Спускают бескамерные шины что делать?

Что делать, если спускает колесо по ободу

Введение

Спущенное колесо на машине – это всегда неприятность, особенно, если потеря давления застала водителя не в гараже, а на пустой трассе. И дело не всегда в проколе, ведь стравливание воздуха может произойти по диску. Почему спускает колесо по ободу и что делать с этим, мы разберем в статье.

Почему спускает колесо по ободу

Эта проблема – довольно частое явление для бескамерных шин, где прилегание резины к диску происходит за счет внутреннего давления. В местах соединения диска и шины уплотнение иной раз нарушается и происходит стравливание воздуха, что в итоге приводит к полной потере давления. В камерных покрышках ситуация более однозначная: если колесо спускает, то ищите прокол.

Основной причиной выступает деформация. Геометрия дисков – это чрезвычайно важная вещь для полноценной работы, иногда даже вмятина на незначительном месте может стать фатальной. Автомобиль заехал в яму – диск погнулся, герметичность прилегания корда нарушилась и весь воздух вышел. Низкая температура за бортом автомобиля, из-за которой резина твердеет, – частая причина, особенно если затянуть со сменой покрышек. Также из-за плохого ухода, неправильного хранения сборного комплекта или постоянной езды по дорогам, посыпанным реагентами, диск начинает ржаветь, в результате чего коррозия выедает металл, образуя микроотверстия, через которые будет понемногу подтравливается воздух. Сдувание колеса может происходить и через неисправный ниппель.

В конце концов, причина того, что колесо спускает, самая банальная – резина уже старая и деформировалась со временем, а значит, физически неспособна обеспечить нужную плотность в месте соприкосновения. Тут кривить душой нечего: шину срочно нужно заменить.

Может перейти на камерную покрышку?

Казалось бы, раз с камерными покрышками такой беды не случается, не лучше ли отдать им предпочтение? Может в этом смысле это и верно, но на деле преимуществ у бескамерных все же больше одного. Вот они:

У них отсутствует трение между камерой и резиной, а значит, покрышка меньше нагревается при длительной езде.

Она легче и надежней, так как камерный вариант может лопнуть на высокой скорости.

Она лучше балансируется и дольше держит давление после прокола.

Дырка в протекторе может вовсе никак не помешать езде – застрявший гвоздь просто не даст воздуху выйти наружу. С камерной покрышкой такое невозможно, она сдуется довольно быстро.

Экстренно устранить повреждение протектора можно ремонтным жгутом. Этого вполне достаточно, чтобы доехать до ближайшего шинного центра и сменить резину.

Что делать, если колесо спускает?

Сначала точно убедитесь, что у вас в колесе нет прокола или причина беды не в ниппеле. Торчащий гвоздь заметить элементарно, но не всегда его нужно вытаскивать сразу и немедленно. Как мы уже писали выше, инородный предмет может просто застрять в протекторе и воздуху некуда будет выходить. Открытый же прокол ремонтируется с помощью жгута.

Клапан же нужно намазать мыльным раствором или просто послюнявить – если нигде нет пузырьков, то он тут не при чем. Неисправный же ниппель придется заменить на новый.

Если клапан в порядке, полностью накачиваем шину и намазываем края корда мыльным раствором. Можно сделать это кисточкой или воспользоваться распылителем. Пузырьки воздуха подскажут вам, что источник неприятности именно в отслоении корда от дисковой поверхности, т.е. в нарушении герметичности посадочного места шины. Металлические края тоже стоит внимательно осмотреть – любые трещинки и дефекты сварки могут оказаться причиной спада давления.

Устранить спускание из-под обода можно так:

Травим целиком весь воздух и снимаем колесо с машины.

Лучше всего разбортировать его, так получится намного надежней устранить проблему. Чтобы лишний раз не делать балансировку после процедуры, неплохо предварительно пометить мелом положение ниппеля.

Дисковые края придется как следует отшлифовать мелкой наждачкой в местах повреждения ржавчиной и покрыть новым слоем краски.

После того как ЛКП засохло, надеваем шину обратно и намазываем резину на местах соприкосновения корда с диском специальным герметиком или мастикой. Или можно снова воспользоваться мыльным раствором, но на этот раз приготовить его намного гуще, чтобы он по вязкости напоминал клей. И с помощью простой кисточки проходимся по всей окружности корда с обеих сторон колеса.

Накачиваем покрышку при помощи компрессора, прижимая корд к диску.

Так мы устраним повреждения и обеспечим более плотное прилегание на посадочном месте. Герметизирующий состав должен проникнуть во все микропоры и исключить новое стравливание воздуха.

Если времени снимать колесо совсем нет, и беда настигла вас в дороге, достаточно отогнуть край корда и также намазать резину герметиком или мылом. Этого вполне хватит, чтобы дотянуть до гаража или автосервиса.

Заключение

Описанные способы подойдут, если не было серьезной деформации и нет трещин на местах возле крепежных отверстий или нет повреждений корда шины. В худшем случае без прокатки диска в шиномонтаже или его замены никак не обойтись. Если у вас литой диск, то починить его можно, но это крайне дорогое дело, сопоставимое с покупкой нового. Однако даже при ремонте в шинном центре прокатка литья не всегда помогает, и он вскоре может треснуть. Самому лучше даже не думать о ремонте колёс. Ошибка может дорого стоить. Зачастую таковой намного дешевле купить, чем ремонтировать. В ассортименте интернет-магазина BlackTyres есть недорогие модели от российских и зарубежных брендов. Заходите в каталог и выбирайте, что вам придется по вкусу. Если дело не только в диске, но и резина подводит, тратить деньги на ремонт и того, и другого – лишнее дело. Сейчас крайне популярны колеса в сборе. Один такой комплект обойдется вам на 10% дешевле разборного варианта. К тому же за счет него можно существенно сэкономить на стоимости шиномонтажа, так как монтаж и балансировка колесам в сборе не требуется.

Вот еще смотрите видео от опытного водителя:

Почему спускают колеса?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Почему спускают колеса?

    Заколе_бался подкачивать колеса. Из-за перепада температур колеса начинают спускать. Бывает прямо в ноль. Компрессор хоть и катайский, но выручал не раз. На монтажку привожу колесо- всё окей. Почему это происходит и вообще лечится или нет?

    Сделай гермитизацию между покрышкой и диском. мне так часто помогает.

    Через нипиль спускает. У меня также было! Купи новый и все.

    В смысле. Её (гермитизацию) надо делать регулярно?

    У еня было такое. так же танцевал с бубнами вокруг колес. Нипель нормальны — но спускает. Поехал в ТХР семерка (напротив мелькорма). Сунул ребятам. проверели — маленькие пузыри были между покрышкой и диском. Разбортовали колесо. С двух сторон смазали какойто смазкой — забортовали. Проблем больше не испытываю.
    Герметизацию делаю только при смене резины или проколе, т.к. идет разбортовка.

    Герметизацию делаю только при смене резины или проколе, т.к. идет разбортовка.[/QUOTE]

    Я как то спросил шиномонтажника, почему везде мажут диски перед установкой резины и обод резины а вы не мажете.
    На что он мне ответил: мажут разбавленным мылом.
    Зимой он не мажет потому что вода содержащаяся в расстворе мыла может замерзнуть — травить будет.

    Вот как то так.
    Почему травит — хбз, нверное играет роль эффект температурного сжатия-расширения.

    У меня колеса на литье спускают ежедневно что зима что лето.. Когда качать надоело поехал в шиномонтаж озадачил ребят.. Оказалось спускает равномерно по всему ободу. колесо разбортовали а там корозия сьела слой эмали внутри диска и контакт с резиной как бы неравномерный! Мастер одно посадил колесо на герметик..но это не надежно говорит..надо типа диски отдавать кузовщикам чтобы красили автоэмалью внутри. Сталкивался кто.

    Я как то спросил шиномонтажника, почему везде мажут диски перед установкой резины и обод резины а вы не мажете.
    На что он мне ответил: мажут разбавленным мылом.
    Зимой он не мажет потому что вода содержащаяся в расстворе мыла может замерзнуть — травить будет.

    Вот как то так.
    Почему травит — хбз, нверное играет роль эффект температурного сжатия-расширения.

    И как он бедную резину натягивал на диски?
    Но в принципе логика есть.

    Герметиком промазывать безкамерки- обязательно на зиму- будет травить по диску 100%

    Никада ничё не мазали и не травили. Наверно диски дрянь и резина фуфел? Поди без имперского контроля произведено?

    Была такая проблема с началом морозов. Литье. Сначала одно колесо, потом другое. Замучался подкачивать. Заехал в шиномонтаж, заменили вентили. Теперь все нормально.

    У мну диски дрянь, поэтому и герметизую.

    Сама оделась. Без проблем.

    Лично я раньше, когда был один комплект дисков, при переобувки резины (лето-зима), всегда менял соски. Проблем не было никогда.

    и никто так и не дал правильного ответа! я в шоке
    не надо ехать к этим дармоедам шиномонтажникам.
    покупаем любое специальное средство для загермечивания бескамерных шин, наливаем нужную дозу в колесо и катаемся!
    у меня например вот такой герметик: http://longway.ru/catalog/detail.php?ID=1795 цена 80 р в любом магазине
    заделывал им спускающие через обод бескамерки на трех своих машинах, после этого забывал, что такое подкачивать колесо!

    валяется дома такой же нераспечатанный уже год, могу отдать, на пробу

    Последний раз редактировалось GreySkil; 04.01.2010 в 15:37 .

    нее, не год, два года, я хз мож она уже свойства свои потеряла.

    Что делать, если постоянно спускает колесо, а проколов нет

    Прокол, плечевой или боковой порез — такие проблемные моменты опытные сотрудники шиномонтажа обнаружат достаточно оперативно, даже не снимая колесо с автомобиля. Другое дело — скрытые дефекты, для выявления которых нужно будет прибегнуть к ряду хитростей.

    Что сделает профи? Сначала он перекачает проблемное колесо на 1,5 — 2 атмосферы и постарается определить место прокола или пореза на слух — очень вероятно, что покрышка издаст характерный свист в месте изъяна. Если эта тактика не помогла, переходим к водным процедурам с мылом. Сначала попытаемся выявить прокол малой кровью — берем мыльный раствор и поливаем им покрышку.

    Если речь идет о переднем колесе, можно даже его не демонтировать, а поддомкратить машину и медленно поворачивать его, спрыскивая резину мыльным раствором. Наша цель — заметить появление пены и пузырьков на шине. Иногда проблемное место помогает выявить замыливание и одновременная подкачка покрышки насосом. Прокол снова не выдал себя? Можно попробовать снять колесо и опустить его целиком в емкость с водой, надавливая на боковины и опять-таки выискивая пузырьки.

    Однако случается, что отыскать место повреждения в ходе водно-мыльных процедур не удается. Причин может быть несколько. К примеру, шина может подтравливать воздух из-за совсем небольшой проволоки, иголки или гвоздика, которые не видны невооруженным глазом, но которые все-таки можно нащупать.

    Для этого колесо придется разбортировать, вооружиться тряпкой или салфеткой и провести ею по внутренней площади покрышки. Очень вероятно, что ткань зацепится за этот неприметный острый предмет.

    Иногда подтравливание воздуха может провоцировать также внутреннее повреждение корда, что случается из-за неосторожной езды по разбитым дорогам. Бывает даже, что на «шиповке» при проезде ям шину пробивает изнутри пятка шипа (в основном кустарно установленного). Как бы то ни было, если вы обнаружили торчащий острый предмет изнутри покрышки, смотрите по ситуации. Если дело в небольшом гвоздике или иголке — ремонтируем. При выявлении же повреждение корда, так же, как и грыжи, покрышку рекомендуется заменить — дальнейшая эксплуатация небезопасна.

    Иногда проблемное место в покрышке не удается установить ни при помощи пенного раствора, ни при ощупывании внутренней поверхности шины. В этом случае обратите внимание на состояние боковин.

    Если покрышка старая или владелец практикует парковку впритирку к бордюрам, а также хранит колеса на балконе под палящим солнцем, на боковинах могут образовываться микротрещины.

    Через них к корду поступает влага, что чревато деформацией всего каркаса. К сожалению, трещины, как и грыжи, неремонтнопригодны. Поэтому если выемки мелкие, глубиной не более 1-2 мм, ставим такие колеса на заднюю ось и ездим какое то время исключительно в черте города (не на больших скоростях). Или, как вариант, можно обратиться в шиномонтаж, где на специальном станке путем плавления резины такие дефекты устранят. Но гарантий на такую работу контора скорее всего не даст. Если же трещины крупнее 2 мм, уже однозначно выбрасываем такое колесо и ставим новое.

    Довольно часто шина спускает также из-за некондиционного ниппеля. Ломаться здесь могут как металлические элементы конструкции (убедиться в этом можно, попросту смочив поверхность ниппеля слюной и отследить пузырьки воздуха).

    В этом случае для решения проблемы достаточно подкрутить по часовой стрелке металлический золотник.

    Можно также заменить золотник, благо процесс не сложный, хотя и требует сноровки. Выкручиваем старый золотник и сразу же устанавливаем на его место новый, причем делаем это быстро, преодолевая напор выходящего воздуха.

    Случается также, что воздух травит из прорезиненного клапана ниппеля. От эксплуатации он может стираться и это уменьшит плотность его сопряжения с металлической трубкой. В этом случае вам опять-таки дорога — в шиномонтаж. Там колесо разбортируют, вытащат поврежденный ниппель плоскогубцами и установят новый.

    Наконец, достаточно часто шины спускают из-за деформации колесных дисков. Процесс вполне может запустить неосторожный проезд больших ям, когда подвеска срабатывает на отбой, покрышка приминается, а обод диска бьется о неровность. Замятости поверхности дисков вполне реально устранить на том же шиномонтаже.

    Литой диск прокатывается на специальном станке, а штампованный восстанавливается при помощи специального пресса и прокатки. Сложности возникают разве что с ремонтом наиболее жестких кованых дисков.

    Здесь для исправлении повреждений скорее всего потребуется нагрев, так как откатать диски только лишь с использованием станка скорее всего не получится. А бывает и так — внутреннюю кромку обода (чаше всего штампованных колес) подъедает ржавчина, и воздух выходит через образовавшиеся лакуны. Решение проблемы очевидно — колесо разбортируется, проблемные места на диске зачищаются и грунтуются.

    Почему спускает бескамерная шина

    Вопрос кажется до безобразия простым, спроси любого автомобилиста, он слёту найдет причину. НО! Тема «Что делать, каждые три дня подкачиваю колеса» переходит от форума к форуму из года в год, меняя авторов, и не меняя сути проблемы. Не будем останавливаться на том, что очевидно – видимый прокол или порез шины, перейдем к рабочим будням наших шинных центров.

    Содержание статьи
    Не явный прокол шины по протектору или плечевой зоне

    Достаточно распространены случаи, когда небольшой гвоздь, саморез, кусок проволоки пробивают шину настолько виртуозно, что даже окропление шины водой, исследование тряпкой внутреннего слоя шины не всегда позволяет вычислить «иноагента». Все потому, что инородный предмет в шине, находящейся не под давлением, герметично закупоривает собой дырку, но на автомобиле, под нагрузкой (и/или повышенным давлением) шина начинает «травить».
    Что предпринять. Первое – исключить все перечисленные ниже возможные причины снижения давления в колесе. Второе: не обращаться со «сложными» случаями в пик сезонных переобувок в шиномонтажные мастерские – поиск иголки в стоге сена занятие хлопотное и неприбыльное. В таком случае, вам гарантированно ничего не найдут, вы просто потратите деньги и время. Дождитесь спада нагрузки на шиномонтажи и тогда приезжайте со своим «ребусом». Третье – перекачать покрышку на 1-1,5 атмосферы, намылить и пытаться определить на слух, где шипит. Очень тщательно, подсвечивая фонариком, обследовать вручную (с помощью тряпки) внутреннюю часть шины. Топить покрышку в ванне, пока не сдастся. Четвертое – если все, что было можно, Вы с шиной уже делали, а она, по-прежнему, ломается, поставьте камеру (по возможности), это обойдется дешевле, чем постоянный монтаж/демонтаж шин. Понятно, что для посадочных диаметров 17”+ этот совет не работает.

    Дефекты вентиля (ниппеля)

    Покрышка может спускать из-за проблем с золотником вентиля, окисления латунного сердечника, но чаще всего из-за повреждений резинового корпуса (уплотнителя). Резиновый уплотнитель вентиля производится из дешевой резины, на него в большей степени, чем на шину, воздействуют температура, реагенты и ультрафиолет. Однако, прежде всего, вентиль разрушает центробежная сила. Чем агрессивнее езда и выше нагрузки на шину, тем быстрее происходит износ вентиля, появляются трещины в резине. В самых запущенных случаях отрыв/выпадение сердечника вентиля происходит на скорости и приводит к моментальному разбортированию колеса.
    Выход в данной ситуации один – своевременная замена вентиля. Во-первых, каждый производитель шин рекомендует производить замену вентилей при каждой сезонной смене шин. Это не прихоть – это стандартное требование безопасности. Мгновенная потеря давления в шине на скорости приводит к мгновенному летальному исходу. Во-вторых, замена всех четырех вентилей, вместе со стоимостью самих вентилей обойдется вам в 150-180 р. Замена же одного неисправного вентиля с шиномонтажом покрышки для колеса R13 начинается от 250 р.

    P.S. Справочная информация специально для сторонников теории «как нас надувают в шиномонтажах». Чтобы заработать 1000 рублей шиномонтажник должен установить вентили на 250 авто

    Дефекты диска

    Данные проблемы визуализируются достаточно легко: внешним осмотром диска, мыльным раствором, нанесенным на обод.
    Разгерметизация, связанная с диском, возникает по следующим причинам:

    • деформации обода или нарушение геометрии диска, возникающие вследствие механического воздействия,
    • ржавление обода или самого диска, дефекты лако-красочного покрытия (ЛКП),
    • некачественный шиномонтаж.

    При замятии диска показана прокатка диска, выправление обода, при шиномонтаже обязательна дополнительная обработка обода диска и бортов шины герметиком. В ситуации с выправленными дисками желательно подстраховаться камерой (чтоб два раза не ходить).

    При серьезных повреждениях литого диска, в т.ч. сколах, трещинах, расколах, всегда есть желание диск отремонтировать, и не всегда сварка бывает качественной. Не зависимо от серьезности механического повреждения внимательно осмотрите диски перед их установкой на автомобиль на предмет микротрещин, трещин, дефектов сварки.

    Помните: эксплуатация таких дисков не безопасна, поэтому крайне не рекомендуется производителями и шиномонтажами.

    Коррозия, вспучивание лако-красочного покрытия диска или обода диска подлежат обязательной зачистке, шлифовке. Монтаж шины на диск с повреждением ЛКП производится на герметик. Дополнительные манипуляции с покрытием диска антикоррозийными растворами, грунтами для целей шиномонтажа при значительных коррозиях штампованных дисков возможны, но, как правило, такие диски дешевле выбросить, чем возиться с ними. За такие работы шиномонтажи берутся неохотно или вообще не берутся: не выгодно. Основным советом для сильно коррозированных штампованных дисков является их тотальная зачистка/шкурение, нанесение антикоррозийных растворов, применение фосфатирующих грунтов. Нанесение краски на обод диска в домашних условиях не рекомендуется. Лучше воспользоваться услугами специализированных мастерских. Избегайте советов домашних гуру, рассказывающих о пользе смазки дисков литолом, маслом (. ), парафином, нитрокраской и т.п. Все подобные обработки заканчиваются скорой и мучительной смертью шины (масла растворяют резину), либо краски-смазки затираются или скатываются в катышки, необратимо повреждая внутренний резиновый герметизирующий (!) слой, а также приводят к дисбалансу колеса. При желании восстановить ЛКП дисков, обратитесь в специализированные мастерские.

    Некачественный шиномонтаж , связанный с попаданием грязи и посторонних предметов под обод диска, возможен при низкой квалификации шиномонтажника, отсутствии в мастерской технологической мойки для колес. Недопустимо балансировать и монтировать на шину грязные диски – это бесполезная трата денег и снижение эксплуатационного ресурса как шины, диска и авто в целом. Лайфхак для самых экономных – диски и шины можно вымыть самостоятельно, тут ведь главное – принцип 😊.

    Эксплуатационные дефекты шины
    Трещины на боковине шины

    Как правило, дефект характерен для изношенных, длительно эксплуатирующихся шин. Трещины боковины могут возникать при неправильных эксплуатации/хранении шины. Самый распространенный вариант – нахождение автомобиля длительное время на открытой стоянке без пробега. Под нагрузкой и прицельным воздействие ультрафиолета шины такого авто разрушаются в разы интенсивнее. Растрескавшиеся шины приводят к медленной потере давления. Со старыми шинами нужно во-время проститься, как временное лечение показано поставить камеру. Эксплуатировать такие шины производители не рекомендуют.

    Дефекты бортов шины

    Нет смысла перечислять все бортовые дефекты. Остановимся только на тех, что не бросаются в глаза, но приводят к потере давления.
    Первая группа дефектов – деформации бортового кольца, так называемые заломы борта. Заломы возникают при неправильной перевозке и хранении шин у производителей /продавцов. Залом борта не всегда выглядит критичным, поэтому не каждый шиномонтажник укажет вам на этот дефект (особенно, если шиномонтаж и продавец шин – одна и та же контора). При таком дефекте шина может начать «травить» воздух в месте залома только под нагрузкой. Брак считается производственным. Чтобы не было проблем с возвратом/заменой шин после покупки осмотрите шины. После монтажа покрышки на диск установить причину деформации возможно только после экспертизы.
    Во втором случае, бортовые кольца повреждаются при безграмотном шиномонтаже. Последствия рукожопства практически непоправимы. Однако, есть более сложные варианты, когда деформация бортового кольца слегка «плывет» или нет явных надрывов по борту покрышки, но есть микротрещины и задиры. При минимальном воздействии шиномонтажного варварства борта шины и обода диска зачищаются, обрабатываются герметиком, возможна установка камеры. В тяжелых случаях шина отправляется на утилизацию.
    Чтобы этого избежать, выбирайте надежные шинные центры, которые используют профессиональное оборудование, а также смазки, герметики, пасты, специально предназначенные для шиномонтажа (НЕ «отработка»/мыло/литол). Не бойтесь спрашивать механика, чем он мажет борта шины и следить за тем, на каком станке, какой лапкой выполняется демонтаж шины. Как это не прозаично звучит, пользуйтесь услугами проверенных шинных центров, с профессиональным оборудованием, обученным персоналом, дающих гарантии и чеки.

    Нарушение внутреннего герметичного слоя шины шипами

    Наиболее экзотичная причина, встречается на недорогих покрышках, шинах, шипуемых не в заводских условиях. Некоторые производители завозят в РФ шины не шипованными, и шипуют их чуть ли не под кустом. Хотя, встречаются случаи, когда и уважаемый производитель на заводском станке допускает брак, забивая шип глубже положенного. К сожалению, чаще всего с такой проблемой приезжают шины отечественных производителей. Дефект проявляется только при езде, когда шип под давлением прокалывает герметичный слой. На шиномонтаже обнаружить «вредный шип» возможно, но, проблема в том, что, как правило, дефект ошиповки на одной шине имеет множественные очаги. Чаще всего, в шиномонтаже вам скажут поставить камеру. Это не эффективно, камеру шип рано или поздно также порвет. Если надеетесь, что проблема только в одном шипе – ставьте заплату (не жгут), если шина новая/дорогая, а спускает по нескольким шипам – есть повод обратиться к продавцу / производителю. Это заводской брак.

    Потеря давления в холодное время года

    Перепад температур в осеннее-зимний период – не самый очевидный фактор потери давления в колесе. Тем не менее, давление в шинах изменяется на 3-4% при изменении температуры на 10°C. Проще говоря, если температура повысилась на 10°C , давление увеличилось на 3-4%, а если температура снизилась на 10°C, давление уменьшилось на 3-4%. Поэтому, оставленные на холодную ночевку шины утром могут оказаться подспущенными на 0,1 бар. В процессе эксплуатации шина нагревается, давление повышается. Если такая ситуация заставляет нервничать, то лучшим вариантом будет установка датчиков давления, которые помогут вам отслеживать состояние ваших шин.

    Важно: зима — не причина, а катализатор потери давления в шине. Спускает не потому, что шина замерзла и задубела, а потому что немного пониженное давление «проявит» негерметичность прилегания обода к борту шины, «травящие» вентили, некачественные заплатки и высохшие жгутики, ну и все то, что описано выше.

    Что делать, если спускает колесо автомобиля

    Спущенное колесо представляет для водителя серьезную опасность. При повреждении, оно может быстро потерять внутреннее давление или лопнуть, что приведет к аварийной ситуации при езде на большой скорости или при выполнении маневров.

    Что делать, если у вас спустило колесо? Как найти повреждение и отремонтировать его на трассе?

    Что делать при проколе колеса

    Если спустило колесо на машине, что бывает при проколе или боковом порезе, нужно попытаться быстро определить причину происшедшего и место повреждения. Очень часто визуально определить поврежденное место невозможно (при мелком проколе). В этом случае, проще всего колесо заменить запаской и добраться до первого шиномонтажа на трассе, чтобы провести диагностику и ремонт покрышки.

    Радиальные бескамерные шины имеют преимущество — при проколе они дольше сохраняют внутреннее давление воздуха, а значит, у вас есть время доехать на ремонтной мастерской без замены колеса.

    Специальный герметизирующий слой плотно сжимает повредивший покрышку острый предмет и не допускает утечки воздуха. Однако не стоит думать, что вы в безопасности — тяжелое инородное тело нарушает балансировку колеса и снижает устойчивость машины на дорожном покрытии. Двигаться нужно на небольшой скорости и очень внимательно.

    Оценка ущерба

    Если колесо получило существенное повреждение при наезде на глубокую яму, остановитесь и вызовите сотрудников ГИБДД — они зафиксируют факт повреждения дорожного покрытия и его аварийноопасное состояние.

    Затем автоинспекторы вызовут представителей эксплуатирующей этот участок дороги службы, которые должны будут провести экспертизу дорожного полотна и понесенный вашим автомобилем материальный урон. Стоимость экспертизы+стоимость ремонта машины и составят стоимость ущерба, которую вы можете истребовать по суду.

    Самостоятельный ремонт

    Как показывает практика, колесо автомобиля спускает именно в тот момент, когда у вас нет с собой запаски (это характерно не только для новичков, но и для профессионалов). Поэтому возить с собой запасное колесо — это правило, которое должно соблюдаться неукоснительно.

    Кроме того у вас должно войти в привычку осматривать состояние покрышек перед поездкой и после нее. Такая привычка сэкономит ваше время и деньги, а заодно позволит избежать серьезных повреждений машины и угроз здоровью вас и пассажиров.

    Если же колесо все таки спустило на трассе, то действовать нужно быстро, но правильно! Вам необходимо:

    • накачать колесо компрессором или ручным насосом до 0,2 или 0,3 атмосфер;
    • приподнять автомобиль домкратом;
    • внимательно осмотреть покрышку;
    • если повреждение сразу не удается обнаружить, сбрызнуть поверхность мыльным раствором из распылителя.

    Образующиеся мыльные пузыри на поверхности подскажут точное расположение пореза или пробоины. Остается только заделать повреждение, чтобы доехать до шиномонтажной мастерской.

    Починить бескамерную шину можно с помощью специальной аптечки-ремкомплекта, в который входят спиральное шило, специальная игла; жгуты и клей.

    Ремонт должен выполняться предельно аккуратно. Самая сложная задача — правильное определение угла наклона пробоины или пореза .

    Порядок ремонта следующий:

    • осторожно введите шило в прокол;
    • на ремонтный жгут нанести слой клея;
    • извлеките шило и быстро вставить в прореху жгут;
    • спиральным шилом протолкните жгут как можно глубже внутрь пробоины;
    • после этого поверните шило на 90° и аккуратно вытащите его.

    Этот способ ремонта хорош для заделывания проколов диаметром более 6 мм на протекторе. Поврежденные боковины покрышек так ремонтировать нельзя из-за наличия в плечевых зонах высоконагруженных элементов.

    При повреждении боковин покрышки вам понадобится помощь специалистов автосервиса. Она также необходима и в случае, если пробоина заделана, а восстановить нормальное давление в камере не удается.

    Если колесо постоянно спускает

    Чтобы избежать потери давления воздуха в шинах, нужно соблюдать несколько простых правил:

    • систематически, не реже одного раза в неделю, внимательно осматривать поверхность покрышек и проверять давление в них;
    • отказаться от жесткого стиля вождения, так как он приводит к быстрому нагреву, деформации и частым повреждениям шин;
    • объезжать участки с разбитым дорожным покрытием осторожно, на небольшой скорости.

    Особую опасность для автопокрышек представляют бордюры и кромка асфальтного покрытия. Во время резкого удара колесами о них, на резиновых поверхностях образуются порезы.

    Поиск причины постоянной потери давления в шинах

    Покрышка постоянно теряет внутреннее давление по нескольким возможным причинам:

    1. Пробоина или прокол. Диагностика проста: нужно опустить колесо в емкость с водой или обработать его мыльным раствором. Появившиеся пузырьки укажут вам место повреждения.
    2. Деформация шины при сильных нагрузках, приводящая к потере герметичности камеры.
    3. Частая езда по разбитым дорогам, приводящая к деформации колесных дисков, износу боковых поверхностей и нарушению герметичности.
    4. Неровности дорожного покрытия, повреждающие ниппель и вызывающие грыжи в покрышке.

    Давление в шинах часто снижается незаметно. В это ситуации вы успеете заметить потерю давления в колесе и доехать до шиномонтажной мастерской. Также обязательно нужно контролировать, чтобы между резиной и диском колеса всегда была воздушная прослойка, останавливаться и подкачивать колесо, включить аварийные огни во время движения, исключить высокую скорость и резкие маневры на дороге.

    Если воздух из прокола выходит быстро, придется остановиться, снять колесо и заняться его ремонтом/заменой, либо вызвать эвакуатор. Если этого не сделать, автомобильный диск просто разрежет резину на куски.

    Инструменты для ремонта шин

    У вас в багажнике всегда должен находится комплект инструментов, которыми вы сможете устранить прокол колеса или утечку внутреннего давления в шинах:

    • домкрат и страховочные площадки;
    • рихтовочный молоток для выправления вмятин или удаления гвоздей из резины;
    • лебедка или трос для буксировки машины;
    • динамометрический ключ;
    • гаечные ключи и отвертки;
    • насос или компрессор;
    • набор торцевых головок с гайковертом.

    Также обязательно должен быть в комплекте и знак аварийной обстановки. Он понадобится, чтобы обозначить авто на обочине, если потребуется остановка для ремонта или замены колеса.

    Как избежать прокола шины

    • Не стоит рисковать и наезжать кочки, ямы, посторонние предметы на дороге (дерево, доски, куски арматуры, листы жести и т.п.).
    • Аккуратно съезжайте на обочины, где могут оказаться битое стекло и острые предметы (поэтому обгон по обочине также особенно опасен).
    • Объезжайте лужи, канализационные люки и зоны плохой видимости на дороге, чтобы исключить столкновение с острыми предметами.

    В завершении стоит отметить, что, если у вашего автомобиля проколото или спускает колесо — это не трагедия. Такое повреждение вы сможете быстро устранить, если у вас в багажнике есть запаска, либо ремонтный комплект и инструменты.

    Любой ремонт колес на дороге опасен. Поэтому необходим соблюсти правила аварийной обстановки — съехать на обочину и обозначить себя аварийным освещением и знаками. Если колесо имеет серьезные повреждения — лучше вызвать эвакуатор. Если повреждение мелкое, выполните временный ремонт, чтобы доехать до СТО.