Прокладка ДВС что это такое?

Пpизнaки и cимптoмы пpoбитoй пpoклaдки ГБЦ в моторе

Двигатель внутреннего сгорания имеет довольно сложную конструкцию, все элементы которой работают сообща для того, чтобы приводить мотор в движение.

Caмый явный и нeocпopимый пpизнaк пpoбитoй пpoклaдки ГБЦ – этo пpocтpeл нapужу, тo ecть из пoд гoлoвки нapужу выpывaютcя гaзы

Прокладка ГБЦ является одним из элементов силового агрегата. Она располагается между блоком с цилиндрами и его головкой. Основное предназначение прокладки заключается в предотвращении выхода выхлопных газов из камеры сжигания, а также смазывающей и охлаждающей жидкостей из каналов, по которым она передвигается.

Неисправность данного элемента может стать причиной потеков из-под головки, а также снижения компрессии, троению мотора и потери им мощности, перегреву, сложностям в работе печки и так далее. Владельцы автомобилей должны регулярно проводить техническое обслуживание машины во время которого, становится понятно, нужно ли менять данную прокладку или она находится в должном состоянии.

Эксплуатация автомобиля с пробитой прокладкой может обернуться рядом серьезных поломок, исправить которые не так просто, как кажется на первый взгляд. Устранить проблему можно далеко не всегда сразу, поэтому владельцы все же задаются вопросом, можно ли продолжать эксплуатацию с пробитой прокладкой.

Опытные автомеханики уверяют, что продолжение движения в данном случае категорически запрещено. Это может стать причиной возникновения сложных поломок мотора, которые обернуться большими затратами. В случае обнаружения пробитой прокладки стоит воспользоваться буксиром для того, чтобы добраться до ближайшей станции технического обслуживания и произвести замену вышедшего из строя элемента.

Cимптoмы пpoбoя пpoклaдки c oднoй cтopoны впoлнe oчeвидны. Haпpимep, нaличиe пpимeceй мoтopнoгo мacлa в pacшиpитeльнoм бaчкe или пузыpькoв гaзa

Признаки и симптомы возникшей неисправности заметить могут все ответственные водители. К ним можно отнести: неровная работа мотора во время движения, понижение компрессии, проблемы с запуском силового агрегата после долгого простоя машины, снижение уровня охлаждающей жидкости, появление густого белого дыма из выхлопной трубы и так далее.

Важным моментом становится то, что анализировать все признаки нужно только в совокупности для того, чтобы действительно понимать, что это симптомы пробитой прокладки, а не других проблем с машиной. Каждый из перечисленных признаков должен заставить водителя насторожиться и в идеале сразу отправиться на проведение компьютерной диагностики автомобиля, которая позволит понять, что на самом деле вышло из строя и требует замены.

Пpoклaдкa ГБЦ, кaк нe cлoжнo дoгaдaтьcя, pacпoлaгaeтcя мeжду блoкoм цилиндpoв и гoлoвкoй

Причины пробития прокладки ГБЦ могут быть разными. Все зависит от каждой конкретной ситуации, в которых водители замечают негативные изменения в моторе. Так, к причинам можно отнести: перегрев мотора, неправильное усилие при затяжке болтов ГБЦ, низкокачественный материал, естественное стирание, нарушение процесса сжигания горючего и повышение температуры в камере сгорания из-за неправильного угла зажигания.

Двигaтeль внутpeннeгo cгopaния cocтoит из двуx ocнoвныx чacтeй: блoк цилиндpoв и гoлoвкa блoкa

Заключение. В случае если водитель обнаруживает неисправную прокладку ГБЦ ее нужно заменить, выполнив соответствующие работы. Сделать это нужно как можно быстрее во избежание еще более серьезных поломок. В случае если владелец сомневается в своих силах и возможностях, то нужно обратиться к специалистам, которые помогут провести необходимые ремонтные работы.

Что такое прокладка ГБЦ в автомобиле?

В устройстве двигателя каждая деталь выполняет конкретную функцию. Вне зависимости, идет ли речь о шатуне, поршневом пальце или сальнике коленчатого вала, поломка запчасти приводит к серьезным последствиям. Одним из важных элементов является прокладка ГБЦ — головки блока цилиндров. Зачем она нужна и чем грозит ее износ? Какие признаки, что прокладка ГБЦ пробита? Эти вопросы рассмотрим в сегодняшней статье на vodi.su.

Прокладка ГБЦ: что это такое

Двигатель внутреннего сгорания состоит из двух основных частей: блок цилиндров и головка блока. Головка закрывает камеры сгорания, в нее монтируют клапана и клапанный механизм, а также именно в ней установлены распределительные валы. Сверху она закрывается крышкой блока клапанов. Прокладка ГБЦ, как не сложно догадаться, располагается между блоком цилиндров и головкой.

Если двигатель 4-цилиндровый, то в прокладке мы видим четыре больших круглых выреза, а также отверстия под болты, которыми головка крепится к блоку, и под каналы для циркуляции технологических жидкостей. Основным материалом для ее производства служит армированный паронит, а отверстия под камеры сгорания имеют металлическую окантовку. Может она быть сделана из тонкого листового металла. Есть и другие варианты: медь, многослойная композиция металла и эластомера, асбесто-графит.

Сразу отметим, что сама по себе прокладка ГБЦ стоит не дорого. Гораздо дороже обходится работа по замене, так как приходится разбирать двигатель, а после замены настраивать механизм ГРМ и газораспределение. Какие же функции выполняет данная прокладка:

  • герметизация камер сгорания;
  • предотвращение утечки газов из двигателя;
  • предотвращение утечки масла и охлаждающей жидкости;
  • не дает ОЖ и моторному маслу смешиваться.

Но поскольку на большинстве современных авто устанавливают асбестовые прокладки, они со временем попросту прогорают, что создает серьезный прецедент — газы из камер сгорания могут попадать в контуры охлаждения, а ОЖ просачивается в двигатель. Чем это опасно: смывается масляная пленка со стенок цилиндров, происходит их ускоренный износ, силовой агрегат не охлаждается должным образом, возможность заклинивания поршней.

Как понять, что прокладка ГБЦ пробита?

Если прокладка ГБЦ требует замены, вы быстро узнаете об этом по целому ряду характерных признаков. Наиболее наглядный из них — сизый дым из выхлопной трубы, похожий на пар. Это значит, что тосол или антифриз активно просачивается в блок. Другие характерные симптомы пробитой прокладки ГБЦ:

  • перегрев двигателя;
  • газы попадают в рубашку охлаждения, при этом в расширительном бачке тосол начинает бурлить;
  • проблемы при запуске двигателя — из-за прогоревшей прокладки газы из одной камеры попадают в другую;
  • маслянистые потеки на стыке ГБЦ и блока цилиндров.

Заметить, что происходит смешивание масла с тосолом можно при проверке уровня — на щупе будут видны следы белой пены. В бачке для ОЖ невооруженным глазом заметны масляные пятна. Если смешались тосол и смазка, придется менять прокладку, промывать систему охлаждения двигателя, менять масло.

Проблема заключается еще в том, что прорыв прокладки происходит не сразу. Отверстие расширяется постепенно из-за нагрузок на двигатель, высокой компрессии, неправильной установки или использования недорогих материалов. Детонации, о которых мы недавно рассказывали на vodi.su, тоже приводят к износу прокладки ГБЦ.

Обратите внимание: конкретных сроков, когда нужно менять этот уплотнительный элемент, производители не указывают. Поэтому при каждом прохождении ТО необходимо диагностировать силовой агрегат на утечки масла и ОЖ.

Замена прокладки ГБЦ

Если заметили хотя бы один из выше перечисленных признаков, необходимо произвести замену прокладки ГБЦ. Заказывать услугу лучше на профессиональных СТО, где имеются необходимые инструменты. Сам процесс снятия «головы» достаточно сложен, так как потребуется отсоединить массу датчиков, навесного оборудования, ремень или цепь ГРМ. Кроме того, болты ГБЦ затягиваются при помощи динамометрического ключа. Есть специальные схемы, как их правильно откручивать и закручивать. Например, чтобы демонтировать головку, нужно все болты поочередно, начиная с середины, проворачивать по одному разу, чтобы снять напряжение.

Читайте также  Кнопка pwr на автомате что значит?

После того, как ГБЦ демонтирована, место расположения старой прокладки тщательно очищают, обезжиривают. Новую же укладывают на герметик, чтобы она точно села на место. Затяжка болтов должна выполняться строго по схеме с оптимальным затяжным моментом. Кстати, в большинстве случаев эти болты необходимо менять. После завершения работы водитель следит за поведением мотора. Отсутствие перегрева, следов масла и пр. — свидетельство правильно выполненной замены.

Прокладки для двигателя: назначение, виды и особенности автомобильных прокладок

Как известно, весь автомобиль в целом и сам автомобильный двигатель является совокупностью множества металлических, пластиковых, резиновых и других деталей. Что касается ДВС, помимо элементов из металла и различных сплавов, в устройстве силовой установки активно используются различные уплотнительные элементы и прокладки.

При этом далеко не все автовладельцы до конца понимают, для чего нужны прокладки в двигателе, а также какие автомобильные прокладки бывают и как меняются подобные элементы. В этой статье мы намерены рассмотреть эти вопросы более подробно.

Прокладки на двигатель: основные функции

Как и в любом другом случае, главной задачей прокладки является обеспечение герметичности того или иного узла, устройства или механизма. Двигатель внутреннего сгорания не является исключением.

Внутри этого сложного механизма во время работы постоянно циркулируют технические жидкости. Более того, указанные жидкости находятся под определенным давлением. Для того чтобы указанное давление сохранялось на нужном уровне, а также не происходило утечек жидкостей из корпуса, необходима герметичность.

Как видно, прокладки позволяют не допустить различных утечек рабочих жидкостей и смазок из механизмов, а также предотвратить попадание пыли, влаги и грязи снаружи. Использование прокладок позволяет добиться идеального и плотного прилегания двух поверхностей, нивелируя определенные погрешности их обработки.

Прокладка способна повторять форму деталей, при этом благодаря мягкости и эластичности удается сгладить неровности, шероховатости и другие мелкие дефекты. Получается, решение уплотняет корпус, герметизирует внутренние узлы мотора, предотвращает протечки технических жидкостей.

Типы прокладок двигателя автомобиля

Как уже было сказано, форма прокладки, а также материал изготовления, напрямую зависят от того, в какой среде данному элементу придется находиться и какую функцию он будет выполнять.

  • Одни прокладки нужны для того, чтобы удерживать технические жидкости внутри корпуса (например, моторное масло, жидкость системы охлаждения).
  • Другие необходимы для максимального уплотнения участков, где соприкасаются детали. Такие прокладки дополнительно испытывают серьезные нагрузки от внутреннего давления, находятся в условиях высоких температур.

Наглядно данный тип прокладок представляет прокладка головки блока цилиндров, которая условно даже является некоторой частью камеры сгорания, в ней также выполнены каналы для движения охлаждающей жидкости и смазки.

  • Еще одним типом прокладок, который более известен среди водителей и механиков под названием сальник, являются уплотнители, которые установлены в местах контакта подвижных деталей с неподвижными элементами.

Это значит, что прокладки не взаимозаменяемы на разных моторах, то есть приобретать для их ремонта нужно только такие элементы, которые подходят для конкретной модели того или иного силового агрегата. Давайте остановимся на разных типах автомобильных прокладок для двигателя более подробно.

Прокладка ГБЦ

Указанная деталь устанавливается в том месте, где соединяется блок цилиндров и головка блока. Данная прокладка находится в тяжелых условиях, так как в месте ее установки проходят каналы жидкостной системы охлаждения, системы смазки двигателя. Также она выступает в роли уплотнителя камеры сгорания, удерживая высокое давление и испытывая значительный нагрев.

Сегодня принято делить такие прокладки с учетом материала их изготовления на два типа. Прокладки головки блока бывают

  • металлическими;
  • неметаллическими;

Что касается металлических прокладок ГБЦ, этот тип изделий встречается наиболее часто. Прокладка многослойная, изготавливается из тонкой листовой стали, медных сплавов и т.п. Те участки, которые уплотняют прилегающие поверхности, обычно дополнительно покрыты специальными составами, напоминающими плотную резину. Это обеспечивает максимум уплотнения.

Указанный тип прокладок отличается высокой износостойкостью и большим сроком службы. Стальные изделия встречаются чаще, так как их производство дешевле изготовления элементов из меди.

Ко второму типу относятся неметаллические прокладки головки блока, которые дополнительно делятся на асбестовые изделия, а также безасбестовые прокладки ГБЦ. В первом случае материалом изготовления является листовой асбест. Обычно отверстия од цилиндры на таких прокладках армируют при помощи стальных колец, которые находятся на кромке в месте среза. Аналогичные кольца имеются и в месте изготовления отверстий под болты.

Еще прокладки бывают из прессованной резиновой смеси, в которую производится добавка асбестового волокна, графитового порошка и т.д. Отдельно выделяют также паронитовые прокладки ГБЦ, которые имеют более высокую конечную стоимость, при этом отличаются улучшенной износостойкостью.

При обтяжке головки в обязательном порядке нужно придерживаться схемы затяжки (последовательности), а также затягивать крепежи с нужным усилием (момент затяжки) при помощи динамометрического ключа.

Также во время ремонта двигателя нужно понимать, что прокладка ГБЦ меняется на новую, причем каждый раз после того, как снималась головка блока и независимо от состояния детали. Дело в том, что после обтяжки уплотнительный элемент приобретает форму привалочных плоскостей, то есть после снятия повторно установить прокладку точно на место уже не получится.

Прокладка крышки клапанов

Прокладки клапанной крышки обычно выполнены из резины и служат для герметизации места стыка крышки клапанов и верхней части ГБЦ.

Использование данной прокладки продиктовано необходимостью избежать протечек моторного масла, которое подается для смазки ГРМ. Отметим, что сегодня в ряде случаев производители отказываются от прокладки крышки клапанов, заменяя данное решение специальным герметиком для двигателя.

Прокладка впускного и выпускного коллектора

Место присоединения впускного и выпускного коллектора систем впуска и выпуска к блоку цилиндров также нуждается в уплотнении. В случае с впускным коллектором требования к уплотнителю пониженные, так как необходимо только удерживать давление. Температура на впуске значительно не повышается, так что для уплотнения подходят изделия из картона, который на производстве плотно прессуется.

Другие прокладки в устройстве ДВС

Начнем с прокладок системы охлаждения двигателя. Как известно, в устройстве данной системы имеется водяной насос (помпа) термостат, радиатор, а также множество каналов и патрубков. Естественно, чтобы не происходило утечек охлаждающей жидкости, в местах соединений и установки различных элементов используются прокладки.

Как правило, элементы выполнены из каучука, который хорошо справляется с перепадами температур, выдерживает давление и не разрушается от контакта с антифризами. Каучуковые прокладки ставятся под крышку помпы и термостата, а также в местах соединения других деталей.

Так вот, сальники нужны для того, чтобы смазка не вытекала наружу. Фактически, сальник нужен для того, чтобы добиться нужной герметизации торцевых посадочных мест валов. Речь идет о коленчатом вале, распределительном вале и т.д.

Обычно сальник является прокладкой круглой формы. Дополнительно может быть реализовано усиление при помощи пружины, а также используется профиль. Материалом изготовления служит искусственный каучук.

Что в итоге

С учетом того, что в рамках одной статьи рассмотреть все типы прокладок мотора по отдельности не представляется возможным, выше были упомянуты только основные уплотнители, которые используются в ДВС.

Читайте также  Поцарапал лобовое стекло дворником что делать?

Как правило, в продаже встречаются целые ремонтные наборы (ремкомплекты) прокладок для разных автомобилей. При этом важно понимать, что для каждого типа и модели двигателя даже у одного производителя прокладки и сальники отличаются. По этой причине необходимо точно подбирать необходимые детали и элементы по оригинальным каталогам запчастей для конкретной модели авто с учетом года выпуска, типа ДВС и т.д.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Когда и почему возникает необходимость замены прокладки крышки клапанов. Как заменить покладку клапанной крышки своими руками. Советы и рекомендции.

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Прокладка ГБЦ – дефекты, симптомы, причины и стоимость ремонта

Симптомы проблем с прокладкой головки блока цилиндров (ГБЦ) вызывают ужас и заставляют владельца сразу же тянуться за кошельком. В какой-то мере опасения обоснованы. Игнорирование проблемы может привести к полному разрушению двигателя. Тем не менее, ряд признаков похож на совершенно другие неисправности.

Когда прогорает (повреждается) прокладка ГБЦ, то действовать надо быстро. Вредные воздействия испытывает одна из систем: либо система охлаждения, либо система смазки. Или, что еще хуже, обе системы сразу.

Как распознать проблемы с прокладкой головки?

Симптомы пробоя прокладки с одной стороны вполне очевидны. Например, наличие примесей моторного масла в расширительном бачке или пузырьков газа. Кроме того, охлаждающая жидкость может попасть в систему смазки. В результате образуется налет, который можно обнаружить на крышке масло заливной горловины. Впрочем, майонезо подобный налет на крышке появляется и в результате длительной езды с непрогретым двигателем.

Еще один симптом неисправности прокладки головки блока – густой белый дым, выходящий из выхлопной трубы. В то же время, белый дым появляется и во время прожига сажевого фильтра. К тому же, данный симптом можно спутать с испарением влаги, накопившейся в выхлопной системе.

Хорошим индикатором послужит тестер, выявляющий содержание выхлопных газов (СО2) в системе охлаждения. Такой комплект можно приобрести на сайтах интернет-аукционов. Либо следует прибегнуть к услугам автосервиса, располагающим данным тестером.

Помните, что один признак – это слишком мало. Но, если наблюдается большая потеря охлаждающей жидкости вместе с чистым белым дымом, то риск проблем с прокладкой или самой головкой блока высокий.

В случае возникновения подозрений обратитесь в сервис, так как диагностика неисправностей, связанных с системой смазки и охлаждения, а так же с прокладкой ГБЦ требует определенного опыта.

Почему охлаждающая жидкость смешивается с маслом?

Это происходит потому, что каналы охлаждения и смазки, как правило, находятся довольно близко друг к другу. Когда повреждается прокладка либо сама головка, то жидкости в обоих контурах начинают смешиваться между собой.

Если масло попадает в систему охлаждения, то возникает риск перегрева. Еще хуже, если охлаждающая жидкость попадает в масло. Тогда значительно возрастает риск заклинивания двигателя.

Здоровый мотор вообще не потребляет охлаждающую жидкость. Если уровень антифриза падает, видимых утечек нет и все патрубки герметичны, то возможны два варианта. Первый, повреждена прокладка или головка блока. Второй, потерял герметичность охладитель рециркуляции отработавших газов, что в последнее время встречается часто. Симптомы в обоих случаях будут одинаковыми.

Проблемы с прокладкой и головкой не всегда означают, что охлаждающая жидкость будет смешиваться с маслом. Иногда охлаждающая жидкость попадает не в систему смазки, а в цилиндры. В этом случае и появляется густой белый дым из выхлопной системы. Ездить так долго нельзя, поскольку большое количество антифриза в цилиндрах грозит полным разрушением двигателя в результате гидроудара. Жидкость не может быть сжата, что создает большие нагрузки на поршни, шатуны и вкладыши.

Бывает, прокладка ГБЦ прогорает в таком месте, что охлаждающая жидкость или масло просто начинают вытекать из двигателя, а смешивания или попадания в цилиндры не происходит. Ситуация не всегда легко диагностируется, поскольку охлаждающая жидкость, контактируя с горячими частями двигателя, быстро испаряется. А белый налет, указывающий на неисправность, может скрываться в закоулках, недоступных глазу.

Причины повреждения

Почему же прокладка головки прогорает? Для этого достаточно небольшой неисправности в системе охлаждения. Например, нарушения в работе термостата, возникновения утечек антифриза, попадания в систему воздуха, забитого пухом радиатора либо отказавшего вентилятора. Это может способствовать локальному перегреву, в результате которого сдается прокладка или сама головка.

В дизельных двигателях прокладка может прохудиться из-за повышения температуры горения топливовоздушной смеси, что вызвано обычно неисправностью форсунок. То же самое происходит и с двигателями, работающими на сжиженном газе. Кроме того, прокладка может изнашиваться в результате конструктивного просчета, как в Subaru 2.5 T B4.

Механики считают, что прокладка может пострадать и из-за длительного простоя автомобиля. Пробой, возникший после ремонта, может быть вызван нарушением технологии – порядка и момента затяжки болтов головки.

К неисправности приводит и безответственная эксплуатация, приводящая к перегреву двигателя. Например, динамичное вождение «на холодную» или нецелесообразный чип-тюнинг.

Ремонт

Сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров? Обычно от 15 000 рублей и выше. Все зависит от того, сколько дополнительных мероприятий надо провести.

Сама прокладка головки не дорогая. Она стоит от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. V-образные двигатели, оппозитного типа и W-образные имеют две головки. В стоимость работ входит шлифовка головки (планирование плоскости – 2500-6500 рублей), а так же проверка, очистка и возможно замена направляющих, уплотнений и седел клапанов.

Следует потратиться на новые болты головки и привод ГРМ. Ответственный механик проверит уплотнения распределительного вала. Вместе с тем, необходимо обновить моторное масло и антифриз.

Если причиной проблем окажется не поврежденная прокладка, а трещина в головке блока, то затраты на ремонт существенно возрастут.

Немного истории

Интересно, что первые двигатели внутреннего сгорания, построенные Отто и Даймлером, не имели прокладки головки блока цилиндров. Она была не нужна. Головка вместе с блоком представляли собой единое целое. Вскоре изобретатели поняли, что это была плохая идея, так как отсутствовал доступ к компонентам в верхней части двигателя.

Первым массовым автомобилем, оснащенным мотором с раздельной головкой и блоком, стал Ford Model T 1908 года. Инженеры тогда уже знали, что прокладка должна быть сплошной и идеально прилегать к обеим поверхностям, так как перепады температуры и давления очень большие.

Но лишь со временем инженеры научились создавать долговечные прокладки, которых хватало на весь срок службы двигателя. Об этом хорошо знают конструкторы, отвечавшие за разработку спортивных двигателей, обладающих чрезвычайно высокой степенью сжатия. Процесс совершенствования был длительным и болезненным. В 40-х годах даже применялись «спортивные швы» — блок и головку сваривали между собой.

Читайте также  Замерз лючок бензобака что делать?

Еще один сложный этап для прокладок наступил с распространением наддува, а затем с появлением небольших блоков, выполненных в соответствии с духом даунсайзинга (сокращения объема и увеличения мощности).

Впрочем, современные двигатели и без наддува характеризуются значительно более высокой степенью сжатия, чем раньше. Достаточно упомянуть Mercedes-Benz Typ S 30-х годов. Он выдавал всего 120 л.с. при рабочем объеме 6,8 литра, а степень сжатия была равна 5:1. В настоящее время Skyactiv-X от Mazda имеет коэффициент сжатия 16,3:1.

Сегодня прокладка головки обычно состоит из нескольких слоев различного материала — часто из композитов или металла (например, из стали). В спорте инженеры используют сложные многослойные прокладки (например, MLS – многослойная сталь). Когда-то при подготовке к гонкам Fiat 126 двигателисты использовали медь. Но сегодня это уже прошлое, и почти никто этот тип прокладок не применяет.

Заключение

Прежде всего, не паникуйте. Даже, если вы заметили один из симптомов неисправности, это вовсе не должно означать повреждение прокладки под головкой. Если ремонт все же необходим, то помните, что он будет либо дешевым, либо хорошим.

Прокладка головки блока цилиндров: виды, выбор, замена

Так как двигатель внутреннего сгорания не может быть полностью монолитным, он имеет составные части, между которыми обязательно устанавливаются специальными прокладками. Прокладки ГБЦ бывают разными. Давайте рассмотрим подробнее.

Виды прокладок ГБЦ

Кто особенно в первый раз снимал головку блока цилиндров с двигателя, потом идет в магазин автозапчастей за прокладкой головки, а там их несколько видов. И тут задается вопросом, какую лучше взять.

Виды прокладок для головки блока цилиндров:

  1. Асбестовые. Выдерживают большие температуры и обладают гибкостью.
  2. Безасбестовые. Старая прокладка такого материала выглядит хорошо, не изменяет своего вида.
  3. Металлические. Самые надежные, крепкие и эффективно справляются со своими задачами.

Когда менять прокладку ГБЦ

Прокладка между блоком и головкой блока цилиндров не имеет срока годности. Это не масло или деталь, которую надо менять через определенный срок. Если никаких подтеков нет, объем масла не уменьшается, объем тосола, антифриза или воды, в зависимости что залито в охлаждающую систему, не уменьшается, тогда лучше не тревожить и не разбирать ДВС просто для замены прокладки.

Но, если появились такие признаки, как:

  • видимые потеки в местах соединения ГБЦ и БЦ;
  • если изменился цвет масла (некоторые масла становятся белые, как молоко, при смешивании с охлаждающей жидкостью);
  • необычный рабочий такт мотора с подозрительным цветом выхлопных газов (охлаждающая жидкость попадает в цилиндры);
  • в бачке с тосолом, антифризом или водой появились масляные пятна.

При появлении таких признаков лучше прекратить дальнейшую эксплуатацию, так как это может привести к более дорогому ремонту, чем просто поменять прокладку ГБЦ.

Как менять прокладку головки блока цилиндров

Такую работу по ремонту авто, как замена прокладки ГБЦ своими руками можно и нужно научиться делать тем, кто любит различные технические устройства, кто любит проводить выходные в теплую погоду у себя в гараже. Чтобы заменить, особых заумных навыков не требуется, просто надо узнать последовательность замены, какие инструменты для этого потребуется, какую прокладку правильно выбрать прежде, чем купить и, как правильно поставить и собрать. Кстати, нужно ли использовать герметики при замене прокладок? Узнать подробнее о герметиках для клапанной крышке и других соединительных деталей.

Как менять прокладку ГБЦ:

  1. Демонтировать все навесное оборудование (что мешает снятию головки). Это воздушный фильтр и т.д.
  2. Открутить болты крепления. Здесь есть свое правило — сначала ослабить болты посередине и от середины по симметрии. Сначала, каждый болт следует отворачивать только на 1 оборот. Соблюдение этого правила защитит от микродеформаций плоскости ГБЦ, так все болты изначально капитально затянуты, если ослабить сразу резко пару болтов с одного края, то головку может «повести», потом придет везти на шлифовку.
  3. Снять старую ГБЦ.
  4. Снять старую прокладку ГБЦ. Кто не знает как выбирать прокладки, лучше пусть сразу не выкидывает старую прокладку. С ней можно съездить в автомагазин. Потому что есть разные прокладки для одних и тех же марок и моделей автомобилей. Надо проверить, отверстия каналов охлаждения соответствовали отверстиям на прокладке. Потому что лично видел, когда однажды примерял прокладку, смотрю, а там на прокладке не вырезаны некоторые отверстия, которые должны быть в соответствии с каналами блока.
  5. Хорошо очистить посадочную поверхность на блоке цилиндров. Если есть твердые смолы, очистить ножичком.
  6. Установить новую прокладку на блок цилиндров.
  7. Очистить посадочное место головки и установить ее на блок. Делать это аккуратно, не повредив прокладку.
  8. Затягивать болты по определенной схеме. Затяжку болтов производить строго по указанной схеме, разработанной производителем двигателя конкретной машины. Момент затяжки очень важен для соединения таких деталей.
  9. После установки и затяжки в определенном порядке, и с требуемым оптимальным моментом затяжки, монтируем снятое навесное оборудование.

Обязательно менять болты при замене прокладки?

Эту тема (по какой схеме затягивать ГБЦ) была рассмотрена в материале: как снять головку блока цилиндров на двигателе различных авто. Если коротко, то, узнать надо ли менять болты для крепления ГБЦ очень просто, достаточно измерить линейкой длину «бывших» болтов.

Узнать длину новых болтов для определенного ДВС и сравнить. Если длина стала больше, то есть болт вытянулся больше, чем на 2 мм, то болт надо менять. Если состояние резьбы и длины болта и граней для ключа в норме, то менять не обязательно. В целом, прокладка ГБЦ требует внимательный осмотр перед заменой, потому как новая прокладка головки уже может быть повреждена.