправности, либо компенсировать работы на сервисной станции. Получив отказ, заказать техническую экспертизу поломок и отобранных проб топлива. С результатами можно будет обращаться в суд, который также может направить дело на повторную техническую экспертизу. Подавать в суд нужно именно на заправку, то есть на ту организацию, которая оказала услугу и которая указана в чеке.

Подавать в суд можно по месту жительства, если неприятность случилась вдали от дома, и этот вариант даже предпочтительнее. «Если представители ответчика не приедут в суд, решение с большей вероятностью может быть принято в пользу пострадавшего», — отметил Смирнов.

Кроме того, говорит юрист, всегда есть вероятность, что крупные компании вообще не захотят портить себе репутацию и предпочтут решить вопрос в досудебном порядке.

Определяющими для суда будут именно результаты технических экспертиз, которые должны доказать связь между качеством топлива и возникшими поломками. Но возможен и противоположный вариант, вспомнил Смирнов.

«В моей практике был процесс, в котором представители АЗС сразу сказали, что было что-то в баке, и в нем действительно нашли мусор. Также они принесли образцы своего топлива, и оно оказалось кондиционным», — рассказал юрист, добавив, что на каждой заправке сотрудники сливают арбитражные пробы и предоставляют эти образцы на экспертизу в случае споров.

Если вам залили некачественное дизельное топливо

Заправляя машину на АЗС, сложно определить качество дизельного топлива, и только спустя время оказывается понятно, что залили в вашу машину. АЗС — не магазин, и обменять некачественный товар (топливо) уже не получится. Присутствие на рынке нашей страны некачественного дизельного топлива ведет к многим проблемам. И несмотря на многочисленные разговоры об улучшении качества топлива, результат пока слабенький.

Почему на АЗС льют некачественное дизельное топливо

Основной причиной появления некачественного топлива на заправках является такое понятие как франчайзинг — это когда маленькая, начинающая компания выкупает у крупной компании право на использование их бренда. Таким образом, если АЗС носит название крупного, раскрученного товарного знака, то это не значит, что топливо на этой АЗС принадлежит именно этой нефтеперерабатывающей компании и является качественным. Несмотря на все меры, принимаемые правительством и производителями топлива, разбавленное или низкокачественное топливо все равно часто покупается как автомобилистами, так и предприятиями. И тут не помогает ни введение повышенных стандартов, ни окрашивание топлива в различные цвета, ни ужесточение штрафов.

К сожалению, европейский стандарт не является обязательным для РФ, а структуры или ведомства, которое бы контролировало качество топлива для машин, в нашей стране нет. Службы, контролирующие качество, работают только в крупных компаниях. Возникает вопрос: как же защитить свой двигатель от некачественного дизельного топлива?

Попробуйте определить качество дизельного топлива самостоятельно

По цвету и запаху. Признаком подделки является нетипичные цвет, запах: настоящий дизель чуть темнее подсолнечного масла и имеет приятный масляный запах, а темный цвет и запах мазута — признак подделки.

По внешнему виду. Если вы набрали дизельное топливо в прозрачную емкость, обратите внимание на дно — там не должно быть признаков воды или песчинок. Особую осторожность нужно соблюдать зимой: даже при низкой температуре дизтопливо должно оставаться жидким, а любое сгущение либо наличие белых хлопьев — признак выпавших парафинов.

На ощупь. Дизельное топливо должно быть маслянистым и жирным, если нет, — оно сильно разбавлено с бензином.

Покупая топливо, обратите внимание на лист с результатами анализа последней партии топлива. Такие листы обязаны висеть возле каждой кассы. Чаще всего встречаются случаи, когда зимой вместо зимнего дизельного топлива продают обычное, летнее. Даже тракторные дизельные двигатели не выдерживают таких условий эксплуатаций и часто выходят из строя. А тем более, сильно страдают дизельные иномарки.

Если после заправки дизельным топливом сломалась машина

Учитывая то, что заправка некачественным топливом может нанести автомобилю очень серьезный вред (ремонт топливной аппаратуры дизельного двигателя тянет на $1000, капремонт бензинового движка — порядка $900, замена катализатора — порядка $150—300), мы решили узнать, как добиться возмещения ущерба от АЗС.

Найдите чек с АЗС. Он послужит доказательством факта заправки на конкретной АЗС, что имеет значение для суда.

Вызывайте сервис и эксперта. Буксируйте автомобиль на профессиональную СТО, а там сразу же попросите, чтобы горловину топливного бака опечатали в присутствии двух свидетелей. Сразу же нужно заказать независимую экспертизу у лицензированного предприятия, эксперт которой обычно выезжает к месту стоянки автомобиля и берет забор проб топлива из бака.

Производите отбор проб при свидетелях. На место проведения забора следует вызвать телеграммой представителя АЗС, чтобы он не мог заявить на суде о том, что пробу взяли без его ведома. После этого нужно в присутствии свидетелей взять три пробы топлива из бака: одну — для экспертов, одну — для себя, третью — для заправки и сразу после этого снова опечатать топливный бак автомобиля. Желательно сразу же поехать на АЗС и попросить эксперта произвести там отбор проб (тоже при свидетелях и, пригласив на место забора представителя заправки) — если на этой АЗС по-прежнему торгуют суррогатом, это будет еще одним доказательством для суда.

Читайте также  Течет люк в газели что делать?

Оцените ущерб и предъявляйте АЗС претензию. Закажите у сотрудников СТО оценку стоимости ремонта автомобиля и ждите результатов экспертизы, которая длится обычно три рабочих дня.

Договаривайтесь с АЗС о мировой. Обычно после экспертизы владелец АЗС идет на контакт с автомобилистом и старается решить проблему полюбовно — для него это самый простой и дешевый путь, при котором он сохраняет и репутацию, и клиента. Клиенту заправки, в случае такой возможности, лучше всего соглашаться на досудебное урегулирование, так как на суде ответчик всегда требует опровергнуть результаты экспертизы, которая проводилась не в ходе судебного следствия.

А если не поможет — в суд. Несмотря на сложности, шансы выиграть такое дело вполне реальные.

Что бы избавить себя от судебных разбирательств и некачественного топлива, стоит заправляться на знакомых АЗС, проверенных временем и качеством. В случае, если вы оказались в другом городе или в незнакомых местах, не стоит экономить на топливе. Лучше заправиться на крупной автозаправке, чем на маленькой, у которой цена топлива ниже.

Советы, что делать, если залито неправильное топливо

Что делать, если вы неправильно заправили автомобиль?

Дизель, бензин, премиум-топливо, АИ-92 или АИ-98, дизель АИ-100 и т. п. Тут и запутаться недолго в разнообразии топлива, отпускаемого современными многопрофильными сетевыми АЗС. Особенно когда мы спешим. Но как быть, если мы действительно перепутали и неправильное топливо попало в бак? Наша рубрика «Советы» расскажет вам, что вы должны делать, когда залили в свою машину не тот вид топлива или не ту марку.

С каждым годом выбор разнообразного топлива на заправках становится все больше и больше, так что глаза разбегаются, как в магазине одежды в каком-нибудь ТЦ. Плюс отвлекает реклама различного вида топлива на бензоколонках. Причем самое плохое, что реклама того или иного вида топлива на бензоколонке еще не означает, что в этой колонке вы можете заправить свою машину рекламируемым топливом. Так не ровен час и запутаться. Особенно когда мы делаем это в спешке. Достаточно немного отвлечься – и в бак нашей машины может легко попасть неправильное или не рекомендованное производителем топливо. Итак, вот что вы должны сделать, если неправильно заправились.

Заправили бензиновый автомобиль дизелем. Что делать?

Несмотря на то что на многих АЗС в нашей стране топливные дизельные пистолеты имеют диаметр концевика 25 мм, а бензиновые несколько тоньше – их диаметр составляет 21 мм, иногда автомобилистам удается по ошибке заправлять дизельное топливо в бензиновые автомобили. Плюс, конечно же, не все в нашей стране заправки используют подобное современное оборудование.

Ну, а теперь представим, что подобное произошло с вами. Первый вопрос в панике: «Что делать?». Возьмите себя в руки. Если это произошло, вы не должны заводить автомобиль ни при каких обстоятельствах. Если же вы обнаружили, что залили неправильное топливо, во время вождения, немедленно остановитесь. В противном случае существует риск повреждения системы впрыска и выхлопной системы. Что конкретно делать со своим автомобилем, вы можете узнать в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Или же обратитесь в автомастерскую, привезя туда машину на эвакуаторе. В зависимости от двигателя и количества неправильного топлива в баке вы можете продолжать движение, заправляя периодически бак нужным топливом через короткие промежутки времени. Правда, этот способ подойдет, если вы залили совсем немного неправильного топлива. Если в бак попало приличное количество ненужного топлива, придется его сливать.

Бензин залили в дизельный автомобиль. Что делать?

А теперь обратная ситуация. Бензин по ошибке попал в бак дизельной машины. В этом случае не заводите двигатель! Раньше в зимнее время в старых машинах владельцы дизельных машин добавляли в бак бензин, чтобы топливо не замерзало. Но это можно было делать только в дизельных двигателях старых конструкций (в старых моторах преимущественно использовалась раздельная камера сгорания – вихревые и предкамерные дизельные двигатели ). Примерно с 2000 года большинство производителей в дизельных автомобилях стали использовать в моторах прямой впрыск, в результате чего даже небольшое количество бензина, попавшего в топливный бак дизельной машины, может быть опасным.

Бензиновое топливо, попавшее в современный дизельный автомобиль, может повредить насос высокого давления, топливопроводы, инжекторы и бак. Замена этих деталей может обойтись не в одну сотню тысяч рублей.

Если вы заметили ошибку во время заправки, то, чтобы решить проблему, достаточно откачать ненужное топливо из бака. Однако в некоторых случаях при необходимости топливная система дизельного автомобиля, в которую мог попасть бензин, должна быть очищена.

Неправильный бензин заправляется в бензиновый автомобиль – это плохо?

А теперь другая распространенная ситуация, которая встречается более часто. Что делать, если вашу машину, которая должна заправляться только высокооктановым бензином (например, Супер АИ-98), заправили случайно обычным топливом АИ-95? Или, наоборот, ваша машина предназначена под топливо АИ-92, а вы залили АИ-98?

В этом случае, если вы владелец современного автомобиля, вам нечего переживать. Как правило, это не наносит ущерба. Современные двигатели оснащены датчиками детонации и настраиваются на работу с любой маркой топлива. Однако если вы, например, заправили вместо АИ-98 бензин с меньшим октановым числом, двигатель вашего автомобиля, скорее всего, будет развивать меньшую мощность, чем обычно.

Что касаемо старых машин, где нет датчиков детонации, то если вы залили неправильный бензин (вместо АИ-98 или АИ-95 залили АИ-92), вам следует в этом случае ехать осторожно, не используя полный газ на высоких оборотах двигателя. Также при первой же возможности вы должны заехать на АЗС и заправить топливо АИ-98, чтобы повысить в бензобаке октановое число, смешав обычное дешевое топливо с дорогим.

Можно ли заправить легковой дизельный автомобиль на бензоколонке для грузовых дизельных машин?

В принципе, да, но это в теории. На практике у вас вряд ли это получится, так как топливный пистолет на колонке для грузовых машин, как правило, имеет увеличенный диаметр. Так что вы вряд ли установите бензопистолет в топливную горловину вашего легкового автомобиля. В том числе на некоторых заправках грузовым машинам иногда отпускают немного другую солярку по сравнению с той, которая поступает на колонку для дизельных легковых автомобилей. Обычно подобное топливо отличается количеством присадок, которых для дизельных машин больше.

Кроме того подобное отдельное топливо для грузовых машин быстрее расходуется. Так что если вы каким-то образом и зальете специальную солярку для грузовиков в свою дизельную машину, вы сразу обнаружите повышенный расход топлива. Ну и последнее: если вы залезете в колонну грузовиков для заправки своего легкового автомобиля, вы, конечно же, неизбежно вызовете беспорядок на грузовой заправке.

Как вы можете предотвратить неправильную заправку?

Некоторые новые модели автомобилей теперь имеют заводскую защиту от неправильной подачи топлива в бак. Для этого автопроизводители модифицируют конструкцию топливных горловин, чтобы автовладельцы не могли установить в бак топливный пистолет с неправильным топливом.

Тем не менее каждый водитель всегда должен быть внимательным на АЗС. Лучше всего дважды посмотрите, каким топливом вы собираетесь заправляться, прежде чем начинать заливку топлива. Особенно это касается водителей, которые часто меняют автомобили по долгу службы и т. п.

Таким водителям очень трудно запомнить и привыкнуть к виду топлива определенной машины. Так что в этом случае возьмите себе за правило всегда кидать контрольный взгляд на бензоколонку, где вы собираетесь заправляться, не забыв посмотреть на крышку бензобака, где обычно указывается вид и марка правильного топлива. Так вы никогда не ошибетесь.