Реле поворотов Ока где находится?

Проверка и замена реле ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка.

1. Для замены реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла задней двери, электродвигателя вентилятора системы охлаждения, зажигания отверните гайки крепления блока предохранителей и отведите его в сторону, не отсоединяя от него наконечники проводов (см. «Снятие и установка блока предохранителей»).

2. Выверните винт крепления и снимите реле с кронштейна кузова (все перечисленные реле снимают одинаково).

3. Выньте реле из соединительной колодки.

4. Для проверки реле подключите его согласно схеме к внешнему источнику питания напряжением 12 в (например, к аккумуляторной батарее). При исправном реле лампа должна загореться. Если лампа не загорается, замените реле.

Реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла задней двери, электродвигателя вентилятора системы охлаждения, зажигания одного типа 90.3747–10.

Маркировка реле (тип, товарный знак завода-изготовителя и схема расположения контактов) нанесена на крышке корпуса.

5. Установите новое реле на соединительную колодку и закрепите его на кронштейне винтом.

Реле включения зажигания

(типа 90.3747–10) расположено под панелью приборов справа от рулевой колонки. Для его замены выполните операции 3 и 4.

Реле контрольной лампы стояночного тормоза типа РС492 расположено под панелью приборов слева от рулевой колонки.

Маркировка реле (его тип и товарный знак завода-изготовителя) нанесена на крышке корпуса.

6. Нанесите маркировку на провода и крышку корпуса реле.

7. Отсоедините наконечники проводов от реле и снимите его.

8. Устанавливайте реле в последовательности, обратной снятию.

Реле очистителя ветрового стекла типа РС514 установлено под обивкой левой боковины кузова.

Маркировка реле (его тип, товарный знак заводаизготовителя) нанесена на крышке корпуса.

9. Подденьте отверткой два пистона крепления обивки (показан один) и.

10. . снимите обивку боковины кузова.

11. Отогните коврик пола в сторону и.

12. . выверните два винта крепления реле к боковине кузова, снимите реле с боковины кузова.

13. Разъедините соединительную колодку проводов, идущих к реле (под панелью приборов), и снимите реле с автомобиля.

14. Устанавливайте реле в порядке, обратном снятию.

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации типа 494.3747 расположено за комбинацией приборов и прикреплено гайкой к шпильке щита передка кузова.

Маркировка реле нанесена на крышке его корпуса.

15. Отожмите с внутренней стороны панели приборов две пружинные защелки, расположенные по бокам комбинации приборов, и.

16. . выньте комбинацию из панели приборов.

17. Отверните гайку крепления троса спидометра и отсоедините трос спидометра от комбинации приборов.

18. Промаркируйте колодки и разъемы проводов, отсоедините колодки от комбинации приборов и снимите комбинацию.

19. Отверните гайку крепления реле и снимите реле со шпильки передка кузова.

20. Отсоедините реле от колодки проводов (показана стрелкой).

21. Устанавливайте реле в порядке, обратном снятию.

Реле поворотов ока где находится

Предохранители

Расположение

Блок предохранителей находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки.

Описание

1 (16А) — Электродвигатель вентилятора отопителя / Реле (обмотка) и датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя / Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла / Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла и омывателя ветрового стекла

2 (8А) — Электромагнитный клапан карбюратора / Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла / Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) / Контрольная лампа указателей поворота / Задние фонари (лампы света заднего хода) / Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) / Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора / Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы и недостаточного уровня тормозной жидкости / Контрольная лампа давления масла / Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи / Указатель температуры охлаждающей жидкости / Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва

3 (8А) — Левая фара (дальний свет) / Контрольная лампа дальнего света фар

4 (8А) — Правая фара (дальний свет)

5 (8А) — Левая фара (ближний свет)

6 (8А) — Правая фара (ближний свет)

7 (8А) — Левая фара (габаритный свет) / Левый задний фонарь (габаритный свет) / Фонари освещения номерного знака / Контрольная лампа габаритного света

8 (8А) — Правая фара (габаритный свет) / Правый задний фонарь (габаритный свет) / Лампа освещения комбинации приборов / Лампа освещения прикуривателя

9 (16А) — Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации / Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения

10 (16А) — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле (контакты) его включения / Звуковой сигнал / Штепсельная розетка для переносной лампы / Плафон освещения салона / Задние фонари (лампы стоп-сигнала) / Прикуриватель

Расположение

Блок из пяти реле находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки.

Описание

1 — Реле электровентилятора радиатора двигателя

2 — Реле ближнего света фар

3 — Реле дальнего света фар

4 — Реле стартера

5 — Реле обогрева заднего стекла

Диагностика блока предохранителей (видео)

Вашему вниманию представляются электросхемы оборудования на ВАЗ-1111, она же ОКА 1988-2003 г.в. 4-местный хэтчбек особо малого класса с поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса. Выпуск Оки начат в 1989 году на Волжском автомобильном заводе. Двигатель — двухцилиндровый рабочим объемом 650 куб.см., в 1997 году увеличен до 750 куб.см. объем. В настоящее время пролизводство автомобилей Ока передано Камскому автомобильному заводу, а также Серпуховскому автозаводу. Кроме базовых моделей КамАЗ-11113 и СеАЗ-11113, предлагаются варианты с ручным управлением, предназначенные для инвалидов. Благодаря очень низкой цене, представляет интерес для экспорта. Эта небольшая машина, была разработана на Волжском авто выпуска на трех заводах — ВАЗ, КамАЗ и СеАЗ — в инвалидном варианте, и выпускается с 1990 года.

Схема электрооборудования на ОКА

1 – боковой повторитель указателя поворота 31 – выключатель наружного освещения 2 – передний указатель поворота 32 – блок предохранителей 3 – фара 33 — предохранитель цепи противотуманного фонаря 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения 34 – реле включения обогрева заднего стекла 5 – звуковой сигнал 35 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора 36 — реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза 7 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 37 — выключатель очистителя и омывателя заднего стекла 8 – датчик момента искрообразования 38 – выключатель обогрева заднего стекла 9 – аккумуляторная батарея 39 — выключатель заднего противотуманного фонаря 10 – стартер 40 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора 11 – коммутатор 41 – выключатель аварийной сигнализации 12 – свечи зажигания 42 – выключатель зажигания 13 – катушка зажигания 43 – реле зажигания 14 – генератор 44 – электродвигатель вентилятора отопителя 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 45 – датчик указателя уровня топлива 16 — датчик контрольной лампы недостаточного давления масла 46 – выключатель плафона в стойке двери 17 – розетка для переносной лампы 47 – комбинация приборов 18 – реле стеклоочистителя 48 — переключатель очистителя ветрового стекла 19 – датчик уровня тормозной жидкости 49 – выключатель омывателя ветрового стекла 20 – выключатель сигнала торможения 50 – выключатель звукового сигнала 21 — электродвигатель очистителя ветрового стекла 51 – переключатель света фар 22 – электромагнитный клапан карбюратора 52 – переключатель указателей поворота 23 – выключатель света заднего хода 53 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза 24 – реле включения стартера 54 – плафон освещения салона 25 – реле включения ближнего света фар 55 — выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора 26 – реле включения дальнего света фар 56 — электродвигатель омывателя стекла задней двери 27 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота 57 – задний фонарь 28 – прикуриватель 58 – задний противотуманный фонарь 29 – переключатель вентилятора отопителя 59 – фонарь освещения номерного знака 30 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 60 – элемент обогрева стекла задней двери 61 — электродвигатель очистителя стекла задней двери А – порядок нумерации контактов в соединительных колодках

Читайте также  Полунезависимая подвеска что это такое?

Проверка и замена реле Ваз 1111 ОКА

Перед началом работы

Отверните гайки крепления блока предохранителей и отведите его в сторону (не отсоединяя от него наконечники проводов) – см. подраздел 8.1.1.

Проверка и замена реле Ваз 1111 ОКА

Автомобили марки Ока оснащены предохранителями цилиндрического типа. Общее количество модулей: 10 штук, реле – коммутаторов 5 штук.

Ввиду неэффективности конструкции, устарелости технологии предохранители часто выходят из строя, перегорают плавильные элементы. Процесс замены новыми вовсе не сложный, но не всегда это рационально. Многие автолюбители практикуют монтаж модулей ножевого типа. Это современная конструкция с плавильным элементом по центру.

Монтаж блоков не сложнее цилиндрических, с задачей справится каждый автолюбитель.

Схема установки предохранителей

Маркировка Схема
Fuse (1) / 15 Печной отопитель
Fuse (2) / 10 Датчик активации вентилятора
Fuse (3) / 5 Стеклоочистители
Fuse (4) / 5 Электромагнитный клапан карбюратора
Fuse (5) / 15 Поворотники. Аварийная сигнализация
Fuse (6) / 20 Задние фонари, давление масла, АКБ
Fuse (7) / 20 Дальний, ближний свет, габариты
Fuse (8) / 15 Подсветка номерного знака
Fuse (9) / 5 Штепсельная розетка, освещение салона
Fuse (10) / 5 Прикуриватель

Стоимость оригинального блока предохранителей в сборе (далее — БП) от 1200 рублей. качественные аналоги от 800 рублей.

Russia Cars

Блок предохранителей находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки.

Вам потребуются новые предохранители

Предупреждения Большинство электрических цепей автомобиля защищены плавкими предохранителями. Если на автомобиле не работает какой-либо из электрических приборов, сначала проверьте предохранитель, защищающий цепь этого прибора. Имейте в виду, что цепи генератора, зажигания, пуска двигателя (аккумулятор, стартер и т.д.) и реле включения фар не защищены предохранителями. Перед заменой предохранителя выясните и устраните причину выхода его из строя. Всегда имейте с собой комплект запасных предохранителей. Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это может привести к повреждению электрических приборов.

Сила тока, на которую рассчитан предохранитель, указана на самом предохранителе. На автомобиле применяются предохранители, рассчитанные на ток 8 и 16 А.

1. Откройте крышку блока предохранителей.

2. Определите по таблице 3 и маркировке номеров предохранителей, нанесенной на крышке блока, место расположения нужного вам предохранителя.

3. Для замены предохранителя нажмите на нижний пружинный контакт блока предохранителей и выньте предохранитель из блока.

4. Установите новый предохранитель согласно его рабочему току (см. маркировку) и закройте крышку блока предохранителей.

Таблица 3. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Номер предохранителя Сила тока, А Защищаемые цепи
1 16 Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (цепь управления) электровентилятора системы охлаждения. Насос омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла. Реле (цепь управления) обогрева заднего стекла
2 8 Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота, контрольная лампа включения указателей поворота. Электродвигатель и реле стеклоочистителя ветрового стекла. Электроклапан карбюратора, лампа контроля открытия воздушной заслонки карбюратора. Реле и контрольная лампа стояночного тормоза и недостаточного уровня тормозной жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Контрольная лампа недостаточного давления масла. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Лампы света заднего хода
3 8 Нить дальнего света лампы левой фары.
Контрольная лампа включения дальнего света фар
4 8 Нить дальнего света лампы правой фары
5 8 Нить ближнего света лампы левой фары
6 8 Нить ближнего света лампы правой фары
7 8 Лампа габаритного света правого заднего фонаря. Лампа габаритного света левой фары
8 8 Лампа габаритного света левого заднего фонаря.
Лампа габаритного света правой фары
9 16 Обогрев заднего стекла (силовая цепь).
Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
10 16 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (силовая цепь). Звуковой сигнал. Задние фонари (лампы сигнала торможения). Патрон подключения переносной лампы. Плафон освещения салона. Тепловой элемент прикуривателя

Регулировка карбюратора — Регулировка привода дроссельной заслонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Примечание При заворачивании гайки 1 заслонка открывается, а гайки 2 – заслонка закрывается. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите до упора на педаль акселератора. При …

Возможные неисправности генератора. Их причины и методы устранения Причина неисправности / Метод устранения Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем Слабое натяжение ремня привода генератора Отрегулировать натяже …

Разборка и сборка Разборка. Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой. Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крыш …

Замена предохранителей на Ока

Процесс установки БП достаточно прост и интуитивно понятен. На этапе подготовки проверяем наличие:

  • Воротка;
  • Головки на «10»;
  • Нового БП старого образца (цилиндрического типа) или ножевого типа, если владелец решился на апгрейд;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости, если работы проводите в условии ограниченной видимости.

  • Помещаем машину на ровную поверхность, широко открываем водительскую дверь;
  • Клиним задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем рычаг стояночного тормоза. Это необходимо в целях личной безопасности при проведении работ;
  • Открываем капот, отвинчиваем силовые клеммы с аккумуляторной батареи, чтобы не допустить короткое замыкание в бортовой цепи;
  • Отщелкиваем крышку с БП, по бокам сжимаем пластиковые фиксаторы;
  • Головкой на «10» выкручиваем крепежные болты по бокам. Снимаем БП с посадочного места.

Далее вставляем БП с предохранителями ножевого типа, если проводим модернизацию оборудования или же идентифицируем неисправный модуль, заменяем его новым.

  • Привинчиваем болты, надеваем защитную крышку.

Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Блок предохранителей и реле

Перед началом работы

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

2. Отверните две гайки крепления блока предохранителей.

3. Снимите блок предохранителей со шпилек кронштейна кузова.

4. Промаркируйте все провода и контакты на монтажном блоке предохранителей.

5. Отсоедините наконечники проводов от блока предохранителей и снимите блок предохранителей с автомобиля.

6. Установку блока предохранителей проводите в порядке, обратном снятию.

Скачать информацию со страницы

↓ Комментарии ↓

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные 1.6 Двери 1.7 Замок капота 1.8 Багажное отделение 1.9 Увеличение объема багажного отделения

2. Требования безопасности 2.0 Требования безопасности 2.1 Требования безопасности 2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации 2.3 Что необходимо иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6 Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Проверка колес 2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости 2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя

3. Техническое обслуживание 3.0 Техническое обслуживание 3.1 Проверка герметичности системы охлаждения 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности системы питания 3.4 Проверка герметичности тормозной системы 3.5 Замена охлаждающей жидкости 3.6 Проверка работоспособности термостата 3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.9 Снятие и установка воздушного фильтра

4. Хранение автомобиля 4.0 Хранение автомобиля 4.1 Обслуживание во время хранения 4.2 Снятие с хранения

Читайте также  Dot на шинах что значит?

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого колеса 6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления 6.3 Замена подшипников вала рулевого управления 6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира 6.5 Снятие и установка рулевого механизма 6.6 Замена рулевой тяги

Как идентифицировать перегоревший предохранитель

Оценить состояние модулей цилиндрического типа, равно как и ножевого тип достаточно просто. В обеих случаях по центру предохранителя проложен плавильный элемент.

Как только сила тока превышает допустимую, пластина моментально плавится, размыкая контакты. Образуется небольшое черное пятно, что и является свидетельством того, что деталь неисправная.

Модуль извлекается с посадочного места специальным пластиковым пинцетом. В жизни, аксессуар часто теряется, поэтому практикуют пальцами. После замены надеваем силовые клеммы на аккумуляторную батарею, заводит двигатель, тестируем систему.

Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Блок предохранителей и реле

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г.в.
  3. Блок предохранителей и реле

8.1.1 Блок предохранителей и реле Вам потребуется ключ «на 8» Перед началом работы Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Блок предохранителей расположен под панелью приборов слева от рулевой колонки и закреплен двумя гайками. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку блока .

8.1.2 Снятие и установка блока предохранителей


Вам потребуется ключ «на 8» Перед началом работы Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Блок предохранителей расположен под панелью приборов слева от рулевой колонки и закреплен двумя гайками. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку блока .

8.1.3 Проверка и замена реле


Вам потребуются ключ «на 8» отвертка Перед началом работы Отверните гайки крепления блока предохранителей и отведите его в сторону (не отсоединяя от него наконечники проводов) – см. подраздел 8.1.1. Реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла зад.

Реле дворников ока где находится

Электрическая схема автомобилей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113

На автомобилях «Ока» применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования, т. е. ко всем потребителям электроэнергии подходит только один провод. Вторым «проводом», соединяющим потребителей с источниками электроэнергии, является кузов автомобиля, или «масса». Такая схема позволяет значительно уменьшить количество проводов и упростить их монтаж. С массой соединяются отрицательные выводы источников электроэнергии. При таком соединении уменьшается разъедание металлических деталей кузова из-за электрохимической коррозии.

Источниками электроэнергии на автомобиле являются генератор и аккумуляторная батарея, включаемые параллельно. Номинальное рабочее напряжение источников и потребителей электроэнергии — 12 В. Однако напряжение в системе электрооборудования в зависимости от конкретных условий может колебаться от 11 до 14,5 В, и в этих пределах потребители сохраняют свою работоспособность.

Все электрооборудование автомобилей можно условно разделить на следующие основные системы:

  1. система питания, включающая в себя аккумуляторную батарею и генератор с регулятором напряжения;
  2. система пуска двигателя, куда можно отнести стартер, реле стартера и соответствующие контакты выключателя зажигания;
  3. система зажигания, состоящая из катушки зажигания, датчика момента искрообразования, коммутатора, свечей зажигания, проводов высокого напряжения, реле зажигания и соответствующих контактов выключателя зажигания;
  4. система освещения и световой сигнализации, объединяющая в себе фары, фонари и соответствующие выключатели и реле;
  5. контрольные приборы с датчиками;
  6. дополнительное электрооборудование, куда входят очиститель и омыватель ветрового и заднего стекол, система обогрева заднего стекла, электродвигатель отопителя, прикуриватель и звуковой сигнал.

Работой и включением всех систем управляют соответствующие выключатели и реле. Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания 31. Включаемые цепи при различных положениях ключа приведены в таблице (см. также гл. 32).

Цепи питания тех узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться при любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее и генератору (независимо от положения ключа в выключателе зажигания). К таким узлам относятся звуковой сигнал 4, прикуриватель 45, нити ламп сигнала торможения в задних фонарях 68, фонари 70 освещения номерного знака, плафон 58 освещения салона и штепсельная розетка 11 для переносной лампы. Также непосредственно подключены к источникам питания цепи аварийной сигнализации, габаритного света и цепь сигнализации дальним светом фар.

При эксплуатации автомобилей возможны случаи коротких замыканий из-за повреждения изоляции проводов или узлов электрооборудования. Они вызывают резкое увеличение силы тока в короткозамкнутой цепи и, если не принять защитных мер, могут привести к быстрому разряду аккумуляторной батареи, перегреву проводов, оплавлению их изоляции и загоранию обивки салона автомобиля.

Для защиты от коротких замыканий на автомобиле имеется 11 плавких предохранителей. Десять из них расположены в пластмассовом блоке 22, а один предохранитель 32, защищающий цель заднего противотуманного света, находится в отдельном корпусе в жгуте проводов около выключателя 41 заднего противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на максимальную силу тока 8 А.

Блок предохранителей установлен под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки. Предохранители представляют собой тонкую пластинку из легкоплавкого металла, закрепленную на пластмассовой основе. Семь предохранителей (черного цвета) рассчитаны на максимальный ток 8 А, а три (зеленого цвета) — на 16 А. Предохранители на 16 А стоят в цепях питания узлов электрооборудования, потребляющих большой ток (таких, как элемент обогрева заднего стекла, прикуриватель, электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и т. п.).

Ниже приведены цепи, защищаемые плавкими предохранителями, расположенными в блоке предохранителей.

При перегорании какого-либо предохранителя рекомендуется проверить цепи, которые он защищает, устранить неисправность, вызвавшую перегорание, а затем поставить новый предохранитель. Не допускается применять какие-либо самодельные предохранители и предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля.

Наибольшее число предохранителей установлено в системе освещения, так как она имеет самую разветвленную и протяженную сеть проводов и поэтому больше всего подвержена повреждениям и замыканиям с массой. Электродвигатели очистителей ветрового и заднего стекол дополнительно защищены от перегрузок термобиметаллическими предохранителями, расположенными в самих электродвигателях. Прикуриватель дополнительно защищен от длительного включения шайбой из легкоплавкого сплава, расположенной в задней части прикуривателя.

В некоторых цепях питания электрооборудования вообще нет предохранителей. Как правило, это наиболее ответственные системы, безотказная работа которых требуется в аварийных ситуациях. Например, не защищена предохранителями система зажигания двигателя, чтобы не вводить в нее элементы, снижающие надежность работы системы в эксплуатации. При отказе системы зажигания перестанет работать двигатель. В цепи пуска также нет предохранителей, чтобы не снижать надежность пуска двигателя. Кроме того, не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, а также реле включения дальнего и ближнего света фар.

Схема предохранителей ВАЗ-1111 и 11113

Блок плавких вставок расположен в нижней части панели приборов со стороны водителя. Сверху узел защищен быстросъемной пластиковой крышкой с пружинным фиксатором. На машине применяются предохранители устаревшего цилиндрического типа. Список вставок нанесен на внешней стороне крышки.

Обозначения предохранителей на крышке

В случае установки на ВАЗ-1111 или 11113 противотуманной фары, она защищается отдельной вставкой (номинал 8А), размещенной на жгуте проводки рядом с клавишей управления.

Читайте также  Потек радиатор охлаждения что делать?

Ока — предохранители и реле

Ока — общее обозначение семейства автомобилей так же известных под названием ВАЗ 1111, ВАЗ-11113 (LADA OKA), СеАЗ-1111, КамАЗ-1111, Астро 11301.

Выпускался с различными модификациями с 1987 по 2008 год. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле в автомобиле ОКА со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с электросхемой ОКА.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Блок предохранителей и реле

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г.в.
  3. Блок предохранителей и реле

8.1.1 Блок предохранителей и реле


Вам потребуется ключ “на 8” Перед началом работы Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Блок предохранителей расположен под панелью приборов слева от рулевой колонки и закреплен двумя гайками. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку блока .

8.1.2 Снятие и установка блока предохранителей


Вам потребуется ключ “на 8” Перед началом работы Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Блок предохранителей расположен под панелью приборов слева от рулевой колонки и закреплен двумя гайками. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку блока .

8.1.3 Проверка и замена реле


Вам потребуются ключ “на 8” отвертка Перед началом работы Отверните гайки крепления блока предохранителей и отведите его в сторону (не отсоединяя от него наконечники проводов) – см. подраздел 8.1.1. Реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла зад.

Блок предохранителей

Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью со стороны водителя.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

Нумерация идет с лева на права, от 1 до 10 и будет нанесена на крышку блока.

Проверка и замена реле

Блок предохранителей и реле ВАЗ 1111

8.1.3 Проверка и замена реле / ВАЗ 1111

Перед началом работы

Отверните гайки крепления блока предохранителей и отведите его в сторону (не отсоединяя от него наконечники проводов) – см. подраздел 8.1.1.

Реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла задней двери, электродвигателя вентилятора системы охлаждения установлены на щите передка кузова автомобиля (в салоне под панелью приборов, за блоком предохранителей, слева от рулевой колонки). Блок предохранителей для наглядности снят.
Все перечисленные реле одного типа – 90.3747-10.
Маркировка реле (тип, товарный знак завода-изготовителя и схема расположения контактов) нанесена на крышке корпуса.
Для проверки реле подключите его согласно схеме к внешнему источнику питания напряжением 12 В (например, к аккумуляторной батарее). При исправном реле лампа должна загореться. Если лампа не загорается, замените реле.

Замена реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла задней двери, электродвигателя вентилятора системы охлаждения, зажигания

Порядок выполнения

1. Отверните винт крепления и снимите реле с кронштейна кузова.

2. Выньте реле из соединительной колодки.

3. Установите новое реле на соединительную колодку и закрепите его на кронштейне винтом.

4. Реле включения зажигания (типа 90.3747-10) расположено под панелью приборов справа от рулевой колонки. Для его замены выполните операции 2 и 3.

Замена реле контрольной лампы стояночного тормоза

5. Нанесите маркировку на провода и крышку корпуса реле.

6. Отсоедините наконечники проводов от реле и снимите его.

7. Установку реле проводите в последовательности, обратной снятию.

Замена реле очистителя ветрового стекла

8. Подденьте отверткой два пистона крепления обивки (показан один) и.

9. . снимите обивку боковины кузова.

10. Отогните коврик пола в сторону и.

11. . отверните два винта крепления реле к боковине кузова.

12. Снимите реле с боковины кузова.

13. Разъедините соединительную колодку проводов, идущих к реле (под панелью приборов), и снимите реле с автомобиля. Установку реле выполняйте в порядке, обратном снятию.

Замена реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации

14. Отожмите с внутренней стороны панели приборов две пружинные защелки, расположенные по бокам комбинации приборов, и.

15. . выньте комбинацию из панели приборов.

16. Отверните гайку крепления троса спидометра и.

17. . отсоедините трос спидометра от комбинации приборов.

18. Промаркируйте колодки и разъемы проводов.

19. Отсоедините колодки от комбинации приборов и снимите комбинацию.

20. Отверните гайку крепления реле и снимите реле со шпильки передка кузова.

21. Отсоедините реле от колодки проводов (показана стрелкой). Установку реле выполняйте в порядке, обратном снятию.

Ремонт проводки Ока. Как найти неисправность и устранить своими руками.Совет автоэлектрика.
Как найти отчего пропал ближний свет фар ВАЗ 1111 (Ока). Где реле и как проверить.Ремонт авто Ока.
проводка авто ока часть вторая
Ока 360 ; Блок предохранителей (1 часть)
Устройство цепи/проводки замка зажигания ВАЗ ОКА 1111