Не выкручивается свеча зажигания что делать?

Свеча зажигания невыкручивается

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Свеча зажигания невыкручивается

    По поиску посморел ненашёл. Проблема в том что свеча неоткручивается срывается на градусов 30 откручивается и неидёт дальше, вэдешкой попшикали неоткручивается через часа полтора два тоже неоткручивается некак, дело было в тёплом гараже, открутить мастер на сто пытался, сломать боялся, сильно силы прилагать нестал. Чё делать?

    Посмотри внимательно в колодце, может попало чего и не дает свече вращаться. Я тут выкручивал — также вроде пошла, потом встала колом и не идет, ключ снял смотрю — кусочек магнита из ключа выпал и встал ровно между шестигранником свечи и колодцем.

    Раз уж про свечи разговор, может заодно и мне подскажете?

    Я тут нехорошую штуку утворил. Когда в морозы не завелся, пришлось свечи выкручивать. Ну а когда обратно закручивал своими замерзшими корявыми лапами, так одну не по резьбе пустил. Которая самая правая если лицом к мотору стоять. Там еще трубка от кондиционера мешает немного.

    После этого пришлось еще раз выкручивать/вкручивать — на той свече резьба имеет явный аномальный след. Пытался другую на ее место вкрутить — идет туго. Побоялся, вкрутил ту же самую. Пока так и катаюсь.

    Уже бы поменять свечи пора, вот не знаю как правильно сделать — тупо крутить новую свечку в расчете что выровняет резьбу, или есть варианты?

    ну надо поправить резьбу либо аккуратненько метчиком, либо если совсем кранты резьбе — то немного рассверливать дырку и нарезать новую резьбу на ней побольше, затем вытачивать и вкручивать туда переходник, а уже в него- свечку.
    / пс: все это применимо к рашенкарам, как там у мазды хз.

    У меня была аналогичная проблема. В том гараже, где я ремонтируюсь, мастер мне в несколько заходов ее выкручивал. Боялся сорвать резьбу. Все-таки выкрутил.

    Месяц назад менял свечи, с 4 цилиндра не мог выкрутить, приехал к своему мастеру, он взял трубчатый длинный ключь, я понему слегка бил сверху молотком, а мастер помаленьку выкручивал, в тот момент когда я ударял получалось сделать практически четверть оборотов, потом выдешки пшикнули и так же продолжали выкручивать. Новая свечька потом со «свистом» туда завернулась, в отличии от тех 3-х которых не пришлось насиловать.

    у меня такая же проблема. Только никто из наших СТОшников за это не берется или предлагают снять головку целиком,а это естественно дороже..Сам боюсь выкручивать- 3 раза пытался.

    У меня во 2-м цилиндре свеча уже 50 тыс. отходитла. Сам боюсь откручивать. Летом меня м/с колпачки менять. Думаю может скинуть головку?

    Скинуть-то всегда успеешь, после того, как резьбу сорвешь. Крути, может, и вывернешь.

    _Как то писал в одной из тем,что не мог открутить свечу во 2 цилиндре! Летом открутил ее сам! Взял свечной ключ и с большим рычагом открутил, перед этим залил вэдешкой.
    _Откручивал таким образом: на 1,5 оборота она легко открутилась, без особых усилий. а дальше я откручивал на четверть оборота. Немного назад, потом вперед . и так до тех пор пока не открутилась полностью.
    _На одной свече проездил почти 2 года или 30 т.км пробега. После замены ничего не изменилось! Оказалась живучая свечка )))), побольше бы таких попадалось!

    Здравствуйте!!Сегодня проделал процедуру смены свечей. Почитав предварительно в данном разделе я не удивился тому,что во 2-ом и 3-ем цилиндре свечи не выкручивались.Прихватил автохимии,а именно хитрую жидкость типа WD-40,а так же спрей-смазка цепи мотоцикла Motul.Сначала пробовал на холодном двигателе,потом прогрел градусов до 50.Вот этим коктейлем помогал выкручивать.Час на две свечи ушло.Результат одна выкрутилась практически без алюминиевой стружки,вторая со стружкой,но ввернулись обе без проблем с необходимым моментом затяжки.Надеюсь все будет хорошо.Спасибо всем.

    Мне пришлось снимать головку и проходить резьбу, так как ни в одном сервисе не взялись проходить резьбу без съема(говорят на капиталку двига не подпишутся). с учетом что сразу меняли помпу и ремень ГРМ все обошлось в 2рэ.щас к свечкам полезу тока с трещеткой, большим удлинителем и головкой.ну и самое главное не лезть к свечам в мороз(перед этой зимой поставил свечи NGK и не лез к ним даже когда замерзала, хватало двух часов в теплом боксе)

    Выкрутил свечку, полчаса ёбся с вдешкой туда сюда, вышла со скрипом и на начале резьбы свечи немного резьбы с блока походу. Новая закрутилась норм.

    Чобы такого не происходило в наших долбанных условиях эксплуатации по приходу машинки все свечи сажаю на графитовую пасту — проблем нет ни зимий ни летом, гайки на колесах тоже. Подсмотрел у одного инжекторщика, сначала посмеялся, потом трезво заценил.

    А что за паста такая? А не пригорит на свечах?

    Ну давайте еще про свечки поговорим. Я свою проблемную резьбу, что в 4-м сообщении писал, прогнал тудым-сюдым старой свечкой. В итоге получил потрясающий эффект — вот как у kostic_131 на фотках, только у него пара витков, а у меня по всей резьбе. После этих экзекуций вкрутил новые свечи и езжу.
    Кто посмотрит — говорят свечку выплюнет (может быть).

    Ну тут уже ничего не сделаешь. Как выплюнет — буду ремонтировать. Я собственно о другом хочу — как сделать чтобы такого больше не было?

    Strieke рекомендует какую-то графитовую пасту, но что за паста не уточнил — как называется, где применяется, короче где взять? По магазинам поспрашивал — плечами пожимают. В одном месте на СТО рекомендуют смазкой для ШРУС смазать, говорят не первый год применяют, все ОК.

    Я уже готов ШРУСом намазать, но она все таки смазка, содержит углеводороды, которые тоже могут пригореть. Если в природе есть чистая, без добавок графитовая паста, то лучше бы ею.
    И вот еще в одном магазине сказали, что лямбда-зонд на специальную смазку заворачивается. Она наверное тоже подойдет? Кто знает как называется — прошу подсказать.

    И вообще, у кого есть соображения по этому делу, давайте пообщаемся.

    Не выкручивается свеча зажигания. нужен совет как выкрутить или мастер кто выкрутить не сломав ничего

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Shiva

    Решил поменять свечи называется, одна свеча никак не выкручивается, сразу пошел туговато, выкрутил где то наполовину и все приехал. Обратно тоже туго, но чуток закрутил обратно все остальные поменял и поехал. Может у кого то был опыт, буду признателен дельному совету. Инструмент нормальный, свечная головка с трещеткой.

    Сообщение отредактировал Shiva: 19 Ноябрь 2011 — 18:52

    #2 @rsenall

    Было когдато на зиле, свеча неоткручивалась вообще, ключ провернулся и треснул изолятор, ездил пока изолятор невыстрелил. Потом начались проблемы с тем как выкрутить. В итоге снимали головку высверливали и вкручивали ввертыш. Вы попробуйте спреем wd 40 на резьбу на пару часиков, может поможет.

    Читайте также  Renault sr что это такое?

    #3 Shiva

    Было когдато на зиле, свеча неоткручивалась вообще, ключ провернулся и треснул изолятор, ездил пока изолятор невыстрелил. Потом начались проблемы с тем как выкрутить. В итоге снимали головку высверливали и вкручивали ввертыш. Вы попробуйте спреем wd 40 на резьбу на пару часиков, может поможет.

    #4 Shermat

    Выкручивать надо аккуратно, если не получается надо залить WD40. Пусть отстоиться, откиснет. Попробовать еще раз. Я на мерседесе своем лет 12 назад менял. В общем свеча сомалась и пришлось снимать головку.

    Сообщение отредактировал Shermat: 19 Ноябрь 2011 — 19:52

    #5 Shiva

    Выкручивать надо аккуратно, если не получается надо залить WD40. Пусть отстоиться, откиснет. Попробовать еще раз. Я на мерседесе своем лет 12 назад менял. В общем свеча сомалась и пришлось снимать головку.

    Сообщение отредактировал Shiva: 19 Ноябрь 2011 — 20:03

    #6 diezelist

    на холодном лучше,
    открутите на сколько получается аккуратно, потом заливайте ВД-шкой и ждите не менее 2 часов — потом снова закрутите немного и потихоньку начинайте выворачивать — не получится снова заверните и выверните и чтобы вд-шкой было все залито там.

    я так 2 ключа свечных сломал китайских — слава богу они такие слабые что первее свечи ломаются.

    у нас еще мастера порой такие попадаются что не свечным ключом затягивают а большим рычагом. — а это нельзя делать

    #7 Shiva

    на холодном лучше,
    открутите на сколько получается аккуратно, потом заливайте ВД-шкой и ждите не менее 2 часов — потом снова закрутите немного и потихоньку начинайте выворачивать — не получится снова заверните и выверните и чтобы вд-шкой было все залито там.

    я так 2 ключа свечных сломал китайских — слава богу они такие слабые что первее свечи ломаются.

    у нас еще мастера порой такие попадаются что не свечным ключом затягивают а большим рычагом. — а это нельзя делать

    спасибо, так и попробую, тока мне сказали что лучше на горячем двигателе легче будет выкручивать. вообщем буду ковырятся. надеюсь пол свечи там не останется

    #8 diezelist

    тока мне сказали что лучше на горячем двигателе легче будет выкручивать. вообщем буду ковырятся. надеюсь пол свечи там не останется smile.gif

    руки не обожгите

    #9 Shiva

    тока мне сказали что лучше на горячем двигателе легче будет выкручивать. вообщем буду ковырятся. надеюсь пол свечи там не останется smile.gif

    Сообщение отредактировал Shiva: 19 Ноябрь 2011 — 22:09

    #10 diezelist

    а вообще когда свечи долго не снимаются и какая-то из них начинает терять свойства и например плохо греется — на ней образуется такой нагар который и не дает свечу выкрутить потом
    ну еще от конструкции головки зависит немного

    #11 error

    Свечи выкручивают на горячем двигателе. Метал расширяется при нагревании, зазор между головкой блока и свечей увеличивается и открутить свечу легче.

    #12 пиараст

    Метал расширяется при нагревании, зазор между головкой блока и свечей увеличиваетс

    #13 diezelist

    свечи стальные а головка сплав алюминия

    #14 R A M I S

    свечи стальные а головка сплав алюминия

    #15 Globus

    выкрутишь свечку — посмотри на резьбу, изолятор и электроды — там будет подсказка..

    #16 GUF

    просто ее кто то в нахрабом закрутил)))) Резьба уже приехала.

    Сообщение отредактировал GUF: 21 Ноябрь 2011 — 12:12

    #17 Seleron143

    Та WD-шка которая по 40 сом за балон говно, лучше купите скипидар с керосином и замешайте 50 на 50 и залейте этот раствор, через 2 часа уж точно открутите если дело в закисании — ихмо головка двигла алюминиевая и врятли в закисании дело, свеча пошла не по резьбе, благодарите мастеров, кто закручивал вам свечу и перетянул резьбу так, что резьба почти сорвалась (потянули резьбу), а когда начали откручивать нарезали резьбу по новой )))

    Думаю, что нужно откручивать потехонечку вращая свечу в пол оборота то в оду то в др сторону пока полегче не начнет крутится, далее отверните до того момента как опять туго будит и опять той же процедурой расшевелите резьбу — может и получится нормально выкрутить.
    Свечи вообще дело такое, что тянуть нужно с умом, не забывая, что башка двигла алюминиевая а не стальная.

    Откручивайте на холодную.

    Сообщение отредактировал Seleron143: 21 Ноябрь 2011 — 15:53

    Как выкрутить сломанную свечу зажигания?

    Несмотря на обилие всевозможных автомобильных ремонтных станций, многие водители стремятся выполнить ремонтные работы по машине самостоятельно без посторонней помощи. Они готовы все выходные дни просидеть в гаражной яме лишь бы выполнить ремонт «железного коня».

    Многие из них впитали в себя привычку самостоятельного ремонта автомобиля от своих отцов и дедов в далёкие советские времена, когда ещё не был достаточно развит ремонтный сервис.

    Опыт ремонта машины приходит с годами и зачастую его путь может быть усеян неудачами и досадными поломками. Сломанная свеча зажигания бензинового двигателя не такое уж и редкое явление. Чрезмерное усилие при замене свечей зажигания оборачивается поломкой элемента.

    Довольно досадное явление, требующее от водителя смекалки и сообразительности. Если поломалась свеча зажигания не нужно паниковать и нервничать следует удобно расположиться возле ноутбука, планшета или компьютера прочитать статью и действовать.

    Для чего нужны в моторе свечи зажигания?

    Маленький небольшой элемент, дающий искру и запускающий силовую установку мощностью в сотни лошадиных сил. Всё это про свечу зажигания. Главная задача свечи зажигания заключается в образовании искры для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.

    Четырёхцилиндровые моторы комплектуются 4-мя свечами зажигания. Для каждого цилиндра используется свой искровой элемент.

    От маленькой свечи зависит многое:

    1. Бесперебойная и ровная работа мотора;
    2. Оптимальный расход топлива;
    3. Уровень вредных веществ в отработанных газах;
    4. Запуск двигателя;

    Свечи нужно через определённый интервал времени или пробега выкручивать и проверять работоспособность. Очень важно своевременно очищать от копоти и нагара. Если этого не делать, то рано или поздно искровой элемент придёт в негодность и потребует замены. Не нужно забывать, что средний интервал использования свечей составляет порядка 30 тысяч километров пробега.

    Срок эксплуатации свечи может уменьшаться или увеличиваться. Всё зависит от частоты использования транспортного средства и качества топлива. Низкокачественный бензин, содержащий значительное количество примесей, даёт много копоти и нагара. Эффективность работы свечи значительно теряется.

    Как выкрутить сломанную свечу зажигания?

    Свеча зажигания представляет собой деликатный элемент системы запуска двигателя автомобиля. Неосторожное движение или чрезмерное физическое усилие при откручивании свечи может привести к её поломке. Нижняя часть с резьбой останется в головке цилиндров и для извлечения поломанной части придётся немножко повозиться. В принципе ничего сложного нет и затратив определённое количество времени можно выкрутить, сломанную свечу зажигания.

    Наиболее часто поломка искрового элемента происходит при попытке её замены или очистки от копоти и нагара. Избыточное усилие свечного ключа или неосторожное движение приводит к нарушению целостности свечи.

    Читайте также  Скребут дворники по стеклу что делать?

    Для того чтобы выкрутить поломанную свечу необходимо действовать следующим образом:

    Заглушить двигатель транспортного средства.

    Выполнять работы при работающем моторе категорически возбраняется. Существует опасность поражения электрическим током или получения повреждения вращающимися рабочими элементами мотора.

    Дождаться охлаждения мотора.

    Работа двигателя автомобиля вызывает повышение температуры основных его рабочих элементов. Выполняя действия по извлечению сломанной свечи можно получить ожог руки. В охлаждении двигателя имеется и ещё одно рациональное зерно. Как известно при нагревании металлические детали увеличиваются в размерах. Извлечь на горячем моторе поломанную свечу в этом состоянии становиться просто нереально.

    Отключить аккумулятор и контакты.

    Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи, и отсоединяется контакт от сломанной свечи.

    Очистить место выполнения работ.

    Для очистки области выполнения работ вокруг сломанного свечного элемента можно использовать специальную очищающую жидкость. Она отлично растворяет нагар и сажу. Используя обыкновенный автомобильный компрессор, рекомендуется продуть сжатым воздухом свечной колодец.

    Для выполнения следующих действий по удалению поломанной свечи понадобятся:

    -смазывающая жидкость WD -40 или вэдешка. Её использование позволит смазать резьбу сломанной свечи и тем самым облегчить процесс откручивания.

    экстрактор. Специальный ключ для выкручивания сломанных элементов из труднодоступных мест. Несмотря на мудрёное название, очень удобная штука и пользуется популярностью среди профессионалов по ремонту автомобилей.

    динамометрический ключ. Специальный ключ, позволяющий контролировать усилие, направленное на откручивание или закручивание элемента. Его применение позволит рационально использовать физическое усилие и предотвратит окончательный срыв резьбы сломанного элемента.

    -выкручивание сломанной свечи

    Используется обильно вэдешка. Экстрактор вкручивается в сломанную свечу. Применяется динамометрический ключ для контроля усилия и предотвращения срыва резьбы. Спешить не нужно и все действия должны быть максимально плавными и острожными.

    После полного вкручивания экстрактора необходимо начинать потихоньку выкручивать сломанный элемент свечи. Движения осуществляются против часовой стрелки. Динамометрический ключ держать нужно ровно и прямо. Появление скрипа и движения обломка свечи свидетельствуют, что «лёд тронулся» и все действия правильные.

    Если возникло ощущение, что произойдёт срыв резьбы необходимо прекратить активные действия и добавить смазывающей жидкости. Не нужно действовать через силу, так как можно сорвать резьбу и тем самым «попасть на деньги». Высверливание свечи затратная и сопряжённая с риском повреждения мотора процедура.

    После извлечения обломка свечи зажигания нужно осмотреть внимательно свечной колодец на предмет наличия остатков поломанного элемента. Можно использовать обыкновенную переноску с лампой или карманный фонарик. Резьба не должна иметь явных повреждений иначе могут возникнуть проблемы с закручиванием новой свечи.

    В принципе на этом действия по выкручиванию сломанной свечи зажигания можно считать успешно завершёнными.

    Заключение

    Поломка свечи зажигания мотора неприятность, которая может произойти с каждым автолюбителем сторонником гаражного ремонта. Спешка и неправильные действия при выполнении замены свечи оборачиваются её поломкой. Использование качественного профессионального инструмента позволит контролировать ход работы и не допустить подобных поломок.

    Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

    Не выкрутить свечи зажИгания

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Kasper

  • Пользователи
  • 21 Cообщений
    • Город: Город герой Ленинград
    • Автомобиль: audi A4 (8E) 2.0 ALT

    Решил поменять свечки, 2 выкрутились, 2 не захотели. Причем как-то интересно они там засели, сдвинуть с места (0.5 оборота) можно, но не больше. Если прибегнуть к усилиям, то выкручиваются и побольше, потом все равно стопорится. После этого она (свечка) даже обратно плохо вкручивается. Ну а прибегать к чрезмерным усилиям неохота. Так и сломать можно чего-нибудь, а потом алес капут и хана (((

    Что за фокус ? Как быть ? Что делать ?

    Хм, про снятие головы, вкручивание футорок и так знаю. Можно об ентом не говорить. Мазь от геморроя тоже не предлагайте )))
    Как бы хочется обойтись меньшими трудопотерями и финансозатратами.

    ПыСы. Двигатель АэЛТэ 2.0 ежели чего.

    Сообщение отредактировал Prokhor: 27 Ноябрь 2010 — 01:10

    #2 Zelenoe Koleso

  • Пользователи
  • 1 577 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Astra 1.6T
    • год выпуска: 2010

    Проблема в том, что они подзакисли или закоксовались. То есть до середины идут легко, а потом усилие возрастает . На этой стадии постарайся остановиться и по совету ремонтеров, начать заливать все ВД-шкой и постепенно расхаживать их.

    Советовать на гарячий двигатель не буду, мнения у мастеров расходятся. А чтоб в дальнейшем не было таких проблем, всегда натирайте резьбу новых свечей графитом. (тупо порисовав по резьбе «простым» карандашом)

    #3 Kasper

  • Пользователи
  • 21 Cообщений
    • Город: Город герой Ленинград
    • Автомобиль: audi A4 (8E) 2.0 ALT

    #4 _Nikolay_

  • Пользователи
  • 7 617 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Табурег/А4
    • год выпуска: 2008/2006

    Если делаешь сам, то лучше завязывай и езжай в проверенный сервис. Они там и не такое выкручивают.

    з.ы. — можно попробовать на ночь залить спецхренью.

    #5 Zelenoe Koleso

  • Пользователи
  • 1 577 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Astra 1.6T
    • год выпуска: 2010

    #6 AlekseevAleksey

  • Пользователи
  • 2 578 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург, Весёлый Посёлок
    • Автомобиль: Audi A4 Avant 2000 г. 1,8 AVV & Audi A4 1997 г. 1,8 ADR & Opel Astra H 2006 г.

    #7 Kasper

  • Пользователи
  • 21 Cообщений
    • Город: Город герой Ленинград
    • Автомобиль: audi A4 (8E) 2.0 ALT

    #8 Prokhor

    Audi клуб «Питер»

  • Модераторы
  • 12 574 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер, Просвет
    • Автомобиль: Аudi
    • модель: Q7 S-line
    • год выпуска: 2015+

    #9 Dlin

  • Пользователи
  • 82 Cообщений
    • Автомобиль: AUDI A6 1995г. 2.6 палка

    интересно каким ключём пытались открутить свечи.

    была тоже проблема свечи не выкрутить. откручивал ключём который изгибается в разные стороны в итоге сломал его. в багажнике нашёл ключ которым колёса откручивать. с обратной стороны ключа подходит для свечек. вставил ключ. взял рычаг. и ооо. чудо свечи выкрутились без особого усилия.

    #10 Kostakis

  • Пользователи
  • 161 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер. Ю-З
    • Автомобиль: AUDI 80 1.8Q
    • год выпуска: 1989

    На Гольфе 16v так же свечи не хотели откр-ся. Притоткрутил немного,залил карбклинером Винсовским и так потихоньку туда сюда и выкрутил. Можно и ВД-ой но она не такая агрессивная . Необязательно сразу выкручивать полил , покрутил , оставил ну или поездил пару тройку дней повторил операцию.
    Жижу из колодцев шприцем откачать можно.

    Купи нормальную 6-ую высокую голову на 16. На нее удлиннитель оденешь и вороток. Правда свечку потом доставать придется из колодца . Кстати ВАЗ-ий (от 16v) свечник родной(длинная трубка) прекрасно туда поместился и свечку держит( резинка там внутри).

    Главное не торопиться. Удачи.

    #11 AlexS

  • Пользователи
  • 6 607 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер озерки
    • Автомобиль: A64B Q
    • год выпуска: 2002

    #12 Guest_Mihey[nWo]_*

    #13 AlexS

  • Пользователи
  • 6 607 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер озерки
    • Автомобиль: A64B Q
    • год выпуска: 2002
    Читайте также  Бесконтактная мойка автомобиля что это такое?

    #14 _Nikolay_

  • Пользователи
  • 7 617 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Табурег/А4
    • год выпуска: 2008/2006

    #15 AlexS

  • Пользователи
  • 6 607 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер озерки
    • Автомобиль: A64B Q
    • год выпуска: 2002

    Пять фатальных ошибок при замене свечей зажигания

    Для начала разберемся, для чего вообще нужно менять свечи зажигания, иногда даже значительно раньше регламентированного срока. Дело в том, что неисправные свечи напрямую влияют как на расход топлива, так и на «здоровье» топливной системы.

    Как вариант, из-за перебоя в подаче искры может возникнуть детонация смеси в камере сгорания, и эта ударная волна создаст чрезмерные нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В большинстве случаев осуществлять замену стандартных свечей зажигания следует примерно раз в 30 тыс. километров. Платиновые и иридиевые свечи ходят как минимум вдвое больше. При этом нужно учитывать состояние силового агрегата, качество заливаемого топлива, интенсивность езды и не совершать приведенных ниже ошибок.

    Достаточно частым и очень неприятным последствием непрофессиональной замены свеч является попадание грязи в камеру сгорания. Поэтому нужно взять за правило — перед заменой корпус силового агрегата и прежде всего колодцы свечей следует тщательно промыть и очистить.

    Как вариант — сжатым воздухом или специальными химикатами. В противном случае в образовавшийся после выкручивания свечи канал может проникнуть пыль, песок и грязь и поцарапать внутреннюю поверхность поршня и стенки цилиндров.

    Не менее распространенная ошибка при замене свечей — их неправильная затяжка. Если недотянуть, то как минимум нарушится теплоотдача.

    Из-за недостаточного теплоотвода свеча перегреется, что чревато выгоранием электродов и разрушением изолятора. Не исключен такой сценарий — свеча разболтается из-за вибраций в колодце, а со временем может и вовсе вылететь из посадочного отверстия, повредив резьбу.

    Если же перетянуть, можно повредить керамический изолятор, что приведет к пропускам зажигания, или того хуже — появлению трещин в керамике. Возможно также вытягивание корпуса свечи, в результате чего нарушится механическая связь между корпусом и изолятором. По этой причине свеча будет хуже отводить тепло, в конце концов перегреется и выйдет из строя. А значит — динамометрический ключ вам в руки! За его отсутствием следует закрутить свечу вручную, а затем довернуть на 1/3 оборота.

    Нередко при замене свечей где-нибудь в гараже или на даче владельцы пытаются обойтись подручным инструментом.

    Не каждый ведь держит под боком недешевый динамометрический ключ, который издает характерный щелчок, когда свеча оптимально докручена!

    Между тем многие используют примитивные модели свечных ключей или, того хуже, — подручные средства: смазку WD-40, молоточки для обстукивания свечи, всевозможные воротки и карданные шарниры. Не следует также пытаться выкручивать прикипевшую свечу, прилагая титанические усилия (в помощь вам — уже упомянутые смазки) и закручивать новую свечу «на глаз».

    Обычно свечи ломаются при их выкручивании. Такое ЧП чаще всего является следствием того, что деталь была в свое время вкручена с чрезмерным усилием.

    В результате, как правило, шестигранник и часть изолятора остаются в руке, а резьбовая часть — в головке блока цилиндров. В дальнейшем вам придется столкнуться со снятием ГБЦ и высверливанием остатков свечи. С большой степенью вероятности для проведения таких процедур вам или специалисту сервиса понадобится специальный ключ — так называемый экстрактор, который вкручивают в поврежденную свечу.

    Выкручивать свечи зажигания нужно исключительно на холодном двигателе, поскольку в противном случае можно обжечь руки, а также на горячем моторе вероятнее повредить резьбу и керамическую оболочку расходника.

    Нередки случаи, когда из-за отсутствия опыта при установке свечи ее роняют на пол. Между тем в этом случае высок риск повредить боковой электрод или керамический изолятор и спровоцировать в дальнейшем перебои в работе мотора.