Отвалился контакт обогрева заднего стекла что делать?

Отвалился контакт обогрева заднего стекла что делать?

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11
Имя: Vadik
Город: kiev
Машина: Honda civik 1.4iS 1998

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 704
Имя: Петр
Город: Каменск-Шахтинский
Машина: Civic 1.5i / D15Z6

У себя припаивал, ничего не лопнуло, с завода ведь припаяно.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11
Имя: Vadik
Город: kiev
Машина: Honda civik 1.4iS 1998

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 222
Имя: Александр
Город: Яр.обл.
Машина: Цивик

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 704
Имя: Петр
Город: Каменск-Шахтинский
Машина: Civic 1.5i / D15Z6

Да обычным паяльником 60W, и припоем обычным Asahi 60/40, клемму залудил, а на стекле покрытие легонько почистил скальпелем от окислов.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11
Имя: Vadik
Город: kiev
Машина: Honda civik 1.4iS 1998

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11
Имя: Vadik
Город: kiev
Машина: Honda civik 1.4iS 1998

статейка о люпнувшем после пайки стекле.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 93
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: Civic 4D

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11
Имя: Vadik
Город: kiev
Машина: Honda civik 1.4iS 1998

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.674
Имя: Константин
Город: Калининград
Машина: Honda Civic FD7

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11
Имя: Vadik
Город: kiev
Машина: Honda civik 1.4iS 1998

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 496
Имя: Владислав
Город: Самара
Машина: Honda Domani 1997, E-MB4,CVT,1.6 VTEC-E

Расскажу свою историю про отвалившися контакт.
С год примерно началась странная фикня, на кочках магнитола начинала издавать звуки, как будто коротят динамики. несколько раз все проверял, контакты на шине, контакты динамиков и т.д. все нормально. Проблемма пропадала.. но после очередной Самарской колдобины начиналась вновь.

Но с месяц назад у меня пропал обогрев заднего стекла. При визуальном осмотре выяснилось — отвалился контакт. Вместе с обогревом пропала и проблемма хрипения магнитолы на кочках. оказывается пока контакт отваливался — он на кочках то подключался то отключался и создавалась такая неприятная тема в динамиках.

Ладно. С магнитолой понятно. Как клеить контакт. В интеренете нашел инфу, что люди клеют токопроводящим клеем «Контактол». Мол все суппер, адгезия, токопроводность и т.д.

Купил клей. По инструкции размешал, обезжирил, намазал, прижал. на следующий день включил — все классно! Стекло греется, магнитола на кочках не хрипит. Ура.
. Через неделю езды — обогрев пропал.. контакт отвалился. разом.
Приклеил снова. отвалился через 2 дня. два дня назад с утра еду на работу опять обогрев не работает. но контакт вроде как держится. в обед подмазал его еще контактолом. Вечером по дороге домой обогрев работал.
А теперь кульминация.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 704
Имя: Петр
Город: Каменск-Шахтинский
Машина: Civic 1.5i / D15Z6

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 52
Имя: Андрей
Город: Москва
Машина: Хонда Сивик

Взгляд назад: ищем и ликвидируем обрыв нити обогрева стекла

У обогрева заднего стекла есть одна хорошая особенность: его небольшие неисправности можно устранить своими руками очень быстро и дёшево. А если постараться, то ещё и качественно. Попробуем?

Как работает и почему не работает?

Обогрев заднего стекла – штука очень простая. И принцип работы у него элементарный: через нити обогрева проходит ток, нити нагреваются и отогревают само стекло. Немного цифр специально для любителей физики: сопротивление каждой нити составляет около 10 Ом, потребляемый ток сильно зависит от автомобиля и составляет от 10 до 25 А (чем больше площадь обогрева заднего стекла, тем больше ток). Нити обычно нагреваются до температуры не более 70 градусов, чего вполне достаточно для удаления не только запотевания, но и зимнего обледенения.

Конструкция обогревателя несложная: на стекле между двух шин проложены несколько нитей (их количество опять же зависит от размера стекла, обычно – около десяти). Получается, что они подключены параллельно и это правильно: если одна нить выходит из строя, остальные продолжают работать. При последовательном подключении любой обрыв приводил бы к отключению всех нитей.

Что может пойти не так? Наиболее распространённая неприятность – это как раз обрыв нити. С ним мы и постараемся справиться самостоятельно. Но кроме этого бывают и другие неисправности, часть из которых можно отремонтировать даже без помощи фиксиков. Например, заменить перегоревший предохранитель.

Сложнее, если сгорела кнопка. Её заменить тоже можно, но такое встречается редко.

Так же редко сгорает реле. Ремонтировать его обычно бессмысленно, и гораздо проще поставить заведомо исправное.

А вот обрывы в цепи встречаются чаще. Особенно на хэтчбеках или универсалах, где проводка обогрева проходит в гофре через заднюю дверь. Со временем проводка перетирается, и обогрев работать перестаёт. Заодно могут перестать работать задние фонари или поворотники, если они тоже установлены на двери. Ну, тут как повезёт, в гофре может отвалиться всё что угодно. Такую неисправность проще всего обнаружить вольтметром, проверив напряжение на шинах. Если предохранитель, кнопка и реле исправны, а обогрев не работает по всей поверхности, нужно проверить питание на нём. Иногда проводка не перетирается, а просто окисляется в местах подключения обогрева. Само собой, такое бывает не только на хэтчбеках и универсалах, но и на седанах.

И всё-таки самая частая неисправность – это обрыв одной или нескольких нитей. Эту картинку можно увидеть чаще всего: некоторые нити перестают работать, оставляя на стекле неоттаявшие области. Вот с этим мы сейчас и будем бороться.

Приборы, зрение и терпение

Первая задача, которую придётся решить, это найти повреждение на перегоревшей нити. Как обычно, в наших материалах «косорукий мастер» мы делаем два допущения: не хотим покупать для ремонта ничего дорогого (лучше, конечно, вообще ничего не покупать и обойтись изолентой) и признаёмся честно, что ни черта не разбираемся в технике (что, конечно, действительности не соответствует, но вынуждает находить самые простые пути решения проблемы). Поиск обрыва может быть проведён разными способами. Способ нормальных людей предполагает использование мультиметра.

Работать можно в двух режимах: в режиме вольтметра и в режиме омметра. В первом случае проще всего присоединить один щуп к подходящему к обогреву плюсу, а во втором – замерять напряжение по всех длине нити от минуса. Там, где вольтметр покажет ноль, и есть разрыв. А ещё можно присоединить один щуп на «массу», а вторым искать скачок на нити. Там, где оно прыгнет до 12 или до 0 В, будет обрыв. Недостаток такого метода – необходимость работать либо с включенным зажиганием, либо с запущенным мотором, потому что в большинстве автомобилей из-за большого потребляемого тока при выключенном зажигании обогрев включить невозможно. А включить его надо, иначе на нём не будет напряжения.

Второй способ – работа в режиме омметра. Тут чуть проще: включать обогрев не нужно, так что работать можно спокойнее. Ну, с этим напортачить тяжело. Ведём щупами по нити, там, где стрелка резко прыгнет, есть разрыв.

Читайте также  КБМ 0 5 что это значит?

Вроде бы омметр – наиболее простой способ. И доступный (я ведь обещал использование минимум инструментов). Но есть несколько сложностей. Связаны они, как ни странно, с тонировкой. Через тонировочную плёнку водить щупом по нити бесполезно. А отдирать её полностью жалко. Что делать?

Выход есть: заточить щупы мультиметра до состояния иголок и прокалывать ими тонировку в попытке попасть в нить. Иногда в Интернете советуют примотать к щупам швейные иглы и тыкать в нить ими. Не знаю, насколько это удобно – я пошёл другим путём.

Другой путь – это путь самых ленивых. И тех, у кого нет мультиметра. Суть этого пути заключается в визуальном поиске обрыва. Если не работает одна-две нити (в моём случае не работала одна), то он вполне возможен. Разумеется, искать десяток обрывов глазами – это путь самурая, стремление к смерти при сохранении чести. Нам такой вариант явно не подходит, поэтому если не работает половина нитей, проще снять тонировку и не париться. Но ради одной нити и, скорее всего, одного обрыва растонировать стекло жалко. Поэтому попробуем найти обрыв глазами.

Невооружённым глазом найти его сложно. Умные люди предлагают использовать лупу. Но лупы под рукой не нашлось. Тупик? Ха-ха, для нас тупиковых ситуаций не существует. Лупы нет, но телефон-то всегда под рукой, не так ли? А в телефоне – сервис для установки тысяч всяких приложений, в том числе и лупы. Я скачал первое попавшееся бесплатное приложение и начал искать обрыв.

Кстати, сначала надо найти нерабочую нить. Зимой, конечно, это сделать просто, но сейчас, когда погода ставит температурные рекорды и на улице +22 градуса, придётся что-нибудь придумать. Можно подышать на нити, но мне было проще заехать на мойку. После мойки включил обогрев и маркером отметил искомую нить.

Теперь берём в руки телефон со включенной лупой и ведём вдоль нити. Вуаля – обрыв! Тоненький, но подлый. Отмечаем его и думаем, чем его устранить.

Тут опять есть несколько вариантов. Есть специальные составы для восстановления нитей, которые стоят под тысячу рублей. Ну уж нет. Можно сделать такой состав самому. Тут полёт мысли не ограничен даже здравым смыслом. Кто-то перемешивает медную стружку с лаком для ногтей, кто-то – натёртый грифель карандаша с суперклеем, кто-то изобретает ещё более дикие рецепты. Особо продвинутые удаляют обрыв с помощью электролиза – меднят его раствором из медного купороса и электролита. Судя по многочисленным отзывам, попытки самостоятельно намешать токопроводящий состав заканчиваются успехом далеко не всегда. Мы даже пробовать не будем, потому что в магазинах полно готовых продуктов. Я купил обычный токопроводящий клей за 200 рублей. Быстро и бюджетно, как мы любим.

Теперь перейдём непосредственно к восстановлению. Наша задача – сделать клеем дорожку, которая соединит нить. Сначала придётся убрать тут кусочек тонировки. Это можно сделать лезвием, и если всё получится аккуратно, внешний вид практически не пострадает.

Наносить клей нужно по трафарету. У нас в упаковке есть готовый трафарет, который нужно наклеить на стекло так, чтобы в прорези оказался повреждённый участок нити. Если трафарета нет, проще всего воспользоваться обычной синей изолентой, наклеив две её полоски по краям нити.

Даже не пытайтесь зачистить концы обрыва наждачкой! Нити очень слабенькие, и пара движений наждачкой может привести к тому, что небольшой прогал на пару миллиметров станет двухсантиметровым. Достаточно обезжирить концы нити ацетоном.

Ну и после всего наносим по трафарету клей. Делать это надо в несколько приёмов, выжидая высыхания предыдущего слоя клея. Путь к успеху очень точно прописан в инструкции к клею. Допускаю, что инструкции могут отличаться, поэтому универсальных советов не будет. Читайте, что написано на клее, и делайте, что сказано.

Обратите внимание на то, что включать обогрев сразу нельзя – нужно дождаться высыхания клея.

Ещё одно замечание: мой клей недорогой, но проверенный. В продаже есть составы, которые никак не хотят работать. Оказывается, что далеко не каждый токопроводящий клей оказывается токопроводящим. Есть смысл почитать отзывы, а если ремонт не удался, проверить клей омметром. Может, он и вправду не проводит ток? Такое, к сожалению, бывает.

И ещё немного…

Нити обогрева – штуки очень нежные. Чаще всего на универсалах и хэтчбеках их повреждают сами владельцы, когда перевозят в машинах длинномерные грузы. Даже пластиковый плинтус способен порвать жидкую ниточку. Если на стекле есть тонировка, попытайтесь в первую очередь найти места, где она повреждена. Это очень облегчит жизнь.

Ну и последнее: как я уже говорил, если неработающих нитей много, придётся всё-таки пользоваться тестером и снимать тонировку полностью. И при снятии тонировки есть большие шансы оторвать все оставшиеся нити. Так что желательно просчитать все риски и подумать: а не проще ли будет купить новое стекло с целым подогревом? Иногда такой шаг становится более разумным. Особенно с учётом того что качественные токопроводящие составы стоят дорого, а клей за 200 рублей обычно способен решить лишь небольшую проблему с одной-двумя нитями и с короткими повреждёнными участками. Конечно, если очень хочется, можно измазать им все нити. Может быть, даже удастся получить приемлемый результат. Но гарантировать его будет сложно.

Удобный и недорогой ремонт нитей обогрева заднего стекла с помощью клея

  1. Причины неисправностей нитей обогрева и чем это чревато
  2. Неисправность в системе электрического оборудования транспортного средства
  3. Облом в месте соединения клемм и обогрева стекла
  4. Облом проводов в косе
  5. Обрыв нитей накала
  6. Варианты ремонта своими руками
  7. Набор Permatex PX 09117
  8. AVS A78358S
  9. Permatex РХ 21351
  10. Поэтапная инструкция
  11. Меры предосторожности и ошибки, которые часто допускают автовладельцы

Обогрев заднего стекла в любом автомобиле может перестать функционировать в любой момент. Чаще всего причина кроется не в полном выходе из строя данной системы, а в неисправности отдельных фрагментов или нагревательных нитей. Наиболее целесообразно осуществить ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками, чем менять деталь на новую.

Существует ряд способов, с помощью которых можно восстановить разрыв нагревательных нитей. Это позволит устранить неисправность и избежать в дальнейшем запотевания стекол.

Причины неисправностей нитей обогрева и чем это чревато

Сбои в работе обогрева заднего стекла возникают по целому ряду причин.

Неисправность в системе электрического оборудования транспортного средства

В первую очередь следует проверить предохранители. Если они исправны, тогда необходимо проверить кнопку, включающую обогрев, реле в системе питания, прозвонить контакты электропроводки. Сделать это можно мультиметром.

Часто контакты подгорают из-за скачков напряжения. Решить проблему можно заменой кнопки, реле, части поврежденной проводки.

При обрыве нитей стекло обогревается неравномерно и запотевает, ухудшая видимость

Облом в месте соединения клемм и обогрева стекла

Выполнение ремонта в такой ситуации является затруднительным. Придется паять, используя специальный припой и флюс. Также можно использовать специальные токопроводящие клеевые составы.

Читайте также  Магнитола выключается при увеличении громкости что делать?

Облом проводов в косе

Очень часто переламываются провода в косе, которая идет в гофре от автомобиля к двери багажника. Необходимо раскрыть все провода, чтобы увидеть обломанные участки и заменить их.

Обрыв нитей накала

Чаще всего такая проблема возникает при демонтаже тонировки, а также при естественном износе.

Для обнаружения конкретного места разрыва следует использовать мультиметр. Также можно включать кнопку и тактильно искать место обрыва.

Процесс нанесения токопроводящего клея

При использовании мультиметра должно быть сопротивление в 2–5 Ом. Значение будет изменяться в месте обрыва, который обязательно необходимо промаркировать, чтобы не потерять из виду.

Варианты ремонта своими руками

После того, как будет найден поврежденный участок, можно приступать к восстановлению целостности и работоспособности этой системы. Идеальным вариантом можно считать специальный клей для восстановления нитей обогрева заднего стекла. Он реализуется как сам по себе, так и в готовых наборах.

Первым делом следует тщательно изучить инструкцию конкретного средства. Это позволит понять технологию ремонта. Не ленитесь – от этого зависит успех всего мероприятия. На рынке представлено достаточное количество вариантов. Среди них не составит труда найти наиболее оптимальное решение.

Набор Permatex PX 09117

Этот товар состоит из следующих позиций:

  • клеевой состав для нитей;
  • масса для обработки контактов;
  • кисточка, с помощью которой наносится состав;
  • шаблоны;
  • наждачка;
  • активирующая салфетка;
  • материалы для обезжиривания нужного участка при ремонте.

Покупка набора обойдется автолюбителю в районе одной тысячи рублей.

AVS A78358S

Это собственно клей. Он токопроводящий, и с его помощью без труда можно произвести мини-ремонт.

AVS A78358S

Общий объем состава – 2 мл, а стоимость колеблется в пределах 200 рублей.

Permatex РХ 21351

Аналог предыдущего варианта, который также легко решает поставленные задачи.

Permatex РХ 21351

Его стоимость варьируется в районе 400 рублей.

Поэтапная инструкция

После обнаружения места обрыва можно приступать непосредственно к ремонту. Весь процесс состоит из пяти этапов:

  1. Используя очиститель стекла, тщательно вымойте зоны, где будет наноситься токопроводящий клей.
  2. Применяя шаблон или малярный скотч, наклейте полосы сверху и снизу участка разрыва с запасом по сторонам до 2 сантиметров.
  3. После этого приступайте к подготовке клеевого состава. Размешивайте его в емкости для достижения однородной консистенции. Это очень важно для качественного конечного результата.
  4. Состав нужно наносить тонким слоем. Это важно! Для этого можно использовать зубочистку или кисточку, которая идет в комплекте. Также отлично с этой задачей справляется ватная палочка.
  5. После включите обогрев и наблюдайте, как все заработало. Полный процесс высыхания клеевого состава занимает около суток. Но скотч со стекла можно снимать уже спустя полчаса.

Меры предосторожности и ошибки, которые часто допускают автовладельцы

Успех мероприятия во многом зависит от того, насколько точно автомобилист будет соблюдать инструкцию и осуществлять необходимые действия. Крайне важно тщательно обезжирить поверхности, чтобы клеевой состав отлично держался на стекле и со временем не отстал от него.

Если клея будет много, место ремонта будет бросаться в глаза

Если некоторые зоны заднего стекла остаются запотевшими при включении обогрева, значит, в этой системе есть неисправности. Зачастую это обрывы. Их наличие не является поводом к дорогостоящей замене всей детали. Можно приобрести специальный клей для восстановления нитей обогрева заднего стекла и попытаться восстановить его работу своими руками.

Ремонт клеммы обогрева заднего стекла

Вот и возник вопрос: Есть ли умелец из форумчан, который легко и просто проделывает сию процедуру? Есть ли контакт «автоэлектрика», паяющего сии клеммы?
По Краснодару-могу подьехать куда угодно..За город-смотря куда..может и смысла катить туда нет.
В общем..кто что думает по этому поводу?

Понял..не буду. А можно по подробнее про последствия?
Заказал в магазе клей..с никелем..Но он, как пишут, только для ремонта нитей не более 2 мм..Для клемм применять нельзя. Х.З. почиму..

Да в теории мы все поднаторели 🙂 Нужен практик или телефон практика или СТО.

Пишут в статьях, что при использовании ПОС-40 и спирто-какогото флюса типа все быстренько припаивается и стекло не греется..на 1-2 сек приложить паяльник и т.д.

и в теории я это все прекрасно понимаю. но на практике возникакют вопросы 🙂

один из которых: если на заводе припаяли (как то), и оно держалось, то почему автоэлектрики не делают так же «в гаражах»? или технология первоначального присоединения клеммы к площадке (на заводе) отличается от №просто припаять»?

Ну и нашел таки клей..токопроводящий
«ТПК-Э
Предназначен для соединения деталей из нержавеющей стали, обладает термической стойкостью. Температура эксплуатации находится в диапазоне -190 +200 градусов.» на разрыв соединение держит до 2мПа..
Но..продается тока килограммами ..для промышленных целей..задорого 🙁

В общем..я так понял уже, что придется кататься без обогрева стекла..ибо блаж мне может дорого стоить 🙁

Всем спасибо за науку и что глаза на некоторые моменты открыли.

Дается обшее понимание какой клей для чего.
Ну м коменты тоже почитал..интересно..
и после коментов «Тараса» и постов 6-Boorman >16-Boorman >
очень призадумался критически над идеей «приклеить» 🙂

Видел как-то, как чувак зачищал с умным видом жало паяльника. Ничего не сказал, просто ухмылка наверно вырвалась. Видать опросил у кого-то пяальник, и по старинке начал зачищаять-залуживать))
Вот такие. и они дешёвые, НЕ НУЖНО зачищать-залуживать как медные Это с покрытием,для паяльников с регулируемой температурой. Сам паяльник 350 р где-то, в комполекте с таким жалом, отдельно докупить можно какие угодно.



Просто чувак с умным видом «играя на публику» так демонтсрровал что он умеет затачивать и залуживать . где был с регулировкой и жало с покрытием, оно беловатого цвета в отличии от меди, что момент запомнился)
Удобные эти паяльники, в канифоль проткнул и чистый снова.

В идеале надо небольшой паяльник со спиленным жалом, чтоб можно былоб им лучше прижимать паяя..да и удобней так, чем с боку тонким жалом подлазить. мелкий паяльник хорош потом допаивать края, при необходимости.
Но так как небыло у меня доступа к электроразеткам , пришлось «танцевать с бубном» вышеперечисленными инструментами.
Паял три раза 🙂
Первый раз, разобрал декоративную пласиковую панель, и припаял таки родную клему на место..Одна «нога»клемы прям хорошо так припаялась, вторая-фигово..изза плохого доступа к ней..не удобно в одиночку 🙂
Ставил панель назад-отломил клему 🙁
второй раз уже плюнув на панель, паял так (но аккуратно). Припаял толстый провод с клемой-мальчиком.. Вроде нормуль держится.. Проверил цепь-все класс 🙂 Стал подгибать под ответную клему-отломил 🙁

Причем пайка не ломается.. отрывается металическое напыление на стекло, к которому паялся..
В третий раз паял чуть под другим углом. припаял.. подключил.. Суперклеем по краям прошел и по изоляции провода-авось приклеется чуть лучше по перефирии..Клей жидковат и сохнет долго.. Потом куплю по-гуще..еще раз пройдусь.

Ну и выводы.. сам свою работу «с наскока» оцениваю на 3+..ибо не идеально (в моем понимании). Для идеального результат нужно все таки спиленое торцевое жало паяльника (40-60вт) и подключение к «розетке» 🙂 ну и пол-машины разобрать-собрать для удобства работы 🙂

Читайте также  Предпусковой подогреватель двигателя что это такое?

Тема: Ремонт обогревателя заднего стекла

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Ремонт обогревателя заднего стекла

Имеется Honda Civic 1.4s 97.года, отвалился контакт на обогревателе заднего стекла.
Как его безболезненно(не повредив стекло пайкой, эл. проводной клей тоже по опросу мастеров типо не то:) ) отремонтировать, а то замена стекла из-за контакта тоже не катит

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

Я паял. Лужу контакт и хорошо прогретым паяльником паяю.Паяльник 100вт.Таким методом припаяно уже штук 10.Пару раз было контакт на стекле не паялся.Видимо другая технология напыления.

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

берёшь клей, смешиваешь с графитовой пылью, и приклеиваешь проводок. Можно на фольгу заранее припаять провод, а потом фольгу приклеить.

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

Да попробуй запаять. Я тоже паял всё прекрасно работает.

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

Клей продается специальный как раз для ремонта обогрева стекол тока он с серебром а не с графитом.

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

vikt0r, да просто сказать. Меня тут пугают, что если неправельно сделать, то может стекло треснуть.

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

Треснет тогда точно поменяеш и не из-за обогрева 🙂
Обычно сзади стекло коленое и оно обычно не трескается а рассыпается! Я не думаю что если попробовать припаять или приклееть что-то случится!

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

Мне тут мастер говорил, что клей подходит для ремонта нитей, но контакты быстро отваливаются 🙂
Может кто подскажет название хорошего клея для этой работы

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

Паяй и не бойся, лучше пайки ничего не придумаешь, а клей не надо т.к. у клея будет сопротивление, и в месте соединения будет греться, поэтому только паять

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

ГЛАЗА БОЯТСЯ-РУКИ ДЕЛАЮТ.ПЕред прикладыванием контакта к стеклу — прогреть контакт.

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

О.к. а стекло само прогреть ненадо?

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

Привет. Попробуй купить клей «Контактол» на основе серебра с нулевым сопротивлением. Он должен помочь .

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

sergio2008, контакт на обогревателе(с проводом) и ремонт греющих нитей — это две разные вещи.

Но все равно, спасибо — пригодится другим!

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

я покупал что то типа клея, но коричневого цвета. помогло

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

Облудить кислотным флюсом, либо таблеткой обычного аспирина (ацетилсалициловая кислота). Паял так даже трос привода карбюратора.

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

если стекло греть не точечно(паяльником) а сразу его прогреть (феном или паяльной станцией) на достаточно большой площади, то можно смело паять потом паяльником. Вообще то я лично паял несколько раз паяльной станцией, без проблем, хотя сразу же перед процессом предупреждаю клиента о возможных последствиях и получаю его твердое согласие

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

при пайке тонких электронных частей часто применяется сплав Розе (оловянный, температура плавления около 100 град, он в кипятке плавится)поэтому таким припоем припаять будет самое безопасное . я успешно припаивал проводники к тонкому металлизированному покрытию к стеклу толщиной в 1мм..найти этот сплав я думаю можно в магазинах для радиолюбителей (если вы первый раз про это слышите)
у нас я часто видел в калуге в продаже .

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

Да, паять лучше вдвоем, феном снаружи и паяльником изнутри. А очищал напыление уксусом, получается до первозданного блеса и видно пропуски в нитях.