Покрытие раптор что это такое?
Покраска авто раптором
Подробно про окраску полиуретановым составом Юпол Раптор (Upol Raptor) и его аналогами (Line-x, Z-pro, Full Metal Jacket, …)
(читать полностью здесь)
Составов на основе полимочевины огромное множество
Различаются между собой они не существенно, просто есть более и менее популярные бренды
В целом, про все виды полимочевины хорошо для любителей химии и ёмко для всех остальных — говорит Википедия: «Полимочевины — синтетические полимеры, содержащие в главной цепи фрагменты мочевины -NH-CO-NH- и получаемые переамидированием мочевины алифатическими диаминами либо сополимеризацией диизоцианатов с олигомерными ди- или полиаминами.»
Самым большим спросом пользуется у нас почему-то именно Upol Raptor
Мы сделали более 50 различных покрасов этим составом, имеем смелость сказать, что мы опытны в надежной и качественной подготовке авто к нанесению полиуретана
Ведь, самое главное в покраске раптором — это именно правильная подготовка поверхностей, использование соответствующих грунтов для металла и пластика, кислотного протравливания и адгезии, соблюдение химической неконфликтности покрытий (шпатлевок, первичных/укрывных грунтов, колеруемой базы) и т.д.
Часто работы с раптором производятся параллельно с массовым удалением ржавчины, зачистками, протравливаниями и тому подобными ремонтными работами.
Редко красят автомобиль новый в раптор, но, правда, как Вы увидите чуть ниже — и такое бывает.
По некоторым покраскам и переваркам мы сняли/сфотографировали фото и видео-отчёты, посмотрите, пожалуйста, ниже
Также нанесение состава раптор имеет несколько тонкостей, попытаемся показать здесь — какие есть нюансы
Нюансы нанесения и использования покрытия U-Pol Raptor
Прежде всего после открытия коробки с составом встаёт вопрос куда наносить данный состав ?
Для правильного нанесения покрытия «раптор» есть линейка сопутствующих материалов — это отвердители, грунты адгезивные по пластику, грунты кислотные по металлу, фирменные обезжириватели/растворители и т.д…
Не будем вдаваться во все тонкости нанесения данных материалов, сделаем просто ссылку (раз, два) на общую теорию нанесения покрытий автомобильных, изучив которую можно приступать к нанесению и полиуретанового покрытия
Далее — для нанесения состава раптор необходимо использовать специальный фирменный пистолет, который очень сходен с обыкновенным дешевым антигравийным пистолетом, но имеет ряд отличий
Самое главное отличие — это возможность регулировать размер «пупырышков», шагрени во время нанесения покрытия
Появляется возможность сделать даже гладкое матовое покрытие, полностью имитирующее покраску с матовым лаком, модную в 2000-2010гг.
Пример такого гладкого, матового мерседеса посмотрите чуть ниже…
Рисовать хаки, конечно, таким пистолетом не получится, но однородный состав полиуретана он наносит идеально
После покраски первичное высыхание покрытия происходит после одного часа сушки в покрасочной камере при температуре 60 градусов цельсия
Красить желательно в покрасочной камере, а не в гараже — т.к. в течение часа на сохнущее покрытие может опуститься много пыли, которая может испортить внешний вид
Мы красим в итальянской покрасочной камере NovaVerta
Эксплуатировать покрытие после сушки — можно через 8 часов нахождения кузова при температуре 25 градусов цельсия
А вот полная полимеризация покрытия (максимальная механическая прочность) происходит через 2 недели
Ещё один интересный момент — стойкость покрытия
Не так-то просто процарапать раптор,
но если Вы всё-таки умудрились расцарапать покрытие каким-нибудь гвоздём или ножом…
…то не спешите печалиться и горевать, берёте обыкновенный фен, ну т.е. обычный промышленный фен (кто-то может и у жены взять, если нет строительного варианта под рукой) и с помощью прогревания плюс затирания рукой (ветошью) втираете эту царапину на покрытии — и вуаля:
ЦАРАПИНА ИСЧЕЗАЕТ ! УДАЛЯЕТСЯ ! ПРОВЕРЕНО !
(эффект аналогичен удалению царапин на лаке абразивной полировкой)
Чуть-чуть экскурса в это покрытие
Полимочевина (полимочевинный эластомер) представляет собой органический полимер, образующийся при химическом взаимодействии многофункционального изоцианатного предполимера и смеси смолы. В отличие от полиуретана, наряду с полимочевиной являющегося наиболее продвинутым и перспективным материалом полимерных покрытий, при получении полимочевины не используются полиэфиры.
Покрытия из полимочевины представляют собой двухкомпонентную высокореакционную систему, позволяющую получать бесшовные эластичные и прочные изолирующие покрытия на поверхности любой конфигурации.
Уникальность свойств полимочевинных покрытий значительно расширило сферу их применения в сравнении с традиционными видами покрытий. Так, снижение роли сезонного фактора дало возможность полимочевинным покрытиям стать одним из наиболее перспективных материалов в строительных, автомобильных прокрытиях при условии качественно подготовленной поверхности нанесения и грамотной эксплуатации оборудования для нанесения таких покрытий.
Покрытия кузовных деталей автомобилей, гражданское и промышленное строительство, инженерные и гидротехнические сооружения, добывающие отрасли промышленности, энергетика, коммунальное хозяйство и многое другое – все это неполный перечень возможностей использования полимочевины.
Полимочевинные эластомеры не содержат в себе летучих органических растворителей, что делает их пожаробезопасными и нетоксичными. Отсутствие в составе каменноугольных смол и дегтей, часто добавляемых для удешевления покрытия, еще одно свидетельство безопасности такого покрытия для здоровья людей, поскольку уже доказано канцерогенное влияние таких добавок на организм человека.
Эти свойства особенно актуальны в наше время, в связи с всеобщим стремлением к экологичности. Все это позволило применять такие покрытия в жилых помещениях, хранилищах питьевой воды и продуктов, гидроизоляции водопроводных труб.
Отсутствие в составе покрытия пластификаторов, приводящих обычно с течением времени к усадке и деформациям полимерной пленки, также является существенным преимуществом полимочевинных покрытий.
Диэлектрические свойства, исключительные физико-механические характеристики, такие как прочность, сопротивление на разрыв при растяжении, гибкость, эластичность, износостойкость, высокая адгезия к различным видам подложек, химическая инертность, влагоустойчивость, обусловили уникальные свойства получаемых пленок, которые позволили считать полимочевину и гибриды на ее основе самыми перспективными из существующих в настоящее время материалов, используемых в качестве защитных покрытий (гидроизоляции кровель, подвалов, фундаментов; защиты от коррозии и др.).
Полимочевина или POLYUREA, как иначе называется этот удивительный материал, благодаря своим выдающимся качествам снижает затраты почти на 20% по отношению к традиционным покрытиям. Эта экономия – результат сокращения времени нанесения и более длительного срока эксплуатации.
Несмотря на то, что полимочевина обладает высокой степенью адгезии к различным материалам и мелкие недочеты в обработке поверхности не являются особой проблемой, поверхность, не подвергшаяся абсолютно никакой предварительной обработке, скорее всего не обеспечит высокую адгезию полимочевинного покрытия.
Примеры полных перекрасов раптором в нашей мастерской
Чаще всего красят, конечно, в целях экономии
Вот, например, супер-мега экономная покраска — всё черным цветом и с минимальной разборкой-сборкой
Это одна из самых старых покрасок раптором в России, когда мы его красили — никто ещё раптором не красил
Владелец блог ведёт на драйв2, рассказывая про свой многолетний опыт эксплуатации этого покрытия
Другая экономная древнейшая наша покраска митсубиши делики
Тут переваривалась/срезалась тонна ржавчины
Но что самое интересно — раптором красят владельцы не только ржавые или старые машины в целях сэкономить
Просят покрасить абсолютно новую машину !
Вот, например, хёндэ сантафе — прямо из салона решил товарищ закатать в двухцветный раптор
(не преувеличиваю — авто к нам приехало прямо от дилера, в пленках даже сиденья были)
Это двухцветный окрас
Вот «просто цвет потускнел» — решил залить зеленым раптором свой jeep один джипер
Думаете, это яркий раптор ? Смотрите ниже…
Вот паджерик-перевертыш после ремонта — был залит в недорогой — черный раптор
Это экономный по расходу состава раптор
Всего 0.8л краски и 8 бутылок
Этот раптор сделан «под матовую покраску»
Положен с минимальной шагренью, пупырышков не заметно, от популярной в начале 2000-ых покраски матовым лаком и не отличишь
Хотелки звучали: «- мерседес будет плохо смотреться с крупными зернами»
Вот захотел владелец кислотного raptor’а
Ушло 3литра конкретно дорогой кислотно-зеленой краски и 14 литров раптора, чтобы всё укрыть
Совсем недешевая покрасочка
Вот это яркий раптор
Вот покраска отечественной нивы в раптор многоцветный хаки
www.autobotanik.ru/pokras…a-raptorom-niva-haki.html
Интересно, что раптором красят уже не только джипы — вот, например, мы открасили раптором обыкновенную шкоду в заводской цвет
Цены на покраску в раптор
Полный перечень нюансов и тонкостей покраски, стоимость их реализации — мы собрали в разделе «Полный перекрас» нашего прайса.
Все и даже больше о краске типа «Раптор»
Каким бы осторожным ни был водитель, небольшие повреждения на автомобиле в виде сколов либо царапин рано или поздно возникают. Избежать этого можно, применяя особое предохранительное напыление — можно использовать подходящее полиуретановое вещество. К таким относится краска «Раптор» (U Pol Raptor), особенно это напыление актуально для джипа.
Область применения упаковка и комплектация
Краска «Раптор» для автомобилей — уретановое покрытие, которое с успехом заменяет обыкновенное напыление. Главное достоинство — высокая надежность. Окрашенные элементы не боятся царапин, не нуждаются в полировке, не выгорают и не теряют внешний вид со временем.
Располагая весьма значительной надежностью, краска считается эластичной, спокойно сгибается вместе с пластмассой и не покрывается трещинами при деформации сплава. Первоначально материал предназначался только для плоскостей из бетона или дерева как защитный (от влажности и разрушения). Удачная композиция акрила и уретана предоставляет высочайшую защиту от ржавчины, а так же стойкость к автоматическим дефектам.
Раптор продается комплектом, в который входят:
- подробная инструкция по нанесению;
- паспорт безопасности;
- 4 банки с основным веществом по 750 мл каждая;
- литровая банка отвердителя;
- пистолет для корректного нанесения защиты на кузов автомобиля.
Каждая емкость краски «Раптор» снабжена резьбой для герметичного соединения с пистолетом. Наборы бывают черного и белого цвета, их можно колеровать, следуя инструкциям.
Как красить «Раптором»
На рынке данная краска присутствует и пользуется спросом более 60 лет. За это время выработалась надежная методика ее применения. Покраска авто Раптором займет несколько часов тщательного нанесения. Все это можно сделать самостоятельно своими руками.
Что потребуется для покраски
Перед нанесением краски необходимо подготовить инструменты и материалы, которые потребуются в процессе работы:
- полировочные и абразивные материалы;
- отвердитель;
- грунт по пластику;
- грунт по металлу;
- обезжириватель;
- растворитель;
- шпатлевка;
- ветошь;
- пистолет с возможностью регулировки.
Подготовительные работы
Подготовка к покраске машины требует тщательного подхода, так как краска отлично прилипает к поверхности. Однако если плохо очистить и обезжирить поверхность, материал просто отвалится после того как закончится период полимеризации.
Подготовительные мероприятия выглядят следующим образом:
- Снимаются все без исключения подвесные комплектующие с автомобиля.
- Зачищается облупившаяся окраска и коррозия.
- Оголившийся металл протравливается грунтовкой.
- Вмятины понадобится отрихтовать.
- Кузов обезжиривается очистителем.
- Стекла и прочие элементы (резиновые, хромированные), которые не красятся, прикрываются плотным полиэтиленом.
- Размешать краситель с отвердителем в соотношении 3 к 1.
- Перед покраской «Раптором» банку закрыть и тщательно взболтать.
Для уменьшения текстуры поверхности производителем рекомендуется добавлять в емкость с краской до 10 % разбавителя S2040.
Учитывая цену материала, рекомендуется полностью выполнять инструкцию производителя и все стандартные подготовительные работы.
Соблюдать экономию на материалах не нужно. По технологии в состав можно прибавить до 50 мл тонера S2041, чтобы сделать текстуру тоньше. Однако многие добавляют в состав обыкновенный растворитель в ошибочных пропорциях. Впоследствии таких операций рушатся защитные качества покрытия, структура делается менее стойкой.
Меры безопасности
Покраска должна осуществляться при соблюдении мер индивидуальной защиты. В паспорте, которым снабжается продукция, указаны главные угрозы красителя для человека. Следует:
- остерегаться открытого огня;
- использовать защиту для глаз — спец. очки;
- не применять краситель без перчаток, защитить открытые участки кожи;
- пользоваться респиратором, так как пары могут вызывать сонливость, помутнение сознания;
- помещение, где будут выполняться работы, должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией и противопожарной системой.
Краска Раптор предназначена только для профессионального использования.
Инструкция по применению
Технология покраски «Раптором» очень проста:
- На банку надеть пистолет, присоединенный к компрессору, после чего приступить к нанесению. Покраску можно осуществлять не только краскопультом, но и обыкновенной кистью либо малярным валиком. При отсутствии определенных умений слой выйдет не столь равномерный, а расходование краски существенно возрастет.
- Наносить «Раптор» необходимо сперва на крышу, удерживать краскопульт надо на дистанции в 40 см от кузова.
- После нанесения первого слоя дать высохнуть покрытию в течение 30 минут.
- Нанести второй слой.
Из-за гранулированной структуры прокрасить авто с первого раза затруднительно: слой выходит или очень плотный и смотрится неровно, или очень тонкий и не полностью перекрывает плоскость, что приводит к формированию коррозии. Чтобы авто правильно покрасить «Раптором», следует наносить покрытие в два слоя.
Руководство заявляет, что работать с краской можно и на улице — ни сквозняк, ни солнце, ни пыль не помешают краске схватиться. Но правильнее выполнять покраску в прикрытом, хорошо проветриваемом месте.
Не у всех автолюбителей выходит самостоятельно покрасить авто «Раптором». Если есть сомнения, правильнее прибегнуть к помощи профессионалов, так как испорченные компоненты принесут немало потраченных нервов и времени.
Как снять «Раптор» с машины
Удаление напыления наждачной бумагой — непродуктивный и трудоемкий процесс, бумага будет моментально забиваться.
Устранить краску Раптор болгаркой со шлифующим кругом возможно, но рискованно. Возможно сделать засечки на элементах, которые потребуется сглаживать шпатлевкой. Можно надеть на болгарку либо дрель железную щетку, однако работать надо очень осторожно, чтобы не произошел перегрев элементов.
Удаление краски с помощью фена — наиболее верный метод. Напыление ссаживается узким заточенным шпателем, причем необходимо почти одновременно передвигать фен и шпатель.
Плюсы и минусы
Преимущества после покраски автомобиля Раптором:
- повышается шумоизоляция салона;
- соль, ржавчина и царапины не страшны покрытию;
- возможно восстановление даже поврежденных деталей;
- покрытие не ломается, устойчиво к внешним воздействиям;
- сочетание бугристой текстуры краски с некоторыми цветами может дать неплохой результат;
- подходит для джипов, грузовиков и пикапов.
- испарения токсичны (до полного высыхания);
- поверхность авто похожа на апельсиновую кожицу, что не всегда адекватно оценивается;
- лакировка покрытия противопоказана — полировка невозможна, машина будет всегда матовой;
- даже опытный маляр, который занимается классической окраской авто, не всегда справляется с нанесением — чтобы выполнить работу качественно, необходим большой опыт;
- если был использован некачественный грунт, «Раптор» может попросту отвалиться;
- окрасив авто ярким и светлым оттенком, грязь, застрявшая в неровностях, будет видна.
Сколько стоит средство и процедура нанесения
На джип при покраске в два слоя потребуется 4 упаковки «Раптора», что составит примерно 25 тысяч рублей. От 4 до 5 тысяч рублей необходимо на дополнительные расходные материалы. Плюс сбор, разбор авто, подготовка и сама покраска автомобиля «Раптором». В итоге сумма покраски составит от 60 до 100 тысяч рублей.
Перед покраской «Раптором» кузова автомобиля следует тщательно подготовиться, прочитать инструкции. Если нет уверенности, что процедуру своими руками выполните качественно, лучше довериться профессионалам сервиса. Удаление неудачно нанесенного покрытия будет затруднительным и затратным процессом.
Что такое покрытие Раптор для автомобилей? Технология покраски кузова
Даже при самой бережной эксплуатации транспортного средства на его кузове постепенно проявляются следы износа.
Городская эксплуатация объясняет появление царапин и потертостей. Эти царапины не просто портят внешний вид машины, но и открывают доступ к незащищенному металлу, он начинает контактировать с влагой, формируются очаги коррозии, негативно сказывающиеся уже не только на облике, но и прочности.
Чтобы исключить такой сценарий развития событий, водителю необходимо постоянно держать под контролем состояние лакокрасочного покрытия, периодически обновлять его, своевременно обрабатывать мелкие царапины, чтобы они не начали увеличиваться в размерах.
Это достаточно сложно, не слишком удобно и недешево. Альтернативный вариант – краска “Раптор” для авто, очень стойкая и специально разработанная для того, чтобы защитить металл от губительного воздействия влаги.
История происхождения и состав
Raptor – это разработка бренда U-Pol. Изначально она была ориентирована на грузовой транспорт, эксплуатирующийся при гораздо более интенсивных нагрузках, в сравнении с легковыми машинами.
Практика показала, что состав реально устойчив к серьезным механическим воздействиям, даже при погрузке и разгрузке удары такелажных элементов, крупной тары не оставляли на покрытии никаких повреждений.
Данное свойство было подмечено поклонниками агрессивной езды по бездорожью, продукт начал распространяться среди владельцев пикапов и других легковых автомобилей, регулярно совершающих поездки по грунтовым и гравийным дорогам. Там высока вероятность того, что случайно вылетевший из-под колес мелкий камешек оставит на краске глубокую рытвину.
Защитные свойства продукта – заслуга его уникального состава. Основные роли тут играют два компонента, главный из которых – полиуретан, свойства которого модифицированы различными химическими добавками.
Непосредственно производитель уверяет, что сформированный слой устойчив не только к ударам мелких камешков и веток, но и к другим воздействиям, в том числе температурным перепадам и ультрафиолету. Точный набор компонентов является коммерческой тайной производителя.
Отличительные особенности, преимущества и недостатки
Защитная краска характеризуется целым рядом уникальных свойств. Она надежно изолирует кузов, благодаря чему достигается не только высокий уровень механической защиты, но и изоляция от постороннего шума. Повышается акустический комфорт во время поездки.
Если говорить о положительных качествах состава, то их можно представить следующим списком:
- Высокий уровень защиты от абразивных частиц, ударных нагрузок.
- Материал устойчив к нагрузкам, направленным на разрыв структуры.
- Кузов защищен от ударов рубящего направления.
- На материале не остается царапин даже при значительном механическом воздействии. Структура материала такова, что даже при образовании небольшого повреждения надрез не будет распространяться дальше, полимер быстро затянется.
- Составы представлены несколькими вариантами, различающимися по твердости, так что можно подобрать оптимальный вариант, сбалансированный по жесткости и эластичности.
- Металл защищен от воздействий атмосферы, контакта с осадками, прямыми солнечными лучами, озоном, нагрева.
- Структура материала такова, что к нему не липнет песок и иные сыпучие вещества. Засохшая грязь легко удаляется.
- Кузов, обработанный данным составом, не имеет ограничений по мойке. Допускается применение устройств высокого давления, автоматических систем, крупных щеток с синтетическими волокнами.
Отрицательных качеств гораздо меньше и все они своеобразные:
- Поверх слоя защиты нельзя наносить лак. Никаких бонусов это не принесет, более того, изначальные качества краски могут быть нивелированы.
- Покрытие автомобиля Раптором имеет своеобразный внешний облик, напоминающий шагреневую кожу. Кому-то нравится такая особенность оформления, но некоторые водители находят ее не слишком привлекательной.
- Технологические требования в процессе окрашивания должны соблюдаться строго, любые нарушения ухудшают сцепление с поверхностью, могут спровоцировать появление сколов и трещин в дальнейшем.
Если рассматривать плюсы и минусы в целом, то положительных качеств гораздо больше, так что использование состава – это реальный способ защитить транспортное средство от множества внешних факторов, механических, атмосферных и химических.
Посмотрите интересное видео, стоит ли красить раптором? Тест на прочность, год спустя:
Необходимое оборудование
Для работы необходимо приготовить следующее:
- набор материалов для полировки и абразивной обработки кузова;
- отвердитель;
- химические средства для очистки, удаления грязи и жира;
- грунтовки для полимерных материалов и металла;
- шпатлевка для коррекции геометрических дефектов кузова;
- ветошь;
- отвердитель;
- специальный пистолет-распылитель, позволяющий наносить на поверхность ровный слой краски.
Подготовительные операции
Перед тем, как наносить слой краски, необходимо провести соответствующую подготовку:
- Снимаются элементы, которые могут помешать или получить урон в процессе работы. Бампера, зеркала, колпаки фар, оптика – все это необходимо демонтировать.
- Визуальный осмотр поверхности, поиск дефектов, в том числе и небольших.
- Устранение повреждений. Если на металле обнаруживаются очаги коррозии, следы сварки, то данное место шлифуется. В противном случае обработка не требуется.
- Рихтовка. При наличии деформаций, отклонений от изначальной геометрии, поврежденные места следует вытянуть или скорректировать их положение кузовным молотком.
- Очистка. По металлу нужно пройтись обезжиривающим раствором, после чего нанести грунтовку. Некоторые мастера полагают, что грунтовка не обязательна, но практика показывает, что она реально способна улучшить конечное качество покрытия, способствует лучшей адгезии с основой.
- Обработка наждаком. Данная операция также помогает краске лучше “зацепиться” за металл.
- Оклеивание скотчем или пленкой элементов, окраска которых не планируется.
К числу подготовительных операций можно отнести и принятие мер личной безопасности. Допускается проведение работ как на открытом пространстве, так и в боксе с эффективной системой вентиляции.
В обоих случаях рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты.
Основная работа (нанесение)
Обработка кузова Раптором начинается с приготовления всех необходимых инструментов. Лучше всего использовать пистолет-распылитель, но альтернативой может стать и простой валик.
Нужно понимать, что после полимеризации мазки, сформированные валиком, будут видны, но если к внешнему виду машины нет особых требований, такая методика допустима.
Далее выполняются следующие операции:
- Смешивание основного компонента и отвердителя. На 3 доли основы берется одна доля отвердителя.
- Добавляется краска нужного цвета, максимальный объем – 20 процентов от общего объема.
- Состав разбавляется растворителем типа S-2040. Максимальная доза – 10 процентов, благодаря чему текстура становится менее заметной.
- Емкость, где происходит смешение, активно взбалтывается, для хорошего смешения достаточно 2-3 минут.
Когда состав готов, то к банке подключается пистолет.
Технология окрашивания не представляет особых сложностей, но практика показывает, что соблюдение простых правил позволяет улучшить конечный результат:
- сначала красится крыша;
- движения должны быть плавными и равномерными, необходимо следить, чтобы формировался ровный аккуратный слой;
- оптимальное расстояние между пульверизатором и металлом – около 45 сантиметров;
- чтобы сформировать ровное и эстетически привлекательное покрытие, краску лучше наносить в пару слоев. После нанесения первого слоя следует выждать чуть больше 30 минут;
- окончательную прочность защитный состав набирает в течение недели, но пользоваться транспортным средством можно уже спустя 12 часов после нанесения, необходимо лишь соблюдать определенную осторожность.
Посмотрите полезное видео, технология покраски Шевроле Ланос сверхпрочным покрытием Раптор:
Подведем итоги
Итак, мы разобрались, что такое покрытие “Раптор” для автомобилей.
Средняя цена обработки одного автомобиля будет составлять около 15 тысяч рублей, если наносить краску самостоятельно. Стоимость услуг в специализированном салоне окажется в 2-2.5 раза выше.
Впрочем, все эти расходы полностью компенсируются той защитой, которую приобретает транспортное средство.
Краска раптор для автомобилей
Российские автовладельцы уже наслышаны о краске «Раптор». Сегодня поговорим о ней детальнее.
Без исключений, все автолюбители заинтересованы в том, чтобы их «железный конь» выглядел привлекательно и прослужил как можно дольше. Однако, качество дорожного покрытия диктует свои правила.
В итоге, на кузове авто часто появляются трещины, царапины, сколы, куда попадает влага и как результат — ржавчина. О любителях бездорожья и говорить не приходится. Их авто подвергаются еще большим повреждениям.
Есть разные способы защиты авто от коррозии:
- Гальваническое покрытие.
- Специализированная грунтовка.
- Оцинковка.
К сожалению, все они недолговечны и малоэффективны.
Краска раптор для автомобилей
Раптор – продукт английской торговой марки U-POL, работающей в этой области больше 60 лет. Он предохраняет кузов от ржавчины, ударов камней, мусора, веток, перепадов температур, плесени. Разработан специально для транспорта, эксплуатируемого в условиях повышенной агрессивности окружающей среды.
Назвать Раптор краской, в полноценном смысле этого слова – затруднительно. Скорее это жидкий полиуретан, обладающий повышенными защитными качествами.
Состав в основном используется для восстановления отдельных, изношенных деталей кузова: бампер, низ дверей, пороги, которые страдают чаще всего. Но некоторые владельцы авто, уставшие от борьбы со ржавчиной, покрывают Раптором свое авто полностью.
После нанесения, образуется толстый твердый защитный слой, прочно держащийся на кузове. Покрытие не боится сильных ударов и может использоваться в качестве дополнительной вибро- и шумоизоляции.
В качестве эксперимента, Раптор был проверен любителями внедорожного экстрима. Краску нанесли по всем правилам, выждали необходимое время и отправились в лес.
Маршрут был выбран не самый простой, среди деревьев, которые обдирали кузов своими стволами и царапали ветками. По итогам теста, на поверхности не осталось никаких повреждений, не считая небольших вмятин, оставшихся от соприкосновения со стволами, которые исчезли после небольшой полировки.
Плюсы и минусы Раптора:
- Основной плюс краски в том, что для работы с ней не требуется никаких специальных навыков.
- Не нужны специализированные помещения. Можно покрасить прямо в гараже.
- Не требует особой подготовки кузова перед покраской.
- В зависимости от объемов работ, краску можно наносить разными приспособлениями.
- Наносится на любые типы поверхностей и крепко сцепляется с ними.
- Дополнительная шумо- и виброизоляция.
- Защита авто от коррозии и от всех видов воздействия агрессивной среды, не выгорает на солнце.
- Благодаря увеличенному сроку эксплуатации, по сравнению с обычными покрытиями, затраты на обслуживание авто уменьшаются.
Недостатков немного, но они есть. Из значительных можно отметить следующие недостатки:
- При полном покрытии кузова – поверхность становится матовой. Лаком покрывать такой состав нельзя.
- Из-за шероховатости, присущей матовым поверхностям – затрудняется уход за внешним видом авто.
- Краска имеет очень крепкое сцепление с поверхностью и удалить ее, если возникнет такая необходимость, очень трудно.
- Полную силу покрытие набирает только через три недели, после нанесения.
- При нарушении технологии нанесения – имеется риск появления сколов.
Стоимость
Краска раптор для авто поставляется производителем вот в таком наборе:
- Баллон с отвердителем 1литр — 1шт.
- Баллоны, с краской, емкостью 1 литр — 4шт.
Важно! Раптор выпускается только в двух базовых цветах – белый и чёрный. Для получения нужного цвета, покупается белая краска и разводится колером до требуемого оттенка.
Цена подобного комплекта: около 6000 рублей.
С комплектом можно приобрести распылитель, который накручивается непосредственно на баллоны, тогда его стоимость возрастет примерно еще на 2000 рублей.
Этого хватит для покрытия десяти квадратных метров ровной поверхности одним слоем. Чтобы покрыть авто целиком, понадобится от 10 до 15 литров готового состава. Итого: 3-4 комплекта.
По сумме выходит от 18 000 до 24000, без распылителя и без услуг автомаляра. Если вы примете решение отдать автомобиль на покраску в мастерскую, то к этой сумме придется прибавить еще 10 000 — 20000 рублей за работу специалиста.
Правила нанесения краски Раптор
Покраска Раптором производится в несколько приемов. Давайте рассмотрим их подробно.
- Подготавливаем рабочее помещение. Освобождаем пространство для комфортной работы, убираем лишнее, накрываем все, что может испачкаться.
- Если в помещении темно, надо позаботиться о дополнительном свете. При ярком освещении видны все погрешности и недоработки, значит, покраска будет более качественной.
- Подготавливаем машину к покраске: снимаем зеркала, бампер, багажник, колёса и т.д.
- Производим зачистку от краски и лака по всей поверхности кузова.
- Места, подверженные коррозии, тщательно отчищаем и обрабатываем специальным составом.
- Шпаклюем неровности, замазываем предварительно обработанные ржавые пятна. Выравниваем и тщательно отшлифовываем.
- Наносим грунтовку. После всех этих процедур, должно пройти несколько часов.
Пока кузов сохнет, готовим состав. Краска раптор для автомобиля, смешивается в пропорциях: на каждые 750 грамм краски берется 250 грамм отвердителя.
Банку со смесью надо хорошо встряхнуть, для равномерного перемешивания.
- Перед окраской внешних частей кузова, обязательно опробуйте состав на внутренней стороне, посмотрите, хорошо ли она ложится.
- После тестирования можно окрашивать кузов полностью. Краска предусмотрена для разных поверхностей и одинаково хорошо ложится как на металл, так и на пластик.
Важно! Для окраски больших площадей, удобнее будет воспользоваться валиком, либо распылителем. Для мелких деталей, например порогов, достаточно будет обычной кисти.
Первые две-три недели краска еще не обладает всеми своими свойствами, поэтому машину лучше поберечь и использовать только в городских условиях. А вот по прошествии этого времени, можно будет спокойно отправляться в поля и леса.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы:
Краска Раптор для автомобилей – отличный выбор для автовладельцев. Покрытие способно защитить кузов от большинства механических повреждений, воздействия окружающей среды.
Особенно в регионах с капризными погодными условиями и резко континентальным климатом. Поможет восстановить поврежденный коррозией кузов, сохранит его в отличном состоянии и при этом сэкономит ваши средства.
Покрытие «Раптор» для авто: что это такое?
В настоящее время современные автомобили имеют очень качественное долговечное покрытие. Производители автомобилей предпочитают использовать именно такую продукцию. Слои покрытия способны вынести любые внешние воздействия. Это и дождливая погода, и снегопады, и перепады температурного режима.
Условия эксплуатации не всегда одинаковы. В некоторых случаях внешняя часть кузова может подвергаться любым механическим воздействиям. Это соприкосновение с ветками кустарников или деревьев, с камнями и песком. Такое воздействие неблагоприятным образом сказывается на внешнем виде машины. Могут образовываться царапины и сколы с последующим «перерождением» в коррозийные участки. Это приводит к разработке все более новых совершенных методик защиты. К таким способам можно отнести покраску «Раптором».
- Новый продукт на рынке автомобилей
- Покрытие для автомобиля «Раптор». Что это такое?
- Формат упаковок
- Как применяют «Раптор»?
- Подготовительный этап работы
- О способах нанесения
- Плюсы и минусы покрытия
Новый продукт на рынке автомобилей
Защитный слой производит компания «U-POL». На протяжении всей своей деятельности фирма разрабатывала кузовную защиту для автомобилей, способную выдержать сложные погодные условия. Еще только на стадии разработки покрытия производители поставили перед собой задачу создать продукт, который будет использоваться для нанесения на грузовые автомобили, чьи маршруты часто проходят по проблемным территориям.
Для грузовых автомобилей было важно предотвратить возникновение кузовных потертостей, как с внешней стороны, так и с внутренней (передвижение груза). В противном случае внешний вид авто быстро терял привлекательность и долговечность машин значительно снижалась. Защитное покрытие «Раптор» имеет много конкурирующих продукций, но те, кто уже пользуются им, дают самую высшую оценку.
Покрытие для автомобиля «Раптор». Что это такое?
Разрабатывая химический состав, в процесс были включены самые новейшие достижения в отрасли химии. На официальном сайте компании есть подтвержденная информация о полиуретановых компонентах, которые входят в состав покрытия. Благодаря им покрытие для авто «Раптор» и приобрел высокую степень прочности.
Готовый состав, который предлагают изготовители, способен исключить взаимодействие металлической поверхности с механическими раздражителями, плесневыми грибками, химическими сезонными реагентами и перепадом температур. Обработка внутренней стороны позволяет избежать возникновения механических повреждений и защитить от проникновения влаги, защитить от УФ-лучей и предотвратить выгорание.
Формат упаковок
Об автомобильной краске «Раптор» можно найти много положительных отзывов. Производитель выпускает ее в различных форматах. В зависимости от требуемого объема покраски, можно подобрать продукт для обработки всей машины или только какой-то ее определенной зоны. Удобней будет воспользоваться специальным пистолетом, который поможет нанести защитный слой. При отсутствии, выполнить его функции смогут валик или кисть.
Для покрытия машины «Раптором» в Интернет-магазинах можно встретить набор, включающий 4 емкости (каждая по 0,75 л) и флакон с отвердителем. Последний необходим, чтобы закрепить результат. Стоимость комплекта в среднем составляет 5000 рублей.
Важно! Стоимость покраски автомобиля складывается из площади и цен на материалы.
Примерный расход будет следующим:
- NIVA Urban понадобится около 8 л.
- UAZ Hunter , имеет большую площадь, поэтому следует рассчитывать на 12 л.
- TOYOTA LC 200 — 16 л.
- TOYOTA Tundra — 20 л.
В половине случаев покрытие автомобиля «Раптором» придает транспортному средству черный цвет. Производители считают, что такой оттенок максимально практичен. Но при других пожеланиях покупателя, цвет может быть каким угодно. Часто за основу берется белый цвет, который смешивают с подобранным колером. Образованный состав наносится на поверхность.
Как применяют «Раптор»?
Данный состав допускается к нанесению не только на металлические поверхности авто, но и на любые другие, требующие защиты от внешних факторов. Он используется энергетиками или строителями благодаря своим адгезионным и противогрибковым свойствам.
В составе находятся такие компоненты, как эластомеры. Эти компоненты не содержат летучие вещества (растворители), а значит, не токсичны для людей. Производителям удалось исключить из состава пластификаторы. Эти вещества входят в состав покрытий прошлых лет. Производители исключили из состава пластификаторы, а после полного высыхания покрытие машины «Раптором» дает полную усадку.
Подготовительный этап работы
Для начала необходимо правильно приготовить состав. Качественные смеси состоят из двух компонентов. И «Раптор» в том числе. Рабочий состав готовят из краски и отвердителя в соотношении 3:1. В фасовочном варианте краска представляет 750 мл флакон и 250 мл отвердителя. При смешивании получается 1 л состава.
Полезно заранее подготовить емкости, в которых будет происходить замес состава. Производители дают совет: состав необходимо размешать до получения однородной смеси и только после этого наносить на поверхность.
Существует несколько типов отвердителей: у них разная концентрация и химические характеристики. Скорость высыхания некоторых составов не превышает 40 минут. В комплект может быть включен специальный распылитель.
Важно! При нанесении слоев «Раптор» их количество не должно превышать 3-х покрытий.
О способах нанесения
Процедура нанесения «Раптора» совсем не отличается от той, когда наносятся обычные лакокрасочные изделия. Единственное, «Раптор» менее «капризен» в сравнении с обычными красками и наносить его не обязательно в помещении.
Но существуют следующие рекомендации по нанесению продукта:
- С корпуса автомобиля перед нанесением должны быть сняты все съемные элементы, колеса, бамперы и зеркала.
- Уже имеющиеся коррозионные участки необходимо зачистить, а впадины и вмятины выровнять, осуществить шпаклевку и рихтовку.
- Глянцевый слой необходимо снять. В этом помогут абразивные диски. Это увеличивает сцепление между покрытием и поверхностью.
- До покраски осуществить протравливание фирменной спецгрунтовкой.
- Каждый предыдущий слой должен хорошо просохнуть.
После завершения процесса 3-4 недели машина не должна передвигаться по сложным трассам. Это поможет сформироваться качественному покрытию.
Плюсы и минусы покрытия
Защитный слой имеет свои преимущества:
- Возможно самостоятельное нанесение (экономия расходов).
- Уровень шумоизоляции повышается. В салоне не слышны звуки с улицы.
- Защита кузова от любых внешних воздействий.
- Срок эксплуатации автомобиля возрастает, значительно снижаются процессы гниения и коррозии.
- Наносить можно как на металл, так и на пластик.
- Для нанесения не нужно много инструментов.
- Можно использовать разные типы обработки.
- Только матовый вариант покрытия.
- Четко заметны шероховатости.
- Длительный «выжидательный» период после покраски.
Полная стоимость нанесения «Раптора» достигает 40000 рублей. Можно значительно сэкономить, если обработать данным продуктом только нижнюю часть автомобиля.
Приобретая краску, важно купить отвердитель хорошего качества. Желательно при нанесении «Раптора» все-таки не использовать кисть, поскольку на поверхности остаются следы от ворса в виде борозд, которые быстро засыхают.