Kia rio fb что это значит?

Технические характеристики KIA RIO 4 (поколение FB, 2017-2022)

Woland

Kia Rio for Russia

Полные технические характеристики KIA RIO 2017 (поколение кузова FB )

ТТХ 1.4 — 6MT 1.4 — 6AT 1.6 — 6MT 1.6 — 6AT
Цена: от 669 000 руб. от 769 900 руб. от 754 900 руб. от 794 900 руб.
Двигатель
Объем двигателя 1.4 л. 1.4 л. 1.6 л. 1.6 л.
Автоматическая КП
Мощность 2 100 л.с. 100 л.с. 123 л.с. 123 л.с.
Степень сжатия 10.5 10.5 10.5 10.5
Максимальная мощность, кВт при об/мин 2 73.3 / 6000 73.3 / 6000 90.2 / 6300 90.2 / 6300
Двигатель Kappa 1.4 MPI Kappa 1.4 MPI Gamma 1.6 MPI Gamma 1.6 MPI
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 2 99.66 / 6000 99.66 / 6000 123 / 6300 123 / 6300
Максимальный момент, Nm при об/мин 2 132.4 / 4000 132.4 / 4000 150.7 / 4850 150.7 / 4850
Топливный бак, л 50 50 50 50
Топливо Бензин с октановым числом не менее 92 Бензин с октановым числом не менее 92 Бензин с октановым числом не менее 92 Бензин с октановым числом не менее 92
Экологический класс 3 5 (пятый) 5 (пятый) 5 (пятый) 5 (пятый)
Выделение CO2 в городском цикле, г/км 4 167 199 185 205
Выделение CO2 в загородном цикле, г/км 4 112 120 113 123
Выделение CO2 в смешанном цикле, г/км 4 133 149 140 153
Динамические характеристики
Привод передний передний передний передний
Трансмиссия Механическая Гидромеханическая Механическая Гидромеханическая
Время разгона (0-100 км/ч, сек) 12.2 12.9 10.3 11.2
Макс. скорость, км/ч 185 183 193 192
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 4 7.2 8.5 8 8.9
Загородный цикл, л/100 км 4 4.8 5.1 4.8 5.3
Смешанный цикл, л/100 км 4 5.7 6.4 6 6.6
Масса
Снаряженная масса, кг, min-max 1150

Из стандартного оборудования заявлено: электрообогреватель наружных зеркал заднего вида, электрические стеклоподъемники, кондиционер (хладагентR134А), противоугонное устройство, подушки безопасности, электронная система контроля устойчивости ESC, система вызова экстренных оперативных служб, система мониторинг давления воздуха в шинах, дневные ходовые огни

Двигатели модернизированные — G4LC-5 (99.66лс при 6000об/мин) и G4FG-5 (123лс при 6300об/мин)

Габариты (длина – ширина – высота): 4400мм, 1740мм, 1470мм (у нового Соляриса — 4405 / 1729 / 1469 )

Колесная база 2600мм

Колея передних / задних колес, мм — 1510. 1516 / 1518. 1524

Тормозные механизмы передних колес – дисковые, задних – дисковые или барабанные

Характеристики, фото, комплектации KIA Rio

Краткое Описание

Подробное описание

KIA Rio, QBR, 2011-2015, седан (КИА Рио, QBR, 2011-2015, седан) – четырехдверный, пятиместный (посадочная схема двухрядная, традиционная 2+3), субкомпактного (по европейской классификации B, он же Polo) класса классический седан, с передней, в поперечной плоскости установкой мотора, передним типом привода. Модель создана и выпускалась корейской компанией KIA Motors Corporation (входит в состав корейского чеболея (концерна) Hyundai Group) начиная с 2011 и заканчивая 2015 годом. KIA Rio, QBR, 2011-2015 – российская базовая версия третьей генерации. Сборка была налажена компанией «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» в г. Сестрорецк, это Курортный район северной столицы, г. Санкт-Петербурга.

KIA Rio, QBR, 2011-2015 – краткая историческая справка, модификации, разновидности кузова

КИА Рио третьей генерации – модель достаточно разноплановая. Поэтому начнем с того что расскажем об общей концепции производства этого автомобиля, попутно отметив что официальная премьера прошла в Швейцарии, Женеве, на автомобильной выставке 1 марта 2011 года (он проходил в период начиная с 1 и заканчивая 13 марта).

По своей сути KIA Rio третьей генерации – четыре различные версии одной легковой машины (различия во внешнем виде, салоне и технических параметрах). Речь о:

  • KIA Pride, UB, 2011-2015, модификация для внутреннего рынка, дебют провели в Южной Корее, Сеуле, на автомобильной выставке, проходившем весной 2011 года (с 31 марта по 10 апреля);
  • KIA Rio, UB, 2011-2015, модификация для продажи в странах Северной Америки и Европы, дебют состоялся в США, Нью-Йорке, на автомобильной выставке, проходившем весной 2011 года (с 22 апреля по 1 мая);
  • KIA K2, QB, 2011-2015, китайская модификация для рынка Поднебесной, дебют прошел в Китае, Шанхае, на автомобильной выствке, проходившем весной 2011 года (с 21 по 28 апреля);
  • KIA Rio, QBR, 2011-2015, российская версия, созданная на базе китайской KIA K2, QB и адаптированная под российские условия эксплуатации, премьера состоялась на специально приуроченном к этому событию мероприятии 17 августа 2011 года.

Оттого запомните что KIA Pride (UB), KIA Rio (UB), KIA K2 (QB) и KIA Rio (QBR), несмотря на то что это в целом это все третья генерация модели, построенное на платформе называемой Hyundai-KIA PB, автомобили различные. Речь в обзоре пойдет у нас именно о KIA Rio, QBR, 2011-2015 в такой разновидности несущего кузова (он традиционный цельнометаллический) как четырехдверный седан. Эта модификация еще продавалась на нашем рынке как хэтчбек (пятидверный). KIA Rio, UB, 2012-2015 , помимо обозначенных пары типов кузова, предлагался и в третьем – как трехдверный хэтчбек. Это к слову.

Предшественник – KIA Rio JB, 2009-2011, рестайлинговая версия второго поколения (для отечественного рынка выпускалась в Калининграде, предприятием ООО «Автотор»). Преемник – KIA Rio, UB/QB/QBR, 2015-2017, рестайлинговая версия третьего поколения. Сейчас на рынке представитель четвертой генерации KIA Rio, FB, 2017.

Модификация была одна, но только у KIA Rio, UB, 2011-2015, спортивная, высокопроизводительная, «заряженная» KIA Rio GT (с 2013 года).

Родственная в техническом плане модель это Hyundai Accent, RB, 2010-2018, четвертое поколение этого автомобиля. В России он продавался как Hyundai Solaris, RBR, 2010-2017. Причем как Хендай Солярис, так и КИА Рио для отечественного рынка собирались и сейчас текущие поколения собираются на одном предприятии в Сестрорецке.

KIA Rio, QBR, 2011-2015 – продажи в России

KIA Rio, QBR, 2011-2015, как отмечали, субкомпактная модель, не просто доступная у нас на рынке. Этот автомобиль был специально разработан для России и собирался у нас. Очень хорошо продавался, один из лидеров сегмента субкомпактных бюджетных автомобилей. Если брать первый полный календарный год продаж (2012), то шестая по объемам реализованных машин модель после Lada Priora, Lada Granta, Lada Kalina, родственного во многих деталях Hyundai Solaris и Ford Focus (но это уже компактный С класс), то есть в субкомпактном (В, Поло) классе пятая.

Поэтому КИА Рио, QBR, 2011-2015 доступен и широко представлен на вторичном рынке с определенным пробегом и в некотором техническом состоянии. Решите купить эту модель в Казани – обращайтесь непосредственно к нам на автопортал Avto.Tatar. У нас в каталоге размещены объявления об этом седане, из которых можно узнать где:

  • купить КИА Рио, QBR, 2011-2015, представителя третьей генерации, до фейслифтинга 2015 года, субкомпактный седан с двухрядной, четырехдверной компоновкой несущего кузова, передним приводом, с определенным пробегом, подобрав нужную и доступную комплектацию, требуемое оснащение, определившись со списком базовых, дополнительных опций;
  • провести техобслуживание KIA Rio, QBR, 2011-2015, как то предписано в регламенте ТО (технического обслуживания) южнокорейского автопроизводителя;
  • выполнить ремонт КИА Рио, QBR, 2011-2015, любых объема и уровня сложности, если потребуется;
  • пройти технический осмотр (используется термин техосмотр) КИА Рио, QBR, 2011-2015, согласно положениям законодательства, подобрав ПТО;
  • купить запчасти КИА Рио, QBR, 2011-2015, востребованные при ТО, ремонте, устранении неисправностей, определенных при техосмотре;
  • выполнить страхование KIA Rio, QBR, 2011-2015, в том числе оформить ОСАГО, прочие страховые полисы автострахования.

Далее читайте о технических основных параметрах и габаритах субкомпактного (В) класса, четырехдверного, переднеприводного, с двумя рядами, пятиместного седана бюджетного сегмента KIA Rio, QBR, 2011-2015, третьегопоколения, до фейслифтинга, проведенного в 2015 году.

KIA Rio, QBR, 2011-2015 – краткие технические параметры

Седан (четырехдверный) КИА Рио, QBR, 2011-2015 в Российской Федерации предлагался с двумя бензиновыми силовыми агрегатами линейки Gamma. Причем сами моторы, а разговор о таких версиях как G4FA и G4FC, родственные, у второго увеличенный ход поршней. Оттого объем больше (G4FA мощностью 79 кВт (107 л.с.), объемом 1396 см³, а G4FC мощностью 91 кВт (123 л.с.), объемом 1591 см³). Это изготовленные из алюминия, с рядной компоновкой, атмосферные моторы с многоточечным, распределенным типом впрыска, цепным ГРМ с натяжителем, схемой DOHC (верхневальной с парой валов, на впуске фазорегулятор), без гидрокомпенсаторов (температурные зазоры клапанов периодически регулировать надо).

KIA Rio, QBR, 2011-2015 в кузове седан (четырехдверный) комплектовался двумя видами коробки переключения передач, пятиступенчатой механической (индекс M5CF1) и четырехступенчатой автоматической (индекс A4CF1). Привод передний.

Ходовая как для субкомпактного бюджетного класса традиционная. Подвеска на передней оси независимого типа, стойки MacPherson, на задней — полунезависимого типа, балка торсионная.

Механизмы тормозов по стандартной схеме, спереди дисковые, сзади барабанные или дисковые (в полной зависимости от текущей комплектации). Стояночный, ручной тормоз механический тросовый.

Рулевое управление реечное, схема «шестерня-рейка», с ней в паре работает гидравлический усилитель руля.

KIA Rio, QBR, 2011-2015 – габариты

Размеры седана субкомпактного (B по классификации, принятой в Европе) класса, бюджетного сегмента KIA Rio, QBR, 2011-2015, третьего поколения, до фейслифинга 2015 года следующие:

  • длина общая – 4370 мм;
  • высота общая – 1470 мм;
  • ширина без зеркал – 1700 мм;
  • база колес – 2570 мм;
  • клиренс – 160 мм (адаптация под российские дорожные условия);
  • колея, спереди/сзади – 1495/1502 мм;
  • емкость багажного отделения – 500 л;
  • емкость бака для топлива – 43 л.

Если сравнивать с предшественником, рестайлинговой версией второй генерации, то КИА Рио, QBR, 2011-2015 длиннее на существенные 120 мм, шире на 5 мм, при той же высоте и увеличенной на 70 мм колесной базе. Объем багажника + 110 л.

Kia Rio X

  • Авто
  • Киа
  • Рио X

Kia Rio X в кузове FB собирается на заводе компании под Санкт-Петербургом лишь с 2020 года. Аналогичная модель на китайском рынке предлагается под собственным названием KX Cross. Данный хэтчбек по сути является рестайлингом Kia Rio X-Line о котором у нас отдельная статья.

  • Модификации
  • ТТХ
  • Поломки
  • Цена

Модификации Киа Рио Х

Такая модель предлагается на нашем рынке в единственном кузове хэтчбек лишь с 2020 года.

Существуют только переднеприводные версии с двумя моторами и двумя коробками на выбор:

1.4 л G4LC 100 л.с. 132 Нм и 6‑мкпп M6CF1
1.4 л G4LC 100 л.с. 132 Нм и 6‑акпп A6GF1
1.6 л G4FG 123 л.с 151 Нм и 6‑мкпп M6CF1
1.6 л G4FG 123 л.с. 151 Нм и 6‑акпп A6GF1

На нашем портале есть отдельный и подробный материал про все двигатели Кио Рио Х

Официальный мануал для Kia Rio X вы найдете тут

Много полезной информации собрано в KiaRio-Club

Обзор Киа Рио Х 2020 года от MegaRetr

Технические характеристики Kia Rio X 1.6 л. 6-мкпп

Мощность мотора 123 л.с.
Крутящий момент 151 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.7 с
Макс. скорость 184 км/ч
Расход по городу 8.7 л
Расход по трассе 5.4 л
Смешанный расход 6.6 л
Объем бензобака 50 л
Снаряженная масса 1175 л
Полная масса 1590 л
Грузоподъемность 415 л
Объем багажника 390 л

* — с покрышками 185/65 R15
** — с покрышками 195/60 R16

Достоинства, недостатки и проблемы Kia Rio X

Лакокрасочное покрытие тонкое, однако благодаря оцинковке кузов держится хорошо

В салоне жесткий пластик и бюджетные материалы, но стойкость к износу неплохая

К минусам отнесем слабую шумоизоляцию и сильные вибрации мотора на холодную

Оба мотора остались от предыдущего поколения, где зарекомендовали себя отлично

Неизвестно, решилась ли проблема с образованием задиров у 1.6-литрового агрегата

Ранее у чрезмерно активных водителей относительно быстро вытягивалась цепь ГРМ

Механическая и автоматическая коробки довольно надежны и хлопот не доставляют

Пока в подвеске, рулевом управлении и тормозной системе проблем не обнаружено

Цена Киа Рио Х на вторичном рынке

У нас на вторичке очень мало предложений и стоимость их выше одного миллиона рублей.

Год выпуска: 2020
Пробег: 3 500 км
Кузов: Хэтчбек 5 дв.
Цвет: Синий
Двигатель: 1.6 л / 123 л.с. / Бензин
Коробка: Автоматическая
Привод: Передний
Состояние: Не требует ремонта

* Цена на данное авто указана справочно

Чем отличается Kia Rio X от KIA Rio X-Line

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Вычисляем обновлённый седан Kia Rio по внешним признакам

Базовый Classic и популярный Comfort подорожали всего на пять тысяч, Luxe 1.6 АТ, на который приходится львиная доля спроса, прибавил 15 000, а топовый Premium — все 50 000. Таким образом сформировался диапазон цен от 814 900 рублей до 1 169 900.

Подвеска дорестайлингового Rio, везущего меня на встречу с обновлённым, отсчитывает каждую неровность асфальта, включая наплывы дорожной разметки. Дын-дын-дын… В салоне шумно: гудят шины, на разгонах покрикивает двигатель, за тонкими стёклами свистит ветер. На жёсткий ход и слабую шумоизоляцию жаловался едва ли не каждый владелец Rio. Как и на подёргивания «автомата» при медленном движении в пробках. А ещё на слабый ближний свет, отсутствие декоративной крышки двигателя да низкое качество звучания штатной медиасистемы. Что изменилось?

Заранее было известно, что обновлённый Rio главным делом будет строить новые глазки. Ставка делается прежде всего на корректировку дизайна и недоступные прежде опции. А ждать серьёзных технических изменений не стоит. Собственно по подобному сценарию полгода назад прошло обновление соплатформенного Соляриса. Но уж коли производитель говорит, что учитывал критику и пожелания реальных владельцев, надежда на исправление недостатков теплится до последнего.

На тесте представлены только 123-сильные машины с «автоматом» в двух исполнениях. Новое Style с характерными красными акцентами во внешнем декоре и отделке салона за 1 029 900 рублей — это прослойка между популярными Люксом и Престижем. Добавить машине выразительности можно ценой некоторых тёплых опций, парковочных датчиков и запасного колеса, которые включены в более дешёвый Люкс за 974 900.

План по новому оборудованию сполна выполняет топовый Premium за 1,17 млн. Загибайте пальцы: электрическая регулировка поясничной поддержки для водителя, USB-зарядка у пассажиров второго ряда, дистанционный запуск двигателя, автоматическое открывание багажника — ничего этого прежде не было в Rio. Не обольщайтесь: подобная роскошь и впредь останется прерогативой Премиума. Как не вспомнить, что для Соляриса, например, электровалик поясницы предлагается «в базе».

В остальном Rio как Rio: пластик в салоне беспробудно жёсток, авторежимом оснащён только водительский стеклоподъёмник, перчаточный ящик лишён подсветки. Единственный кармашек на спинках кресел в автомобиле за миллион с лишним — это, извините, жлобство. Спасибо разработчикам, что не следуют моде на сенсорное управление, сохранив кнопки вокруг интерактивного экрана. Однако в отличие от топового Соляриса здесь вместо Яндекс.Навигатора — TomTom, обновляющий дорожную ситуацию с задержками и не отображающий скоростной лимит. А камер в Питере много…

В недрах багажного отсека увеличены шумоизоляционные маты, пластиковые подкрылки в задних арках заменены матерчатыми. Менеджеры рапортуют о снижении шума в салоне… на один децибел. Но на тестируемых машинах текстильных подкрылков нет. Пластик. Как шумел Rio, так и шумит. Когда нам с напарником по экипажу надоедает общаться на повышенных тонах, переходим на жесты.

За вычетом более мягких сайлент-блоков в креплении балки к кузову подвески неизменны. Постоянные тычки от неровностей начинают немного подбешивать примерно через час. Но настройки самого седанчика мне кажутся близкими к оптимуму, а в излишне подробной отработке дорожного брака всех мастей виню дубовые шины Nexen N Fera. Многие владельцы Rio меняют их на что-то подороже, отмечая улучшения плавности хода и управляемости. Жаль, производитель на это так и не решился, хотя для более дорогих моделей KIA не скупится на качественную обувь.

Рулится Rio так же классно, как раньше. Без агрессии, но очень точно и живо, благодаря незамедлительным откликам при смене курса, информативному рулю и малым кренам кузова даже при значительных боковых нагрузках. Особо горячие риоводы пеняли дореформенному седану: на высоких скоростях, мол, баранка пустеет в околонулевой зоне. Но, во-первых, это происходит после 140 км/ч — не требуйте от бюджетника спортивных повадок. Во-вторых, здесь данный недостаток менее выражен, чем, например, у Соляриса. И потом, Rio остаётся подконтрольным даже с немного разгруженным передком.

На мотор 1.6 приходится более половины продаж, и больших претензий к нему нет. Я встречал много жалоб на вибрации вслед за холодным пуском. Тестовые экземпляры ею не страдают. На холостых атмосферник работает ровно и тихо, честно везёт на заявленные 123 «лошадки», не демонстрируя конского аппетита. Шумноват при разгонах и рокочет под нагрузкой немузыкально, будто топливо подаётся непосредственно в цилиндры. Зато в меру точным акселератором легко управлять ускорением, даже несмотря на задумчивость «автомата». Увы, никуда не делись подёргивания на малых скоростях, особенно заметные у непрогретой коробки.

С учётом удорожания до 50 тысяч рублей обновлённый точечным методом седан остался, считай, при своих. Скромный объём изменений говорит как о низком уровне запросов со стороны потребителя, так и об отсутствии у него лишних денег на оплату существенных изменений. Сойдёт. Так или иначе, у KIA нет ни необходимости, ни желания радикально модернизировать Rio ради стимуляции спроса. Кажется даже, словно корейцы больше не хотят наращивать долю рынка в этом классе. Но с выводами я бы подождал до рестайлинга хэтчбека X-Line, который пользуется бóльшим спросом, чем седан, и обладает неплохим потенциалом для роста.

«Киа Рио» 1 поколения: внешний вид и характеристики, рестайлинг, плюсы и минусы машины, безопасность на дороге

«Киа Рио» 1 поколения — это небольшой комфортабельный автомобиль B-класса, который доступен сейчас только на вторичном рынке. Модель популярна у многих водителей из-за своей низкой стоимости и недорого обслуживания.

Внешний вид «Киа Рио» 1 поколения

Машина выпускалась с 2 видами кузова. Первый — это 4-дверный седан. Второй вариант — универсал среднего размера. За срезанную корму 5-дверный авто очень был похож на удлиненный хэтчбек.

Экстерьер автомобиля разрабатывался 2 отделами концерна Kia:

  • японские специалисты работали над дизайном кузова для рынка США и Азии;
  • европейские представители трудились над обликом «Рио» для местных потребителей.

Внешний вид машины соответствовал тренду 2000-х годов и всем современным требованиям:

  • плавные обтекаемые линии с овальными контурами;
  • яркий молдинг;
  • выпуклый передний бампер;
  • каплевидные фонари.

В 2002 году произошел рестайлинг «Киа Рио» 1 поколения. Дизайн автомобиля сильно не изменился. Фары увеличились в размерах и приобрели форму трапеции. Бампер получил рельеф. По краям появилась штамповка. Модернизирована была решетка радиатора. Ее горизонтальная линия и эмблема стали больше.

Салон Kia Rio 1

Интерьер седана и универсала одинаковый. В качестве материалов отделки использовался недорогой пластик серого цвета и простая ткань. Просторный салон рассчитан на 5 мест. Неплохой объем багажника – 326/449 литров (седан/универсал). Его вместимость можно увеличить в 3 раза, если сложить 2 ряд сидений.

Информация с приборной панели легко считается с водительского кресла. Его эргономика на высоком уровне: есть боковая поддержка и всевозможные настройки положения по углу и высоте. Второй ряд имеет удобный диван, но места для ног там мало. Высоким пассажирам будет не очень комфортно сидеть.

У машины неплохое оснащение. В базовую комплектацию включено:

  • гидроусилитель руля;
  • электропакет для регулировки передних зеркал и стекол;
  • кондиционер;
  • радио;
  • фронтальный 1 air bag.

В сборке подороже уже возможна окраска кузова в цвет металлик. Из опций появляется:

  • аудиосистема с 4 динамиками;
  • обивка из искусственной кожи;
  • дополнительная подушка безопасности;
  • люк с электроприводом;
  • задний подлокотник;
  • сигнализация;
  • подогрев сидений;
  • электронные ассистенты ABS и EBD.

Владельцы «Киа Рио» первого поколения жаловались на плохую шумоизоляцию. Разработчики учли это. После рестайлинга 2002 года модель стала тише, так как были добавлены дополнительные звукопоглощающие пластины между фильтром и салоном. Кроме того, обновилась приборная панель и появились дверные кармашки. Улучшилось качество отделочного материала.

Характеристики «Киа Рио» 1 поколения

Автомобиль создан на общей платформе, что и Kia Sephia. Модель получилась легкая и компактная, что очень удобно при парковке.

Габариты

Размеры седана и универсала практически не имели отличий. Технические параметры машины следующие:

  • Длина — 4,215 м.
  • Ширина — 1,675 м.
  • Высота — 1,44м.

Вес седана – 945, а масса универсала – 980 кг. После модернизации у обеих моделей только клиренс (16,5 см) и колесная база (2,41 м) остались без изменений.

Двигатели и коробки передач

На продажу Kia Rio 1 поколения продавалась с 3 видами 4-цилиндрового бензинового мотора:

  • А3Е.
  • А5Е.
  • A5D.

Самый слабый по мощности 1.3 литровый агрегат выдает 75 л.с при 5500 об/мин. Эта силовая установка оснащалась 8-клапанным ГРМ механизмом с 1 распределительным валом. В городском цикле с МКПП расход топлива составлял 9,5 литра на 100 км.

Объем двигателей А5Е и A5D составлял 1.5 литра. Конструктивных отличий между ними нет, кроме работы распределительных валов и клапанов. В первой силовой установке был 1 распредвал и мощность 98 л.с. В 108-сильном A5D моторе было 2 распределительных вала ГРМ. Потребление горючего по городу с АКПП не превышало отметки 10,5 литра на 100 км.

Все версии двигателя могут работать на бензине АИ-92. Объем бака «Киа Рио» 1 рестайлинга – 45 литров. Силовые установки всех 3 типов оснащаются 5-ступенчатой «механикой» или «автоматом» с 4 передачами. Максимальная скорость «Рио» на 1,5 литровых двигателях – 175 км/ч. Модель соответствует экологическому стандарту Евро-3.

Подвеска, тормоза, колеса

Производители старались по максимуму адаптировать автомобиль к российским условиям. Но подвеска вышла противоречивой по свойствам. С одной стороны, она с большим запасом прочности и устойчивая к нагрузкам. С другой — плохая амортизация и дискомфорт в поездках.

  • независимые стойки системы МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости;
  • дисковые тормоза.
  • стальные торсионные стержни с винтовыми пружинами;
  • тормозная система барабанного типа.

Колодки «Кия Рио» 1 поколения не отличались высокой надежностью. Они были улучшены после рестайлинга.

Шины, диски

В базовой комплектации машина оснащалась 13-дюймовыми дисками. Типоразмеры колес 2 видов: 155/80 или 175/70.

Плюсы и минусы «Киа Рио 1»

Чтобы машина стала доступной по цене и популярной среди автолюбителей, производителям пришлось сэкономить на качестве материалов. Недостаток отделки с лихвой был компенсирован неплохим оснащением. Если же необходимо выявить все сильные и слабые стороны, то рекомендуется посмотреть тест-драйв и отзывы пользователей.

Безопасность на дороге

В основную комплектацию автомобиля входит лишь фронтальный airbag для водителя, 3 точечных ремня и подголовники на всех сиденьях. За доплату возможна установка дополнительной подушки безопасности и систем ABS, EBD. Боковые «аэрбеги» появились после модернизации в 2002 году.

В американских краш-тестах NHTSA и ANCAP Kia Rio (1 рестайлинг) получил достойную оценку за безопасность пассажиров.

Особенность эксплуатации

Кроме ужасной шумоизоляции, всплывают и другие проблемы при использовании авто:

  1. Выход из строя ступичных подшипников при попадании колеса в глубокую яму.
  2. Быстрый износ подвески на плохих дорогах.
  3. Сальник течет после 30 тыс. км.
  4. Из-за тонкого ЛКП Kia Rio 1 поколения образуются сколы и трещины, а неоцинкованная крыша и двери покрываются ржавчиной.
  5. Лобовое стекло становится мутным после 50 тыс. км пробега.
  6. Обогрев сидений работает максимум 1 сезон.
  7. Самопроизвольное переключение КПП.

Владельцы корейской машины часто жалуются на сбои в электрике. Водители в отзывах пишут, что со временем перестает работать сигнал поворотника, электропривод зеркал и стеклоподъемники.

Рестайлинг и модификации Kia Rio 1

В 2002 году автомобиль подвергся модернизации: обновилась решетка радиатора, появились боковые штампы, улучшилось качество отделочного материала, увеличились оптика и бамперы.

Изменились и габариты авто: длина стала больше на 2,5 см, ширина – на 0,5. Высота уменьшилась на 2 см. Седан потяжелел на 70 кг, а универсал – на 55 кг.

Были улучшены показатели 1,3 литрового мотора:

  • Мощность увеличилась на 12 лошадиных сил (стало 87 л.с.).
  • Расход топлива снизился на 0,7 литра (теперь составляет 8,8 л/100 км).

После рестайлинга в машину добавлены дополнительные шумоизоляционные слои и боковые подушки безопасности. Также были заменены тормоза и подвеска.

«Киа Рио» 1 поколения — отличная альтернатива отечественным автомобилям. Эта бюджетная модель подойдет всем водителям, для кого важна практичность и низкая стоимость эксплуатации.