Реле стартера газель камминз где находится?

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Блок силовых предохранителей ГАЗель Next А21R22 и А21R32 с дизельным двигателем Cummins ISF2.8s4129Р расположен в моторном отделении под капотом, справа на щитке передка. Для доступа к предохранителям прижмите две пластмассовые защелки по бокам крышки и снимите крышку.

Блоки предохранители и реле ГАЗель Next А21R22 и А21R32 с дизельным двигателем Cummins ISF2.8s4129Р, расположение, номиналы предохранителей и защищаемые цепи.

Для замены извлеките перегоревший предохранитель, проверьте защищаемую цепь и установите новый предохранитель с тем же номиналом. Запасные предохранители расположены в крышке блока предохранителей. После замены пластинчатого предохранителя, затяните гайку крепления моментом не менее 7 Нм.

Электрические цепи электрооборудования ГАЗель Next А21R22 и А21R32 защищаемые силовыми предохранителями:

1. 125А — Предпусковой подогреватель воздуха.
2. 90А — Общая плюсовая цепь автомобиля.
3. 40А — Резерв.
4. 30A — Система управления двигателем.

Блок предохранителей и реле ГАЗель Next А21R22 и А21R32 расположенный в моторном отделении.

Блок расположен под капотом, слева на надставке щитка передка. Для доступа к предохранителям и реле:

— Вдавите вовнутрь пластмассовую защелку на левом торце крышки и снимите крышку.
— Пинцетом извлеките неисправный предохранитель.
— Устраните неисправность в защищаемой цепи.
— Поставьте новый предохранитель.
— Закройте крышку до фиксации защелки.

Электрические цепи электрооборудования ГАЗель Next А21R22 и А21R32 защищаемые предохранителями:

F1 − Резерв.
F2 25А — Антиблокировочная система тормозов
F3 25А — Выключатель стартера и приборов
F4 25А — Реле подогревателя топлива
F5 25А — Догреватель охлаждающей жидкости
F6 25А — Реле звуковых сигналов
F7 10А — Сигналы торможения
F8 20А — Реле противотуманных фар
F9 10А — Ближний свет (левая фара)
F10 10А — Ближний свет (правая фара)

F11 10А — Дальний свет (левая фара)
F12 10А — Дальний свет (правая фара)
F13 10А — Габаритные огни (левый борт)
F14 10А — Габаритные огни (правый борт)
F15 10А — Свет заднего хода
F16 − Резерв
F17 40А — Отопитель
F18 40А — Антиблокировочная система тормозов
F19 40А — Резерв

Назначение реле блока предохранителей и реле ГАЗель Next А21R22 и А21R32 расположенного в моторном отделении.

К1 — Реле стартера
К2 — Реле подогревателя топлива
К3 — Реле укладки щеток стеклоочистителя
К4 — Реле ближнего света фар
К5 — Реле дальнего света фар
К6 — Реле противотуманных фар
К7 — Реле звуковых сигналов
К8 — Реле блокировки стартера

Блок предохранителей и реле ГАЗель Next А21R22 и А21R32 расположенный в панели приборов.

Блок расположен внизу панели приборов, под рулевой колонкой. Для доступа к предохранителям откройте крышку, потянув ее на себя.

Электрические цепи электрооборудования ГАЗель Next защищаемые предохранителями левого блока.

1. 7,5А — Дневные ходовые огни
2. 5А — Задние противотуманные огни
3. 10А — Указатели поворота
4. 7,5А — Комбинация приборов, датчик скорости, пульт отопителя
5. 5А — Система управления двигателем
6. 5А — Антиблокировочная система тормозов
7. 20А — Прикуриватель, розетка
8. 15А — Аварийная световая сигнализация
9. 15А — Модуль управления светотехникой, подсветка
10. 10А — Внутреннее освещение
11. 15А — Центральный замок, магнитола
12. 5А — Комбинация приборов, колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем

Электрические цепи электрооборудования ГАЗель Next А21R22 и А21R32 защищаемые предохранителями правого блока.

1. 20А — Стеклоочиститель, стеклоомыватель
2. 10А — Модуль управления светотехникой
3. 5А — Электропривод зеркал
4. 25А — Стеклоподъемник
5. 10А — Обогрев зеркал
6. 10А — Обогрев сиденья водителя
7 – Резерв
8 – Резерв
9 – Резерв
10 – Резерв
11 – Резерв
12 – Резерв

Назначение реле блока предохранителей и реле ГАЗель Next А21R22 и А21R32 расположенного в панели приборов.

К1 — Реле стеклоочистителя
К2 — Реле отопителя
К3 — Реле разгрузки замка
К4 — Реле догревателя

Предохранители и реле Газель бизнес 4216

Рассмотрены автомобили Газель Бизнес с двигателями УМЗ 4216.

Блок предохранителей и реле находится в салоне с левой стороны.

Для доступа к предохранителям необходимо снять крышку , поддев ее пальцем снизу.

схема расположения предохранителей и реле в блоке Газель Бизнес.

Лампа габаритного света в левой блок-фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритного света, лампы освещения номерного знака

Лампа габаритного света в правой блок-фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампы подсветки выключателей, розетки и прикуривателя

Лампа ближнего света левой блок-фары, сигнализатор включения ближнего света

Лампа ближнего света правой блок-фары

Лампа дальнего света левой блок-фары, сигнализатор включения дальнего света

Лампа дальнего света правой блок-фары

Лампы противотуманного света в задних фонарях

Реле указателей поворота в режиме указания поворотов

Реле указателей поворота в режиме аварийной сигнализации

Датчик положения педали тормоза в режиме включения сигналов торможения

Лампы противотуманных фар (опция)

Комбинация приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопителя, обмотка реле насоса отопителя

Блок управления ABS

Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла и правый подрулевой переключатель

Блок управления освещением (кроме габаритного света и регулировки подсветки панели приборов)

Блок управления отоплением и вентиляцией, переключатель вентилятора дополнительного отопителя

Электродвигатель и электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя, реле насоса отопителя

Электродвигатели стеклоподъемников (опция)

Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка

Подкапотная лампа, плафоны освещения салона (кабины), плафон освещения подножки

Головное устройство звуковоспроизведения

Колодка диагностики, реле обогрева наружных зеркал заднего вида, электроприводы наружных зеркал заднего вида (опция)

Блок управления двигателем, катушка зажигания

Обмотка и контакты главного реле

Реле топливного насоса

Блок управления двигателем

Обозначение реле.

К1 — Реле стеклоочистителя

К2 — Реле плафона двери

К3 — Реле противотуманных фар

К4 — Реле обогрева зеркал

К5 — Реле ближнего света

К6 — Реле насоса отопителя

К7 — Реле звукового сигнала

К8 — Реле дальнего света

Силовые предохранители Газель бизнес.

находятся на кронштейне крепления аккумулятора.

F1 (90А) — Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей), контакты реле стартера, выключатель зажигания, предохранители F9, F10, F18, F21–F24, F26–F28

F2 (25А)- Блок управления ABS

F3 (40А) — Блок управления ABS

F4 (90А) — Контакты реле ближнего и дальнего света, блок управления освещением

запасные предохранители расположены в крышке блока.

Под капотом на щитке передка закреплены три реле системы управления двигателем.

1 – реле топливного насоса;

2 – реле муфты вентилятора;

3 – главное реле

Реле стартера Газель бизнес.

Дополнительное реле стартера закреплено на щитке передка, рядом с вакуумным усилителем

Электросхемы Газель Бизнес.

Схема соединений жгута проводов системы управления двигателем

1 – клапан продувки адсорбера; 2 – датчик положения дроссельной заслонки; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – муфта вентилятора; 5 – регулятор холостого хода; 6 – клемма D генератора; 7 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 8 – катушка зажигания; 9 – свечи зажигания; 10 – датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске; 11 – датчик фаз; 12 – датчик положения коленчатого вала; 13 – колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода; 14 – управляющий датчик концентрации кислорода; 15 – датчик неровной дороги; 16 – датчик детонации; 17 – колодка соединения со жгутом проводов форсунок; 18 – форсунки; 19 – реле муфты вентилятора; 20 – главное реле; 21 – реле топливного насоса; 22, 23, 24 – колодки соединения с передним жгутом проводов; 25 – колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода; 26 – диагностический датчик концентрации кислорода; 27 – электронный блок управления двигателем (контроллер) МИКАС М10.3

Читайте также  Замерзла омывайка в бачке что делать?

Схема соединений переднего жгута проводов.

1 – блок-фара правая; 2 – стартер; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – блок предохранителей в моторном отсеке; 5 – генератор; 6 – блок-фара левая; 7 – очиститель ветрового стекла; 8 – колодка соединения со жгутом проводов очистителя ветрового стекла; 9 – подкапотная лампа; 10, 16 – звуковой сигнал; 11 – омыватель ветрового стекла; 12, 14 – колодки соединения со жгутом проводов антиблокировочной системы тормозов; 13 – датчик уровня тормозной жидкости; 15 – реле стартера; 17 – кран отопителя; 18 – колодка соединения со жгутом проводов крана отопителя; 19 – насос дополнительного отопителя; 20, 21, 22 – колодки соединения со жгутом проводов системы управления двигателем; 23, 24 – колодки соединения с задним жгутом проводов; 25, 26 – колодки соединения со жгутом проводов панели приборов; 27 – колодка соединения (не используется)

Схема соединений жгута проводов панели приборов

1, 2 – колодки соединения (не используются); 3, 4 – колодки соединения с передним жгутом проводов, 5 – переключатель вентилятора дополнительного отопителя; 6 – правый подрулевой переключатель; 7 – выключатель звукового сигнала; 8 – спиральный кабель; 9 – реле поворотов; 10 – левый подрулевой переключатель; 11 – колодка соединения со жгутом проводов выключателя зажигания; 12 – выключатель зажигания; 13 – колодка соединения с правым нижним динамиком; 14 – колодка соединения с правым подрулевым переключателем; 15 – колодка соединения со жгутом проводов «массы»; 16 – колодка соединения с левым нижним динамиком 17 – правое наружное зеркало заднего вида; 18 – колодка соединения со жгутом проводов правой передней двери; 19 – колодка соединения со жгутом проводов наружного зеркала заднего вида; 20 – колодка соединения с верхним жгутом проводов салона; 21, 22 – колодки соединения с верхними динамиками; 23 – плафон освещения подножки; 24 – колодка соединения с нижним жгутом проводов салона; 25 – вентилятор дополнительного отопителя; 26 – дополнительный резистор (0,85 Ом, 35 Вт); 27 – выключатель света заднего хода; 28 – датчик скорости; 29 – выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза; 30 – колодка соединения со жгутом проводов левой двери; 31 – колодка соединения со жгутом проводов наружного зеркала заднего вида; 32 – левое наружное зеркало заднего вида; 33 – правый плафон освещения салона; 34 – передний плафон освещения салона; 35, 36 – левые плафоны освещения салона; 37 – монтажный блок предохранителей и реле в салоне; 38 – реле обогрева зеркал; 39 – реле ближнего света; 40 – реле дальнего света; 41 – реле звукового сигнала; 42 – реле насоса отопителя; 43 – реле стеклоочистителя; 45 – предохранители; 46 – блок управления освещением; 47 – блок управления системой отопления и вентиляции; 48 – комбинация приборов; 49 – микромото-редуктор (ММР) привода заслонок обдува стекол и зоны ног; 50 – ММР привода заслонок дефлекторов панели приборов; 51 – ММР привода центральной заслонки; 52 – ММР привода заслонок рециркуляции; 53 – розетка; 54 – прикуриватель; 55 – вентилятор отопителя; 56 – электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя; 57 – плафон освещения вещевого ящика; 58 – выключатель плафона освещения вещевого ящика; 59 – выключатель освещения салона; 60 – датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения; 61, 62 – колодки подключения к головному устройству звуковоспроизведения; 63 – колодка соединения (не используется); 64 – колодка соединения с удлинителем; 65 – колодка соединения с вентилятором отопителя

Схема соединений заднего жгута проводов

1, 2 – колодка соединения с передним жгутом проводов; 3 – топливный модуль; 4 – колодка соединения со жгутом проводов заднего правого фонаря; 5 – колодка соединения со жгутом проводов заднего левого фонаря; 6 – задний правый фонарь; 7 – задний левый фонарь; 8 – фонари освещения номерного знака

Снятие и установка стартера автомобиля ГАЗель Некст

На автомобиле с силовой установкой Cummins ISF2.8 устанавливают стартер 5295576 Dixie Auto Electric

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением.

Стартер имеет четыре полюса.

Сверху на стартере установлено тяговое реле с двумя обмотками — втягивающей и удерживающей.

При повороте ключа в замке зажигания в положение «II» замыкается цепь питания обмоток тягового реле.

Якорь реле втягивается и через рычаг вводит в зацепление шестерню стартера с зубчатым венцом маховика двигателя.

В конце хода якорь включает цепь питания стартера и одновременно отключает втягивающую обмотку реле (питание подается только на удерживающую обмотку).

При возврате ключа в замке зажигания в положение «I» отключаются цепи питания стартера и удерживающей обмотки, и под действием пружины якорь выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Номинальная мощность стартера 5295576 — 2,5 кВт.

Снятие стартера

Потребуется ключ на 13 и торцовая 12 гранная головка на 10

Отключаем минусовую клемму акккумулятора обязательно!

Отсоединяем колодку управляющего привода от тягового реле

Снимаем защитный колпачок с контактного болта тягового реле и сдвигаем колпачок

Откручиваем гайку крепления наконечника силового провода

Снимаем установочную под ней шайбу

Снимаем наконечник силового провода с контактного болта тягового реле

Выкручиваем три болта крепления стартера

Так расположены болты крепления стартера

Снимаем стартер. Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Возможные неисправности стартера

Стартер не включается:

— Окисление клемм аккумулятора

Зачистите и затяните клеммы и провода, идущие к аккумулятору

— Неисправен замок зажигания

Замените контактную группу или замок зажигания

— Неисправно тяговое реле

Замените тяговое реле

Отремонтируйте или замените стартер

Тяговое реле включается, но ротор стартера не вращается или вращается слишком медленно:

Зарядите или замените аккумулятор

— Окисление клемм аккумулятора и наконечников проводов

Зачистите и закрепите клеммы и провода

— Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на выводах тягового реле

Отремонтируйте или замените стартер

Тяговое реле включается и сразу выключается (часто повторяющийся стук):

— Сильно разряжен аккумулятор

Зарядите или замените аккумулятор

— Увеличенное сопротивление цепи электроснабжения стартера

Зачистите и закрепите наконечники проводов, неисправные провода замените

— Неисправен замок зажигания

Замените контактную группу замка зажигания

— Неисправно тяговое реле

Замените тяговое реле

Стартер включается, но коленчатый вал не входит в зацепление:

— Забоины на зубьях шестерни привода или венца маховика

Устраните забоины или замените маховик или привод стартера

Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление:

— Забоины на зубьях шестерни привода или венца маховика

Устраните забоины или замените маховик или привод стартера

Стартер не включается после пуска двигателя:

— Заедание ключа в замке зажигания в положении «|»

Отремонтируйте или замените механическую часть замка зажигания

— Замыкание контактов выключателя (замка) зажигания

Замените выключатель (замок) зажигания

Отремонтируйте или замените стартер

Повышенный шум при вращении ротора стартера:

— Ослаблено крепление стартера

Подтяните болты крепления стартера

— Повреждены зубья шестерни привода стартера

Читайте также  Рамный внедорожник что это такое?

Замените или отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя

Замените или отремонтируйте стартер

Реле стартера газель камминз где находится?

ГАЗель NEXT (2019 год). Неисправности реле стартера

Основные неисправности реле и способ их устранения

Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.

Электрические
-отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую,
-окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой,
-недостаточное натяжение наконечников,
-обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи,
-замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены,
-заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле,
-неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.

Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.

-поломалась пробуксовая муфта,
-произошло отцепление рычага отключения от оси,
-буферная пружинка вышла из строя,
-износ поводкового кольца,
-стерлись зубья шестерней,
-ослабились винты крепежа стартера,
-расшатался фиксатор полюса.

Первые сигналы для беспокойства:

-Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
-Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
-После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.

Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:

-Износ его элементов;
-Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
-Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
-Заедание якоря.

Появление этих неисправностей может вылиться:

-В несрабатывание стартера при запуске;
-Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
-Продолжение работы его даже после запуска мотора.

Как выявить неисправности

Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

-Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.
-Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.
-Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.

Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:

-Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.

-Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.

-Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.

-Обрыв обмотки якоря и статора.

-Замыкание в коллекторе между пластинами.

-Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.

-Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.

-Износ щеток или их западине в гнездах.

-Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.

Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:

-Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;

-Заедание штока тягового реле.

-Поломка в контактной части реле.

Если ничего не происходит при запуске двигателя:

-Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.

-Неисправен замок зажигания.

-Вышло из строя реле стартера.

-Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.

ремонт и переборка стартера газели с двигателем Cummins ISF 2,8

Так получилось, что времени на ремонт стартера газели Cummins нашлось только вечером, поэтому все операции проводились в сумерках и свете моей велосипедной фары.

Собственно по порядку:
1) Снял защиту и «+» с аккумулятора;
2) Добрался до стартера, на несколько секунд впал ступор по вопросу чем откручивать болты под звёздочки, но на помощь пришла головка на «10» (которая с 12 гранями) и всё удалось! Хотя верхний болт крепления стартера (его нет на фото), немного заставил поизгаляться. Силовой провод откручивается ключиком на «13», провод управления втягивающим имеет на конце разъём, поэтому просто снимается:

Вот он подлец!

Первым конечно лучше открутить верхний болт, что бы стартер поменьше играл, хотя он сам по себе не выпадет, ему не даст это сделать трубка со щупом идущая в масляный поддон.
Ну и разбор:
1) Задняя крышка держится на двух длинных болтах с головкой на «10»:

Начало разбора…

2) Легкими ударами молотка крышка снимается:

Вот такая хрень творится в крышке! Окислы, выгоревшие места на 4-х контактных площадках массы щёток!

Контактная пластина щёток так же в отвратительном состоянии!

Вытащив плюсовые щётки снимаю обмотки, якорь и монтажную пластину со щётками. Всё зачистил и на пластине и на крышке, обработал как-то жидкостью (знакомец подогнал попользовать), которая окислы и ржавчину отмачивает и оставляет плёнку антикоррозийную, вроде не на кислотной основе, поэтому применил:

Стала получше конечно!

Тоже стала радовать немного!)

Стартер редукторный, поэтому добавил немного смазки в редуктор. На якоре сзади стоит подшипник качения:

О какой!

Но пыльник против воды ничего сделать не может, поэтому в подшипнике густая эмульсия!(

Подшипник генератора соответственно так же смазал свежей мазуткой.
В целом состояние механических частей стартера (подшипник, шестерни редуктора, зацепная шестерня и вал бендикса, венец маховика так же в хорошем состоянии.

Соответственно что можно сказать по стартеру. Механическая часть в хорошем состоянии. Электрическая в неудовлетворительном! Везде вставлены манжетки- резинки дабы исключить попадание воды в стартер, есть даже дренажная трубка в задней крышке, НО такое ощущение что все эти резинки только помогают воде там задерживаться!( Я ожидал большего от такого производителя как Камминс!
Ремонт не занял много времени и сил. Самое сложное из всего это попасть удлинителем с головкой на верхний болт, открутить, а так же провести обратную операцию! Сами же щетки практически без износа, как собственно и контакты якоря.

Читайте также  Контрактный двигатель что это значит?

Вчера вечером, как ни печально, ситуация повторилась и ладно бы это было как-то ожидаемо или легко решаемо, а так в пол двенадцатого вечера, когда на улицах скудно, а знакомые легли или ложатся спать, машинка взяла и не завелась…
Благо на помощь пришла моя девочка на своём Гетце и с тросом! 5 метров буксировки сделали своё дело, машинка завелась!) Самому мне, как-то с трудом представляется толкать газельку эти 5, а то и больше метров!)
Сегодня само собой снял его и препарировал:

Вскрытие, как и в прошлый раз, показало, что всему виной коррозия. В принципе, фото в записи по ссылке идентичные. Коррозия. она и в Африке коррозия! На мой взгляд, виноват в такой ситуации сторонний производитель стартера, коими комплектуется мой двигатель Камминс. Потому как использовать столь лажовую конструкцию в электрическом контакте, требующего несколько сотен ампер неприемлемо. Суть заключается в том, что щётки получают минусовое питание от стальной пластины, на которой установлены, в свою очередь, эта пластина прикручена к задней крышке двумя маленькими болтиками с уплотнительными резинками, при этом питание по минусу, попадает на стальную пластину за счёт прижимания её к четырём отливам внутри крышки… бред одним словом. Со временем, дюралевая задняя крышка окисляется сама по себе, а то, что производитель стартера выполнил дренаж его внутренней полости почти на 2 см выше нижней точки этой полости позволяет скапливаться влаге ускоряя процесс окисления. Круто?
Дальше круче, я так и не понял, должна ли быть передняя втулка:

О как! И главное он работает без проблем с такой дырой!

Сам бендикс и шестерня в норме:

В процессе подмазал редуктор:

Конечно, когда контакты почистил и произвёл небольшую ревизию стартера он заработал, всё норм. Но неприятный осадок остался. Интересно, что будет дальше!
Вот, кстати, очень хорошо виден дренажный «сосок» на задней крышке стартера, на сколько он смещён от нижней точки!

Так как мне попался сразу после этой возни другой стартер, я из двух собрал один

То, что переборка прошла удачно, не оставляло сомнений, но вот то, о чём я благополучно забыл ещё год назад при первой проблеме со стартером меня несколько обескураживало и тревожило.
Суть в том, что ещё год назад я столкнулся с отсутствием втулки вала бендикса на передней крышке стартера, но так как рабочие будни не давали передохнуть, благополучно про это забыл!

Вот такой курьёз!

В этот раз решил разобраться с этим делом!
Благо на помощь пришёл один хороший человек, который с барской руки подогнал, совершенно бесплатно, б/у стартер:

На вид живой

Тут всё в порядке.

Номер такой же как у меня.

Так как грязи на стартере много, надо его немного почистить перед разборкой:

Уже приятнее и в руках держать и грязь лишний раз никуда не попадёт!

Разбор как и прежде… Сначала ключиком на «10» откручиваем два длинных болта стягивающих все части стартера воедино.
Затем крестовой отвёрткой откручиваем два болтика на задней крышке, крепящих пластину со щётками и обмотками стартера.

В этом стартере был сюрприз! Болтики изрядно подгорели!

Лёгким ударом ручкой отвёртки или того же молотка, стартер саморазваливается на части!)

Вид, честно сказать, удручающий! Состояние задней крышки и пластины очень плохое. Такие уже вряд ли поставишь.

Контактные площадки задней крышки почти полностью выгорели.

Места контакта пластины щёток так же хорошо подплавлены!

Так как мне задняя и средняя часть стартера не интересна, перехожу дальше.
При разборе нельзя потерять опорный шарик вала якоря. Он находится в отверстии между шестерён редуктора. К редуктору нам преграждает путь только металлический пыльник, который убираем слегка подцепив отвёрткой:

Редуктор в норме.

Резиновое уплотнение убирается, так же, лёгким движением отвёртки от редуктора:

Что бы достать бендикс, нужно снять втягивающее (предварительно мы открутили от него обмотку, для этого достаточно ключика на «13» ). Откручиваем с помощью ключика на «8»:

Два болтика, которые крепят втягивающее к передней крышке.

Затем вытаскиваем резиновый уплотнитель, он под телом втягивающего на передней крышке, за ним опорная пластина лапки втягивающего. Всё вытаскивается и бендикс в сборе с ответной частью редуктора оказывается у нас в руках!

Лего отдыхает!)

Пока лазил и смотрел чего и как со втулкой вала, понял, что она запрессовывается изнутри крышки. Как она могла на моём стартере потеряться, ума не приложу.
Снял свой стартер, разобрал, взял от него заднюю крышку, обмотки и якорь. Все детали, готовые к сборке, помыл в солярочке. Заодно, на задней крышке просверлил дренажное отверстие в нужном месте:

Вот здесь ему самое место.

Смазав нужные места синенькой смазочкой для больших нагрузок, собираем в обратном порядке:

Все соединения частей стартера зачистил от окислов и ржавчины. Затем взял медную смазку от Перматекс. По крайней мере в переводе было написано, что она медная… на самом деле алюминиевая, что нам даже лучше!

Всё собрал, всё закрутил. Обезжирил снаружи и полил в три слоя акриловым лаком из баллончика, но это больше по просьбам трудящихся!) Эдд, в лаке он красивей стал, посмотрим сколько ему времени московские реагенты дадут следующей зимой!)

Красивый, лакированый!)))

Конечно, сейчас таких стартеров не выпускают. Производитель признал некоторые конструктивные недочёты, устранив их и присвоил другой номер стартеру 5311304, который ставится на двигателях после 12-го года. Но старые стартера пока поддаются ремонту. Не все конечно, но всё же. А ценник в районе 10 тысяч рублей на новый, побуждает к такому ремонту.
Теперь есть время и возможность измерить точные размеры вала и посадочного места, так сказать, без отрыва от производства и после установки новой втулки в запасе будет передняя крышка с бендиксом и редуктором в сборе и хорошем состоянии.

ГБЦ Газель

Замена седла выпускного клапана ГБЦ Газель
Замена ГБЦ 417 на блок ЗМЗ 402 для Газель
Снятие