Выбило свечу из двигателя что делать?

Help! Выбило свечу, что это значит?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Help! Выбило свечу, что это значит? F23a

    Привет собраты! Двигатель F23a! Появилась проблема, не знаю серьёзная или нет?! Подскажите пожалуйста что у меня произошло и что с этим делать? выбило свечу на 0.5 см, пробывал выкручивать вкручивать-не помогло=( появилось какое-то специфическое подхрюкивание=(

    Последний раз редактировалось UDACHA 057; 19.07.2011 в 07:30 .

    не понял. А свеча-то выкручивается. вы её смогли вытащить?

    выкручивается! вытаскивается! но до конца не вкручивается!

    Свеча не вкручивается? или наконечник не одевается?.
    Выкрученая свеча как выглядить?
    Свечу заменили?. Что она не вкручивается до конца — как определили?.
    Про подхрюкивание можно поподробне.
    Наконечник с 4-го горшка оденьте попробуйте. как он встанет интересно.

    Последний раз редактировалось FiMa; 19.07.2011 в 08:42 .

    Свеча вкручивается не до конца! на свече струшка! наконечник пробовал одевать результат тот же! также пробовал вкручивать другую свечу очень тяжело идёт!

    Можно ли ехать с одной плохо прикрученной свечёй?
    ps. надо доехать до сервиса

    Похоже, что есть очень серьёзные проблемы с резьбой во втором цилиндре. Надо готовиться к снятию и ремонту ГБЦ.

    P.S. Езжайте в сервис по-тихоньку. На газ сильно не давите и доедите с свечой на месте.

    Со первого. Цилиндры на рядниках считаются от ремня ГРМ.

    Сходил в сервис узнал.. приговор: снятие ГБЦ(12к)+в каком-то сервисе ставить ввёртыш(

    2к)+замена ГРМ и того

    20к!
    А сколько будет стоить готовую ГБЦ взять? и есть ли смысл? может взять целый двигатель? посмотрел по ценам

    25! жду ваших советов!

    Последний раз редактировалось UDACHA 057; 19.07.2011 в 10:22 .

    12 за снятие ГБЦ, ИМХО это грабёж, если есть руки ростушие из нужного места, можно самому снять. Тока незабудьте, прокладка под замену, старая не пойдёт. Ну и ключик нужен, динамометрический. И неплохо бы знать моменты и порядок протяжки, думаю с последним на форуме помогут. Эм, чтолько вот я непонял как это менять грм? Ремень? Или весть механизм сразу? И в чём смысл замены? По поводу замены всего двигателя, это вы погорячились, если сделать всё как положено эта головка прослужит ещё долго.

    Последний раз редактировалось BaasMAN; 19.07.2011 в 10:31 .

    не разу не сталкивался со снятие ремня грм, это сложно? что будет если накасячить?

    знакомый как-то брал икстрейла посмотрели все хорошо потом через месяц он решил свечи поменять-а оказалось так они все были обломаны а чтобы не гемороиться просто приваили верхнюю часть к головке и все. тут надо сомтреть. потму как если свеча обломиться это попадос

    пообщался сейчас с человеком, он предложил двигатель H23A за 35к, стоит ли его ставить?

    он с москвы, вот чем мне удобно, я с Воронежа т.е. 4 часа езды.. нежели ждать недели 2 с владика( или есть ещё какие-нибудь варианты?

    как раз сейчас это читаю!

    Подорвал свечку — поменял двигатель. сурово.
    Свеча видимо была не докручено — раз так вышло.
    Мне замена колец, ГРМ, помпы и прочее осенью прошлого года — робота — обошлась в 8т.р.
    p.s. буду знать про цилинды, спс Костя.

    Последний раз редактировалось FiMa; 19.07.2011 в 11:37 .

    Эм, всё бывает впервые, я тоже в своё время ни разу не менял ремень ГРМ, но надо же когда нибудь учиться. По поводу того что будет если накосячить с ремнём, в лучшем случае не заведётся, в худшем, встретятся клапана и поршня. Но это надо уточнять у гуру, встречаются ли на вашем двигателе клапана с поршнями, или нет. А менять весь двигатель из-за испорченой резьбы в свечном отверстии, это как в анекдоте про нового русского у которого наполнилась пепельница и он меняет машину. В вашем случае, ремонт ГБЦ дело нехитрое, единственное надо качественно сделать и установить ввёртыш, но если бы у меня такое случилось, я бы себе это дело не доверил. Есть же токаря вот им бы я головку и отнёс. А разобрать и собрать двигатель, при наличии умной книжки или опытного наставника, дело посильное даже новичку.

    Последний раз редактировалось BaasMAN; 19.07.2011 в 11:47 .

    решил сам снимать ГБЦ и везти в ремонт ставить вкладыш! Может ли кто подробно описать как происходит снятие и постановка головы.. последовательность и тд. и какие ещё запчасти стоит докупить кроме прокладки?

    Выбило свечу из двигателя что делать

    Купил бу волгу газ 3110 с 402 двигателем.
    Стал менять свечи (стояли разные) и о чудо резьба второго цилиндра сорвана (свеча выворачивается очень туго) выворачивать дальше не стал завернул ее обратно.
    Мол, потом как ни будь сделаю .

    Ну вот вчера ее и БЫБИЛО!

    Что можно сделать?

    Слышал, что отверстие под свечу расверливается нарезается резьба и вкручивается латунная втулка.

    Scaslivcik
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Scaslivcik
    Найти ещё сообщения от Scaslivcik

    Ввертышь продается в любом магазе

    Именно во втором цилиндре и у меня стоит.

    «Что делать, если сорвана свечная резьба в блоке?

    У меня была проблема с 4 цилиндром, пришлось снимать голову и нести токарю. Проблема решилась изготовлением ввертыша.[Lis]

    Иди в магаз по ЗАЗ-968 или Луаз, а то просто на свалке -тебе нужны ИХ свечные ввертыши. Готовые! В магазе — лучше, поск. из старой головы замучаешься их выворачивать. Колодец (свечной) надо углубить циковкой или еще чем-нибудь из подручного мм на 3-3.5, нарезать М2-х1.5 №1, ввернуть ввертышь и расклепать его со стороны кам. сгорания шариком соотв. диаметра. Но для этого нужно снять голову. А в ТАКСОПАРКЕ сделают со спиральной вставкой, без съема головы, но не знаю, насколько это надежно.[Махно]

    Я пробовал два способа:
    1. Снимаешь головку. Нарезаешь резьбу большего диаметра.(Я все делал вручную. Брал конические развертки и вручную аккуратно разворачивал и сразу без сверления нарезал резьбу под старые свечи с грузовых машин кажется от Зила. Делал так потому-что все это было под руками. Тут главное аккуратно сохранить перпендикулярность плоскости уплотнения свечи.) Точишь латунную втулку с наружной резьбой той которую нарежешь, а внутренняя с резьбой от нашей свечи, кажется, М12×1,25. Заворачиваешь втулку с помощью свечи, предварительно намазав втулку бакелитовым лаком, и расклепываешь из нутри очень аккуратно но надежно. Вот и все. Втулку клеем можно не мазать. Забивается нагаром.Латунь держит очень хорошо и резьбу в ней просто так не сорвешь.Возможно, если не в лом сделать сразу на всех цилиндрах. Я сделал на двух и потом очень жалел что не сделал на всех. Можно не вставлять втулку, а попытаться найти свечи от старых грузовиков. И закрутить их. Но я так и не смог найти тонкостенных свечных ключей.
    2. Можно сделать тоже не снимая головки. Но мне это не понравилось. Точно также расверливаешь затем прокручиваешь стартером мотор, чтобы выбросить стружку. Нарезаешь резьбу. Опять стартер. Точишь втулку по длине резьбы свечи. Наворачиваешь втулку на свечу и заворачиваешь в головку. Недостаток этого метода: втулка то останется в головке то на свече. Иногда при замене свечи втулку не отвернуть от свечи. [Green_Crocodile]

    Если «башку» снимать лениво (при рассверливании), то можно cделать так:
    Поршень вверх, потом запихиваешь туда тряпку, сверху поливаешь литолом из тюбика. По окончании работ вытягиваешь с помощью пинцета, крючка тряпку с прилипшей к литолу cтружкой. [АВС53]

    Клуб владельцев легенды!

    Выбило свечу вместе с резьбой! Помогите!

    Выбило свечу вместе с резьбой! Помогите!

    Сообщение sirocco2012 » 18 мар 2012, 12:35

    Кто знает подскажите пожалуйста

    Возникала большая проблема: из головки блока выбило одну из свеч, резьба на головке на месте выбитой свечи сильно пострадала
    1) Можно ли вырезать на ее месте новую резьбу большего диаметра, после чего вставить туда наподобие втулки с двусторонней резьбой — внутренная — для свечи , в внешняя — для новой резьбы ? В итоге должно получится вот так примерно — головка блока -> втулка -> свеча втулка головка блока

    2) Сколько стоит в среднем новая головка блока цилиндров для Форд Фокус 2 (бензин , обьем 1,8) ?
    3) Можно ли отличить подделку от оригинала? Если да, то как?

    Re: Выбило свечу вместе с резьбой! Помогите!

    Сообщение Dis5 » 18 мар 2012, 13:23

    Дизельный двигатель…2.4…различные модификации турбины и программного обеспечения, разная мощность, но суть всегда одна.
    Отличный двигатель, очень благодарный в обслуживании.
    В том числе и замена (проверка) свечей накала.
    Но не всегда дела идут по маслу, свечу можно заломать при вывинчивании или завинчивании.
    Заломаная свеча-это повод рвать волосы на голове или не все так страшно?

    Ну так вот, неприятно это конечно…и не 100% что все закончится хорошо (закончится плохо, это если придется обратиться в мастерскую, специализирующуюся на демонтаже заломаных свечей накала и зажигания, либо чего хуже-подъем головы).
    Но паниковать не надо.
    Будь то свечи на старых авто (11 Вольт), будь то на новых (4.4 Вольт), по форме они одинаковые, и производитель у них один и тот же…Beru (новые от рождения Bosch похоже).
    Слабые места у этих свечей одинаковые.
    Вот и сегодня подопытным стал V70, D5244T.

    С чего все началось:
    Человек заметил вокруг 4-х свечей из 5-ти явные признаки пробоя выхлопных газов, появилась детонация двигателя.
    Забегая вперед, это было следствием недотянутых свечей при монтаже зимой.
    Свечи выкрутились целыми, но не без проблем.
    За время эксплуатации, газы проходили по резьбе вместе с сажей и закупорили свечные колодцы.
    Открутились они скрипя, но без проблем, а вот вынуть свечу из камеры была та еще проблема.
    Было потрачено около получаса на свечу.
    Гора сажи не давала высунуть свечку.
    Проникающая жидкость и грубая сила делает свое дело. Свечи были демонтированы, почищены, проверены и прокалены.
    При заворачивании первой же свечи, получилась проблемка, свеча сломалась при усилии 19Nm…
    По какой это причине, вопрос интересный, но не до размышлений…надо что-то делать.

    Можно конечно плюнуть, и ездить на четырех…благо что этот двигатель, при нормальной компрессии заводиться может до -15 и на двух свечах (проверено мной), но не правильно это.Вот фотка свечи (взял в инете, не было время фотать)

    Выбило свечу

    19 сентября 2018, 11:11 #1

    выбило свечу вместе с ввертышем, сорвало резьбу. Проходили метчиком на 18 ввертыш болтается. Что делать? не менять же голову, дороговато будет. Посоветуйте что ни-будь.

    19 сентября 2018, 14:15 #2

    аносова наталья, 19 сентября 2018, 11:11, #1

    выбило свечу вместе с ввертышем, сорвало резьбу. Проходили метчиком на 18 ввертыш болтается. Что делать? не менять же голову, дороговато будет. Посоветуйте что ни-будь.

    19 сентября 2018, 14:28 #3

    Garik 2, 19 сентября 2018, 14:15, #2

    ВАЗ 2109
    Лада Гранта Седан

    19 сентября 2018, 15:19 #4

    Мотор какой 8-16?

    19 сентября 2018, 15:55 #5

    Медленный, 19 сентября 2018, 15:19, #4

    Мотор какой 8-16?

    ВАЗ 2109
    Лада Гранта Седан

    19 сентября 2018, 17:37 #6

    Ввёртыш на всю длину резьбы головки?

    19 сентября 2018, 18:28 #7

    Да до конца.Вот думаем если резьбу в отверстие перерезать на 20 и выточить новый ввертыш.Но боимся что нибудь повредить.

    19 сентября 2018, 19:11 #8

    аносова наталья, 19 сентября 2018, 18:28, #7

    Да до конца.Вот думаем если резьбу в отверстие перерезать на 20 и выточить новый ввертыш.Но боимся что нибудь повредить.

    Выхода нет, повредить ГБЦ в утиль, не станете делать опять ГБЦ в утиль.Выбор за Вами и за Мастером.

    19 сентября 2018, 19:16 #9

    феликс, 19 сентября 2018, 19:11, #8

    Выхода нет, повредить ГБЦ в утиль, не станете делать опять ГБЦ в утиль.Выбор за Вами и за Мастером.

    вот и я тоже так думаю.А в принципе сточиться всего 2 миллиметра,что там можно повредить.

    ВАЗ 2109
    Лада Гранта Седан

    19 сентября 2018, 19:17 #10

    Ввёртышь нужен качественный, без просаженной резьбой. Купите новый метчик, сверло в размер. Почиайте какие должны быть допуски для разных видов резьбы. В тырнете всё есть, или книжку купите умную, но сейчас книги технические запредельно неоправдано дорогие. В тырнете тоже можно нарваться на неправильную информацию, проштудируйте несколько тем.

    19 сентября 2018, 19:22 #11

    Медленный, 19 сентября 2018, 19:17, #10

    Ввёртышь нужен качественный, без просаженной резьбой. Купите новый метчик, сверло в размер. Почиайте какие должны быть допуски для разных видов резьбы. В тырнете всё есть, или книжку купите умную, но сейчас книги технические запредельно неоправдано дорогие. В тырнете тоже можно нарваться на неправильную информацию, проштудируйте несколько тем.

    в том то и дело в интернете ничего такого нет,вот и зашла на форум. :

    19 сентября 2018, 19:26 #12

    аносова наталья, 19 сентября 2018, 19:22, #11

    в том то и дело в интернете ничего такого нет,вот и зашла на форум. :

    Всё у Вас получится, опыт Ваш и нам пригодиться, будет зависеть как выше постом рекомендуют от сверла и метчика, а также кто делать будет. Космонавты в космосе отверстие заклеили, а на земле тем более можно решить.

    19 сентября 2018, 19:34 #13

    феликс, 19 сентября 2018, 19:26, #12

    Всё у Вас получится, опыт Ваш и нам пригодиться, будет зависеть как выше постом рекомендуют от сверла и метчика, а также кто делать будет. Космонавты в космосе отверстие заклеили, а на земле тем более можно решить.

    а из-за такй фигни менять ГБЦ,это дороговато.

    ЗИЛ 5301 Бычок
    ЗиЛ 5301 Бычок

    19 сентября 2018, 19:41 #14

    аносова наталья, 19 сентября 2018, 19:34, #13

    а из-за такй фигни менять ГБЦ,это дороговато.

    знакомый лет 15 назад на уазике выбило свечу резьбе хана до дому 1500 км он в магаз холодную сварку обмазал вставил переночевал и приехал потом до капиталки со сваркой холодной ездил

    WWW.BMW-E21.RU

    Тематический форум владельцев BMW E21

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Выбило свечу из колодца ((

    Выбило свечу из колодца ((

    Сообщение Gulin » 25 май 2009, 18:45

    Свеча на 4м цилиндре сидела не очень хорошо, и вот настал момент и ее сегодня выбило, назад закрутить аккуратно получается, но снова раскручивается через 30 мин. Хватает буквально за один виток резьбы((

    И что делать то? Ставить футорку? Они продаются или нужно вытачивать из латуни? Нужно ли для установки футорки снимать бошку?

    Кто с такой проблеммой сталкивался? Как решали?
    Голову снимать не хочется что-то ((

    P.S. Всегда при замене свечей боялся такой хрени, и вот эта хрень наконец случилась ((

    BMW 318, Е-21, М10B18, 81 г.в.

    ICQ: 413-805-684
    тел. 8 (901) 316-22-65

    Сообщение Артур » 25 май 2009, 19:35

    Сообщение Edelzz » 25 май 2009, 19:37

    не знаю
    у меня выбило — мы назад вкрутили и все пока держится (ттт) уже год прошел

    но снимать наверное надо гбц — новую резьбу иначе как резать.

    пс гбц не так страшно снимать если есть гараж и даже без него. у нас как раз первый опыт был снятие гбц — ну так вот к вечеру у нас получилось три раза снять ее и поставить — на третий раз снять/поставить заняло 15 минут максимум (первые два раза у нас были косяки сборки , первы раз забыли тряпку которой заткнули коллектор от мусора и ее втянуло в первый цилиндр, второй раз оказалось что поставили не ту прокладку гбц (от 1,6 на 1,8) гремело жутко, ну а третий раз все поехало ок в тот же вечер)

    Сообщение Gulin » 25 май 2009, 19:49

    Edelzz писал(а): не знаю

    но снимать наверное надо гбц — новую резьбу иначе как резать.

    расстроила прям

    Слышал, что есть футорки «на конус». Типо накручиваешь сначало на свечу, потом закручиваешь все это в колодец, конус сам нарезает резьбу.
    Но где взять их незнаю, только вытачивать наверное. а это проблеммно.

    BMW 318, Е-21, М10B18, 81 г.в.

    тел. 8 (901) 316-22-65

    Сообщение Константин » 25 май 2009, 21:51

    Сообщение Edelzz » 25 май 2009, 21:53

    Сообщение Gulin » 25 май 2009, 22:12

    Спасибо за совет, буду пытаться все-таки без снятия(( будь, что будет((

    Если я ГБЦ сниму, то я не только антифриз сменю, я там походу КРД сделаю))) это однозначно))) ну так, что б заодно уж))

    BMW 318, Е-21, М10B18, 81 г.в.

    тел. 8 (901) 316-22-65

    Сообщение Gulin » 26 май 2009, 14:46

    Все, сделали мне футорку. Все нормально, обошлось вроде как))

    1. Приобретается футорка латунная (длинная) — 50 руб.шт.
    2. Дрелью рассверливается свечное отверстие под нарезку новой резьбы (под футорку)
    3. Метчиком нарезается резьба в свечном колодце (можно в один проход) Канавки метчика (для стружки) можно набить смазкой, что б стружка не падала в цилиндр, а приклеивалась в канавках метчика.
    4. Удаляем с новой резьбы остатки смазки (бензином например) для того, что б потом Поксипол схватился нормально.
    5. Накручиваем футорку на свечу
    6. Смазываем наружную резьбу футорки Поксиполом (высокотемпературным) для фиксации футорки в колодце.
    7. Закручиваем свечу с футоркой в колодец
    8. Ждем пока Поксипол схватится (5-7 мин.)
    9. Резким движением выкручиваем свечу (футорка остается вклеенной в ГБЦ)
    10. Заводим двигатель на 3-х горшках с открытым 4-м (что б остатки стружки вылетели из цилиндра)
    11. Глушим. Вкручиваем свечу обратно.
    12. Молимся, заводим, проверяем.
    13. Если все хорошо, а это будет понятно сразу, то ездим и радуемся))

    Для того что б рассверлить отверстие дрелью, нужно домкратами поднять двигатель , ибо его наклон и глубина не дает развернуться дрели.

    Можно еще для удаления стружки из цилиндра приспособить пылесос и тонкий шланг, но я этого не делал.

    Мне сделали эту процедуру на 4-м цилиндре за 20 минут и за 1000 руб. рядом с домом.

    Почему из свечей зажигания вывалились электроды?

    21.04.2008, 11:15 #2
    В ходе испытаний на одноцилиндровой моторной установке сохранившихся свечей в их работе не было выявлено никаких отклонений

    Мы предположили, что причиной неисправности могло быть аномальное сгорание топлива, в результате которого в цилиндрах развивалось чрезмерно высокое давление продуктов сгорания. Такое возможно, если сгорание носило детонационный характер либо при калильном зажигании. В калильном зажигании чаще всего повинны бывают свечи, если они неправильно подобраны по калильному числу, которое характеризует способность свечей на любых режимах работы двигателя поджигать горючую смесь искрой, а не перегретым и раскалившимся центральным электродом до того, как произойдет образование искры. К тому же свечи могли быть бракованными или вообще поддельными.

    У немецких экспертов, проводивших исследование, не возникло никаких сомнений в подлинности свечей. По калильному числу свечи были подобраны правильно. Обе сохранившиеся свечи эксперты подвергли испытаниям на одноцилиндровой моторной установке. В ходе испытаний в работе этих свечей не было выявлено никаких отклонений.

    Разборка двигателя показала, что источником стука был центральный электрод, вывалившийся в четвертый цилиндр из свечи зажигания

    Был ли заводской брак? В отчете об этом ничего не говорится, и не мудрено, ведь поскольку неисправные свечи повреждены, сказать по этому поводу что-то определенное невозможно. Стоит ли исключать такой шанс и насколько он реален? Мне в 2008 году довелось побывать на свечном заводе Bosch в Бамберге и задать вопрос о заводском браке его сотрудникам. С их слов, вероятность брака составляла лишь 1,2-2,1 свечи на каждый миллион изготовленных. Как должны лечь карты, чтобы именно эти две свечи оказались в комплекте, купленном на нашем рынке?

    И все же, на мой взгляд, с калильным зажиганием свечи в первом и четвертом цилиндрах должны были поработать. Как только из изолятора начал выдвигаться центральный электрод, его кончик обязан был перегреваться и раскаляться. Одновременно перегревалась вся свеча, однако это должно было лишь усугубить уже начавшуюся проблему и помочь довести дело до конца.

    Контузия

    Из-за чего же электроды стали выдвигаться из изоляторов? Хотя явных следов, что в цилиндрах «похозяйничала» детонация, не наблюдалось, я предположил, что именно она инициировала этот процесс. При детонации рабочая смесь сгорает с образованием взрывной волны, оказывающей силовое воздействие на детали, которые выступают внутрь камеры сгорания. Ударные волны могли «расшевелить» центральные электроды двух свечей.

    Центральный электрод свечи в первом цилиндре выдвинулся из изолятора почти на всю длину и готов был повторить случившееся в четвертом цилиндре

    Почему это произошло только в первом и четвертом цилиндрах? Детонации способствует повышенная температура. В рядных «четверках», как правило, четвертый цилиндр находится в наихудшей в плане охлаждения ситуации, поэтому он и пострадал больше всего. Но из-за чего свеча в первом цилиндре начала повторять тот же сценарий, осталось загадкой. Возможно, таковы особенности охлаждения в рассматриваемом двигателе. Тем не менее в случае детонации в первую очередь под подозрением оказывается не охлаждение, а регулировка угла опережения зажигания в сторону слишком раннего либо бензин, которым заправили Corsa.

    К сожалению, установку зажигания на СТО, где разбирался двигатель, не проверили, так что с этим вопросом ясности нет. И никакой ясности не было бы с топливом, на котором поработал мотор Corsa, но занимавшиеся исследованием немецкие специалисты провели спектральный анализ нагара, отложившегося на свечах.

    Теперь держитесь крепче. Анализ показал, что в нагаре содержание соединений на основе свинца и марганца превышает допустимое в 23,75 раза! Каким интересным бензином, оказывается, можно заправиться на белорусских АЗС!

    Откуда взялись

    Вряд ли такую впечатляющую концентрацию свинца и марганца можно объяснить хоть чем-то, кроме того, что в бензин добавлялись тетраэтилсвинец (ТЭС) и, прости господи, циклопентадиенилтрикарбонилмарганец (ЦТМ). А добавляются ТЭС и ЦТМ с единственной целью — увеличить октановое число бензина. В свое время, когда выпускался этилированный бензин, ТЭС был основной добавкой, повышающей детонационную стойкость топлива. Но поскольку продукты сгорания этилированного бензина токсичны, оказывают губительное воздействие на лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор выхлопных газов, что привело к запрету его производства. Кто в таком случае продолжает этилировать бензин?

    Неисправности свечей стали результатом применения бензина с низким октановым числом

    У нас нет ответа на этот вопрос. У нас есть заключение экспертов Bosch, которое гласит, что неисправности свечей стали результатом применения бензина с низким октановым числом.

    Осадочек остался

    Тем не менее остались сомнения в отношении пригодности свечей многоэлектродного типа, к которым, будучи оснащенными двумя боковыми электродами, относятся свечи FLR8LDCU+, стоявшие на двигателе Corsa, для эксплуатации в условиях негарантированного качества топлива. Пока свечи исследовались в Германии, я времени даром не терял и при каждом удобном случае выяснял у наших ремонтников мнение о многоэлектродных свечах.

    Оказалось, что при известных преимуществах таких свечей по сравнению со свечами с одним боковым электродом, мнение это далеко неоднозначное, а один из ремонтников и вовсе заявил, что не только никогда не ставит многоэлектродные свечи, но и никому не рекомендует этого делать. Почему? Ответ был банален: чтобы электроды не выпадали в цилиндры. В свече с одним боковым электродом центральный электрод будет выдвигаться, пока не упрется в боковой электрод, и никуда не вывалится. Импульс высокого напряжения, который должен был стать искрой, конечно, найдет выход, пробив изолятор свечи, высоковольтный провод или даже повредив катушку зажигания, но любой из этих случаев не потребует разборки двигателя и не угрожает повреждением деталям цилиндропоршневой и клапанной групп, что вызовет необходимость ремонта силового агрегата.

    Вердикт «Автобизнеса»

    Немецкие специалисты ответили на многие вопросы, но взамен появились новые. Главный из них — качество бензина, которым можно заправиться на белорусских АЗС.

    Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.

    Благодарим представительство Bosch в Беларуси за помощь в организации исследования свечей в Германии.