Концевик двери калина 1 где находится?

Где находится концевик двери на калине

Если там такие концевики

Их молча меняешь, и все. Окислились, не окислились – чистка уже не поможет. Стоят эти концевики гроши и продаются везде, меняются за минуту-другую.

Непонятно, почему спрашивали насчет чистки. Я таким вопросом никогда не задавался. Нет контакта – значит на выброс.

шнивские – хорошего качества

в калине в таких необходимости нет, всего один вроде – в концевике ручника.
проблем нет.

И будет пластиковая хрень торчать

Мне у Приоры больше нравится дизайн, и размеры Видел на улице Калину, Приору, и ВАЗ-2110, рядом. Калина какая-то малюсенькая, по сравнению с другими двумя машинами. Касаемо качества исполнения – везде оно будет одинаково, русская машина и есть русская машина. Иномаркой она все равно не будет.

Электронную хрень вроде навигатора встроенного в щиток приборов, подушку безопасности и ремни с преднатяжением, я рассматривать не буду.

А теперь рассмотрим недостатки Калины 1) Про размеры салона,вопрос пока снимается. Снимается до результатов измерений. А внешне если сравнить Калину и Приору, Калина будет меньше.

2) В Калине менее шумные замки? Ты постоянно хлопаешь дверьми? Нет. Этот вопрос мимо.

3) Приора течет и в дождь заливает салон, а в Калине нет? Если течет, течет не через дверные уплотнители. Надо искать источник протечки, и заделывать герметиком.

4) В Калине контроллер впрыска двигателя, расположен под радиатором речки. Потёк радиатор, вода попала вовнутрь контроллера, контроллер сгорел. Контроллер надо демонтировать, и убирать в сторону.

5) В Калине нет подлокотника. Колхозить непонятную хрень вроде армстера, желания нет.

6) В Калине концевики дверей не в виде лягушки, как в тазоклассике и в зубилках, а встроены в дверные замки. Окислились контакты, надо менять дверной замок. Замки на Калину, и вообще запчасти на неё (в Москве), до сих пор в дефиците.

Вот основные недостатки помимо дизайна, и почему я предпочитаю Приору.

Re: А теперь рассмотрим недостатки Калины > 1) Про размеры салона,вопрос пока снимается. Снимается до результатов измерений. А внешне если сравнить Калину и Приору, Калина будет меньше.
===
Ты внутри машины ездишь или снаружи? Какой мне толк от размеров снаружи если внутри тесно.

> 2) В Калине менее шумные замки? Ты постоянно хлопаешь дверьми? Нет. Этот вопрос мимо.
===
Ну если ты садишься в машину не открывая двери, то тогда действительно пофиг.

> 3) Приора течет и в дождь заливает салон, а в Калине нет? Если течет, течет не через дверные уплотнители. Надо искать источник протечки, и заделывать герметиком.
===
Ну так вот в приоре надо искать в калине нет.

> 4) В Калине контроллер впрыска двигателя, расположен под радиатором речки. Потёк радиатор, вода попала вовнутрь контроллера, контроллер сгорел. Контроллер надо демонтировать, и убирать в сторону.
===
Ну кому надо, тот пусть и переносит. Мне не нужно.

> 5) В Калине нет подлокотника. Колхозить непонятную хрень вроде армстера, желания нет.
===
Этот вопрос обсудили. Это из темы про фломастеры

> 6) В Калине концевики дверей не в виде лягушки, как в тазоклассике и в зубилках, а встроены в дверные замки. Окислились контакты, надо менять дверной замок. Замки на Калину, и вообще запчасти на неё (в Москве), до сих пор в дефиците.
===
Много у тебя концевиков в Калине окислелись?

В общем ни одного преимущества Приоры ты так и не назвал. Продолжай строить свои догадки на основе даже не интернет статей, а своих нелепых домыслов.

Что такое концевик двери? – это устройство, представляющее собой обычный выключатель. Как правило, он располагается в месте контакта автомобильной двери и кузова. Главная часть (кнопка) — на кузове, ответная часть – на двери. Основной его задачей является информирование различных систем автомобиля о закрытии или открытии двери. Свет в салоне, сигнализация, лампа «открытые двери» на приборной панели – все эти узлы используют в своей работе концевики.

В этой статье речь пойдёт о таких элементах, как концевики дверей Лада Веста. На Весте устанавливается 6 концевиков – 4 на дверях, 1 на капоте и 1 на багажнике. Концевик двери на ВАЗ не имеет принципиальных отличий от концевиков других автомобилей, поэтому принципы диагностики и замены, описанные в статье, можно также применять на любых других авто. Любую работу по диагностике и замене можно выполнить самостоятельно, без обращения на станцию технического обслуживания.

Концевики дверей Веста. Диагностика

Диагностика может потребоваться в том случае, если обнаружились признаки возможных неисправностей концевиков. Среди таких признаков могут быть проблемы с работоспособностью сигнализации, ошибочные показания лампы открытых дверей на приборной панели или моргающий салонный свет. И эти же признаки помогут вам выяснить, какой из концевиков не работает. Существует два варианта неисправности этих узлов:

  • Концевик двери ВАЗ — не работает (не соединяет контакты). Это наиболее простой вариант, поскольку можно выяснить неисправность концевика, поочерёдно открывая каждую дверь. Свет, переведённый в положение «Door» не загорится при открытии двери с неисправной кнопкой.
  • Концевик двери на ВАЗ – замкнут. В таком случае всё несколько сложнее, поскольку свет в положении «Door», ровно, как и лампа открытых дверей на приборной панели, будут гореть постоянно. Здесь нужно разбирать каждый концевик по очереди и тестировать.

Замена концевика двери на автомобиле Лада Веста

Устройство концевиков Лада Веста – довольно простое. Работа по замене не отнимет много времени, а сама запчасть стоит совсем недорого. Часто случается так, что проблема заключается в пыльнике, который замерзает на морозе – в таком случае есть решение: можно заказать аналогичную деталь с каталожным номером «104035756», а до момента замены просто снять старый пыльник. Стоимость такого аналога – около 70 рублей, а качество детали не заставит вас возвращаться к этой проблеме.

Спасибо за подписку!

После того, как вы приобрели концевик двери Лада Веста, нужно потратить полчаса времени на замену детали. Для этого аккуратно извлеките старый концевик, отсоедините разъём и подключите к нему новый концевик, после чего соберите узел на место. Не забудьте одеть пыльник после подключения.

Важный момент – не уроните провод в отверстие в кузове, иначе достать его будет практически невозможно. Но если всё же такое произошло, то изготовьте крючок из проволоки и попытайтесь зацепить им разъём.

Доброго времени суток!

Сейчас «обрадую» (огорчу) непосвященных. Те кто периодически читают www.lkforum.ru — в теме.

Предистория такая. В поисках чего-то (уже не помню) на форуме LK наткнулся пол года назад на такую темку: Эксперимент с замками. Проверьте

Для тех, кому ЛЕНЬ читать там, просто выложу немного описания:


Случайно обнаружила такую вещь: ставишь машину на сигналку, а потом, если медленно и очень аккуратно открываешь дверь ключом, то ничего не срабатывает. Проверяла на нескольких калинах. Тоже самое. Это нормально?


Ключ поворачиваешь примерно на 45 градусов, половину его возможного поворота, и медленно за ручку открываешь дверь не меняя положения ключа. Должно молча открыться. Если у тебя срабатывает сигналка, то тебе крупно повезло.


дверь открываешь так: сначала ключом начинаешь поворачивать и при этом тянешь дверь. Лучше проверять на салонном плафоне, если можно открытьа плафон не загориться, то глюк присутствует.

Пути решения читать там же.

Почесал репу и пошел проверять конечно же!

НУ и что вы думаете? Конечно же — огорчился… Был слегка шокирован. У меня тоже открываются замки…

Мой путь решения, читать ниже (как и многих, или немногих).

Что требуется:
1. Пара концевиков капота от калины (80.3710А) — 100р
2. паяльные принадлежности (паяльник, олово, канифоль (флюс))
3. Провода (для удлиннения) + 2е клемы под болт
4. Изолента
5. Прямые руки

Начнем. Установка концевиков

1. На авторынке приобрел концевик капота (не только на Калины такие ставят). На фото сравниваю с заводским. Точь-в-точь!

2. Заодно взял штекеры к концевикам. Можно было и без них обойтись… Всего лишь немножко побольше с паяльником поработать.

3. Откручиваем 5-ть саморезов, крепящих накладку переднего порога и снимаем ее.

4. Откручиваем 4-е самореза, крепящих накладку заднего порога и снимаем ее.

Все о концевиках дверей на машине Лада Калина

Автомобиль Лада Калина состоит из сотен деталей, узлов и механизмов. Это, например, колеса, руль, двери, багажник, двигатель и т. д. Но в то же время в автомобиле есть целый ряд деталей, о существовании которых имеют представление только люди, связанные с ремонтом и эксплуатацией автомобилей. К таким относится и концевик двери Калина, что это за узел и какого его функциональное назначение мы рассмотрим далее.

Назначение в разных автомобилях

Без участия концевиков в автомобиле не обходится даже такой процесс, как открывание и закрывание дверей, капота или багажника. При несанкционированной попытке их открыть, моментально срабатывает охранная сигнализация, которая посредством определенных проводов соединена с соответствующими деталями.

Без помощи выключателя автоматически не включится лампочка плафона внутри салона автомобиля в ночное время, не сработает датчик контроля и пр. Не включится освещение багажника при его открывании. Не загорятся фонари стоп-сигнала при нажатии на педаль тормоза, если неисправен соответствующая деталь – «лягушка».

Узлы различаются по форме и месту установки в зависимости от марки автомобиля. Дверные элементы многих автомобилей находятся в проеме (прихлопе) двери. Просто так нельзя увидеть, где находятся концевики дверей на Калине, поскольку деталь спрятана в дверном замке.

Что кроется за этим названием

Это обиходное название концевого выключателя. В нем два контакта соединяются или разъединяются между собой посредством подвижного штока, но благодаря возвратной пружине, не фиксируются. В ненажатом положении контакты сомкнуты. Как только на шток концевика прикладывается определенное усилие (например, при закрытии двери), они размыкаются, электрическая цепь разрывается.

Визуально деталь представляет собой маленький выключатель, в задачу которого входит передача сигнала от него по проводам к соответствующей системе управления при замыкании и размыкании контактов.

Читайте также  Желтый ромб дорожный знак что значит?

В ранних выпусках моделей ВАЗ слабым местом было неудачное расположение концевиков двери – в ее прихлопе. Они постоянно подвергались воздействию окружающей среды и часто выходили из строя. В дальнейшем была проведена доработка на автомобилях Lada Kalina Кросс универсал, Lada Xray хэтчбек и т.д. Детали начали устанавливать внутри двери – в замке, который хорошо защищен.

Плюсовые и минусовые – в чем их разница

Принцип работы автомобильный концевых выключателей почти у всех одинаков. Однако, есть разница в поляризации. Они подразделяются на плюсовые и минусовые.

В большинстве своем на автомобиль устанавливаются минусовые концевики. Они присутствуют во всех вазовских моделях, в т. ч. и на Калине. Особенность их работы состоит в том, что при открывании двери они замыкают на массу (минус).

Плюсовые концевики менее распространены, они присутствуют в некоторых иномарках и Волге. Чтобы найти плюсовой концевик, необходимо:

  1. Найти соответствующий провод и соединить его с вольтметром.
  2. Приоткрыть дверь автомобиля. Если на шкале вольтметра +12В, элемент является плюсовым.

Почему подключение сигнализации к концевикам – это важный процесс

Во всех современных автомобилях важным элементом безопасности является система охранной сигнализации. Главную роль в ней выполняют передающие устройства. От того, насколько правильно они подключены, зависит корректность работы.

При правильном подключении эффект в автомобиле Лада Калина следующий:

  1. Система охранной сигнализации надежно блокирует двери, капот и багажник авто.
  2. В случае несанкционированного открывания, благодаря правильно отрегулированной системе сигнализации, автомобиль начнет издавать характерные громкие сигналы.
  3. Если водитель забыл закрыть двери или багажник, то система оповестит его об этом.

Концевые выключатели устанавливаются в охранную схему двумя способами:

  1. Общая схема, элементы работают по принципу одного провода.
  2. Индивидуальная, к каждому концевику подключается отдельный провод.

Как найти концевики быстро и без особых проблем

В некоторых случаях, например, когда нужно подключить сигнализацию, возникает необходимость найти концевик водительской двери Лада Калина. Для этого нужно:

  1. Открыть «Руководство по эксплуатации автомобиля LADA KALINA», изучить схему систем и узлов, сопряженных с концевиками, а также схему электропроводки, питающей эти элементы. Определить узел по номеру.
  2. Изучить обзор по эксплуатации сигнализации, установленной в данном автомобиле. Там указаны точки установки концевиков.
  3. Воспользоваться амперметром для нахождения точек расположения.

Устранение неполадок, которые возникают с дверными концевиками

Концевик Лада Калина расположен не в створке двери, как в других моделях ВАЗа, а в самом замке закрывания.

Одной из причин некорректной работы является стачивание механизма, точнее его движущей части, сделанной из пластика, вследствие чего он не довключает контакт.

Порядок действий, необходимых для восстановления работоспособности детали:

  1. Снять обшивку двери.
  2. Отсоединить клемму замка.
  3. Снять замок.
  4. Аккуратно с помощью ножа или отвертки снять крышку концевика.
  5. Обмотать лентой толкатель замка. Это немного увеличит его размер, что позволит ему доталкивать концевик в нужное положение.
  6. Залить толкатель с намотанной лентой качественным клеем.
  7. Установить на место крышку, предварительно намазав клеем по периметру.
  8. Произвести монтаж двери в обратном порядке.

Порядок работ по устранению неисправностей в дверных концевиках иных моделей различается, поскольку для каждой комплектации предусмотрена индивидуальная схема работы.

Как проверить концевики

Периодически возникает необходимость проверить исправность концевиков. Именно по их вине начинает глючить сигнализация, не включается плафон освещения салона. Проверку работоспособности концевиков рекомендуют проводить комплексно, т. е. первой проверить проводку, а потом элемент.

Порядок проверки исправности проводки и концевика двери при некорректном включении и выключении плафона освещения салона:

  1. Снимаем концевик.
  2. Вольтметром или мультиметром, установленным в режим вольтметра, измеряем напряжение на контактах колодки проводов. Если напряжение отсутствует, то неисправна сама лампа или провода, питающие ее. Если оно есть, но меньше 12 вольт, то поврежден провод, соединяющий концевик с массой.
  3. Переключаем мультиметр в режим омметра.
  4. Подсоединяем его к проводам концевика.При исходном (не нажатом) состоянии концевика омметр должен показывать сопротивление, близкое к нулю. Если прибор показывает другую цифру, значит элемент неисправен. При нажатом штоке (контакты разомкнуты), если он исправен, показание сопротивления на приборе будет стремиться к бесконечности.

Подсветка

Многие водители устанавливают дополнительную подсветку помимо штатной. Популярно светодиодное овещение, которая монтируется на низ двери.

Для мнтажа необходимо приготовить:

  • светодиодную ленту необходимой длины, цена от 500 руб.;
  • электропровода с оголенными и зачищенными концами;
  • изоленту;
  • паяльник;
  • клей;
  • мультиметр.

  1. Припаять и заизолировать провода заранее отмеренной длины к «плюсу» и «минусу» светодиодной ленты.
  2. Снять обшивку двери.
  3. С помощью мультиметра найти плюсовой провод прикуривателя и соединить его с соответствующим проводом светодиодной ленты.
  4. Минусовой провод концевика соединить с соответствующим проводом светодиодной ленты.
  5. Открывая и закрывая дверку проверить работоспособность подсветки.
  6. Закрепить светодиодную ленту на двери с помощью клея.

Подключение сигнализации

Подключение завязано на схеме электропроводки. При неправильном монтаже концевиков Лада Калина к сигнализации, она не будет нормально работать и машина останется без охраны.

Порядок подключения на примере сигнализации StarLine E90:

  1. Водительская дверь. Подключить концевик к коричнево-красному проводу.
  2. Передняя пассажирская дверь. Подключить выключатель к коричнево-красному проводу.
  3. Левая задняя дверь. Присоединить к черно-белому кабелю.
  4. Правая задняя дверь. Подключить к черно-белому проводу.

Концевики дверей подключаются в левой кик-панели и правом пороге. Кик-панель – это место, где устанавливаются все элементы аудиосистемы.

Аналогичным образом подключаются концевики дверей Калины и в охранно-противоугонной системе Pandora.

Что такое концевик и для чего он нужен в автомобиле

Термин концевик — не что иное, как обиходное сокращение от «концевой выключатель». В нём контакты замыкаются без фиксации подвижным штоком – это удобно для контроля положения движущихся элементов. Концевики разных видов ставятся в автомобилях на дверях или в багажнике, они контролируют положение педали тормоза, рычага ручного тормоза.

Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка

Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.

Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина

Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.

В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.

Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.

Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.

Если же концевик двери находится в замке, то срабатывает по перемещению запорного механизма: часто (но не обязательно) достаточно поднять ручку, не открывая саму дверь, чтобы замкнуть контакты. Это, кстати, делает установку сигнализаций удобнее: можно оставлять при работе дверь открытой, защелкнув «собачку» замка отверткой, и сигнализация уже не будет «видеть» дверь открытой.

Так хорошо, например, настраивать датчик удара, поставив машину на охрану с открытой дверью, а не повторяя для каждой регулировки цикл «закрыл – поставил на охрану – ударил – снял с охраны – открыл дверь – поменял настройку».

На современных машинах концевик водительской двери получил еще одну функцию – на него обычно завязано «засыпание» и «пробуждение» бортовой электроники. По этой причине на сигнализациях с автозапуском приходится подключать цепь имитации открытия двери водителя: бортовой контроллер в конце цикла автозапуска «увидит», что после выключения зажигания дверь открылась и закрылась, и штатно переведет автомобиль в режим пониженного энергопотребления.

При этом часто на проводе концевика возникает кратковременный импульс «массы», что при обычной схеме диодной развязки приводит к срабатыванию тревоги по открытию двери спустя некоторое время после постановки на охрану. Чтобы избежать этого, схему развязки диодами усложняют.

Разница с предыдущей схемой в том, что диоды врезаются и в штатную проводку, а сигнализация подключается между диодом и концевиком. В этом случае при замыкании концевика «масса» приходит и на штатный блок управления бортовыми цепями автомобиля, и на сигнализацию. Но, когда в штатной проводке контроллер создает импульс «массы», вход сигнализации оказывается заперт встречно включенными диодами, и срабатывания тревоги не происходит.

Важно понимать, что длительность таких импульсов очень мала, и сигнализация может работать корректно и при развязке одним диодом на линию: например, «Шерханы» менее чувствительны, чем StarLine, по опыту автора. Но иногда возможны случайные срабатывания, и часто с этим связаны проблемы владельцев, когда концевики абсолютно исправны, но машина все равно иногда «орет сама по себе».

Чтобы проверить концевики дверей, нажмите на них пальцем (если выключатель стоит в прихлопе) или подходящим предметом (например, отверткой) защелкните «собачку» дверного замка. В качестве индикатора можно использовать хоть плафон салона, переведенный в положение «включение при открытии двери», либо экран бортового компьютера, если на нем предусмотрена индикация открытия. Обнаружив, что в какой-то двери концевик не отрабатывает, дальше исключите неисправность проводки.

Читайте также  Кончается срок действия водительского удостоверения что делать?

Проще всего это сделать, конечно, если концевик стоит в прихлопе: подденьте пластиковый фиксатор и вытащите на себя. Если же концевик стоит в замке, то уже придется разбирать дверь. Для проверки проводки достаточно снять разъем с концевика и замкнуть контакты в колодке. Если при этом индикация открытия отработала как положено, то нужна замена концевика двери, иначе дело явно не в нем. Если сигнализация устанавливается на бюджетную машину в минимальной комплектации, где концевик есть только один или их нет вовсе, их приходится подключать самостоятельно. Здесь грубейшая ошибка – это применение дешевых концевиков от сигнализаций, которые использовать не стоит.

Надежность у них крайне мала, а для крепления требуется использовать саморез – это лишнее отверстие в кузове, да еще и в потенциально опасном в плане коррозии месте. Идеальный вариант – это установка штатных концевиков от более дорогих комплектаций, поскольку с целью унификации установочные отверстия для них есть во всех вариантах автомобиля.

Концевик багажника

Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.

Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.

Иногда это приводит к серьезным проблемам: например, на Renault Koleos «фирменной болезнью» стал отказ механизма замка багажника, причем на практике автора «антирекорд» — это всего неделя после покупки новой машины. Замок, не запираясь, не давал сработать и встроенному концевику, а это, как и на других машинах на схожих платформах, блокировало запирание центрального замка в целом, из-за незапирающегося багажника хозяин не мог запереть и двери. В таких случаях приходилось намертво блокировать замок багажника в запертом состоянии, пока не приезжал новый на гарантийную замену.

Концевик капота

Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.

Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.

Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.

Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.

Где находится концевик двери на калине – Автомобильный портал AutoMotoGid

Для повышения безопасности (чтобы водитель не начал движение с открытой дверью и для работы сигнализации) автомобили оборудованы датчиками открытых дверей (в народе концевики или концевой

  1. Конфликт ценою в жизнь
  2. Принцип работы концевиков
  3. Извлекаем старые концевики
  4. Ремонт концевиков
  5. А говорят – психологи не помогают
  6. Принцип действия
  7. Магнитные устройства
  8. Индуктивные устройства
  9. Неисправности замка зажигания
  10. Установка и подключение ЦЗ в зависимости от модификации Калины
  11. Портрет
  12. Устранение неполадок, которые возникают с дверными концевиками
  13. Дождь не дождь
  14. Функция концевиков
  15. Как установить сигнализацию?
  16. Терпилы такие терпилы
  17. Плюсовые и минусовые – в чем их разница
  18. Как найти концевики дверей?
  19. Операция “горошина”
  20. Назначение в разных автомобилях

Конфликт ценою в жизнь

Увидел в новостях во ВКонтакте.

хотели отжать имущество у какой-то местной , её знакомый (сын стрелка) пожалел и вступился за девушку, советовал ничего не подписывать, что злодеям очень уж не понравилось и они направились войной на дом, обещали “вы*бать мать” и т.п. “стандартный пакет” оскорблений от людей с повышенной волосатостью…

Так вот, толпа пришла к дому с оружием, арматурами, кидала камни, угрожала и даже первой начала пальбу, на что отец семейства взял сайгу и ответил.

Теперь его посадили в СИЗО.. Как долго у нас будут сажать за очевидную самоборону? Не по закону, а по факту. Речь не о юриспруденции, т.е. формально может там что-то и превышено и т.п, реально же — мужчина защищал свой дом и семью от толпы пришлых гопников. Если закон не позволяет нам защищать себя, своих близких и имущество, то значит депутаты, народные избранники, должны внести в него изменения.

«Соседка из дома напротив стала считать нападавших. Досчитала до 30 и сбилась. Вся эта толпа разъяренных нападавших набрасывалась на ворота у дома, пытаясь перелезть. В руках у них были не только камни, но цепи, арматура, оружие. Оружия было много. Машины наших гостей они расстреляли. В живот ранили и моего супруга», – рассказала Елена Краснова корреспонденту «Ивановских новостей».

Принцип работы концевиков

The following two tabs change content below.

Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

В зависимости от копмплектации Лада Гранта может быть оснащена одним концевиком (только водительская дверь) — , или 4-мя концевиками — и «Люкс».

Действительно, многие владельцы автомобиля Лада Гранта поменяли концевики в пороге на выключатели в дверном замке. Зимой концевики в порогах часто не реагируют на открытие двери из-за потери эластичности резинового колпачка. Также иногда встречаются случаи, когда концевики Лада Гранта в порогах сами срабатывают при резком повороте автомобиля, когда дверь может немного отходить от кузова.

Переход на концевики в дверном замке устраняет эти проблемы, и это можно осуществить собственными силами. Для этого понадобятся дополнительная проводка и штекеры.

Извлекаем старые концевики

Старые же концевики в порогах удаляются довольно просто. В зависимости от конструкции они крепятся либо на резиновые усики, либо на саморез.

На всех четырех дверях принцип удаления концевиков одинаков. Правда, на Грантах в комплектациях « » и « » с завода установлен только концевик водительской двери, а на остальных в порогах стоят резиновые заглушки. Такой же заглушкой можно будет заделать и пустое отверстие от удаленного из порога концевика левой передней двери.

С завода установлен только концевик водительской двери

Выше мы писали о варианте концевиков с саморезом, так обычно поступают, когда хотят установить концевики на все двери. В данном случае покупается три концевика, и параллелятся к водительской двери к плюсовому проводу, а минус — это саморез, который будет питаться от кузова автомобиля.

Ремонт концевиков

Я склоняюсь к мнению, что как только АвтоВаз решит проблему с концевиками, как только они начнут работать, тогда Лада может стать хорошей машиной.

Эта проблема идёт ещё с первых Самар, где качество отдельных запчастей было очень плохим. Владельцы девяток подтвердят, что концевики там были ущербны, так и здесь на Лада Гранта, концевики делал «враг народа». Посмотрите, что с ними стало, через три года эксплуатации.

Эти концевики можно починить, но проще выкинуть. Необходимо зачистить контакты на месте.

Зачистить этот контакт, но учитывая количество ржавчины, эффект будет ненадолго

Думаю многие из нас сталкивались с проблемой, когда дверь авто закрыта, а свет в салоне не тухнет или наоборот – дверь открыта, а лампочка в салоне не загорается. Такие неполадки говорят об одном, что на той двери где это происходит вышел из строя концевик. Возможно его просто нужно почистить, а может и заменить. С такими проблемами владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются приблизительно раз в 1-2 года.

Так вот, чтобы данная проблема о себе напоминала реже, следует контакты концевика прочищать иногда наждачкой. Не плохо было бы надеть на концевик резиновый чехольчик (пыльник). Это защитит его контакты от окисления и попадания на него грязи.

Чем мне не нравятся концевики дверей на ВАЗ 2110, это тем что они не срабатывают, когда дверь закрыта не полностью. В иномарках же датчики показывают, что дверь не заперта. Дело все в том, что концевики у иномарок стоят в другом месте. Вот тут то и пришла мне мысль проделать такую доработку с десяткой. Кстати, не беритесь сразу же искать другое место концевику. Можно просто уменьшить размер его кнопки. Определенной длинны этой кнопки нет, так как это нужно подгонять под каждую дверь отдельно. Поэтому запаситесь терпением и экспериментируйте, постепенно уменьшая длину кнопки концевика.

Если не хотите трать времени, подгоняя штатные концевики, можете купить их фирмы Дженерал Моторс, они обычно в Ланосе, Сенсе, Лачетти, Нексии и так далее. Чем они хороши? Да тем, что они уже оснащены пыльником. Ценовая категория их конечно значительно выше ВАЗовских стандартных, но согласитесь один раз отдать 65*4=260 рублей и забыть о проблеме с концевиками – это стоит того.

Читайте также  Биксеноновые фары что это такое?

Меняя концевики дверей ВАЗ 2110 можете сразу поменять и концевик на багажнике.

Смотрите на видео, как чистить концевики при их отказе работать:

Концевой или конечный выключатель – это электрический аппарат, подающий сигнал при перемещении подвижного элемента в крайнее положение. Назначение – ограничение и контроль за движением механизмов и устройств. В домашних условиях их применяют в основном для включения освещения, в системах сигнализации и автоматического открывания ворот. Принцип действия не отличается от обычного выключателя. На фото изображены разновидности устройств.

Разновидности концевых выключателей

А говорят – психологи не помогают

Живу в Германии, соседи рядом жили – молодая пара из Польши.

Она красивая, высокая, пробивная, тусовщица. Он – пониже, спокойный, домосед. Тоже очень красивый парень.

Она его перетянула в Германию жить. Устроилась работать на полдня, а его отправила работать на полный день – деньги основные зарабатывать. Он в Польше работал что-то типа эникея, сисадмина. А тут в Германии то в мясокомбинате спину гнуть, то ямы копать. Тяжело, сильно устаёшь.

Парень усиленно учил немецкий, чтобы пойти на обучение чему-то компьютерному. Выучил довольно неплохо язык. Но его жена сказала – нечего тут учиться, иди на курсы водителей фуры, они много зарабатывают. Пошёл, выучился, стал крутить баранку. Стало ещё тяжелее физически, а главное – психологически. Боится он водить такую большую машину, стресс у него постоянный. Через полгода попал в небольшую аварию, причем не по своей вине, стресс увеличился. Пошёл к психологу на прием, чтобы со стрессом бороться. Встретил там в приёмной пациентку – тоже полячка, давно в Германии, работает налоговым консультантом, страдает от одиночества.

Вообщем, парень ушёл от своей девушке, переехал к другой полячке, ушёл из водителей, пошёл на свое желанное обучение по компьютерам – его новая подруга его полностью поддерживает, говорит – нам вдвоём на жизнь моей зарплаты вполне хватит. Квартира у нее своя собственная. Ребёнка хотят завести в самое ближайшее время.

А его бывшая жена теперь всем рассказывает про ту “kurwa”, которая увела у нее мужа. А говорят – психологи не помогают, врут же.

Подключение и монтаж сигнализации на Лада Калина

Сигнализация – важная часть современного автомобиля и Lada Kalina – не исключение. Во-первых, она облегчает доступ в салон машины, во-вторых, защищает ее от угона и несанкционированного проникновения в салон. Самое время узнать, как самому установить сигнализацию на Калину.

Что умеет штатная сигнализация Калины 1

Лада Калина выпускается с 2004 года, но уже тогда на нее начали устанавливать штатные охранные системы. Основные компоненты этой сигнализации:

  • блок управления;
  • исполнительные механизмы в виде дверных приводов и гудка;
  • радиоключ;
  • штатный иммобилайзер.

Основной способ попасть в машину – воспользоваться ключом. На нем имеется три кнопки – это:

  • постановка на охрану;
  • снятие с охраны;
  • отпирание багажника.

Нажатием одной из кнопок, автовладелец управляет охранной системой. При постановке на охрану, запираются все двери и багажник. Система переходит в режим охраны. При вскрытии двери, машина оповещает автовладельца звуковыми сигналами гудка о проникновении.

Также, двери не закроются, если концевик одной из дверей не исправен или дверь не закрыта. В режиме охраны машину невозможно завести. Система будет подавать сигналы тревоги.

На брелоке есть кнопка открытия багажника. Удерживая ее или нажимая два раза подряд, можно отпереть багажник без снятия с охраны, к примеру, чтобы загрузить багаж. Если багажник не будет открыт в течение 20 секунд, то система вновь перейдет в режим охраны.

Недостатки штатной системы:

  • отсутствие автозапуска;
  • малая дальность действия;
  • отсутствие датчика удара и наклона.

Последний пункт может быть исправлен, так как штатная сигнализация дает возможность установить датчики удара или наклона. Все остальные недостатки легко устраняются установкой полноценной автосигнализации.

Какую сигнализацию можно установить на Калину

Лада Калина 1 поколения не оснащалась CAN-шиной, а значит, в нее можно установить любую сигнализацию, использующую аналоговые сигналы для работы. Предпочтение лучше всего отдать системам с обратной связью и автозапуском.

Среди производителей, можно отметить следующих:

  • Starline;
  • Scher-Khan;
  • Pharaon;
  • Sheriff;
  • Pandora.

Эти сигнализации отличаются более стабильной работой, повышенной надежностью и имеют представительства во многих городах, что упрощает процесс установки и технической поддержки на протяжении гарантийного периода.

Как самому поставить сигнализацию на Лада Калина 1

Чтобы установить охранную систему на Lada Kalina, необходимо сделать следующие шаги:

  1. Внимательно изучить инструкцию по установке и схему.
  2. Изучить карту монтажа для автомобиля ВАЗ-2117.
  3. Подключиться к нужным точкам в машине.
  4. Правильно установить все элементы сигнализации в машине.

Каждый этап следует рассмотреть отдельно, так как в них много нюансов.

Точки подключения на Лада Калина

Самая основная инструкция по установке сигнализации – это точки подключения. Без этой информации, поставить охранную систему в машину очень сложно. Суть установки системы сводится к тому чтобы соединить провода сигнализации с точками, указанными в таблице ниже:

За что отвечает Цвет провода и полярность Где искать
ЦЗ — отпирание Розово-черный (минус) Под пластиковой накладкой порога со стороны водителя
ЦЗ — запирание Розово-белый (минус) Под пластиковой накладкой порога со стороны водителя
Концевик дверей Бело-синий (минус) Под пластиковой накладкой порога со стороны водителя
Указатели поворота Сине-черный и синий (плюс) Под пластиковой накладкой порога со стороны водителя
Концевик двери водителя Красно-синий (минус) Под пластиковой накладкой порога со стороны водителя
Генератор Коричнево-белый (плюс) Жгут проводов щитка приборов
Сигнал ручного тормоза Коричнево-синий (минус) Жгут проводов щитка приборов
Стартер Красный (плюс) Замок зажигания
Зажигание Сине-черный (плюс) Замок зажигания
+12 В Коричневый (плюс) Замок зажигания

Используя точки подключения, необходимо смотать провода таким образом, чтобы они шли группой к тем местам, где должны быть подключены.

Обратите внимание, что ЦЗ управляется минусом, а значит, нужно использовать соответствующую схему сигнализации. Она есть в инструкции. В качестве примера есть схема из сигнализации Starline A92:

Что нужно знать о монтаже

Монтаж начинается с разборки салона автомобиля. Разбирать нужно те детали, за которыми будет осуществляться подключение или установка какого-либо элемента сигнализации. В случае с Лада Калина, разобрать нужно:

  • щиток приборов;
  • водительская стойка двери;
  • рулевая колонка;
  • водительский порог.

Разобрав все, принимается решение о том, где будет монтирован блок, а уже после этого, провода сигнализации сматываются в жгуты, которые идут к разным местам автомобиля. Не менее важное – правильно разместить основные элементы:

Элемент Куда прятать
Антенна Устанавливается на лобовом стекле автомобиля. Это необходимо для улучшения дальности сигнализации. Ни в коем случае, не клейте антенну на шелкографию, так как она имеет частицы металла, ухудшающие работы радиоприбора.
Светодиод Монтируется на стойке водительской двери. Для этого стойку нужно просверлить, а в полученное отверстие поставить светодиод.
Датчик удара и наклона Датчиков может быть два. В любом случае, устанавливать их нужно на металлические части машины. Как правило, клеят на двухсторонний скотч и усиливают саморезами по металлу или пластиковыми стяжками.
Блок автозапуска Крепится к основному блоку. Блок может быть встроенным в сигнализацию.
Блок сигнализации Его необходимо спрятать подальше. Как правило, его монтируют за щиток приборов и крепят к жгутам проводов при помощи стяжек. Допускается монтаж на металлические части, но при условии, что в блок встроен датчик удара.
Кнопка VALET Это сервисная кнопка сигнализации. Ее задача – программирование функций и аварийное отключение системы при утере брелока. Кнопка должна быть установлена в скрытом, но доступном месте.
Датчик температуры Крепится к патрубку отопителя.
Сирена Устанавливается в подкапотном пространстве.

Не менее важной частью сигнализации с автозапуском на Калине является обходчик иммобилайзера. Он позволяет запускать машину с брелока без участия штатного ключа. От него понадобится только чип, который есть в запасном ключе.

Чип прячется внутри антенны обходчика, а его приемное кольцо наматывается на замок зажигания. При запуске, система будет использовать чип от обходчика и не снижает эффективность работы штатного иммобилайзера.

Настройка основных функций

После установки сигнализации, ее нужно настроить. Осуществляется это в режиме программирования. Как им пользоваться и как входить – расписано в инструкции к сигнализации. У разных моделей это осуществляется по-разному.

Среди настраиваемых функций популярны:

  • Длительность работы автозапуска.
  • Длительность импульса закрытия двери (для доводчика окон).
  • «Вежливая подсветка». Необходима для задержки постановки в охрану дверей, чтобы исключить ложное срабатывание при не выключенном плафоне освещения. Ведь на Калинах плафон отключается спустя 30 секунд после закрытия дверей.

В обязательном порядке нужно настроить датчик удара. На нем расположены два винта. Один регулирует датчик 1-го уровня – легкий удар, а второй – датчик 2-го уровня – сильный удар. Подкручивая винты, можно отрегулировать чувствительность.

Проверять настройки допускается на жестких частях кузова – стойках передних дверей и только ударами ладони или кулака.

Как проще – поставить самому или довериться автоэлектрику

Установка сигнализации – занятие крайне ответственное и требует особых знаний в электротехнике. Важно уметь понимать и читать автомобильные электрические схемы, а также логику работы охранных систем.

Если таковых знаний не имеется, лучше доверить работу грамотному автоэлектрику. Однако важно учитывать, что профессиональные установщики немало берут за свою работу.

Подведем итоги

Установка сигнализации на Лада Калина – занятие не сложное. Самое главное – соблюдать рекомендации инструкции и иметь под рукой карту монтажа. Тогда весь процесс займет не более 3-4 часов.