Пежо 308 реле бензонасоса где находится?

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

  • Выезд
  • Диагностика
  • Ремонт двигателя
  • Эвакуатор
  • Автоэлектрика
  • Asia
    • Kia
    • Hyundai

Пежо 308 (2009-2014) предохранители и реле.

Расположение блоков управления

1 Электронный блок управления ABS
2 Аккумуляторная батарея
3 Реле привода вещевого ящика с блокировкой системой центрального замка
4 Блок управления складыванием крыши – за правой задней отделочной панелью
5 Диагностический разъем (DLC)

6 Реле системы освещения в дневное время
7 Блок управления электрооборудованием двери водителя
8 Блок управления электрооборудованием левой задней двери
9 Блок управления электрооборудованием двери пассажира
10 Блок управления электрооборудованием правой задней двери
11 Блок управления ESP (система поддержания курсовой устойчивости)
12 Реле системы управления двигателем
13 Электронный блок управления двигателем (ECM)
14 Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
15 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1
16 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2
17 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 3
18 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 4
19 Блок предохранителей/реле, приборная панель 1
20 Блок предохранителей/реле, приборная панель 2
21 Звуковой сигнал
22 Блок управления системой слежения за разметкой
23 Многофункциональный блок управления 1- в блоке предохранителей/реле под приборной панелью 1
24 Многофункциональный блок управления 2- встроен в блок предохранителей/реле в моторном отсеке 1
25 Многофункциональный блок управления 3- в блоке предохранителей/реле под приборной панелью 1
26 Блок управления системой парковки — за левой задней отделочной панелью
27 Блок управления подогревом сиденья водителя
28 Блок управления подогревом сиденья пассажира
29 Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
30 Электронный блок управления SRS
31 Электронный блок управления трансмиссией (TCM) — Трансмиссия ASM

Предохранители под приборной панелью 1

F1 (20A) Управление двигателем
F2 (15A) Звуковой сигнал
F3 (10A)
F4 (20A) Омыватели фар
F5 (15A) Управление двигателем
F6 (10A) Система ABS/ESP
F7 (10A)
F8 (20A) Стартер
F9 (10A)
F10 (30A) Управление двигателем
F11 (40A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя
F12 (30A) Очиститель лобового стекла
F13 (40A)
F14 —
F15 (10A) Дальний свет правой фары
F16 (10A) Дальний свет левой фары
F17 (15A) Ближний свет левой фары
F18 (15A) Ближний свет правой фары
F19 (15A) Управление двигателем
F20 (10A) Управление двигателем
F21 (5A) Управление двигателем

Предохранители под приборной панелью 2

F36 (30A) Подогреватель передних сидений
F37 (10A)
F38 (30A) Электропривод сидения
F39 (5A) Разъем электрооборудования прицепа
F40 (30A) Аудиосистема

Блок предохранителей в моторном отсеке 1

F1 (20A) Управление двигателем
F2 (15A) Звуковой сигнал
F3 (10A)
F4 (20A) Омыватели фар
F5 (15A) Управление двигателем
F6 (10A) Система ABS/ESP
F7 (10A)
F8 (20A) Стартер
F9 (10A)
F10 (30A) Управление двигателем
F11 (40A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя
F12 (30A) Очиститель лобового стекла
F13 (40A)
F14 —
F15 (10A) Дальний свет правой фары
F16 (10A) Дальний свет левой фары
F17 (15A) Ближний свет левой фары
F18 (15A) Ближний свет правой фары
F19 (15A) Управление двигателем
F20 (10A) Управление двигателем
F21 (5A) Управление двигателем


Блок предохранителей в моторном отсеке 2

F1 (15A) Электронный блок управления трансмиссией (TCM)
F2 (15A)
F3 (5A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза)
F4 —
F5 (80A) Усилитель рулевого управления
F6 (70A) Свечи накаливания
F7 (100A) Дополнительный отопитель
F8 (50A)
F9 (30A) Электронный блок управления трансмиссией (TCM)
F10 (30A) Управление двигателем

Блок предохранителей в моторном отсеке 3

F1 (50A) Блок управления складыванием крыши
F2 (50A)
F3 (50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F4 (80A)
F5 (50A)
F6 (50A) Система ABS/ESP
F7 (50A) Система ABS/ESP
F8 –

Блок предохранителей в моторном отсеке 4
1
2
3
F1 (40A) Дополнительный отопитель
F2 (40A) Дополнительный отопитель
F3 (40A) Дополнительный отопитель
F4 –

Пежо 308 реле бензонасоса где находится?

Peugeot 308. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Читайте также  Ржавчина на кузове автомобиля что делать?

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

-выход из строя предохранителя бензонасоса;
-поломка реле бензонасоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
-неисправность электромоторчика бензонасоса;
-окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
-неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Предохранители Peugeot 308

Электрика Пежо 308 имеет однопроводную схему компоновки: отрицательный выход всех потребителей электроэнергии замкнут на «массу», положительный несёт на себе кузовная часть автомобиля. Электроцепь электронной системы управления двигателем представлена в виде многопроводной схемы и подключена к «массе» через главный блок. Во время работы двигателя питание всех потребителей происходит от генератора, при неработающем двигателе – от аккумуляторной батареи. Отличительная особенность устройства электрооборудования Пежо заключается в подключении важнейших узлов через отдельный блок управления в салоне, в схему которого входит также противоугонный комплекс.

В зависимости от поколения автомобиля и года выпуска это могут быть: освещение салона, ходовые и габаритные огни, передний свет фар, омыватель лобового стекла, электрические стеклоподъёмники, центральный замок и запорные устройства дверей, багажника, капота, обогреватели сидений, зеркал заднего вида.

Схема общей цепи электрооборудования

  • Контроллер АВS
  • АКБ.
  • Блокировка на противоугонный комплекс.
  • Дополнительный блок складывания крыши (в версии кабриолет).
  • Пин диагностического разъёма DLС.
  • Реле ходовых огней и габаритов.
  • Контроллер на левую дверь водителя.
  • Контроллер на правую дверь водителя.
  • Контроллер на правую дверь пассажира.
  • Контроллер на левую дверь пассажира.
  • Контроллер ЕSP (электронная система курсовой устойчивости).
  • Реле ЭСУД.
  • Монтажный блок предохранителей ЭСУД.
  • Блок-контроллер на систему охлаждения – электродвигатель вентилятора.
  • Блоки предохранителей и реле в моторном отсеке.
  • Блоки предохранителей и реле под приборной панелью
  • Разъём звукового сигнала.
  • Блок-контроллер датчиков слежения (в последнем поколении).
  • Монтажные блоки предохранителей (3 основных блока).
  • Блок-контроллер парктроников (дополнительное оборудование).
  • Реле блоков на подогрев сидений (водитель/пассажир).
  • Блок-контроллер управления элементов рулевой колонки.
  • Реле CRS.
  • Блок-контроллер управления узлов трансмиссии (в комплектации с АКПП).

Монтажные блоки и распиновка предохранителей

Всего в Пежо 308 установлено три основных монтажных блока с плавким типом предохранителей: два под капотом около моторного отсека и АКБ, которые имеют общий контур, и один в салоне под приборной панелью для дополнительного электрооборудования.

Каждый из них отвечает за электропитание определённого узла в общей цепи, где номинальная сила тока предохранителей различная согласно схеме.

Схема главного монтажного блока моторного отсека

Назначение предохранителей блока

Схема второго монтажного блока моторного отсека (АКБ клемма +)

Назначение предохранителей блока АКБ+

Схема монтажного блока под приборной панелью в салоне

Назначение предохранителей блока под приборной панелью

Диагностика неисправностей электрики и замена предохранителей

Любой отказ элемента или узла электрооборудования автомобиля может произойти по трём причинам: нарушение контактов (обрыв цепи, окисление, коррозия), выход из строя реле, перегорание предохранителя. Перед диагностикой неисправности необходимо визуально осмотреть состояние контактов, разъёмов, проводки и работоспособности предохранителей (осмотр их плавких перемычек). Поиск причины сбоя проводят методом исключения рабочих потребителей из общего контура электроцепи. Если не работает сразу несколько элементов, то вероятнее всего перегорел предохранитель, который замкнут на общем контуре в главном монтажном блоке, либо имеется нарушения контактов на «массу».

Диагностику начинают с отключения аккумуляторной батареи – при этом стоит помнить, что отключать и подключать АКБ необходимо только при выключенной системе зажигания. Для работы применяют вольтметр (или профессиональный тестер) с источником питания в 12 В, контрольную лампочку (пробник с индикатором) и набор соединительных проводов с зажимными клеммами.

В случае обнаружения отсутствия напряжения один конец провода с тестером подсоединяют к клемме минус на АКБ, либо кузову автомобиля, второй – к ближайшему месту у предохранителя определённого контура. Если индикатор (контрольная лампочка) загорается, то цепь исправна, в противном случае на данном участке проводки есть нарушение. Обычно это обрыв или ослабление контактов, окисление в местах разъёмов.

Читайте также  Сход развал что это такое?

Тест на короткое замыкание в цепи выполняют при подключении тестера или вольтметра в разъём предохранителя, который перед этим предварительно вынимают.

Замкнутый контур (индикатор горит) нужно проверить на падение напряжение – показание 12 В и осторожно подёргать провода: если индикатор начинает мигать, либо перестаёт гореть, то происходит замыкание на «массе», которое, скорее всего, вызвано износом, повреждением изоляции электропроводки. Обнаруженный неисправный провод необходимо заменить по всей длине – от источника до места разъёма гнезда предохранителя.

Порядок замены предохранителей:

  • Монтажный блок Пежо 308 в салоне находится под приборной панелью: при помощи отвёртки откручивают фиксатор-держатель на панели.

  • Крышку снимают с креплений.

  • Отжимают фиксатор до упора и получают доступ к монтажному блоку, который находится в правой верхней части.

  • Если сгорела плавкая вставка, то достаточно её заменить на новую – при этом обязательно учитывают номинальную силу тока в данной цепи, которая указана на предохранителе и разъёме (выражена в Амперах).

Не допускается при замене предохранителей применять временные перемычки – это приводит к поломке остального электрооборудования, а в некоторых случаях к возгоранию. После установки нового предохранителя, либо плавкой вставки, контур цепи тестируют, чтобы убедиться в её работоспособности перед подключением АКБ и запуском двигателя.

Назначение и расположение предохранителей Peugeot 308

Подробная расшифровка с фото, электрической схемы блоков предохранителей и реле у автомобилей марки Пежо.

Чтобы получить доступ к ним:

  • поверните винт на четверть оборота влево,
  • снимите крышку с фиксаторов, потянув ее за верхнюю часть справа,
  • снимите крышку полностью,
  • достаньте пинцет.

Снятие и установка предохранителя
Перед заменой перегоревшего предохранителя необходимо выяснить и устранить причину неисправности.

  • Определите сгоревший предохранитель по состоянию его плавкого элемента.
  • Для извлечения предохранителя пользуйтесь специальным пинцетом.
  • Перегоревший предохранитель следует всегда заменять новым предохранителем точно такого же номинала.

  • Проверьте соответствие номинала нанесенному на блок и на крышку и сверьтесь с нижеприведенными таблицами.
  • Блок электрических предохранителей в приборной панели
    Этот блок предохранителей расположен под панелью приборов (с левой стороны).

    Блок электрических предохранителей в моторном отсеке

    Этот блок предохранителей расположен в моторном отсеке возле аккумуляторной батареи (с левой стороны).

    Доступ к предохранителям

    • Снимите крышку с фиксаторов.
    • Замените предохранитель.
    • После завершения работы тщательно закройте крышку блока предохранителей.

    Перечень предохранителей малого и среднего номиналов над АКБ

    Перечень предохранителей больших номиналов

    * Электрические предохранители, рассчитанные на большой ток, обеспечивают дополнительную защиту цепей электрооборудования. Все работы с ними должны производиться только в сервисной сети PEUGEOT.

    Ремонт реле двойного действия (перестал работать топливный насос, пропало питание на бензонасосе)

    В один прекрасный момент прямо по дороге заглох двигатель. Попытка завести выявила неработоспособность бензонасоса. Дальнейшие изыскания обнаружили отсутствие питания на самом бензонасе (датчик работал).

    Огорчало так же отсутствие схем предохранителей (бумажки содраны)
    в итоге нашел тут www.peugeotlogic.com/fuses/fuses206/fuses4.htm

    Предохранитель оказался целым.

    Подал питание на насос через времянку
    1. швейная игла вставленная в разъем вплотную к клемме питания
    2. игла припаяна к проводу
    3. провод подведен к автомату на 25А
    4. из другого конца автомата подведен провод в блок предохранителей где есть свободный плюс

    Ездим так: включаем автомат, ждем накачки, заводим машину, едем 🙂

    Но ремонтировать надо. Ехать в сервис душила жаба да и было желание разобраться в проблеме самостоятельно.

    Нашел такую схему:

    по очереди прозвонил тестером все участки цепи от бензонасоса
    прозванивал так:
    1. отключил штекер бензонасоса оставив времянку.
    2. времянку вытащил к капоту
    3. одним щупом тестера подключился к времянке другим в режиме прозвона тыкал в места куда можно тыкнуть

    таким образом был исключен датчик срабатывания при ударе (на схеме номер 206)
    еще раз предохранители — на схеме номер 4
    далее у нас идет загадочное реле (номер 34)

    путем гугления по теме «реле бензонасоса» нашел такое понятие (ранее мне не знакомое) как реле двойного действия. Ну видимо одно из его «действий» как раз включение бензонасоса.
    Расположено оно у меня оказалось под ЭБУ (просто болталось включенным в штекер)

    Надо сказать реле большое, запаянное, произведено в 2013 году, достаточно свежее, было странно подозревать его в неисправности но делать нечего, позади нас Москва… точнее ЭБУ. И всяко лучше пусть будет реле чем он.

    посмотрев схему на крышке реле и замкнув нужные контакты (в моем случае это 12 и 8) разъема куда вставляется реле услышал долгожданный звук насоса.
    Ура! Диверсант обнаружен.
    Пробив на elcats свой вин нашел артикул детальки 1920.7L екзист предлагал за 1150р.
    На али в два раза дешевле но пока дойдет…
    Вощем решил разобрать негодяя и попробовать вылечить, а нет так узнать в чем было дело.

    шов так же можно стачить на наждаке по периметру, потом аккуратно подковырнуть

    Был неприятный сюрприз обнаружить капельки воды и следы коррозии на плате (фотки к сожалению нету… ну такой белый налет типа как от батареек ни с чем не спутаете). Герметичность была не герметичная

    прозванив контакты и дорожки реле на предмет соответствия схеме обнаружилось что причина в отсутствии куска дорожки.
    Припаял шунт и обычного куска провода который взял на себя функции дорожки.

    вставил реле в машину, бензонасос заработал в штатном режиме.
    Теперь это дело надо обратно закрыть, предварительно загерметизировав.
    Погуглив на тему защит электроплат от влаги почитав про лаки всякие решил сделать изоляцию из того что было. У меня был растворенный АБС пластик в ацетоне намазюкал им плату предварительно намочив слегка ее ацетоном для лучшей прилипаемости (смотрите не замажте сами релюхи иначе не будут работать)

    вместо пластика можно использовать какой нить другой изолятор. возможно лак или еще что нить… какой нить нанопротех или возможно эпоксидку.
    все ограничивается ценой, доступностью и дальнейшей планируемой ремонтопригодностью платы.

    ждем когда высохнет (в случае ацетонового пластика это 2-3 дня), закладываем в крышку и замазываем шов.
    ну и попути заказал с али на запас а то мало ли, колхоз он и есть колхоз))