Расходники на авто что это такое?

Что относится к Расходникам в автомобиле?

К расходникам относятся горюче-смазочные материалы, комплектующие с небольшим ресурсом, подлежащих систематическому обновлению после определенного количества пройденных километров.

Что является расходниками в автомобиле?

Расходники в автомобиле – это те материалы, которые требуют наиболее частой замены по причине естественного износа. Зачастую их цена достаточно небольшая, но важность они имеют несоразмерную. … В первую очередь, это автомобильные фильтры, а именно: топливный, масляный, салонный, воздушный.

Что считается расходниками?

Расходник — многозначный термин: Расходные материалы (англ. Consumables) — различного рода материалы, которые расходуются или в процессе изготовления каких-либо изделий или сооружений, или при их эксплуатации, для обслуживания и ремонта с целью поддержания их в исправности.

Что относится к расходным материалам для автомобиля?

К расходным материалам для автомобилей в основном относятся:

  • Воздушный фильтр двигателя
  • Воздушный фильтр салона
  • Масляный фильтр
  • Топливный фильтр
  • Свечи зажигания
  • Тормозные колодки
  • Лампы для фар
  • Лампы габаритов

Какие запчасти нужны для ТО?

Наиболее часто на ТО используются такие запчасти: — Фильтрующие элементы: топливный, масляный, воздушный для двигателя и салона. — Ремни: ГРМ, генератора, ГУР, кондиционера и другого навесного оборудования двигателя. — Масла: моторное, трансмиссионное.

Что нужно периодически менять в машине?

Что нужно регулярно менять в автомобиле

  • Жидкости эксплуатационные. Регулярной замене в автомашине подлежат масла моторные, а также другие жидкости. …
  • Вентили для камер, шин. Именно вентиль на диске обеспечивает герметичность колеса. …
  • Зимние покрышки. …
  • Свечи. …
  • Гидроусилитель. …
  • Дворники. …
  • Ремень ГРМ.

Что меняется на ТО?

ТО – 0 это нулевое ТО, в простонародье его называют «Обкаточным» проводится после 1000 – 1500 км. пробега автомобиля. На таком ТО как правило меняют моторное масло, масляный фильтр.

Что входит в понятие расходные материалы?

Расходные материалы — тонеры, краски, картриджи, носители (девелоперы), фоторецепторы, мастер-пленки, чернильницы, печатающие головки, бункеры для отработанного тонера или краски, масло и т. д. Заменяются оператором самостоятельно, без вызова сервисного инженера.

Что такое расходные материалы в медицине?

Медицинский расходный материал

В общем, к расходникам относят все стерильные инструменты и материалы одноразового использования, применяемые в медицинской практике, а также средства гигиены, обеспечивающие комфортом и безопасностью больных и служащих заведения.

Что такое расходники в бухгалтерии?

Расходный кассовый ордер (сокращенно РКО или расходник) является документом, при помощи которого оформляется выдача денежных средств из кассы организации. Бланк расходника имеет унифицированную форму КО-2.

Что относится к расходным материалам в строительстве?

К расходным материалам относится все то, что применяется в строительстве. Гвозди и шурупы, сверла для дрелей, круги на болгарку, пильные диски – все это и есть составляющие большого списка. Эти изделия и элементы в процессе работы часто используются, поэтому и включены в данное понятие.

Что такое расходники для маникюра?

Кусачки – для ногтей или кутикул, либо универсальные. Пинцет – может быть как с прямой, так и со скошенной формой рабочей поверхности. Лопатка, другое название – пушер, инструмент необходимый для подготовки кутикул к удалению. … Для борьбы с проблемой вросших ногтей применяются кюретки.

Какие бывают запчасти для автомобилей?

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

  • Блок управления ABS.
  • Генератор
  • Шаровая
  • Тормозной суппорт
  • Тормозные диски
  • Датчик распредвала
  • Поперечный рычаг
  • Сальники коленвала

Что нужно менять в машине расходники?

В этом и будем разбираться.

  • Замена моторного масла Менять каждые 7 000 км, вместе с масляным фильтром. Проверять не реже, чем один раз в 3 – 4 недели. …
  • Замена охлаждающей жидкости Каждые 160 000 км пробега, или каждые 3 – 4 года. …
  • Как часто менять тормозные колодки? На «автомате» каждые 25 000 км, на механике – 30 000 км

Замена расходников автомобиля: когда и зачем

У каждого автомобиля, независимо от его престижности и стоимости, есть срок эксплуатации.

На него влияет естественный износ деталей и условия эксплуатации в целом. При правильных и нормальных условиях срок эксплуатации всех важных узлов продлится отведенное время. Но, как показывает практика, зачастую срок гораздо короче из-за высоких нагрузок, испытуемых двигателем, трансмиссией и других агрегатов.

Результатом становится поломка и дорогостоящий ремонт. Но зачастую серьезные поломки можно избежать благодаря своевременному техническому обслуживанию, профилактической диагностике и замене расходных материалов. Например, замена жидкостей в машине продлит срок службы АКПП и ее составляющих, двигателя и других узлов, что сэкономит бюджет автовладельца и сохранит производственное качество детали.

Когда менять расходники на авто

Расходники машины меняются в двух ситуациях: при плановом техническом обслуживании и при появлении симптомов поломки.

Частота проведения ТО регламентируется автопроизводителем. Он указывает период его прохождения. Стоит ли говорить о том, что частота прохождения тех.обслуживания должна соблюдаться. Но. Есть нюанс. Если вы понимаете, что автомобиль ежедневно испытывает большие нагрузки, то частота проведения технического обслуживания с последующей заменой расходников может увеличиться.

Что имеется в виду под большими нагрузками:

  • Автомобиль используется в качестве такси.
  • Ежедневно проезжает большие дистанции по некачественным дорогам.
  • Авто ежедневно стоит в пробках.
  • Есть место частой езде на холодном масле.
  • Авто участвует в гонках.
  • Используются недорогие расходники и запчасти.

В таких случаях пройти профилактическую диагностику раз в 50000 км будет не лишним.

Появление симптомов говорит о поломке. Чаще всего заменой расходников не ограничиться, но нередко замена масла и фильтров помогает исправить ситуацию.

Где должна выполняться замена расходников в авто

В целях экономии автовладельцы стремятся заменить расходники самостоятельно. Действительно, оценить качество масла, его количество можно в стандартных условиях. Нередко можно заменить жидкость самостоятельно, если владелец автомобиля уверен в своих навыках и возможностях.

Но гораздо надежнее обратиться к специалистам в СТО и провести весь спектр необходимых работ их силами.

Почему лучше обращаться в СТО?

  • в станциях технического обслуживания работают опытные мастера, которые знают нюансы работы и способны выполнить ее безошибочно;
  • в мастерских чаще всего в наличии необходимые расходники: фильтры, прокладки, технические жидкости;
  • современные СТО оснащены качественным оборудованием, без которого невозможно выполнить некоторый спектр работ;
  • после предоставления услуг клиенту выдается гарантия на них;
  • обращаясь в СТО, автовладелец исключает ряд рисков, возможных при проведении замены расходников самостоятельно.

При выборе СТО очень важно узнать отзывы о нем, наличие сертификатов, технической базы и спектра работ, выполняемые мастерами. Также в идеале обращаться в узкоспециализированные мастерские, выполняющие услуги по одному направлению. Например, если вам нужен ремонт автоматической коробки передач, то в Киеве есть СТО, которые работают только в этом направлении.

Если вам нужно СТО американских авто, то ORTM Garage наиболее оптимальный вариант, так как мастерская работает только с этими автомобилями. Узкая специализация мастерской позволяет сконцентрироваться на чем-то определенном. Это помогает быстро находить проблему и качественно решать ее.

Подведем итоги

Замена расходников автомобиля – обязательная процедура, если вы хотите содержать свое транспортное средство в надлежащем виде, продлевая его срок эксплуатации. Услуги по замене расходных материалов бюджетны, а их значимость очень высока. Замена масла, фильтров и других материалов поможет устранить необходимость менять гидроблок АКПП, ГДТ АКПП, которые по своей цене в десяток раз выше, чем услуга замены расходников. Поэтому не пренебрегайте этим и своевременно обращайтесь в СТО.

Что такое расходники?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Что такое расходники?

    Всем привет. Сидим на работе и спорим на тему: Что такое расходники? Мнения разделились: Одни считают, что это масла, фильтра, колодки. в общем то, что надо менять по регламенту, другие — шланги, колеса, ремни, естественно от 1 не отказываются.
    Лично я придерживаюсь к 1 варианту, т.к. по второму — двигатель тоже можно считать расходником. Да и машина — один большой расходник. Как вы считаете?))

    колеса,фильтра,тех жидкости,колодки,торм. диски,навесные ремни,комплект ГРМ,втулки стаба,линки стаба.

    у кого-то двигатель это расходник. так что туалетная бумага и сиги, случаи их повторного использования крайне редки =)

    у некоторых людей бампера тоже расходник)))

    Бампера без вопросов расходники, особенно у частых посетителей тесных парковок

    машина сама по себе расходник. Расходник денег.

    масла, фильтра,колодки, ну и ходовка: стулки, линки, сайленты.

    в Ф1 мотор — расходник, ога.

    Читайте также  Двигатель гибрид что это значит?

    Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.

    штатные головные устройства на андроиде в наличии и под заказ www.instagram.com/magnitola54/

    Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.

    штатные головные устройства на андроиде в наличии и под заказ www.instagram.com/magnitola54/

    так то у субарей тож)))

    Бенз — главный расходник)) И денег и . обмана)) Созрел еще один вопрос, замечали ли вы недолив бенза на азс))))) На днях заехал, заправил 40. литров. Хотя бак по паспорту 43 помоему, а по факту больше 39 никогда не влазило!
    П.с. Лампочка еще не горела))

    газпромнефть, ранее ннп — недоливают.

    Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.

    штатные головные устройства на андроиде в наличии и под заказ www.instagram.com/magnitola54/

    Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.

    штатные головные устройства на андроиде в наличии и под заказ www.instagram.com/magnitola54/

    На трансервисе(( Хотя я постоянно там заправляюсь и 1 раз такое) Все когда-то бывает в 1 раз)))

    всё что меняется с определённой периодичностью, каждый сезон это и есть расходники, у всех они разные у одних это щётки, а у других вкладыши.

    расходник это на что расходуеш деньги, я вот пока только на масло фильтры и колодки, на жигулях расходников больше :)) на гонках и двиг расходник.

    Расходники на авто что это такое?

    Расходные материалы для автомобиля


    Расходники для авто

    Приобретая автомобиль, необходимо позаботиться о разного рода тонкостях. Для новой машины нужно приобрести некоторые детали и сразу же их заменить, к примеру, тормозную жидкость, фильтры и свечи зажигания. Такие элементы именуются расходниками. Кроме того, по мере эксплуатации авто, периодически меняются всевозможные запчасти и расходные материалы. Для каждой детали существует свой срок использования и уровень изношенности. Поэтому, если вовремя заменять расходники, ваш автомобиль будет служить вам очень долго и на высшем уровне.

    Какие бывают расходники для авто

    При рациональной эксплуатации легкового авто можно сэкономить время и финансы на ремонте машины. Если вовремя обновлять детали, то ничто в вашем авто не поломается внезапно, не будет трещать и стучать по непонятным причинам. Периодически следует заменять такие расходные материалы:

    • машинное масло;
    • различные фильтры (воздушные, масляные и топливные);
    • все ремни;
    • свечи зажигания;
    • антифриз и тормозная жидкость;
    • кольца поршневые;
    • подшипники;
    • стартеры;
    • покрышки;
    • автохимия;
    • шины;
    • всевозможные запчасти (резиновые, металлические).

    Наиболее популярные расходники

    Существует перечень расходных материалов для автомобиля, которые следует обновлять в обязательном порядке. Иные детали и комплектующие элементы меняются по мере возможности и надобности.

    В топе вопросов по замене расходников для автомобиля стоит моторное масло. Его меняют каждые 10 тысяч километров пробега. Но порой это следует осуществить раньше, если вы заметили существенные изменения цвета. Чтобы вовремя это обнаружить, еженедельно следует проводить проверку масла.

    Продолжая тему, стоит следить и регулярно менять такие жидкости, как тормозную и охлаждающую, а также жидкость ГУР. Периодически нужно проверять и заменять трансмиссионное масло.

    Очень важные расходные материалы, которые важно обновлять:

    • фильтры различного назначения. Они существуют для очистки воздуха, масла и топлива;
    • каждые 40 тысяч километров автопробега заменяют свечи зажигания;
    • ремень ГРМ продержится от 60 до 100 тысяч километров пробега;
    • по сезону нужно менять резину: зимнюю и летнюю. К примеру, максимальный срок эксплуатации зимней резины – 4 года.

    Если вы не слишком осведомлены в том, какие расходники необходимо обновлять в вашем автомобиле, лучше всего приехать на СТО, где квалифицированные работники сделают диагностику вашего транспортного средства и выявят, что необходимо вам заменить.

    Расходники для иномарок и отечественных авто

    Срок эксплуатации запчастей зависит от производителя. Специалисты считают, что в автомобилях иностранных марок следует регулярно заменять масло и тормозную жидкость. Ещё замене подлежит антифриз и тормозные колодки. Более высокий срок службы в иностранных авто у топливного фильтра и трансмиссионного масла.

    Расходные материалы заменяются в автомобилях отечественного производства по таким же принципам, как и в иномарках:

    • моторное масло заменяется каждые 10 тысяч километров пробега.
    • масло, как для АКПП, дифференциала и охлаждающая жидкость желательно менять раз в два года, но основное, на что требует обратить внимание в данном вопросе – это рекомендации завода изготовителя.
    • после 40 тысяч километров автопробега стоит менять изношенные детали системы привода сцепления и тормозную жидкость.
    • новые свечи зажигания стоит поставить по истечении срока службы старых, а также в зависимости пробега автомобиля.
    • воздушные фильтры обычно меняют осенью и когда авто прошло очередные 20 тысяч километров пробега.
    • фильтры топливные служат достаточно долго – лет пять, но если они износились быстрее, следует их менять раньше.
    • когда меняется масло, следует в это время менять и масляные фильтры.

    Другие элементы и запчасти меняются зависимо от степени изношенности.

    Итак, независимо от того, новый у вас автомобиль или уже прослуживший несколько лет, в нём регулярно стоит менять расходники. Следует помнить о том, что различные материалы в автомобиле имеют свой срок службы. Если вы не знаете, что и когда менять, пригоните своё авто на СТО. Диагностика, произведённая на специальном оборудовании, выявит любые неисправности даже на ранних стадиях. Поэтому вы вовремя сможете заменить все детали и элементы в вашей машине. Это обеспечит не только долгую жизнь авто, но и безопасность на дорогах пассажиров.

    Какие расходники меняют в автомобиле: как часто, на каком пробеге?

    Было бы здорово просто купить машину, периодически заливать бензин и проблем не знать. Но в сложном и напичканном электроникой авто множество частей и агрегатов, которые со временем изнашиваются. С какой периодичностью они теряют свои качества и можно ли рассчитать оптимальный интервал для замены масла, антифриза и колодок? В этом и будем разбираться.

    Замена моторного масла

    Менять каждые 7 000 км, вместе с масляным фильтром. Проверять не реже, чем один раз в 3 – 4 недели.

    Лабораторные анализы отработок показывают, что в 99% случаев предел любого масла 7–10 тыс. км. Водитель, который любит свой автомобиль, меняет масло не реже 9 тысяч км: точные сроки зависят от реальных условий эксплуатации.

    Если одному авто суждено неспешно разъезжать по идеальным дорогам Норвегии, то другому – коротать часы на МКАДе, а третьему – часто кататься по песку. Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально – предполагаем, наши читатели в курсе, где находится масляный щуп.

    ВАЖНО: При сложных условиях эксплуатации моторного масла (пробки к ним тоже относятся!) межсервисный срок замены масла сокращается в 1,5 — 2 раза! Так и получаются 7 тыс. км, если 15 000 км, рекомендованные сервисом, поделить на 2.

    Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально

    Замена охлаждающей жидкости

    Каждые 160 000 км пробега, или каждые 3 – 4 года. Доливать при необходимости.

    Антифриз – универсальный солдат: успокаивает разбушевавшийся мотор в экстренных случаях, отвечает за охлаждение мотора и защиту системы охлаждения от коррозии.
    Не ленитесь и проверяйте расширительный бачок каждые 2 недели, впоследствии это может сэкономить кучу денег и нервов. Оптимальный уровень антифриза находится между отметками min и max: жидкость ни в коем случае не должна быть ниже минимума, но и выше максимума ей подниматься не стоит.

    Если вы обнаружили антифриз на самом дне, долили до нужного уровня, но спустя несколько километров его стало заметно меньше, отправляйтесь в сервис. Дело может быть в трещине на бачке или поломке его крышки, что решается простой сменой агрегатов.

    Читайте также  Технология runflat что это такое?

    Куда страшнее, если повреждения внутри мотора. Сервисный центр становится единственным местом, куда можно ехать на автомобиле. Причем предварительно нужно долить антифриз, а во время поездки – внимательно следить за датчиками на панели приборов.

    ВАЖНО! Добавлять охлаждающую жидкость можно только после того, как двигатель остыл. Иначе, открывая крышку, рискуете обжечь лицо и руки.
    Мешать антифриз различных типов и производителей нежелательно. Ну, по крайней мере, важно придерживаться одного цвета.

    Как часто менять тормозные колодки?

    На «автомате» каждые 25 000 км, на механике – 30 000 км

    Тормоза могут быть дисковыми или барабанными, но все равно колодки менять надо. Причем передние чаще, чем задние: принимая на себя основную нагрузку, они изнашиваются в 3 раза быстрее, вне зависимости от привода автомобиля.

    Колодки всегда меняются парно – обе передние или обе задние.

    ВАЖНО! Ездить на машине, в которой представители одной пары имеют разную степень изношенности, нельзя. Колодки дисковых тормозов заявят об износе противным свистом, для барабанной системы характерен сильный скрип во время движения.

    Если не решить проблему вовремя, начинают стираться тормозные диски, так что придется обновить и эти запчасти. Нужно ли говорить о проблемах с торможением и резким износом всей тормозной системы. Тут риск совсем не оправдан.

    Забив на замену тормозных колодок вы рискуете «попасть» еще и на замену тормозных дисков.

    Замена тормозной жидкости

    Каждые 40 000 км пробега или один раз в 2 года

    Проверять тормозную жидкость полезно всякий раз, когда вы открываете крышку капота. Как бы странно это ни звучало, но меняя «тормозуху», убедитесь в том, что нужная жидкость попадает в правильный расширительный бачок. Смешав масла и жидкости, вы рискуете «убить» автомобиль.

    Продолжаем выяснять, как часто нужно менять жизненно важные агрегаты автомобиля.

    Менять при необходимости, проверять каждый месяц.

    Для проверки уровня жидкости в гидроусилителе достаточно взглянуть на специальное окошко с метками min и max. Если вы сталкиваетесь с сопротивлением при вращении руля или уровень ниже минимума, просто долейте жидкость.
    ВАЖНО! Обязательно убедитесь правильно ли вы определили, что именно этот бачок служит для ГУР-овской жидкости.

    Замена топливного фильтра

    На бензиновом двигателе каждые 80 000 км пробега, на дизельном каждые 20 – 30 тыс. км пробега. Желательно менять вместе с сеткой бензонасоса.

    Топливный фильтр как вечный дежурный: когда он на посту и в полной боеготовности, ни одна пылинка не проскочит в блок цилиндров, топливный насос будет работать бесперебойно, а форсунки получат должную защиту от засора. Если долго не менять фильтр, мотор начнет работать неровно и перестанет заводиться с первого раза.

    Машина не заводится с первого раза? Вероятно, дело в фильтре.

    Замена воздушного фильтра

    На бензиновом двигателе каждые 30 – 40 тыс. км, на дизельном – каждые 30 тыс. км пробега

    Воздушному фильтру приходится еще тяжелее, чем топливному: в воздухе куда больше пыли, чем в уже обработанном топливе.
    Наплевательское отношение к замене фильтра может обернуться снижением мощности мотора, повышением его «аппетита» и, в конце концов, поломкой двигателя. Казалось бы, такая банальная и недорогая деталь, но ее нельзя недооценивать.

    Замена салонного фильтра

    Каждые 3 – 6 месяцев. Не реже, чем каждые 20 000 км!

    Менять салонный фильтр стоит как можно чаще, ведь от него зависит микроклимат в машине, а, следовательно, самочувствие водителя и пассажиров. Не хотите заработать аллергию или насморк из-за грязного воздуха в салоне? Тогда не экономьте на замене салонного фильтра.

    Свечи зажигания

    Каждые 30 000 – 50 000 км пробега (когда двигатель начинает плохо работать из-за пропусков зажигания)

    Если вы заливаете качественное топливо и не сильно мучаете свой автомобиль, свечи будут служить долго, но рано или поздно менять их все равно придется. Чем чревата поздняя замена? Заметным ухудшением мощности и экономичности двигателя. Доводить до того, что «движок» начинает троить или вовсе выходит из строя, не надо.

    Свечи зажигания напрямую влияют на работу двигателя.

    Нужно ли вообще менять цепь ГРМ?

    Строго каждые 150 000 км (при благоприятных условиях)

    Если цепь ГРМ вышла из строя – это очень печальная история: мотор получает серьезные повреждения, деформируется, а впереди ждет дорогостоящий ремонт. Так что в этом случае лучше не тянуть, не лезть в систему самому, а доверить дело профессионалам.
    По мере износа меняются и приводные ремни: если на них заметны трещины, время записаться в сервис.

    Аккумулятор

    Каждые 40 000 – 60 000 км пробега или каждые 3 – 4 года

    На работу аккумулятора влияют только 2 фактора – условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Менять его нужно своевременно, хотя бы для того, чтобы при минусовой температуре не гадать: заведется/не заведется. Лучше ухаживать за автомобилем и предотвращать поломки, чтобы потом не было мучительно больно оплачивать дорогой ремонт.

    Удачной и безопасной дороги вам, уважаемые читатели!

    Топливо, запчасти и не только: какие запасы сделать на «черный день», а какие не стоит?

    Экономическая ситуация ухудшается, ползут вверх цены, растет риск потери работы. В этой ситуации у некоторых автовладельцев может возникнуть мысль сделать запас расходников для обслуживания и ремонта своей машины на черный день. Что можно и даже полезно приобрести в «НЗ», а что покупать впрок и долго хранить не стоит?

    В эпоху, когда по дорогам страны колесили исключительно Жигули, Москвичи и Волги, разбавленные некоторым количеством Запорожцев и УАЗиков, наши отцы и деды считали нормой создавать при любой возможности запасы деталей и материалов для обслуживания и ремонта своих машин. Первопричиной, разумеется, был тотальный дефицит и невозможность просто пойти и купить требуемое, хотя немаловажную роль играли и природные хозяйственность и запасливость… Советский азарт охоты за самыми заурядными потребительскими товарами, к счастью, давно забыт, однако нынешнее повсеместное экономическое пике заставляет вспомнить уроки предков.

    Если вы являетесь владельцем нестарого и устраивающего вас автомобиля, на котором планируете ездить еще лет пять, а то и более, то вполне можете спрогнозировать картину затрат на его обслуживание. При непрекращающемся росте цен и понимании того, что существующий уровень доходов может внезапно обрушиться, многие автозапчасти, смазочные материалы и разные сопутствующие аксессуары можно приобрести впрок, про запас – пока есть деньги на руках и пока цены не повысились…

    Разумеется, это относится исключительно к тем автовладельцам, которые намеренно и осознанно отказались от дорогостоящего и далеко не всегда качественного обслуживания у официалов в пользу клубных сервисов, частных мастеров или самостоятельного гаражного ремонта.

    Топливо

    Первое, что приходит в голову особенно запасливым «плюшкиным» со склонностью к «сурвивализму», – сделать запас бензина, который год от года стабильно-непрерывно дорожает, а в случае разного рода апокалипсисов рискует стать еще и дефицитным стратегическим продуктом, как «тушенка и патроны» (с). Увы, даже при наличии желания, средств, бочек и гаража для их складирования оборудовать собственный топливный склад не получится…

    Срок хранения бензина даже в идеальных условиях не превышает 1 года, и уже через несколько месяцев в нем начинается постепенное окисление и распад присадок. В результате чего затрудняется запуск двигателя и возрастает склонность к детонации, для устранения которой блок управления корректирует зажигание, уменьшая мощность и приемистость машины.

    «Трактористам» повезло чуть больше, ибо согласно действующему в нашей стране ГОСТу дизельное топливо имеет предельный срок хранения в 5 лет. Правда, встретить такое горючее на заправке вряд ли удастся – оно в основном идет в армию по гособоронзаказу. Да и после пяти лет такому топливу рад будет только трехосный «Урал», а вот нежный современный «коммон рейл» – едва ли! Массовая же солярка, которую можно купить, делается по другим ГОСТам, где срок хранения определяется нефтезаводом в зависимости от технологий и типов присадок, и наиболее качественный «дизель» с колонок лидеров топливного рынка (коих можно пересчитать по пальцам одной руки) способен без ущерба храниться примерно 2-3 года. Так что если у вас имеется дизельный автомобиль и очень хочется поиграть в выживальщика – можно, конечно, попытаться сделать персональный топливный резерв на черный день…

    Читайте также  Эффективность нейтрализатора ниже порога что это значит?

    Впрочем, следует помнить, что дело это не такое уж простое! При хранении топлива требуется обеспечить температурный режим (при температуре выше 20 градусов срок хранения существенно сокращается), предусмотреть в бочках возможность слива отстоя со дна, который непременно будет там образовываться, продумать пожарную безопасность и т. п. В общем, дело это муторное и не слишком перспективное… Стоит ли так параноить?

    Моторное масло

    А вот с маслом – совсем иная история! Чаще всего на канистрах с маслом не пишут срок хранения – только дату разлива, однако у большинства производителей масел на официальных сайтах можно без труда найти декларации о соответствии и иные документы, в которых, как правило, обозначен пятилетний допустимый срок хранения нераспечатанной емкости. Так что сделать запасец масла на несколько лет – и можно, и весьма невредно. В особенности, если вы предпочитаете нераспространенные бренды, которые в случае экономических кризисов склонны исчезать из продажи либо существенно дорожать. То же самое относится и к трансмиссионным маслам – хотя интервалы их замены существенно выше, и запас тут уже не столь актуален.

    Стандартные 4-5-литровые полиэтиленовые канистры с моторным маслом (а также популярные литровые «доливочные») не требуют особых условий для хранения и могут дожидаться использования в гараже или на балконе. Главное – прикрыть их от прямых солнечных лучей и, по возможности, избегать нагрева тары выше 25-30 градусов.

    Антифриз и тормозная жидкость

    Эти две жидкости – следующие после моторного масла по важности и требующие регламентной замены. В антифризе с годами разрушаются антикоррозийные, антикавитационные и противовспенивающие присадки, «тормозуха» накапливает влагу и частицы износа поршней и манжет в тормозных цилиндрах. Регламент замены может различаться от автомобиля к автомобилю и зависит от требований автопроизводителя и состава штатных жидкостей. Но для большинства антифризов чаще всего минимальный интервал составляет 40-50 тысяч км, для гликолевых тормозных жидкостей – 2-3 года, для силиконовых – 4-5 лет. А поскольку практически все антифризы и тормозные жидкости имеют срок хранения 5 лет в нераспечатанной таре, приобрести их в запас вполне допустимо. Хотя, надо сказать, особенного смысла в создании такого резерва не наблюдается, если только вы не экстремальный пессимист.

    Стеклоомывающая жидкость

    Зимняя спиртовая жидкость для омывания стекол в типовых 5-литровых баклажках также без ущерба хранится до пяти лет, а то и дольше. Со временем возможно выпадение осадка из красителя на дно, но это нестрашно – достаточно просто не трясти емкость и аккуратнее заливать жидкость в бачок, чтобы избежать заливки «отстоя». Сделать запас этого средства – вполне допустимо, хотя, надо отметить, что тут важнее не экономия на рискующей впоследствии подорожать жидкости, а возможность сделать запас заведомо качественной! Не секрет, что «незамерзайку» выпускает кто ни попадя, и качество ее нередко отвратное – «жижа» либо не держит мороз, либо воняет, либо и то и другое сразу… И даже предпочтение конкретного производителя не гарантирует, что на следующий сезон он не разольет по банкам совершенно иной «коктейль»… Поэтому, приобретя удачный состав и убедившись в его качестве, целесообразно купить в запас «жижу» той же марки и партии в том же магазине, дабы в будущем гарантированно иметь качественную «омывайку», а не начинать лотерею с нуля заново каждую осень.

    Тормозные колодки и диски

    Классические расходники, которые можно смело приобретать в запас и быть уверенным, что они не залежатся! Всегда неплохо иметь в загашнике несколько комплектов передних колодок и хотя бы одну пару передних дисков. Задние тормозные механизмы как правило работают в менее нагруженном режиме и меняются обычно вдвое-втрое реже передних. Барабаны (при барабанных задних тормозах) покупать впрок точно не стоит, хотя барабанных колодок невредно иметь комплект. А вот при задних дисковых тормозах купить комплект дисков и колодок – можно. В отличие от барабанов, дисковые механизмы задка не защищены от песка и камешков и «выпиливаются» быстрее.

    Колодки и диски имеют практически неограниченный срок хранения, держать их можно даже в сыром гараже или на балконе, но перед закладкой на хранение необходимо законсервировать диски и металлические части колодок тонким слоем любой консистентной смазки (которая затем тщательнейшим образом смывается бензином перед установкой!).

    Фильтры и свечи

    В любом современном автомобиле имеется четыре фильтра, требующих регулярной регламентной замены. Масляный, топливный, воздушный моторный и воздушный салонный. Если уж приобретать впрок масло, то логично запасти и по нескольку позиций каждого типа фильтров… Гарантированный срок хранения фильтров – три-пять лет, хотя далеко не все производители пишут эту информацию на упаковке. Со временем в фильтрах происходят некоторые изменения – становится чуть жестче фильтрующая бумага, из которой испаряются заводские пропитки, а также несколько уменьшается эластичность резиновых и резиноподобных уплотнителей.

    Но этими проблемами можно пренебречь – особенно, если предусмотреть дополнительные меры при хранении. Держать запас фильтров желательно в условиях комнатной температуры, а сами запчасти после покупки полезно упаковать дополнительно в пищевую пленку или полиэтиленовый пакет без дырок. Постоянные спутники фильтров в замене на ТО – свечи, и с ними еще проще: в их состав входит лишь металл и керамика, и храниться они могут практически вечно. Главное – избегать сырости. Поэтому несколько комплектов свечей также можно смело приобретать в запас. Кстати, то же самое касается и ламп фар и противотуманок!

    Прочие запчасти

    В принципе, многие запчасти, замена которых более-менее прогнозируема, можно приобрести заранее. Но тут, в отличие от расходников для простейшего обслуживания, желательно все же обладать более существенными навыками авторемонта, знать реальную статистику ресурса конкретных деталей (не вообще, а именно конкретных брендов!) на вашей (а не вообще!) модели автомобиля и сопоставлять их с собственным стилем езды. Под прогнозируемый ремонт можно иметь в запасе стойки стабилизатора подвески, шаровые опоры, наконечники рулевой рейки, помпу. Сложнее, но возможно спрогнозировать замену амортизаторов, подшипников ступиц, ШРУСов, бензонасоса.

    Впрочем, рекомендовать безоговорочно подобное «плюшкинство» не стоит – на наш взгляд оно находится уже на границе запасливости и паранойи. Однако, если вы все же надумаете создавать резерв таких запчастей, то для их длительного хранения потребуется переупаковка. Детали следует извлечь из коробок и пакетов, покрыть тонким слоем солидола, тщательно завернуть в промасленную упаковочную бумагу и аккуратно перевязать. Года три пролежат без проблем даже в условиях неотапливаемого гаража…

    Еще неплохой инвестицией в будущее может на первый взгляд выглядеть комплект шин, но, к сожалению, достаточно сложно обеспечить их идеальное хранение в течение нескольких лет. В отличие от собранных и накачанных колес, шины нельзя хранить вертикально в стопке из-за риска появления неустранимых деформаций, а иссыхание резины существенно меняет ее свойства в худшую сторону. Не зря дальновидные автомобилисты разбираются в системе маркировки даты производства шин и смотрят на этот параметр в магазине, чтобы не подсунули залежавшуюся на складе резину…