Камера стрелка что это такое?

Что фиксирует комплекс «Стрелка» и как работает

В статье речь пойдет еще об одном интересном радаре под названием «Стрелка». Его активно используют на дорогах для фиксации различных правонарушений. Антирадары «Стрелку» не видят, и владельцам спустя какое-то время приходят квитанции на оплату. Что же он из себя представляет, какие фиксирует нарушения и что можно сделать, чтобы избежать штрафов, расскажем в статье.

Что из себя представляет радар «Стрелка»

Радарный комплекс ККДДАС «Стрелка» 01 СТ — это стационарный автоматизированный комплекс на службе у сотрудников ГИБДД, который фиксирует дорожные правонарушения. Если говорить о замерах скоростей транспортных средств, радар измеряет эту величину сразу для нескольких ТС, попавших в зону его действия. Определение нарушения возможно с расстояния полкилометра. Диапазон определения номеров у этой системы находится в пределах 350 метров. Именно на таком расстоянии возможна безошибочная фиксация с целью дальнейшей обработки и выставления штрафа. По такому же принципу работает радар «Крис».

Радар «Стрелка» признается наиболее эффективным комплексом по фиксации дорожных нарушений. Главные достоинства, признаваемые сотрудниками ГИБДД:

  • видеофиксация с качеством 12 кадров в секунду;
  • большое расстояние для обнаружения нарушения — до 500 метров;
  • точность скоростных замеров до 2 км/ч;
  • максимальная фиксируемая скорость — 180 км/ч;
  • автоматическая фиксация на объектах, сделавших нарушение, и последующее распознавание номера транспортного средства.

Подробно о камере «Вокорд» мы рассказывали в этой статье.

Какие нарушения фиксируют

Радар и камера комплекса видеофиксации «Стрелка» имеют основное предназначение — контроль скоростного режима на дороге в обоих направлениях движения. На большом расстоянии система начинает соотносить скорость движения с конкретным транспортным средством. При фиксации правонарушения камера делает снимок автомобиля с доступного ей расстояния.

Эта система видеофиксации имеет продвинутую систему распознавания образов, что позволяет с ее помощью решать вопросы не только регулирования скоростного режима, но и другие:

  • проезд по специальной полосе для общественного транспорта;
  • движение под запрещающий сигнал светофора;
  • езда с непристегнутыми ремнями безопасности;
  • неработающие или отключенные фары;
  • соблюдение приоритетности движения и пропуск пешеходов.

Комплекс «Стрелка» позволяет отслеживать передвижение правонарушителей и эффективнее разыскивать автомобили в угоне. С этой целью в систему загружают номер транспортного средства, который необходимо найти, и, как только он попадает в поле действия радара, его фиксируют.

Методы борьбы водителей со штрафами от «Стрелки»

Предприимчивые водители никогда не теряют надежды обойти ограничения. Для этого есть несколько разных по стоимости и наказуемости путей.

Первый — это специальная пленка, наклеиваемая на два символа номерного знака. Инфракрасный луч камеры, попадая на нее, не может считать информацию, и камера делает снимок с отсутствующими цифрой и буквой.

Важно. Это серьезное нарушение, за которое грозит снятие номеров.

Второй путь — приобретение антирадара, которых представлено на рынке много на любой кошелек и вкус. Они улавливают короткие импульсы «Стрелки» с помощью высокотехнологичного радиомодуля уже на расстоянии в полтора километра. Его вполне достаточно, чтобы сбросить скорость.

Третий путь — выяснить, где расположены радары, и нанести на свою карту в навигаторе. «Стрелка» немобильна, она всегда стоит в одном месте.

Четвертый путь самый безопасный и экономичный. Соблюдайте скоростной режим, и тогда не придется тратить время и деньги на покупку дополнительных приборов, наклейку пленок, нанесение радаров на карту.

Развитие технологических новинок не стоит на месте. Каждый год появляются новые направления. Как только водители понимают, как обхитрить новый радар, появляется что-то новое.

Радар Стрелка СТ 01 (ККДДАС) — лучший детектор ДПС и ГИБДД — стационарный комплекс

Одним из самых совершенных видео радаров на службе у ГИБДД, несомненно, является стационарный радарный комплекс ККДДАС СТРЕЛКА 01 СТ. Многие незнающие люди называют его СТРЕЛА. До недавних пор этот радар использовался исключительно в военной авиации, где служил для скоростного и незаметного перехвата военных целей, и где его не мог обнаружить ни один антирадарный детектор. Однако сегодня Стрелку СТ (а так же новейшие видеоприборы БУТОН, КОРДОН и ПАРКОН) и активно применяют и сотрудники ДПС и ГИБДД, а также милицейский патруль, который нуждается в быстром обнаружении нарушителей даже на достаточно больших расстояниях.

В чем секрет работы Стрелки?

Новейший полицейский комплекс ККДДАС оснащен уникальной камерой видеофиксации, способной отследить нарушение на расстоянии до 1 километра. Это происходит тогда, когда водитель не может увидеть СТРЕЛКУ (СТРЕЛУ), а значит, у него не остается возможностей избежать ответственности за нарушение. Если конечно он заранее не подумал о том, как нарушить, но наказания не понести ;). Существует сразу несколько способов как избежать ответственности, которые расписаны в статье Как защититься от СТРЕЛКИ? Конечно все эти способы разные по финансовым затратам, но самый надежный способ — это самый простой и самый дешевый способ — плёнка на номерные знаки, которая дублирует 1-2 буквы и/или цифры номера и не делает эти цифры «невидимыми» для инфракрасного считывателя номерных знаков, которым оснащены камеры видеофиксации. Функционально это возможно благодаря полимерному покрытию, оснащенному светофильтром, он искажает черные цифры номера до нечитаемости. На фото слева можно видеть, как видят номер с наклеенной плёнкой человек и видеокамера радара. Не правда ли, впечатляет? По сравнению с постоянно растущими размерами штрафов за нарушении ПДД и дорогими радар-детекторами, стоят такие клеящиеся цифры-дубликаты копейки. А вот сэкономить ваш бюджет они могут ощутимо. Вот посудите сами:

  • штраф за езду по выделенной полосе для общественного транспорта — 5 000 руб;
  • превышение скорости на 40-60 км/ч — 1 000 руб;
  • превышение скорости на 20-40 км/ч — 500 руб;

При этом автоматизированный стационарный прибор в отличие от других радаров отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а весь транспортный поток сразу, обрабатывая одновременно весь участок дорожного полотна в пределах до 1 км. И это далеко не единственные преимущества этого ККДДАС!

Новейший автоматизированный комплекс ГИБДД, который может работать и как стационарный (детектор версия СТ), и как мобильный (версия М), позволяет отслеживать одновременно до пяти полос движения, а так же полосу для общественного транспорта. На ноябрь 2012 года, может быть распознан уже целым рядом антирадаров.

Принцип действия

1. Импульсный видео радар излучает импульсы, распространяемые по всему дорожному полотну.

2. Сигнал, отраженный от автомобилей, находящихся на расстоянии 1000 м, поступает в блок быстрого преобразования, где формируются данные о скорости и дальности транспортного средства.

3. Одновременно телевизионная цифровая камера, которой оснащен радарный комплекс 01 СТ, передает свой сигнал программе распознавания образов, после чего она выделяет движущиеся автомобили и вычисляет их координаты, строит траекторию движения и определяет приблизительную скорость.

4. Данные радара и анализатора передаются в программу взаимной корреляции, которая соотносит эти показатели, после чего определяются автомобили, превышающие скорость, и при их приближении на расстояние 50 м, производится их фотосъемка.

Читайте также  Скрипят втулки стабилизатора что делать?

При этом радарный видео комплекс ККДДАС Стрелка 01СТ позволяет анализировать ситуацию при любых погодных условиях (он способен работать при температуре от -40 и до +60 градусов) а также выдерживать 98%-ную влажность. Кроме того, прибор не поддается механическим ударам, поскольку выполняется в антивандальном корпусе.

Несколько видео о полицейской камере видеофиксации нарушений ПДД СТРЕЛКА СТ

В чем преимущества и недостатки 01 СТ?

Сотрудники ГИБДД и ДПС считают этот видео радар одним из самых эффективных, и это не удивительно: камера-детектор СТРЕЛКА СТ 01 обладает отличными показателями работы, среди которых можно выделить способность:

  1. распознавать нарушения ПДД транспортными средствами на расстоянии до 1000 м,
  2. измерять скорости на минимальной дальности 50 м и с точностью до 2 км/ч,
  3. распознавать большой диапазон скоростей (детектор ККДДАС различает их в диапазоне от 5 до 180 км/ч),
  4. производить камерой видеофиксацию движения автосредств со скоростью как минимум 12 кадров в секунду,
  5. автоматически выделять объекты, движущиеся с нарушением скорости,
  6. автоматически выдавать команды на обнаружение и распознавание по видео номера транспортного средства, находящегося на расстоянии 50 м).

Из недостатков можно отметить лишь цену, которая с учетом стоимости навесного оборудования видеофиксации, мачты и подведения электричества превышает цифру в полтора миллиона рублей. Именно высокая цена радара СТРЕЛКА СТ является основным замедляющим фактором развития сети этих высокодоходный для полицейских приборов. Но постепенно их станет значительно больше, уже с января 2012 года в Москве заработает около сотни дополнительных спидганов, и фактор цены уйдёт на второе место — с больших доходов ГИБДД намного проще выделить несколько миллионов на новые места установки.

При этом автоматизированный полицейский радар детектор Стрелка (как мобильный, так и стационарный) полностью исключает ошибки в определении скорости автомобилей, считаясь очень эффективным с экономической точки зрения. Установка его считается достаточно экономичной (мобильный вид оборудования ее даже не требует), а работа максимально надежной, ведь автоматизированный радарный прибор серии 01 не меняет своих показателей под воздействием какого либо оборудования (различные излучатели, антирадарный детектор и так далее).

Благодаря этому, и милицейский патруль, и патрули ДПС и ГИБДД получают возможность не только максимально надежно зафиксировать нарушения на дорогах, но и представить водителю достоверные доказательства таких нарушений. Более того, подобный мобильный прибор выгоден и самим водителям: благодаря ему, они могут быть уверены, что сотрудники ДПС или ГИБДД не выдвигают им ложных обвинений, заставляя платить штрафы за то, чего они не совершали.

Всевидящая «Стрелка»: Система видеофиксации

За год с небольшим независимо друг от друга у нас было разработано около шести различных комплексов. Выполняя в общем и целом одну и ту же задачу, они разнятся по стоимости, качеству и подходу к решению задачи. Не так давно на рынке систем видеофиксации появилась еще одна. Новинка называется «Стрелка». Корреспондент ГЗР встретился с Евгением Литвиным, директором по развитию «СтройИнвестПроект М», компании, продвигающей комплекс, и попросил рассказать о его особенностях.

Система видеофиксации «Стрела»

— В нескольких регионах страны 3 июля были запущены первые комплексы видеофиксации «Стрелка». В ней использована сложная аппаратура, которая расширяет ее возможности и отличает от существующих аналогов. Наш комплекс состоит из двух частей. Первая — это сам радар, в основе его лежит радарная установка, использующаяся в российской военной авиации. Вторая часть — это широкоугольная камера, отвечающая за визуальный контакт. Особенности камеры и радара позволяют системе контролировать одновременно пять полос, причем неважно, в какую сторону едут машины. Комплекс сам автоматически выносит постановления о правонарушении. Как только «Стрелка» засекает автомобиль, превышающий скорость, аппаратура фиксирует изображение автомобиля, получает из базы ГИБДД информацию о владельце и сама распечатывает постановление, содержащее фотографию машины, данные о нарушении, заполненный бланк об оплате на имя владельца машины. Собственно инспекторам остается только отправить по почте выданный комплексом материал.

Отличие «Стрелки» от других отечественных и зарубежных аналогов в том, что контролируется вся дорога сразу. Обычно комплексы видеофиксации работают только по одной полосе и направлены в определенную точку. Камера фотографирует правонарушителя, когда тот с превышением скорости пересекает эту контрольную точку. Но у этой схемы есть определенный недостаток. Зона контроля не превышает 15 метров. Периодически в фотографию не попадает номер. Или попадает не полностью. Это может стать причиной для обжалования постановления автовидеофиксации. В нашем же комплексе ведется постоянное видеонаблюдение. Компьютер просто вырезает из видеоряда изображение автомобиля правонарушителя.

У «Стрелки» есть еще одна особенность. Радар способен работать на расстоянии до 350 метров. То есть комплекс фиксирует нарушение еще тогда, когда водитель даже не видит измерительной аппаратуры. И даже если правонарушитель снизит скорость перед местом установки, то ему это ничего не даст. Превышение скорости уже было выявлено. И система опять-таки автоматически вырежет изображение автомобиля, когда он окажется около камеры. Комплекс отслеживает не только превышение скорости, но и проезд на запрещающий сигнал светофора и нарушение требований разметки.

Благодаря использованию широкоугольной камеры «Стрелке» нет необходимости висеть прямо над полосой, это позволяет экономить на установке. Комплекс можно просто установить на мачте освещения сбоку от дороги. Объектив видеокамеры защищен активной системой от пыли и грязи. Благодаря специальным приспособлениям перед видеокамерой постоянно образуются завихрения воздуха, сдувающие все загрязнения. Помимо этого система ведет проверку полученной информации по внешним базам программного комплекса «АИПС — розыск, административная практика». То есть если радар, например, засекает номер автомобиля, числящегося в угоне, то на пульте оператора это тут же отобразится. При установке в одном районе «Стрелки» могут работать в одной системе. Это позволяет отслеживать движение автотранспорта. Вести наблюдение за каким-нибудь конкретным автомобилем. Комплекс может осуществлять функцию телеобзора проезжей части и принимать участие в учете интенсивности движения.

Понятно, что использование высокотехнологичной аппаратуры делает комплекс достаточно дорогим. На дороге в две полосы дешевле повесить старые системы видеофиксации. Но когда необходимо следить хотя бы за тремя полосами, затраты на «Стрелку» и другие аналоги становятся примерно одинаковыми. А если слежение необходимо для дороги свыше трех полос, то «Стрелка» становится более экономична. И это без учета стоимости установки опор и затрат на очистку камер. Также в комплексе очень хорошая система распознавания номеров. На нее не действуют многочисленные ухищрения типа специальных пленок или металлических сеток. Повсеместное распространение «Стрелок» упирается, понятно, только в финансирование. Стоит аппаратура недешево, а установка ведется за счет местных бюджетов. Кстати, комплекс имеет две модификации: «Стрелка М» — мобильный комплекс, устанавливается на автомобиль, и «Стрелка СТ» — стационарный, монтируется, например, на мачте городского освещения.

Разработана и произведена система нижегородским инвестором, поэтому неудивительно, что в День ГИБДД одна из «Стрелок» заработала в Нижегородской области. Комплекс, установленный на посту ДПС с поэтичным названием «Орловские дворики», включил ровно в 11 утра начальник ГУВД по Нижегородской области Виктор Братанов. Действующая «Стрелка» сразу же зафиксировала нарушение правил, и сотрудники ГИБДД пригласили водителя на пост. В честь праздника первого «видеозафиксированного» нарушителя наказывать не стали — вместо протокола он получил в подарок статуэтку милиционера из рук руководителей ГУВД и ГИБДД Нижегородской области Виктора Братанова и Андрея Назаренко. Но сотрудники ГИБДД предупреждают, что все остальные зафиксированные «Стрелкой» нарушения будут караться со всей строгостью закона.

Читайте также  Fsi двигатель что это такое?

Возможности радара «Стрелка»: принцип работы, дальность распознавания объектов и фотофиксация

У сотрудников ГИБДД на сегодняшний день нет более совершенного оборудования для контроля ситуации на дороге чем радар «Стрелка». Изначально аппаратура такого плана использовалась в авиации для скоростного и незаметного перехвата различных целей.

Раньше это приспособление не могли замечать антирадарные детекторы, но с развитием технологий разработка несколько устарела, и теперь ею пользуются сотрудники ДПС для установки превышения скорости и фотофиксирования момента нарушения. Оборудование довольно интересное, и имеет ряд преимуществ, подробное рассмотрение способностей аппаратуры поможет тщательнее разобраться во всех нюансах ее работы.

Как функционирует устройство

В корпусе радара «Стрелка» встроена специальная камера, со способностью делать фото государственного номера машины и фиксировать ее марку. Комплекс позволяет выявлять нарушения, происходящие на расстоянии не более одного километра.

Если в салоне транспортного средства не установлены антирадарные приборы, и визуально заметить расположение оборудования невозможно, то наказания за нарушение такой водитель не сможет избежать.

Возможности радара

Сотрудники ГИБДД существенно облегчили задачу по организации безопасного дорожного движения, когда начали использовать автоматизированные приборы. Большинство подобных приспособлений не могли обеспечить слежение за всем потоком автомобилей одновременно.

Участок на расстоянии одного километра полностью контролируется радаром «Стрелка» установленном в самой выгодной для этого точке, фото нарушителей получаются четкими и на них можно с легкостью рассмотреть:

  1. Государственный номер.
  2. Марку авто.
  3. Личность находящегося за рулем человека.

Преимуществ у этого приспособления достаточно много, комплекс оборудования громоздкий, но все функции он выполняет отлично. Существует мобильная версия устройства, которая может одновременно следить за пятью полосами движения.

Хотя начиная с 2012 года некоторые водителей, оснастили своих железных друзей специальным оборудованием способным вычислять местоположение «Стрелки», но цену на него нельзя назвать демократичной, поэтому большинству автовладельцев эти приспособления просто не по карману.

Принцип работы радара

Аппаратура излучает импульс, который рассеивается по всему дорожному покрытию на расстоянии в один километр. Сигнал, отражаемый от машин, возвращается к блоку быстрого преобразователя и данные моментально формируются. Оборудование способно не только вычислить скорость приближающегося транспорта, но и определить его дальность относительно установочного места или сделать фото.

При помощи специальной телевизионной камеры, снимающей в цифровом формате, информация о происшествии направляется в программу распознавания образов. Все передвигающиеся объекты выделяются, и начинается процесс уточнения траектории, рассчитываются координаты, а затем определяется непосредственная скорость транспортного средства. Фотосъемка нарушителя происходит на расстоянии 50 метров, на радаре «Стрелка» сигнал о начале действия срабатывает автоматически.

Диапазон температурного режима для качественной работы оборудования колеблется от +60 до -40 градусов, что является хорошим показателем на сегодняшний день. Влажность воздуха редко влияет на продуктивность аппаратуры, она может достигать 98%.

Неоспоримые преимущества

Такое максимально совершенное устройство как радар «Стрелка» имеет массу плюсов, помимо отличной устойчивости к механическим повреждениям стоит отметить следующие моменты:

  1. Хорошую дальность распознавания объектов (1000 метров).
  2. Определение нарушения может происходить на минимальном расстоянии (50 метров).
  3. Диапазон скоростей достигает 180 км в час.
  4. Качество видеосъёмки 12 кадров в секунду.
  5. Автоматический режим способен выделять из потока исключительно нарушителей дорожного движения.

Ошибки в работе этого приспособления полностью исключаются, скорость автомобиля определяется максимально точно.

Помимо всех положительных характеристик стоит отметить дешевизну подобного оборудования, а техническое обслуживание производится довольно редко.

Что за камера такая

Кто и зачем следит за московскими водителями

В Москве работает 1463 стационарные камеры, фиксирующие нарушения ПДД в автоматическом режиме. Самые распространенные модели — «Стрелка»», «Стрелка плюс», «Автоураган». Что это за устройства и каким образом формируются «письма счастья», разбирался “Ъ”.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

«Стрелка-СТ»

«Стрелка-СТ» (нового образца)

Фото: Иван Буранов

Особенности: Один из первых и самых массовых комплексов, используемых на дорогах Москвы и Московской области. Устанавливался в 2011–2015 годах. Имеют довольно узнаваемый вид: один-два квадратных железных бокса (в зависимости от назначения), один из которых — «доплеровский» радар, другой — камера с инфракрасным прожектором. Радар-детекторы «Стрелку» распознают.

«Стрелка-СТ» (старого образца)

Фото: Иван Буранов

Где установлены: основные вылетные магистрали Москвы, ТТК, выделенные полосы, МКАД, трассы в ТИНАО.

Курьезные случаи: известно несколько случаев, когда граждане стреляли в «Стрелки» из винтовок, автоматов, ружей, травматических пистолетов и даже арбалетов. В начале 2016 года в сети также обсуждался случай ложной идентификации ТС: нарушитель скоростного режима проезжал мимо другого автомобиля, в этот момент распознающая программа перепутала объекты и штраф пришел другому автовладельцу

Производитель: корпорация «Строй инвест проект»

Что известно о производителе комплекса: учредитель корпорации «Строй инвест проект» — Андрей Морозов. Компания (либо ее дочерние структуры) в последние годы часто выигрывали конкурсы на поставку комплексов для «Центра организации дорожного движения»: по итогам одного из последних тендеров компания установила 100 камер, в том числе, в Новой Москве и сдает их в аренду ЦОДД, сумма контракта — 586 млн руб.

Конкурсы на поверку и обслуживание «Стрелок» выигрывала компания «СМУ-155»: формально отношения к «Строй инвест проекту» не имеющая, но зарегистрированная в деревне Лешково Московской области, где находится завод по производству «Стрелок». Контракты на модернизацию программного обеспечения для стационарных «Стрелок» ЦОДД заключил с компанией «Импульс-М» — «дочкой» корпорации «Строй инвест проект».

«Стрелка Плюс»

Фото: Геннадий Гуляев, Коммерсантъ

Особенности: новый комплекс, который стал появляться на дорогах Москвы с 2016 года. Отличается от версии «СТ» форм-фактором: продолговатый и узкий корпус, инфракрасные прожекторы крупные, располагаются по бокам. Есть модуль автоматической очистки стекла — «дворник» с омывателем. Радар-детекторы комплекс распознают в том случае, если используется радиолокационный способ измерения (опционально).

Где установлены: МКАД, трассы в ТИНАО, несколько таких комплексов можно увидеть в центре, например на Арбате.

Курьезные случаи: «Стрелки Плюс» стали известны благодаря скандалу со штрафами, которые были выписаны водителям летом 2016 года якобы за выезд на обочину (1,5 тыс. руб.). Однако оказалось, что ПО комплекса ошиблось, приняв тень и блик от фар за силуэт машины. Штрафы впоследствии были отменены, но у экспертов возник резонный вопрос, почему инспекторы ЦАФАП ГИБДД при отбраковке постановлений не увидели ошибку. ЦОДД и производитель комплексов отчитались позже о том, что исправили ошибку «софта» во всех комплексах данного вида.

Производитель: корпорация «Строй инвест проект», см. выше. Компания является владельцем этих комплексов и обслуживает их, «Центр организации дорожного движения» арендует приборы, получая от компании фотоматериалы

«Автоураган» (ВСМ и ВСМ2)

Фото: Иван Буранов

Особенности: «Автоураганы» первого поколения (модель ВСМ) устанавливались в 2010–2013 годах. От «Стрелки» отличается методом замера скорости: по видео вычисляется траектория движения объекта (номера автомобиля). Особенность такого способа заключается в том, что при установке камеры должен быть очень точно определен угол обзора. Поскольку источника излучения нет, то традиционные радар-детекторы «Автоураган» не видят. Осенью 2016 года было установлено 500 «Автоураганов» второго поколения (ВСМ2).

Читайте также  Лада веста cng что это такое?

Где установлен: Первое поколение используется, в основном на узких улицах Москвы, поскольку у«Автоураганов» для каждой полосы движения используется отдельная камера на каждую полосу контроля, то есть меньше охват по ширине. Второй вариант: установлено сразу 2-3 камеры, охватывающие всю ширину дорогу. Комплексы фиксируют такие виды нарушений, как выезд на автобусную полосу и обочину на МКАД, измерение скорости движения ТС, контроль въезда в пешеходные зоны. Второе поколение (ВСМ2) имеет более расширенный функционал, одной камерой может контролировать до 4 полос движения транспорта. Используются для контроля скоростного режима движения и проезда ТС по выделенным полосам для движения общественного транспорта.

Курьезные случаи: в конце июля 2016 года стало известно об интересном случае в Ульяновске: по материалам с «Автоурагана» был оштрафован водитель 14-местной «Газели» за скорость 233 км/ч, о чем писал “Ъ”. Штраф после поднятой шумихи был отменен, проверка показала, что камера долгое время не обслуживалась и в итоге сбился угол настройки, критичный для «Автоурагана».

В Москве ранее применялись 14 комплексов «Автодория», вычисляющих среднюю скорость на участке дороги. Однако весной 2016 года контракт поставщика с ЦОДД закончился, а новый не заключался. Сейчас все «Автодории» в Москве демонтированы

Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ

Еще один случай произошел в Москве с комплексом на Кутузовском проспекте перед Минской улицей: весной-летом 2016 года водители стали получать штрафы за превышения, которых не было. Один из водителей сумел отменить штраф, обжаловав его в ГИБДД, представив распечатки с телематического модуля (установлен в машине), по которым была видна настоящая скорость. Позже были удовлетворены аналогичные заявления других граждан

В начале лета 2017 года многие водители стали замечать штрафы, которые стали приходить на почту по материалам с «Автоураганов», при этом манера вождения не менялась. Речь идет о скоростях 83-85 кмч при показаниях спидометров в 77-79 кмч (многие пользуются круиз-контролем) «Синие ведерки» собрали все жалобы, направили в ГИБДД, должна быть проведена проверка. Подробнее — здесь. «Синие ведерки» провели собственную проверку комплексов с помощью высокоточного прибора, она выявила один «врущий» «Автоураган» на Бережковской набережной. Столичные власти и производители ошибок не признали.

Производитель: ООО «Технологии распознавания». 500 «Автоураганов», установленные осенью 2016 года, город арендует у ООО «Алагер», субподрядчиком которой является «Технологии распознавания»

Что известно о производителе комплекса: гендиректор и совладелец ООО «Технологии распознавания» — Юрий Зарубин. Эта же компания является производителем мобильных комплексов «Паркрайт», используемых для фиксации нарушителей правил парковки. Дочерняя структура компании — ООО «Технологии распознавания Софт» в 2015–2016 годах выигрывала тендеры на «информационно-сервисное обслуживание» систем фотовидеофиксации. ООО «Алагер» до 2016 года в Москве не работала: 80% компании принадлежит 1С