Коробка передач дсг что это такое?
Что не так с коробкой DSG?
Среди автомобилистов ходит немало всевозможных страшилок. Одна из наиболее популярных сегодня — о роботизированных коробках DSG на автомобилях концерна Volkswagen. Рывки, провалы в тяге и запредельная стоимость ремонта — вот чего все боятся. Попробуем разобраться, насколько эти страхи обоснованы.
Что такое DSG и откуда она взялась?
DSG расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb, в дословном переводе с немецкого — «коробка прямого включения передач». Это одна из множества видов преселективных роботизированных коробок с двумя cцеплениями.
Как известно, «робот» представляет собой механическую коробку, но с автоматизированным управлением. Когда нужно переключить передачу, компьютер дает команду актуаторам, которые отсоединяют ведомый диск сцепления от ведущего, разъединяя тем самым двигатель и коробку, передвигают валы с шестернями, а затем соединяют диски обратно, возобновляя процесс передачи момента.
Надо сказать, что с этой операцией компьютер не всегда справляется быстро — зачастую времени ему нужно еще больше, чем водителю. О динамичной езде и тем более спорте с обычной роботизированной коробкой не может быть и речи.
Как работает DSG?
DSG — отнюдь не единственный преселектив
Не все DSG одинаково полезны
6-ступенчатый вариант коробки DSG
Где можно встретить DSG
Какие проблемы доставляет DSG?
Что ломается в коробке DSG?
Стоит ли брать машину с семиступенчатой DSG?
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
А что скажете про Powershift от Ford ? у неё вроде схожая конструкция, но я не слышал, чтобы они повально сыпались.
Илья, тут ведь еще все зависит от честности и профессионализма продавцов. Уверен, что фольксвагеновские манагеры ни слова не говорили (а может, и до сих пор не говорят) покупателям, что любой робот (в том числе DSG) в пробках нужно обязательно переключать в нейтраль при каждой остановке! Людям наверняка говорили, что ДСГ, мол, — это как автомат, только лучше. И они, сами того не зная, медленно убивали свои коробки в наших типичных для часов пик заторах.Черт его знает, может у Форда продавцы грамотнее оказались?
Полный бред про включение N или P в пробках. У DSG 7 программная нейтраль. Т.е в любом случае когда скорость 0, оба диска сцепления разомкнуты. P отличается лишь механической блокировкой вала (собачкой). Не распространяйте бредовые слухи, а изучите подробно работу DSG7, благо SSP у VAG есть на все узлы. Сам катаюсь на DSG7 много лет. Вся проблема в «водиле», не любит эта коробка агрессивного вождения. А народ у нас такой, раз робот, значит он сам всё делает, и давят тапку быстро и до упора.
Согласен. Этот вечный спор ставить или не ставить в нейтраль. Мне кстати оф диллер говорил, что ставить в нейтраль обязательно, иначе через полгода коробку менять, на что я ответил, что по гарантии и поменяю, в инструкцие четко написано ставить в нейтраль не надо. Кроме того опытным путем определял — стою на месте в драйве на тормозе, перевожу в нейтраль и смотрю обороты двигателя. Я так понимаю, что если бы коробка была бы в зацеплении с двигателем, то в момент перевода в нейтраль обороты хоть чуть-чуть но должны были упасть — этого не происходит. Так что истории о постоянно трущихся дисках сцепления бред полнейший
Скажу Вам не понаслышке, был у меня новый с салона форд фокус 3 с этим новомодным Powershift с «сухим» сцеплением. Хватило его на два с половиной года. Полетел блок управления и как следствие машина превратилась в «недвижимость». Стоил этот блок по старому курсу всего-то 60 тыс деревянных). Как оказалось проблема эта достаточно распространенная. Благо поменяли по гарантии, пихнул авто за неделю и перекрестился. Так что думайте сами..
Не знаю насчет продавцов Форда, но меня продавец Шкоды честно предупредил, что если остановка авто длительная (не менее 1 минуты), то для сохранности работоспособности DSG-7 ее лучше ставить на нейтраль или паркинг. Потом я нашел рекомендации завода-изготовителя, в которых было написано, что длительное удержание нажатой педали тормоза в режимах коробки «драйв», «спорт» или «реверс» приводят к перегреву механотронного модуля и он начинает глючить. Включать же нейтраль или паркинг на коротких (менее минуты) остановках — это убивать коробку еще быстрее из-за того, что в момент включения первой передачи механотронный модуль испытывает большую нагрузку при подготовке к включению 1й передачи.
Кстати, зная о возможных проблемах с первым поколением коробок DSG-7, компания «Фольксваген» установила на них пятилетнюю гарантию. Вот только не все авторизованные автоцентры честно говорят про это. В случае отказа автоцентра на замену коробки по гарантии в пятилетний срок с момента первой продажи автомобиля надо обязательно обращаться в Российское представительство концерна.
Слышал от дилеров, что эту гарантию уже отменили и текущая всего 2 года. Не знаю, правда или нет, но перед покупкой стоит проверить.
Что такое коробка ДСГ — преимущества и недостатки КПП двойного сцепления
Современную жизнь невозможно представить без автомобилей, а движение в городском режиме должно происходить максимально комфортно для водителя. Удобство управления автомобилем обеспечивается при помощи различных трансмиссий (АКПП, роботизированной КПП).
Значительной популярностью пользуется роботизированная коробка из-за плавности движения и экономичного расхода топлива, наличия ручного режима, позволяющего подстроить манеру вождения под нужды водителя.
Принцип работы КПП ДСГ
DSG – механическая КПП, оснащенная автоматическим приводом для смены ступеней, и имеющая в составе две корзины сцепления.
Коробка ДСГ связана с двигателем через два сцепления, располагающихся поосно. Нечетные и задняя ступени функционируют через одно сцепление, а четные – через другое. Такое устройство обеспечивает плавную смену ступеней без снижения и прерывания мощности, осуществляя непрерывную передачу вращающего момента от мотора к ведущей оси колес.
Во время разгона на первой ступени, шестеренки второй передачи уже находятся в зацеплении. Когда блок управления передает команду смены ступеней, гидравлические приводы КПП осуществляют отпускание одного сцепления и зажим второго, производя переход вращающего момента от мотора с одной ступени на другую.
Таким образом, процесс происходит до крайней ступени. При снижении скорости и изменении других условий процедура осуществляется в обратном порядке. Смена ступеней происходит с помощью синхронизаторов.
Смена ступеней в коробке ДСГ осуществляется с высокой скоростью, недоступной даже профессиональным гонщикам.
Что такое мехатроник в АКПП
Управление обоими сцеплениями и сменой ступеней происходит при помощи блока управления, состоящего из гидравлического и электронного узлов, датчиков. Этот блок называется Мехатроник и располагается в картере КПП.
Датчики встроенные в Мехатроник, осуществляют контроль состояния КПП и отслеживают работу основных деталей и узлов.
Параметры, контролируемые датчиками Мехатроника:
- количество оборотов на входе и выходе коробки;
- давление масла;
- уровень масла;
- температура рабочей жидкости;
- расположение вилок включения ступеней.
На последних моделях коробок ДСГ устанавливается ЕСТ (электронная система, управляющая сменой ступеней).
Помимо вышеперечисленных параметров ЕСТ контролирует:
- скорость транспортного средства;
- степень открытия дросселя;
- температуру мотора.
Считывание этих параметров продляет срок службы КПП и двигателя.
Виды трансмиссии прямого переключения
В настоящий момент существует две разновидности коробок ДСГ:
- шестиступенчатая (DSG-6);
- семиступенчатая (DSG-7).
DSG 6
Первой преселективной (роботизированной) КПП являлась шестиступенчатая DSG, которая была разработана в 2003г.
- два сцепления;
- два ряда ступеней;
- картер;
- Мехатроник;
- дифференциал КПП;
- главная передача.
В DSG-6 используется два сцепления мокрого типа, которые неизменно находятся в трансмиссионной жидкости, обеспечивающей смазывание механизмов и охлаждение дисков сцепления, тем самым продляя эксплуатационный период КПП.
Два сцепления передают вращающий момент на ряды ступеней коробки. Ведущий диск КПП соединяется с муфтами маховиком специальной ступицы, объединяющей ступени.
Основные компоненты Мехатроника (электрогидравлического модуля), расположенного в корпусе КПП:
- золотники распределения КПП;
- мультиплексор, вырабатывающий управляющие команды;
- электромагнитные и регулировочные клапана КПП.
При изменении положения селектора включаются распределители КПП. Ступени изменяются при помощи электромагнитных клапанов, а корректирование положения фрикционных муфт происходит при помощи клапанов давления. Эти клапаны являются «сердцем» КПП, а Мехатроник – «мозгом».
Мультиплексор КПП осуществляет управление гидравлическими цилиндрами, которых в такой КПП 8 штук, но одновременно функционирует не более 4-х клапанов КПП. В различных режимах КПП работают разные цилиндры, в зависимости от необходимой ступени.
Передачи в DSG-6 сменяются циклически. Одновременно задействованы два ряда ступеней, только один из них не используется – находится в режиме ожидания. При изменении передаточного момента сразу задействуется второй ряд, переходя в активный режим. Такой механизм функционирования КПП обеспечивает смену передач менее чем за доли секунды, движение транспорта при этом происходит плавно и равномерно, без медлительности и рывков.
DSG-6 является более мощной роботизированной КПП. Крутящий момент мотора автомобиля с такой КПП порядка 350 Нм. Весит такая коробка под 100 килограмм. Трансмиссионного масла для DSG-6 требуется более 6 литров.
На данный момент DSG-6 в основном устанавливается на следующие транспортные средства:
- Seat (Alhambra, Toledo);
- Skoda (Octavia, SuperB);
- Audi (TT, Q3, А3);
- Volkswagen (Tiguan, Golf, Jetta, Passat).
Коробки ДСГ оснащаются Типтроником, осуществляющим перевод коробки в режим ручного управления.
DSG 7
DSG-7 была разработана в 2006 году специально для автомобилей эконом-класса. Коробка DSG весит 70-75 кг. и содержит объем масла менее 2-х литров. Данная КПП устанавливается на бюджетные машины с крутящим моментом двигателя не более 250 Нм.
На сегодняшний момент DSG-7 в основном устанавливается на следующие автомобили:
- Audi (TT, Q3, А3);
- Seat (Leon, Ibiza, Altea);
- Skoda (Octavia, Fabia, SuperB);
- Volkswagen (Tiguan, Golf, Jetta, Passat).
Основным отличием ДСГ-7 от ДСГ-6 является присутствие 2-х сухих дисков сцепления, не находящихся в трансмиссионной жидкости. Такие изменения позволили уменьшить расход топлива, снизить стоимость сервисного обслуживания.
Достоинства и недостатки роботизированной АКПП
Роботизированная КПП имеет свои достоинства и недостатки в сравнении с другими трансмиссиями.
Достоинства коробки ДСГ:
- уменьшенный расход топливной смеси (до 10-20%);
- возможность ручного управления, похожее на МКПП;
- отсутствие потери мощности при смене ступеней;
- плавность движения автомобиля;
- высокие динамические характеристики автомобиля, оснащенного коробки ДСГ;
- уменьшение времени, необходимого для разгона;
- возможность автоматического и ручного выбора передач;
- комфортное управление автомобилем, оснащенного такой КПП;
- отсутствие педали сцепления и привычный рычаг селектора, что не вызывает сложностей при переходе с автомобиля с классической АКПП;
Недостатки коробки ДСГ:
- высокая стоимость автомобиля с ДСГ по сравнению с машинами, оборудованными другими видами трансмиссий;
- эпизодически робот подтормаживает и не успевает за динамичным разгоном автомобиля, осуществляя смены ступеней с небольшой задержкой;
- мехатроник является одним из слабых мест в коробке ДСГ, периодически возникает неисправности в этом блоке;
- при возникновении неисправности в мехатронике требуется его замена, так как он не подлежит ремонту;
- уменьшенный ресурс КПП;
- неисправности мехатроника способствуют частые перепады температур, что особенно актуально в зимнее время;
- срок службы ДСГ-7 и ее компонентов заметно меньше, чем в ДСГ-6;
- повышенный нагрев коробки из-за непрерывной активности преселектора;
- увеличение стоимости обслуживания роботизированной КПП;
- сложность ремонта роботизированной коробки, который могут осуществить не многие СТО;
- не устанавливается на внедорожники и другие мощные автомобили;
- дороговизна ремонта, в некоторых случаях приходится полностью менять DSG.
Рекомендации по правильной эксплуатации автомобиля, оснащенного КПП ДСГ, позволяющие продлить эксплуатационный срок службы:
- своевременное техническое обслуживание КПП ДСГ (замена трансмиссионной жидкости по регламенту – не более 60000 километров, устранение неисправностей);
- прогревание роботизированной КПП путем кратковременного нахождения автомобиля после запуска в стоящем положении;
- плавность движения после прогрева на протяжении 1-5 километров с момента начала движения;
- избегание пробуксовывания колес;
- при остановках более 1 минуты рекомендуется переводить селектор коробки ДСГ в режим нейтрали;
- при вождении по снегу и льду рекомендовано включение режима «снежинка», при его наличии;
- при динамичной езде и быстрых разгонах желательно переводить рычаг селектора в положение «спорт»;
- при прохождении каждого технического обслуживания необходимо проводить диагностику коробки ДСГ и производить инициализацию;
- педаль акселератора необходимо выжимать плавно, даже на ручном режиме;
- разгон желательно осуществлять в ручном режиме, а плавную езду и торможение – в автоматическом;
- постановка автомобиля с коробки ДСГ на стоянку в положении селектора «нейтраль» с обязательным включением стояночного тормоза (ручника).
Роботизированная коробка является, по сути, усовершенствованной МКПП, переключение ступеней в которой происходит при помощи мехатроника на основании различных параметров, считываемых датчиками. При соблюдении определенных рекомендаций можно существенно продлить срок службы роботизированной коробки.
Все о DSG: достоинства и особенности
Что такое DSG? С немецкого аббревиатура DSG расшифровывается как «коробка непосредственного включения передач» (Direkt Schalt Getriebe). Часто ее называют «преселективной», то есть умеющей держать готовые передачи для следующего переключения.
Идея создания такой КПП принадлежит французскому изобретателю Адольфу Кегрессу. В 30-х годах прошлого века автомобильный инженер сотрудничал с компанией Citroen. Он предложил ставить агрегат с двумя сцеплениями и гидромеханическим управлением на переднеприводный Citroen Traction Avant. Новая трансмиссия не получила массового применения из-за сложной конструкции.
О достоинствах и особенностях коробки рассказал технический консультант Фольксваген Фаворит Хофф Максим Пономаренко.
Принцип работы DSG
Принципиальное отличие преселективной АКП от других — в двух сцеплениях, оперативно переключающих передачи. В «механике» или роботизированной коробке для смены передачи диск сцепления отсоединяется от маховика, водитель или роботизированный компьютер выбирает нужную «скорость», и после этого диск встает на место. За это время крутящий момент на коробку не передается и автомобиль теряет в динамике.
Система DSG позволяет избавиться от провалов мощности. В основе коробки работа двух валов, расположенных соосно: первый — полый, а второй — внутри него. Двигатель соединен с каждым из них через свое, отдельное многодисковое сцепление — тоже внешнее и внутреннее. На первичном, то есть внешнем валу, закреплены шестерни четных передач (2-, 4-, 6-й), на внутреннем — нечетных — 1-, 3-, 5-й и передача заднего хода.
Когда автомобиль стартует, к вращающемуся маховику прижимается диск с нечетным рядом, а диск с четными «скоростями» разомкнут. Во время разгона вычислительный блок коробки дает команду приготовить вторую передачу, чтобы в момент ее включения отсоединить диск нечетного ряда и моментально пустить в работу диск четного. Настроенное управление переключением позволяет не терять крутящий момент.
Роботизированная коробка передач DSG 6 встала на конвейер Volkswagen в 2003 году. Двойное сцепление на ней работало масляной ванне, получив название «мокрого». Масло в такой коробке отбирает часть мощности, увеличивая расход топлива. В 2008 году немецкий автоконцерн представил семиступенчатую DSG 7 с «сухим» сцеплением.
Преимущества DSG
- Коробка DSG за счет оптимальных режимов включения нужных «скоростей» позволяет снизить расход топлива. Автомобили с ней потребляют примерно на 10% меньше горючего, чем машины, на которых обычная коробка переключения передач.
- Отличительная особенность всех подобных трансмиссий — динамичное ускорение. Для переключения передачи вверх коробке нужно всего 8 мс, у нее отсутствует эффект резиновой тяги как на гидромеханических АКП.
- Ездить на DSG можно в мануальном режиме, то есть переключать передачи вручную.
- Такая АКП на 20% легче аналогичной гидромеханической трансмиссии.
Недостатки DSG
- Стоимость АКП сказывается на цене авто, заметно увеличивая ее.
- Недешевая замена масла (на шестиступенчатой коробке) каждые 60 тысяч километров. Полный объем — 6,5 литров.
Преселективная коробка устанавливается на разные модели и марки, объединенные под именем автоконцерна Volkswagen: Audi TT (A1, A3, A4, S4, A5, A7, A6, Q5, R8), SEAT Ibiza (León, Altea), Škoda Octavia (Superb, Yeti), Volkswagen Polo (Golf, Jetta, Touran, New Beetle, Passat, Passat CC, Sharan, Scirocco, Caddy).
Расширенная гарантия на DSG
Среди многих автовладельцев закрепилась сомнительная слава коробки с двумя сцеплениями. Само наименование DSG превратилось в символ ненадежной конструкции с затратным ремонтом. На самом деле Volkswagen давно взял сложившуюся ситуацию под контроль. Важный шаг в сторону контроля качества — масштабная сервисная акция.
Концерн дает расширенную гарантию на семиступенчатые коробки, выпущенные до 1 января 2014 года. По словам представителей автоконцерна, обозначенный срок соответствует появлению на конвейере модернизированной трансмиссии без типичных проблем прошлого поколения. Особые условия обслуживания ограничены 150 тысячами пробега или 5 годами возраста механизма. В сервисную акцию входит замена синтетического масла минеральным — менее агрессивным по отношению к электронным компонентам. При этом обновляется прошивка блока управления АКП. Обнаруженные неисправности устраняются бесплатно — это касается ремонта, замены отдельных элементов или трансмиссии в сборе.
В любом случае аббревиатуры DSG не стоит бояться: при должном уровне обслуживания она не подведет, а по числу достоинств «умный робот» выигрывает у классической АКПП. А еще коробка ДСГ потребует меньше денег на ремонт в сравнении с обычным «автоматом».
Какие неисправности характерны для ДСГ?
Самая частая проблема — толчки при смене передачи, сопровождающие движение. Диски сцепления слишком резко смыкаются и машину дергает. Второй известный недостаток — вибрация при старте, лязг, скрежет и другие посторонние шумы во время смены скоростей.
Главная причина некорректной работы семиступенчатой трансмиссии — ее «сухое» сцепление. Оно быстро изнашивается из-за тяжелых условий эксплуатации в плотном городском трафике, с заторами на небольшой скорости. Поэтому у вопроса «как эксплуатировать DSG?» есть один очевидный ответ — избегать режима «газ-тормоз», ведь главный враг робота суть пробка.
Среди прочих проблем: износ втулок валов, вилки выключения сцепления, нарушенные контакты соленоидов, грязь на датчиках и масло в антифризе.
Как определить неисправность ДСГ при покупке автомобиля с пробегом?
- Не включаются отдельные передачи — коробка «перескакивает» их.
- Переключение передач сопровождается ударами — коробка «пинается».
- При движении раздается гул.
- Машина вибрирует на старте.
- Осмотр на подъемнике показывает, что из коробки подтекает масло.
Если есть подозрение на некорректную работу коробки, стоит заказать дополнительную проверку, или отложить такой вариант.
Доверяйте свой выбор проверенным площадкам автомобилей с пробегом. FAVORIT MOTORS — это команда опытных специалистов, чьи результаты подтверждены первыми местами в рейтингах продаж. Мы продаем подготовленные машины, прошедшие детальную диагностику. У них нет скрытых неисправностей и «прозрачная» юридическая история. Вы приобретаете автомобиль, в точности соответствующий Вашим ожиданиям, точно подходящий для Ваших задач.
Коробки передач DSG 6 и 7 – их устройство, ресурс и принцип работы на моделях марки Skoda
Коробка DSG – это автоматическая роботизированная трансмиссия для переключения передач, которую использует не только автомобильная марка Skoda на своих автомобилях, а в целом весь концерн Volkswagen Group. Чем она лучше обычного автомата, как работает, какую надежность и каков ресурс имеет? Многие задаются такими вопросами, когда сталкиваются с выбором автомобиля и в частности трансмиссии на неё. Давайте рассмотрим все по порядку.
Аббревиатура DSG на немецком языке расшифровывается как Direktschaltgetriebe (директшальтгетрибе) а на английском Direct Shift Gearbox. По- другому её еще называют преселективная.
Преимущества
Для улучшения комфорта при передвижениях инженеры любых концернов стараются разрабатывать все новые приспособления и устройства. Когда была придумана и выпущена первая коробка-автомат – это был грандиозный прорыв. Ведь механическое переключение требует дополнительных усилий при езде и работы двумя педалями: газ и сцепление, а тут нужно только давить на газ, либо же на тормоз.
Какими же преимуществами обладает DSG по сравнению с механикой или обычным автоматом:
самым главным является то, что при переключениях передач нет разрыва между ними и тем самым потери мощности двигателя (при переключениях на механике, мы выжимаем сцепление, передача тяги на колеса прекращается, и двигатель в эти моменты работает вхолостую) обеспечивая лучшую динамику разгона и экономичность двигателя;
эффективность использования топлива повышается до 10% в сравнении с механикой и простым автоматом;
возможность переключения передач как в авто- так и ручном режиме (что есть не на всех автоматах).
Как видно основных преимуществ два, но это позволило коробке переключения передач DSG стать очень популярной и со времени выпуска первой, а это было в 2003 году по нынешнее время их было выпущено более миллиона.
Устройство и принцип работы
По своей сути коробка передач DSG это механика, но переключение скоростей, как писалось выше, происходит без потери мощности. Основным отличием от любой другой коробки передач является наличие в DSG двух сцеплений. Принцип работы которых, заключается в том, что одно когда происходит переключение с одной передачи на другую, одно сцепление отключается а второе в тоже самое время включается. Таким образом, обеспечивается бесперебойная передача крутящего момента на колеса. Соответственно, получается, что первичных вала тоже два. Следует вывод, что DSG это не одна, а ДВЕ коробки, четных и нечетных передач, которые работают одновременно. Если Вы начинаете движение, включается сразу и первая, и вторая передача, только сцепление на второй разомкнуто. Когда приходит момент для переключения, сцепление первой размыкается, а второй в тот же момент замыкается. Тот же принцип работы происходит и далее.
Почему её называют роботизированной, ведь процесс смены передачи автоматизирован? Потому что МКП, в которых процесс смены передач происходит на авомате, а это и есть наша DSG, принято называть «роботами» дабы таким образом отличать от гидромеханических автоматов. Шестерни передач переключаются обыкновенными муфтами синхронизаторов, но их вилки приводятся в действие гидравлическими цилиндрами. Приводы сцеплений так же включаются и выключаются гидравликой, а всем этим процессом заведует блок под названием Мехатроник.
Сам блок Мехатроник, являет собой скопление электронных и электрогидравлический компонентов, а так же датчиков всей системы управления коробки DSG. Принцип работы Мехатроника заключается в отслеживании показаний входных датчиков, которые следят за частотой вращения валов на входе и выходе коробки, давлением и температурой масла, и в каком положении находятся вилки переключения. На основании всего этого электронным блоком реализуется запрограммированный алгоритм действий по управлению электрогидравлическим.
Таким образом, как писалось выше, принцип работы робота DSG сводиться к последовательному включению передач на обоих первичных валах.
На текущий момент на автомобилях марки Шкода используют два вида преселективной коробки передач, это DSG 6 и DSG 7, шести- и семи-ступенчатая соответственно. DSG 6 была выпущена первой в далеком 2003 году, а DSG 7 вышла в свет в 2006.
Отличительной чертой DSG 6 (заводская маркировка VW 02Е) является «мокрое» сцепление – дисковые пакеты постоянно находятся и работают в масляной ванне, которая их смазывает и в тоже время охлаждает. Это сразу же положительно влияет на ресурс сцепления, и в целом всей коробки.
Следует отметить, что DSG 6 может переварить и обеспечить тягу до 325 ньютонов, поэтому её, как правило, используют на мощных и большого объема двигателях. Этот диапазон начинается от 1,4 литра и 140 лошадях и заканчивается на V-образных шестерках, объемом 3,2 литрах с 250 лошадями. Но как быть с бюджетными авто, зачем им такая тяжелая и мощная 6-и ступенчатая DSG 6, вес которой равняется 93-м килограммам. И тогда инженерами была придумана и сконструирована новая 7-и ступенчатая коробка – DSG 7.
Особенность, которой отличается 7-и ступенчатая DSG 7 от DSG 6 это «сухое» сцепление. DSG 7 (заводской номер VW 0АМ) была разработана специально для маломощных движков, крутящий момент которых не превышает 250 ньютонов. Если сравнить объем заправляемого масла, то 6-и ступенчатая требует не менее 6,5 литров, а DSG 7 обходиться 1,7 литра. Из преимуществ 7-и ступенчатой DSG можно отметить следующие:
вес равняется 70 кг;
почти в 4-е раза меньше используемого масла;
большая топливная экономичность двигателя (на 6,5% по версии европейского цикла езды), за счет отсутствия потребности в постоянной работе масляного насоса.
Поэтому 7-и ступенчатая коробка передач под названием DSG 7 очень хорошо стала использоваться в паре с менее мощными двигателями и её предел это такого плана как 1,4 TSI, мощь которого равна 122 л.с., ну или же 1,9 TDI, который наделен 105 лошадками.
Хоть и производитель гарантирует надежность DSG, все же некоторые проблемы в её эксплуатации встречаются. Что же это за проблемы, какого рода и как с ними бороться? Давайте сначала посмотрим, какие недостатки имеются, когда Вы покупаете автомобиль с трансмиссией DSG и влияет ли это на его надежность:
стоимость автомобиля гораздо выше, чем с простой механикой;
очень сложная конструкция трансмиссии не всегда позволяет её отремонтировать и очень часто приходится менять её целиком, что опять-таки не дешево;
ресурс DSG 7 и её составляющих гораздо ниже 6-и скоростной, хотя производитель гарантирует её срок службы на протяжении 300 тысяч км. (за это время считается что весь автомобиль изнашивается);
блок Мехатроник может выходить из строя от частых перепадов температур, а их колебание достигает от -30 зимой до +140 (температура масла в котором он расположен на 6-и скоростной DSG);
сам Мехатроник не поддается починке, только полная замена;
дорогая процедура замены масла на 6-и скоростной трансмиссии;
на семискоростной отмечается дергание при переключении передач с первой на вторую (этот дефект крайне редок, но все же присутствует);
чрезмерное перегревание, как следствие постоянной работы преселектора.
Вот собственно основные недостатки DSG, которые, по мнению некоторых, и подрывают общую надежность трансмиссии. Но такие случаи поломок редкое явление. Ничто не вечно и имеет право на износ. Точно так же требует регулярной замены сцепление в МКПП, которое можно стереть в один миг. Так что говорить о том что «робот» DSG плохой — не стоит.
Правильная эксплуатация и выводы
Многие задают вопрос: «Как правильно пользоваться, или эксплуатировать эту трансмиссию»? На него нет ответа, так как из всех действий, какие Вы можете совершить, это правильно выбрать подходящий под свой стиль езды режим с помощью селектора. Больше никакого контакта с трансмиссией Вы не имеете. Следите за её работой, она должна быть плавной, если появляются какого-либо рода шумы или подергивания, следует сразу же обратиться в сервис.
Dsg коробка передач-Что это такое
Современные конструкторы автотранспортных средств, в погоне за комфортом, удобством и безопасностью вождения, все чаще оснащают разрабатываемую технику сложными системами и устройствами. Не стали исключением и механизмы трансмиссии. Коробка передач dsg на сегодняшний день считается самой технологичной и продвинутой среди продукции подобного рода.
Сама аббревиатура расшифровывается, как «Direct-Shift Gearbox», дословно «Прямая коробка передач». Технология получила толчок в своём развитии благодаря концерну Volkswagen, который выпустил сначала шести ступенчатую модель коробки передач dsg 6, а немного позже модернизированную семи ступенчатую версию dsg 7. Обе эти коробки стали настоящим прорывом в автомобилестроении, их продано более миллиона штук и спрос не спадает. Однако, несмотря на технические и технологические новшества, как и любой другой механизм, автоматы имеют положительные и отрицательные стороны.
Разновидности коробок
На данный момент существует две основные роботизированные коробки передач, работающие по dsg принципу. Оба варианта широко распространены и используются на автотранспортной технике, выпускаемой концерном VAG(Volkswagen Audi Group). Это коробка передач dsg 6 и её более современная версия dsg 7. Механизмы устанавливаются на широко известных и популярных автомобилях: Volkswagen, Skoda, Audi, Seat.
Обе коробки передач используют одинаковый принцип, тем не менее, в их конструкции много отличий. Так, главной особенностью коробки дсг 6, в сравнении с дсг 7, можно считать применение сцепления с фрикционной частью, помещённой в масляную ванну, что позволяет значительно увеличить ресурс изделия. В такой ванне дисковые пакеты смазываются и охлаждаются, это оказывает на механизм благоприятное воздействие.
Благодаря своей конструкции и хорошему охлаждению, dsg 6 обеспечивает тяговое усилие до 350 Нм, что делает её идеальным кандидатом для установки на автомобили с мощными моторами. Коробку передач устанавливают на двигатели объёмом от 1,4 до 3,2 литра.
Наиболее известные модели, использующие версию dsg 6 (DQ 250):
- Volkswagen: Passat, Golf, Scirocco, Sharan;
- Skoda: Octavia, Yeti, Superb;
- Audi: A3 8v, TT, Q2, Q3;
- Seat: Altea, Leon, Ateca.
Поскольку не все модели автомобилей нуждаются в мощной коробке передач, такой как dsg 6, разработчики сконструировали, усовершенствованную коробку с семью ступенями dsg 7. Кроме количества ступеней, отличительной чертой этой коробки dsg 7 dq200 было применение сцепления с сухой фрикционной частью, коробка передач была сконструирована специально для силовых установок, с крутящим моментом, не превышающим значение в 250 Нм.
Сравнивая шестую модель с седьмой, можно выделить преимущества последней:
- Коробка нуждается в меньшем количестве смазки (1,7 л. против 6,5 л. в шестой);
- Меньший вес и габариты коробки передач (70 кг. против 93 кг. в dsg 6);
- Высокая экономия горючего, за счет устранения потерь на привод насоса для масла.
Характеристики роботизированной коробки передач пришлись по душе потребителю, благодаря этому она получила широкое применение на маломощных агрегатах.
Робот dq 200 устанавливается на такие автомобили:
- Audi: A1, A3, TT, Q2;
- Volkswagen: Golf 6-7, Polo, Passat CC, Touran;
- Skoda: Octavia A7, Rapid, Fabia, Karoq;
- Seat: Altea, Leon.
В связи с тем, что фрикционная часть сцепления в коробке передач dsg 7 была сухой, её установка на более мощные силовые агрегаты негативно сказывалась на надёжности механизма. Поздние конструкции коробок получили «мокрое» сцепление и могли устанавливаться на мощные моторы.
Наиболее популярная версия dsg7 0dl dq500 применялась в автомобилях моделей:
- Volkswagen: Passat B7, Tiguan, Arteon;
- Skoda Kodiaq.
Существует еще много модификаций коробок dsg 7, в конструкции которых применяется масляная ванна, большая их часть предназначена для использования на транспортных средствах, выпускаемых под маркой Audi.
Устройство и принцип работы DSG
С точки зрения конструкции, роботизированная коробка автомат dsg 6 и dsg 7 представляет собой механику, однако, в отличие от неё, при осуществлении переключения скоростей отсутствуют потери мощности, и нет разрыва между передачами. Благодаря этому решению, в момент переключения двигатель не работает в холостую, что гарантирует автомобилю высокую динамику при разгоне и существенную экономию горючего.
Применение в конструкции двух сцеплений, является фактором, который отличает механизм от любой другой коробки. Принцип работы сцеплений основывается на том, что переключение передач в дсг 6 и дсг 7 происходит одновременно с выключением первого сцепления и включением второго. Это способствует крутящему моменту на колесах автомобиля подаваться бесперебойно.
Первичных валов, как и сцеплений в конструкции применяется два. Исходя из всего выше сказанного, следует, что dsg технология, это не что иное, как две механические коробки, работающие синхронно. Первая коробка обслуживает чётные передачи, вторая коробка отвечает за нечётные переключения.
Начиная движение, первая и вторая передачи включаются синхронно, сцепление на второй передаче остаётся в разомкнутом положении. Когда необходимо перейти на повышенную передачу, одновременно размыкается первое сцепление и включается в работу второе. Этот принцип работы dsg применим ко всем передачам, применяемым в коробке.
Работа устройства происходит автоматически, но в отличие от классического автомата в нем отсутствует гидротрансформатор. Название «роботизированная коробка передач» было дано с целью, избежать путаницы в классификации механизмов.
Роботизированная коробка передач включает в себя следующие элементы:
- Муфта сцепления, состоящая из нескольких дисков;
- Шкив (первичный);
- Шкив (вторичный), 2 штуки;
- Корпус коробки переменных передач;
- Mechatronic, устройство управляющее коробкой.
Блок Mechatronic, это совокупность различных датчиков и электроники. Его задача, отслеживать показания, отвечающие за частоту с которой вращаются валы коробки на входе и выходе из неё. Кроме того, блок учитывает показания температуры и давления масла, положение кулисы.
Блок состоит:
- Датчик Холла;
- Устройство управления с электрогидравлическим приводом;
- Передающие провода;
- Устройства, исполняющие команды пользователя.
Электронный блок выполняет запрограммированный в него алгоритм действий, который необходим для корректного управления электрогидравлическим приводом.
Важно! В основу работы dsg технологии положено последовательное переключение передач на первичных валах, причём происходит это одновременно. Интересно, что синхронно можно задействовать сразу две рядом стоящие передачи, при этом коробке не будет нанесено никакого ущерба.
Коробка dsg: плюсы и минусы
Любой механизм, каким бы совершенным он не казался, имеет ряд преимуществ и недостатков. В случае с роботизированной автоматической коробкой передач, есть много положительных моментов, однако, минусы так же весьма весомы.
Основные преимущества коробок dsg:
- Переключение передач не ведёт к разрыву между ними, потери мощности в силовой установке сведены к минимуму;
- Хорошая разгонная динамика и экономические показатели;
- Высокое быстродействие при переходе между передачами;
- Эксплуатируя роботизированный автомат дсг 7 или дсг 6, пользователь, может самостоятельно выбрать режим управления автомобилем (ручной/автоматический), что доступно не всем акпп;
- Низкое потребление масла коробки dsg 7 в сравнении с коробкой dsg 6.
Коробки dsg имеют немало недостатков, все проблемы обусловлены высокой сложностью конструкции механизма,симптомы зачастую похожи на поведение механических коробок передач.
Основные недостатки коробок dsg:
- Толчки, вибрация, скрежет, рывки при переключении передач в движении;
- Автомобиль с коробкой dsg 7, строго запрещено буксировать, возможна поломка сцепления или ремня;
- Невозможность применения коробок dsg на технике с продольным размещением мотора;
- Снижение тяги при резком старте с места и резком наборе скорости;
- Посторонние звуки и шум под капотом при эксплуатации коробки dsg 7;
- Сложная конструкция, проблемный и дорогостоящий ремонт коробок;
- Большое значение для dsg 7 имеет тот факт, сколько проходит коробка между пунктами назначения. Перегрев при движении в пробках и на небольшие расстояния;
- Езда по бездорожью и в сельской местности приводит к поломке сцепления, особенно актуально для коробки dsg 7;
- При попадании грязи на датчики некорректное снятие показаний, что может полностью сломать коробку передач.
Как пользоваться dsg
Особых инструкций по эксплуатации коробок dsg не существует. Трансмиссия является автоматической, вмешательство пользователя в её работу сведено к минимуму, поэтому повлиять на ресурс коробки передач в сторону увеличения или уменьшения практически невозможно.
Существует ряд правил, соблюдая которые можно немного продлить работу коробки до её ремонта, пусть даже косвенно.
- Переключая передачи, выжимать тормоз необходимо до упора. Слабое нажатие не позволяет полностью разомкнуться дискам и приводит к их износу;
- Если остановка не превышает одной минуты, не стоит переключать кулису в нейтральное положение, в пробках желательно использовать режим «S» и двигаться накатом;
- Не рекомендуется трогаться с места, используя пробуксовку;
- Ручной тормоз необходимо ставить, не отпуская педаль ножного тормоза;
- Режимы надо переключать плавно, с небольшой паузой между переключениями;
- Для коробки dsg 6 существенную роль играет своевременная замена масла, менять его надо в комплексе с фильтром, каждые 60000 км.;
- В случае если машину застряла или увязла в грязи, освобождая её, кулису переключения передач надо установить в нейтральное положение.
Может показаться, что коробка dsg накладывает много ограничений на эксплуатацию автотранспортного средства. Останавливая свой выбор на ней, водитель получает комфорт и безопасность, а это немаловажно.