Сломался ключ в замке зажигания что делать?

Действия при заклинивании или поломке ключа в замке зажигания

Имеется немалое количество вещей, которые являются одним из наибольших страхов для каждого водителя.

Одной из таких проблем, вселяющей страх, становится застревание ключа в замке зажигания. Большая часть владельцев машин, при столкновении с такого рода проблемой, впадают в панику и пытаются вытащить ключ. Наиболее часто эти попытки заканчиваются неудачей. Однозначно не стоит пытаться вытащить ключ из замка с применением силы, поскольку, таким образом, его можно запросто сломать. Кроме того, следует принимать во внимание тот факт, что ключ можно легко вытащить после того, как он был повернут влево на полный оборот против часовой стрелки. Если же этого не произошло, необходимо понимать причину такого явления.

Причина, по которой ключ не вынимается. Любая машина представляет собой сложное в техническом плане устройство, в котором может возникать большое количество неисправностей и поломок. Наиболее сложным моментом, вне зависимости от его модели, становится диагностика машины. Большинство имеющихся признаков неисправности может относиться сразу к нескольким вариантам. Не так просто выяснить, почему ключ застрял в замке.

При обнаружении такого рода неисправности, не следует торопиться, а наоборот, проявить терпение. Далеко не все владельцы автомобилей могут себе это позволить, при возникновении в машине такого рода проблемы, так как она обычно возникает совсем не вовремя. Что же делать водителю в этом случае?

Проверка зажигания. Первый вопрос, который стоит задать себе при попадании в такую ситуацию — заглушен ли мотор? Несмотря на кажущуюся абсурдность, многие водители с удивлением узнают, что причиной, по которой ключ заклинило, стал не заглушенный мотор. Для тех моделей, на которых имеется кнопка бесключевого доступа, эта проблема уже не актуальна. Стоит попытаться проверить, до конца ли провернут ключ. Если с этим все в порядке, проблемы с замком зажигания стоит вычеркнуть из списка и перейти к рассмотрению других вариантов.

Проверка рулевого колеса. Еще одна возможная причина кроется в рулевом управлении, которое представляет собой дополнение к системе зажигания. Помимо этого, рулевое колесо может быть заблокировано замком зажигания. Это необходимо для обеспечения безопасности машины. Кроме того, блокировка не будет снята, если в замок зажигания будет вставлен чужой ключ.

В качестве решения проблемы, следует немного поворачивать руль в разные стороны, что можно сделать даже при блокировке и, одновременно, надавив на ключ, сделать попытку его провернуть. Если все будет нормально, то ключ повернется и руль будет разблокирован.

Поломка ключа. Это может произойти, если вставить в замок зажигания ключ с искривлением, трещиной или надломом. Немало водителей пренебрежительно относятся к этой проблеме, откладывая ее решение на более поздний срок. Итогом становится поломка ключа в наиболее неподходящее для этого время. При неправильном использовании, поломка может быть и у полностью исправного ключа.

Для исправления ситуации, следует вынуть оставшуюся часть ключа из замка и спокойно постараться достать обломок самому или обратиться за помощью к слесарю.

Неисправность цилиндра или его засорение. Если вытащить ключ не представляется возможным, то причиной этого может стать грязь в цилиндре или его неисправность. Далеко не все производители автомобилей обеспечивают защиту от попадания грязи при помощи специальной пластины. Со временем, она накапливается и может стать причиной заклинивания или поломки ключа. В этой ситуации необходимо использовать средство для очистки, например WD-40.

Итог. При поломке ключа в замке зажигания, необходимо постараться вынуть оставшуюся часть и определить причину. Если же ключ просто заклинил, то причин может быть несколько, но все же стоит попытаться провернуть его в цилиндре.

Что делать, если сломался ключ в замке зажигания?

Когда в автомобиле что-то ломается – это всегда не приятно. А если представить, что сломался у нас ключ, да еще и от замка зажигания, так вообще хочется закричать на весь мир.

Но такие ситуация не являются редкостью, поэтому, если вы не хотите оказаться в растерянности, давайте вместе разберемся, что делать, если сломался ключ в замке зажигания.

Моделируем ситуацию

Смоделируем следующую ситуацию: обломок нашего ключа остался в замочной скважине.

В добавок к этому, стараясь хоть что-то сделать, предположим, что у нас еще и сработала блокировка руля.

В итоге, и машину не завести, и не откатить ее, так как руль мертво замер.

Что мы можем придумать в этой ситуации?

Очень много советуют, что если кусочек ключа остался в замке, нужно всеми силами попытаться достать его: проволоками, иголками, щипцами и т.д.

Бросьте эту затею, не тратьте времени. Если ключ остался в замке, 90% гарантии даем на то, что достать его оттуда будет нереально.

Хотя если есть много времени, пробуйте, может вам выпадет шанс из оставшихся 10%.

Наши рекомендации

Вот, что посоветуем сделать мы:

  • 1. Для начала, обязательно успокойтесь, не паникуйте, ведь лишняя «метушня» будет только мешать. Глубоко вдохните, и вспомните то, чему мы вас учим.
  • 2. Попробуйте вставить обломок ключа в замок. Иногда так везет, что две половинки ключа удается совместить и провернуть замок зажигания. В таком случае, рулевая колонка снимется с блокировки.

Мы рекомендуем сразу же снять обшивку рулевой колонки, вытащить старый замок зажигания и бегом отправиться на покупку нового.

Но если все это для вас оказалось из области фантастики, тогда двигаемся дальше.

  • 3. Опять-таки, нужно будет снять обшивку и произвести осмотр замка. На многих современных авто есть возможность отсоединить лицевую пластину замка и, в буквальном смысле, распотрошить его.

Так, хоть и варварским путем, удастся снять блокировку руля, после чего можно будет демонтировать остатки замка и поставить на его место новый.

  • 4. Если в срединную часть замка влезть не получится, вам поможет грубая сила. Двумя руками возьмитесь за колесо, и со всей силы резко поверните его в одну сторону, затем в другую. Так вы сломаете блокировочный штифт, который встроен в замок зажигания, после чего сможете демонтировать замок.

  • 5. Если, к примеру, такая поломка произошла у вас в гараже, а неподалеку имеется дверь, можно просто высверлить замочную скважину. Блокировка руля снимется, а вы сможете снять замок и поставить на его место новый.

Собственно, это и есть те основные способы, которые позволяют выйти из такой неприятной ситуации, когда у вас сломался ключ в замке зажигания.

Самое главное – не бойтесь ломать замок, ведь если обломок ключа остался глубоко внутри, вам все равно придется его менять.

Последний совет

В заключении также хотелось бы добавить следующий совет.

На подобный случай рекомендуем с собой всегда иметь дубликат ключа, чтобы вы хотя бы могли закрыть двери автомобиля и отправиться, к примеру, за помощью, или за покупкой нового замка зажигания.

Читайте также  Сигнализация блокирует запуск двигателя что делать?

Желаем вам не оказаться в подобной ситуации. А даже если это произойдет, то в считанные минуты найти выход из нее.

Еще один рабочий способ.

Про свои способы решения проблемы, когда сломался ключ в замке зажигания оставляйте в комментариях.

Сломался ключ в замке зажигания: извлечение и восстановление

Если у вас сломался ключ в замке зажигания существует несколько способов извлечения обломка. Об одном из них мы расскажем ниже. Хочется подчеркнуть, что в каждой конкретной ситуации выбирается наиболее оптимальный вариант извлечения обломка, ведь задача не просто выдернуть, но и сохранить работоспособность замка. Поэтому мы предостерегаем автовладельцев от самостоятельных попыток подобных ремонтных работ замка зажигания — без соответствующих знаний и инструмента механизм замка можно повредить. Помимо этого, извлечение сломанного ключа в замке зажигания впоследствии требует и восстановление этого ключа, что можно сделать только в условиях мастерской.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! В интернете на нескольких ресурсах можно встретить советы по извлечению обломка ключа из замка зажигания при помощи супер-клея. Якобы, существует вероятность склеить две половинки, намазав обломок прямо в замке и прислонив к нему вторую часть. Это наитупейший совет, после которого вы не только не вытащите обломанный ключ, но и испортите замок зажигания. Заклееные таким образом замки, с обломком внутри, нам периодически приносят на ремонт — ни один из них не подлежит восстановлению в рабочее состояние.

Вернёмся к основной теме. Заказчик принёс замок и ключ вот в таком виде:

Утверждалось, что обломок ключа находился в замке. Действительно, там и удалось его обнаружить. Заказчик просил вынуть часть сломанного ключа из замка зажигания автомобиля и сделать новый рабочий. Благо, в данном случае, автовладелец не совершал самостоятельных плачевных попыток для извлечения обломка ключа.

В конкретном примере благодаря увеличенной толщине ключа, существовала возможность посверлиться в сломанную половинку и загнать в отверстие саморез.

Ключ был последним, а выполнить дубликат по этому образцу невозможно:громный износ всех граней и поверхностей, отсутствие баз не позволяют выполнить достойную копию. Поэтому восстанавливаться ключ будет по механизму секретности замка.

Извлекаем из корпуса замка зажигания барабан, а из последнего — механизм секретности:

За десять лет использования в замке зажигания, как это обычно бывает, можно найти скопление грязи и отработки, перемешанной с заводской смазкой. Всё это дело не только затрудняет нормальную работу, но и дополнительно нагружает замок при работе. Металлические ключи толщиной в 3 мм ломаются не просто так.

Поэтому, все сопрягаемые детали механизма замка зажигания подвергаются чистке. Вот так теперь будет выглядеть механизм секретности:

Как мы можем заметить, его секретность обеспечивается восемью кодовыми рамками. Вот так выглядит этот же механизм, когда в него вставлен ключ с необходимой нарезкой.

Работа выполнена, замок собирается в обратной последовательности.

На фотографии ниже можно подробно рассмотреть получившуюся нарезку секретов:

А на следующей фотографии сравним нарезку сломанного родного ключа и нарезку нового ключа, необходимую для корректной работы механизма:

Если у вас сломался ключ в замке зажигания, наши специалисты готовы помочь вам не только с извлечением обломка, но и с последующим восстановлением ключа. Все работы подобного рода проводятся специалистами в нашей мастерской на снятом замке.

Четыре надёжных способа, как достать сломанный ключ из любого замка

На чтение: 2 минуты Нет времени?

Сломанный в замке ключ может стать настоящей катастрофой. Вы не можете попасть в квартиру или завести машину, а в квартире остался ребёнок или машина стоит посреди глухого леса при морозе в -40. Что делать? Главное – не паниковать, всегда есть варианты спасения. А ключ – это ерунда, можно сделать новый, лишь бы обломок извлечь из замка. Если снаружи остался хоть небольшой край, его можно подцепить ногтями или плоскогубцами. Главное – чтобы ключ до того, как сломался, не провернулся ни разу, иначе увы, ничего лучше, чем спиливать замок, не придумаешь. Итак, какие варианты можно использовать, чтобы вынуть обломок ключа.

Читайте в статье

Лобзиковые пилки

Отличный инструмент для извлечения обломка ключа – тонкая лобзиковая пилка.

Это свойство, кстати, используют для прочистки сифона под раковиной или ванной от волос и шерсти.

А в этом случае нужно аккуратно, чтобы не протолкнуть кусок ключа ещё глубже, подцепить его и вынуть наружу.

Силиконовая трубочка

Этот способ хорошо подходит, если снаружи замка торчит хоть небольшой край ключа.

Метод хорош тем, что безопасен для замка: ничего внутри не останется и всё получится без механических усилий. Практики советуют при возможности слегка стукнуть по замку, чтобы вибрация помогла вытолкнуть ключ.

В каких случаях поможет магнит

Мощный неодимовый магнит поможет вам только в том случае, если ключ сделан из железа. Латунные изделия, которые сейчас делают к современным замкам, к магниту не притягиваются.

ФОТО: cont.ws Ключи из латуни чаще всего и ломаются, потому что не отличаются надёжностью и не выдерживают повышенной нагрузки

Как вынуть ключ горячим клеем

Клей – универсальный способ изъятия мелких застрявших предметов. Можно использовать и суперклей, если нанести его каплю на иглу, прижать её к обломку ключа и посыпать пищевой содой для ускоренного застывания. Потом остаётся только потянуть за иглу. Проблема в этом способе только одна: если клей проникнет в секретный механизм, то замок придётся выбросить.

ФОТО: i0.wp.com А вот горячий клей, который состоит из лёгкоплавкого пластика, замок не повредит

Нагрейте трубочку и прижмите к торчащему обломку ключа. Подождите, когда пластик остынет, и аккуратно выньте ключ.

Когда всё безнадёжно и как избежать катастрофы

Как уже было сказано выше, если ключ повернулся хоть один раз – вынуть обломок почти нет шансов. Его зубчики уже заняли положение в замке и просто так, до окончательного поворота, его уже не вынуть.

ФОТО: sdelai-lestnicu.ru Так что в большей части случаев приходится смириться с появлением нового замка

Но чтобы предотвратить возникновение такой катастрофы, нужно всего лишь соблюдать два правила: периодически смазывать замки и следить за состоянием ключей, не вставлять в механизм изделия со сколами или трещинами. И никогда не прилагайте лишних усилий, если замок не открывается. Гораздо проще брызнуть немного WD-40 и подождать две минуты, чем ковырять устройство несколько часов в попытках вынуть обломок ключа.

ФОТО: a.d-cd.net Только не забудьте, после WD замок обязательно нужно смазать, потому что этот состав смывает смазку

Есть и третий вариант, который подойдёт не всем: откажитесь от замков совсем, заведите собаку охранника и не держите дома ничего ценного, о чём потом стоило бы жалеть.

Ещё больше полезных советов по извлечению обломка ключа можно получить, после просмотра этого видео:

Как вытащить ключ, застрявший в замке зажигания

У каждого автолюбителя есть масса фобий. Один из страхов, объединяющих всех владельцев транспортных средств — ключ, застрявший в замке зажигания. Многие автолюбители, особенно новички, столкнувшись с подобной неприятностью, начинают паниковать и пытаются руками вытащить засевший элемент. Обычно все эти манипуляции заканчиваются неудачей — ключ остаётся «сидеть» в скважине. Здесь главное — не вырывать его силой, ведь в этом случае можно попросту сломать замок.

Читайте также  Предохранитель иммобилайзера приора где находится?

Не стоит поддаваться эмоциям — лучше успокоиться, разобраться в причине неисправности и воспользоваться одним из нижеприведённых вариантов решения проблемы.

Способы, как достать ключ, который застрял в замке зажигания

Несмотря на то что производители постоянно совершенствуют продукцию, повышают качество элементов и сборки, изготавливают уникальные запорные механизмы, предназначенные для предотвращения взлома, ключи, как и несколько десятилетий назад, подводят автолюбителей. Они ломаются и застревают в самый неподходящий момент.

Конечно, проще снять старый замок и поставить новый. Но есть масса вариантов, которые позволят избежать ненужных трат:

  1. Установка механизма парковки. Одна из самых частых причин неисправности — ошибка при выставлении режима парковки. В этом случае владельцу транспортного средства стоит убедиться, что рычаг установлен в нужное положение — «Р» «Парковка» (для автомобилей с АКП), или зафиксирован в N — «Нейтральная передача» (для машин с «механикой»).
  2. Прокачка рулевого колеса. Если владелец уверен, что рычаг переключения скоростей находится в правильном положении, стоит легонько покачать рулевое колесо, одновременно аккуратно вытягивая засевший ключ. В некоторых случаях отпирающий элемент блокирует система безопасности, защищающая транспортное средство от кражи. Она оказывает дополнительное давление на элемент и внутренние детали замка зажигания, предотвращая выпадение ключа из скважины. Чтобы снять давление, нужно немного повернуть рулевое колесо. Если манипуляции выполнены правильно и причина кроется именно в системе безопасности, ключ окажется на свободе.

Справка. Все движения должны быть плавными, осторожными, иначе можно повредить замок зажигания.

Ключ плохо достаётся

Если со временем извлекать деталь становится сложнее или она периодически начинает застревать, можно применить один из вариантов, который поможет справиться с неприятностью. Например, воспользоваться WD-40. Это волшебное средство, которое должно быть в доме у каждого, ведь с его помощью можно решить многие неисправности бытового характера.

WD-40 представляет собой спрей, выпускаемый в банке с тоненькой трубочкой. Эту «соломку» нужно поместить в пространство между засевшей деталью и замком зажигания. После чего распылить немного средства. В некоторых случаях, чтобы извлечь застрявший элемент, бывает достаточно небольшого количества дополнительной смазки.

Справка. Когда ключ будет извлечён, его следует внимательно осмотреть на наличие повреждений. Если он изогнут, придётся заменить.

Ключ сломался

Это случается, когда прилагаешь слишком много усилий, пытаясь его извлечь. Тогда в скважине останется небольшой кусочек, вытащить который достаточно проблематично. Но и в этом случае есть ряд манипуляций и способов, которые помогут избежать покупки нового замка зажигания:

  1. Приспособление для извлечения ключей. Чтобы достать обломавшийся кусочек, можно воспользоваться специальным устройством. Обычно такое приспособление применяют профессиональные слесари, но намного дешевле провести манипуляции своими силами, чем прибегать к помощи специалиста.
  2. Лезвие от лобзика. Как правило, оно очень тоненькое и легко проникает в труднодоступные места. Чтобы вынуть застрявший кусочек, нужно аккуратно просунуть в скважину лезвие и немного повернуть, чтобы зазубрины на «пилочке» зацепились за обломившийся элемент. После чего остаётся аккуратно вынуть освободившуюся деталь.
  3. Плоскогубцы или пинцет. Если кусок немного выступает, его можно подцепить плоскогубцами, после чего осторожно вытянуть. Но когда обломок находится целиком в скважине, эти инструменты не помогут — они слишком громоздкие, чтобы проникнуть внутрь замка зажигания.
  4. Помощь специалиста. Если все варианты опробованы, а осколок ключа остался внутри скважины, остаётся прибегнуть к услугам профессионала. Конечно, это стоит несколько дороже, но зато результат гарантирован.

Почему ключ может застрять в замке зажигания

Причин существует масса. Причём некоторые могут быть уникальными для определённой марки автомобиля и вызванными конструктивными особенностями транспортного средства. Однако большинство причин — универсальны и возникают абсолютно у любой машины:

  1. Неверно установлен рычаг. Прежде чем доставать ключ, требуется правильно установить передаточный механизм: для АКП — «Паркинг», для механической трансмиссии — «Нейтральное положение». Довольно распространена ситуация, когда владелец ставит рычаг правильно, но шестерёнка не доходит до нужного положения. В этом случае поможет цифровой экран: если всё сделано верно, на нём высветится буква «Р».
  2. На поверхности скопилась грязь. Есть граждане, которые любят разрывать ключом полиэтиленовые пакеты, открывать обклеенные скотчем коробки. Конечно, это эффективно, но приводит к загрязнению ключа.
  3. Разрядился аккумулятор. Для бесперебойной работы системы зажигания нужно постоянное питание. Если батарея «села», то в большинстве случаев это приведёт к блокировке системы.
  4. На поверхности образовались дефекты. Со временем ключ покрывается царапинами, постепенно изнашивается. К этому приводит не только поворачивание элемента в замке, но и контакт с различными предметами — многие кладут ключ в карман с мелочью, бросают на твёрдый стол. Из-за неаккуратного обращения изделие не только покрывается царапинами, но и может треснуть. В обоих случаях потребуется покупка нового замка.
  5. Дефект цилиндра зажигания. Как и любой другой элемент, цилиндр изнашивается. Если его вовремя не заменить, он станет причиной блокировки.

Застрявший ключ может вызвать довольно неприятные эмоции. Чтобы этого избежать не нужно вскрывать с его помощью пакеты или коробки. Стоит аккуратно обращаться с изделием, вовремя удалять скопившуюся грязь и регулярно смазывать замок зажигания. Ведь гораздо проще предотвратить неприятность, чем решать проблему в самый неподходящий момент.