Погнул диск колеса что делать?

Можно ли ремонтировать литые диски?

Свойство автомобильных дисков гнуться и ломаться часто является одной из больших проблем для владельца. Это характерно и для литых дисков, которые изначально являются более надежными на фоне своих аналогов, так как характеризуются малым весом и отличной балансировкой. Диск может треснуть или погнуться, от него может отвалиться определенный элемент или отколоться кусок. Эти повреждения первое время могут быть и незаметными, но со временем деформация увеличивается, из-за чего потребуется ремонт. И тут встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски?

Восстановление или рихтовка литых дисков может потребоваться в разных ситуациях, для этого необязательно ездить по некачественному дорожному покрытию, можно просто попасть в выбоину на повышенной скорости, что приводит к значительным повреждениям, а также неудачно припарковаться, ударив диск о бордюр. Это только краткий обзор возможных событий, которые могут стать причиной повреждения.

В самом лучшем случае можно увидеть царапину на поверхности диска либо вмятину обода, которая не очень заметна. Насчет этого можно даже не особо тревожиться. Однако иногда наступает неприятный момент, когда визит на станцию шиномонтажа заканчивается тем, что мастера обнаруживают сильное биение по оси. Особо сложные случаи сопровождаются тем, что диски лопаются на ободе или в лучах, иногда даже видны сколы цельных кусков металла. Можно сказать, что в случае поломки литого диска выходов из сложившегося положения всего два: либо просто заменить их на новые, либо ремонтировать. Если встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски, то тут можно сказать о существовании двух основных видах процедуры.

Прокатка литья

Когда повреждение не сильно заметно невооруженному глазу, можно отдать литой диск на прокатку, чтобы ему придали прежнюю точную геометрию. Это делается с применением того же оборудования, что и для обработки стальных дисков. Происходит вытягивание и прокатка посредством специального гидравлического пресса, оснащенного роликового профиля. Геометрия контролируется либо посредством маркировки поверхности, либо с помощью лазерного измерителя.

Если обод погнулся не слишком сильно, а повреждение напоминает о себе только показаниями на балансировке, то поверхность колеса будет восстановлена именно посредством холодной прокатки. Если вмятина достаточно велика, то длительность прокатки составит часа полтора часа либо более. Иногда мастера не хотят возиться длительное время с одним колесом, поэтому применяют нагрев диска сваркой либо паяльной лампой, чтобы ускорить процесс. Этого делать нельзя, так как колесо в таком случае придет в негодность.

Особенность литого легкосплавного диска состоит в том, что он обладает цельной кристаллической структурой металла. Если нагревание до высокой температуры будет производиться в одном месте, то происходит безнадежное разрушение все структуры, что приводит к появлению напряжения в месте нагрева. С учетом того, с какой скоростью тяжелый диск вращается на оси во время движения автомобиля можно говорить о том, что при малейшем ударе точка напряжения может пострадать настолько, что в колесе появится раскол. Это очень опасно, так как в этот момент скорость движения вашего автомобиля может оказаться достаточно велика.

Сварка литого диска

Эта мера из всех является самой крайней, поэтому идти на нее не стоит. С технической точки зрения можно починить диск, имеющий любые повреждения, даже тот, что развалился на несколько кусков. Нет такой проблемы, которую невозможно решить, это только вопрос времени и денег. Существуют современные аппараты дуговой сварки в среде инертных газов, которые позволяют устранить трещины, имеющиеся в ободе диска, сварить лопнувшие лучи, а также наварить фрагмент обода, который по тем или иным причинам отсутствует.

Поврежденный участок диска или трещина прогревается на всю глубину, проваривается в двух сторон, а потом трещина заполняется металлом полностью. Далее требуется отшлифовать сварочный шов, а потом отполировать его. По завершению этой процедуры производиться балансировка колеса, которое потом вручается владельцу.

Такое восстановление дает определенный эффект, но важно помнить, чем чреват нагрев диска, а сварка в этом случае наносит ему еще больший урон. Процесс сварки, используемая сварочная проволока – это все уже не то. Невозможно восстановить внутреннюю структуру диска. И балансировка даже с самой высокой степенью точности никак не способна исправить положение. После термической обработки металл приобретает определенное внутреннее напряжение. В этом случае никто не способен дать гарантию, что литой диск после сварки окажется способен выдержать 800-1000 оборотов в минуту, и при этом еще справляться с воздействием нагрузки в треть тонны. Тут ситуация такова, что разрушение может случиться через полгода, а может и на следующий день, сложно предсказать исход.

Если по каким-либо причинам легкосплавный диск лопнул или от него откололся кусок, то не стоит рисковать, а следует купить новый.

Рихтовка дисков

Рихтовка требуется при появлении вмятин на автомобильном диске. В процессе обработки используется молоток, если речь идет о мелких повреждениях, либо кувалда, если повреждения более крупные. Сначала с помощью молотка исправляются деформации, а потом начинается основной процесс рихтования. Литые диски могут сильно пострадать от ударов, чем они и отличаются от прочих. Это требует особой осторожности и аккуратности в процессе работы. Для этих целей используется специальный молоток. Сильные повреждения устраняются на специальном станке, где имеется центровка, гидравлика, а также иные насадки. Весь процесс рихтовки сводится к нанесению ударов по изогнутой поверхности с целью ее выровнять. Новичок не должен этим заниматься, так как при неправильных действиях можно просто сломать диск. При правильном проведении ремонтного процесса можно реализовать всю работу за максимально короткие сроки, при этом избежать каких-либо неприятных последствий.

Выводы

Следует максимально внимательно относиться к приобретению литых дисков, которые уже были в употреблении. Некоторые умельцы ремонтируют сломанные диски, восстанавливают покрытие посредством покраски, а потом реализуют их. Алюминиевый диск покрывается порошковой краской, чтобы скрыть следы сварки, шлифовки и полировки. Все следы нагрева металла скрываются этими средствами, а выявить их можно только при помощи дефектоскопа.

Погнул диск | «прокатка» диска

Очередной неприятный сюрприз которой случился со мной и моим Ford Fusion. Я влетел в яму ибо сейчас осень и одни лужи. И как это водится погнул диск. Было очень много мата, в сторону наших доблестных дорожных служб. Я думаю ситуация ни для кого не нова, с нашими то дорогами. Ладно, что он у меня металлический, а если был бы литой или кованный, что делать тогда? Давайте разберемся…

Для начала ребята покажу небольшое видео на котором изображен станок для выпрямления. Сразу скажу что выпрямить мой случай это самое легкое занятие, потому как удар был не сильный и смялась лишь небольшая часть.

Итак погнутый контур, однозначно нужно выпрямлять, или говоря профессиональным языком, нужно «катать» или «прокатывать». Почему такое название, все просто как вы поняли из видеоматериала, по кромке при вращении идут специальные валы, которые и выпрямляют ее, причем балансировка практически восстанавливается на 100 %. А вот сами вы не выпрямите, даже не пытайтесь, нет конечно вы можете постучать по месту изгиба молотком, но ничего хорошего от этого не будет. Кстати вот фотки моего случая.

Колпак кстати я не потерял, потому что я пристегнул по этой инструкции, кстати помогло. Теперь с уверенностью могу сказать отлично работает. Но на фото колесо без колпака (колхоз ) Такое колесо может бить в руль, ибо балансировка нарушена. Нет конечно если вам ваша резина по барабану, то вы можете и не «катать» (выпрямлять) колесо, тогда при не правильной балансировке шина у вас быстро сотрется и вы ее просто выбросите. Если все же вам дорого, как мне, у меня стоит Yokohama C.Drive на 15 дюймов и стоит она около 3500 рублей, то нужно скорее выпрямить вмятину. Как поступил и я. Ищем в городе надпись в шиномонтажах и заезжаем туда. Там ваше колесо снимут, снимут резину и закрепят его на специальном станке, вот фотка.

Читайте также  Cvvt двигатель что это такое?

закрепили на станке

Далее мастер попросил меня отойти поэтому я снимал из далека. В общем станок по кругу металлическими валами выпрямляет обод. После он становится ровным и без вмятин. Вот фотка работы станка.

После этого мастер оденет резину обратно, и от балансирует колесо, ну и соответственно поставит на место в машину. Итог колесо не бьет, диск восстановлен, резина спасена. Такая процедура у нас в городе стоит не дорого, цена — 220 рублей.

Если у вас литой или кованный диск, тут все может быть сложнее. Кованный или литой диск может потрескаться, тогда перед тем как «катать» нужно сначала запаять. Но пайка уже не восстановит его 100 % прочности. И ездить на таком диске нужно аккуратно.

На этом буду заканчивать статью, читайте наш автомобильный сайт, будет интересно.

(8 голосов, средний: 5,00 из 5)

Рассказываем, как выправить погнутое колесо

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Возможно, одной из самых частых причин обращения в велосервис считается исправление «восьмерок» колеса. При этом степень повреждения может быть разной – от небольшого биения до заметного искривления геометрии колеса, когда обод идёт «волной». Для многих исправление восьмерок по сложности схоже с запуском космического спутника, но на самом деле всё проще, чем кажется на первый взгляд.

Как устроено велосипедное колесо

Прежде чем мы приступим к ремонту колеса, неплохо сначала разобраться как оно устроено и из чего собрано. Обод, алюминиевый или карбоновый, обычно имеет от 24 до 62 отверстий для монтажа спиц в зависимости от типа колеса. Спицы могут быть как полностью прямыми, так и с загнутыми концами (фланцами) под 90 градусов в месте крепления к втулке. Вне зависимости от способа крепления спиц к втулке, все спицы делятся пополам – одна половина с левой стороны и вторая половина с правой стороны. Спицы в ободе чередуются – одна идет на правую сторону, следующая – на левую и так далее. В ободе спицы крепятся с помощью специальных ниппелей, которые имеют несколько разных форм в зависимости от фирмы производителя, соответственно, для их монтажа могут понадобиться разные спицевые ключи.

Как найти искривление в колесе

Начать следует прежде всего с демонтажа покрышки и камеры с колеса, чтобы верно задефектовать искривление колеса.

Когда колесо полностью собрано, то визуально может показаться, что на колесе присутствует восьмерка, тогда как на самом деле это может быть криво установленная покрышка.

Для дефектовки колеса можно воспользоваться двумя способами – закрепить колесо в раме велосипеда или в специальном центровочном станке. Второй вариант наиболее предпочтителен, так как этот профессиональный инструмент во многом упрощает работу по исправлению восьмерки и имеет все необходимые приспособления для правильной настройки натяжения спиц.

Самый простой способ найти восьмерку на колесе в первом случае – раскрутить колесо и приставить какой-нибудь инструмент у верхнего пера напротив обода. Неподвижный инструмент покажет изменяющееся расстояние до обода в случае наличия восьмерки, в данном случае это называется «осевое биение». Кроме того, следует также обратить внимание не только на боковое смещение обода, но и на вертикальное. Это называется «эффект яйца» или «радиальное биение», когда колесо не имеет идеальную форму окружности.

ВАЖНО: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОПАДАНИЯ ПАЛЬЦЕВ В СПИЦЫ!

Как выправить колесо

Прежде чем заняться исправлением восьмерки и брать в руки инструмент, необходимо найти дефект и выделить его на колесе. Последовательность действий в данном случае будет такой: сначала убираем радиальное биение, а затем – осевое биение.

Радиальное искривление колеса убирается в первую очередь, так как оно напрямую влияет на геометрию колеса, его биение на высокой скорости и, следовательно, на получаемый накат. На деле происходит так, что велосипедное колесо с «яйцом» напоминает колесо автомобиля без правильной балансировки, когда на высокой скорости по кузову идет вибрация, что влечет за собой повышенный износ подшипников и прочих деталей.

Для устранения радиального биения в первую очередь следует пометить зону искривления на самом ободе. Если вы исправляете обод в раме, то достаточно закрепить перпендикулярно ободу на нижних перьях линейку. Место, где обод начинает прижиматься к маяку, максимально к нему прижимается и начинает отходить, следует пометить маркером или мелом. В точке максимального приближения обода спицу, которая ближе всего к месту «яйца», следует натянуть.

При этом следует иметь в виду, что при выправлении яйца добавляется осевое биение из-за изменения натяжения левых или правых спиц. Рекомендуется сразу подтянуть спицы, которые находятся с противоположной стороны искривления. Например, если восьмерка ушла вправо, то подтянуть следует левую спицу.

Также встречаются случаи, когда радиальная деформация приводит к тому, что обод «западает» к втулке. В этой ситуации применима та же схема, что и в случае с выпуклой деформацией, только спицы следует не натягивать, а наоборот — ослаблять. Ниппель спицы идет по резьбе и увеличивает длину спицы, тем самым выправляя обод.

Обратите внимание, что при подтягивании спиц не следует делать много оборотов и сильно натягивать спицы. Это может привести к сильной деформации обода и риску разрыва спицы. Регулировать натяжение или ослабление следует по пол-оборота с дальнейшей проверкой искривления обода.

После исправления радиального искривления, следует переходить к осевому биению.

Принцип действий таков: если восьмерка ушла влево, то тянуть следует спицы, уходящие к втулке справа. Если восьмерка ушла вправо, тянуть спицы следует те, которые уходят к втулке слева. При этом следует иметь в виду, что перед выправлением восьмерки следует точно так же, как и в предыдущем случае с «яйцом», пометить поврежденную область и тянуть не одну, а сразу несколько соседних спиц.

Закручивать спицу следует на пол-оборота, после чего аккуратно провернуть колесо и посмотреть на изменения в биении. Продолжайте выправлять до тех пор, пока сильное биение не устранится.

Вместо заключения

Решив заняться устранением восьмерок на колесе следует учитывать, что зловредное биение бывает двух видов – радиальное и осевое, причем исправлять их необходимо именно в такой последовательности. Бывают случаи, когда в результате удара о препятствие обод получает значительные повреждения и выправить его только за счет натяга спиц не получится. В таком случае выправить обод довольно проблематично – требуется специальный инструмент для восстановления геометрии обода, но чаще всего требуется его замена, особенно, если пострадали стенки обода. Тем не менее, небольшие колебания колеса можно устранить самостоятельно, для этого потребуется лишь спицевой ключ, понимание процесса спицовки колеса и механизма его работы.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

незамерзайка

  • Форум
  • ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ (РЕМОНТ, ТЕХ ОБСЛУЖИВАНИЕ)
  • Camry V40/V45 (2006г. – 2011г.)
  • Замял литой диск, что делать?
Опции темы
Отображение

Замял литой диск, что делать?

Вот и на старуху бывает проруха.
Впервые за десять лет за рулём влетел в яму на небольшой скорости.
Диски литьё OZ — 17-й радиус.
С внешней стороны диск почти не замят, если приглядеться, то видна вмятина на несколько миллиметров.
С внутрненней стороны замял хорошо, сантиметр- два может.

По знакомым спрашиваю, все грят, что правь диск и ставь назад.
А я вот боюсь потом на таком диске ездить, даже если назад его потом поставить.
Вдруг он треснет по трассе.
Насколько вообще потом такие диски долговечны и не проще ли сразу новый диск заказать?

Re: Замял литой диск, что делать?

литье ( в отличие от ковки ) править нельзя . неизбежны микротрещины . которые могут вызвать . нехорошие последствия 😈

Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .

Читайте также  Сливают бензин с газели что делать?

Re: Замял литой диск, что делать?

вот уж наверное очень повезло . гнул диски прокатывал их и ездил.

Re: Замял литой диск, что делать?

Как-то на одно только везение полагаться не очень хочется.
А насчет микротрещин я наверное соглашусь, они наверное неизбежно появляются при правке.
Хотя наверное правка правке рознь, все зависит от размера вмятины.

Re: Замял литой диск, что делать?

Во время недавней поездки на селигер, тоже хорошо так погнул диск. И ни че. В Твери все прекрасно выправили (горячим методом) и прокатали. ))
Даже назад колесо переставлять не пришлось. )))

Re: Замял литой диск, что делать?

Недавно слышал, что кто-то в Москве анализирует характер деформаций с помощью спец оборудования и, правит, и в случае необходимсоти заваривает места возможных трещин аргоном. Вот уж точно если треснет, то не по этому шву

Re: Замял литой диск, что делать?

Я думаю, что жизнь одна, так почему стоит ей рисковать из-за 1го колеса. Есть понятие «расходники», к которым я, например, отношу и колеса. Ну, с кем не бывает — купил новый диск и ни о чем не думаешь, ездишь себе с удовольствием.
Не стоит литье варить и надеяться на слова непонятного сварщика, к-й «зуб дает», что все будет нормально. Может, к нему с претензиями еще не приезжали, вот он и думает, что он-хороший сварщик с офигенно белозубой улыбкой. 😉
От себя скажу, что никакая сварка, а особенно на литье, не делает металл лучше. Не буду углубляться в подробности структур металла, просто надо купить новый диск. А лучше — 16-го радиуса — с ним большинство ям — пофиг.

Re: Замял литой диск, что делать?

да уж, сразу видно, манагеры собрались. Если внешне все ок, то и париться не нужно. Выглядит-то, может, и ок, но вот еще одного удара может не выдержать. Внутренние напряжения по любому останутся и структура диска неоднородна будет. А это доп концентратор.

Сейчас: Москва, ЦАО/Сходня

Re: Замял литой диск, что делать?

Внутренние напряжения по любому останутся и структура диска неоднородна будет. А это доп концентратор.

А ну-ка про «внутренние напряжения» разговоримся.. где именно (возьмем сплющеный диск на свалке), а особенно, напиши, пожалуйста, про структуру металла.
Заранее спасибо.

Re: Замял литой диск, что делать?

Да чего тут разговаривать . Есть возможность — надо менять.
🙄

Re: Замял литой диск, что делать?

Внутренние напряжения по любому останутся и структура диска неоднородна будет. А это доп концентратор.

пофлудить хочется?
сплющенный и выправленный с использованием локального нагрева это разные вещи.
Если эта тема тебе интересна в прикладном плане советую почитать литературку по термообработке металлов.

Сейчас: Москва, ЦАО/Сходня

Re: Замял литой диск, что делать?

Внутренние напряжения по любому останутся и структура диска неоднородна будет. А это доп концентратор.

Хочется!
Литературку всякую читал, потому имею представление. Структура неоднородна будет? Не знаю как правят диски, не было опыта, но локально нагревать нельзя. Если нагреть весь диск, прокатать, то напряжений никаких остаться не должно, а структура выровняется. Другое дело, что зубастый шиномонтажник может выровнять диск, дефекта не будет видно, но проблема останется.
Да и при сплющивании литого диска все равно трещинки должны появиться.
Вот если после правки провести магнитно-акустическую эмиссию, да рентгеном просветить. 🙄

Re: Замял литой диск, что делать?

чтобы вывести все внутренне напряжения, диск нужно нагреть с определенной скоростью, выдержать при этой температуре и охладить с определенной скоростью. Весь. Для выполнения этих условий нужно хотя бы точно знать, из какого материала сделан диск. Я допускаю что у правщиков дисков есть технологические карты для каждой модели диска каждого производителя и пЕчи, но думается, на практике локально греют чем-то место правки (хорошо, если не газовой горелкой), выпрямляют, охлаждают на водухе и отдают клиенту со словами: классно вышло, ровный, как с завода.
Это по минимуму только проблемы с термооработкой.
Проблем в внутренними микротрещинами я даже не коснуся, ибо не знаю как от них можно избавиться в принципе.
И диск пи этом действительно ровный и даже отлично балансируется. Но следующего удара может запросто не пережить и расколоться.

Сейчас: Москва, ЦАО/Сходня

Re: Замял литой диск, что делать?

Всем спасибо за советы!
Но жизнь внесла свои коррективы.
Как оказалось во время кризиса люди просто перестали возить диски из Италии. Такой же диск в славном городе Пермь найти не удалось.
Поэтому пришлось править диск.
Правили где-то час без нагрева диска, отчего немного страшно теперь за диск.

Есть и свой плюс — теперь буду медленно ездить и объезжать все ямки

Honda CB-1

Девчонки на CB-1

Страниц: 1 2

  • Список
  • » Общие Технические Вопросы
  • » Погнул диск переднего колеса.

#1 17.05.2009 14:38:19

Погнул диск переднего колеса.

Попал вчера в яму, погнул диск переднего колеса.
Вопрос в следующем, возможно ли диск самому исправить или только в шиномонтаже его могут сделать.
И ещё вопрос, такие деформации и восстановление сильно негативно на свойства диска влияют?

Заранее спасибо за ответы.

*постараюсь выложить фото.
**на японском мотоцикле первый сезон, так что прошу помидорами меня не закидывать)))

Отредактированно Art-mbass (17.05.2009 15:31:42)

#2 17.05.2009 14:56:46

Re: Погнул диск переднего колеса.

1. Если несильно, то можно самому. Надо долго и упорно лупить молотком через проставку из твердого дерева.
2. Сложно сказать. На скорость не влияют. Как ездил 180, так и после правки 180 кмч ездил. Только раньше грузик ставили 5 грамм, а после — 10 грамм при балансировке.

Но мне еще и варили.

#3 17.05.2009 15:32:55

Re: Погнул диск переднего колеса.

Согласен с Петром.
Я однажды на 90 км/ч попал на торчащий канализационный люк. Колесо даже спустило от того, что обод прогнулся. Я нашел деревянный брусок и кирпич, чем успешно диск и исправил) Рядом была заправка BP, там есть компрессорные стации иногда, накачал и поехал. Больше про колесо не вспоминал. Удачи!

#4 17.05.2009 15:34:25

Re: Погнул диск переднего колеса.

Да! Только лучше манипуляции проводить над снятым колесом, есть риск повредить рулевую, тормоза. В общем вибрации — вещь не очень хорошая.

#5 17.05.2009 15:39:11

Re: Погнул диск переднего колеса.

Спасибо, ребята. Сегодня после работы буду «молотить»)

#6 17.05.2009 15:46:55

Re: Погнул диск переднего колеса.

Не занимайся фигней, пока все не испортил, отнеси в прокатку, сделают, как новый, стоит у нас примерно 2000руб. Когда будешь молотить, вертикальная стенка может уйти вовнутрь, будет спускать, и диск по любому нормально не выправишь.
Харошь колхоз разводить на сайте. )))

Отредактированно DEN ER (17.05.2009 15:47:35)

#7 17.05.2009 15:50:44

Re: Погнул диск переднего колеса.

Если есть 2 тыр и время, то конечно, лучше раскатать. Кто же против?
Но вообще вмятинка небольшая. Можно и выколотить. Только помни — надо стучать не сколько сильно, сколько долго. Металл будет греться и почуть гнуться.

#8 17.05.2009 16:02:10

Re: Погнул диск переднего колеса.

DEN ER, как раз вопрос денег мешает мне воспользоваться вариантом, который ты предложил, потому я и спросил, могу ли сам сделать.

Peter, а покрышку лучше спустить перед процедурой?

Отредактированно Art-mbass (17.05.2009 16:03:52)

#9 17.05.2009 16:38:52

Re: Погнул диск переднего колеса.

Ну тады занимайтесь. )))

#10 17.05.2009 21:21:20

Re: Погнул диск переднего колеса.

Оно у тебя несильно загнуто. отдай в шиномонтажку и прокатай.

#11 18.05.2009 01:13:41

Re: Погнул диск переднего колеса.

Выправить можно конечно обоими способами. Но хз. Мне б на мозг давило постоянно — вдруг трещины появились. А вдруг развалится на скорости?

Читайте также  Датчик распредвала пежо 308 где находится?

. не учите дедушку кашлять.

CB-1->AX-1->DRZ400SM (сперли)->XR650R->KTM525SM->
KTM690SM(сгорел)->KTM690DUKE (Агент потерял)->Ирбис ТТР125(забыл как страшный сон)->Mikilon 125 (хохлам проспорил)

#12 18.05.2009 01:58:39

Re: Погнул диск переднего колеса.

у меня раза в 2 сильнее было. пошел с ним в шиномонтаж, кинули его на пол, на вмятину положили тряпку, я встал на диск, а шиномонтажник минут 20 отбивал вмятину БООООльшой кувалдой( у меня такой нет, поэтому пошел в шинку).
Более менее исправили. принес в гараж и уже окончательно дубасил по нему молотком, пока идеально ровно не сделал. лава Богу ничего не треснуло)).
правда потом заипался напильником работать, т.к. через брусок идеально не отрихтуешь, да и сыпятся они все.
Вот так))) я б конечно прокатал, но мне сказали, что сначала все равно кувалдой надо дубасить(т.к. очень больша вмятина), потом катать( у нас это стоит около 3х), а потом сказали что скорее всего треснет — то есть + сварка в тыщу бы вышла, а потом и шлифовка.
я посчитал и решил, что если у самого не получится выпрямить(бесплатно), то выгоднее купить не битое б/у колесо.
это займет у тебя часов 5. чтоб грамотно.

И не в коем случае не сдувай и не снимай покрышку. тогда точно треснет.
Удачи!

#13 18.05.2009 08:27:34

Re: Погнул диск переднего колеса.

Была небольшая вмятина (чуть меньше этой). Ночью наехал на чтото типа кирпича, словил болтанку.. ладно выровнял..
Колесо не спускало, потому не заморачивался и доездил сезон так. Зимой перед покраской выправляли кувалдой через брусок (в шинке запросили 700 рублей) получилось неплохо.

#14 18.05.2009 10:10:31

Re: Погнул диск переднего колеса.

Hawk написал:

Была небольшая вмятина (чуть меньше этой). Ночью наехал на чтото типа кирпича, словил болтанку.. ладно выровнял..
Колесо не спускало, потому не заморачивался и доездил сезон так. Зимой перед покраской выправляли кувалдой через брусок (в шинке запросили 700 рублей) получилось неплохо.

а мне бесплатно в шинке сделали))) делал тоже какой-то «мотолюбитель»)))

Забыл сказать. Я влетел тоже ночью на 100-110 в яму (рабочие сцуки срезали асфальт со средней и по половине от 1ой и 3ей, то есть почти со всей дороги) прямо на пешеходном переходе.
Самое интересное, что не было ни предупреждающих знаков, ни ленточек, ни фонарей, в общем ничего. увидел я ее за метра 2. влетел-поколбасило-потом удар о бортик передним колесом. жопу задрало. думал нах перевернусь, но повезло — удержался))))Доехал на переднем колесе до середины перекрестка..
Остановился на остановке, стояло 2 машины — у обоих правые колеса под низ завернуты были.
Единственное, что обидно, не вызвал гаи и не подал в суд. хотя хрен там разобрали бы, кто виноват. На след. день, кстати, выпускной у меня был)))пришел растроенный((

Отредактированно V-A (18.05.2009 10:16:48)

#15 18.05.2009 12:06:11

Re: Погнул диск переднего колеса.

V-A написал:

влетел тоже ночью на 100-110 в яму.
не было ни предупреждающих знаков, ни ленточек, ни фонарей, в общем ничего.

Они бы тебе не помогли, а только усугубили скорее всего. Сам видел как на хорошо освещенной улице в центре Москвы ночью один мудаг снес ограждение, которое предупреждало о том, что там ямка небольшая (вокруг колодца откапывают, и потом асфальтят). Ограждение металлическое, с ленточками и т.д. Остановился и нервно так начал это ограждение пинать и истерически прыгать на нем, сломал и выкинул на обочину. Движение было на этом участке среднее, т.е. улица не пустая, средняя скорость потока 40-60 км/ч. Авто повреждений, кстати, не получило. А на 100-110 ты так же бы наехал на это ограждение. Нехер ночью так быстро ездить.

#16 18.05.2009 12:08:58

Re: Погнул диск переднего колеса.

Я бы не рискнул лупить кувалдой, а отнёс бы в прокатку. И вообще колхоз с такого рода узлами и агрегатами, до хорошего не доводит.

#17 18.05.2009 13:43:08

Re: Погнул диск переднего колеса.

Друзья, не будьте ханжами.
Диск сделан из мягкого металла, если после рихтовки такого маленького загиба там, по вашим словам, всё треснет, то какого черта диск не лопается к едрене фене при деформации? Да, долго и муторно выстукивать бруском и молотком, да, проще отвалить бабла и отдать в прокат, где ваши 2000 пропьют, а вмятину исправят тем же бруском. Ибо прокатывают только диски, ставшие уже квадратными. Это мое твердое субъективное мнение.
Безопасность и «кошерность» ремонта в сервисе на слух хороша, но перегибать с этим не стоит.

#18 18.05.2009 14:39:15

Re: Погнул диск переднего колеса.

Ну никто и не говорил тащить диск в ара сервис, отвези к нормальным людям, в которых ты уверен.

#19 18.05.2009 14:43:29

Re: Погнул диск переднего колеса.

Muon написал:

Друзья, не будьте ханжами.
Диск сделан из мягкого металла, если после рихтовки такого маленького загиба там, по вашим словам, всё треснет, то какого черта диск не лопается к едрене фене при деформации?

Во первых при достаточно сильном ударе диски лопаются. При правке они тож рвутся и лопаются на ура.
Во вторых возьми проволочку алюминиевую и погни туда-сюда

#20 20.05.2009 07:54:28

Re: Погнул диск переднего колеса.

Один раз туда-сюда, как известно, не признак гомосексуальности
От одного сгибания проволока в рукак не развалится, да и состав сплава в проволоке и в диске — разные. Кроме того, наш дорогой пострадавший не собирается диск наизнанку выворачивать.
Всё, далее молчу, чтоб не флудить.

#21 23.05.2009 11:30:54

Re: Погнул диск переднего колеса.

Итак, не «прошло и года», диск выправлен.
Сам я все-таки не стал его делать, тк решил отдать человеку(такой дядечка, почти дед), который этим занимался уже не раз.
Все выправлено на совесть.) Хотел выведать суть процесса, но тонкости мужичок мне не стал раскрывать.
Он его нагревал, а потом уже правил. Сказал что сталь очень хорошая, крепкая, пришлось сильно нагревать.
Заодно и узнал, что у нас в городе нет шиномонтажа где прокатывают именно мотоциклетные диски.

Всем спасибо за советы и рекомендации.

#22 23.05.2009 12:46:00

Re: Погнул диск переднего колеса.

Art-mbass написал:

Сказал что сталь очень хорошая, крепкая, пришлось сильно нагревать.

Жэсть! Чел, ты уверен что он именно так сказал?

ЗЫ а вообще они у тебя не сильно гнутые были, но всеж проверь их на восьмерки
Мои выглядят так http://photofile.name/users/myxa66rus/9 … /107358781 восьмерки на обоих

Отредактированно MD (23.05.2009 13:06:52)

#23 23.05.2009 12:52:09

Re: Погнул диск переднего колеса.

Там кагбэ не сталь. Потому что иначе у меня синяки бы на коленях остались, когда я подшипники вынимал, держа диск на ногах)))
Там ЛЮМИНИЙ, дружище! Стальной диск бы весил килограмм 20! Но лучше, конечно, урановый. Тогда бы 80.

#24 23.05.2009 13:53:39

Re: Погнул диск переднего колеса.

Muon написал:

Друзья, не будьте ханжами.
Диск сделан из мягкого металла, если после рихтовки такого маленького загиба там, по вашим словам, всё треснет, то какого черта диск не лопается к едрене фене при деформации? Да, долго и муторно выстукивать бруском и молотком, да, проще отвалить бабла и отдать в прокат, где ваши 2000 пропьют, а вмятину исправят тем же бруском. Ибо прокатывают только диски, ставшие уже квадратными. Это мое твердое субъективное мнение.
Безопасность и «кошерность» ремонта в сервисе на слух хороша, но перегибать с этим не стоит.

+1
прокатка-выравнивание диска, а не его рихтовка.
к тому же диск алюминиевый, а не силуминовый..