Реле бензонасоса фольксваген пассат б5 где находится?

Volkswagen Passat b5 — реле и предохранители

Volkswagen Passat b5 — модель 5 поколения автомобилей семейства пассат. Производился в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году. После обновления 2001 года в народе получил название Passat B5+ или Passat GP. В данной статье мы представим описание предохранителей и реле фольксваген пассат б5, полные схемы блоков с назначения элементов и фото примером исполнения. Отдельно выделим предохранитель прикуривателя и бензонасоса.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Актуальное обозначение предохранителей и реле может отличаться от представленного и зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.

Блок предохранителей

Расположен в торце панели приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

На обратной стороне крышки должна быть актуальная схема с назначением предохранителей либо брошюра с описанием.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

Описание

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

1 5А Обогрев форсунок стеклоомывателя
2 10А Указатели поворотов
3 5А Рсистема комфорта, круиз-контроль, климат-контроль, кондиционер, модули управления подогревом сидений, зеркало дневного / ночного освещения, модуль управления и блок управления многофункциональным рулевым колесом
4 5А Освещение номерного знака
5 10А Панель приборов, подогрев сидений дисплей АКПП, переклю­чатель зеркал, пампа Airbag указатель наружной температуры, навигационная система, стояночные огни
6 5А Центральный замок, плафоны для чтения
7 10А Системе ABS либо Фары заднего хода, Спидометр, Датчик скорости автомобиля
8 5А Телефон
9 10А Обогрев зеркал и дверных замков
10 5А Корректор фар, CD — чейнджер
11 5А Круиз-контроль [АКПП], комбинация приборов
12 10А Встроенная диагностика
13 10А Стоп-сигналы
14 10А Освещение салона, лампы для чтения, противоугонная система, пассажирское зеркало в козырьке
15 10А Панель приборов, АКПП, кондиционер, навига­ционная система
16 5А Система ABS
17 10А Обогрев дверных замков
18 10А Правый дальний свет
19 10А Левый дальний свет
20 15А Правый ближний свет, электрокорректор фар
21 15А Левый ближний свет, электрокорректор фар
22 5А Правые габаритные огни
23 5А Левые габаритные огни
24 25А Стеклоочистители лобового стекла, насос омывателя. Реле прерывателя стеклоочистителя
25 30А Вентилятор отопителя, кондиционер
26 30А Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, рециркуляция воздуха
27 15А Задний стеклоочиститель
28 15А Топливный насос
29 15А Управление двигателем
30 20А Электропривод люка в крыше
31 20/15А Фонари заднего хода, круиз-контроль, АКПП, диагностический разъем
32 20А Управление двигателем
33 15А Предохранитель прикуривателя
34 15А Управление двигателем (зажиганием/ впрыском)
35 30А Электророзетка для прицепа
36 15А Противотуманные фары
37 15А Телефон, радио
38 15А Регулировка зеркал. Дистанционное отпирание лючка бензобака. Стеклоподъемники. Центральный замок.
39 15А Аварийное освещение (аварийка)
40 25А Сигнал
41 25А Система ABS (гидро модулятор/ насос) либо дополнительный прикуриватель
42 40А Вспомогательный воздушный вентилятор 25А Радио
43 5А S-контакт 10А Элементы управления двигателем
44 30/15А Подогрев сидений

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33 на 15А. А за бензонасос — 28 на 15А. Напомним, что за подачу топлива так же отвечают еще несколько элементов.

Основной блок реле

Он находится под панелью, со стороны водителя, не далеко от рулевой рейки.

Предохранители и реле Volkswagen Passat B5

Блок предохранителей в салоне VW Passat B5.

Большинство предохранителей расположено с левой стороны панели приборов.

Схема расположения предохранителей в блоке.

Обогреваемые сопла омывателей лобового стекла

Очистители фар, освещение ящика для перчаток,

органов управления кондиционером,

селектора автоматической коробки передач

Освещение номерного знака

Обогрев сидений, кондиционер

Плафоны и светильники для чтения,

плафон багажного отделения

Блок управления ABS

Автоматический корректор наклона фар при газоразрядных лампах, телефон

Темпостат при автоматической коробке передач

Питание системы самодиагностики

Установка зеркал, стеклоподъемники,

Приборная доска, автоматическая коробка передач

Навигационная система, противоугонная система такси

Дальний свет правый

Дальний свет левый

Ближний свет правый, корректор наклона правой фары

Ближний свет левый, корректора наклона левой фары

Габаритные и стояночные огни правые

Габаритные и стояночные огни левые

Вентилятор системы вентиляции, кондиционер

Обогрев заднего стекла

Электронные системы двигателя

Подъёмно-сдвижная панель люка крыши

Фонари заднего хода, автоматическая коробка передач, темпостат при ручной коробке передач

Электронные системы двигателя

Предохранитель прикуривателя фольксваген пассат б5

Электронные системы двигателя

“Плюс” продолжительного электропитания прицепа

Противотуманные фары, задние туманные фонари

Установка зеркал, дистанционное управление блокировкой крышки лючка топливозаливной горловины,

стеклоподъемники, единая блокировка замков

Реле в салоне Volkswagen Passat B5.

Реле расположены в основании центрального распределитель­ного устройства и в основании главного блока реле, за отдел­кой под панелью приборов со стороны пассажира.

Блок реле R и Z13.

реле звукового сигнала

Промежуточное реле контакта X

Реле стеклоочистителей, стеклоомывателей

Реле топливного насоса. Реле свечей накаливания

Предохранитель разъема I в багажнике

Предохранитель разъема II в багажнике

Блок реле Z13 над блоком реле R

Реле вентилятора радиатора (Кондиционер)

Реле муфты сцепления

Реле электромагнитной муфты (Кондиционер)

Реле топливного насоса на дизельных двигателях

Реле внешнего освещения. Оборудование такси

Реле свечей накаливания.

Реле противотуманных фар.

Реле средств связи.

Реле блокировки стартера.

На автомобилях с большим количеством оборудования, за ос­нованием главного блока реле расположен блок дополнительных реле.

Дополнительный блок реле Z8.

Реле вентилятора 80 Вт.

Реле вентилятора 300 Вт, 1 ступень

Реле вентилятора для максимальной скорости

Реле вентилятора 300 Вт, 2 ступень

Предохранитель вентилятора, 5А

Предохранитель вентилятора, 30А.

Предохранитель гидравлического насоса, 50А

Предохранители и реле электронного блока в моторном отсеке слева volkswagen passat b5.

— Реле низкой мощности свечей подогрева охлаждающей жид­кости.

— Реле высокой мощности свечей подогрева охлаждающей жид­кости.

— Реле контакта 30.

— Предохранитель водяного насоса, двигатель AGZ.

— Предохранитель системы управления двигателем, 15А.

— Предохранитель свечей накаливания, 80А.

— Предохранитель свечей подогрева охлаждающей жидкости, 25А.

— Предохранитель свечей подогрева охлаждающей жидкости, 50 А.

Предохранители и блоки реле для Volkswagen Passat (B5) (1996-2005) со схемами и описанием

  1. Проверка и замена предохранителей
  2. Блок предохранителей в салоне
  3. Блок реле
  4. Панель реле рядом с ECM

Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Volkswagen Passat (B5) (1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005).

Проверка и замена предохранителей

Предохранители срабатывают до того, как будет поврежден весь жгут проводов. Если какой-либо из электрических компонентов не работает, возможно, перегорел предохранитель. В этом случае проверьте и при необходимости замените предохранители.

  • Выключите фары, зажигание и всех потребителей электроэнергии.
  • Откройте соответствующий блок предохранителей.
  • См. Схемы ниже, чтобы узнать, какой предохранитель проверять.
  • Извлеките предохранитель с помощью пластикового пинцета, расположенного на крышке блока предохранителей.
  • Проверить, не перегорел ли предохранитель — если тонкая металлическая полоска внутри сломана, предохранитель перегорел.
  • Если предохранитель перегорел, замените предохранитель новым предохранителем той же силы тока (того же цвета и отпечатка) и того же габаритного размера.
  • Заменить крышку.
Читайте также  Пробил радиатор охлаждения что делать?

Уведомление

  • Никогда не заменяйте предохранитель на предохранитель с более высоким номинальным током. Заменяйте перегоревший предохранитель только предохранителем той же силы тока (того же цвета и такого же отпечатка) и того же габаритного размера.
  • Никогда не ремонтируйте предохранители.
  • Никогда не заменяйте предохранители металлической полосой, скрепкой или аналогичным предметом.
  • Если вновь замененный предохранитель снова перегорит через короткое время, электрическую систему следует проверить у официального дилера Volkswagen или в авторизованном сервисном центре Volkswagen.

Блок предохранителей в салоне

Панель предохранителей находится за крышкой со стороны водителя приборной панели.

А Цепи защищены
1 5 Форсунка омывателя с подогревом
2 10 Система указателей поворота
3 Не используется
4 5 Подсветка номерного знака
5 10 Сиденья с электроприводом, кондиционер, телематика, многофункциональное рулевое колесо, люк с электроприводом, регулировка зеркал, HomeLink
6 5 Модуль комфорта система комфорта
7 10 ABS, Круиз-контроль, Блок управления двигателем
8 5 Автоматическая регулировка луча фар
9 5 Помощь при парковке
10 5 CD-чейнджер, телематика, многофункциональное рулевое колесо, навигация, радио
11 5 Сиденья Power с памятью
12 10 B + (положительное напряжение аккумулятора) для разъема канала передачи данных (DLC)
13 10 Стоп-сигналы
14 10 Система модулей комфорта
15 10 Instr. кластер, кондиционер, автомат коробка передач
16 5 ABS, Датчик угла поворота рулевого колеса
17 10
15
Розетка, Телематика
18 10 Правая фара, дальний свет
19 10 Левая фара, дальний свет
20 15 Правая фара, ближний свет
21 год 15 Левая фара, ближний свет
22 5 Парковочный свет справа
23 5 Парковочный свет слева
24 25 Система стеклоочистителей
25 30 Приточный вентилятор, управление рециркуляцией, кондиционер, люк с электроприводом
26 30 Обогрев заднего стекла
27 15 Система стеклоочистителя заднего стекла
28 20 Топливный насос (FP)
29 20 Блок управления двигателем, вентилятор охлаждающей жидкости
30 20 Люк
31 год 15 Задний фонарь, круиз-контроль, автоматическая коробка передач, регулировка зеркал, диагностика
32 20 Модуль управления двигателем (ЕСМ), система круиз-контроля
33 15 Зажигалка
34 15 Модуль управления двигателем (ЕСМ), форсунки
35 год 30 Розетка прицепа
36 15 Противотуманные огни
37 20 Радиосистема, Навигация
38 15 Система модулей комфорта
39 15 Система аварийной сигнализации
40 25 Двойной рог
41 год 25 Телематика
42 25 АБС
43 15 Модуль управления двигателем (ECM)
44 30 Сиденья с подогревом

Блок реле

Он находится за обшивкой со стороны водителя.

Предохранители VW Passat B5

Предохранители, рассчитанные на разную силу тока, различаются по цвету корпуса, на них также есть соответствующее обозначение. Инструкцией по эксплуатации запрещается использовать элементы с большим значением, нестандартные, самостоятельно сделанные вставки.

«Фольксваген Пассат Б5» – модель 5 выпуска популярного автомобиля немецких производителей. Выпускался в 1997-2005 году. После рестайлинга в 2001 году стал называться Passat B5+. Машина оснащена многими электрическими системами. За предотвращение выхода оборудования из строя отвечают предохранители «Пассат Б5».

Предназначение предохранителей

Автомобильные электрические предохранители, иначе их называют плавкими вставками, размыкают цепь при превышении номинального напряжения. Благодаря их действию предотвращается выход из строя оборудования.

Предохранители Passat B5 защищают электрическую сеть от перегрузок. Задача реле – прерывание или переключение тока с одной цепи на другую. Приборы сходны по своим функциям, но предохранители только прерывают подачу тока в случае скачка напряжения, тем самым защищая приборы, а реле переключают подачу энергии между различными устройствами.

В предохранителях установлен проводник из материала, рассчитанного на расплавление при превышении номинальной силы тока. Защитное действие основано на физических свойствах меди, цинка, других сплавов:

  • когда сила тока меньше или равна предусмотренному значению, плавкая вставка нагревается равномерно и успевает рассеивать тепло;
  • при превышении значения происходит перегрев материала, металл плавится и разрушается.

Расположение предохранителей в «Пассат Б5»

Защитная система реле и предохранителей Volkswagen Passat B5 разделена на блоки:

  • панель предохранителей;
  • основной релейный блок;
  • дополнительная линейка реле;
  • блок в подкапотном пространстве.

Блок предохранителей в «Пассат Б5» находится на торце передней панели с левой стороны. Дополнительные плавкие вставки располагаются в релейных блоках. Чтобы получить доступ к предохранителям, необходимо демонтировать защитную крышку.

Схема предохранителей VW B5. Источник фото: https://www.drive2.com/l/5460161/

Релейный блок находится в салоне автомобиля под приборной панелью со стороны пассажира. Рядом с основной устанавливается дополнительная линейка реле.

Схема предохранителей в панели

На внутренней стороне крышки располагается графическая схема предохранителей, расположенных в панели «Фольксваген Пассат Б5». Более подробную инструкцию с детальным обозначением и расшифровкой элементов системы можно найти на специализированных сайтах, посвященных автомобилям VW.

Номер ячейки Номинальная сила тока, Ампер Для какой системы или прибора предназначен предохранитель
1 5 Система обогрева форсунок лобового стеклоомывателя
2 10 Поворотные указатели
3 5 Кондиционер, система круиз-контроля, климат-контроль, подогрев сидений водителя и пассажира, управление модулем аудиосистемы на рулевом колесе
4 5 Подсветка заднего номера
5 10 Приборная панель, подсветка обозначений на АКПП, система навигации
6 5 Блокировка дверей центрального замка, плафон подсветки
7 10 Антиблокировочная система (ABS), скоростной датчик, спидометр
8 5 Система телефонии
9 10 Система обогрева дверных замков и зеркал
10 5 Модуль корректировки фар, магнитола CD
11 5 Система круиз-контроля
12 10 Автодиагностика
13 10 Срабатывание стоп-сигналов
14 10 Плафон для салонного освещения, система охраны автомобиля
15 10 Приборная панель, навигационная система, АКПП
16 5 ABS
17 10 Обогревание замков в дверях
18, 19 10 Правая и левая лампы в фарах дальнего света
20, 21 15 Правая и левая лампы в фарах ближнего света, корректор переключения
22 5 Фонари габаритные справа
23 5 Фонари габаритные слева
24 25 Реле прерывателя стеклоочистителя, насос омывателя
25 30 Вентилятор печки отопительной системы
26 30 Обогреватель заднего стекла
27 15 Задний стеклоомыватель, дворник
28 15 Управление бензонасосом
29 15 Контроль за работой силового агрегата
30 20 Управление люком
31 20 Лампы фонарей заднего хода, разъем для диагностики
32 20 Система функционирования двигателя
33 15 Прикуриватель
34 15 Управление впрыском топлива, регулировка зажигания
35 30 Электроразъем для прицепа
36 15 Противотуманные фонари
37 15 Разъем для телефона
38 15 Управление центральным замком, регулировка зеркал, система подъема стекол, открывание бензобака
39 15 Фонари аварийные
40 25 Звуковой сигнал
41 25 Дополнительный разъем прикуривателя, ABS-система
42 40 Вентилятор вспомогательный
43 5 Дополнительное управление силовым агрегатом
44 30 Модуль подогрева в сидениях

Некоторые предохранители дублируют функции других плавких вставок.

Основной релейный блок

Основной блок состоит из двух линеек – Z и R. Z имеет 13 ячеек, одна из них свободная, в R 8 разъемов, два свободных. Основные функции установленных реле в первой линии:

  • управление вентилятором радиатора;
  • регулировка сцепления;
  • переключение режимов кондиционера;
  • контроль режима работы свечами накаливания;
  • включение ближнего и дальнего света;
  • блокировка стартера.

Во второй линии R, реле контролируют звуковой сигнал, стеклоочистители, топливный насос, свечи.

Дополнительный блок имеет 6 реле и 3 предохранителя. Ими контролируются:

  • антиблокировка колес при торможении;
  • блокировка дифференциала;
  • жесткость подвески;
  • система вентиляции;
  • гидравлический насос.

Подкапотный блок

Под капотом находится линейка реле, контролирующая работу:

  • электропитания системы впрыска Motronic;
  • двух насосов – вторичного воздуха и охлаждающей жидкости.

В этом блоке установлены предохранители:

Номер ячейки Ампер Предназначение
1 10 Форсунки
2-3 2 ячейка – 5 Два насоса – охлаждающей жидкости и вторичного воздуха
3 ячейка – 50
4 40 Катушки зажигания
5 5 Система впрыска Motronic
6 10 Электроника силового агрегата

Проверка предохранителей

При перегрузке сети предохранители выходят из строя и разрывают соединение. У автомобиля не работают электрические приборы, системы и модули. Необходимо выявить причину неисправности и заменить плавкую вставку, вышедшую из строя.

Исправность предохранителей можно проверить мультиметром. Автомобиль должен быть заглушен. Элемент вынимается из гнезда и проверяется на целостность по сопротивлению.

Перед проверкой положительные и отрицательные выводы мультиметра соединяют между собой. Затем прикладывают к контактам предохранителя. У исправного изделия значения, высветившиеся на экране, должны быть приблизительно равными показаниям при соединении щупов между собой.

Если на экране прибора не высвечивается значение – элемент неисправен. Использование тестера облегчает поиск неисправности и выявление вышедшего из строя предохранителя.

Замена предохранителей

Замена предохранителей в Volkswagen Passat B5 не отличается от подобных работ в других современных автомобилях. Этапы выполнения:

  1. Выявить и устранить причину неисправности электроприбора, модуля или системы. Рекомендуется обратиться в сервис к квалифицированному автоэлектрику.
  2. Если неисправен предохранитель, изучить схему расположения элементов, имеющуюся на крышках блоков, и инструкцию по выполнению замены.
  3. Нужно купить новый предохранитель, рассчитанный на ту же силу тока в амперах. Элемент должен иметь такую же форму, что и вышедший из строя.
  4. Отверткой снять крышку, закрывающую блок предохранителей.
  5. С помощью пинцета извлечь сгоревший элемент и вставить новый.

После замены необходимо проверить работоспособность электрических систем и приборов. Если после установки нового предохранителя он снова выйдет из строя, это признак неисправности электрической проводки или неправильной работы защищаемого оборудования.

не включается реле бензонасоса пассат Б5

Nikola » 02 июл 2013, 15:09

Машина периодически не хочет заводиться или глохнет. При этом бензонасос не работает и его релюха №80 не включается. Включал насос перемычкой (без реле) — насос работает, гудит, машина все равно не заводится. Через некоторое время, по какой попытки включить зажигание реле начинает работать (щелкает) и машина заводится.

Вывод — причина не в реле.

Попробую повидьогуваты и перепробовать все штекеры, может где-то не контакт, если у кого-то похожее было — посоветуйте, что делать.

P. S. пробовал тестером.
Когда все работает нормально, то при включении зажигания на управляющие входы релюха приходит + 12V постоянно на 1контакт, и + 3V на 2 секунды на 2контакт, затем (через 2 сек) на 2контакт приходит также + 12V и релюха отключается. Когда машина заведена то на 2контакти постоянно + 3V. Так вот, когда начинаются глюки, то при включении зажигания на обоих управляющих контактах сразу появляется + 12V, насос не включается

Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Slavon » 02 июл 2013, 16:26

Ответ: не включается реле бензонасоса

проверь массу к блоку ЕБУ.

Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Slavon » 02 июл 2013, 18:12

Ответ: не включается реле бензонасоса

Тико НЕ ЕБУ, а ЭБУ! Иначе некорректно звучит. Ты имел в виду «проверь массу к блоку, незнаю»?

Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Serg Ko » 02 июл 2013, 20:43

Ответ: не включается реле бензонасоса

знач elvic у тебя моно инжектор.
регуляторы телефонные номера 86,85,87,30
В соответствии оно сидит 2, 3, 4, 6
6 (30) всегда + 12В
2 (86) + 12в при включенном зажигании
3 (85) появляется +12 вольт как управление банзопомпою прямийдрит без всяких разъемов на ЕБУ на ножку 25
4 (87) выход + 12В прямо на бензонасос через предохранитель Ф18-20ампер

вообще-помпа при заведенных машине должна работать 1-4секунд
а при заведенной всегда. следовательно ежели тех 1-4 сек недостает чтоб создать давление в системе чтобы завести то причина не в электричестве а в помпе.
посмел должна за минуту накачивать литре бензы можешь проверить ее
закоротившы контакты релюшки 2 и 4 и оснований баклашку на шланг подачи и включите зажигание по секундомеру на 60 секунд

Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Vadim » 02 июл 2013, 21:28

Ответ: не включается реле бензонасоса

Проволока массы действительно отвалился, но не от ЕБУ, а от головки блока цилиндров (такой плоский провод крепится у катушки и идет на голову, конец был немного обугленный, как искра пробивала ), прицепил его на место. Но не факт что это из-за того проволока. Потому и без него работало. Далее, поперевтикував все реле и разъемы под приборки.
Третий день — полет нормальный, а не глохнет.
Массу на ЕБУ проверьте на выходных (начитался уже, нагрузить лампочкой на + аккумулятора — на ЕБУ, тогда мерить тестером, должно быть 12 вольт)

Хочу добавить, когда реле бензы НЕ включалось — то зажигание также не было. То есть прослеживается связь с ЕБУ. На других форумах писали что может накрывается катушка зажигания или коммутатор, и процессор поэтому дает сигнал на реле.

Спасибо, это лишний раз доказывает связь проблемы с ЕБУ.
Все так, но когда на (85) +12 и на (86) +12 то реле выключено (разность потенциалов 0 вольт) Я так понял что ЕБУ включает реле не подавая + на (85), а наоборот, дает землю (ну почти, через сопротивление). Поэтому я намерил на (85) 2 вольта, когда реле работало первые 2секунды (+12 — + 2 = 10вольт разность потенциалов, реле включено). Затем на (85) подается также +12 и реле выключается.
Вопрос, который я для себя так и не решил, в каких случаях? ЕБУ может сразу подавать +12 на (85) и (86) сразу после включения зажигания?
Пожалуй алгоритм обхода какой-то ошибки.
Уже 3 дни не наблюдаю никаких проблем, машина заводится и не глохнет, поэтому не могу определить причины.
Пока всем спасибо

Авто: Сообщения : 4448 Зарегистрирован : 15 апр 2012, 23:32 Откуда : Москва Поблагодарили :1 раз. Репутация: 1

Vadim » 02 июл 2013, 23:11

Авто: Сообщения : 4448 Зарегистрирован : 15 апр 2012, 23:32 Откуда : Москва Поблагодарили :1 раз. Репутация: 1