Мажут дворники на авто что делать?

Только купили дворники, а они мажут? Исправить проще простого

  • Возможно, виновата пружинка
  • Жир на стекле и мелкие повреждения
  • Налипание грязи на резинках
  • Твердая резина

Автомобиль – сложный организм, состоящий из множества отдельных деталей, которые должны работать четко и согласованно. Для безопасного управления авто большое значение имеет хорошая обзорность, которую обеспечивает чистое лобовое стекло. Зачастую бывают ситуации, когда новые стеклоочистители очень плохо выполняют свои функции. Результатом их работы становятся разводы, жирный налет. Чтобы исправить ситуацию, важно разобраться в причинах.

Возможно, виновата пружинка

Зачастую неудовлетворительную работу дворников обусловливает система привода. В этом случае щетки могут выходить за пределы стекла, заезжать на уплотнитель, проскальзывать при старте. При проблемах электрического двигателя стеклоочистители становятся медленными, не справляются с большими массивами снега зимой.

В большинстве случаев в поводке очистителя может ослабнуть пружина. Это приводит к тому, что при работе остаются неочищенные участки. Решить эту проблему достаточно просто заменой этой детали на новую. Ее стоимость небольшая, поэтому сделать это не составит никакого труда.

Жир на стекле и мелкие повреждения

В некоторых случаях причиной плохого очищения стекла является не сам дворник, а внешние факторы. При эксплуатации автомобиля в условиях густонаселенных промышленных городов зачастую на стекле образуется слой жирного налета.

Если машина давно не подвергалась капитальной мойке, то проблема усугубляется. Ее нельзя решить даже с помощью специальных моющих средств, залитых в бачок омывателя лобового стекла. В таких случаях грязь только размазывается, оставляя жирные разводы.

Чтобы решить проблему, нужно вручную помыть стекло с помощью обычных бытовых средств, а после отполировать его бумажными салфетками. Такая технология полностью соответствует мойке окон в домашних условиях.

Налипание грязи на резинках

На протяжении снежной зимы из-за перепадов температур, осадков, дорожной слякоти на поверхности лобового стекла образуется слой соленой грязи. При таких обстоятельствах щетки стеклоочистителя не справляются со своей задачей. Они просто «скачут» по поверхности стекла, оставляя неочищенные участки.

Столкнувшись с этой проблемой, некоторые владельцы автомобилей покупают новые стеклоочистители в надежде решить проблему. Как правило, такие действия не приносят нужного результата.

Для решения проблемы следует сосредоточиться на резинках дворников, которые накапливают прилипающие частички пыли и грязи. Их нужно тщательно протереть каким-либо растворителем, например, средством «уайт-спирит». Также важно периодически контролировать ситуацию.

Твердая резина

Нередко возникают ситуации, когда стеклоочистители скрипят, вибрируют, «прыгают» по стеклу во время движения. При этом такое явление не зависит напрямую от появления загрязненных участков на лобовом стекле. На самом деле причина кроется в затвердении резины щеток. Эту проблему решают по-разному.

Самый простой вариант предлагают народные умельцы, которые рекомендуют подержать резинки внутри кипящей воды на протяжении часа.

Размягчить резиновые элементы дворника можно и с помощью бензина. Такая жидкость частично впитывается рабочей поверхностью дворников, поэтому мягкость сохраняется даже на морозе.

Таким образом, принимая во внимание описанные выше проблемы, можно достаточно просто исправить ситуацию. Кроме того, лучше всегда очищать нижнюю часть лобового стекла, избавляясь от мусора, грязи и песка.

Плохо трут щетки стеклоочистителя: куда смотреть и что делать

Физика работы «дворников»

  1. Поводок . Мощная пружина, имеющаяся в конструкции, создает усилие прижима дворника к стеклу.
  2. Пружина щетки . Распределяет усилие от поводка по резиновому лезвию так, чтобы давление резины на стекло было одинаковым по всей длине щетки.
  3. Резиновое полотно . Выполняет чистку стекла. Если присмотреться, то резинки две рабочие поверхности. Пока щетка делает первый взмах, работает одна сторона, затем происходит «перекладка» (смена рабочих сторон) и дворники возвращаются в исходное положение уже другой стороной.

Плохо трут щетки: ключевая причина

Можно пенять на трещины в лобовом стекле , покупать дорогие щетки, но если дворник не выполняет «перекладку», то дела не будет. Можно позабыть о качественной чистке стекла в принципе. В этот момент «дворник» не убирает грязь одной из рабочих сторон. Он всплывает над ней и буквально скользит поверху, разнося загрязнение по всей площади стекла.

Нетрудно предположить, что подобное явление может настигнуть даже новый комплект щеток. И в этом случае «копать» стоит в направлении поводков. Вполне может быть, что усилие прижима уже давно не то. Ведь пружина имеет свойство терять упругость по мере эксплуатации.


Ежели с поводками все в порядке, то дело явно в самих щетках:

  • Некачественный или состарившийся материал резинового полотна. Элементарный перепад температур со временем добивает резинку на раз. Чего уж там говорить о стеклоомывающей химии, дорожных реагентах и солнечном ультрафиолете, снижающих показатели эластичности и упругости уже с первых дней работы.
  • Каркас щетки. Шарниры каркасных стеклоочистителей ныне слабоваты. Несколько часов кропотливой работы и конструкция уже начинает люфтить. И это не учитывая вариант с грязью, когда последняя проникает в сочленения и приводит к клину. При таком раскладе качество чистки будет только падать. К пружинам некоторых «бескаркасников» также есть что предъявить. Например, металл часто обладает низкой коррозионной стойкостью, а ржавчина быстро снижает жесткость пружины, читай, прижим резинового полотна к стеклу.
  • Переходной адаптер. Есть люфт в месте соединения «дворника» с поводком? Тогда забудьте о качественной и бесшумной уборке. Нормальной «перекладки» из этого не выйдет, а неважный результат способна выдать даже новая щетка отнюдь не бюджетного происхождения.

Как избавиться от неплотного прилегания «дворника»?

Явление «перекладки» указывает на причину дестабилизации работы стеклоочистителя с позиции теории. А что на практике? Каковы симптомы приближающейся проблемы с дворниками?

К примеру, вот элементарная проблема. Автомобиль свеж, щетки новые, а чистят с пробелами посередине, да ещё и подпрыгивают местами. Добавим сюда несколько тысяч, потраченных на альтернативные резинки. В итоге результат один: качество чистки остаётся на удручающем уровне, а деньги – потраченными зря.


Между тем, решение этого вопроса в принципе возможно и без рубля. Достаточно проверить угол прилегания поводка к стеклу. Сделать это проще простого:

  • Снять щётку.
  • Опустить поводок на стекло.
  • Удостовериться, что место контакта адаптера с поводком прижимается к стеклу серединкой.

Если глаз узрел отклонение от нормы, то геометрия правится обычной плоской отвёрткой. Желательно брать инструмент помощнее, поскольку материал поводка плохо поддается деформированию. Не исключено, что выправленная лапка вновь может принять прежнюю форму. Именно из этих соображений процедуру рекомендуют повторять примерно через день-два.

Как вернуть пружине былую жесткость? На этот счет разработано целых три метода:

  • Сменить пружинку, а поводок оставить. Решение особо актуально для иномарок с заоблачными ценами на оригинальные поводки. Когда новая сборочная единица стоит около 5 000 рублей, а пружинка – в районе 100-300 рублей, задуматься есть над чем. Тем более, если заводские детали сохранились в приемлемом виде.
  • Удлинить одну часть поводка. Обычно конструкция держателя дворника предусматривает клепаное соединение. Его можно расклепать и выдвинуть одну часть относительно другой. Пружина же в это время немного подтянется и сила прижима восстановится.
  • Заменить поводок. Самый простой вариант решения проблемы. Массово практикуется владельцами ВАЗов и бюджетных иномарок из массового сегмента С-класса.
Читайте также  Примерз трос ручника что делать?

Чем обработать щетки стеклоочистителя для лучшей очистки?

Факт остаётся фактом: добротный дворник при должной силе прижима никаких смазок не требует. Вообще говоря, лучше обработать лобовое стекло составом класса «Антидождь», нежели нацелиться на поиск смазочного состава для резинового полотна стеклоочистителя. Это мероприятие не несёт никакой ценности. Специализированных смазок нет, а универсальные здесь ни к чему.

Да, некоторые автолюбители обрабатывают резинки силиконом. Они же и отмечают, что никакого прироста в качестве чистки нет. Единственный плюс от подобной обработки заметен зимой, когда снег временно прекращает липнуть к резиновому полотну.

Ежели качество очистки заметно ухудшилось прямо в пути, то временный выход есть. Откиньте поводок, снимите дворник, вытяните резинку и вставьте ее наоборот. Эффект новья вернётся, но ненадолго.

И напоследок, меняйте щетки хотя бы раз в год. Тогда крупные пробелы в работе стеклоочистителей не застанут вас врасплох, да и убирать царапины со стекла не придется.

Почему «дворники» мажут, а не чистят

Качество любой работы зависит не только от способностей исполнителя, который эту работу делает, но и от инструмента, необходимого для ее выполнения. Если «дворники» не справляются с уборкой с лобового либо заднего стекла осадков и грязи, поднятой с дороги, скорее всего, что-то не так со щетками, которыми «дворники» пользуются. Но что может быть не так?

Самая важная деталь щетки стеклоочистителя — скребок. Она же и самая уязвимая. Скребок очищает стекло кромками лезвия. Для качественной очистки необходимо, чтобы лезвие скребка, прилегающее к стеклу, имело прямоугольную форму с двумя острыми кромками. В крайних точках хода стеклоочистителя в моменты перемены направления движения лезвие щетки обязано перекладываться с бока на бок, чтобы то одна, то другая острые кромки попеременно продавливали слой осадков и убирали их со стекла.

Подсчитано, что, сделав 500 тысяч рабочих циклов, скребок очищает от воды, снега и грязи площадь, фактически соизмеримую с полусотней футбольных полей. При неблагоприятных метеорологических условиях стеклоочиститель способен выполнить такую работу всего лишь за год эксплуатации. Между тем «прогулки» по стеклу не проходят для кромок скребка бесследно. Они изнашиваются и по мере того, как становятся менее острыми, убирают грязь все хуже. В конечном итоге скребок, вместо того чтобы соскабливать грязь, всплывает на ней и не столько очищает, сколько размазывает ее по стеклу.

Но чем может быть обусловлен такой характер износа лезвия скребка? Это результат того, что скребок не выполнял перекладку при перемене направления движения «дворника». Повинен в этом может быть материал скребка, которому свойственно из-за воздействия оседающей на стекле «химии», перепадов температур, солнечного ультрафиолета стареть, терять эластичность и упругость. Результат — опять же некачественная очистка стекла.

Нередко скребок перестает выполнять перекладку не от того, что его резина задубела, а из-за проблем с каркасом, ведь щетка — это не только скребок, но и несколько соединенных друг с другом коромысел, которые служат для удержания скребка и его правильного прижима к стеклу.

Со временем сочленения каркаса и фиксирующие скобы, удерживающие скребок, изнашиваются и расшатываются. В результате скребок перекашивается и перестает занимать необходимое положение относительно стекла, что ведет не только к ухудшению качества очистки, но и к нарушению перекладки.

Свою лепту в это способен также внести люфт, появившийся от износа в переходном адаптере, при помощи которого щетка присоединяется к поводку стеклоочистителя. Признаки отсутствия перекладки — в одном из направлений движения щетка не движется плавно, а «дробит» и вибрирует.

Кроме того, в сочленения каркаса проникает грязь, а его металлические части подвержены коррозии. Из-за этого сочленения начинают заедать, что опять-таки сказывается на качестве очистки стекла.

Проблем, возникающих из-за каркаса, лишены щетки, в которых каркас не предусмотрен.

Однако независимо от конструкции щеток все они прижимаются к стеклу благодаря усилию пружин, расположенных у основания поводков стеклоочистителей. Сочленение основания поводка тоже подвержено коррозии и проникновению грязи. Если усилие пружин окажется недостаточным, чтобы преодолеть заедание во всех сочленениях, щетка не сможет плотно и с необходимым давлением прилегать к стеклу и обеспечивать его удовлетворительную очистку.

Повлиять на эффективность работы стеклоочистителя способны также внешние причины. Например, качество очистки ухудшается из-за появления на стекле налета продуктов, витающих в воздухе, рассекаемом движущимся автомобилем. Такая же грязь прилипает и к кромкам скребков во время их работы. Как правило, даже изношенные щетки некоторое время чистят лучше после того, как автомобиль посетил мойку.

Причины, из-за которых щетки перестают справляться со своими обязанностями, подсказывают, что нужно делать, чтобы продлить их срок службы. Лезвие щетки изнашивается быстрее, когда «дворникам» приходится очищать сухое, сильно загрязненное или обледеневшее стекло. Решайте сами, что дешевле: не жалеть подавать на стекло омывающую жидкость, обзавестись скребком и зимой до начала поездки своими руками очистить стекло ото льда и снега либо чаще покупать новые «дворники»? Желательно также хотя бы раз в две-три недели протирать стекло и щетки тряпкой, смоченной в очистителе или средстве для мойки стекол, памятуя, что на рабочих кромках скребков всегда остается мелкая абразивная пыль и ее следует убирать.

Еще не стоит забывать, что в состав омывающих жидкостей входят моющие присадки и компоненты, уменьшающие трение щеток о стекло. Поэтому даже летом, когда отсутствует опасность, что жидкость в бачке стеклоомывателя превратится в лед, заливать в бачок обычную воду если и целесообразно, то только в плане экономии денежных средств на покупку специальной жидкости, но скребки щеток от такой экономии износятся раньше, чем могли бы.

Когда автомобиль долго не ездит, лучше щетки снять. Длительное одностороннее давление на скребок способствует его деформации — может статься, что после длительной стоянки лезвие перестанет выполнять перекладку.

Случается, что скребок рвется. Чаще всего такое происходит зимой, когда скребки примерзают к стеклу, а владельцы пытаются их высвободить из ледяного плена.

Народная мудрость предлагает несколько способов борьбы с этой оказией. В последнем случае не придется отдирать и лед от стекла, но поговаривают, что если ночью пройдет дождь, чем изредка наши зимы балуют, а к утру ударит мороз, то все может оказаться не так здорово, как рассчитывал владелец.

Если щетки свое отслужили, есть несколько вариантов замены. В каркасных щетках при отсутствии либо незначительных люфтах в сочленениях можно ограничиться только заменой скребка. При стоимости профилированной резиновой ленты порядка 15-25 тыс. руб. это позволит минимизировать затраты, однако надо учитывать, что серьезные производители щеток на мелочи не размениваются. Ленты, предлагаемые на рынке, представляют собой, как правило, кустарные изделия, поэтому не факт, что прослужит замененный скребок долго.

Встречаются также скребки, продающиеся поштучно вместе с держателями и концевыми фиксаторами. Они долговечнее. Длины таких скребков хватает для установки в большинство щеток. Главное, чтобы ширина держателя скребка соответствовала размеру фиксирующих скоб на коромыслах каркаса, удерживающих скребок, а укоротить скребок до нужной длины несложно. Цена — около 100 тыс. руб. за комплект из двух скребков.

Читайте также  Не откручивается лямбда зонд что делать?

Но если в неудовлетворительной работе щетки заподозрен изношенный, имеющий поломки и ржавый каркас или адаптер, лучше заменить всю щетку в сборе. На стоимость комплекта из двух щеток для лобового стекла влияет торговая марка и размеры. Ориентировочная стоимость каркасного комплекта среднего ценового уровня для автомобилей среднего же размерного класса — 200-300 тыс. рублей.

Аналогичные бескаркасные дороже — 250-450 тысяч, однако помимо отсутствия каркаса и связанных с ним проблем у бескаркасных щеток имеются другие преимущества. Они меньше по высоте, из-за чего улучшают обзорность и обладают меньшей парусностью, их корпус может и вовсе иметь аэродинамический спойлер, благодаря которому щетки не приподнимаются при движении автомобиля с высокой скоростью, а, наоборот, прижимаются к стеклу.

Аэродинамика, кстати, также бывает причиной неэффективной работы «дворников». Опять же зимой бескаркасные щетки менее подвержены обмерзанию, в то время как для сочленений каркасных щеток такая вероятность существует. Каркасные щетки выпускаются в зимнем исполнении, однако из-за наличия чехла, предохраняющего каркас от обмерзания, у них наибольшая парусность изо всех разновидностей инструментария для «дворников», и они, разумеется, дороже обычных каркасных на 100-150 тыс. рублей.

Мажут дворники на авто что делать?

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Если автомобильный дворник перестал хорошо протирать лобовое стекло вашего автомобиля, не спешите его заменить. Он может послужить еще некоторое время.

Средство для мытья посуды спешит на помощь.

Добавьте в бачок для омывания стекол немного средства для мытья посуды. Эффект будет очевидным: стекла станут чище, да и движения дворника более плавными и без характерного скрежета.

Пропорции лучше подобрать экспериментально, в зависимости от объема бачка из расчета: десертная ложка средства для мытья посуды (разумеется, оно должно показывать хорошие результаты, в первую очередь при мытье жирной посуды) на литр воды или антизамерзающей жидкости.

Подобное можно проделать даже если ваши дворники лобового стекла в порядке. Стекла станут значительно чище.

Вернуть жизнь резинкам можно с помощью глицерина.

Купите в аптеке обычный глицерин, самый малый объем, его потребуется совсем не много. Снимите резинки с дворников и помойте их, очистите от грязи, пыли. Чистые сухие (обязательно дайте им просохнуть после мытья) резинки обработайте глицерином. Дайте время резине напитаться и после этого повторно смажьте щедрым слоем глицерина. Второй слой будет хуже впитываться, поэтому через некоторое время просто снимите остатки глицерина чистым полотенцем. Вставьте резинки на их рабочее место, они восстановлены и готовы к эксплуатации.

После процедуры реанимирования глицерином резинки станут эластичнее. Они не будут замерзать и растрескиваться от морозов и регулярной эксплуатации. Но стоит помнить, что такой вариант восстановления применим исключительно для целых, не потрескавшихся резинок и проводить его можно только один раз. После второй и третей реанимационной глицериновой терапии качество резины ухудшается, она изнашивается и начинает царапать стекло.

Факторы, влияющие на плохое протирание дворников:

  • — износ кромки щетки.
  • — деформированы тяги стеклоочистителя.
  • — к пластинной пружине не прижимаются шестерни редукторов.
  • — износилась шестерня редуктора.
  • — попадание в конструкцию устройства инородного предмета.

10 комментариев на “Автомобильные дворники плохо чистят лобовое стекло — как устранить — советы бывалых.”

Дворники конечно нужно менять, но хочу посоветовать антидождь, с ним можно ездить и без дворников на не больших скоростях. И дворники целы и лобовое чистое!

Идея с добавлением в бачок для омывания стекол моющего средства для посуды сама по себе интересна и вероятней всего полезна для достижения качественного протирания стекол. Но износившиеся дворники, которые плохо вытирают стекло и соответственно наносят на него микроцарапины лучше не использовать, а заменить на новые.

Дворники в сборе менять совсем не обязательно. В продаже всегда есть новые резинки для дворников, которые Вы без труда сможете вставить вместо старых. Кстати, брать лучше резинки с силиконом, которые скользят намного лучше, плотнее прилегают к стеклу, абсолютно не трескаются.

Если уж и менять резинки дворников, то лучше оригинальных ничего нет, пускай и стоят они дороже. Последнее время аналоги какие-то не очень пошли, ходят значительно меньше, чем оригинал.

Дожились ребята, казалось бы, дворники какие-то поменять, а на минуточку нормальный комплект стоит 1400-1800 рублей. Указанным способом еще не пользовался, но попробую обязательно, хотя и в моем арсенальчике имеется один действенный способ продления срока службы дворников, который заключается в следующем, берется тряпка из хлопчатобумажной ткани, хорошенько смачивается в бензине или том же уайт-спирите и затем этой тряпкой легонько обтираются резиновые кромки дворников по их всей длине и главное не переусердствовать в этом деле. Способ хоть и простой, но реально работает, сами увидите, как неровности и шероховатости на кромках дворников растворяются. Еще хочу добавить, что метод можно использовать и не по одному разу с одними и теми же щетками, однако при условии, что на резинках отсутствуют сильные разрывы или места, в которых резинки постирались вообще. И не забудьте протереть после проделанной работы все резинки дворников глицерином, резина его любит и с ним получше переносить холод и жару.

Прочитал коротенькую статью, затем комментарии. Ребята, не спешите вы ни с антидождём, ни с заменой самих резинок! Почему?

Во-первых, антидождь не весь хорош. В принципе, как не всё кофе вкусный. Здесь аналогично. Один антидождь справляется на ура, а второй не выполняет своей функции. Поэтому, узнайте какой фирмы лучше всего купить.

Во-вторых, резинки также не все хороши. Купив дешевые китайские, вы только на год продлите жизнь старым дворникам. Поэтому также покупайте качественные резинки.

В-третьих, если вы не скупые и есть средства, то оригинальные дворники на ваше авто порадуют вас много лет.

Когда зимой летит грязь на стекла, никакой антидождь не помогает

Чтоб сократить по минимуму этот фактор, надо держаться подальше от газелей и грузовых авто, вот из под их колес летит грязище будь здоров. Тут и правда никакой антидождь не поможет.

Вот насчет средства для мыться посуды, это да, это тема, но что же касается замены дворников, то сейчас есть круче тема, никакой глицерин не нужен будет. Продается на Алиэкспресс специальная точилка для дворников, то есть просто проводишь этой точилкой по дворнику от края до края и все, дворник, как новый. Не благодарите за совет, сам недавно узнал, но вещь стоящая, сэкономит кучу денег.

ЛУчше любого глицерина и моющего средства — поход на авторынок за новыми щетками стеклоочистителя. Цена вопроса — 500 рублей. Намного экономит время, потраченное на восстановления износившихся дворников и нервы от вечно грязной лобовухи. А разнообразные антидожди и антигрязи лишь уловка маркетологов. Повторюсь — купи новые, желательно бескаркасные, дворники и не парься)

Читайте также  Tdi и tsi двигатель что это такое?

Бесплатный способ быстро реанимировать дворники

Не стоит недооценивать важность состояния щеток стеклоочистителей, именуемых в простонародье дворниками, ведь от них во многом зависит безопасность движения, а в особенности в зимний период с вьюгами, ледяными дождями и минусовой температурой.

Важно помнить, что даже самая качественная и дорогая «незамерзайка» не справится с поставленной задачей, если по какой-то причине выйдут из строя щетки рабочих элементов.

Причины плохой работы стеклоочистителей

Для выявления неисправности дворников необязательно показывать свое авто мастеру, ведь обычно такие проблемы идентифицируются даже невооруженным глазом, поскольку стеклоочистители просто перестают справляться со своей прямой обязанностью.

По тому, как именно себя ведет этот элемент, можно определить причину его неисправности, что является первым необходимым шагом на пути к ее устранению:

  1. Если дворники перестают скользить на сухом или покрытом ледяной коркой лобовом стекле, то вполне возможно, что на нем имеются следы древесной или эпоксидной смолы, а также насекомых с их продуктами жизнедеятельности.
  2. Загрубевшая резина щеток может свидетельствовать о том, что их действительно пора менять, поскольку ультрафиолетовое излучение медленно, но уверенно делает свое дело.

Каркасные стеклоочистители имеют несколько специфических проблем, среди которых склонность к загрязнениям, снижающим шарнирную подвижность и оставляющим волны на стекле, а также парусность с характерным для него подпрыгиванием щеток из-за люфта коромысел рабочего элемента.

Не стоит исключать и продольные разрывы стеклоочистительной ленты, после которых на ветровой панораме остаются мутные разводы, и в этом случае решить проблему поможет только замена дворников.

Как восстановить рабочую кромку щетки

Если же речь не идет об утрате целостности элемента, то не стоит спешить с его утилизацией, ведь существует несколько универсальных способов успешной реанимации, которые помогут водителю неплохо сэкономить.

И проще всего решается проблема загрязнения, ведь если шарниры остались целыми, то в большинстве случаев достаточно просто промыть щетки теплой водой, чтобы вернуть их рабочее состояние.

Не менее простое решение проблемы предусмотрели опытные автомобилисты и в том случае, если щетки их стеклоочистителей частично стерлись, рекомендуя перевернуть их обратной стороной.

В итоге сохранившая свою целостность верхняя кромка будет неплохо очищать стеклянную поверхность, и хоть с новыми такие дворники не сравнятся, какое-то время они еще смогут послужить.

При желании удаляются и глубокие загрязнения, правда, в таких ситуациях придется применить что-то посерьезнее, чем горячая водичка.

Уайт-спирит, бензин, многофункциональная аэрозоль WD-40 – обычно в ход идут именно эти средства, выбор которых напрямую зависит от того, чем именно довелось запачкать дворники.

Важно! При затвердевании резины рекомендуется обрабатывать насадки стеклоочистителей глицерином или погружать их на полчаса в крутой кипяток до размягчения.

Если же проблема не в целостности и не в загрязнениях, а щетки по-прежнему плохо выполняют свою работу, то вполне возможно, что причина в каркасной деформации, исправить которую можно и своими руками.

Советы по продлению срока службы дворников

Существуют и более радикальные методы восстановления работы стеклоочистителей, среди которых:

  • обработка наждаком;
  • механическая заточка.

Однако неопытным водителям лучше не прибегать к такой методике, иначе есть риск окончательно вывести щетки из строя без малейшей возможности на их восстановление.

Можно обратиться и к мастерам, но скорее всего, их услуги обойдутся по той же цене, что и стоимость новых дворников. Для увеличения срока эксплуатации стеклоочистителей, необходимо регулярно за ними ухаживать, вовремя удаляя любые загрязнения, а также не оставляя автомобиль на долгое время под палящими солнечными лучами.

Кроме того, не рекомендуется экономить на подобной продукции, а также на стеклоочистительных растворах, от качества которых также зависит продолжительность эксплуатации элемента.