Просела гильза на МТЗ что делать?
МТЗ Двигатель Д 240,242,243,245. Страница 53 из 248
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Ну что ребята вот и я приплил. МТЗ 892 500 моточасов. Просела гильза во втором цилиндре на 0,15 мм. Дизелист говорит заводской брак блока. Какие варианти? Как говорил товарищ Саахов варианта два: «либо я ее веду в загс, либо она меня к прокурору». Тоисть двигателист сказал подложить под гильзу кольца, или везти в ремонт блок. Интересно не делают ли еще кольца для ремонта что б под гильзи подкладивать? А то с качеством комплектующих на МТЗ воще швах. Или один у нас ставил с прокладки обичной мтзевской вирезал железние кольца. Говорит ходит по сей день.
я из нескольких слоев фольги ставил ходила года 2 после газы в радиатор.
Не храни себе
Ну что первий раз попробую дедовскую подсказку вирезать из прокладки кольца и подложить, да и в инете видел много инфи об етих подкладках. Говорят что ставлять и ходють трохи, Ну а буде иб. ь мозги куплю другой блок. без кормильца не прожить.
Хвала рукам що пахнуть хлібом.
Говорят что ставлять и ходють трохи,
А с токарем у вас туго?
Мой ютюб канал . Смотрите .
https://www.youtube.com/channel/UCf0hdeBssC_RrBGj24hG4qA/videos
За хожу сюда редко пишите в ЛСообщения . Темы могу не просматривать.
Та туго не то слово. В округе днем согнем не сищеш. В кое каких крупних фермеров и есть токаря, так их вигнали в центр занятости на зиму все закрито, зарито, заварено.
Хвала рукам що пахнуть хлібом.
Та туго не то слово. В округе днем согнем не сищеш. В кое каких крупних фермеров и есть токаря, так их вигнали в центр занятости на зиму все закрито, зарито, заварено.
Дешевле найти токаря . чем менять и пересадить на новый блок. А там дело ваше .
Мой ютюб канал . Смотрите .
https://www.youtube.com/channel/UCf0hdeBssC_RrBGj24hG4qA/videos
За хожу сюда редко пишите в ЛСообщения . Темы могу не просматривать.
Ну что ребята вот и я приплил. МТЗ 892 500 моточасов. Просела гильза во втором цилиндре на 0,15 мм. Дизелист говорит заводской брак блока. Какие варианти? Как говорил товарищ Саахов варианта два: «либо я ее веду в загс, либо она меня к прокурору». Тоисть двигателист сказал подложить под гильзу кольца, или везти в ремонт блок. Интересно не делают ли еще кольца для ремонта что б под гильзи подкладивать? А то с качеством комплектующих на МТЗ воще швах. Или один у нас ставил с прокладки обичной мтзевской вирезал железние кольца. Говорит ходит по сей день.
Я проседание гильзы устранял кольцами из медной фольги,до сих пор стоит нормально.Выдержки из литературы по ремонту:
Та туго не то слово. В округе днем согнем не сищеш. В кое каких крупних фермеров и есть токаря, так их вигнали в центр занятости на зиму все закрито, зарито, заварено.
Дешевле найти токаря . чем менять и пересадить на новый блок. А там дело ваше .
Та шото буду искать. Только какие кольца нада наточить? Завтра попитаюсь на терминале в Кр роге что то поискать у местних продаванов авось что то подскажут.
Хвала рукам що пахнуть хлібом.
Ну что ребята вот и я приплил. МТЗ 892 500 моточасов. Просела гильза во втором цилиндре на 0,15 мм. Дизелист говорит заводской брак блока. Какие варианти? Как говорил товарищ Саахов варианта два: «либо я ее веду в загс, либо она меня к прокурору». Тоисть двигателист сказал подложить под гильзу кольца, или везти в ремонт блок. Интересно не делают ли еще кольца для ремонта что б под гильзи подкладивать? А то с качеством комплектующих на МТЗ воще швах. Или один у нас ставил с прокладки обичной мтзевской вирезал железние кольца. Говорит ходит по сей день.
Я проседание гильзы устранял кольцами из медной фольги,до сих пор стоит нормально.Выдержки из литературы по ремонту:
[изображение]
[изображение]
А ета фольга медная с чего? Где взять?
Хвала рукам що пахнуть хлібом.
А ета фольга медная с чего? Где взять?
Я покупал на рынке у старьевщиков.
Седня на ринке мне один предлагал
вот такие шайби
http://prom.ua/p81458567-prokladka-pod-gilzu;all.html
А я ему говорю что ето Т — 40 под гильзу. А он мне смотри, у него на пакете написано прокладка под гильзу т — 40 МТЗ говорит ти уже не первий спрашиваеш? Я подумал так там диаметр не такой у Т -40 поменьше и не взял.
Хвала рукам що пахнуть хлібом.
Седня на ринке мне один предлагал
вот такие шайби
http://prom.ua/p81458567-prokladka-pod-gilzu;all.html
А я ему говорю что ето Т — 40 под гильзу. А он мне смотри, у него на пакете написано прокладка под гильзу т — 40 МТЗ говорит ти уже не первий спрашиваеш? Я подумал так там диаметр не такой у Т -40 поменьше и не взял.
Эти шайбы подходит не под гильзы,а на гильзы.Когда работал в колхозе,на просаженные гильзы ставили эти шайбы.
мужики с наступающем, кто как диск сцепления Мтз ставит, на глаз или оправками, чертежа не укого нет этой приспособы?
мужики с наступающем, кто как диск сцепления Мтз ставит, на глаз или оправками, чертежа не укого нет этой приспособы?
мужики с наступающем, кто как диск сцепления Мтз ставит, на глаз или оправками, чертежа не укого нет этой приспособы?
Подшипника в коленвалу нет,поэтому можно выставлять приблизительно,заходит вал,проверено на личном опыте.
Сформулировать мысль может и дурак, только по-дурацки. (. )
Ищущий,да обрящет.
Седня на ринке мне один предлагал
вот такие шайби
http://prom.ua/p81458567-prokladka-pod-gilzu;all.html
А я ему говорю что ето Т — 40 под гильзу. А он мне смотри, у него на пакете написано прокладка под гильзу т — 40 МТЗ говорит ти уже не первий спрашиваеш? Я подумал так там диаметр не такой у Т -40 поменьше и не взял.
Эти шайбы подходит не под гильзы,а на гильзы.Когда работал в колхозе,на просаженные гильзы ставили эти шайбы.
Можно поподробней пожалуйста.
Всех с наступающим Новим годом.
Хвала рукам що пахнуть хлібом.
мужики с наступающем, кто как диск сцепления Мтз ставит, на глаз или оправками, чертежа не укого нет этой приспособы?
самый простой-подбери бутылку водки-естественно пустую.надо с горлышком длинным и тонким,но не слишком тонким как у водки журавли-той не отцентруеш.я первый раз не поверил а теперь знаю и не отказываюсь-сам так же центровал.
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ ,С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ 2016 ГОДОМ . Вам и Вашим близким крепкого здоровья , благополучия , везения и удачи в НОВОМ ГОДУ!
Такой приспособой пользуюсь уже многие годы.
ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА.
Да проблемотично переделать на 24,когда все 12-ти вольтовое,нет финансов на такой размах поменять все на 24
Достаточно переделать старт на 24 , даже стартер остается на 12.
Вы правы, стартер 12в держит 24в нормально.Летом запуск касанием ключа, а зимой максимом 2-3 оборота и дизель работает,стартер(редукторный) не успевает нагреться.Все электрооборудование осталось на 12в, а на стартер 24в через ВК-30, переделки минимум- добавить пару проводов.В Сов. времена стояли на стартерных НИВАх.
ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА.
Ну что ребята вот и я приплил. МТЗ 892 500 моточасов. Просела гильза во втором цилиндре на 0,15 мм. Дизелист говорит заводской брак блока. Какие варианти? Как говорил товарищ Саахов варианта два: «либо я ее веду в загс, либо она меня к прокурору». Тоисть двигателист сказал подложить под гильзу кольца, или везти в ремонт блок. Интересно не делают ли еще кольца для ремонта что б под гильзи подкладивать? А то с качеством комплектующих на МТЗ воще швах. Или один у нас ставил с прокладки обичной мтзевской вирезал железние кольца. Говорит ходит по сей день.
tБыло такое на д-240,поменял гильзу.
Ну что ребята вот и я приплил. МТЗ 892 500 моточасов. Просела гильза во втором цилиндре на 0,15 мм. Дизелист говорит заводской брак блока. Какие варианти? Как говорил товарищ Саахов варианта два: «либо я ее веду в загс, либо она меня к прокурору». Тоисть двигателист сказал подложить под гильзу кольца, или везти в ремонт блок. Интересно не делают ли еще кольца для ремонта что б под гильзи подкладивать? А то с качеством комплектующих на МТЗ воще швах. Или один у нас ставил с прокладки обичной мтзевской вирезал железние кольца. Говорит ходит по сей день.[/quo
Ну что ребята вот и я приплил. МТЗ 892 500 моточасов. Просела гильза во втором цилиндре на 0,15 мм. Дизелист говорит заводской брак блока. Какие варианти? Как говорил товарищ Саахов варианта два: «либо я ее веду в загс, либо она меня к прокурору». Тоисть двигателист сказал подложить под гильзу кольца, или везти в ремонт блок. Интересно не делают ли еще кольца для ремонта что б под гильзи подкладивать? А то с качеством комплектующих на МТЗ воще швах. Или один у нас ставил с прокладки обичной мтзевской вирезал железние кольца. Говорит ходит по сей день.
tБыло такое на д-240,поменял гильзу.
Понял, учту буду определятся после сєма гильзи. Потом наверно ипервую сниму для сличения
Лопнула гильза в блоке цилиндров: причины и доступные способы ремонта
Гильза блока цилиндров является одной из деталей, относящихся к поршневой группе двигателя внутреннего сгорания. Учитывая особенности ее работы в агрессивной среде, гильза подвержена воздействию высоких температур, перепадам давления и детонации, в результате чего в процессе эксплуатации могут возникнуть повреждения и дефекты гильзы блока цилиндров.
Именно эти дефекты необходимо незамедлительно диагностировать и устранить во избежание более серьезных проблем с ДВС. В этой статье мы рассмотрим несколько основных эксплуатационных дефектов гильз блока цилиндров, причины возникновения таких дефектов и способы их устранения.
Дефекты гильз блока цилиндров
Итак, среди основных дефектов, связанных с гильзой, следует выделить:
- износ внешней поверхности гильз;
- образование трещин в гильзах блока цилиндров;
- излом бурта гильзы блока цилиндра;
- дефект внутренней поверхности гильзы (зеркало);
Износ внешней поверхности гильз достаточно распространен. Большая часть внешней поверхности гильзы БЦ находиться в контакте с охлаждающей жидкостью. Из-за вибрации гильзы при работе двигателя возникают пузырьки, которые взрываются у наружной стенки гильзы, этот процесс называемый кавитацией и приводит к кавитационному изнашиванию, а также коррозионным процессам.
Устранить такой дефект можно путем наложения полимерных композитов на поврежденные участки. Но, к сожалению, такой ремонт не даст полной гарантии, что проблема будет полностью устранена. Возможно, в ближайшем будущем потребуется все-таки заменить гильзу.
Чтобы не допускать коррозионных процессов и кавитационного изнашивания внешних стенок гильзы, автовладельцу необходимо применять только качественные специальные охлаждающие жидкости (антифризы или ТОСОЛы), часто рекомендованные самим производителем ДВС.
- Также частой неполадкой является образование трещин в гильзах блока цилиндров. Зачастую, трещины в ГБЦ и БЦ появляются в результате неправильной эксплуатации агрегата (длительная работа двигателя на повышенных оборотах, использование топлива, не рекомендованного производителем силовой установки и т.д.).
Немаловажным фактором в проявлении дефекта является резкое изменение скорости вращения коленчатого вала двигателя до отсечки на непрогретом моторе, а также использование некачественных смазочных материалов, охлаждающих жидкостей.
Косвенными симптомами описанного дефекта могут быть:
- нарушение температурного режима мотора при рабочем термостате;
- субъективное ощущение уменьшение мощности ДВС;
- появление в моторном масле эмульсии, а также эмульсия в расширительном бачке;
- запах выхлопных газов из расширительного бачка;
Указанные признаки могут стать причиной обращения на квалифицированное СТО с целью проведения углубленной диагностики и выявления возможных трещин в гильзах блока цилиндров.
Основным методом выявления трещин являются: рентгенография и метод определения трещин посредством красящих химических растворов. В случае выявления дефекта, основным и единственным методом устранения является замена гильзы, поскольку дефектная гильза с трещиной ремонту не подлежит.
Излом бурта гильзы блока цилиндров
Седло бурта — округлое гладкое углубление, расположенное в блоке цилиндра двигателя и фиксирующее гильзу в блоке. Чтобы гильза полностью прилегала по всему периметру седла, буртик должен сидеть точно в углублении. В верхней части блока цилиндров устанавливается прокладка головки блока, которая должна прилегать точно к верхней части седла буртика.
Излом бурта гильзы блока цилиндров может являться следствием:
- перекоса в области седла буртика гильзы;
- нарушения технологии обработки при ремонте и восстановлении гильз блока цилиндров;
- неподходящей по высоте и размерам прокладки ГБЦ;
- наличия посторонних частиц между гильзой блока цилиндра и буртом (стружка, уплотняющие средства, остатки старой прокладки и т.д.).
Чтобы не допустить излома бурта гильзы необходимо во время сборки мотора:
- обеспечить чистоту обработки поверхностей бурта и блока цилиндров;
- убедиться в качестве устанавливаемых под гильзами колец;
- толщина прокладки ГБЦ должна соответствовать техническим требованиям по данному изделию.
Во время установки головки блока цилиндров необходимо выполнять протяжку болтов динамометрическим ключом с усилием, указанным в технической документации, согласно правильной последовательности протяжки болтов при установке ГБЦ.
Если своевременно обнаружить дефект гильзы и устранить его, тогда в дальнейшем можно избежать более серьезных последствий, а также сэкономить на ремонте двигателя. Дело в том, что при наличии дефектов гильзы во время активной эксплуатации ТС часто из строя выходит сам поршень, шатун коленвала и т.д.
Дефект внутренней поверхности гильзы
При эксплуатации транспортного средства на запыленных дорогах и в промышленных городах через воздушный фильтр или негерметичное соединение воздуховодов, а также с грязным топливом и плохо отфильтрованным моторным маслом частицы пыли попадают в цилиндры ДВС.
Результат — воздействие на зеркало гильзы с эффектом наждачной бумаги (царапины и задиры на зеркале гильзы). Со временем царапин становится больше, далее герметичность прилегания поршневых колец к зеркальной стенке гильзы критически уменьшается, что приводит к падению компрессии в цилиндре.
С целью предотвращения попадания абразива в цилиндры ДВС, владельцу автомобиля необходимо проводить ТО согласно строго определенного регламента. При проведении ТО нужно акцентировать внимание на проверке герметичности соединений воздуховодов, а также использовать рекомендованные производителем масла и фильтры.
Подведем итоги
Учитывая вышесказанное, гильза блока цилиндров — деталь ЦПГ, которая в значительной степени подвержена воздействию высоких температур, вибраций и детонационных нагрузок. Поэтому заметно увеличен риск возникновения разного рода дефектов, которые могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт двигателя.
В подобной ситуации оптимально воспользоваться помощью квалифицированных специалистов и провести дефектовку, так как непрофессиональный ремонт или замена гильз блока цилиндров не по технологии может существенно сказаться на сроке службы и стабильности работы ДВС.
Для чего в блок цилиндров устанвливается гильза. Преимущества и недостатки гильзованных моторов, блоки из алюминиевых сплавов, особенности, ремонт.
Ремонт чугунного или алюминиевого блока цилиндров двигателя при помощи гильзовки. Виды гильз и как гильзы вставляются в блок. Советы и рекомендации.
Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.
Что такое дефектовка двигателя и в каких случаях необходимо выполнять дефектовку мотора. Особенности проведения дефектовки силового агрегата, рекомендации.
Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.
Как определить, когда двигателю нужно делать капитальный ремонт: ресурс мотора, основные признаки скорого капремонта. Как выполняется ремонт ДВС, советы
Просела гильза на МТЗ что делать?
Цилиндро-поршневая группа трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Детали цилиндро-поршневой группы подлежат замене либо при возросшем расходе картерного масла, либо увеличении концентрации газов в картере двигателя, которые фиксируются специальными приборами.
Чтобы провести экспертный осмотр деталей отделяют головку цилиндров и снимают поддон картера. Если отделив головку блока цилиндров, на поверхности блока вы обнаружите трещины, прекращайте дальнейшую разборку, а двигатель отделите от остова и направьте в ремонт.
Если явные дефекты отсутствуют, снимите масляный насос, трубопроводы и крышки шатунных подшипников, вытащите поршни в сборе с шатунами из гильз цилиндров.
Какие из деталей цилиндро-поршневой группы МТЗ-80, МТЗ-82 более всего подвержены износу? Это — поршневые кольца, поршень, втулка верхней головки шатуна, вкладыши шатунных подшипников, гильзы цилиндров (рис. 2.1.29, 2.1.30).
Диаметр гильзы измеряют (рис. 2.1.31) в следующих местах: на участке наибольшего износа верхнего пояса гильзы в плоскости, параллельной оси коленчатого вала, ну а далее в плоскости качания шатуна. В каком случае меняют гильзу цилиндра? Гильза подлежит замене при выработке ее рабочей поверхности более 0,4 мм на диаметр или при овальности и конусности, превышающих 0,06 мм.
Размер диаметра юбки поршня определяют в плоскости, перпендикулярной к отверстию под поршневой палец (рис. 2.1.32).
Так же, у поршня замеряют зазоры по высоте между канавками поршня и поршневыми кольцами (рис. 2.1.33).
При превышении зазора между канавкой поршня и новым поршневым кольцом допустимого размера, поршень меняют.
Рис. 2.1.29. Как расположены детали блока цилиндров трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — блок цилиндров; 2 — болт; 3 — рым-болт; 4, 10, 14 — прокладки; 5 — корпус сальника; 6 — задний лист двигателя; 7 — опора картера; 8 — крышки; 9 — крышка коренного подшипника; 11 — щит; 12 — крышка шестерен; 13 — опора; 15 — втулки; 16 — пробка; 17 — гильза цилиндра; 18 — кольца гильзы
Рис. 2.1.30. Как расположены детали блока кривошипно-шатунной группы трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — поршень; 2 — поршневые кольца; 3 — поршневой палец; 4 — втулка верхней головки шатуна; 5 — шатун; 6 — коренной вкладыш; 7 — маховик; 8 — крышка шатуна; 9 — вкладыш шатуна; 10 — коленчатый вал; 11 — противовес; 12 — болт
Рис. 2.1.31. Как измерить диаметр гильзы цилиндра трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — индикаторный нутромер;
2 — гильза цилиндра;
3 — блок цилиндров
Рис. 2.1.32. Как измерить диаметр юбки поршня трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — микрометр;
2 — поршень
Рис. 2.1.33. Как измерить зазор между канавкой поршня и поршневым кольцом трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — кольцо;
2 — поршень;
3 — пластинчатый щуп
Основные показатели цилиндро-поршневой группы
Зазор между юбкой поршня и гильзой цилиндра, мм: | |
номинальный | 0,18—0,20 |
допустимый | 0,26 |
Зазор в замке поршневых колец, мм: | |
номинальный | 0,40—0,80 |
допустимый | 4,0 |
Зазор по высоте между канавкой поршня и поршневым кольцом, мм: номинальный | |
для компрессионных колец | 0,08—0,12 |
для маслосъемных колец | 0,05—0,09 |
допустимый | 0,30 |
Цилиндро-поршневую группу в сборе меняют при зазоре (разности диаметров) между юбкой поршня и гильзой, превышающем допустимое значение.
Гильзы из блока выпрессовывают специнструментом (рис. 2.1.34).
Рис. 2.1.34. Как выпрессовать гильзы из блока цилиндров МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — гильза цилиндра; 2 — съемник; 3 — блок цилиндров
Что делать, если диаметры гильзы и поршня находятся в пределах допуска? В таком случае рекомендация следующая: выдавите гильзу из блока, разверните ее вокруг оси на 90°, т.к. гильза и поршень чаще всего изнашиваются в плоскости качания шатуна. Затем запрессуйте гильзу обратно в блок.
Поршневые кольца заменяют, если зазор в замке кольца превышает допустимое значение при установке кольца в неизношенную верхнюю часть гильзы.
Перед тем, как собрать цилиндро-поршневую группу, оцените состояние поршневого пальца, шатуна и параметры втулки верхней головки шатуна. Втулку нужно заменить, если увеличился диаметр отверстия под поршневой палец или ослабли посадки в верхней головке шатуна. Поршневой палец и втулку верхней головки шатуна меняют, если зазор между пальцем и втулкой стал более 0,06 мм. Палец меняют при овальности и конусности превышающей 0,02 мм.
Изгиб и скручивание шатуна диагностируют на устройстве КИ-724 (рис. 2.1.35).
При сборке шатуна в его верхнюю головку на первом этапе запрессовывают втулку (рис. 2.1.36).
Рис. 2.1.35. Как измерить шатун на изгиб и скручивание в МТЗ-80, МТЗ-82
1 — прибор КИ-724;
2 — шатун
Рис. 2.1.36. Как запрессовать втулку в верхнюю головку шатуна МТЗ-80, МТЗ-82:
1 —втулка;
2 — пресс;
3 — шатун
Чтобы подвести отверстие втулки верхней головки шатуна под поршневой палец, его немного раскатывают. Зазор между отверстием втулки верхней головки шатуна и поршневым пальцем, как правило, не должен превышать 0,03 мм.
Тонкостенные сменные вкладыши шатунных подшипников коленвала выполнены, как известно, с высокой точностью. Нужный зазор при неизменной постели подшипника гарантируется сообразными диаметрами шеек коленчатого вала. Значит вкладыши обычно заменяют без лишних подгоночных действий и обязательно попарно. Не разрешаются следующие манипуляции: замена только одного вкладыша из пары; опиливание или выравнивание шабером стыков вкладышей или крышек подшипников; размещение прокладок между вкладышами и постелью, между крышкой и шатуном. В процессе замены нужно усвоить, что размерная группа вкладышей всегда соответствует размерной группе шеек коленвала.
Перед заменой старых деталей цилиндро-поршневой группы на новые, их нужно выбрать согласно размерным группам. Гильзы цилиндров подбирают по размерным группам согласно внутреннему диаметру, а поршни — по наружному диаметру юбки в нижней части. Поршни и гильзы цилиндров, которые вы собираетесь установить на двигатель, должны быть одной размерной группы.
Размерные группы цилиндров и поршней двигателя Д-240
Обозначение размерной группы | Диаметр гильзы цилиндра, мм | Диаметр юбки поршня в нижней части по наибольшему измерению, мм |
М | 110,00—110,02 | 109.88—109,90 |
С | 110,02—110,04 | 109.90—109,92 |
Б | 110,04—110,06 | 109,92—109,94 |
Маркировка размерных групп обозначена на нерабочем верхнем торце гильзы и на днище поршня. Перед простановкой гильзы в блок резиновые уплотнения нужно сменить. Легким постукиванием молотка гильзу устанавливают с помощью ступенчатой оправки (рис. 2.1.37). При тугом вхождении гильзы, можно для запрессовки использовать специальный винтовой инструмент (рис. 2.1.38). После запрессовки необходимо замерить выступание бурта гильзы над поверхностью блока индикатором (рис. 2.1.39). Оно должно находиться в диапазоне 0,065 — 0,165 мм.
Рис. 2.1.37. Оправка для запрессовки гильзы цилиндра трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Рис. 2.1.38. Запрессовка гильзы цилиндра трактора МТЗ-80, МТЗ-82 винтовым приспособлением:
1 — приспособление;
2 — блок цилиндров;
3 — гильза цилиндра
Рис. 2.1.39. Как проверить выступание бурта гильзы цилиндра МТЗ-80, МТЗ-82 :
1 — индикатор;
2 — гильза цилиндра;
3 — блок цилиндров
При небольшом проваливании гильз можно установить медные прокладки под бурт гильзы. В процессе выбора поршней концентрируют внимание на размерных группах поршневых пальцев. Внутренняя поверхность этих деталей и бобышка поршня размечена краской. Поршни и поршневые пальцы берут одной размерной группы. Поршневой палец запрессовывают в предварительно нагретый в масле поршень. Нагревают поршень до температуры 70—80° С. Разброс по массе между шатунами в сборе с поршнями, размещаемых на двигатель Д-240, не должна превышать 15 г.
Упругость поршневых колец можно проверить с помощью устройства МИП-100 (рис. 2.1.40). Если зазор в замках находится в пределах 0,3—6,6 мм (рис. 2.1.41), упругость колец не должна быть более: первого (верхнего) — 60—82 Н, второго и третьего — 58—78 Н.
Поршневые кольца на поршень одевают определенном способом, предохраняя кольца от случайных поломок, благодаря специальному устройству(рис. 2.1.42). При правильной установке колец, они должны без напряга двигаться при поворачивании поршня и утопать в канавках под действием собственной массы.
Рис. 2.1.40. Как проверить упругость поршневых колец МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — поршневое кольцо;
2 — приспособление МИП-100
Рис. 2.1.41. Как измерить зазор в замке поршневого кольца МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — пластинчатый щуп;
2 — поршневое кольцо
Рис. 2.1.42. Как одеть поршневое кольцо МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — поршень;
2 — приспособление;
3 — поршневое кольцо
Рис. 2.1.43. Конусная оправка для установки поршня МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — поршень;
2 — оправка
Рис. 2.1.44. Установка поршня с шатуном в блок цилиндров МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — блок цилиндров;
2 — поршень;
3 — оправка
Замки первого и третьего поршневых колец нужно разместить в канавках поршня под углом 180° относительно замков второго и четвертого колец. Поршень в сборе с кольцами и шатуном обливают, не жалея двигательного масла, и с помощью конусной «приблуды» (рис. 2.1.43) ставят в гильзу цилиндра, несильно постукивая по днищу поршня рукояткой молотка (рис. 2.1.44).
Болты шатунных подшипников затягивают динамометрическим ключом в несколько подходов.
Регулировочные данные при сборке двигателя Д-240
Момент окончательной затяжки гаек крепления головки цилиндров, Н-м | 150—170 |
Момент затяжки шатунных подшипников, Н-м | 140—160 |
Зазор между стержнем клапана и бойком коромысла (тепловой зазор) на холодном дизеле, мм | 0,25—0,30 |
Когда поршень находится в верхней мертвой точке, он не выступает выше поверхности блока более чем на 0,5 мм. Так должно быть.
И вы искренне В завершении установки цилиндро-поршневой группы и крышек шатунных подшипников ставят масляный насос, его накачиваемые и всасывающие трубопроводы и закрывают поддон картера. Картерную прокладку нужно смазать с двух сторон графитной смазкой (продают в магазинах) или герметиком типа «Эластосил 137-83». В цилиндры при этом заливают по 30—50 г двигательного масла. Прокладку головки цилиндров так же со всех сторон промазывают графитной пастой. Болты крепления головки, желательно по-правилам, затянуть динамометрическим ключом (рис. 2.1.45) в кодированной специальными деятелями, последовательности (рис. 2.1.46) в два — три приема. Ну а далее ставят штанги и оси коромысел в сборе с коромыслами.
Момент затяжки гаек крепления головки цилиндров и тепловые зазоры в клапанном механизме нужно строго соблюдать по правилам и регулировочным сведениям при сборке двигателя МТЗ-80, МТЗ-82.
Рис. 2.1.45. Как затянуть болтовое крепления головки цилиндров МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — динамометрический ключ;
2 — головка цилиндров
Рис. 2.1.46. Как нужно затягивать болты крепления головки цилиндров МТЗ-80, МТЗ-82
Рис. 2.1.47. Как отрегулировать тепловой зазор в клапанном механизме МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — пластинчатый щуп
2.2.2. Ремонт цилиндропоршневой группы.
Детали цилиндропоршневой группы заменяют при увеличенном расходе картерного масла или повышенном проникновении газов в картер дизеля, замеренных диагностическими средствами.
Если диагностические параметры достигли значений, превышающих допустимые, то дизель разбирают.
Для проведения технической экспертизы деталей снимают головку цилиндров и поддон картера. Если после снятия головки на поверхности блока обнаружатся трещины, то дальнейшую разборку прекращают, дизель снимают с трактора и отправляют в ремонт.
При отсутствии явных дефектов демонтируют масляный насос, трубопроводы и крышки шатунных подшипников, извлекают поршни в сборе с шатунами из гильз цилиндров.
Среди деталей цилиндропоршневой группы износу наиболее подвержены: поршневые кольца, поршень, втулка верхней головки шатуна, вкладыши шатунных подшипников, гильзы цилиндров (рис. 2.1.29, 2.1.30).
Рис. 2.1.29. Взаимное расположение деталей блока цилиндров:
1 — блок цилиндров; 2 — болт; 3 — рымболт; 4, 10, 14 — прокладки; 5 — корпус сальника; 6 — задний лист дизеля; 7 — опора картера; 8 — крышки; 9 — крышка коренного подшипника; 11 — щит; 12 — крышка шестерен; 13 — опора; 15 — втулки; 16 — пробка; 17 — гильза цилиндра; 18 — кольца гильзы.
Рис. 2.1.30. Взаимное расположение деталей кривошипно-шатунной группы:
1 — поршень; 2 — поршневые кольца; 3 — поршневой палец; 4 — втулка верхней головки шатуна; 5 — шатун; 6 — коренной вкладыш; 7 — маховик; 8 — крышка шатуна; 9 — вкладыш шатуна; 10 — коленчатый вал; 11 — противовес; 12 — болт.
Диаметр гильзы замеряют (рис. 2.1.31) в месте наибольшего износа верхнего пояса гильзы сначала в плоскости, параллельной оси коленчатого вала, а затем в плоскости качания шатуна. Гильзу заменяют при износе ее рабочей поверхности более 0,4мм на диаметр или при овальности и конусности, превышающих 0,06мм.
Рис. 2.1.31. Измерение диаметра гильзы цилиндра:
1 — индикаторный нутромер; 2 — гильза цилиндра; 3 — блок цилиндров.
Диаметр юбки поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной к отверстию под поршневой палец (рис. 2.1.32).
Рис. 2.1.32. Измерение диаметра юбки поршня:
1 — микрометр; 2 — поршень.
Кроме диаметра юбки, у поршня контролируют зазоры по высоте между канавками поршня и поршневыми кольцами (рис. 2.1.33).
Рис. 2.1.33. Измерение зазора между канавкой поршня и поршневым кольцом:
1 — кольцо; 2 — поршень; 3 — пластинчатый щуп.
Если зазор между канавкой поршня и новым поршневым кольцом превышает допустимый размер, поршень заменяют.
Зазор между юбкой поршня и гильзой цилиндра, мм: | номинальный | 0,18 — 0,20 |
допустимый | 0,26 | |
Зазор в замке поршневых колец, мм: | номинальный | 0,40 — 0,80 |
допустимый | 4,0 | |
Зазор по высоте между канавкой поршня и поршневым кольцом, мм: | номинальный для компрессионных колец | 0,08 — 0,12 |
для маслосъемных колец | 0,05 — 0,09 | |
допустимый | 0,30 |
Цилиндропоршневую группу в сборе заменяют при зазоре (разности диаметров) между юбкой поршня и гильзой, превышающем допустимое значение.
Гильзы из блока выпрессовывают специальным съемником (рис. 2.1.34). Если диаметры гильзы и поршня в пределах нормы, рекомендуется выпрессовать гильзу из блока, повернуть ее вокруг оси на 90°, так как гильза и поршень более всего изнашиваются в плоскости качания шатуна, и вновь запрессовать гильзу в блок.
Рис. 2.1.34. Выпрессовка гильзы из блока цилиндров:
1 — гильза цилиндра; 2 — съемник; 3 — блок цилиндров.
Поршневые кольца заменяют, если зазор в замке кольца превышает допустимое значение при установке кольца в неизношенную верхнюю часть гильзы.
Перед сборкой цилиндропоршневой группы проверяют параметры поршневого пальца, шатуна и состояние втулки верхней головки шатуна. Втулку заменяют при увеличении диаметра отверстия под поршневой палец или ослаблении посадки в верхней головке шатуна. Поршневой палец и втулку верхней головки шатуна заменяют при зазоре между пальцем и втулкой более 0,06мм. Палец заменяют при овальности и конусности более 0,02мм.
Изгиб и скручивание шатуна проверяют на приборе КИ-724 (рис. 2.1.35).
Рис. 2.1.35. Измерение шатуна на изгиб и скручивание:
1 — прибор КИ-724; 2 — шатун.
Изгиб шатуна не должен превышать 0,08мм, скручивание — 0,12мм.
При сборке шатуна в его верхнюю головку вначале запрессовывают втулку (рис. 2.1.36).
Рис. 2.1.36. Запрессовка втулки в верхнюю головку шатуна:
1 —втулка; 2 — пресс; 3 — шатун.
Чтобы подогнать отверстие втулки верхней головки шатуна под поршневой палец, его обрабатывают регулируемой разверткой или раскаткой. Зазор между отверстием втулки верхней головки шатуна и поршневым пальцем должен быть не более 0,03мм.
Тонкостенные сменные вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала изготовлены с высокой точностью. Необходимый диаметральный зазор при неизменной постели подшипника обеспечивается соответствующими диаметрами шеек коленчатого вала. Поэтому вкладыши при ремонте дизеля заменяют без каких-либо подгоночных операций и только попарно. Не допускаются: замена одного вкладыша из пары; опиливание или шабрение стыков вкладышей либо крышек подшипников; установка прокладок между вкладышами и постелью, между крышкой и шатуном. При замене размерная группа вкладышей должна соответствовать размерной группе шеек коленчатого вала.
Перед установкой новых деталей цилиндропоршневой группы их подбирают по размерным группам. Гильзы цилиндров сортируют на размерные группы по внутреннему диаметру, а поршни — по наружному диаметру юбки в нижней части. Поршни и гильзы цилиндров, устанавливаемые на один дизель, должны быть одной размерной группы.
Обозначение размерной группы | Диаметр гильзы цилиндра, мм | Диаметр юбки поршня в нижней части по наибольшему измерению мм |
М | 110,00 — 110,02 | 109,88 — 109,90 |
С | 110,02 — 110,04 | 109,90 — 109,92 |
Б | 110,04 — 110,06 | 109,92 — 109,94 |
Обозначение размерных групп нанесено на нерабочем верхнем торце гильзы и на днище поршня.
Перед установкой гильзы в блок резиновые уплотнения заменяют.
Гильзу устанавливают, нанося легкие удары молотком по ступенчатой оправке (рис. 2.1.37). Если гильза входит в блок туго, то для ее запрессовки используют специальное винтовое приспособление (рис. 2.1.38).
Рис.2.1.38. Оправка для запрессовки гильзы цилиндра.
Рис. 2.1.38. Запрессовка гильзы цилиндра винтовым приспособлением:
1 — приспособление; 2 — блок цилиндров; 3 — гильза цилиндра.
По окончании запрессовки измеряют выступание бурта гильзы над поверхностью блока индикатором (рис. 2.1.39). Выступание бурта должно быть в пределах 0,065 — 0,165мм.
Рис. 2.1.39. Проверка выступания бурта гильзы цилиндра:
1 — индикатор; 2 — гильза цилиндра; 3 — блок цилиндров.
В случае утопания гильз допускается установка медных прокладок под бурт гильзы.
При подборе поршней обращают внимание на размерные группы поршневых пальцев; их внутренняя поверхность и бобышка поршня маркированы краской.
Поршни и поршневые пальцы подбирают одной размерной группы, что подтверждается одинaкoвoй маркировкой.
Поршневой палец запрессовывают в поршень, предварительно нагрев поршень в масле до температуры 70—80°С.
Разность между массами шатунов в сборе с поршнями, устанавливаемых на один дизель Д-240, не должна превышать 15г.
Упругость поршневых колец проверяют на приспособлении МИП-100 (рис. 2.1.40).
Рис. 2.1.40. Проверка упругости поршневых колец:
1 — поршневое кольцо; 2 — приспособление МИП-100.
При зазоре в замках, равном 0,3 — 6,6мм (рис. 2.1.41), упругость колец не должна превышать: первого (верхнего) — 60 — 82Н, второго и третьего — 58 — 78Н.
Поршневые кольца на поршень устанавливают в определенном порядке с использованием приспособления, которое предохраняет кольца от случайных поломок (рис. 2.1.42).
Рис. 2.1.41. Измерение зазора в замке поршневого кольца:
1 — пластинчатый щуп; 2 — поршневое кольцо.
Рис. 2.1.42. Установка поршневого кольца:
1 — поршень; 2 — приспособление; 3 — поршневое кольцо.
Кольца, установленные в канавки поршня, должны свободно перемещаться при поворачивании поршня и утопать в канавках под действием собственной массы.
Замки первого и третьего поршневых колец располагают в канавках поршня под углом 180° относительно замков второго и четвертого колец. Поршень в сборе с кольцами и шатуном обильно смазывают дизельным маслом и посредством конусной оправки (рис. 2.1.43) устанавливают в гильзу цилиндра, слегка постукивая то днищу поршня рукояткой молотка (рис. 2.1.44).
Болты шатунных подшипников затягивают динамометрическим ключом в два-три приема.
Рис. 2.1.43. Конусная оправка для установки поршня:
1 — поршень; 2 — оправка.
Рис. 2.1.44. Установка поршня с шатуном в блок цилиндров:
1 — блок цилиндров; 2 — поршень; 3 — оправка.
Момент окончательной затяжки гаек крепления головки цилиндров, Н-м | 150 — 170 |
Момент затяжки шатунных подшипников, Н-м | 140 — 160 |
Зазор между стержнем клапана и бойком коромысла (тепловой зазор) на холодном дизеле, мм | 0,25 — 0,30 |
Поршень при нахождении в ВМТ не должен выступать выше поверхности блока более чем на 0,5мм.
Как снять гильзу двигателя мтз 80 д 240
Ойнатқышты басқару элементтерін көрсету
Автоматты түрде ойнату
- Жарияланды 2018 ж. 8 Нау.
- мтз-80
Пікірлер • 39
У меня сейчас головная боль, как выпрессовать гильзы из 245. Двигатель на машине не снятый. Нет условия для снятия. Спасибо за хоть за такую инфу.
Привет,это наверно последствия езды на воде
приветствую. да все верно
Порядок поршен как с родиатора начинается 1 2 3 4 ?
Здравствуйте. Да от радиатора
У соседя просел гильзы он поставил двойную прокладку и всё стало нормально.
у меня гоняться ДВС на МТЗ радиатор чистый какая может быть проблема скажите пожалуйста?
Ну теперь детали замените и будет дальше Вас радовать.
вытащил я гильзы съёмником накипи там было очень много где перегородки между цилиндроми по пол окна было забита гильзы вне годность пришли накипь вместе с железом отпадывает с них
@Сарай DIY ну значит я везучий ))
Да может ну это он совсем на глушняк должен быть забит, но это обычно редкие случаи
@Сарай DIY термостат не стоит помпа работает радиатор чистый я его мойкой мыл не раз с наружи а внутри шемполил сыворотку заливал в радиатор каустик тоже может быть такое что блок быть забит
Газовый ключ — это беда горе мастера! Нужно или ухо приваривать или чтоб гайка была с гранями, а ключ не сдавливая упирался в грани! Газовый ключ деформирует отверстие сжимая вал!
Здравствуйте. гайка довольна большая и из чугуна. дело было в самой гильзе слишком туго сидела
Гильзу в напряг и простукиванием примерно как перфоратором
Здравствуйте. поверьте много всего было перепробовано. Сейчас многие пользуются новым способом, проходят сваркой гильзу изнутри, хорошо помогает
Если так прикепело надо греть и хорошо греть если не поддается. И не однократно остудить и много греть а драть в наглухо не вариант подумайте о посадочных местах
Это вся причина езда на водичке ржавчина . А есть дедовский способ если на воде то стакан масло и такого не будет и побочки никакой
Так можно и посадочное место испортить
Молодец при таком холоде работает,а советы дают с диванов
Здравствуйте. Спасибо на добром слове!
Тоже самое не могу вытащить гильзы хоть плач болтов на ломал на 14 как спички ломаються
Здравствуйте. Сейчас многие пользуются методом прохождения сваркой внутри гильзы электродом, помогает
Домкратом с низу надставляешь медный пруток и давишь и вылазит легко и ничего не сломали и коленвал не снимали коленвал проворачиваешь чтоб шейка в сторону ушла надставляешь на край гильзы и давишь в одну сторону гильзы там на кольцах прикипает резиновых
@Роман Епанчинцев Выдумаете я этого не пробовал? Я и блок грел вокруг не помогло
@Сарай DIY домкратом под давил чтоб в напряжении было и сверху по гильзе чем нибудь мягким обстукиваешь и она выпрыгнет
Пробовал я это, трактор поднимается.
Tufta Eta Siomnik
Афтар иди мат часть читай. Ты гайку дефоримируешь газовым ключём и зажимаешь резьбу, что не даёт легко крутить, привари уши для проворота и будет легче, но главное, так блок можно ушатать, что ни фреза, ни шлифовка не помогут, опоры правильные нужны, ну и греть блок, тоже сильно помогает. Я понимаю, что на коленке, ну не на костылях же! Зачем эти гильзы вымачивать, чтоб мусор убрать и скидку в чермете не сделают. ))))))))
@Сарай DIY я бы взял высокую гайку и обычную шпильку с метрической резьбой от м16 и больше, чем мельче резьба тем сильнее тянет, в идеале для этих целей подойдёт м20-24х1.5-2, мазовская стремянка будет неубиваема. Опору верхней части нужно делать на люминиевые или латунные подкладки. Не дай бог диск лопнет или повернётся и всё рытвина в блоке обеспечена 1.5-2 мм, а это пиз. а блоку, такое было и не раз и много у кого. Отмывать и откисать, есть херня от производителя шуманита, тоже антижир, но в белой баклашке, тоже еврейская, смывает и откисает за пять минут всё, вреда двс и поршням никакого, я ей даже канавки колец забрызгиваю, потом промыл и ковырять не нужно всё, как новое. Шуманит дорого, чистер говно, а эта весчь -весчь! Нашёл в тырнете, вверху в углу наклейки в авле sion, а название premium
Блок грел, гайка довольно не маленькая, сомневаюсь что деформируется, к тому же резьба ленточная. Гайку заварить хорошо не получится она чугунная. Блоку ничего после этого не было, все ровно, антифриз не пропускает.