Вытекла тормозная жидкость что делать?

Почему уходит тормозная жидкость и что делать?

Исправные тормоза – залог безопасной езды. Необходимо постоянно следить, не уходит ли тормозная жидкость (ТЖ). Не советуем доверять это электронике: она может ошибаться, поэтому нужен личный визуальный контроль.

Устройство тормозной системы автомобиля

Тормозная система с гидравлическим приводом состоит из главного тормозного цилиндра (ГТЦ), колесных цилиндров, усилителя тормозов, бачка главного цилиндра, контурных трубопроводов, шлангов и тормозных колодок и дисков.

Нажатие на педаль тормоза передает нагрузку на усилитель тормозов, который двигает поршень главного цилиндра. В системе создается избыточное давление, жидкость перемещается по магистралям, приводит в действие колесные цилиндры, которые прижимают колодки к дискам или барабанам, и машина замедляет движение.

Источники утечки тормозной жидкости

Тормозная жидкость может уходить из одного (или сразу нескольких) элементов системы тормозов. Могут подтекать:

  • тормозной шланг;
  • тормозной трубопровод;
  • бачок;
  • цилиндры;
  • места крепления и соединения составляющих узла.

Трещина в бачке

Уровень жидкости может упасть из-за механического повреждения бачка. Эта неисправность легко выявляется при простом осмотре: видны потеки масла. Бачок придется заменить новым, не жадничайте и не пытайтесь запаять его.

Разгерметизация тормозной магистрали

Одна из самых опасных поломок. Проявляется она просто: педаль при нажатии уходит в пол почти без сопротивления, при этом ощутимого замедления автомобиля не происходит. Если это случилось с вашей машиной, сразу же остановитесь. Пользуйтесь ручным тормозом или тормозите двигателем. Ездить с такой неисправностью нельзя, вы рискуете жизнью.

Нарушение целостности тормозного шланга

Шланги делают из резины, поэтому рано или поздно они трескаются. Это можно определить, тщательно ощупав шланг. Он должен быть сухим (без потеков ТЖ), без повреждений и разрывов, легко сгибаться. Если что-то не так, шланг меняют.

Шланг может слететь со штуцера – это еще одна причина выхода из строя тормозов. Для починки либо надевают его на место, крепко затянув хомут, либо меняют на шланг меньшего диаметра.

Засорение шлангов, трубопроводов

Использование некачественной тормозной жидкости, пренебрежение ежедневным уходом за автомобилем и нарушение сроков технического обслуживания могут привести к возникновению засоров в магистральном трубопроводе. Устранение этой неисправности отнимет много сил и времени, поэтому не экономьте на ТЖ и не забывайте о профилактике.

Ослабление крепления

Все переходы и уплотнения между узлами в системе торможения должны быть максимально герметичными, иначе не избежать утечки ТЖ и подсоса воздуха.

Неисправен главный тормозной цилиндр

Чаще всего из строя выходят уплотнители. Поменять их несложно даже самостоятельно. На неисправность укажут потеки технической жидкости.

Нарушение целостности тормозного цилиндра

Отсутствие следов ТЖ на главном цилиндре не обязательно говорит о его исправности. Жидкость не всегда течет наружу, она может уходить внутрь, в усилитель тормоза. Выявить эту поломку сложнее, придется снимать цилиндр. В данном случае узел подлежит замене, о ремонте речь не идет.

Неисправен колесный тормозной цилиндр

Если вы видите следы ТЖ на асфальте возле одного из колес, вероятнее всего, причина в износе уплотнителя колесного цилиндра. Для замены дефектного уплотнения придется поднимать машину домкратом, снимать колесо и суппорт, только после этого приступать к починке. Если вы не считаете себя специалистом по ремонту автомобилей, лучше обратиться к профессиональным автослесарям.

Контроль уровня тормозной жидкости

Опытный водитель перед выездом всегда проверяет уровень технических жидкостей в своей машине (моторное масло, антифриз и тормозная жидкость). Настоятельно советуем всем автомобилистам иметь такую полезную привычку. Проверить состояние ТЖ несложно, бачок для нее расположен сразу под капотом, на емкости есть контрольные отметки. Считается, что оптимально заливать жидкость до середины между MAX и MIN.

Если вы первый раз самостоятельно доливаете ТЖ, обязательно прочитайте инструкцию к своему транспортному средству. Для чего это нужно: в некоторых автомобилях система «ABS» (антиблокировка) требует «прокачки» тормозов.

Если при доливании ТЖ вы заметили резкое и быстрое понижение уровня, это повод искать утечку. Выезжать с такой неисправностью категорически запрещено.

Кроме контроля уровня рекомендуется проверять качество жидкости. Нужно купить тестер и раз в полгода измерять процент воды в ТЖ. Повышенный показатель говорит о том, что температура кипения жидкости понизилась (или даже достигла критической отметки, после которой ТЖ «закипит» и выведет тормоза из строя).

При ежедневной проверке уровня следите и за состоянием ТЖ: не должно быть никаких посторонних взвесей, грязи, отложений на внутренней поверхности бачка. Также не должно быть водяных капель.

Тормозную жидкость можно доливать, но лучше менять ее целиком. Помните, что смешивать разные ТЖ не рекомендуется, не экономьте на своей безопасности. Периодичность замены указана в инструкции по эксплуатации технического средства. Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе. Используйте жидкость, которую рекомендует производитель.

Как доехать до СТО если в дороге вытекла тормозная жидкость?

Правильный ответ – вызвать эвакуатор. Но может случиться форс-мажор, никто от этого не застрахован. Тогда есть два пути. Можно ехать на низкой скорости (не выше 20 км/ч), максимально прижавшись к обочине и включив «аварийку». Тормозить придется ручником и с помощью мотора.

Второй способ – попытаться временно реанимировать систему торможения подручными средствами. Если под рукой нет ТЖ, нужно залить в систему что-нибудь другое (даже воду, но предпочтительнее спиртосодержащие растворы). Попробовать отыскать неисправность. Утечку в местах соединения узлов постараться герметизировать подручными средствами (подойдет любой пластик или резина).

Оговоримся, эти способы подходят, если до автомастерской ехать недалеко.

Как исправить утечку?

Без специальных знаний ремонтировать тормозную систему не рекомендуется. Но если вы достаточно уверены в себе, то можете самостоятельно устранять некоторые неисправности. Несложно заменять неисправные шланги или трубки, менять уплотнители и манжеты тормозных цилиндров. Самое главное – не забывать, что после любого ремонта тормозов обязательно нужно их «прокачивать». Ни в каком случае нельзя выезжать на авто с «непрокачанными» тормозами.

Способы устранения утечки тормозной жидкости из бачка

Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что тормозная жидкость неожиданно исчезает из бачка. При этом ухудшается работа тормозов, а под машиной может образовываться заметная лужа. В данной статье рассказывается, как определить и устранить причину утечки. Также говорится, как можно доехать с данной проблемой до автосервиса или гаража.

Особенности тормозных систем

Современные тормозные системы состоят из: главного тормозного цилиндра, бачка главного цилиндра, тормозных цилиндров колёс, шлангов, трубопроводов, усилителя тормозов, дисков или барабанов, колодок. При торможении в системе возникает высокое давление, которое заставляет механизмы работать, а автомобиль – снижать скорость. При негерметичности системы возникает утечка тормозной жидкости. Она может быть связана с повреждением различных элементов и проявляться как при движении и торможении, так и во время стоянки машины.

Источники утечки тормозной жидкости

Если уходит тормозная жидкость, нужно найти причины утечки. Течь она может из различных деталей системы по причине их износа, повреждения или неплотного прилегания. Поэтому нужно провести визуальный осмотр элементов на наличие дефектов. Обычно его достаточно, чтобы определить место течи.

В мороз часто случается растрескивание бачка, изготовленного из дешёвого пластика. Трещина в бачке и потёки на нём, как правило, хорошо видны при осмотре.

Если течёт тормозная жидкость, это может говорить о том, что произошла разгерметизация тормозной магистрали. Эта поломка очень опасна. Ведь при использовании тормоза, торможения авто происходить практически не будет. Педаль просто мгновенно уйдёт в пол без особых усилий.

Ответом на вопрос, куда уходит тормозная жидкость, может стать нарушение целостности тормозного шланга. На резиновых изделиях можно заметить потёки и трещины, а также прочие дефекты. Элемент от времени может также утратить привычную гибкость.

Засорение шлангов и трубопроводов также может привести к данной проблеме. Почистить эти детали непросто. А возникает засор из-за использования дешёвой и некачественной тормозной жидкости либо при несоблюдении сроков выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобиля.

От времени и тряски часто возникает ослабление крепления шлангов и прочих деталей системы. Неплотность соединения можно заметить при визуальном осмотре или потрогав руками эти места.

Если неисправен главный тормозной цилиндр, то на его поверхности обычно можно увидеть следы жидкости и внешние повреждения. Но даже если потёков и заметных дефектов нет, это не всегда говорит о том, что нарушение целостности тормозного цилиндра отсутствует. Для того чтобы диагностировать его в столь сложном случае, деталь придётся снимать с машины и разбирать.

Читайте также  Датчик скорости на УАЗ хантер где находится?

Если неисправен колёсный тормозной цилиндр, то около колеса можно заметить лужу тормозной жидкости. Возможно, изношен уплотнитель или сама деталь целиком.

Иногда подтекать жидкость из шлангов и уплотнителей может во время прокачки тормозов. Также при этом в системе могут образовываться воздушные пробки. Обнаружить и устранить эти проблемы обычно несложно. Зачастую они возникают из-за нарушения технологии выполнения процедуры или спешки.

Контроль уровня тормозной жидкости

Проверить уровень тормозной жидкости легко. Достаточно знать местоположение бачка под капотом авто. Жидкость в нём в норме должна находиться примерно между отметками Min и Max.

Если её недостаточно, ТЖ следует долить. При этом на некоторых моделях машин, оснащённых антиблокировочной системой, может потребоваться прокачка тормозов. Поэтому перед выполнением процедуры следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Многие специалисты рекомендуют не доливать, а сразу менять тормозную жидкость.

Как доехать до СТО, если в дороге вытекла тормозная жидкость

Если неприятность случилась в дороге, многие водители задумываются, что делать: вызывать эвакуатор, который может стоить недёшево, или попробовать самостоятельно добраться до автосервиса или гаража.

Специалисты рекомендуют, если на месте устранить неисправность невозможно, воспользоваться услугами эвакуатора. Если вызвать его не получается, можно доехать до места ремонта на небольшой скорости около 20 км/ч. При этом необходимо использовать аварийную сигнализацию. Ехать рекомендуется ближе к обочине в крайнем правом ряду. Тормозить следует ручным тормозом или двигателем. Особенно действенен данный способ при наличии механической коробки передач.

Если место утечки удалось установить, можно временно загерметизировать его любыми подручными средствами и залить новую тормозную жидкость в систему. Если жидкости не оказалось, можно применить любой содержащий спирт раствор. Стоит отметить, что ехать с неисправной тормозной системой можно только на небольшие расстояния и используя все возможные методы предосторожности.

Как исправить утечку

Устранение утечки необходимо начинать с поиска её причины. Если она очевидна, следует приобрести новые запчасти и установить их вместо неисправных. После этого необходимо залить тормозную жидкость и прокачать систему.

Если самостоятельная диагностика и ремонт тормозной системы затруднительны или не удаётся своими силами определить причину поломки, необходимо незамедлительно обратиться на СТО.

Теперь вам известно, что делать, если уходит тормозная жидкость из системы, как найти и устранить неисправность и доехать до дома или сервиса в случае возникновения её в пути.

А вам приходилось сталкиваться с утечкой ТЖ? Удавалось ли своими силами найти и устранить проблему? Часто ли у вас возникают неисправности тормозной системы и как вы их предотвращаете? Если у вас появились вопросы или вы хотите рассказать что-то интересное по теме, пишите в комментарии.

Течет тормозная жидкость – проваливается педаль тормоза

  1. Тормозная гидравлическая система
  2. Проверка под вашим транспортным средством
  3. Проверка главного тормозного цилиндра
  4. Проверка тормозного суппорта
  5. Проверка колесного цилиндра
  6. Проверка тормозных магистралей и шлангов
  7. Вывод

Утечки тормозной жидкости могут иногда создавать небольшие проблемы. Во-первых, может быть несколько причин, по которым уровень жидкости в бачке главного цилиндра низкий: возможно, вам необходимо заменить некоторые изношенные колодки или колодки, или изношенный или поврежденный компонент вызывает постепенную утечку.

Во-вторых, утечки также будут происходить внутри, и вы не можете просто определить, проверив резервуар. Например, изношенный компонент внутри главного цилиндра может вызвать перетекание жидкости из одной камеры в другую, что вы не сможете заметить.

В любом случае, вам все равно нужно проверить систему при первых признаках неисправности. Вы можете сделать предварительный осмотр дома, в собственном гараже. Чем скорее, тем лучше. Это руководство поможет вам понять систему, на какие компоненты нужно обратить внимание и на что обратить внимание. Итак, начнем с краткого обзора тормозной системы вашего автомобиля.

Многие современные автомобили оснащены системами ABS.

Тормозная гидравлическая система

Тормоза в вашем автомобиле используют гидравлическую систему для работы. Для передачи мощности торможения тормозная жидкость проходит через ряд металлических трубопроводов и резиновых шлангов, которые соединяют основные компоненты системы. Вообще говоря, тормозные магистрали соединяют главный цилиндр – гидравлический насос – с гидравлическим модулятором – на автомобилях, оборудованных ABS (антиблокировочная система тормозов), – и с колесными тормозными системами в сборе.

Эти узлы компонентов, разъемы, даже линии и шланги, все являются потенциальными точками для утечек.

Обычно вы начинаете осознавать потенциальную утечку, когда видите на контрольной панели сигнальную лампочку, сообщающую вам о низком уровне тормозной жидкости, или обнаруживаете контрольный участок жидкости на полу вашего места для парковки, или обнаруживаете, что добавляете жидкость в бочок постоянно, а она кменьшается.

Теперь вам нужно подтвердить свои подозрения. Но современные автомобили оснащены сложными системами и, конечно, их сложно диагностировать при возникновении проблем. Тем не менее, вы можете сделать предварительный осмотр тормозной системы, даже если вы мало знаете об автомобилях. Знание того, что нужно проверить, может привести вас к источнику проблемы.

Вот что вам нужно проверить.

Проверка под вашим транспортным средством

  1. Если вы подозреваете потерю тормоза после обнаружения свежей лужи под вашим автомобилем и подтверждения того, что бачку требуется жидкость, вам может быть легче обнаружить источник утечки.
  2. Внимательно осмотрите жидкость на полу и попытайтесь определить тип жидкости. По сравнению с моторным и трансмиссионным маслом тормозная жидкость бесцветна и легче. Но вы все равно можете спутать эту жидкость с жидкостью гидроусилителя руля. Поэтому проверьте уровень жидкости гидроусилителя в вашем автомобиле, чтобы при необходимости устранить утечку.
  3. Поднимите автомобиль на стороне, ближайшей к предполагаемой утечке, и закрепите автомобиль с помощью домкрата.
  4. Заблокируйте задние колеса и включите ручник.
  5. В зависимости от расположения пятна жидкости на полу, проверьте наличие наиболее очевидного источника капель в системе: главный тормозной цилиндр, тормозной суппорт, колесный цилиндр (барабанный), гидравлический модулятор (антиблокировочный тормоз системы), шланги и магистрали.
  6. Если вы обнаружили утечку рядом с боковой частью рулевого колеса, откройте капот и найдите признаки влаги или затемненные влажные участки вокруг главного тормозного цилиндра, соединительные линии вокруг блока и усилитель тормозов.
  7. Если утечка находится ближе всего к одному из колес, поднимите автомобиль на той стороне и закрепите автомобиль с помощью домкрата. Затем осмотрите за шинами и колесами в сборе. Обращайте внимание на наличие влаги или влажных участков вокруг шины, тормозных шлангов и суппортов.
  8. Если ваша машина находилась в магазине для работы с тормозом, внимательно проверьте выпускной клапан на задней части суппорта. Это может быть сыпучая и капающая жидкость. Возможно, вам придется снять шину, чтобы внимательно проверить состояние суппорта или колесного цилиндра.
  9. Если место сбора жидкости указывает на любую другую область вокруг автомобиля, вы можете столкнуться с протекающей магистралью или блоком модулятора (в антиблокировочных тормозных системах).
  10. Поднимите и закрепите автомобиль с помощью подставки.
  11. Используйте фонарик, чтобы внимательно отслеживать и проверять линии и любые другие устройства, связанные с тормозной системой.

Проверка главного тормозного цилиндра

Когда загорается индикатор низкого уровня жидкости, сначала проверьте главный тормозной цилиндр . Если вы откроете капот вашего автомобиля, вы найдете главный цилиндр, установленный перед усилителем тормозов, круглый барабанный элемент, прикрепленный к брандмауэру на стороне водителя.

Главный цилиндр представляет собой металлический цилиндр с резервуарным резервуаром сверху и четырьмя металлическими линиями, соединенными с ним. Главный цилиндр может развить внешние или внутренние утечки жидкости после миль обслуживания. Внешние утечки обычно проявляются как затемненные, влажные участки между цилиндром и усилителем тормозов.

Внутренние утечки, с другой стороны, будут скрываться от вас, но не полностью. Эта проблема возникает, когда изнашиваются внутренние поршневые манжеты или уплотнения главного цилиндра, и давление начинает течь, проходя через эту точку, но не снаружи. Тем не менее, вы заметите симптом во время вождения.

Когда вы нажимаете на тормоза и полностью останавливаетесь, педаль тормоза медленно опускается на пол. Накачка педали обычно возвращает ее в нормальное состояние. С внутренним утечкой главного цилиндра вы не заметите недостатка жидкости, потому что жидкость перемещается только с одной стороны устройства на другую.

Независимо от того, имеете ли вы дело с внешней или внутренней утечкой главного цилиндра, лучший способ решить эту проблему – заменить блок новым или восстановленным главным цилиндром.

Читайте также  Тахометр в часах что это такое?

Снимите суппорт, чтобы проверить на утечки цилиндров.

Проверка тормозного суппорта

Чтобы лучше осмотреть тормозной суппорт , нужно снять колесо. Если вы хотите проверить более одного суппорта, проверяйте по одной сборке за раз.

  1. Ослабьте проушины колес, поднимите шину и колесо в сборе с помощью домового домкрата и поддержите автомобиль с помощью домкрата.
  2. Затем снимите колесо и шину в сборе.
  3. Внимательно осмотрите тормозной шланг, который соединяется с задней частью суппорта и выпускным клапаном на задней части суппорта.
  4. Ищите влажные поверхности и признаки повреждения.
  5. Также поищите мокрые пятна на самом тормозном диске.
  6. При необходимости снимите суппорт с его монтажного кронштейна, не отсоединяя тормозной шланг сзади.
  7. Ищите следы жидкости вокруг поршня суппорта, который касается внутренней колодки. Тормозные суппорты имеют поршень или два, которые давят на тормозную колодку, когда вы нажимаете на тормоз. Резиновый чехол и цилиндр поршня могут со временем протекать из-за износа или повреждения.

Аккуратно поднимите резиновый чехол на каждом конце колесного цилиндра, чтобы проверить на утечки.

Проверка колесного цилиндра

Некоторые автомобили используют тормозные диски на передних и задних колесах. Другие модели имеют тормозные барабаны на задних колесах, которые используют колесные цилиндры для активации тормозных колодок при нажатии на педаль тормоза.

На тормозных барабанах вам необходимо снять колесо и колесо в сборе, а также тормозной барабан, чтобы получить доступ к колесному цилиндру в сборе.

  1. Проверьте руководство по ремонту для вашей конкретной марки и модели автомобиля, если вы не знаете, как снять барабан. Если у вас нет инструкции, купите руководство по послепродажному обслуживанию. Они стоят несколько долларов, и вы можете найти их в большинстве магазинов автозапчастей и в Интернете.
  2. Сняв барабан, вы обнаружите колесный цилиндр в сборе в верхней части барабанного тормоза. Ищите признаки влажных пятен вокруг сборки и цилиндра.
  3. Как и в суппортах, поршни и другие внутренние компоненты в колесных цилиндрах могут образовывать внутренние утечки из-за износа или повреждения. Аккуратно вытяните резиновые сапоги с каждой стороны колесного цилиндра, чтобы проверить наличие утечек.
  4. Если вы обнаружите какие-либо признаки утечки, отремонтируйте или замените колесный цилиндр.

Проверка тормозных магистралей и шлангов

Если после проверки главного тормозного цилиндра, суппорта и колесных цилиндров вы не обнаружили источник утечки, самое время проверить тормозные магистрали и шланги .

Для этой части вашего раздела по поиску и устранению неисправностей вам нужно поднять автомобиль, чтобы следовать за каждой линией. Трубопроводы соединяют главный тормозной цилиндр с гидравлическим модулятором (если имеется) и проходят до каждого колеса, где маленькие тормозные шланги соединяются с суппортами на тормозных дисках и колесными цилиндрами на задних тормозных барабанах.

  1. Поднимите одну шину за раз для проверки. Используйте напольный домкрат и при необходимости поддерживайте автомобиль с помощью домкрата.
  2. Используя фонарик, следуйте каждой линии, обращая внимание на мокрые поверхности и признаки повреждения. Используйте свои пальцы, чтобы подтвердить утечку жидкости вокруг линий или шлангов.
  3. Если вы обнаружили влагу, убедитесь, что она поступает изнутри линии. При необходимости протрите линии чистой тряпкой. Обратите особое внимание, где линии соединяются с тормозными шлангами на колесных узлах.
  4. Проверьте тормозные шланги на наличие затемненных участков и повреждений.

После того, как вы нашли источник проблемы, вам нужно решить, взять ли вашу машину в магазин или попытаться решить проблему самостоятельно дома.

В любом случае, не водите автомобиль, пока не решите проблему.

Если вам нужно только наполнить систему жидкостью, вам также может понадобиться прокачать все линии, если резервуар изначально был пуст – воздух, вероятно, попал в систему. Вы можете сделать это с помощью комплекта для прокачки тормозов.

Главный тормозной цилиндр, колесные цилиндры и тормозные шланги являются наиболее распространенными источниками утечек в системе. Если вам необходимо заменить какой-либо из этих компонентов и у вас есть некоторый опыт в ремонте автомобиля, вы можете выполнять эту работу дома, в зависимости от конкретной модели автомобиля. Внимательно следуйте инструкциям в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Вы потратите около 100 долларов на главный цилиндр, от 10 до 100 долларов или больше на колесный цилиндр (зависит от марки и модели автомобиля) и от 10 до 20 долларов за каждый тормозной шланг, который необходимо заменить.

Кроме того, вы можете приобрести комплект для прокачки тормозов, чтобы облегчить вашу работу. При замене главного цилиндра необходимо прокачать устройство перед установкой. Кроме того, вам необходимо заполнить систему и прокачать тормозные магистрали – это делается каждый раз, когда вы отсоединяете компонент для обслуживания, например, тормозной суппорт, главный цилиндр, колесный цилиндр или шланг / трубопровод.

Вывод

Помните, что проверка уровня и состояния тормозной жидкости каждую неделю или раз в месяц поможет вам обнаружить потенциальные проблемы, прежде чем они превратятся в дорогостоящий ремонт и опасные ситуации на дороге. Обычно тормозная жидкость должна составлять около 1/4 дюйма (6 мм) ниже верхней части бачка или между отметками MAX и MIN на контейнере. При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Утечка тормозной жидкости может происходить практически в любом месте системы. Использование этого руководства поможет вам быстрее найти проблему, чтобы вы могли решить проблему как можно скорее. И даже поможет вам сэкономить деньги на ремонт в некоторых случаях.

Утечка тормозной жидкости: причины и последствия

Тормозная жидкость — важный компонент, который используется в каждом автомобиле. Утечка ее чрезвычайно опасна, поскольку затрудняет или делает невозможным торможение, что почти всегда приводит к аварии, поэтому она должна быть устранена как можно скорее.

Какую роль в системе играет тормозная жидкость

Это одна из важнейших эксплуатационных жидкостей, используемых в автомобилях. Важно контролировать ее состояние и соответствующее количество. Если недостаточное количество или плохое состояние охлаждающей жидкости, трансмиссионного или моторного масел может вызвать ускоренный износ и серьезное повреждение двигателя, то недостаточное количество тормозной жидкости может привести к аварии, в которой водитель может серьезно поставить под угрозу не только свою жизнь, но и других людей.

Детали современной тормозной системы в легковых автомобилях

  1. Тормозная колодка
  2. Главный тормозной цилиндр, или сердце системы
  3. Устройство для поддержки работы цилиндра, задачей которого является повышение давления жидкости. Благодаря ему не нужно нажимать на тормоз с полной силой, чтобы добиться эффекта сильного торможения.
  4. Бачок для жидкости.

Жесткие металлические тормозные шланги соединяют главный цилиндр с передними колесами и корректором тормозного усилия, установленным в непосредственной близости от задней оси. Используются две направляющие для потока жидкости, чтобы автомобиль мог остановиться в случае столкновения.

  • Гибкие шланги из резины. С помощью специальных элементов они соединяют жесткие тормозные шланги с суппортами, установленными на ступице колеса.
  • Использование гибких шлангов позволяет передним колесам поворачиваться, а задним — амортизировать во время движения.
  • Тормозные суппорты, установленные на подвижных ступицах колес, являются неподвижными деталями. В них установлены подвижные поршни и подвижные накладки.
  • Тормозные накладки представляют собой подвижные элементы (не вращаются вместе с колесом), состоящие из двух частей, которые допускают свободное вращение тормозного диска.
  • Диски — подвижные части, которые установлены на ступицах и вращаются вместе с ними.

Как на практике работает тормозная система

После того, как водитель нажимает педаль тормоза, в цилиндре создается давление тормозной жидкости, которая сначала достигает суппортов по жестким, а затем по гибким шлангам. Поршни вытягиваются, тормозные колодки прилипают к дискам. Трение рабочей поверхности колодок о рабочую поверхность тормозного диска заставляет автомобиль замедляться или останавливаться в зависимости от давления. Так работали все простые системы в старых автомобилях.

В современных автомобилях дело обстоит гораздо сложнее. Широко используются такие системы безопасности, как ABS (предотвращает блокировку колес), ASR (антипробуксовочная система) и ESP (электронная программа стабилизации). Они собирают данные с помощью ряда датчиков, а затем регулируют подачу тормозной жидкости на конкретное колесо, торможение в пульсирующем ритме, уменьшая или увеличивая усилие конкретного колеса.

В новейших автомобилях, оснащенных системами безопасности (например, Front Assist), в опасной ситуации при обнаружении препятствий на дороге с помощью датчиков и камер автомобиль может тормозить сам (при движении с определенной скоростью).

Читайте также  Скрипят задние колодки при торможении что делать?

Конечно, все это возможно только при наличии в системе нужного количества тормозной жидкости. Различные утечки могут сначала привести к тому, что система перестанет работать должным образом (тормоз станет мягким), а затем вообще перестанет работать. К чему это приводит? В большинстве случаев — к аварии.

Не менее важно качество тормозной жидкости. Она впитывает воду (например, через гибкие резиновые шланги) и теряет свои свойства. Наличие 3% воды в жидкости создает условия для ее замены, поскольку значительно снижает температуру кипения, возникающую при усиленном торможении. И в этот момент тормозная способность падает до нуля.

Жидкость также со временем теряет свои антикоррозионные свойства. Это приводит к ржавлению ряда элементов — от поршней до жестких металлических трубок. Коррозионные трубы — один из источников утечки.

Поэтому жидкость следует менять каждые два года и реагировать на любые признаки утечки.

Какие могут быть утечки

  1. Мягкая педаль тормоза и меньшая тормозная способность.
  2. Жидкие пятна под машиной.
  3. Пониженный уровень жидкости в баке.
  4. Зажигание сигнальной лампы, указывающее на уменьшенное количество жидкости.

Если есть подозрение, что в автомобиле произошла утечка, можно подложить, например, под него газету и сильно нажать на педаль тормоза (если будут пятна, то протечка есть). В качестве альтернативы можно демонтировать каждое колесо и нажать педаль тормоза, чтобы проверить отсутствие утечек жидкости на суппортах или других деталях.

В случае самостоятельного обнаружения таких неисправностей необходимо как можно скорее обратиться в ближайший автосервис.

Частые причины утечек

  1. Коррозия тормозных шлангов — в результате использования старой жидкости (коррозия внутри) или неисправности внешнего антикоррозийного слоя трубы (коррозия снаружи).
  2. Механическое повреждение жестких шлангов — после удара о камень, застревание неизвестных предметов на шасси автомобиля.
  3. Разделение стыков между жесткими и гибкими шлангами.
  4. Разрыв гибкого резинового шланга — из-за износа резины или удара.
  5. Повреждение уплотнения главного цилиндра между бачком с жидкостью и цилиндром.
  6. Повреждение уплотнения суппортов из-за износа шин.
  7. Повреждение цилиндров в тормозных барабанах.
  8. Неисправность спускного клапана.
  9. Негерметичный бачок.

Дорогой ли ремонт утечки в тормозной системе

Тормозная система очень важна, но стоимость ее ремонта не всегда высока. В большинстве случаев автомастерские специализируются на ремонте/замене поврежденных деталей.

Покрытая коррозией или сломанная металлическая труба заменяется новой. Средняя цена составляет около 3 евро за метр трубы из меди и 5 евро из меди и никеля.

Замена включает удаление жидкости из тормозной системы, демонтаж колес, втулок и выхлопной трубы для облегчения доступа к деталям, удаление поврежденной и установку новой в том же месте. Заменяется вся труба, например, от главного цилиндра до колес. После монтажа нового патрубка необходимо подтянуть колесо и другие демонтированные детали. В систему заливается новая тормозная жидкость, затем ее нужно продуть и проверить ее работу в режиме тест-драйва. Стоимость замены трубы от 1000 до 2500 рублей.

Стоимость замены жидкости составляет также от 1000 до 2500 рублей. Поврежденный или старый эластичный шланг заменить еще проще. Механики разбирают автомобильное колесо с помощью специального ключа. Вместо старого устанавливается новый. После монтажа колес необходимо продуть тормозную систему. Время от времени старую жидкость следует заменять новой.

Замена эластичной трубки в среднем стоит 1000 рублей. Цены на гибкие шланги обычно колеблются от 5 до 15 евро в зависимости от производителя и типа автомобиля. Ремонт главного цилиндра стоит от 4000 до 6000.

Во время ремонта заменяются все сальники и цилиндры на новые. Для того, чтобы произвести замену, необходимо снять главный цилиндр, освободив сначала шланги, а затем болты. Старая тормозная жидкость также удаляется из системы. После монтажа отремонтированного главного цилиндра заливается новая жидкость и система продувается, после чего следует тест-драйв.

В случае обнаружения утечек из суппортов можно купить новые, сдать их для несложного ремонта, который включает замену уплотнений или даже поршней. Самые дешевые ремкомплекты стоят от пяти до нескольких десятков евро. В процессе работы механики снимают колесо, губку и заменяют поврежденные детали.

При обращении к механику не всегда следует рассчитывать на самые высокие затраты. Поэтому не стоит рисковать за рулем автомобиля с неисправной тормозной системой. Также крайне важно позаботиться о своевременной замене жидкости — раз в два года или каждые 40 тыс. км пробега.

Куда и почему уходит тормозная жидкость? Ищем причину самостоятельно

Если вы однажды обнаружили резкое падение «тормозухи» в бачке, вам обязательно необходимо найти и устранить причину этого явления, в противном случае ваша безопасность, а также безопасность ваших пассажиров будет под угрозой. Как правило о критическом уровне ТЖ сообщает специальный индикатор, который загорается при нажатии на педаль тормоза, однако полагаться на электронику не стоит, т. к. и она часто дает сбой. Лучше контролировать уровень тормозной жидкости самостоятельно, сделав это привычной процедурой, тем более, отнимает она от силы несколько секунд.

В этой статье я расскажу о том, куда уходит тормозная жидкость и почему это происходит. Вы узнаете о наиболее частых причинах, которые могут стать причиной утечки тормозной жидкости. Итак, мы начинаем!

Куда уходит тормозная жидкость — источники утечки?

1. Трещина в бачке с тормозной жидкостью

Первым делом осмотрите сам бачок, возможно причина заключается в нем. Не спешите сразу же разбирать пол машины для того, чтобы найти причину утечки тормозной жидкости. Вообще, искать источник неисправности лучше всего по характерным следам подтекания, они укажут вам место, а также причину утечки ТЖ.

2. Нарушение целостности тормозного цилиндра

Если у вас потек тормозной цилиндр, уровень ТЖ будет постоянно падать, а под машиной после длительных простоев, как правило, остаются пятна ТЖ на асфальте. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение, необходимо выполнить осмотр. Для этого — снимите колеса и произведите визуальный осмотр передних дисков, проверьте нет ли на суппортах подтеков «томрозухи». Если на задних колесах у вас барабанные тормоза, придется снимать еще и барабаны. Нарушение герметичности заднего тормозного цилиндра чаще всего связано с повреждением резиновых уплотнителей, они могут быть некачественными или потрескаться от времени. В зимнюю пору данная проблема очень актуальна, уплотнители «дубеют» и возникает утечка ТЖ.

3. Нарушение целостности тормозного шланга

Для установления данной неисправности также достаточно будет визуального осмотра, вы можете потрогать шланги руками, чтобы убедиться в их нормальном состоянии. Если на ощупь шланги твердые или при сгибании трескаются — замените шланги новыми. Проверьте нет ли подтеков на шлангах, они должны быть абсолютно сухими. Иногда случается так, что тормозной шланг просто слетает со штуцера, в таком случае вам необходимо одеть его на место и закрепить, используя специальные хомуты или заменить шланг аналогичным, только меньшего диаметра.

4. Неисправен главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

В данном случае необходимо осмотреть корпус ГТЦ, в большинстве случаев течь возникает именно по причине уплотнителя. В резинке-уплотнителе может образоваться трещина, которая становится причиной утечки ТЖ. Возможны и другие сценарии, например, когда тормозная жидкость уходит в «вакуумник», при этом снаружи нет никаких следов подтекания, чтобы обнаружить эту неисправность необходимо снимать главный тормозной цилиндр. После снятия тормозного цилиндра извлеките его из «вакуумника», обнаружив подтекание внутри «вакуумника» — выполните полную замену всего тормозного цилиндра.

Заведите мотор, включите нейтраль и выжмите тормоз. Если причина утечки «тормозухи» в гидроприводе, педаль станет постепенно «проваливаться». Если вы нажали на педаль тормоза, и она доходит почти до пола — проблема будет связана с неисправностью тормозного контура.

После завершения всех ремонтных работ необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО прокачать тормозную систему. Также учтите тот факто, что тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее необходимо менять через определенный интервал времени.