Утилитарный квадроцикл что это такое?

Все об утилитарных квадроциклах

  1. Что это такое?
  2. Обзор брендов и моделей
  3. Чем отличается от туристического?
  4. Как выбрать?

При покупке квадроцикла важно правильно выбрать модель, которая будет полностью соответствовать запросам и ожиданиям владельца. В сети можно найти немало статей о том, как выбрать такой транспорт, но многим читателям бросается в глаза непонятное название одного из наиболее распространенных типов мотовездеходов – «утилитарный». Что это такое и как правильно выбирать утилитарный квадроцикл – в нашей статье.

Что это такое?

Потенциальная сфера использования мотовездеходов довольно широка – они пригодятся и для охоты с рыбалкой, и для спорта, и для просто веселых покатушек, и для различных хозяйственных работ. Понятно, что в разных ситуациях от транспорта требуются разные возможности, а производители, реагируя на запрос потребителей, выпускают специальные модели – например, туристические, спортивные и утилитарные.

Понятие «утилитарный квадроцикл» означает, что конкретно взятая модель рассчитана именно на выполнение различных хозяйственных нужд. Это не значит, что на таком вездеходе нельзя просто кататься или использовать его для других нужд, но самые сильные его стороны продуманы с учетом необходимости масштабной грузоподъемности, транспортировки грузов (в том числе на буксире), расчистки дорог.

Такой агрегат – не столько развлечение или игрушка, сколько верный помощник в строительстве или загородном хозяйстве. Грубо говоря, это маленький трактор для небольшого имения.

Основные требования к типичному утилитарному квадроциклу выглядят следующим образом:

  • грузоподъемность – выше средней;
  • мощность – чем выше, тем лучше;
  • проходимость – достаточная для езды по бездорожью;
  • дорожный просвет – обеспечивающий хорошую проходимость по любым кочкам;
  • дополнительное оборудование – лебедка и фаркоп обязательны.

Хотя у утилитарных моделей, на первый взгляд, четко обозначена сфера применения, их не стоит воспринимать как сугубо хозяйственную машину. На самом деле это универсальное устройство, настоящий зверь, умеющий решать совершенно любые задачи. Такой мотовездеход нередко стоит чуть дороже многих аналогов, но зато он сделан, как говорится, с запасом, и не подведет своего хозяина ни в какой ситуации.

Обзор брендов и моделей

В наши дни большинство производителей в своих модельных линейках основной упор делают именно на утилитарные модели – как на те, что пригодятся своим хозяевам в любой ситуации. С одной стороны, широкий выбор позволяет придирчивому покупателю подыскать для себя оптимальный вариант мотовездехода, но с другой – большое разнообразие запросто может запутать новичка. Мы попробуем вкратце рассмотреть наиболее известные бренды подобной продукции по странам, чтобы внести некоторую ясность в этот вопрос.

  • Япония. Изобретателями квадроциклов считаются инженеры Honda, но сегодня эта страна предлагает едва ли не самый широкий выбор подобного транспорта благодаря участию в отрасли таких брендов, как Kawasaki, Suzuki, Yamaha. Все они известны потребителю своими мотоциклами и автомобилями. Упор часто делается на спортивные модели, но утилитарники есть в модельных рядах каждой из названных фирм.

Обратите внимание, что японцы не делают двухместных утилитарных мотовездеходов, а стоимость японской техники и ее обслуживания в России сильно завышена из-за отсутствия полноценного представительства этих брендов.

  • США. Американцы по разнообразию брендов не сильно отстали от японцев, но узнаваемость этих фирм чуть ниже – кроме сравнительно известной John Deere. На рынке представлены также Arctic Cat и Polaris. Зато американцы во многом делают именно тяжелые утилитарники – мощные, с полным приводом, на «неубиваемых» литых дисках.

  • Канада. Тут бренд пока только один – BRP, но его часто хвалят за высокую технологичность моделей. Продукция этой фирмы отличается особенно надежной усиленной рамой, повышенной управляемостью за счет усиления руля и подвески, специально сконструированной для жесткого бездорожья.

  • Тайвань. Здешние бренды – Cectek и SYM – занимаются выпуском преимущественно утилитарных мотовездеходов. Обозреватели говорят, что продукция качественная, однако в России такие квадроциклы пока не очень распространены.

  • Китай. Столь большая страна разнообразием брендов, конечно, не страдает. Обратить внимание стоит на продукцию фирм CFMoto, Kymco, Stels, AWM. Китайские квадроциклы часто являются аналогами японских, но при этом стоят дешевле. Привод у них, как правило, только задний, что может оказаться риском для преодоления непроходимых местностей.

При уже довольно неплохом качестве китайских товаров не стоит сильно рассчитывать на потрясающую долговечность таких мотовездеходов.

  • Россия. Отечественные квадроциклы тоже существуют, среди них многие как раз утилитарные. Производством занимаются Тутаевский моторный завод и «Русская механика». Российская продукция хороша тем, что стоит сравнительно недорого и приспособлена к нашим климатическим условиям, да и детали всегда под рукой. Но российские мотовездеходы за границей спросом не пользуются, и этим все сказано.

Чем отличается от туристического?

Туристический квадроцикл часто путают с утилитарным – по крайней мере, потому, что турпоходы нередко организовываются именно на утилитарных моделях. Хотя в некоторых ситуациях они действительно взаимозаменяемы, ставить знак равенства между ними ни в коем случае не следует – это чревато возникновением проблем в последующей эксплуатации. Главная «фишка» туристических моделей – их высокая проходимость по любому бездорожью, они прекрасно подходят для катания даже по горам. Утилитарные модели тоже славятся своей способностью штурмовать бездорожье благодаря крупным колесам, однако походы в горы на них, как правило, все-таки не организовывают – агрегат оказывается тяжеловатым для слишком крутых подъемов и спусков, потому более легкий «турист» выглядит интереснее.

Туристический мотовездеход имеет увеличенный запас хода, потому что его создатели прекрасно понимают: возможности заправиться по дороге не будет. Утилитарный агрегат почти всегда оснащен большим топливным баком, вот только его внушительные габариты не позволяют экономить топливо. Что же касается хозяйственных потребностей, то здесь туристические модели с треском проигрывают утилитарным конкурентам. Первые рассчитаны только на перевозку пассажиров, они сравнительно легкие, их мощности вряд ли хватит для решения серьезных хозяйственных нужд. Фаркоп у них также не бывает предусмотрен, и хорошо еще, если есть хотя бы лебедка. Из всего вышесказанного становится очевидно, что утилитарным мотовездеходом можно заменить туристический при условии, что вы не отправляетесь в горы. При этом туристический вариант квадроцикла почти никогда не является достойной заменой для утилитарной модели.

Как выбрать?

Выбирая помощника в хозяйстве, следует ориентироваться на то, чтобы он действительно оказался практичным и полезным, а не стал бессмысленной тратой денег. Определяясь с моделью, помните, что бюджетный квадроцикл, скорее всего, не будет обладать максимальной мощностью. Возможно, в вашем случае и нет смысла покупать прямо самый лучший, но выбор в любом случае должен быть сознательным.

Для утилитарника очень важен большой объем двигателя – модели меньше 400 «кубиков» вообще не рассматривайте, а лучше сразу обратите свой взор на квадроциклы от 500 кубов. Другим важным критерием будет грузоподъемность. Сколь бы мало груза вы ни собирались доставлять, всегда помните о том, что транспорту придется везти еще и своего водителя, а значит, по-хорошему, меньше 150 килограммов не стоят внимания потребителя. Показатель лошадиных сил как можно выше тоже не помешает.

Второе место в утилитарнике не является обязательным, оно более типично для туристических моделей, но иногда необходимость во втором человеке присутствует, если вы на месте будете работать вдвоем или параллельно используете транспорт для прогулочных и охотничьих поездок по бездорожью. Если так оно и есть, обязательно берите именно двухместную модель, иначе «лишнего» пассажира втиснуть просто не получится. Важно и то, что квадроцикл чем-то похож на велосипед – езда на нем будет удобной только в том случае, если агрегат подходит для роста водителя.

Особое внимание обратите на дополнительное оборудование. Лебедка для утилитарника является неотъемлемым элементом – без нее вы не сможете перемещать грузы и вызволять застрявший в грязи или снегу транспорт, ведь даже скромный мотовездеход утилитарного типа весит свыше 200 килограммов. Фаркоп обязателен, если вы планируете пользоваться прицепом. Вместительные кофры для багажа позволят брать с собой ту же бензопилу, что для заготовки дров неоценимо.

Универсальная крепежная система способна превратить транспорт в трактор для уборки снега.

В следующем видео вас ждет краткий обзор утилитарного квадроцикла HISUN HS500 EFI.

Советы по выбору квадроцикла

Перед выбором квадроцикла важно определить цель покупки. Это может быть прогулочное катание, охота или рыбалка, туризм, работа по хозяйству, а также экстремальная езда или спорт. От задач зависит тип квадроцикла, необходимая мощность двигателя и другие параметры. Подробнее о том, как выбрать квадроцикл, расскажем в статье.

На какие параметры обращать внимание

Объем двигателя. Для прогулочного катания и легкого бездорожья подойдут квадроциклы с объемом двигателя 400-500 см³. Чтобы проходить сложные внедорожные маршруты, желательно выбирать модель с кубатурой от 600 см³.

Трансмиссия. У большинства квадроциклов вариаторная трансмиссия. Она бесступенчато меняет передаточное отношение и плавно разгоняет технику. Позволяет безопасно трогаться на подъемах, а также снижает риск аварийной ситуации на спусках за счет системы торможения двигателем. Отсутствие рывков при переключениях увеличивает срок службы узлов.

Чтобы преодолевать тяжелое бездорожье, квадроцикл должен иметь полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и возможностью блокировки дифференциала.

Блокировка дифференциала. Нужна, чтобы на колесо могло передаваться до 100% крутящего момента. Помогает при вывешивании или пробуксовке.

Принудительная блокировка обеспечивает лучшую проходимость – подключить ее можно до преодоления бездорожья. Электронная блокировка включается автоматически после начала пробуксовки.

Тип двигателя. Инжекторный двигатель экономичнее, легче запускается в мороз, не требует периодических регулировок подачи топлива и более производителен за счет оптимального состава смеси. Из плюсов карбюратора – простая конструкция и возможность самостоятельной регулировки.

Читайте также  Закис трос ручника что делать?

Размер колес. Чем больше колеса квадроцикла – тем выше дорожный просвет и больше пятно контакта с поверхностью. Это увеличивает проходимость. Стоковую резину можно заменить на другую, но нужно учитывать – с увеличением диаметра колес растет нагрузка на трансмиссию и подвеску. К тому же, может потребоваться обрезка крыльев и другие доработки.

Посадочные места. Есть два типа ATV мотовездеходов с пассажирским сиденьем: двухместные и полуторные. У полноценно двухместных колесная база удлиненная (от 1440 мм), а у полуторных – обычная, как у одноместных моделей. Это сказывается на безопасности. Если второе сиденье расположено над задней осью или смещено за нее, пассажир увеличивает вероятность переворота мотовездехода – особенно на подъемах. Поэтому для поездок в компании нужно покупать полноценно двухместную модель.

Какой квадроцикл выбрать – ATV или SSV

У моделей с мотоциклетными посадкой и рулем (ATV) меньше длина колесной базы – а значит, лучше геометрическая проходимость. Также за счет компактных габаритов им нужно меньше пространства для разворота и объезда препятствий. Вес до 450 кг позволяет ATV меньше проваливаться в грязь. Противостоять опрокидыванию такого квадроцикла можно перемещением веса тела.

Мотовездеходы с автомобильными посадкой и рулем (SSV) обычно оснащены прочным каркасом, дверьми и крышей. Длинная колесная база и широкая колея повышают устойчивость и управляемость на высокой скорости. За счет этого SSV безопаснее обычных квадроциклов. Также такая техника отличается большой грузоподъемностью – в кузов грузовых моделей, как правило, можно загружать 200-400 кг.

Новый или б/у

Покупать б/у квадроцикл рискованно – например, технику после утопления определить получается не всегда, особенно новичку, а ремонт двигателя или трансмиссии впоследствии может потребовать более трети стоимости покупки. На новый квадроцикл, купленный у официального дилера, распространяется гарантия. В случае с техникой CFMOTO – 2 года без ограничения пробега.

Выбор квадроцикла по цели использования

Большинство квадроциклов утилитарные: они имеют ресурсный двигатель объемом от 400 см³, трансмиссию с «понижайкой», блокируемый дифференциал, широкие багажные платформы, клиренс от 250 мм и шины с внедорожным протектором. Это проходимая техника, которая может прочищать дорогу с помощью съемного снегоотвала и доставлять тяжелые грузы. Утилитарные квадроциклы для работы, офф-роуда и отдыха на природе.

Менее распространенные квадроциклы – спортивные. ATV этого класса отличаются высокооборотистым двигателем, цепным приводом на заднюю ось, жесткой длинноходной подвеской, небольшим клиренсом, обтекаемым корпусом и усиленной рамой. Подходят только для участия в соревнованиях и экстремальной езды. Спортивные SSV, как правило, универсальнее – обычно полноприводные, с понижающей передачей и блокируемым дифференциалом, комфортные при неспешном передвижении.

Для прогулочного катания и легкого бездорожья

CFMOTO CFORCE 400L EPS. В модельном ряду бренда это самый недорогой ATV с электроусилителем руля и лебедкой 2500 LBS в базовой комплектации. При объеме мотора 400 см³ развивает мощность 31 л.с. Высокую производительность при небольшом расходе обеспечивает инжекторная система подачи топлива. Проходимость модели улучшает полноприводная трансмиссия с «понижайкой» и возможностью принудительной блокировки дифференциала, 25-дюймовая внедорожная резина и клиренс 250 мм. Независимые подвески с ходами 180 мм позволяют комфортно передвигаться по неровной дороге на высокой скорости.

CFMOTO CFORCE 500 HO. Режимы работы трансмиссии у этой модели те же, что и у CFORCE 400L EPS. Подвески независимые. Инжекторный двигатель имеет объем 495 см³ и развивает мощность 38 л.с. Это лучший показатель среди 500-кубовых квадроциклов CFMOTO. Хода подвесок – 160 мм спереди и 200 мм сзади. Колеса 26-дюймовые. Дорожный просвет – 270 мм. Электроусилителя руля и лебедки в базовой комплектации нет, колесные диски легкосплавные.

Для работы

CFMOTO UFORCE 1000 EPS. Кузов мотовездехода для облегчения погрузки и выгрузки оснащен самосвальным механизмом. Перевозить тяжелые грузы даже по раскисшим дорогам позволяют мощный двигатель и полноприводная трансмиссия с понижающей передачей и принудительной блокировкой дифференциала. Крыша, двери и ветровое стекло защищают от попадания в салон осадков и грязи. В базовой комплектации есть электроусилитель руля (EPS), который снижает нагрузку на руки и позволяет комфортно работать целый день.

Грузоподъемность кузова – 350 кг. Салон вмещает троих человек. Двигатель объемом 962,6 см³ развивает мощность 72 л.с. Хода подвесок – 180 мм спереди и 190 мм сзади. Дорожный просвет – 265 мм. Колеса 27-дюймовые.

CFMOTO CFORCE 1000 EPS. Тяги двухцилиндрового «литрового» двигателя мощностью 75 л.с. достаточно для буксировки грузов и других работ по хозяйству. Трансмиссия полноприводная, с «понижайкой» и принудительной блокировкой дифференциала. Проходимость улучшают 27-дюймовые шины ANCLA и клиренс 300 мм. На грузовые площадки суммарно можно нагружать 60 кг – 20 кг на переднюю и 40 кг на заднюю. Управление облегчает электронный усилитель руля (EPS).

Для туризма, охоты и рыбалки

CFMOTO CFORCE 600 EPS, CFORCE 800 HO EPS и CFORCE 1000 EPS. Для комфорта в дальней поездке они имеют разноуровневое сиденье со съемной пассажирской секцией, которая оснащена широкой спинкой с боковыми упорами и ручками. Электроусилитель (EPS) погашает удары в руль и облегчает управление, позволяет водителю дольше не уставать. Трансмиссия с подключаемым полным приводом, понижающей передачей и возможностью принудительной блокировки дифференциала позволяет продолжить путь, даже если впереди глубокая грязь или брод. Грузоподъемность багажных площадок квадроциклов одинаковая – 20 кг спереди и 40 кг сзади. Подвески независимые.

Какую модель выбрать, зависит от желаемой проходимости. На нее влияют мощность двигателя, клиренс, размер колес и хода подвесок.

CFMOTO CFORCE 600 EPS. Двигатель объемом 580 см³ развивает мощность 41 л.с. Клиренс – 270 мм. Колеса 26-дюймовые. Хода подвесок – 160 мм спереди и 210 мм сзади.

CFMOTO CFORCE 800 HO EPS. Мощность 800-кубового двигателя – 65 л.с. Клиренс – 300 мм. Размер колес – 27 дюймов. Передняя подвеска имеет ход 205 мм, задняя – 195 мм.

CFMOTO CFORCE 1000 EPS. Двигатель объемом 962,6 см³ развивает мощность 75 л.с. Клиренс – 300 мм. Колеса 27-дюймовые. Хода подвесок – 205 мм спереди и 195 мм сзади.

CFMOTO UFORCE 1000 EPS. Квадроцикл для тех, кому недостаточно проходимости и грузоподъемности. Оснащен ветровым стеклом со стеклоочистителем, крышей и полноразмерными дверьми. В салоне есть места для водителя и двух пассажиров. Комфорт повышает подогрев сидений. В самосвальный кузов можно загружать до 350 кг. Литровый мотор развивает мощность 72 л.с. Трансмиссия с подключаемым полным приводом, понижающей передачей и принудительной блокировкой дифференциала позволяет преодолевать тяжелые грязевые участки. Шины на этой модели 27-дюймовые. Клиренс – 265 мм. Независимые подвески имеют хода 180 мм спереди и 190 мм сзади. В базовой комплектации есть электроусилитель руля.

Для спорта и экстремальной езды

CFMOTO ZFORCE 1000 SPORT EPS. Двигатель объемом 962,6 см³ и мощностью 80 л.с. обеспечивает разгон до 120 км/ч и позволяет выбраться из тяжелого бездорожья. Проходимость повышают полноприводная трансмиссия с «понижайкой» и принудительно блокируемым дифференциалом, а также 29-дюймовые шины STAG и дорожный просвет 340 мм. Для устойчивости и управляемости модель имеет удлиненную колесную базу (2285 мм) и широкую колею. Также комфорт при движении на высокой скорости обеспечивают независимые подвески – за счет ходов 290 мм спереди и 395 мм сзади колеса сохраняют контакт с дорогой даже на крупных неровностях. Управление квадроциклом облегчает электроусилитель (EPS).

Для безопасности ZFORCE 1000 SPORT EPS оснащен пятиточечными ремнями в салоне, каркасом из хромомолибденовой стали и надежной двухконтурной гидравлической тормозной системой.

Несмотря на спортивный характер, ZFORCE 1000 SPORT EPS тоже можно назвать утилитарным квадроциклом – он комфортный и проходимый.

Выбирать квадроцикл лучше из утилитарных моделей — они универсальны и хорошо подходят для туризма, работы по хозяйству, охоты и рыбалки. За счет доступной цены и надежности популярны модели от бренда CFMOTO. Их отличают ресурсные моторы собственного производства, комплектующие от CVTech, Bosch и других известных брендов, а также гарантия 2 года без ограничения пробега. В линейке компании на момент 2020 года 11 моделей. Выбирайте в зависимости от своих задач и бюджета.

Что такое утилитарный квадроцикл

Утилитарный квадроцикл представляет собой четырехколесное внедорожное транспортное средство, предназначенное для решения хозяйственных задач. Данный мотовездеход обладает повышенной проходимостью, оснащен мощным двигателем, большим багажником. Его главные преимущества — многофункциональность, практичность, ценовая доступность, удобство и безопасность управления.

Преимущества и область применения

К рабочим преимуществам утилитарного квадроцикла относятся:

  • высокая грузоподъемность;
  • отличная проходимость по любому типу местности (включая горные склоны, крутые спуски, полное бездорожье);
  • наличие мощного двигателя;
  • выносливость;
  • увеличенный дорожный просвет;
  • возможность дополнительного оснащения (лебедка, фаркоп, прочее).

Перечисленные выше параметры в сочетании с удобством конструкции и простыми функциями управления делают этот мотовездеход незаменимым помощником на загородном участке при выполнении сельскохозяйственных работ. Область применения утилитарника следующая:

  • расчистка снега;
  • уход за приусадебным участком;
  • транспортировка грузов;
  • буксировка тяжеловесных объектов.

Возможности утилитарного квадроцикла не ограничиваются работами на ферме. Данное транспортное средство вполне подходит для отдыха на природе, поездки на охоту или рыбалку.

Отличия от других видов мотовездеходов

Главными отличительными характеристиками утилитарника от других видов квадроциклов являются большая масса, мощность, простота управления, а также разнообразное дополнительное оснащение, позволяющее сделать транспортное средство многоцелевым.

Большинство утилитарников комплектуются внушительным багажником, способным вместить груз весом до 100 кг, в некоторых моделях предусмотрены два багажника – спереди и сзади. При необходимости возможно использование внедорожника совместно с прицепом, однако такой вариант рекомендован для знакомых маршрутов или расчищенных трасс.

Читайте также  Лада калина датчик давления масла где находится?

Утилитарные модели весят намного больше, чем спортивные и туристические. При этом они имеют упрощенную, но хорошо продуманную конструкцию и демонстрируют отличные ходовые качества, легкую управляемость, стабильность на дороге. Наличие производительного мотора и больших колес выгодно отличает от их спортивных коллег, гарантируя мотовездеходам большой рабочий потенциал в сочетании с высокой проходимостью.

Как выбрать утилитарный квадроцикл

Выбирая утилитарный квадроцикл, следует обратить внимание на следующие моменты:

  • рабочие характеристики двигателя;
  • тип трансмиссии;
  • надежность тормозной системы;
  • размер колес;
  • количество посадочных мест;
  • габариты багажника;
  • наличие дополнительного оснащения;
  • цена;
  • страна-производитель.

Специалисты рекомендуют выбирать утилитарники с объемом двигателя 500-1000 л. Следует отдавать предпочтение моделям с полноприводной трансмиссией, понижающей передачей и возможностью блокировки дифференциала. Также очень важно убедиться в надежности тормозной системы, которой оборудовано транспортное средство.

Большой выбор моделей по приемлемой цене

Утилитарные внедорожники представлены на рынке большим разнообразием моделей в удобном ценовом диапазоне. Наиболее популярны квадроциклы производства Японии, США, Тайвани, Канады, России, Китая. Из них самыми доступными по цене являются изделия российских и китайских производителей. Покупать утилитарник следует у официальных диллеров, при этом следует учитывать цель его приобретения, а также условия эксплуатации. Для гарантии качества рекомендуется выбирать модель не дешевле 2,5 тысяч долларов.

Как выбрать квадроцикл

Все виды транспорта, кроме спецтехники, можно разделить на две большие группы: дорожные и внедорожные. Это касается как авто, так и мототехники. Разница между ними колоссальная, поскольку одни создаются для передвижения по ровным асфальтированным дорогам, другие предназначены для эксплуатации в условиях частичного или полного бездорожья со всеми вытекающими последствиями.

Популярным транспортом из категории внедорожных средств сегодня считается квадроцикл. Размокшая грязь, песчаники, глина, кочки, ухабы и разного рода неровности — подходящие условия для езды на квадроцикле. Растущий спрос на четырехколесную внедорожную мототехнику объясняется повышенными показателями проходимости, удобством эксплуатации, экономией горючего и относительно недорогим обслуживанием.

Что такое квадроцикл

Квадроцикл — четырехколесное транспортное средство, относящееся к классу мототехники, предназначенное для езды по пересеченной местности в условиях частичного или полного бездорожья, но также может ездить погрунтовым и асфальтированным дорогам. Имеет повышенные характеристики проходимости, снабжается двигателем с повышенной мощностью и преимущественно автоматической КПП (вариатор), реже механической.

В западных странах к названию квадроцикла добавляют аббревиатуру «ATV», которая расшифровывается, как «All Terrain Vehicle» (транспортное средство для всех видов поверхности) или SSV — «Side-by-side Vehicle» (что в корректном переводе означает «движущиеся бок о бок»). Универсальность эксплуатации — один из главных принципов, заложенных в концепцию создания внедорожной техники, именуемой также мотовездеходами или снегоболотоходами.

На квадроцикле возможно ездить и в городе, однако технические параметры, включая структуру двигателя, ходовую часть с независимой подвеской и четыре колеса с большими протекторами, свидетельствуют о том, что квадроцикл изначально создавался для езды по бездорожью. Поэтому покупать такую технику для передвижения в городе — идея, лишенная смысла и логики. Если только речь не идет о спортивных моделях, предназначенных для езды преимущественно по ровным поверхностям.

Устройство квадроцикла и принцип его работы

Техническое устройство мотовездеходов стандартное и понятное каждому, кто хотя бы немного разбирается во внутреннем строении авто и мототехники.

  1. На большинстве моделей устанавливаются четырехтактные двигатели с разной мощностью — 100 до 1000 куб. см. Зависит от класса техники и предположительного направления эксплуатации. На квадроциклы устанавливают как дизельные, так и бензиновые двигатели, зависит от области эксплуатации мототехники.
  2. Квадроциклы, ввиду эксплуатационных особенностей, чаще снабжаются автоматическими коробками передач, или вариаторами, работающими в положениях повышенных или пониженных передач. Однако выпускаются модели и с механической КПП, но их меньше, поскольку ручное переключение передач нецелесообразно при езде по бездорожью.
  3. Система, передающая крутящий момент колесам, может быть карданной или цепной. На квадроциклы, предназначенные для езды по труднопроходимой местности, устанавливают карданные приводы, что делает их более надежными, но добавляет вес технике. На спортивные и универсальные (утилитарные) мотовездеходы ставят цепные приводы.
  4. Ввиду того, что ATV и SSV техника рассчитана на эксплуатацию в сложных, иногда экстремальных условиях, к ней предъявляются повышенные требования к подвеске. Большинство моделей снабжается ходовой системой, которая состоит из двух рычагов, маятниковой подвески на задней оси, переднего амортизатора и гидравлического амортизатора. Модели, рассчитанные на эксплуатацию в сложных условиях, имеют независимую подвеску с гидравликой на каждом колесе.
  5. Система охлаждения бывает воздушной или жидкостной. Воздушная система проще в обслуживании, справляется с функцией охлаждения двигателя при средних нагрузках. Жидкостная система охлаждения сложнее, но и намного эффективнее.
  6. За «плотное» сцепление с поверхностью, степень погружения в мягкий грунт и маневренность отвечают ширина шины и размер протектора. Спортивные квадроциклы, предназначенные для езды по ровным, твёрдым или асфальтовым покрытиям, обычно снабжаются шинами с небольшим протектором. Для пересеченной местности с небольшими перепадами уровня поверхности подойдут шины с протектором средней высоты. Грязь, песок, мокрый берег реки, глина, камни — для таких условий используют шины с большим агрессивным протектором.

Это основные составляющие квадроцикла, на основе которых делается выбор в пользу той или другой модели.

Преимущества квадроциклов от канадской компании BRP

Канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP) специализируется на производстве снегоходов и квадроциклов. В истории компании, которая началась в 1942 году, предпринимались попытки запуска производства внедорожников, однако главное направление — разработка современных мобильных средств передвижения, рассчитанных на нетипичные условия эксплуатации.

Популярность внедорожной техники BRP объясняется следующими критериями:

  • высокая надежность квадроциклов, что подтверждается длительным сроком эксплуатации;
  • исключительное качество всех деталей;
  • внушительный модельный ряд мотовездеходов, включающий различные виды техники: спортивный, утилитарные и туристические;
  • вся техника компании BRP оснащена современными технологическими системами;
  • инженеры-конструкторы компании постоянно разрабатывают и внедряют новые концепты и технологические решения, создавая мобильные средства передвижения с уникальными параметрами, внешним видом и техническими характеристиками.

Главное отличие компании от других производителей — стремление создавать более технологически совершенную, отличающуюся от других по внешнему виду и техническим параметрам технику.

Виды квадроциклов

Согласно современной классификации, квадроциклы разделяют на виды:

  • спортивные;
  • утилитарные;
  • туристические.

Каждый вид имеет ряд уникальных характеристик, отличается по параметрам и предназначен к различным условиям эксплуатации.

Спортивные квадроциклы

Квадроциклы, относящиеся к классу спортивных, в значительной степени отличаются от прочих видов. Основной упор делается на мощность двигателя, независимую подвеску и цепной привод. Предназначена спортивная ATV и SSV техника для скоростной езды по асфальтированной, грунтовой и других ровных поверхностях. Легко переносит прыжки и жесткие приземления, быстро набирает скорость, часто укомплектовывается механической коробкой передач.

Спрос на спортивные квадроциклы средний, поскольку он плохо справляется с ездой по сложной местности, и не может преодолевать сложные препятствия в виде заболоченностей, илистого грунта, каменных навалов и сильных перепадов уровня поверхности.

Утилитарные (универсальные) квадроциклы

Утилитарные квадроциклы — наиболее популярный и распространенный вид мотовездеходов. Отличается повышенными показателями проходимости, большим весом и более широкими эксплуатационными возможностями. Часто покупается для поездок на рыбалку и охоту, для хозяйственных нужд (может быть оснащен фаркопом и лебедкой), краткосрочных путешествий по пересеченной местности. Мощный, надежный, выносливый. Считается универсальным. Обычно снабжается двигателем мощностью от 500 до 1000 куб. см.

Туристические квадроциклы

Туристические квадроциклы предназначены для длительных поездок и путешествий, поэтому оснащаются множеством полезных опций для комфорта. Туристическая SSV техника часто имеет крышу и несколько пассажирских мест. Эти квадроциклы больше по размеру, имеют внушительный багажник, в этих моделях устанавливается стандартный автомобильный руль.

На туристические модели устанавливают мощные двигатели, полноценный привод и широкие шины для лучшего сцепления с поверхностью. Отличаются от квадроциклов других видов достаточно высокой стоимостью.

Как выбрать квадроцикл под разные условия эксплуатации?

Выбор квадроцикла — задача ответственная, поскольку подобная техника должна выбираться с учетом предполагаемых условий эксплуатации. Есть большая разница между техникой для выезда на рыбалку или охоту и квадроциклами для спортивных соревнований или выполнения трюков. Поэтому выбор должен делаться с учетом направлений деятельности.

Какой квадроцикл выбрать начинающему

Выбор ATV/SSV техники для начинающего — ответственный процесс, поскольку первый квадроцикл не должен разочаровать владельца ни техническими параметрами, ни характеристиками эксплуатации. Лучше выбирать из категории «утилитарные», поскольку утилитарные квадроциклы более универсальны, и помогут определиться, какой стиль вождения предпочтительнее.

Квадроцикл для начинающего должен обладать следующими характеристиками:

  • достаточный запас мощности (от 50 л.с.), чтоб не было проблем с преодолением препятствий;
  • независимая подвеска для комфортной езды в любых условиях;
  • автоматическая коробка передач или вариатор;
  • средние по размеру колеса.

Подходящие модели для начинающих: OUTLANDERMAX 570 DPS или OUTLANDERMAX 650 XT.

Критерии выбора поддержанных квадроциклов

Покупка поддержанной техники — всегда риск, даже если продавцом выступает компания, заслуживающая доверия. Поэтому перед покупкой б/у квадроцикла необходимо проверить работоспособность всех систем и агрегатов, обращая особое внимание на:

  • наличие жидкости в системе охлаждения и целостность радиатора;
  • состояние подвески, рычагов и амортизаторов ходовой части;
  • степень износа протектора шин;
  • работоспособность трансмиссии, особенно если КПП механическая;
  • исправность тормозной системы.

Некоторые системы можно легко проверить при осмотре, другие необходимо тестировать в движении, включая тесты разгона, торможения, работу коробки передач. Лучше, если проверку исправности систем квадроцикла будет проводить мастер, имеющий соответствующие знания и опыт.

Читайте также  Блок комфорта калина 1 где находится?

Как выбрать квадроцикл, или Любой каприз за ваши деньги

И какой же русский не любит быстрой езды?

Н.В. Гоголь «Мертвые души»

Квадроцикл — удобное современное решение для загородного отдыха, работы на приусадебном участке, путешествий, охоты и рыбалки, экстремального спорта, детского досуга. Однако выбрать «правильную» модель не так-то просто…

Внедорожник и мотоцикл в одной «машине»

Квадроциклом называется четырехколесный мотовездеход с рулем велосипедного типа и сиденьем типа «седло». Он может быть одноместным или двухместным. Безопасная езда с пассажиром или значительным грузом возможна только на двухместном квадроцикле, который отличается более плавным ходом на неровной поверхности, стабильностью скоростного прохождения поворотов и повышенной устойчивостью к опрокидыванию. Одноместный вариант имеет более высокую проходимость, и его обычно выбирают спортсмены.

Не стоит отдавать предпочтение так называемым «псевдодвухместным» или «полуторным» моделям с удлиненным сиденьем и дополнительными подножками для пассажира. В этом случае пассажирское место усилит тенденцию квадроцикла к перевороту. У настоящих двухместных моделей колесная база больше, чем у переоборудованных одноместных, и только они обеспечивают безопасность водителя и пассажира.

Необходимо знать, что согласно российскому законодательству квадроцикл является внедорожным транспортным средством, а значит, для его управления необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста. Так, инспектор ГИБДД имеет право остановить водителя мотовездехода при передвижении по дорогам общего пользования, чтобы проверить наличие удостоверения. При отсутствии последнего может быть оформлено нарушение. Информация же о том, что водительские права на практике никогда не проверяют, объясняется тем, что зачастую на квадроциклах ездят по бездорожью, где сложно встретить сотрудника ГИБДД.

Стоит сказать, что содержание квадроцикла — не дешевое удовольствие. Будьте готовы примерно дважды в сезон (в начале и в конце) заезжать на мотоСТО. В среднем сумма годовых расходов на квадроцикл премиум-класса будет составлять порядка 20 000 рублей, плюс затраты на ремонт в случае поломки.

Важно знать!

Китайские запчасти стоят ненамного дешевле японских, а менять их приходится чаще. Нормочас китайского квадроцикла в итоге стоит почти столько же, сколько у именитых брендов. Купив мотовездеход от производителя этой азиатской страны, вы рискуете несоизмеримо много тратить на его обслуживание, не получая при этом настоящего удовольствия от езды.

Виды мотовездеходов

Вместе с популярностью квадроциклов растет и разнообразие их моделей. Квадроциклы можно использовать для самых разных целей, и по применению их делят на три больших класса.

Спортивные квадроциклы разрабатываются для гонок на треках с пониженной проходимостью. Имеют привод на два колеса, надежную независимую подвеску, легкий кузов и мощный двигатель. Оснащены защитой гонщика от возможных травм.

Туристические квадроциклы рассчитаны на длительную езду по бездорожью, хорошо приспособлены к подъемам и спускам. Они оснащены полным приводом и раздаточной коробкой с понижающей передачей.

Утилитарные квадроциклы покупают владельцы приусадебных хозяйств и любители отдыха на природе. Основная особенность утилитарных квадроциклов — багажник, выдерживающий до 100 кг груза. Они могут использоваться с прицепом, но это существенно скажется на проходимости. Будучи более крупным по габаритам, утилитарный квадроцикл оснащается полным приводом, мощным двигателем, колесами большого диаметра с глубоким рисунком протектора.

Какой квадроцикл лучше купить?

Прежде всего квадроцикл должен быть надежным и удобным. Обязательно проверьте, подходит ли он вам по росту, достаточен ли объем бензобака и на какие расстояния без дозаправки вы сможете ездить. Для решения некоторых задач вам потребуется приобрести специальные аксессуары.

Для охоты . Квадроцикл охотника должен иметь надежный двигатель, колеса с высоким протектором и лебедку. Полный привод не обязателен. Современные квадроциклы способны транспортировать двух охотников с полным снаряжением и грузом до 350 кг. Выбор делается в основном среди утилитарных моделей, хотя для отдельных выездов на охоту подойдут и некоторые спортивные. Решая вопрос, какой квадроцикл лучше для охоты, следует хорошо себе представлять препятствия, которые вас ждут на местности, и предполагаемый вес вашей дичи.

Для рыбалки . При выборе квадроцикла для рыбалки можно руководствоваться теми же ориентирами, что и для охоты. Обратите внимание на защиту водителя от грязи и возможность дополнительного оснащения гусеничным ходом.

Для быстрой езды . Не обязательно быть спортсменом, чтобы любить быструю езду. Некоторые производители выпускают утилитарные квадроциклы, взяв за прототип двигатели своих спортивных разработок. Такие мотовездеходы позволяют их хозяевам иногда отвлечься от решения бытовых задач и просто погонять в свое удовольствие. Если же вы профессиональный спортсмен, вам подойдут только спортивные модели.

Для работы . Рабочий квадроцикл — незаменимый помощник на стройке или приусадебном участке. Для него обязательно наличие лебедки и фаркопа. Оптимальный объем двигателя для рабочего квадроцикла — 500 куб. см, но если вы собираетесь транспортировать солидные грузы, лучше выбрать больший объем — 700-800 куб. см.

Лучший детский квадроцикл . Главное для детского квадроцикла — безопасность. Детские квадроциклы имеют небольшие габариты и оснащены двигателями объемом не более 50 куб. см. Они способны развивать скорость до 50 км/ч. Если вам предстоит выбрать детский квадроцикл, обращайте внимание на возможность ограничивать максимальную скорость путем регулирования хода курка газа. Это залог безопасности вашего ребенка.

Лучший квадроцикл для бездорожья . Выбор есть и среди утилитарных, и среди туристических квадроциклов, вопрос только в специфике местности. Для горных условий больше подойдет туристический квадроцикл, для остальных — утилитарный.

Дополнительное оборудование

Купив квадроцикл без дополнительного оборудования, вы можете сесть на него и поехать по бездорожью, но вернуться домой пешком и начать подсчитывать убытки. На что следует потратить деньги, чтобы сэкономить?

  • Бампер из стальных труб (кенгурин). Устанавливается на переднюю часть квадроцикла.
  • Кофры для багажа . Даже если вы не рассчитываете перевозить грузы, на бездорожье вам может потребоваться инструмент — например, бензопила для распила поваленных деревьев на вашем пути. Охотникам пригодятся кофры для ружей.
  • Лебедка , чтобы вытащить увязший квадроцикл из грязи или снега.
  • Защита днища и рычагов от повреждений, защита от ветра — ветровые стекла и щитки.
  • Крепежные системы для аксессуаров . В считанные минуты преобразить внешний вид вашего квадроцикла и полностью подготовиться к поездке позволяют современные крепежные системы — например, LinQ System, установленные на квадроциклах BRP Can-Am.

Рейтинг лучших квадроциклов

Квадроциклы какой фирмы лучше? В общем случае, в плане комфорта, проходимости и безопасности всегда выделяется продукция компаний, способных создать уникальные детали, узлы и системы.

  • Япония . Выпускаются модели как с полным приводом, так и с задним, соотношение примерно 50/50. Считаются наиболее надежными и экономичными, хотя многое зависит от качества техобслуживания, стиля езды, настройки двигателя. В первую очередь на слуху, конечно, спортивные квадроциклы производства Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki. Имейте в виду, что в Японии не делают двухместных квадроциклов. К тому же, на сегодняшний день найти в России квадроциклы этих марок практически невозможно. Их ввоз в РФ невыгоден из-за сильного удорожания от «Утилизационного сбора».
  • США . Тяжелые мощные полноприводные модели на литых дисках — туристические и утилитарные. Наиболее известные бренды — Polaris, Arctic Cat, John Deere.
  • Канада . На нашем рынке присутствует только один канадский бренд — BRP, завоевавший мировую славу за счет уникальных разработок для квадроциклов. Так, специально сконструированная подвеска не позволяет колесам перемещаться в сторону при движении на неровных поверхностях. Трехпозиционный усилитель руля существенно повышает управляемость и комфорт квадроцикла. Уникальная система полного привода позволяет успешнее проходить любые участки трасс. А уникальная конструкция рамы с уменьшенным количеством сварных швов повышает прочность и надежность квадроцикла и лучше сбалансирована.
  • Тайвань . Качественные утилитарные квадроциклы. Пока не особенно популярные на российском рынке. Основные бренды — SYM, Cectek.
  • Китай . Две трети китайских моделей имеют только задний привод. Многие «китайцы» являются более дешевыми аналогами японских квадроциклов. Наиболее известные производители — Kymco, AWM, Stels, CFmoto.
  • Россия . В нашей стране производят простые в эксплуатации и неприхотливые квадроциклы для активного отдыха, сельхозработ и перевозки грузов. Производители — «Русская механика», Тутаевский моторный завод.

Стоимость

Самые дорогие квадроциклы из перечисленных выше — канадские, утилитарной, спортивно-утилитарной или развлекательно-утилитарной направленности. Они стоят $13–22 000. Данные мотовездеходы наиболее приспособлены к быстрой езде по бездорожью. В этой ценовой категории наиболее известны Can-Am Outlander XMR, спортивный Renegade 1000, легендарный Outlander LTD. Следует отметить, что у BRP ценовая «вилка» позволяет удовлетворить практически любой запрос, так что приобрести качественный квадроцикл этого производителя реально и в более низких ценовых категориях.

В средней ценовой категории, $4–13 000 можно приобрести надежный и комфортный американский или японский квадроцикл.

Нижний ценовой сегмент занимают китайские и российские квадроциклы. Их стоимость лежит в пределах $1,6-4 000. В этой категории главное — не гнаться за дешевизной, которая по итогам обойдется дороже. Ориентируйтесь на цены от $2,2 000, за эти деньги можно найти надежный квадроцикл для нерегулярных выездов.

Приобретение квадроцикла — мероприятие, требующее определенной технической подкованности и знания ситуации на рынке. Обратившись к официальным дистрибуторам, вы можете рассчитывать на профессиональную консультацию и выгодные условия покупки. И конечно, сложно переоценить значение тест-драйва, когда вы буквально примеряете технику на себя.