Route 66 что это значит?

Route 66 — Трасса 66. Легендарное приключение.

Наверное, каждый из нас хотя бы раз в своей жизни слышал про удивительную и загадочную дорогу под названием Route 66. Но это как раз одно из тех путешествий, которое лучше один раз увидеть своими глазами, чем сто раз про него услышать из чужих уст. Невозможно вкратце рассказать про эту восхитительную дорогу, ведь она вобрала в себя множество потрясающих мест и городов; сотни неоновых вывесок отелей, манящих путников днём и ночью; еще большее количество придорожных кафе, где официантки с удовольствием будут подливать вам вкуснейший кофе; тысячи мест, где вы будете изумлённо глазеть на бесконечные музеи, частные коллекции раритетных автомобилей, гигантские монументы и статуи, заброшенные города.

«Главная улица США» длиной 4 тысячи км связала Тихий океан (Лос-Анджелес) и Чикаго, прошла через 8 штатов и превратилась в прошлом веке в символ новой жизни. Трасса стала настоящим живым организмом, на ее обочинах возникали тысячи заправочных станций, отели, кафе. Десятки тысяч людей перемещались по ней с востока на запад в поисках благосостояния.

Известная также как «Мать дорог», «Главная улица Америки», «Большая диагональная дорога» и «Шоссе Уилла Роджерса», трасса 66 протянулась от Чикаго до Лос-Анджелеса. Знаменитое шоссе проходило по территории штатов Иллинойс, Миссури, Канзас, Оклахома, Техас, Нью-Йорк, Аризона и Калифорния.

Годом рождения шоссе считается 1926-й. В стране развивалось производство, автомобили могли позволить себе все больше граждан. Не в последнюю очередь благодаря Генри Форду, который поставил производство машин на поток.

Американцы нуждались в отличных дорогах, они хотели просто путешествовать или искать лучшей доли в других городах. Работы над шоссе 66 продолжались более 10 лет, прежде чем появилась более-менее пригодная заасфальтированная лента.

На развитие шоссе повлияла и Великая депрессия. В поисках работы американцы готовы были исколесить всю страну. Многие считали, что счастье — в Калифорнии. Именно туда стремились бедняки, чтобы заработать хотя бы пару долларов. Они ехали по 66-й дороге с отчаянием, но и с надеждой. Для американцев шоссе 66 фактически становилось дорогой жизни.

После Второй мировой войны от 66-й решили отказаться. Президент Эйзенхауэр решил улучшить американские дороги, привести их к немецкому образцу, сделать их скоростными, с несколькими полосами. Трассу 66 погубил закон о строительстве федеральных автострад. Шоссе постепенно пустело, и вскоре здесь все остановилось.

В начале 80-х годов прошлого столетия трассу официально закрыли, и сейчас только ее отдельные участки открыты для движения. Но по Трассе 66 до сих пор путешествуют неумирающие энтузиасты. Многие иностранные туристы хотят «с ветерком» проехать по Трассе 66 на машине или мотоцикле, ощутить весь ее размах и увидеть многие красоты по пути.

Это уже почти 100-летняя бабушка, но Трасса 66 до сих пор привлекательна и занимает особое место среди туристических маршрутов. Поездка по Трассе хорошо сочетается с посещением больших и интересных американских городов: Нью-Йорка, Чикаго, Лас-Вегаса, Лос-Анджелеса и Сан-Франциско. После преодоления этого длинного и непростого пути можно побаловать себя и отдыхом на берегу Атлантического океана в Майами.

Шоссе выжило благодаря стараниям жителей городов, расположенных вблизи магистрали. Многие из них посчитали новый закон предательством 66-й, которая так много сделала для американцев. Шоссе, не вписавшись в современную жизнь страны, стало историческим маршрутом. Местами 66-я — это вспомогательная дорога, по которой лучше всего добраться до какого-нибудь городка. Местами — заброшенные участки, где все запущено и заросло бурьяном.

Но основные участки Route 66 сохранились, и по ним каждый день проносятся автомобили и мотоциклы с туристами, которые в увлекательном пути изучают историю страны.

Шоссе 66 — это, прежде всего, судьбы тысяч американцев, которые не стали менять место жительства и остались в небольших городках вдоль этой магистрали. Каждый подобный город имеет свою ассоциацию и выпускает сувениры с символикой Route 66. Жители любят устраивать различные мероприятия, вечеринки, танцы, концерты.

Эти городки — живые памятники Америки 50-60-х годов. Наверняка многие туристы удивляются, встретив на шоссе 66 такие поселения. Мол, как в такой глуши могут жить люди? Здесь сохранена атмосфера, которую сегодня можно увидеть только в кино. Одно- и двухэтажные здания, небольшие кафе, магазинчики.

По улицам спокойно бродят собаки и ослы.

Эти города живут в основном за счет туристов. Шоссе 66 — хорошая приманка для путешественников из разных стран. Здесь каждый предмет быта стараются превратить в сувенир — от обычного консервного ножа до холодильника. Чем-то такой образ жизни напоминает курортные городки, которые богатеют в разгар сезона.

Гостиницы, построенные 50-60 лет, продолжают принимать гостей. Они сами по себе напоминают артефакты, которые чудом сохранились во времена роскошных пятизвездочных апартаментов.

Утром постояльцы получают классический американский завтрак, такой калорийный, что сил хватит домчаться сразу до Лос-Анджелеса. Во время путешествия действительно стоит остановиться в одном из подобных мотелей, чтобы еще больше проникнуться духом старой Америки.

Придорожные кафе в США — это отдельная песня. Такие заведения фигурируют почти в каждом американском фильме, где герой путешествует по стране и по пути соблазняет красоток. Барная стойка, музыкальный автомат, свежий кофе и блинчики с клиновым сиропом — классика жанра.

Шоссе 66 можно назвать гастрономическим, потому что в каждой небольшой кафешке можно открыть для себя какое-нибудь удивительное блюдо. Это может быть картофель-чили, большие куски пирогов с мясом и рыбой, сливочные угощения, пирожные с заварным кремом, жареные цыплята. Наконец, обычный гамбургер может по вкусу отличаться в каждом заведении. Не говоря уже о стейках, рецептов приготовления которого десятки.

Предприимчивые жители городков, которые находятся вдоль шоссе, стараются заработать на чем угодно. Туристы сами рады выкладывать по доллару за безделушки, лишь бы привезти домой напоминание о большом путешествии. Поэтому чуть ли не в каждом поселке можно встретить музей Route 66. Газировка, книги, фотографии, автомобильные номера, значки, канистры и даже музыкальные автоматы — продается всё. Не удивляйтесь, если какой-нибудь пожилой мужчина расскажет вам о встрече с Полом Маккартни и попытается продать вам его автограф. Сэр Пол путешествовал по шоссе 66, это факт. Но не факт, что он расписался на клочке бумаги этого почтенного мужчины.

Одной из достопримечательностей шоссе является старая бензоколонка 1926-го года. Она стала чуть ли не Меккой для автомобилистов. Автозаправочная станция Soulsby’s Shell расположена в городке Маунт-Олив в штате Иллинойс. Конечно, она многое повидала на своем веку и даже не догадывалась, что станет местом паломничества туристов.

А эта достопримечательность не требует поклонения. Правда, не каждый путешественник ее замечает. Речь идет о местной природе. Пейзаж на шоссе 66 просто поражает. Горы, леса, пустыни постоянно сменяют друг друга. Некоторые участки остаются неприкосновенными с 30-х годов прошлого века. С тех пор, как начиналось строительство дороги. Иногда хочется подробнее рассмотреть каждую скалу или побродить по лесу, но в таком случае путешествие по 66-й займет не неделю, а растянется на месяцы.

Читайте также  Дует из кондиционера зимой что делать?

Шоссе 66 в США

Шоссе 66 (Route 66) — называют «матерью американских дорог». Его появление серьезно повлияло на развитие экономической и социальной жизни США. Асфальтная лента длинной в 4 тысячи километров соединила Чикаго и Лос-Анджелес, по сути связав разные концы страны. Американский народ разными способами шел к объединению. Эта дорога стала одним из них.

История появления

Годом рождения шоссе считается 1926-й. В стране развивалось производство, автомобили могли позволить себе все больше граждан. Не в последнюю очередь благодаря Генри Форду, который поставил производство машин на поток.

Американцы нуждались в отличных дорогах, они хотели просто путешествовать или искать лучшей доли в других городах. Работы над шоссе 66 продолжались более 10 лет, прежде чем появилась более-менее пригодная заасфальтированная лента.

На развитие шоссе повлияла и Великая депрессия. В поисках работы американцы готовы были исколесить всю страну. Многие считали, что счастье — в Калифорнии. Именно туда стремились бедняки, чтобы заработать хотя бы пару долларов. Они ехали по 66-й дороге с отчаянием, но и с надеждой. Для американцев шоссе 66 фактически становилось дорогой жизни.

После Второй мировой войны от 66-й решили отказаться. Президент Эйзенхауэр решил улучшить американские дороги, привести их к немецкому образцу, сделать их скоростными, с несколькими полосами. Route 66 погубил закон о строительстве федеральных автострад. Шоссе постепенно пустело, и вскоре здесь все остановилось.

Однако шоссе выжило благодаря стараниям жителей городов, расположенных вблизи магистрали. Многие из них посчитали новый закон предательством 66-й, которая так много сделала для американцев. Шоссе, не вписавшись в современную жизнь страны, стало историческим маршрутом. Местами 66-я — это вспомогательная дорога, по которой лучше всего добраться до какого-нибудь городка. Местами — заброшенные участки, где все запущено и заросло бурьяном. Но основные участки Route 66 сохранились, и по ним каждый день проносятся автомобили и мотоциклы с туристами, которые в увлекательном пути изучают историю страны.

Города шоссе 66

Шоссе 66 — это, прежде всего, судьбы тысяч американцев, которые не стали менять место жительства и остались в небольших городках вдоль этой магистрали. Каждый подобный город имеет свою ассоциацию и выпускает сувениры с символикой Route 66. Жители любят устраивать различные мероприятия, вечеринки, танцы, концерты.

Эти городки — живые памятники Америки 50-60-х годов. Наверняка многие туристы удивляются, встретив на шоссе 66 такие поселения. Мол, как в такой глуши могут жить люди? Здесь сохранена атмосфера, которую сегодня можно увидеть только в кино. Одно- и двухэтажные здания, небольшие кафе, магазинчики. По улицам спокойно бродят собаки и ослы.

Эти города живут в основном за счет туристов. Шоссе 66 — хорошая приманка для путешественников из разных стран. Здесь каждый предмет быта стараются превратить в сувенир — от обычного консервного ножа до холодильника. Чем-то такой образ жизни напоминает курортные городки, которые богатеют в разгар сезона.

Гостиницы на шоссе 66

Возможно, в своей «Лолите» Владимир Набоков описывал именно эти отели. Гостиницы, построенные 50-60 лет, продолжают принимать гостей. Они сами по себе напоминают артефакты, которые чудом сохранились во времена роскошных пятизвездочных апартаментов.

Утром постояльцы получают классический американский завтрак, такой калорийный, что сил хватит домчаться сразу до Лос-Анджелеса. Во время путешествия действительно стоит остановиться в одном из подобных мотелей, чтобы еще больше проникнуться духом старой Америки.

Кафе Шоссе 66

Придорожные кафе в США — это отдельная песня. Такие заведения фигурируют почти в каждом американском фильме, где герой путешествует по стране и по пути соблазняет красоток. Барная стойка, музыкальный автомат, свежий кофе и блинчики с клиновым сиропом — классика жанра.

Шоссе 66 можно назвать гастрономическим, потому что в каждой небольшой кафешке можно открыть для себя какое-нибудь удивительное блюдо. Это может быть картофель-чили, большие куски пирогов с мясом и рыбой, сливочные угощения, пирожные с заварным кремом, жареные цыплята. Наконец, обычный гамбургер может по вкусу отличаться в каждом заведении. Не говоря уже о стейках, рецептов приготовления которого десятки.

Шоссе 66 ни за что не даст проголодаться путешественнику. Правда, туристов иногда мучает вопрос: как дальше ехать с набитым животом?

Достопримечательности шоссе 66

Предприимчивые жители городков, которые находятся вдоль шоссе, стараются заработать на чем угодно. Туристы сами рады выкладывать по доллару за безделушки, лишь бы привезти домой напоминание о большом путешествии. Поэтому чуть ли не в каждом поселке можно встретить музей Route 66. Газировка, книги, фотографии, автомобильные номера, значки, канистры и даже музыкальные автоматы — продается всё. Не удивляйтесь, если какой-нибудь пожилой мужчина расскажет вам о встрече с Полом Маккартни и попытается продать вам его автограф. Сэр Пол путешествовал по шоссе 66, это факт. Но не факт, что он расписался на клочке бумаги этого почтенного мужчины.

Одной из достопримечательностей шоссе является старая бензоколонка 1926-го года. Она стала чуть ли не Меккой для автомобилистов. Автозаправочная станция Soulsby’s Shell расположена в городке Маунт-Олив в штате Иллинойс. Конечно, она многое повидала на своем веку и даже не догадывалась, что станет местом паломничества туристов.

А эта достопримечательность не требует поклонения. Правда, не каждый путешественник ее замечает. Речь идет о местной природе. Пейзаж на шоссе 66 просто поражает. Горы, леса, пустыни постоянно сменяют друг друга. Некоторые участки остаются неприкосновенными с 30-х годов прошлого века. С тех пор, как начиналось строительство дороги. Иногда хочется подробнее рассмотреть каждую скалу или побродить по лесу, но в таком случае путешествие по 66-й займет не неделю, а растянется на месяцы.

Зато в пещерах Большого Каньона, которые расположены около трассы, нужно непременно побывать. Это самые большие сухие подземные пещеры в США. Говорят, что правительство страны хотело использовать их на случай ядерной войны. Поэтому здесь можно найти припасы продовольствия. Здесь же археологи находили останки древних животных, очень походивших на саблезубых тигров.

И еще одна особенность пещер — если выключить под землей свет, то можно оказаться в совершенной темноте. В эти минуты не видно абсолютно ничего, никаких очертаний. Стопроцентная чернота, которая просто поглощает людей.

Route 66 что это значит?

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Историческая трасса Шоссе 66.

Шоссе 66 (Route 66) было открыто 11 ноября 1926 года.
Тем не менее дорожные знаки отсутствовали до 1927.
Откуда такое название ?

Трасса 66 получила свой ныне знаменитый номер, благодаря особенностям
системы обозначений шоссе в США.
Только тем магистралям, которые
пересекают страну параллельно экватору, может быть присвоен номер,
делимый на десять без остатка (шоссе 10, 40 и т.п.).

Поскольку Трасса 66 пролегает по диагонали с юго-запада на северо-
восток, ее номер не мог оканчиваться нулем, а первый свободный номер
во время постройки дороги был 66, вот так и получилось.

Читайте также  Течет люк в газели что делать?

Шоссе первоначально начиналось в Чикаго,штат Иллинойс,
проходя через штаты Миссури,Канзас,Оклахома,Техас,Нью-Мексик о,
Аризона и заканчивалось в Лос-Анджелесе,штат Калифорния,охватывая
в общей сложности 3940 километров (2448 миль).

В массовой культуре получило известность в 50-60-е годы XX века
благодаря популярным песням, ставшим хитами, а также телесериалам.

Вдоль Оклахомы тянется самое большое количество километров дороги,
их построили в 1931-32 годах специально для ранних моделей Фордов.

Трасса 66 сыграла существенную роль в развитии американской экономики,
поскольку долгие годы оставалась крупнейшей и важнейшей транспортной
артерией страны.
Для многих американцев настоящий символ Америки
не Статуя Свободы, а именно Route 66, трасса, путешествуя по которой,
вы по-настоящему можете узнать Штаты.

Она родилась когда в Америке только-только стали появляться приличные дороги.

Погребая под собой маршруты переселенцев и индейские тропы, к 1938 году
трасса укрылась асфальтом и бетоном.
К тому времени она уже стала
матерью дорог, во время Великой депрессии 30-х годов в поисках лучшей
жизни, сотни тысяч разоренных фермеров и выброшенных с заводов рабочих,
устремились в Калифорнию.
Пыльные бури 1934 года сорвали со своих
мест 210 тысяч переселенцев.

«Федеральная дорога 66 — это путь беглецов, путь тех, кто
спасается от пыли и оскудевшей земли, от грохота тракторов и собственного
обнищания, от медленного наступления пустыни на север, от сокрушительных
ветров, дующих из Техаса, от наводнений, которые не только не обогащают
землю, но крадут у нее последние силы.
От всего этого люди бегут
и на Трассу 66 их выносят притоки боковых шоссе, узкие проселки,
изрезанные колеями дороги в полях.
66 — это главная трасса, это
путь беглецов.»
Так начинается культовая книга «Гроздья гнева»,
изданная Джоном Стейнбеком в 1939 году.
Через год роман был
с успехом экранизирован.

Джон Стейнбек создал эпос о том, как фермерская семья, навьючив свой
скарб на старенький автомобиль, устремилась в блаженный южный штат
по Route 66.
«Гроздья гнева» часто и охотно издавали в нашей стране,
чтобы показать гражданам СССР невыносимо трудную жизнь простых американских
людей.
Увы, политический заказ бил мимо цели: как только простой
советский человек прочитывал о том, как бедные фермеры покупают автомобиль,
его сознание переклинивало.

В годы второй мировой войны правительство США развернуло на теплом
и сухом Юго-западе сеть военных лагерей для обучения новобранцев.

И после войны сотни тысяч демобилизованных вояк, прихватив семьи,
с холодного Севера по Route 66 устремились на Юг.

Одной из самых популярных песен про шоссе 66 является песня
Бобби Траупа «Get Your Kicks On» также называемая просто Route 66.

Песня была написана в 1946 году и изначально записана трио Нэта Кинга Коула.
Также она входила в репертуар многих исполнителей, включая Чака Берри,
The Rolling Stones и Depeche Mode.

В 60-х годах еще один кирпичик в здание мифа вложил телесериал «Route 66»,
в котором два героя отправляются на поиски приключений по легендарной
дороге на не менее легендарном Шевроле Corvette.
Но не автомобилем
единым жива легенда Route .

Стремиться к теплу и солнцу — это так естественно для мотоциклистов!

Сотни тысяч наездников на двух колесах устремлялись по этой трассе
в благословенную Калифорнию.
В отпуск или просто по зову души,
с подружкой на заднем седле или в бегстве от опостылевшей благоверной.

Мало-помалу в байкерском братстве стали считать: тот не вправе
называться настоящим мотоциклистом, кто хоть раз не проехался по Route 66.

Ее образ настолько слился с обликом настоящего мотоволка, что в ее честь
даже называли модели мотоциклов!
Со временем старая трасса уступала
место современным шоссе.
Уже в 1970 году из Чикаго в Лос-Анджелес
можно было проехать по многорядным хайвеям, и в 1985 году Route 66 исключили
из списка действующих дорог.

Ветшал асфальт, обрушивались мосты.
Трассы 66 уже нет на карте
автодорог страны, её сохранившиеся участки не отвечают требованиям,
предъявляемым к современным дорогам.
Но друзья познаются в беде:
тысячи энтузиастов встали на защиту трассы и добились ее включения
в число национальных памятников.

Существующие фрагменты стали туристическими достопримечательностями
и сейчас функционируют под названием Историческая трасса.
Теперь она
обрела новую жизнь и стала туристической меккой США.

Миллионы американцев проводят на ней свой отпуск, тем более, что
она проходит не только по прериям и пустыням, но и через живописный Гранд-Каньон.

И пока над дорогой стоит шелест шин и рев мотоциклетных моторов, она жива.

Легендарная американская дорога Route 66

Route 66 на карте. Сейчас дорога выглядит уже не так — ее вообще нельзя целиком проехать от начала до конца. Но по некоторым участкам этого легендарного шоссе в штатах Аризона и Калифорния нам все же удалось покататься.


1.


2.

Почти любой городок на Дороге 66 создает ощущение, что несколько десятков лет назад здесь просто перестало идти время. Ну или оно идет, но в каком-то своем неспешном темпе. И это совсем не значит, что городки заброшены — нет, они живут, просто немножко застряли где-то в 50-х или 60-х годах.


3.

Вообще, то что произошло с городками на Route 66, очень наглядно показано в пиксаровском мультике «Тачки». Там как раз идет речь об одном из таких городков — как из-за строительства новой трассы он оказался всеми забытым. Обязательно посмотрите мульт, если еще не видели! Ну или хотя бы вот этот отрывок:

Многие придорожные магазинчики тоже превратились в музеи. В любом из них можно найти коллекцию старинных дорожных знаков, ржавых автомобильных номеров и конечно самих машин.


4.

Вот, например, такой автопарк. Давно переехавшим поближе к цивилизации хозяевам эти ржавые автомобильчики уже совершенно ни к чему.


5.

А это коллекция старинных заправочных станций.


6.

Просто жилой дом. Мания собирать всякий хлам не обошла и его хозяев.


7.


8.

Нечто стилизованное под городок Дикого Запада, а потом, кажется, все равно заброшенное.


9.


10.

На шоссе есть и много настоящих заброшек.


11.

Вот, например, такой ресторан.


12.

Ничего удивительного в том, что он разорился. На этом участке дороги за несколько часов пути мы встретили всего пару машин.


13.

Вид изнутри. Еще недавно, наверное, был открыт.


14.

Отдельная история — это дорожные указатели. «Указывать» на Route 66 чаще всего просто не на что, поэтому годится любой повод сообщить путнику о чем-нибудь, что ждет его на пути (а киоск через четверть мили конечно же не работал).


15.

Въезд в индейскую резервацию, тоже закрытый.


16.

Но самое интересное — это серии указателей, на которых скучающий путник может прочитать составленную фразу.


17.

Знаете, что это такое? Я настолько заинтересовалась этим вопросом, пока искала на него ответ, что решила написать отдельный пост и раскрыть тему поподробнее. АПД: готово, читать здесь

Читайте также  Фиат альбеа салонный фильтр где находится?


18.

А вот эти же знаки в одном из придорожных магазинов-музейчиков.
«Big Mistake
Many Make
Rely On Horn
Instead of Brake»


19.

Вот такая она, Дорога № 66.


20.

Самое стремное здесь — это когда садится солнце. Сразу наступает кромешная тьма, а до цивилизации еще ехать и ехать. Главное, не остаться здесь вдруг без бензина.


21.

Наконец-то один из отелей оказался работающим. Ура!


22.

If you ever plan to motor west,
Travel my way take, the highway that’s the best.
Get your kicks on Route sixty-six.

Well it winds from Chicago to LA
Over two-thousand miles all the way.
Get your kicks on Route sixty-six.

(с) Bobby Troup, 1946

Шоссе 66

Шоссе 66 (US Route 66, трасса 66) — одна из самых популярных исторических автомагистралей США. Известная также как «Мать дорог», «Главная улица Америки», «Большая диагональная дорога» и «Шоссе Уилла Роджерса», трасса 66 протянулась на 3 940 километров от Чикаго до Лос-Анджелеса. Знаменитое шоссе проходило по территории штатов Иллинойс (484 км), Миссури (510 км), Канзас (21 км), Оклахома (695 км), Техас (299 км), Нью-Мексико (784 км), Аризона (645 км) и Калифорния (505 км).

Шоссе 66 помогло окрепнуть экономике городов и поселков, через которые оно проходило, а когда трасса с течением времени потеряла свое значение как важнейшая транспортная артерия Соединенных Штатов, она стала одной из самых интересных туристических достопримечательностей США.

С увеличением количества автомобилей в США назревала необходимость строительства дорог, связывающих между собой города и штаты страны. Прообразом таких магистралей была «Старая национальная дорога», известная также как «Шоссе от океана до океана». Созданная еще в 1912 году дорога пролегла от Балтимора в Мэриленде до Сан-Франциско в Калифорнии, однако значительная ее часть не имела твердого покрытия и не удовлетворяла все возрастающие требования авомобилистов.

В 1925 году Конгресс США принял решение о создании национальной системы автомагистралей. Одной из первых таких дорог стала трасса 66, строительство которой началось в 1926 году. Новое шоссе во многом повторило маршрут «Старой национальной дороги», но прошло значительно южнее. Лишь только через двенадцать лет, в 1938 году, на всем протяжении шоссе было уложено твердое покрытие, но новая дорога практически сразу стала востребованной и популярной.

Уже в 1927 году в городе Талса, штат Оклахома, была создана «Ассоциация шоссе 66», задачей которой было развитие и популяризация новой дороги. Одним из первых рекламных мероприятий, связанных с трассой, стал организованный в 1928 году трансконтинентальный пробег из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, большая часть которого проходила по шоссе 66. Среди знаменитостей, поддержавших это мероприятие, был и чрезвычайно популярный в Америке артист и шоумен, уроженец Оклахомы Уилл Роджерс. Позднее именно его именем поклонники назвали знаменитую дорогу. В Санта-Монике, штат Калифорния, где заканчивается трасса 66, в честь Уила Роджерса установлена мемориальная доска.

Шоссе 66, бывшее одной из лучших дорог Америки своего времени, стало одной из важнейших автомагистралей страны. В тридцатых годах именно по трассе 66 двигались на запад, к плодородным долинам Калифорнии, переселенцы из Арканзаса, Канзаса, Оклахомы и Техаса, пострадавшие из-за разрушительных пыльных бурь. В годы Второй мировой войны по дороге 66 перевозили военные грузы, а в пятидесятых по ней ехали к побережью Тихого океана многочисленные туристы.

Трасса 66 часто упоминается в популярной культуре США. Прозвище «Мать дорог» дал ей в своей книге «Гроздья гнева» знаменитый американский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе Джон Стейнбек, а в шестидесятых годах в Америке с большим успехом шел телесериал Route 66.

Именно на шоссе 66 открылся в 1937 году ресторан в Монровии, штат Калифорния, ставший первым в известной сегодня каждому сети быстрого питания McDonald’s.

Расположенные вдоль дороги многочисленные мотели, рестораны и заправочные станции процветали. Некоторые из них были весьма оригинальными (как мотель Wigwam, домики которого были построены в форме индейских хижин), а некоторые представляли собой шедевры архитектуры (как прекрасный образец популярного в тридцатых годах стиля ар-деко кафе и заправочная станция Tower («Башня») в Шамроке, штат Техас).

В пятидесятых годах XX века правительство США построило в стране новую, значительно более совершенную систему автомагистралей. Теперь маршруты уже не пересекали города, а огибали их по объездным дорогам. Современные шоссе были намного удобнее для автомобилистов, но совсем не учитывали сложившуюся за четверть века инфраструктуру трассы 66.

Хотя некоторые участки «Главной улицы Америки» и продолжали использоваться как местные дороги, в целом она постепенно теряла свое значение, а расположенные на ней (и только благодаря ей существовавшие) мотели и заправочные станции приходили в упадок. Люди бросали привычные места и уезжали в большие города, а их дома разрушались. Наконец в 1985 году шоссе 66 было официально выведено из эксплутации, как не соответствующее современным требованиям.

В то же время у старой дороги было очень много поклонников. не желавших просто так забыть ее. В 1987 году в Аризоне была возрождена «Ассоциация шоссе 66», правда теперь ее задачей была популяризация «Большой диагональной дороги» в качестве исторической достопримечательности. Через два года такая же организация появилась в Миссури, а вскоре за ними последовали и остальные штаты, по территории которых проходила «Главная улица Америки». Энтузиасты восстанавливали заброшенные кафе и гостиницы, организовывали экскурсии и всячески рекламировали трассу 66.

Их усилия не пропали даром. Значительные участки магистрали 66 получили статус «Национальной живописной дороги США», а в 1999 году Президент США Билл Клинтон подписал закон о сохранении наследия национального шоссе 66. В Национальном музее американской истории, который расположен в столице США Вашингтоне, есть экспозиция, посвяшенная знаменитой дороге.