Реле дворников шкода октавия тур где находится?

Блок предохранителей шкода октавия тур — разбираем главное

Автомобиль первого поколения «Шкода Октавия» изготавливался в Чешской Республике в период с 1996 по 2010 год. Изначально для нее использовали платформу А4. Позиционируясь, как компактный семейный автомобиль, модель достаточно быстро завоевала популярность и стала пользоваться повышенным спросом не только у себя на родине, но и в других странах. Идя навстречу пожеланиям потенциальных потребителей, разработчики завода Skoda Auto в 2000 году осуществили рестайлинг модели, после чего она получила приставку Tour к названию. В 2004 году автомобиль стали собирать на платформе А5. В таком виде он выпускался еще несколько лет, после чего был снят с производства.

Схема электрооборудования

Бортовая электрическая сеть у «Шкоды Октавия» выполнена по однопроводной схеме — отрицательные клеммы аккумуляторной батареи и выводы энергопотребителей соединены с кузовом автомобиля («масса»). При этом все электрические цепи системы управления силовым агрегатом используют многопроводную схему и соединяются с «массой» (кузовом) только через электронный блок управления (ЭБУ). Электропитание потребителей осуществляется от:

  • аккумуляторной батареи — когда двигатель не работает;
  • генератора — при работающем моторе.

Все цепи электропитания надежно защищены плавкими вставками, которые функционально размещены:

    В салоне автомобиля — внутри приборной панели.

В подкапотном пространстве — у правого крыла (со стороны бампера).

Мощные потребители электроэнергии (фары, электродвигатели, топливный насос и пр.) подключены к бортовой сети через индивидуальные реле.

Схема пошаговой замены предохранителей Шкода Октавия Тур А4

1. Блок предохранителей находиться под этой крышкой.

2. Чтобы снять крышку нужно подцепить ее плоской отверткой в отмеченном на фотографии месте. Так же вы увидите стрелочку на крышке где нужно подцеплять.

3. Вид предохранителей под крышкой.

4. Схема предохранителей.

5. Предохранители меняются очень просто, нет смысла описывать работу. Под крышкой предохранителей должен быть съемник, но предохранитель можно извлечь и рукой.

Я советую вам возить с собой новые предохранители по несколько штук разного сопротивления.

6. Список сопротивлений предохранителей которые используются на Шкода Октавия.

Интересующие вопросы задаем в .

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Находится в торце приборной панели, со стороны водителя за защитной крышкой.

Схема

Описание

1 10А Обогрев зеркал, реле прикуривателя, электроуправляемые сиденья и жиклеры стеклоомывателей
2 10А Указатели поворота, фары с ксеноновыми лампами
3 5А Освещение вещевого ящика
4 5А Освещение номерного знака
5 7,5А Обогрев сидений, Climatronic, заслонка для циркулирующего воздуха, обогрев наружных зеркал, регулятор Tempomat
б 5А Система замков с центральным управлением
7 10А Фары заднего хода, сенсоры паркования
8 5А Телефон
9 5А ABS, ESP
10 10А Зажигание
11 5А Панель приборов
12 7,5А Электропитание системы диагностирования
13 10А Фонари сигнала торможения
14 10А Внутреннее освещение кузова, система замков с центральным управлением, внутреннее освещение кузова (без системы замков с центральным управлением)
15 5А Панель приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, зеркало заднего вида
16 10А Кондиционер
17 5А Обогрев жиклеров опрыскивателей, 30А Фонарь дневного света
18 10А Правая фара дальнего света
19 10А Левая фара дальнего света
20 15А Правая фара ближнего света, регулирование высоты фар
21 15А Левая фара ближнего света
22 5А Правый стояночный огонь
23 5А Левый стояночный огонь
24 20А Передние стеклоочистители, электродвигатель стеклоомывателя
25 25А Вентилятор отопителя, кондиционер, Climatronic
26 25А Обогрев стекла крышки багажника
27 15А Стеклоочиститель заднего стекла
28 15А Топливный насос
29 15А Блок управления: бензиновый двигатель, 10А Блок управления: дизельный двигатель
30 20А Электроуправляемый солнечный люк в крыше
31 Незанято
32 10А Бензиновый двигатель — клапанные форсунки, 30А Дизельный двигатель топливный насос высокого давления, блок управления
33 20А Фарообмыватель передних фар
34 10А Бензиновый двигатель: блок управления, 10А Дизельный двигатель: блок управления
35 30А Розетка для подключения прицепа, розетка в багажнике
36 15А Противотуманные фары
37 20А Бензиновый двигатель: блок управления, 5А Дизельный двигатель: блок управления
38 15А Лампа освещения багажника, центральный замок, внутреннее освещение салона
39 15А Система аварийной световой сигнализации
40 20А Звуковой сигнал (гудок)
41 15А Прикуриватель
42 15А Радиоприемник, телефон
43 10А Бензиновый двигатель: блок управления, Дизельный двигатель: блок управления
44 15А Обогрев сидений

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 41 на 15А.

Блок реле

Расположен под самой панелью за облицовочной крышкой.

Фото — пример расположения

Обозначение реле

Расшифровка

  1. реле звукового сигнала;
  2. коммутационное реле;
  3. усилитель освещения;
  4. реле топливного насоса;
  5. блок управления работой стеклоочистителя.

В автомобилях с более богатым электро — оснащением поставлена еще одна панель – добавочная (крепится сверху), заполненная классическими релейными элементами.

Блок предохранителей моторного отсека

В автомобиле «Шкода Октавия» блок предохранителей, установленный в подкапотном пространстве у правого крыла, закрыт защитной крышкой. Для того чтобы ее разблокировать, необходимо сдвинуть фиксаторы.

Сняв крышку, можно получить доступ к плавким вставкам и реле, которые защищают узлы, находящиеся под капотом.

Расшифровка защищенных электрических цепей бортовой сети Шкода Октавия ТУР/А5 приведена в таблице:

Электросхемы Шкода Октавия

Больше информации про электро — оборудование Skoda octavia a4 можете узнать изучив электросхемы: «скачать.»

Заменам плавких вставок

Замену перегоревших предохранителей осуществляют в следующем порядке:

  1. Выключают зажигание и отключают все энергопотребляющие приборы.
  2. Открывают крышку блока предохранителей «Шкода Октавия» ТУР/А5, которые установлены в моторном отсеке или внутри приборной панели.
  3. Определяют, какая из плавких вставок вышла из строя. Это видно по расплавленной металлической вставке в прорези ее корпуса.
  4. Проверяют соответствующую электрическую цепь на предмет наличия короткого замыкания или перегрузки.

Важно! Запрещается замыкать провода на кузов автомобиля («массу»), проверяя целостность проводки на «искру». Кроме того, не рекомендуется при работе с предохранителями использовать металлические инструменты — можно случайно спровоцировать короткое замыкание исправной цепи.

  • Берут пластиковый пинцет (расположен на внутренней стороне крышки) и с его помощью вынимают из посадочного места вышедшую из строя плавкую вставку.
  • Используя пластмассовый пинцет, устанавливают новую плавкую вставку аналогичного номинала на соответствующее посадочное место.

    Внимание! Использовать при замене плавкие вставки другого номинала, самодельные «жучки» и предохранители другой конструкции не допускается.

  • Если после замены новая плавкая вставка вновь вышла из строя, то необходимо обратиться на сертифицированную СТО для проверки электрооборудования с помощью соответствующего оборудования.
  • Предохранители Skoda Octavia Tour

    Предохранители Skoda Octavia Tour

    В автомобилях семейства Шкода Октавия первого, второго поколения и рестайлинговые версии предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру.

    Главный блок предохранителей (далее БП) установлен в левой части приборной панели, под пластиковой крышкой. Общее количество модулей: 79 штук, дополнительно два реле – коммутатора.

    Где находится дополнительный БП: под капотом, ближе к жабо в левой части моторного отсека.

    Скачки напряжения, механическое повреждение элементов питания, износ изоляции способствуют тому, что перегорают плавильные элементы, механизмы функционируют нестабильно. Что восстановить работоспособность блока необходимо заменить модули новыми.

    Установка новых предохранителей процесс не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии, монтаж модуля с большим диапазоном силы тока приведет к выходу из строя оборудования.

    Схема электрооборудования

    Бортовая электрическая сеть у «Шкоды Октавия» выполнена по однопроводной схеме — отрицательные клеммы аккумуляторной батареи и выводы энергопотребителей соединены с кузовом автомобиля («масса»). При этом все электрические цепи системы управления силовым агрегатом используют многопроводную схему и соединяются с «массой» (кузовом) только через электронный блок управления (ЭБУ). Электропитание потребителей осуществляется от:

    • аккумуляторной батареи — когда двигатель не работает;
    • генератора — при работающем моторе.

    Все цепи электропитания надежно защищены плавкими вставками, которые функционально размещены:

      В салоне автомобиля — внутри приборной панели.

    В подкапотном пространстве — у правого крыла (со стороны бампера).

    Мощные потребители электроэнергии (фары, электродвигатели, топливный насос и пр.) подключены к бортовой сети через индивидуальные реле.

    1. Плоской отверткой снимаем декоративные колпачки, под которыми скрыты крепления поводков стеклоочистителей к трапеции
    2. Открываем капот, откручиваем гайки крепления поводков, используя ключ на 13

    3. На Skoda Octavia Tour 1996-1998 необходимо открутить пластиковые винтики крепления декоративной решетки с помощью крестовой отвертки. На Octavia Tour после ’98 вытаскиваем крепления-пистоны.
    4. Отсоединяем правую, а затем левую часть жабо
    5. Снимаем резиновое уплотнение, закрывающее трапецию


    6. Откручиваем 3 крепления, присоединяющие трапецию к кузову


    Чтобы разобрать саму трапецию, необходимо открутить гайку в центре. Затем следует разобрать втулки, очистить и смазать. В случае износа можно заменить части трапеции или же весь узел.

    Готовьте вашу карту: ремонт и обслуживание Škoda Octavia Tour

    Среди Октавий первого поколения на вторичном рынке особенно много рестайлинговых с приставкой Tour. Отдают машины недорого, к тому же говорят, что это почти Фольксваген, только дешевле! Тот ли Фольксваген, и насколько дешевле, мы выяснили на примере Octavia Tour с пробегом 201 500 километров.

    Чуть-чуть истории

    М ы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.

    После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.

    Читайте также  Масло ДВС что это такое?

    А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.

    В конце 1995 года немцы владели уже 70% Шкоды, а в 1996 году показали миру первый чешско-немецкий автомобиль, которым и стала Octavia I . Машина была построена на современной платформе PQ34. Было бы большой ошибкой думать, что платформа к тому времени была затаскана, как старая шинель Акакия Башмачкина. Скорее, наоборот: первенцами PQ34 стали как раз Октавия и одновременно с ней – Audi A3 Mk1. И только через год-два стали появляться Volkswagen Golf 4 Mk4, Bora, Jetta 4, SEAT Leon Mk1 и Toledo Mk2.

    В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с. До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года. А вот в остальном Тур почти никак не отличается от первой Октавии, лишь оптика стала пластиковой (была стеклянной), да бамперы изменились.

    На фото: Škoda Octavia Sedan (1U) ‘1996–2000

    Не буду спорить: 11 лет – возраст серьёзный. И ждать от машины состояния «сел-поехал» тяжело. Но нашей Октавии повезло: владелец следит за ней хорошо, денег не жалеет. Даже когда через несколько дней после покупки он обнаружил под машиной лужу антифриза, то не расстроился, а принялся постепенно приводить её в первозданное состояние. Получилось? Вполне!

    Двигатель

    Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.

    О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену. Масло обычно заливают 5 W 40, причём несмотря на то, что объём картера чуть больше четырёх литров, именно четырёхлитровой канистры как раз и хватит: всё масло слить всё равно обычно невозможно.

    Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, MANN с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.

    Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.

    С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58. В комплект ещё входят 4 ролика и помпа системы охлаждения, стоит всё это около 7 000. И приблизительно в эту же сумму обойдётся замена.

    Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).

    Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.

    На этом с двигателем закончим. Да, он не отличается ураганной мощностью или крутящим моментом, но при своевременном обслуживании служит долго. Даже сейчас, когда пробег перевалил за 200 тысяч, на «масложор» нет никакого намёка, да и доливать масло от замены до замены не приходится.

    Трансмиссия и тормоза

    К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая «пятиступка». Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.

    Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.

    Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.

    Цены за замену тоже абсолютно стандартные: передних колодок – от 600 рублей, дисков – от 900, замена задних колодок чуть дороже, хотя и сами барабаны стоят дороже передних дисков – от 1 400 за « kakoy — to baraban» до 6 000 за оригинал.

    От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.

    Ходовая часть

    Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.

    Вряд ли кто-то захочет без подъёмника и съёмников заниматься ковырянием в закисшем и иногда (чего греха таить) ржавом металле. Поэтому сразу спрашивайте в сервисе, не собираются ли вам менять, например, задний сайлентблок переднего рычага сразу вместе с рычагом. Всё это можно менять раздельно, тем более, что производители тогда ещё не были окончательно порабощены демоном жадности и не запрессовывали шаровую опору, а крепили её болтами. Что сколько тут стоит?

    Тот же сайлентблок стоит 450 рублей, шаровая опора – 880 рублей, подшипник с опорой стойки – 500 рублей. Пружина обойдётся в 1 660, но тут сделаем «нота бене»: те пружины, которые стоят на Октавиях с мотором 1,4 литра, слишком мягкие, и с ними перед автомобиля склонен к поклонам перед каждой ямкой. Поэтому на нашей машине стоят пружины от машины с мотором 1,8 л. И это не единичный случай — такая практика применяется многими владельцами Октавий. Передние амортизаторы стоят около 1 600 за штуку. За замену передних амортизаторов придётся заплатить по 2 – 2,5 тысячи, сайлентбоков рычагов – 1 200 за штуку. Замена шаровой – ещё 600 рублей, пружины – 1 800 рублей.

    Блок предохранителей и реле Skoda Oktavia A4, Oktavia Tour

    Электросхемы Шкода Октавия

    Больше информации про электро — оборудование Skoda octavia a4 можете узнать изучив электросхемы: «скачать.»
    В автомобилях семейства Шкода Октавия первого, второго поколения и рестайлинговые версии предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру. Главный блок предохранителей (далее — БП) установлен в левой части приборной панели, под пластиковой крышкой. Общее количество модулей: 79 штук, дополнительно два реле – коммутатора.

    Где находится дополнительный БП: под капотом, ближе к жабо в левой части моторного отсека. Скачки напряжения, механическое повреждение элементов питания, износ изоляции способствуют тому, что перегорают плавильные элементы, механизмы функционируют нестабильно. Что восстановить работоспособность блока необходимо заменить модули новыми.

    Установка новых предохранителей процесс не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии, монтаж модуля с большим диапазоном силы тока приведет к выходу из строя оборудования.

    Назначение

    Схема расположения предохранительных элементов достаточно обширна и для точного определения расположения того или иного устройства необходимо тщательно изучить их особенности и характеристики. Так, модуль предохранительных элементов, который расположен в салоне автомобиля A5 (А7, Тур), обеспечивает защиту таких электрических цепей, как модуль управления системами ABS и ESC, цепи подушек безопасности, цепи климатического контроля и отопления, управления АКП, дворника заднего стекла, подогрева сидений и центрального переключателя освещения. Перечисленные цепи оснащены 5 амперными предохранительными элементами. 10-ти амперные устройства обеспечивают защиту управления центральным замком, переключателя освещения, модуля управления силовым агрегатом. 20-ти амперные применяются в цепи розетки багажника (не путать с подсветкой багажника), омывателя осветительных приборов. Полная схема отображена на нижеприведенной иллюстрации на примере модели Skoda Octavia Tour 1.6.

    Читайте также  Датчик распредвала 4216 двигатель где находится?

    Модуль предохранительных элементов, который располагается в подкапотном пространстве моделей Октавия (в т.ч. Тур) оснащен меньшим количеством устройств. Так, 5-ти амперные защищают электрические цепи провода диагностики, рычагов переключения указателей поворота и стеклоочистителя, модуля управления силовым агрегатом, выключателя педали механизма сцепления. Элементы на 10 ампер используются в цепях вентилятора системы охлаждения, клапана циркуляции отработанных газов, насоса подачи вторичного воздуха и топливного насоса. 15-ти амперные защищают цепь лямбда-зонда, клаксона, блока управления АКП, освещения багажника.

    Зажигание, модуль управления бортовой сетью и правыми осветительными приборами моделей Octavia защищены 20-ти амперными устройствами. Цепи с большей нагрузкой, такие как стартер, клеммы питания, клапаны ABS оснащены предохранительными элементами от 30 до 50 ампер.

    С полной картой расположения предохранителей в автомобилях Skoda Octavia A5 /7, (Tour) можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации автомобиля или в специальных методических пособиях.

    Посмотрите интересное видео по этой теме

    Большинство цепей питания автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и салоне автомобиля. Информация актуальна для моделей Шкода Октавия А5 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

    Монтажный блок в моторном отсеке Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке сдвиньте фиксаторы, чтобы разблокировать крышку блока предохранителей и снимите крышку блока предохранителей, подняв ее вверх.

    Монтажный блок в салоне автомобиля Для получения доступа к монтажному автомобиля осторожно подденьте крышку отверткой и снимите крышку.

    Назначение предохранителей/реле в моторном отсеке
    Обозначение предохранителя (см. фото) Ток, A Защищаемые цепи
    1 Резерв
    2 5 Подрулевые переключатели
    3 5 Диагностический разъем
    4 30 Гидроэлектронный модуль ABS
    5 15 Блок управления АКП
    6 5 Комбинация приборов
    7 Резерв
    8 15 Аудиосистема
    9 5 Телефон
    10 5 Питание реле блока управления двигателем
    11 20 Блок управления дополнительным обогревателем и вентиляцией
    12 5 Блок управления информационной шиной
    13 15 Блок управления двигателем
    14 20 Зажигание
    15 5, 15 Датчик концентрации кислорода, реле топливного насоса, реле свечей накаливания
    16 30 Блок управления ABS
    17 15 Звуковой сигнал
    18 30 Усилитель звука
    19 30 Стеклоочистители ветрового окна
    20 Резерв
    21 15 Датчик концентрации кислорода
    22 5 Выключатель педали сцепления/тормоза
    23 5, 10, 15 Насос дополнительного воздуха, ТНВД, датчик массового расхода воздуха
    24 10 Клапан рециркуляции отработавших газов
    25 30 Правая фара
    26 30 Левая фара
    27 40 Насос дополнительного воздуха, предварительный подогрев
    28 40 Стартер
    29 50 Питание зажима 30
    30 50 Зажим X*
    R1 Реле электродвигателя вентилятора радиатора
    R2 Реле управления АКП
    Назначение предохранителей/реле в салоне автомобиля
    Обозначение предохранителя (см. фото) Ток, A Защищаемые цепи
    1 10 Диагностический разъем, блок управления двигателем, топливный насос
    2 5 Блок управления ABS, ESP
    3 5 Подушки безопасности
    4 5 Обогреватель, кондиционер, фонарь света заднего хода
    5 5 Электрокорректор света фар
    6 5 Комбинация приборов, блок управления АКП, блок управления электроусилителем руля, система помощи при парковке
    7 Резерв
    8 Резерв
    9 Резерв
    10 Резерв
    11 Резерв
    12 10 Блок управления центральным замком
    13 10 Блок управления наружным освещением, стоп-сигналы
    14 5 Блок управления АКП, замок селектора выбора передач
    15 7.5 Блок управления освещением салона
    16 10 Система климат-контроля
    17 Дополнительное оборудование
    18 5 Датчики системы помощи при парковке
    19 5 Блок управления тягово-сцепным устройством
    20 5 Система помощи при трогании с места на подъем
    21 Резерв
    22 40 Вентилятор системы климат-контроля
    23 30 Стеклоподъемник передних окон
    24 25 Прикуриватель
    25 25, 30 Обогрев заднего стекла. Дополнительный обогреватель
    26 20 Штепсельная розетка в багажнике
    27 15 Реле топливного насоса, топливные форсунки
    28 Дополнительное оборудование
    29 10 Блок управления двигателем
    30 20 Блок управления АКП
    31 20 Вакуумный насос тормозной системы
    32 30 Стеклоподъемники задних дверей
    33 25 Электропривод люка крыши
    34 20 Блок управления функциями комфорта
    35 5 Противоугонная система
    36 20 Омыватели фар
    37 20 Обогрев передних сидений
    38 30 Обогрев заднего сиденья
    39 Резерв
    40 40 Вентилятор системы отопления
    41 15 Стеклоочиститель окна двери задка
    42 15 Стеклоомыватель ветрового окна
    43 15 Тягово-сцепное устройство
    44 20 Тягово-сцепное устройство
    45 15 Тягово-сцепное устройство
    46 5 Обогрев жиклеров стеклоомывателей
    47 5 Реле дополнительного обогревателя
    48 Резерв
    49 5 Центральный переключатель света

    Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями Шкода Октавия. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители Шкода Октавия и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке (рис. 1299) и салоне (рис. 1300) автомобиля. Реле и предохранители, расположенные в монтажном блоке предохранителей моторного отсека, а также защищаемые ими цепи приведены в табл. 23. Предохранители, установленные в монтажном блоке салона, и защищаемые ими цепи указаны в табл. 24.

    Рис. 1299. Монтажный блок предохранителей Skoda Octavia, установленный в моторном отсеке.

    Таблица 23 НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ АВТОМОБИЛЯ Шкода Октавия

    1. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в салоне…

    Рис. 1301. Монтажный блок, установленный в салоне автомобиля.

    Таблица 24 НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ Шкода Октавия

    Блок предохранителей и реле Skoda Oktavia, Tour 1

    Блок предохранителей в пассажирском салоне

    Расположение блока предохранителей

    Предохранители расположены с левой стороны панели приборов за крышкой.

    Схема блока предохранителей

    Назначение предохранителей на приборной панели

    Нет. Потребитель энергии Ампер
    1 Обогрев наружных зеркал, реле для прикуривателя, сидений с электроприводом и моющих насадок 10
    2 Указатели поворота, ксеноновые лампы 10
    3 Освещение в отсеке для хранения 5
    4 Фонарь освещения номерного знака 5
    5 Обогрев сидений, Climatronic, заслонка с циркуляцией воздуха, подогрев наружных зеркал, система круиз-контроля 7,5
    6 Центральный замок 5
    7 Фонарь заднего хода, датчики для помощи при парковке 10
    8 Телефон 5
    9 ABS, ESP 5
    10 S-контакт зажигания (для потребителей электроэнергии, например, радиоприемник, который может работать при выключенном зажигании, пока ключ зажигания не вынут) 10
    11 Приборный щиток 5
    12 Питание самодиагностики 7,5
    13 Стоп-сигналы 10
    14 Внутреннее освещение, центральный замок, внутреннее освещение (без центрального замка) 10
    15 Комбинация приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, зеркало заднего вида 5
    16 Кондиционер 10
    17 Обогрев форсунок стеклоомывателя 5
    17 Фары дневного света 30
    18 Правый дальний свет 10
    19 Левый дальний свет 10
    20 Правый ближний свет, регулировка угла наклона фар 15
    21 Ближний свет слева 15
    22 Правый габаритный фонарь 5
    23 Левый габаритный фонарь 5
    24 Стеклоочиститель переднего стекла, электродвигатель насоса омывателя 20
    25 Воздуходувка, система кондиционирования, Climatronic 25
    26 Подогрев заднего стекла 25
    27 Стеклоочиститель заднего стекла 15
    28 Топливный насос 15
    29 Блок управления: бензиновый двигатель 15
    29 Блок управления: Дизельный двигатель 10
    30 Электрическая сдвижная / наклонная крыша 20
    31 Не назначен
    32 Бензиновый двигатель – клапаны впрыска 10
    32 Дизельный двигатель – ТНВД, блок управления 30
    33 Система очистки фар 20
    34 Бензиновый двигатель: Блок управления 10
    34 Дизельный двигатель: Блок управления 10
    35 Розетка прицепа, розетка питания в багажном отделении 30
    36 Противотуманные огни 15
    37 Бензиновый двигатель: Блок управления 20
    37 Дизельный двигатель: Блок управления 5
    38 Освещение багажного отсека, центральный замок, открывание лючка топливного бака, внутреннее освещение 15
    39 Система аварийной световой сигнализации 15
    40 рожок 20
    41 Зажигалка 15
    42 Радио, мобильный телефон 15
    43 Бензиновый двигатель: Блок управления 10
    43 Дизельный двигатель: Блок управления 10
    44 Подогрев сидений 15

    Блок предохранителей Skoda Oktavia A4, Oktavia Tour

    Рассмотрены автомобили Шкода Октавия А4 и Октавия тур с бензиновыми, дизельными двигателями с 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.

    Где расположены предохранители и реле.

    Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке в салоне в левом торце панели прибо­ров под пластмассовой крышкой.

    Номер Сила тока,А Цвет Назначение предохранителя
    1 10 Красный Обогрев зеркал, реле прикуривателя
    2 10 Красный Указатели поворота
    3 5 Светло-коричневый Лампа освещения вещевого ящика
    4 5 Светло-коричневый Лампы фонаря освещения номерного знака
    5 7,5 Коричневый Обогрев сидений, обогрев наружных зеркал
    6 5 Светло-коричневый Блок управления центральным замком
    7 10 Красный Задние фонари, датчики системы помощи при парковке
    8 5 Светло-коричневый Телефон
    9 5 Светло-коричневый Блок управления ABS, ESP
    10 10 Красный Зажигание
    11 5 Светло-коричневый Комбинация приборов
    12 7,5 Коричневый Диагностический разъем
    13 10 Красный Стоп-сигналы
    14 10 Красный Блок управления освещением салона
    15 5 Светло-коричневый Комбинация приборов
    16 10 Красный Кондиционер
    17 5/30 Светло-коричневый/зеленый Обогрев жиклеров омывателей
    18 10 Красный Лампа правой фары дальнего света
    19 10 Красный Лампа левой фары дальнего света
    20 15 Синий Лампа правой фары ближнего света, электрокорректор света фар
    21 15 Синий Лампа левой фары ближнего света
    22 5 Светло-коричневый Лампа правого заднего габаритного фонаря
    23 5 Светло-коричневый Лампа левого заднего габаритного фонаря
    24 20 Желтый Стеклоочиститель ветрового стекла
    25 25 Белый Вентилятор системы отопления
    26 25 Белый Обогрев стекла двери задка
    27 15 Синий Стеклоочиститель стекла двери задка
    28 15 Синий Реле топливного насоса
    29 15/10 Синий/красный Электронный блок управления двигателем
    30 20 Желтый Электропривод люка крыши
    31 Резерв
    32 10,30 Красный, зеленый Топливные форсунки
    33 20 Желтый Омыватели фар
    34 10 Красный Электронный блок управления двигателем
    35 30 Зеленый Штепсельная розетка в багажнике
    36 15 Синий Противотуманные фонари
    37 20/5 Жёлтый/светло-коричневый Электронный блок управления двигателем
    38 15 Синий Блок управления центральным замком, лампа освещения багажного отделения
    39 15 Синий Аварийная световая сигнализация
    40 20 Желтый Звуковой сигнал
    41 15 Синий Предохранитель прикуривателя шкода октавия
    42 15 Синий Аудиосистема, телефон
    43 10 Красный Электронный блок управления двигателем
    44 15 Синий Обогрев сидений
    RES Резерв
    Читайте также  Шины м s что это значит?

    Реле

    Для доступа к монтажному блоку реле в панели приборов необходимо снять облицовку панели.

    1 — реле звукового сигнала; 2 — коммутационное реле; 3 — усилитель освещения; 4 — реле топливного насоса; 5 — блок управления работой стеклоочистителя

    Плавкие перемычки и предохранители в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке Skoda Oktavia A4, Oktavia Tour

    Для доступа снимите крышку аккумуляторной батареи

    Отожмите фиксаторы крышки монтажно­го блока

    и откиньте крышку

    Блок предохранителей в моторном отсеке

    Расположение блока предохранителей

    Предохранители расположены под крышкой в ​​моторном отсеке слева.

    Реле дворников шкода октавия тур где находится?

    Блок предохранителей Шкода Октавия: маркировка, распиновка, расположение

    Предохранители автомобиля предназначены для предотвращения короткого замыкания электроцепей и возможного возгорания автомобиля. У Шкода Октавия имеется два места расположения: салон и под капотом. Поломка одного из элементов означает, что цепь размыкается, и отвечающий элемент необходимо сменить.

    Предохранители салона

    Схема расположения предохранителей в монтажном блоке, который находится Октавия:

    Номер Сила тока,А Цвет Назначение предохранителя
    1 10 Красный Обогрев зеркал, реле прикуривателя
    2 10 Красный Указатели поворота
    3 5 Светло-коричневый Лампа освещения вещевого ящика
    4 5 Светло-коричневый Лампы фонаря освещения номерного знака
    5 7,5 Коричневый Обогрев сидений, обогрев наружных зеркал
    6 5 Светло-коричневый Блок управления центральным замком
    7 10 Красный Задние фонари, датчики системы помощи при парковке
    8 5 Светло-коричневый Телефон
    9 5 Светло-коричневый Блок управления ABS, ESP
    10 10 Красный Зажигание
    11 5 Светло-коричневый Комбинация приборов
    12 7,5 Коричневый Диагностический разъем
    13 10 Красный Стоп-сигналы
    14 10 Красный Блок управления освещением салона
    15 5 Светло-коричневый Комбинация приборов
    16 10 Красный Кондиционер
    17 5/30 Светло-коричневый/зеленый Обогрев жиклеров омывателей
    18 10 Красный Лампа правой фары дальнего света
    19 10 Красный Лампа левой фары дальнего света
    20 15 Синий Лампа правой фары ближнего света, электрокорректор света фар
    21 15 Синий Лампа левой фары ближнего света
    22 5 Светло-коричневый Лампа правого заднего габаритного фонаря
    23 5 Светло-коричневый Лампа левого заднего габаритного фонаря
    24 20 Желтый Стеклоочиститель ветрового стекла
    25 25 Белый Вентилятор системы отопления
    26 25 Белый Обогрев стекла двери задка
    27 15 Синий Стеклоочиститель стекла двери задка
    28 15 Синий Реле топливного насоса
    29 15/10 Синий/красный Электронный блок управления двигателем
    30 20 Желтый Электропривод люка крыши
    31 Резерв
    32 10,30 Красный, зеленый Топливные форсунки
    33 20 Желтый Омыватели фар
    34 10 Красный Электронный блок управления двигателем
    35 30 Зеленый Штепсельная розетка в багажнике
    36 15 Синий Противотуманные фонари
    37 20/5 Жёлтый/светло-коричневый Электронный блок управления двигателем
    38 15 Синий Блок управления центральным замком, лампа освещения багажного отделения
    39 15 Синий Аварийная световая сигнализация
    40 20 Желтый Звуковой сигнал
    41 15 Синий Предохранитель прикуривателя шкода октавия
    42 15 Синий система, телефон
    43 10 Красный Электронный блок управления двигателем
    44 15 Синий Обогрев сидений
    RES Резерв

    Для доступа к монтажному блоку реле в панели приборов необходимо снять облицовку панели.

    1 — реле звукового сигнала; 2 — коммутационное реле; 3 — усилитель освещения; 4 — реле топливного насоса; 5 — блок управления работой стеклоочистителя

    Плавкие перемычки и предохранители в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке Skoda Oktavia A4, Oktavia Tour

    Для доступа снимите крышку аккумуляторной батареи.

    Номер пре­дохранителя Сила тока,А Цветпредохранителя Защищаемая цепь
    1 110/150 Генератор
    2 110 Блок управления освещением салона
    3 40/50 Электродвигатель системы охлаждения двигателя
    4 50 Электронный блок управления
    5 50 Свечи накаливания дизельных двигателей
    6 30 Зеленый Электродвигатель системы охлаждения двигателя
    7 30 Зеленый Блок управления ABS
    8 30 Зеленый Блок управления ABS

    Вывод

    На Kia Rio имеется два монтажных блока, которые расположены в подмоторном отсеке и салоне. Все предохранители и реле отвечают за работоспособность электрических элементов, также предотвращает получения короткого замыкания систем, которые могут повлечь за собой возгорание, или другие тяжёлые последствия.

    Предохранители Шкода Октавия Тур a4 и реле с описанием назначения. Элеткросхемы

    Skoda Octavia 1 го поколения создана на платформе а4. Выпускался данный автомобиль в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 году с кузовами лифтбэк и универсал. В некоторых странах выпуск продолжился вплоть до 2010 года под названием Octavia Tour. На данное поколение устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,4 1,6 1,8 2,0 литра и 1,9 л дизельные. В данной публикации будет представлено описание предохранителей и реле шкода октавия тур 1 поколения, места расположения блоков их схемы и фотографии. В конце предложим для скачивания схему электрооборудования.

    Не подходят схемы либо вы владеете другим поколение Шкоды Октавии? Изучите описание для 2-го поколения (а5).

    Блок предохранителей

    Находится в торце приборной панели, со стороны водителя за защитной крышкой.

    Схема

    Описание

    1 10А Обогрев зеркал, реле прикуривателя, электроуправляемые сиденья и жиклеры стеклоомывателей
    2 10А Указатели поворота, фары с ксеноновыми лампами
    3 5А Освещение вещевого ящика
    4 5А Освещение номерного знака
    5 7,5А Обогрев сидений, Climatronic, заслонка для циркулирующего воздуха, обогрев наружных зеркал, регулятор Tempomat
    б 5А Система замков с центральным управлением
    7 10А Фары заднего хода, сенсоры паркования
    8 5А Телефон
    9 5А ABS, ESP
    10 10А Зажигание
    11 5А Панель приборов
    12 7,5А Электропитание системы диагностирования
    13 10А Фонари сигнала торможения
    14 10А Внутреннее освещение кузова, система замков с центральным управлением, внутреннее освещение кузова (без системы замков с центральным управлением)
    15 5А Панель приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, зеркало заднего вида
    16 10А Кондиционер
    17 5А Обогрев жиклеров опрыскивателей, 30А Фонарь дневного света
    18 10А Правая фара дальнего света
    19 10А Левая фара дальнего света
    20 15А Правая фара ближнего света, регулирование высоты фар
    21 15А Левая фара ближнего света
    22 5А Правый стояночный огонь
    23 5А Левый стояночный огонь
    24 20А Передние стеклоочистители, электродвигатель стеклоомывателя
    25 25А Вентилятор отопителя, кондиционер, Climatronic
    26 25А Обогрев стекла крышки багажника
    27 15А Стеклоочиститель заднего стекла
    28 15А Топливный насос
    29 15А Блок управления: бензиновый двигатель, 10А Блок управления: дизельный двигатель
    30 20А Электроуправляемый солнечный люк в крыше
    31 Незанято
    32 10А Бензиновый двигатель — клапанные форсунки, 30А Дизельный двигатель топливный насос высокого давления, блок управления
    33 20А Фарообмыватель передних фар
    34 10А Бензиновый двигатель: блок управления, 10А Дизельный двигатель: блок управления
    35 30А Розетка для подключения прицепа, розетка в багажнике
    36 15А Противотуманные фары
    37 20А Бензиновый двигатель: блок управления, 5А Дизельный двигатель: блок управления
    38 15А Лампа освещения багажника, центральный замок, внутреннее освещение салона
    39 15А Система аварийной световой сигнализации
    40 20А Звуковой сигнал (гудок)
    41 15А Прикуриватель
    42 15А Радиоприемник, телефон
    43 10А Бензиновый двигатель: блок управления, Дизельный двигатель: блок управления
    44 15А Обогрев сидений

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 41 на 15А.

    Блок реле

    Расположен под самой панелью за облицовочной крышкой.

    Фото — пример расположения

    Обозначение реле

    Расшифровка

    1. реле звукового сигнала;
    2. коммутационное реле;
    3. усилитель освещения;
    4. реле топливного насоса;
    5. блок управления работой стеклоочистителя.

    В автомобилях с более богатым электро — оснащением поставлена еще одна панель – добавочная (крепится сверху), заполненная классическими релейными элементами.

    Блок под капотом

    Он находится в крышке находящейся на аккумуляторной батарее и состоит из плавких вставок (высокой мощности) и предохранителей.

    Схема

    Обозначение

    1 110/150А Генератор
    2 110А Блок управления освещением салона
    3 40/50А Электродвигатель системы охлаждения двигателя
    4 50А Электронный блок управления
    5 50А Свечи накаливания дизельных двигателей
    6 30А Электродвигатель системы охлаждения двигателя
    7 30А Блок управления ABS
    8 30А Блок управления ABS

    Электросхемы Шкода Октавия

    Больше информации про электро — оборудование Skoda octavia a4 можете узнать изучив электросхемы: «скачать.»