Порезали шины во дворе что делать?
Порезали колеса на машине
На моей машине сегодня ночью порезали все 4 колеса. Рядом стояло авто того кто порезал, но номер к сожалению не знаю. Мои действия?
Бывший муж порезал колеса на совместно нажитой машине, которой пользуюсь я. Машина оформлена на него. До того как он порезал колеса я подала на раздел имущества. Как мне теперь поступить, в возбуждении уголовного дела отказано т.к. бывший муж является собственником машины.
Ночью порезали колеса на машине что делать? Каско нет.
Нам уже в течении 11 месяцев режут колеса на машине, всего 6 колес. Не знаем кто. В полицию по каждому поводу заявляли. Приходят-фотографируют, пишу заявление, объяснение и на этом все заканчивается. Вчера снова порезали. Мы установили камеру-видно мужчина в копишоне подошел и порезал. Один раз ходила в прокуратуру, писала заявление, тоже ни каких результатов. Живем в Республике Карелия, г. Костомукша. Что нам делать?
На машине порезали колесо и замяли дверь где сделать оценку.
Мне порезали колеса на грузовой машине рабочей, знаю кто могу ли я написать заявление на подозреваемого?
На моей машине женщина лет 55 порезала два колеса правых, когда я подъехала к месту своей работы и поставила машину рядом с другой машиной. Пассажирка из той машины посчитала, выехав с водителем, что машина моя мешала. Она дважды возвращалась, чтобы порезать колеса предметом, похожий на нож. Видеорегистратор все снял: номер машины, марку, женщину с мужчиной. Обратилась в полицию с заявлением и диском об возбуждении уголовного дела, получила отказ. Как наказать хулиганские поступки этой женщины? Спасибо.
Порезали колесо на машине буквально час назад, есть свидетель.
Обращаться в полицию?
Мне на машине порезали два колёса как определить минимальный ущерб для того что бы привлечь к уголовной ответственности.
Ночью порезали колёса-три на нашей машине, три на соседской. Всё заснято камерой, есть видео. Вредителей задержали. Как возместить ущерб?
Бывшая жена порезала два колёса на машине. Под какую статью уголовного кодекса попадают эти действия.
Мне чем-то порезали колеса на машине и попортили литой диск я догадываюсь кто но доказательств нет што мне делать.
Месяц назад пробили два колеса на парковке возле дома нашей машине. Машина зарегистрирована на мужа. Вчера еще 2 колеса порезали там же.Я вызвала полицию. Вызванная полиция потребовала проведение независимой экспертизы за мой счет для определения стоимости ущерба. Дежурная дознаватель разговаривала не представилась, но сказала, что это требование идет от прокурора города. На просьбу представиться (назвать свои ФИО) категорически отказалась. Зато потребовала, чтобы заявление о том, что были порезаны колеса писал только хозяин машины.
Нам порезали колеса на машине, знаем кто это сделал, но заявление ещё не подавали. Прошло уже больше недели. Какой срок подачи заявления?
На машине порезали колеса. Заявление в МВД написано, участковый просит оценку ущерба и справку о доходах всех членов семьи. Зачем ему справка о доходах?
Живу в Спб вторую неделю во дворе порезали два колеса не кому не мешала ни с кем не ругалась колеса на замену. А если это опять повториться машина Хундай Санта-Фе.
На моей машине порезали 2 колеса, ущерб я оцениваю в 15000 на покупку новых колес, а в полиции меня заставляют подписать бумагу с ущербом в 2060 рублей, которые я потратила на то чтобы заклеить порезанные колеса, на шиномонтаже мне выдали справку о том что дальнейшее использование колес невозможно и опасно для жизни, потому что порезы сильно большие и заклеить их невозможно. Подскажите пожалуйста что мне делать? Куда обратиться? Или мне согласиться на ущерб в 2060 рублей (я с этим не согласна)?
Супруга вызвала полицию на (музыкальных)соседей, в 23-10 и после отъезда полиции соседи порезали колёса нам и соседям. У соседей машина стоит под окнами а моя далеко от дома, но они знают где я ставлю машину. Как нам действовать дальше (да то что резали колёса я видел.
Меня обвиняют в том что я порезал колесо на машине! Что мне за это может быть!?
Мне порезали колёса на машине и побили меня слегка я сняла побои и написала заявление в полицию. Спустя некоторое время дело закрыли. Что мне делать и куда обращаться?
Порезали 2 колеса в машине, паркуемся постоянно между двух домов (стороны домов без окон)-мы и еще 2 машины никто никому не мешает никто ничего не говорил, в одном из домов живу я уже 25 лет, проткнули нам, остальные две машины нормальные стоят. Можно ли обратиться в милицию? Или забыть и ставить на стоянку.
Сегодня на парковке был конфликт с неизвестным. В словесной перепалке он достал нож и порезал мне колесо на машине. Потом сел в свою и уехал. Есть его фото и фото его машины? Как наказать и возместить ущерб?
Мой муж в состоянии алкогольного опьянения порезал колеса у двух машин, которые стояли на детской площадке. На него написали заявление. Будет суд. Какие нужно предпринять шаги, чтобы смягчить приговор? Чтобы все обошлось только выплатой за порченые колеса?
Ночью порезали колеса и бампер. Заявил в страховую (РГС). Осмотрели. Выдали направление на СТОА. СТОА 3 недели согласовывала стоимость колёс. В итоге-позвонили и отказали в ремонте. Т.к. страховая согласовала маленькую стоимость. РГС предлагает другой сервис. Но он очень далеко и машина не на ходу.
В полисе «ремонт на СТОА страховщика».
Вопрос, могу я на основании предварительной калькуляции СТОА и отказа СТОА подать в РГС заявление на выплату деньгами?
Помогите пожалуйста решить вопрос и поступить правильно. Я живу в многоквартирном доме, ставлю машину всегда в одно и то же место во дворе нашего дома, пять дней назад сосед из другого дома поставил туда свою машину и не убирал ее все это время. Я сначала написала ему записку и оставила на лобовом под щетками пожалуйста, уберите с вою машину с этого парковочного места, так как моя машина стоит под камерой. Ни ответа ни привета, машина не уезжала. Позавчера мой супруг вечером спустил ему колесо (открутил колпачок с колеса и вставил кусочек бумаги и закрутил обратно. Колесо за ночь спустилось). Вчера увидела на его машине номер телефона с просьбой позвонить), колесо было накачано, но машина видно что никуда не уезжала все эти пять дней, так как стоит в снегу. Я позвонила с вопросом он это из принципа делает или как? поставил машину именно на это место, а не на другое свободное?. На что услышала следующее: я с тобой разговаривать не хочу, сосед, чья камера и захватывает это парковочное место представил ему видео, где мой супруг спускает ему колесо. А представил он ему видео типа после того, как он сел в свою машину и не заметил спущенного колеса, проехал 70 метров и порезал корт. Что ему ремонт колеса обошелся в 5000 руб (будто купил резину). В итоге попросил выйти моего супруга поговорить на улицу. Но естественно с ним пошла и я с включенным диктофоном. На записи отчетливо слышно: Вот после того как ты спустил мне колесо, я поехал и порвал корт, пришлось покупать колесо за 5000 руб. Сегодня среда, вот я тебе рекомендую в пятницу мне деньги отдать, иначе будем разговаривать по-другому. Короче там случилась словесная перепалка записанная на диктофон. Колесо видно, что не новое, даже точно с таким же рельефом, что и на остальных трех. Я говорю, обращайтесь в суд, только после постановления суда Вы получите деньги. Плюс попросила представить чек или квитанцию о замене колеса, но он сказал какой чек, о чем вы, его нет. Я больше чем уверена, что машина в этот день даже никуда не ездила, но попросить запись всего этого дня у ЛЮБЕЗНОГО другого соседа не могу, так как думаю, что не даст. Вот и думаю что делать? Идти в полицию и писать заявление о вымогательстве? Факт того, что колесо спустил мой супруг мы подтверждаем, но порча колеса никак не доказана. Как быть? Сейчас идти в полицию или подождать пятницы и посмотреть какой будет шаг с его стороны? Помогите, пожалуйста!
Бывшая жена умышленно порезала колёса на машине. В ходе расследования созналась. Но дознаватель счел что по статье 167 п 1 счел не возбуждать уголовное сославшись что ущерб не значителен хотя он превышает 2500 в 2.5 раза. Правильность решения дознавателя и законность.
Порезали колеса на бесплатной парковке, из за того что каким то умникам мешала моя машина из за проезда который они там накатали! Хотя его там быть не может! В какую ин танцую обратиться сто бы они сделали что нибудь чтобы закрыть там проезд!
На машине мужа порезали два колеса. Виновный известен, но участковый сказал, что в возбуждении уголовного дела могут отказать. У меня запросили справки о зарплате за 9 месяцев, а у мужа справку о размере пенсии. И сказали, что после этого будет принято решение о возбуждении уголовного дела, так требует прокуратура. То есть, если наш доход позволяет купить новые колеса, то и преступника наказывать не надо, так что ли?
На моем автомобиле порезали четыре покрышки. Я обратился в полицию. Участковый все оформил. Машину «переобул» на летние колеса на время пока зимние в ремонте. Через день мне порезали две летние покрышки. Опять обратился в полицию. Опять оформили. Через два дня позвонил участковый и сообщил: опрос проведен, ни кто ни чего не видел; видеонаблюдения нет; видеорегистраторов в соседних автомобилях на моменты вандализма не было; свидетелей нет, буду писать отказную. Что мне делать?
Довозил 3 не знакомых парней, а они вышли из машины на 2 минуты и вернулись, прошла неделя и меня вызвали к участковому, якобы моя машина была на месте преступления, вышло так что они порезали колеса и уехали со мною на камере мне показали что они вышли из моей машины и сели обратно, а я ничего не знал, рассказал как было, что будет если их не найдут? Могут повесить на меня порчу имущества?
Прокололи колеса во дворе – что делать?
Колеса – это одна из самых уязвимых частей автомобиля и настоящий магнит для хулиганов. Проколотая шина может испортить настроение на целый день, стать причиной опоздания на работу или проблем в пути (если нет запаски). Конечно, цена ремонта прокола колеса не разорит автовладельца, но времени на устранение повреждений уйдет не мало.
Если однажды утром вы вышли к стоянке и заметили, что колесо автомобиля спущено, следует тщательно осмотреть его на предмет порезов или проколов. При явных повреждениях понадобится ремонт прокола колеса на месте или поездка в шиномонтажную мастерскую.
Видимых проколов и порезов нет? Тогда есть 2 причины спускания шины:
- Воздух уходит из под ниппеля (либо через золотник). В этом случае, рекомендуем накачать колесо и проверить, травит ли воздух из клапана. Вполне возможно, что колесо специально спустили хулиганы или «добрый» сосед, чье место вы заняли на парковке.
- Покрышка неплотно прилегает к диску. Причиной этому может стать деформация или коррозия диска.
Если на шине красуется боковой порез или прокол, и вы точно уверены, что это дело рук недоброжелателей, можно пойти на принцип и написать заявление в полицию. Наказание за проколотое колесо – штраф, а в отдельных случаях – уголовная ответственность и условный срок. Но для этого нужно не только найти злоумышленника, но и доказать его вину.
Тратить время на заявления, вычисление преступников и суды захочет разве что крайне принципиальный автолюбитель. Большинство же направит все силы на скорейший ремонт прокола колеса.
Самый быстрый способ ремонта прокола колеса своими руками
Что делать, если проколол колесо на машине? Главное найти повреждение, оценить его характер и масштабы. Бывает, что шину спускает, но очень медленно, в течение 30 минут, часа и более.
Если вы столкнулись с похожей ситуацией, вывесите колесо при помощи домкрата и поищите место повреждения на протекторе. Причиной прокола может стать обычный строительный саморез, оказавшийся не в то время, не в том месте. Если из колеса, действительно, торчит крепежный элемент, аккуратно вкрутите его до конца и отправляйтесь в шиномонтаж.
Как проверить колесо на прокол без видимых повреждений? Самый простой способ – обмазать покрышку мыльным раствором и найти прокол по мелким пузырькам воздуха.
Если повреждение небольшое, самым быстрым решением станет специальный аэрозольный герметик для шин. Вводимый через ниппель колеса, он заполняет шину изнутри, создавая барьер для выхода воздуха. Колесо при этом можно даже не вывешивать. Достаточно подождать несколько минут, и можно ехать в шиномонтажку для более основательного ремонта прокола колеса.
Ремонт прокола колеса при помощи жгута
Быстрый ремонт прокола колеса жгутом
Не знаете, что делать, если прокололи колеса во дворе? Каждому автомобилисту необходимо возить в багажнике комплект для быстрого ремонта шин. По стандарту в него входит:
- Спиральное шило.
- Вилковое шило.
- Непосредственно жгут (кордовый или со специальной адгезионной оболочкой).
- Клей (для предварительной обработки адгезионной оболочки жгута).
Порядок действий при обнаружении прокола:
- Зачищаем поверхность повреждения спиральным шилом и временно оставляем его в проколе для блокировки оставшегося воздуха.
- Берем вилковое шило, надеваем на него жгут, намазываем клеем.
- Выдергиваем спиральное шило из места повреждения и быстро вводим шило со жгутом на глубину 3-4 см.
- После выдергивания шила жгут остается внутри колеса. Срезаем лишнее. При необходимости накачиваем шину.
Комплект для быстрого ремонта шин. Порядок действий при обнаружении прокола.
Такой ремонт прокола колеса позволит эксплуатировать шину не более 1.5-2 месяцев. Со временем воздух все же начнет уходить из места повреждения, и покрышку придется поменять.
Что делать, если постоянно спускает колесо, а проколов нет?
Прежде всего, проверьте, не погнут ли диск. Если видимых нарушений целостности нет, обратите внимание на ниппель. Поводите из стороны в сторону клапан и прислушайтесь, не травит ли оттуда воздух.
Диск целый, ниппель не пропускает и отсутствует видимый прокол колеса – что делать в этом случае?
Герметик для шин.
Самый надежный способ – воспользоваться аэрозольным герметиком и отправиться в шиномонтажную мастерскую. Специалисты быстро решат вашу проблему и помогут сэкономить не только время, но и деньги.
О том, сколько стоит ремонт колеса после прокола, вы узнаете в наших следующих статьях.
Что делать, если проколол колесо, и какие есть способы ремонта
Опытных водителей такой мелочью, как прокол, не удивить, а вот начинающие в первые разы обычно путаются в последовательности действий, забывают о важных деталях и не знают, что делать с проколотым колесом даже в шиномонтажной мастерской – особенно если там начинают предлагать выбор из нескольких вариантов или стращать дорогим ремонтом. Давайте установим алгоритм операций при обнаружении спущенного колеса и разберемся, что делать сразу и что выбрать потом.
Обнаружив спущенное колесо, прежде всего нужно остановиться в безопасном месте, включить аварийную сигнализацию, оценить видимость и при необходимости выставить знак аварийной остановки: согласно ПДД он устанавливается минимум в 15 метрах от машины в населенном пункте и минимум за 30 метров вне населенного пункта. При выборе места остановки нужно учитывать пространство сбоку от автомобиля, необходимое для работы со спущенным колесом. Не стоит останавливаться прямо на дороге и в местах, где запрещены остановка и стоянка: пусть пробитое колесо и относится к условиям вынужденной остановки, но проехать на нем несколько десятков метров, чтобы выбрать безопасное и удобное место для стоянки, вполне можно. В темное время суток или в условиях ограниченной видимости (например, в туман или дождь) нужно обязательно надеть жилет со световозвращающими элементами – этого требуют пункт 2.3.4 ПДД и здравый смысл.
Теперь можно приступать к работе с колесом. Последовательно рассмотрим несколько вариантов действий, а затем перейдем к способам ремонта поврежденной шины.
Самое очевидное решение в ситуации, когда колесо спущено – это его замена. Если у вас есть запасное колесо, в состоянии которого вы уверены, лучшим вариантом будет его установка и посещение шиномонтажа для ремонта проколотой шины – такой ремонт будет более надежным и качественным, чем самостоятельный.
Если пригодного запасного колеса у вас нет, но есть насос или компрессор, можно оценить повреждения колеса и попробовать накачать его снова, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской. Начинать поиск места утечки воздуха лучше с вентиля (он же «сосок» или «ниппель»): часто причиной спущенного колеса становится неисправный золотник. Проверить его просто: открутив защитный колпачок (если он есть), полить его водой (или послюнявить, как в детстве): пузырьки воздуха выдадут утечку. В этом случае можно попробовать заменить золотниковый клапан, выкрутив его и вкрутив новый, но если нового клапана нет, как и магазина рядом, можно попробовать просто выкрутить и вкрутить его обратно. Вне зависимости от того, помогло это или нет, нужно посетить шиномонтаж для замены золотника или вентиля целиком.
Если вентиль герметичен, а колесо спущено, то это, скорее всего, прокол. Самый простой способ найти прокол, в котором нет посторонних предметов – это поливать шину водой, осматривая поверхность: повреждение обнаружит себя пузырьками воздуха. Однако часто причину прокола можно найти вместе с ним: торчащий из колеса саморез, гвоздь или другой произвольный предмет ясно укажут на место разгерметизации. В этом случае не нужно сразу извлекать посторонний предмет из шины: он частично герметизирует отверстие, и если потеря давления идет медленно, можно попробовать накачать колесо и доехать до шиномонтажа.
То же самое касается колес, в которых утечка происходит по ободу или из неисправного вентиля. Обычно воздух в таком случае стравливается медленно, и можно накачать колесо и успеть добраться до места ремонта. Кстати, утечка по ободу может появиться из-за деформации диска при ударе – например, при попадании в яму с острыми краями. Такие ситуации чреваты повреждением и диска, и боковины шины, и в этом случае диску потребуется правка, а шине ремонт или даже замена. Чтобы избежать утечки по ободу, нужно осматривать диски при каждой смене шин. Потеря герметичности происходит или из-за коррозии, или из-за деформации диска, причем корродировать могут не только стальные, но и легкосплавные диски. Так что если вы видите вспучивания краски или ржавчину на ободе, шины нужно сажать на ободной герметик: при смене шин это обойдется дешевле, чем последующее снятие и повторный шиномонтаж для устранения утечки по ободу.
Если прокол вы нашли, но в нем нет посторонних предметов, а у вас при этом нет запасного колеса и ремкомплектов для шин, есть еще один народный метод временного «ремонта». В найденное отверстие можно вкрутить саморез – если, конечно, он у вас есть. В крайнем случае саморез можно поискать в салоне, выкрутив его из какой-то детали интерьера. Этот способ нельзя назвать надежным: он вряд ли обеспечит полную герметичность колеса, но по крайней мере, может помочь добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской.
И еще пара полезных замечаний. Если колесо полностью спущено, то его проще накачать без золотника: последний нужно выкрутить, затем накачать шину и быстро вкрутить обратно. Дело в том, что сам золотник при накачивании оказывает сопротивление компрессору, и в случае неплотного прилегания спущенной шины к диску мощности простого магазинного компрессора может не хватить, а отсутствие золотника помогает увеличить поток воздуха и облегчить работу компрессора. Если и это не помогло, можно поднять автомобиль домкратом, вывесив спущенное колесо: это улучшит прилегание шины к диску, и шансы накачать шину увеличатся.
Теперь рассмотрим варианты самостоятельного ремонта шины с помощью специальных материалов, которые стоит возить с собой или, если прокол застал вас в городе, купить в ближайшем автомобильном магазине.
1. Самый распространенный, дешевый и простой способ самостоятельного ремонта – это установка жгута из сырой резины. Жгуты продаются в комплекте с абразивным шилом для расширения отверстия в шине и улучшения контакта ремонтного жгута с его краями, а также иглой для установки жгута и клеевым составом для его фиксации и заодно герметизации прокола. При выборе ремкомплекта в магазине стоит обратить внимание на следующие нюансы:
- абразивное шило не должно быть слишком «зубастым», чтобы не повредить нити корда – оно должно просто раздвинуть их и слегка обработать края отверстия;
- в комплекте должен быть клей – без него жгут будет держаться в отверстии хуже, и остается вероятность того, что он будет травить воздух;
- жгут должен быть армирован нитями – простые полоски сырой резины трудно вставить в отверстие, не порвав их.
Установка жгута производится в следующем порядке. Сначала найденное отверстие расширяется абразивным шилом – нужно несколько раз вставить и извлечь его в место прокола. Затем жгут вставляется в ушко иглы, и на него наносится клей. После этого иглу со жгутом нужно вставить в отверстие в шине и резко выдернуть – так, чтобы жгут остался в отверстии, а игла вышла без него. Если все получилось, остается только обрезать конец жгута вровень с поверхностью шины и накачать колесо.
Преимущества ремонта с помощью жгута – это вполне приличная надежность, простота и дешевизна. На хорошо отремонтированной шине можно проездить еще долго, а если место ремонта начнет травить, можно либо заменить жгут, либо качественно отремонтировать шину в сервисе. В числе минусов – возможность повредить корд при установке, а также меньшая надежность по сравнению с «полноценными» методами ремонта в шиномонтажной мастерской. Строго говоря, жгут – это все же временный ремонт, поэтому если есть возможность подкачать колесо и доехать до шиномонтажа, то лучше не увеличивать отверстие в шине и добраться до специалистов.
2. Второй вариант ремонта – аэрозольные жидкие герметики, продающиеся в баллонах. Для ремонта проколотой шины с помощью герметика нужно извлечь посторонний предмет из места прокола, затем залить герметик внутрь колеса через вентиль, покрутить его для распределения состава внутри шины, накачать колесо и проехать несколько километров с малой скоростью для окончательного равномерного распределения герметика.
В числе плюсов такого ремонта – простота и меньшая трудоемкость по сравнению с установкой жгута. Однако есть и недостатки: чем больше отверстие, тем выше шанс, что герметик не сможет его устранить, да и на балансировку колеса такой ремонт повлиять может. По сравнению с жгутом его можно считать еще менее надежным и предпочтительным, но более простым.
Если вы поставили запаску и привезли колесо в шиномонтажную мастерскую, вам тоже могут предложить несколько вариантов ремонта. Рассмотрим самые популярные с указанием преимуществ и недостатков.
1. Первый способ ремонта – это та же самая установка жгута, которая описана выше. Как мы помним, жгут относится к временному ремонту, поэтому среди специалистов по шиномонтажу этот способ считается дурным тоном, но многие мастерские не исключают его из списка услуг. Все преимущества и недостатки здесь те же: такой ремонт будет самым быстрым, простым и дешевым, но менее надежным, чем другие методы. Выбирать его стоит в случаях, когда цена и/или быстрота процедуры для вас важнее, чем все остальное. Если же в приоритете качество, то лучше раскошелиться на варианты, указанные ниже.
2. Второй вариант ремонта прокола – это установка заплатки с внутренней стороны шины, так называемая холодная вулканизация. В этом случае шина снимается с диска, поверхность вокруг прокола обрабатывается абразивом, и повреждение заклеивается специальной заплаткой. Это более предпочтительный способ ремонта, чем жгут: он более надежный и долговечный, особенно в случае боковых проколов, когда повреждена не толстая протекторная часть шины, а более тонкая боковина. В числе минусов можно отметить только более высокую стоимость: помимо собственно ремонта шины придется оплатить снятие и установку колеса (или сделать это самостоятельно), шиномонтаж и балансировку.
3. Третий вариант – это «комплекс» из первого и второго: установка так называемого ремонтного «грибка». «Шляпка» грибка – это заплатка, а «ножка» продевается изнутри шины наружу. После приклеивания заплатки лишняя часть ножки отрезается, как и в случае со жгутом. Таким образом, закрывается не только внутренняя поверхность шины, но и само отверстие. Преимущества и недостатки этого метода ремонта в целом те же, что и у заплатки.
4. Крайняя, «аварийная» мера при ремонте проколотого колеса – это установка в него камеры. Обычно такой метод применяется для шин, которые уже нецелесообразно ремонтировать, либо «для надежности» после ремонта сложного прокола. Стоит понимать, что почти все современные шины – бескамерные, то есть, не рассчитаны на установку камеры, так что долго ездить на отремонтированном таким образом колесе не стоит. Установка камеры – это временное решение для езды до покупки новой шины, а иногда такие колеса оставляют в качестве запасных. Так что этот метод ремонта можно держать в уме как резервный.
Мы сознательно оставили за рамками этого текста такие методы как комбинированный ремонт шин жгутом и заплаткой и горячая вулканизация. Первый применяется довольно редко и для специфических повреждений, и о его существовании достаточно просто знать. Ну а второй используется для ремонта серьезных боковых порезов, и он не только редок, но и весьма дорог. Место пореза в этом случае подготавливается, заполняется сырой резиной и обрабатывается горячим прессом для вулканизации. Оборудование для этой процедуры есть не в каждой шиномонтажной мастерской, а цена ремонта может составлять около половины стоимости новой шины.
Боковой порез шины: ремонт или замена?
Конструкция покрышки автомобиля довольно сложна. С ремонтом прокола шин в области протектора может справиться даже новичок. А боковой порез шины – повреждение более сложное. За ремонт бокового пореза возьмется далеко не каждый автосервис. Так стоит ли тратить силы, время и деньги на ремонт? И как отремонтировать колесо своими руками?
- Возможен ли ремонт бокового пореза шины?
- Как устроена шина
- Чем опасен порез шины
- Какой порез можно ремонтировать?
- Ремонт бокового пореза шины
- Инструменты и материалы
- Ремонтируем боковой порез шины своими руками.
- Ремонт на СТО
- Минусы ремонта боковых порезов шин
Возможен ли ремонт бокового пореза шины?
Про качество автомобильных дорог в России не говорил только ленивый. Неудивительно, что при таких условиях очень часто возникают проколы и порезы автомобильных шин.
Но порез боковой поверхности шины встречается не так часто, ведь для его возникновения нужны совсем “экстремальные” условия. Еще случаются “войны” за парковку, когда соседи, не поделив парковочное место, прорезают “обидчику” колеса. Что же делать в такой ситуации?
Конечно, придется заменить порезанную шину. Но есть способ восстановления при помощи специальных заплаток. Такой метод выручит, если под рукой не оказалось запаски, а до мастерской далеко добираться.
Но надо понимать, что мера эта временная, потому как полноценно эксплуатировать такое колесо опасно.
Как устроена шина
Конструктив современной покрышки – довольно сложная система, внутри которой присутствует два вида каркаса прочности:
- Каркас из металла – изготавливается из тончайших металлических проволочных нитей;
- Каркас из прочных капроновых нитей.
Существуют 2 вида автомобильных шинных изделий:
- радиальные – кордовые нити не перекрещиваются, расположены поперек от одного борта к другому;
- диагональные – кордовые нити располагаются по диагонали от одного борта к другому, перекрещиваясь послойно.
В настоящее время массово выпускаются радиальные, а диагональные отходят на второй план.
При производстве покрышек силовой каркас из металла и капрона заливается слоем резины, что придает прочность конструкции. Корд из проволоки и нитей прочно держится резиновым слоем, и колесо может выдерживать большие нагрузки и не лопаться.
Чем опасен порез шины
При порезе с боковой стороны проволока и нити корда рвутся или разрезаются, и прочность всего колеса теряется. Даже при заклеивании пореза эти нити не восстанавливаются. И любое препятствие в виде ямы или бордюра может привести к печальным последствиям. Колесо просто лопнет от нагрузки, и машина потеряет управление.
Боковой прокол не так опасен, и после качественного ремонта вполне возможно использовать такое колесо.
Какой порез можно ремонтировать?
Не каждый порез боковой поверхности шины подлежит ремонту. Ремонтопригодные виды порезов:
- Порез вдоль нитей каркаса, если он не превышает 5 сантиметров.
- Порез поперек нитей каркаса, если он больше 3 сантиметров.
Нельзя восстанавливать и использовать шины, порез на которых расположен менее, чем в 4-х см от края.
Для шин грузовиков требования более строгие – при повреждении более 10 нитей корда покрышка не ремонтируется, а отправляется в утиль.
Ремонт бокового пореза шины
Порез бескамерной шины сбоку ремонтировать гораздо сложнее, чем обычный прокол. Причина кроется в том, что боковая поверхность колеса больше подвержена нагрузкам и деформациям из-за меньшей толщины материала. Наиболее заметно это на низкокачественном дорожном покрытии.
Инструменты и материалы
Чтобы сделать ремонт боковых порезов шин самостоятельно, понадобятся:
- сырая резина;
- наждачная бумага мелкой зернистости;
- строительный фен или старый утюг с металлической подошвой;
- спирт или очищенный бензин для обезжиривания;
- заплатка из резины с клеевым слоем, желательно армированная (с нитями корда).
Ремонтируем боковой порез шины своими руками.
Рассмотрим самый доступный метод восстановления. Порядок действий:
- Обточите наждачной бумагой края поврежденного участка, придав ему чашеобразную форму.
- Обезжирьте поверхность спиртовым раствором или очищенным бензином.
- Заполните полость сырой резиной и вулканизируйте ее при помощи фена или утюга. Поверхность должна стать матовой.
- Зачистите место под заплатку наждачкой.
- Приклейте заплатку.
- Отбалансируйте колесо.
Восстановленная таким образом покрышка не предназначена для эксплуатации в сложных условиях. Использовать ее постоянно тоже не рекомендуется. Лучший вариант – использование в качестве запаски.
Если же с вашей шиной случился боковой прокол, то после ремонта можете смело ее использовать дальше.
Ремонт на СТО
На станции техобслуживания выполняется более сложный и качественный ремонт. Последовательность работ выглядит так:
- Демонтируют колесо и оценивают степень повреждения.
- Выравнивают край поврежденного участка с помощью бокорезов.
- Зачищают поверхность и наносят специальную цементную смесь.
- Сырую резину нарезают узкими лентами, растягивают и закладывают в полость пореза.
- Вулканизируют резину спецоборудованием.
- Зачищают поврежденный участок, обезжиривают его и наносят цемент.
- После высыхания цемента приклеивают заплатку и обрабатывают ее края герметиком.
- Устанавливают шину на диск и балансируют колесо на специальном оборудовании.
Не подвергайте отремонтированную покрышку большим нагрузкам – это может быть опасно. Используйте ее в экстренной ситуации или как запаску, чтобы доехать до шинного магазина или мастерской.
Минусы ремонта боковых порезов шин
Поврежденная таким образом шина подлежит замене. Но в крайних ситуациях возможно использовать отремонтированную шину с заплаткой. Главное, помнить, что нагрузки губительны для такого колеса. Это создает опасность для всех участников дорожного движения.
Разберем негативные последствия ремонта:
- Колесо теряет баланс, который сложно компенсировать даже процедурой балансировки грузиками. От дисбаланса ухудшается рулевое управление.
- Такой метод восстановления ненадежен. Заплатка деформируется под воздействием высокой нагрузки, начинает отклеиваться со временем. Шина хуже сохраняет давление, и ее приходится часто подкачивать.
- Отремонтированный боковой порез колеса – мина замедленного действия. В любой момент такая шина может лопнуть, подвергая опасности всех окружающих.
Ремонт или замена? Ремонт боковых порезов шин – не панацея. Каждый автовладелец должен решать самостоятельно, как поступать с поврежденной сбоку покрышкой. Необходимо учитывать все риски, если уж вы решили ее использовать, то советуем это делать исключительно в качестве запаски.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Боковой порез шины: ремонтировать или сразу выбросить?
Перепады температур и резкие переходы от «еврозимы» к «нормальной» — явление неприятное и затратное. Дорожникам очередной раз приходится раскошеливаться на латки для дорог, неудачливым автомобилистам — на латки для проколов и боковых порезов. О последних поговорим подробнее с опытным специалистом по шиномонтажу Андреем: в каких случаях порез еще можно устранить, а в каких — лучше не разменивать сомнительную экономию на безопасность свою и окружающих? Далее — от первого лица.
Какие бывают порезы
— Боковые порезы бывают двух видов: продольные и поперечные. Продольные боковые порезы самые безобидные, поскольку корд нарушается минимально. Как правило, в таких случаях «булка» не появляется, колесо остается безопасным для использования. Если порез до 3 сантиметров, резину можно восстановить.
Поперечные порезы более коварны, поскольку корд страдает сильнее. Поэтому и длина пореза, который можно восстановить, меньше — до 2 сантиметров. В таких случаях я не буду говорить, что от резины лучше избавиться или хотя бы установить ее на заднюю ось.
К размерам пореза можно добавить еще полсантиметра, если есть камера. Она возьмет часть нагрузки на себя.
Что касается места повреждения, то по правилам считается, что если порез расположился ближе 4 сантиметров к краю резины, то он уже неремонтируемый. Поэтому колеса с низким профилем, просто маленькие колеса ремонтировать сложно. Их ремонт обоснован только в случае необходимости куда-то доехать. Но наши люди могут «доезжать» полгода, несмотря на все рекомендации.
Материалы для устранения
— Сырая резина, латки — это основные «расходники» для устранения проколов и порезов. Латки бывают обычными резиновыми и армированными. Первые подходят для устранения обычных проколов, но их использование бесполезно с боковыми порезами. Потому существуют специальные армированные латки.
Они различаются по размерам и количеству слоев корда. Выбор латки зависит от самого пореза. Если он продольный и небольшой — хватит одного или двух слоев корда. На поперечные порезы нужно уже три слоя корда.
Выбор латки всегда происходит из соображений безопасности, а уже потом подключается экономическая составляющая. Можно поставить дешевую латку на поперечный порез, но гарантий безопасности нет. К тому же боковой порез обязательно должен быть закрыт центральной частью латки.
Методы устранения
— Боковые порезы устраняются с двух сторон. Устранение только с внутренней стороны допустимо при небольших порезах до 1 сантиметра. В рекламе услуг шиномонтажей можно встретить два способа устранения порезов: методом холодной вулканизации и горячей.
По своей сути эти методы идентичны до финального этапа. Только в холодном методе латка прокатывается валиком, а в горячем — прижимается и нагревается при помощи термопресса.
Привозить колесо на шиномонтаж желательно в сборе с диском, а не только резину. Это необходимо для того, чтобы была возможность накачать колесо и найти все повреждения. Бывает так, что порез небольшой, но при накачивании проявляются внутренние повреждения корда. Не видя их, наверняка можно ошибиться с выбором латки, установить меньшую, чем необходимо на самом деле.
После выявления дефектов происходит подготовка резины. Края пореза по возможности расширяются. Поверхность вокруг повреждения зачищается, обезжиривается. Затем происходит самое главное — устранение пореза.
Как уже говорилось выше, это можно сделать при помощи армированной резины или специальной латки. Сырая резина — метод более старый, латки — решение современное.
При холодной вулканизации на место повреждения с наружной стороны накладывается сырая резина и отправляется под пресс без нагрева. Спустя 10-30 минут латка ставится изнутри, прикатывается валиком — и все, можно ехать.
Горячий метод требует времени. Место пореза заделывается с двух сторон и отправляется под термопресс не меньше чем на час. С внешней стороны будет сырая резина, с внутренней — она же либо специальная латка.
У двух этих материалов есть свои плюсы и минусы. Так, при использовании резины внутри под воздействием большой температуры место пореза начинает стягиваться — геометрия нарушается. Даже если с точки зрения безопасности все хорошо, то свои ходовые качества резина теряет. Ее лучше ставить на заднюю ось. Со временем место пореза может начать стравливать воздух, повторно это место уже не сделаешь. Но есть и плюс: количество накладываемых слоев резины можно регулировать по своему усмотрению.
Более современный способ — использование внутри термолаток. Температура их запекания меньше, место пореза не стягивается. Такое колесо можно ставить на переднюю ось. Если латка установлена качественно, то она не начнет со временем пропускать воздух. Минус этого материала — ограничение по количеству слоев корда.
Заключительный этап — балансировка. Проблем с ней не возникает, отбалансировать можно и квадратное колесо. Но делать это необходимо. Латки достаточно тяжелые, дисбаланс можно доходить до 50-80 граммов. Это нормально.
Безопасность
— Сейчас многие автомобилисты пренебрегают безопасностью. Выбирают самые различные виды ремонта, лишь бы не покупать новое колесо. Причем если раньше этим отличались владельцы простых автомобилей, то теперь такие методы решения проблем популярны даже среди владельцев дорогих машин. И это даже с учетом того, что эти машины много и быстро ездят по трассам. Владельцы все равно ищут способы сэкономить, едут на шиномонтажи для грузовых авто, уговаривают мастеров заделать порезы. Мастера по возможности противятся таким ремонт, но как отказать? Выписывается чек с пометкой «без гарантии», владелец берет всю ответственность на себя.
В любом случае, даже если есть гарантия, говорить о 100-процентной безопасности не приходится. Резина после ремонта не становится новой — об этом нужно всегда помнить на дорогах и по возможности устанавливать отремонтированные колеса на заднюю ось.
Итоги
Предварительный прогноз об окончательной кончине резины на фото не оправдался: по результатам всех работ боковой порез был устранен, «булки» не появились, балансировка прошла успешно. На внешней стороне шины место пореза хорошо заметно, но со слов Андрея его лучше не счищать, поскольку резина в этом месте потрескается быстрее. Хотя при желании скрыть этот косметический недостаток можно до практически незаметного состояния.
Резина из примера еще сгодится для установки на заднюю ось и «докатки» нынешнего сезона. Устранение пореза в нашем примере было оценено в 16 рублей, потому такой подход, особенно в условиях стесненных финансовых возможностей, вполне имеет право на жизнь.