В глушителе вода что делать?

Почему из глушителя автомобиля капает вода

Во время запуска мотора владельцы автомобиля замечают своеобразный феномен. В теплый период года вместе с выхлопными газами из глушителя брызгает немного воды, а в зимние холода под трубой появляется лужица.

Образование жидкости в глушителе считается нормой, но в отдельных случаях сообщает о неисправностях машины.

Откуда в выхлопной системе появляется вода, причины

Внешняя среда и топливо – два источника образования жидкости в выхлопной трубе. В окружающем воздухе всегда есть взвешенные мельчайшие капельки воды. При работе ДВС происходит нагрев выхлопной системы, поэтому после остановки мотора на ее горячей поверхности формируется конденсат. Во время тумана, дождя, морозов этот процесс протекает интенсивнее.

Что касается топлива, то при процессе его горения образуются двуокись углерода, продукты неполного сгорания и вода. В виде пара она удалятся из глушителя вместе с выхлопом. Но чем больше разница между температурой воздуха и выпускной трубой, тем больше пара конденсируется на железных стенках и превращается в воду после выключения мотора.

Ввиду этого какое-то количество воды всегда образуется в выхлопной системе исправной машины. Брызги влаги исчезают, испарение прекращается после прогрева мотора.

В то же время в некоторых ситуациях наличие воды должно насторожить владельца транспорта.

Вода на прогретом двигателе

При температуре воздуха 10°С и ниже за 20 минут прогрева двигателя у машин с автозапуском замерзший конденсат переходит в жидкое состояние. Он не успевает испариться и под давлением отработанных газов выплескивается наружу.

Во время коротких поездок на машине часть воды остается в системе, а при ее охлаждении оседает очередная порция конденсата. Постепенно количество жидкости увеличивается, создавая потенциальную опасность для металла.

Черная сажа с водой

Часть продуктов неполного сгорания топливной смеси оседает на поверхности выхлопной системы, смешивается с конденсатом, выбрасывается в виде черных капель, при запуске двигателя. Если машину заправляют некачественным топливом, то сажа образуется в большом количестве.

Происходит подобное и при нарушении условий сжигания топливной смеси. Например, при износе деталей цилиндропоршневой группы, проблемах в системе зажигания, сбоях подачи горючего.

Белый дым и вода

Если двигатель хорошо прогрет, а из трубы клубиться белый пар, заметны вылетающие из нее капли воды, это говорит о низком качестве горючего или о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры.

Обычно во втором случае образованию густого белого пара сопутствуют другие признаки неисправностей: закипает тосол, в охлаждающей системе уменьшается уровень жидкости, двигатель троит.

В таких случаях необходимо проверить: герметичность радиатора, работоспособность вентилятора, функционирование датчика включения вентилятора, целостность шлангов, прокладки ГБЦ.

Появление отработанных газов сизого и черного цвета, сообщает о серьезных неисправностях авто. Клубы сизого цвета указывают на износ элементов цилиндропоршневой группы, о необходимости осмотреть поршневые кольца, маслосъемные колпачки.

Дым черного цвета оповещает о нарушении герметичности уплотнительных колец форсунок, неисправности системы зажигания.

Что делать если появился конденсат в выхлопной трубе автомобиля

Климатические условия и принцип работы ДВС вызывают образование сконденсированного пара в системе отвода выхлопных газов. Чтобы испарять его, достаточно совершать один раз в течение недели длительную поездку продолжительностью больше часа.

Заехать для диагностики на СТО нужно, если отработанные газы имеют сизый или черный дым, на стенках трубы оседает сажа в большом количестве, отмечены сбои в функционировании охлаждающей системы или двигателя.

Можно ли сверлить глушитель

Процедура неоднозначная. С одной стороны через отверстия из выхлопной системы отводится жидкость, с другой стороны возникает две проблемы:

  • звук выхлопа становится громче;
  • раньше времени выходит из строя элемент из обычной стали.

Под воздействием высоких температур, реагентов, влаги небольшое отверстие будет неуклонно увеличиваться. С деталью из нержавеющей стали произойдет то же самое, но в замедленном темпе.

Вместо того чтобы сверлить глушитель, специалисты рекомендуют владельцам машин создать условия, которые будут препятствовать образованию сконденсированного пара в значительном количестве.

Как не допустить появления воды в глушителе

Для снижения уровня конденсации, целесообразно выполнить три действия.

  1. При наличии гаража не оставлять автомобиль на улице.
  2. Заправлять машину качественным топливом. Часто при переходе на более дорогое горючее или смене заправочной станции снижается количество образующегося конденсата.
  3. Внести изменения в настройки автоматического прогрева. В машинах с такой функцией через определенные интервалы запускается работа нагревательной системы. Чтобы вода испарялась из глушителя, достаточно увеличить период прогрева.

Утепление глушителя, как способ решения проблемы вызывает сомнения. Электрообогреватели стоят дорого, при этом они малоэффективны.

Система жидкостного прогрева сложна в установке, часто ее монтаж не оправдан с практической точки зрения. Утепление негорючими материалами всего лишь замедляет процесс остывания корпуса выпускной трубы в машине.

Что делать, если из глушителя течёт вода, и чем подобное грозит «внутренностям» автомобиля

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Чем опасна вода в выхлопной системе

Глушитель автомобиля по праву можно считать индикатором работы автомобиля. Если с двигателем всё в порядке, то и из глушителя кроме выхлопных газов ничего лишнего выходить не будет. Ничего, кроме водяного пара.

Насыщенный парами выхлоп – явление обычное и вполне естественное даже для автомобиля, только что покинувшего салон. Но вот заполненные до краёв банки глушителя могут представлять серьёзную опасность для машины и водителя в частности. И вот несколько причин, почему не желательно накапливать воду в автомобильных резонаторах:

Ржавчина – это то, что рано или поздно настигает любую незащищённую поверхность автомобиля. И вода будет неизбежно способствовать отягощению этого процесса вплоть до полной замены глушителя;

  • Водяная пробка – явление редкое, но вполне реальное, когда глушитель заполняется водой практически под завязку. Двигатель начинает работать на обеднённой смеси, загорается масса ошибок, соответственно в цилиндры попадает меньше топлива и больше воздуха, что не очень полезно для мотора;
  • Замерзание глушителя – эта проблема может вызвать другую, более серьёзную поломку в виде разгерметизации сварных швов или разрыва банок, что приведёт к дорогостоящему ремонту и невозможности эксплуатировать автомобиль. Опасность заключается в том, что проблема может настигнуть водителя в глухой местности, в холодную зимнюю ночь, а это чревато очень плохими последствиями.

    В остальном небольшое скопление влаги на стенках глушителя ничем не вредит автомобилю, ведь это естественный физический процесс, который никто не в силах предотвратить. Однако есть несколько работающих способов избавиться от воды в глушителе.

    2. Откуда вода в глушителе, и как от неё избавиться

    Как вода попадает в выхлопную систему автомобиля? При сгорании топлива образуется не только масса вредных химических соединений, но и обычная вода, которая в обычном летнем режиме обычно испаряется, не задерживаясь на стенках глушителя.

    Началом всех проблем принято считать осень и весну, когда между температурой отработанных газов и металла выхлопной системы возникает слишком большая разница. Как только благодаря ей образуется точка росы, вся влага в выхлопном газе начнёт постепенно конденсироваться на стенках резонаторов.

    Чтобы конденсирование влаги было не таким интенсивным, важно избегать коротких поездок, а до работы добираться на автобусе, если она находится в паре кварталов от дома. Поездки длительностью несколько минут в день вызывают повышенное образование конденсата, который будет скапливаться, пока полностью не заполнит глушитель.

    Вода может попадать в выхлопную систему и по другим причинам – например, с некачественным топливом. Обращайте внимание на автозаправочные станции, на которых вы заправляете свой автомобиль. Выберите для себя проверенного оператора и старайтесь не изменять своим принципам, иначе вместе с водой в двигатель автомобиля может попасть ещё с десяток других вредных соединений (например, сера).

    Любителям ездить на полупустом баке тоже следует приготовиться к повышенному образованию конденсата в глушителе при смене сезонов. Так, осенью и весной настоятельно рекомендуется заправлять автомобиль полностью и не допускать опустошения бака более чем на половину. Это позволит сократить обогащение выхлопных газов водяным паром, и риск замёрзнуть на середине трассы значительно уменьшится.

    Читайте также  Блокировка дифференциала заднего моста что это такое?

    Существует несколько способов удалить влагу их глушителя. Одним из самых распространённых является просверливание отверстия в одном или сразу в нескольких резонаторах.

    Через эти отверстия вода действительно будет покидать выхлопную систему, но вместе с пользой таким способом можно нанести серьёзный вред как глушителю, так и здоровью водителя и пассажиров.

    Дело в том, что просверленное отверстие начнёт интенсивно гнить и расширяться в размере, к тому же ржавеющий металл будет быстрее прогорать, и в конце концов глушитель придётся заменить. К тому же, часть выхлопных газов может попасть в салон, что очень вредно для здоровья водителя и пассажиров.

    Наиболее верным способом полностью избавиться от воды в глушителе будет прогрев банок. Делается это элементарным разгоном оборотов двигателя до четырёх-пяти тысяч оборотов. Делать это лучше на ровной прямой дороге – например, на трассе. Разгонитесь до 90-100 км/ч на третьей передаче. Прокатитесь таким образом несколько километров, после чего обратите внимание на динамику двигателя – она значительно улучшится, а внутренние стенки глушителя будут абсолютно сухими.

    В негодность «внутренности» машины может привести не только вода в глушителе, но и моторное масло .

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Почему в глушителе много воды: проблема появления конденсата

    Влага во внутренних компонентах автомобиля – это признак исправного функционирования его основных узлов. При этом, нет необходимости хвататься за голову и мчаться на ближайшую СТО. Ведь ни о каком дефекте тут и речи быть не может. Хотя начинающие автолюбители порою шокируются, когда этой влаги скапливается на приличную лужицу. Резонный вопрос: почему в глушителе много воды? Это уже зависит от окружающей температуры, режима эксплуатации и качества топлива.

    Откуда вода в выхлопной системе авто

    Причиной тому является конденсат – жидкость, перешедшая из газового состояния благодаря охлаждению или сжатию. Ее появление обусловлено разностью температур: прогретый изнутри глушитель охлаждается не столь интенсивно, как извне. При этом влага образуется только после остановки двигателя. Стоит машине заглохнуть, как в выхлопной трубе начнут оседать росинки. Зимой скопившийся конденсат еще и замерзает. Так ледяные наросты постепенно увеличиваются, образуя в глушителе автомобиля пробку.

    Физические процессы образования конденсата

    Состав топлива – это основа, от которой и появляется влага внутри выхлопной трубы. Бензин является смесью легких углеводородов. При сгорании они образуют множество газообразных веществ, включая водяные пары. Невзирая на качество топлива, влага в глушителе будет всегда. Но «премиальный» бензин выделяет меньше воды, чем дешевый. При определенной температуре воздуха эти пары оседают. Так образуется конденсат: выхлопная труба быстро охлаждается снаружи, но теплый воздух еще надолго остается внутри.

    Почему собирается много воды в глушителе

    Заметив конденсат, капающий из выхлопной трубы, неопытный владелец автомобиля либо паникует, либо недоумевает. Торопиться при этом на ближайшую СТО – не самая продуманная идея. Скоплению влаги во внутренней части трубы способствуют несколько факторов. С ними нужно разобраться поподробнее:

    • езда зимой – разница температуры снаружи глушителя и внутри него дает о себе знать;
    • редкое использование автомобиля – короткие непродолжительные поездки чреваты повышением конденсата;
    • современные очистки выхлопных газов – их устройство влечет за собой побочные эффекты.

    При езде зимой

    Холодная пора года – лучшее условие для формирования конденсата в глушителе. Температура воздуха снаружи выхлопной трубы гораздо ниже, чем внутри нее. Так влага не испаряется, а оседает в жидком состоянии. Автоматический прогрев автомобиля частично решает проблему с конденсатом. Но влага все равно остается на холодных компонентах выпускной системы, ведь обороты на холостом ходу не столь велики, чтобы выдуть ее потоком газов. Поэтому вода оседает внутри глушителя, накапливаясь с каждым новым обогревом.

    При редком использовании автомобиля

    Чем короче поездки, тем хуже прогревается глушитель, а это означает менее интенсивное испарение влаги. Она будет оседать внутри выхлопной трубы в больших объемах, чем при длительной эксплуатации. Владельцы автомобилей, совершающие затяжные поездки, испытывают меньше трудностей с конденсатом в глушителе. Чего не скажешь о тех, кто пользуется своим железным конем только для коротких вылазок «дом-работа-дом».

    В машинах с современной системой очистки выхлопных газов

    Из-за катализатора (система выброса вредных элементов) конденсат может течь прямо во время езды на автомобиле. Из цилиндров исходят множество веществ, направляемых в выпускной коллектор. Процесс сопровождается выделением оксидов азота, угарного газа, несожженных углеводородов, углекислого газа, кислорода и воды. Только три последних элемента являются безвредными для человека. Все остальные поступают в катализатор автомобиля, где окисляются платиной и палладием. Так образуются углекислый газ и водяной пар. Последний и остается внутри глушителя.

    Опасен ли конденсат в авто

    Влага, осевшая в глушителе – признак исправной работы внутренних систем автомобиля. Подобное явление хоть и не несет в себе радикальной опасности, но закрывать на это глаза было бы необдуманно. Главная тому причина – коррозия. Специалисты на отечественных СТО утверждают, что выхлопные газы обладают не менее агрессивным воздействием, чем конденсат. Но вода в глушителе авто все еще остается потенциальной угрозой, ровно как и любая жидкость для металла. Это же касается и бензобака, двигателя, салона – в этих местах влага порою скапливается в таких же объемах, как и в глушителе.

    Кроме того, что вода будет эффектно разбрызгиваться из выхлопной трубы, владелец автомобиля вдобавок столкнется с банальным неудобством. Во время поездки мало кто проигнорирует булькающие и «плюющиеся» звуки, издаваемые глушителем, а в холодное время года появляется дополнительная неприятность – ледяная пробка. Замороженный конденсат может попросту перекрыть выход для выхлопных газов, из-за чего машина не сдвинется с места.

    • Уход за кожей лица в домашних условиях. Как это делать правильно
    • Как раскрутить группу Вконтакте
    • Как увеличить губы в домашних условиях

    Если течет вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе

    Влага может попасть из бака с горючим внутрь других систем автомобиля. Если горловина крышки для залива масла испачкана белым налетом, то конденсат присутствует и в самом двигателе. При повреждениях прокладки аналогичные следы остаются и рядом с клапанами. Такой же вид может иметь даже смешанный с маслом антифриз. В любом случае, влага в двигателе – это риск его повышенного нагрева.

    Источник проблемы кроется в прохудившихся деталях автомобиля, но если эти повреждения не выявлены даже при тщательном осмотре, то беспокоиться еще рано. Конденсат может появиться из-за смешения воды и масла на двигателе. Избавиться от него помогут обыкновенные удалители влаги. При взаимодействии с водой эти вещества вступают в химическую реакцию. Так образуются соединения, сгорающие во время работы двигателя без вреда для внутренностей автомобиля.

    Если капает черная жидкость

    Беспокойство начинается с того момента, когда конденсат, вытекший из выхлопной трубы, переливается необычным оттенком. Он может быть черным, синим, а порою и желто-зеленым. Но цвет влаги из глушителя не должен озадачивать автовладельца. Наоборот, этот оттенок даст понимание о природе неполадки:

    • Некоторые детали автомобиля сильно изношены. Возможно, подтекает масло или охлаждающая жидкость окрашивает влагу из глушителя в необычный цвет.
    • Дешевое некачественное топливо с высоким содержанием присадок. Последние как правило не сгорают, а выходят из глушителя вместе с конденсатом.
    • Высокая концентрация сажи в бензине окрашивает влагу в желто-зеленый цвет.
    • Внутри глушителя осела сажа, из-за которой с выхлопной трубы капает черная вода.

    Причина цветного конденсата выявляется только путем диагностики. Предварительные выводы можно сделать и по самостоятельному осмотру автомобиля:

    1. Проверить состав конденсата. Хорошо прогрев двигатель, необходимо закрыть выхлопную трубу плотной бумагой. После чего этот лист откладывается просохнуть в тепле. Если на нем остались жирные пятна, то это свидетельствует об утечке масла.
    2. Осмотреть пространство под капотом. Все внимание необходимо сконцентрировать на поиске масляных пленок. При такой поломке любой человек, стоящий рядом с автомобилем, учует характерный маслянистый запах протечки.
    3. Осмотреть свечи зажигания. Одна или даже несколько из них внешне могут выглядеть идеально чистыми. Это верный признак того, что на нее/них попала охлаждающая жидкость.
    4. Проверить шкалу масла и антифриза. Перерасход этих компонентов приводит к протечкам.
    5. Проконтролировать состояние двигателя. Его перегрев может быть связан с течью во внутренних системах транспорта.
    6. Найти нового поставщика топлива. Качество бензина с другой автозаправки может разительно отличаться от прежнего.
    7. Не избегать визитов на СТО. Специалисты приличного автосервиса увидят то, на что большинство водителей попросту не обратят внимания. Самостоятельная диагностика деталей не гарантирует каких-либо результатов, обслуживание машины следует доверить опытным профессионалам.
    Читайте также  Вариаторная коробка передач что это такое?

    Если идет белый дым из глушителя и вода

    Это признак влаги, скопившейся внутри бензобака. Оттуда жидкость попадает в выхлопную трубу, на свечи и топливный насос. Таким же образом она может оказаться и в двигателе автомобиля. Причина проблемы – низкосортное топливо, которое продают на старых, маленьких или дешевых заправках. Чтобы этого избежать, нужно поинтересоваться ценой бензина. Если его стоимость на конкретной АЗС ниже среднегородских значений, то не все так радужно.

    На такой шаг решаются только при поставках горючего с октановым числом, искусственно повышенным за счет добавления присадок. Проверенные заправки от известных компаний однозначно надежнее. Но даже низкокачественный бензин не кардинальная помеха, если наполнять им полный бак. Так для влаги физически не останется места, где она могла бы образоваться. В ином случае риск появления конденсата внутри цилиндров значительно возрастает.

    Как не допустить появления жидкости в выхлопной трубе

    Будь то автомобиль класса люкс или старенькая машина – от законов физики это не защитит, конденсат образуется во всех. То же самое касается и качества бензина – влага будет во всех марках, пусть и в разных объемах. Но если вода попала в глушитель, то следует придерживаться действенных рекомендаций. Проверенные временем и практикой, они помогут избавиться от конденсата:

    1. Хранить машину внутри гаража при наступлении холодов. Многие автовладельцы предпочитают оставлять свой транспорт на морозе, не желая тратить время на ходьбу от дома до гаража – зимой это грубое неуважение к своей машине. Если ночью припарковать ее в теплое помещение (к примеру, в гараж), то с утра прогрев займет меньше времени.
    2. Автопрогрев. Эта функция доступна в большинстве современных автомобилей. Важно грамотно настроить ее, чтобы вместе с машиной прогрелся и ее глушитель. Иначе нет никаких гарантий, что даже при активации этой системы выхлопная труба не будет забита обледеневшим конденсатом. Это касается как машин с инжекторами, так и с карбюраторами – правда, последние прогреваются медленнее.
    3. Обращать внимание на место парковки. Если автомобиль стоит на уклоне в сторону его глушителя, то вода из него вытекает быстрее.
    4. Устраивать хотя бы еженедельные продолжительные поездки. Это действенная профилактика от формирования ледяной пробки из замерзшей влаги.
    5. Утеплить выхлопную трубу автомобиля, если нет ни гаража, ни функции прогрева. Для этого подойдут негорючие теплоизоляторы или жидкостный подогрев.
    6. Сменить АЗС. Некачественное топливо также способствует образованию конденсата внутри глушителя.
    7. Просверлить крошечное отверстие в резонаторе. Старый и неоднозначный способ, обеспечивающий свободный отток воды. Минус способа – это же отверстие послужит катализатором для развития коррозии.

    Вода в глушителе. Что делать и как быть?

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Вода в глушителе. Что делать и как быть?

    После прогревов на автозапуске в дикие для нас морозы и прийдя к машине, завел ее с брелка при этом обнаружил под местом где выход из глушителя внушительный столбик льда. при запуске из глушака отрадно булькнуло и из глушака в первый момент вылилось наверное 0.5 литра воды. причем так основательно. понятно что за время прогревов там накопился конденсат. но удивительно что в таких объемах. причем при прогазовке реально булькало в глушаке. поездка выдавала сначало основательный пар за авто. потом вроде как перестало. тем не менее из трубы на хх все равно реально льется и подкапывает. из глушителя видимо не все ушло. бульки остались.
    теперь вот думаю дырочку диаметром 1.5 мм для слива конденсата засверлить. но вот где. чтобы конденсат стекал и выливался.

    Поиском воспользуйтесь, уже обсуждали.

    Извините, мы не можем найти это!

    [#103139]
    Вы не можете просматривать этот форум.

    Полезные ссылки
    Войти
    Разделы помощи
    Связь с администрацией форума

    у меня вот что показывает

    нужно войти на сайт если зарегистрирован 😉

    вообщем взял шуруповерт и сверло на 3мм. снизу постучал по банке глушителя. там где входят трубы звук глухой как будто забит. это справа по ходу движения. слева звонкий. как по бочке. просверлил отверстие отступив влево от шва на 2 см в нижней точкк. ох уж много оттуда слилось!. прездил. водица так и капает еще. но . пердежь который был прекратился и не так «дымит» при тапке в пол.

    так ломота же региться..
    может выложит кто? 😉

    У меня тоже вода накопилась. Правда дырка в глушаке уже есть и с неё активно льет. В субботу залил полный бак, потом влил удалителя влаги Exspert (читал на форуме, что это лучший производитель). Теперь жду эффекта. Потом отпишусь, как что.

    вода в глушителе может образовываться не только от того что она есть в баке. очень хорошо этому способствует влажная погода, вода в бензине.
    сегодня поезжу и понаблюдаю за сливом воды. сегодня у нас 0 -2 снег идет и влажно.

    Если не ошибаюсь, то при сгорании 1 л бензина образуется примерно 0,1 л воды. Химия однако!
    Позвольте поинтересоваться, на сколько же сильно влияет влажность воздуха и наличие воды в баке на воду в глушителе?

    Вода все равно хоть мало но как то растворяется в бензине, плюс в камере сгорания горит не один только бензин, а его смесь с воздухом. На входе ни у одного авто нет осушителя воздуха. Вот вам и вода. Вернее конденсирующиеся пары воды.

    Вячеслав, вы заблуждаетесь и вводите других в заблуждение. Вода сама никак не смешивается с бензином. Удаляется из бака вода, получившаяся при конденсации водяных паров воздуха смешиванием с этиловым, метиловым или изобутиловыми спиртами, добавляемыми в топливный бак. Чем выше концентрация спиртов, тем лучше они растворят воду.
    Дальше , в одном куб. метре воздуха при 100%(. ) относительной влажности, нормальном атм. давлении и температуре, например, 20С содержится всего около 17 грамм воды, при 10С около 9 грамм при 0С около 5 грамм и т.д. Весом воды, которая содержится в воздухе можно пренебречь, далее расскажу почему.
    Вот формула сгорания топлива (близкого к идеальному):
    2С8Н18 + 25О2 = 16СО2 + 18Н2О, подсчитываем атомный вес и молекулярную массу, получаем (можно посчитать и по молярной массе, но получится то же):
    228 гр. топлива + 800 гр.кислорода = 704 гр. углекислого газа +324 гр. воды
    Таким образом получаем: при сгорании 1 кг бензина выделяется 1.42 кг воды(. )
    При плотности бензина 0,7 кг/л получаем на 1 литр сгоревшего бензина примерно 1 литр воды.
    Не удивляйтесь, на тот же сгоревший 1 кг бензина вам понадобится 3,51 кг кислорода, которого в воздухе лишь пятая часть (21%), а при плотности кислорода 1.43 г/л(при н.у.) это порядка 12(11,7) м. куб воздуха или масса потраченного на горение воздуха будет равна 15,21 кг.Помните, писал что весом воды содержащейся в воздухе можно пренебречь, получается всего около 60 грамм если рассчитываем все при н.у. и при 100%(!) влажности, против литра получившейся в процессе горения.
    Резюмируем: ДВС сжигая 1 литр бензина создаст 1 литр воды, затратив примерно 12 м. куб или 15 кг воздуха.
    Естественно, надо понимать — топливо реально не чистый октан, в процессе горения участвуют примеси топлива и газы помимо кислорода, с изменением температуры либо давления и количества вещества при расчете газов может получится солидная погрешность. Расчеты грубы, но по сути верны) Главное, думаю понятно:
    вода вашем глушаке есть исключительно продукт горения бензина.

    Читайте также  ПТС взамен утилизированного что значит?

    Последний раз редактировалось exulans; 13.01.2015 в 09:33 .

    Все верно!
    Эт я выше что-то затупил, запятую в расчете не там поставил(.

    тема не про расчеты по воде. хотя и за это спасибо. для развития. а о . 3мм дырке в глушаке чз которую стекает вода.

    Конденсат в глушителе

      298 25 362k

    Конденсат в глушителе автомобиля зимой очень часто беспокоит их владельцев. Хотя в большинстве случаев для паники нет причин, поскольку это явление чаще всего как раз нормальное, так как оно свидетельствует о том, что двигатель и система выхлопа работают в штатном режиме. Однако существует и ряд поломок (например, проблемы с катализатором, использование некачественного топлива, пробитие прокладки ГБЦ), которые необходимо устранить, поскольку они могут привести к более тяжелым последствиям для машины.

    Таковыми могут стать преждевременный выход из строя глушителя и/или выхлопной трубы (по причине коррозии стенок его корпуса) или невозможность запустить двигатель (из-за того, что замерз конденсат в глушителе).

    Причины появления конденсата в глушителе

    Так отчего в глушителе появляется конденсат, особенно зимой? Всего существует три основные причины, объясняющих это явление.

    Перепад температур

    Самая распространенная причина, которая актуальна для холодного времени года заключается в том, что вследствие всем известного еще из курса школьной физики процесса конденсации водяной пар, находящийся в воздухе при холодной температуре, при нагревании превращается в жидкую воду, оседающую на поверхности деталей, в данном случае глушителя. То есть, когда зимой при отрицательной температуре вы начинаете прогревать машину, стенки глушителя и выхлопной трубы в силу естественных причин нагреваются, и на их поверхности (в том числе внутренней) появляется конденсат.

    Попадание антифриза в цилиндры

    Это явление возникает в случае, когда прогорает прокладка ГБЦ или на последней возникает трещина. Дополнительным признаком поломки является наличие густого белого дыма даже после прогрева в теплом помещении (для этого надо найти помещение, где температура воздуха будет выше +10°С). При повреждении прокладки или ГБЦ необходимо как можно быстрее устранить поломку, поскольку они являются критичными и могут значительно повредить двигатель вплоть до полного выхода его из строя.

    Некачественный бензин

    Еще одной причиной, почему капает конденсат из глушителя, может быть использование некачественного топлива, в частности, с большими домесями воды. Это само по себе очень опасно для двигателя, поскольку может вызвать гидроудар и другие неприятные последствия, вплоть до фатальных, после которых автовладелец будет вынужден не просто капитально ремонтировать двигатель, а полностью менять его. В частности, могут выйти из строя коленчатый вал и цилиндро-поршневая группа.

    Соответственно, чтобы не допускать подобных ситуаций старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать не самое дешевое, а более-менее качественное топливо. Второй совет — не ездите быстро по глубоким лужам и в дождь. Это не только небезопасно с точки зрения вождения, но и может реально навредить двигателю вашей машины.

    Способы устранения конденсата в глушителе

    Существует несколько способов, как избавиться от конденсата в глушителе. В случае, если неисправны отдельные узлы и агрегаты, ставшие виновниками этого явления, то в первую очередь необходимо устранить поломки (заменить прокладку ГБЦ, проверить работу катализатора), ведь конденсат — это всего лишь признак, а причина его появления лежит гораздо глубже. Но если автомобиль исправен, и влага на поверхности глушителя вызвана лишь перепадом температур на его стенках, то сильно беспокоиться не стоит, ведь существует ряд действенных методов, позволяющих убрать конденсат из глушителя автомобиля.

      Стараться парковать автомобиль таким образом, чтобы его выхлопная труба была наклонена снизу вверх. Это даст возможность еще до процесса замерзания улетучиться конденсату с глушителя наружу. Это самый простой метод, который однако не всегда реализуем. А кроме этого, его эффективность мала, особенно в очень сильные морозы.

    Большое количество влаги в глушителе может привести к затрудненному пуску двигателя (независимо от его типа), сбою в работе мотора, а также активизации контрольной лампы Check Engine. Кроме того, снижение динамики мотора приводит к засмолению форсунок впрыска на инжекторных двигателях. На карбюраторных моторах за зиму может напрочь закиснуть дроссельная заслонка вторичной камеры. А на дизелях может забиться противосажевый фильтр. Это приводит в том числе и к перерасходу горючего.

    В случае, если зимой вы нечасто пользуетесь автомобилем (например, используете его просто для поездки на работу или в магазин), все же рекомендуется периодически (раз в несколько дней или раз в неделю) прогревать двигатель с тем, чтобы выгнать как можно больше конденсата из системы отвода отработанных газов. Другой вариант — выезжать на загородное шоссе с тем, чтобы “продуть горшки”, то есть, проехаться на высоких оборотах двигателя (не обязательно высокой скорости, можно просто с использованием низких передач). Это даст возможность выгнать лишнюю влагу и сажу из системы выхлопа автомобиля. Соблюдайте скоростный режим и правила безопасной езды!

    Как не нужно делать

    Некоторые автовладельцы и мастера советуют просверлить глушитель для слива конденсата наружу через полученное отверстие. Сразу стоит оговориться, что делать так не рекомендуется! На это есть очень простая причина. Дело в том, что после сверления стенки отверстия будут образованы из металла, который не защищен от коррозии (в отличии от площади оставшейся поверхности). Поэтому со временем это наоборот приведет к ржавлению отверстия. То есть, вы получите обратный эффект! Согласитесь, если бы это было так просто, автопроизводители сами бы проделали такой трюк, да еще и с защитой от появление коррозионных процессов.

    Исключением могут стать автомобили, которые эксплуатируются в условиях крайнего Севера, например, при температуре от -30°С и ниже, используя при этом систему автоподогрева, которая включается периодически. В этом случае действительно существует риск, что конденсат остывает и кристаллизуется чрезвычайно быстро, образуя таким образом лед в выхлопной трубе. На форумах в сети интернет владельцы машин Renault Duster, Renault Laguna, Nissan X-Trail и некоторых других используют такой подход в силу конструктивных особенностей их глушителей.

    И помните, что если вы все же решитесь сверлить глушитель, то делать это нужно с помощью сверла диаметром около 3 мм, а отверстие делать в самой нижней точке глушителя с тем, чтобы жидкость стекала именно туда.

    Подведение итогов

    В большинстве случаев проблема образования конденсата не представляет больших угроз выхлопной системы, поскольку глушитель зачастую разрушается из-за продуктов разложения выхлопных газов, а не конденсата. Так что капающая вода при живом, нормально работающем, катализаторе является естественным, нормальным явлением. Однако при образовании значительного количества влаги могут возникнуть проблемы с пуском двигателя и перерасходом горючего. Поэтому старайтесь в морозную пору периодически прогонять машину на высоких оборотах с тем, чтобы глушитель хорошенько разогрелся и естественным образом выпарил весь конденсат. Что касается отверстий в глушителе — решать только вам. Условия принятия решения описаны выше.