Камера лазер на дорогах что это такое?

За какие нарушения штрафует радар Полискан, принцип работы

Контроль скоростного режима на дорогах осуществляется стационарным и мобильным оборудованием. Полискан — это лазерный радар для определения скорости перемещения транспортных средств. Устройство отличается от других аналогичных приборов принципом работы. Для определения радар использует узконаправленный лазерный луч, а не микроволновое излучение. Большинство недорогих детекторов Poliscan «не видит».

  1. Что собой представляет радар Poliscan
  2. Технические характеристики камеры Полискан
  3. Особенности и принцип действия
  4. Возможности комплекса
  5. Какие нарушения фиксирует
  6. Определяется ли Полискан радар-детекторами

Что собой представляет радар Poliscan

Полискан радар — это система, разработанная для измерения скорости посредством лазерного сканирования. Устройства, работающие по этому принципу, также называют лидарами. Радар определяет скорость движения всех транспортных средств в зоне охвата камер. Дополнительные датчики и другое оборудование встраивать в дорожное полотно не нужно.

Комплект Poliscan M1 HP состоит из измерительного блока, мобильного ПК, одной или двух вспышек для съемок в ночное время суток, блока питания, аккумулятора. Две камеры и сканирующий лазер находятся в измерительном блоке. Его можно установить на штатив, закрепить на опоре или поместить в специальную кабину. Прибор можно зафиксировать в раме, а затем разместить его в автомобиле.

Технические характеристики камеры Полискан

В систему встроены 2 матричные камеры по 4 МП каждая. Стандартное освещение при съемках обеспечивается красной вспышкой 650 нм. Она также используется, когда необходимо сделать фотографию водителя. Для скрытной фиксации нарушений применяется ИК-вспышка. Освещение может быть стандартным или инфракрасным. Укомплектовать сразу ИК и красной вспышкой систему нельзя. Другие характеристики камер:

  1. Рабочий диапазон — от 10 до 75 м.
  2. Охватываемая скорость — от 10 до 250 км/ч.
  3. Скорость замера — одно транспортное средство в секунду.
  4. Контролируемая территория — 3 полосы в одном направлении. Максимум 6 полос.

Особенности и принцип действия

Система распознает движущийся автомобиль за 75 м. Скорость ТС будет измерена при приближении на расстояние 50 м. В каждом комплексе установлено 2 камеры с разным фокусным расстоянием. Лазер Полискан сканирует проезжающие автомобили и соизмеряет их скорость с установленными оператором ограничениями. Встроенное ПО комплекса позволяет установить разные лимиты для легковых и грузовых автомобилей.

На снимке, подтверждающем превышение скорости или проезд на красный свет, могут быть 2 и более ТС. Автомобиль нарушителя выделяется рамкой. Если одновременно было зафиксировано нарушение скоростного режима двумя автомобилями, то все случаи записываются отдельно. Система делает несколько фотографий транспортного потока с одного ракурса, но выделив разных нарушителей.

Возможности комплекса

Полискан позволяет оперативно выявлять нарушения ПДД. За счет скрытной работы (отсутствия ярких вспышек, постоянной подсветки) система осуществляет скрытое наблюдение за транспортными средствами. Кроме измерения скорости, система может:

  • сделать фотографии водителя за рулем;
  • отправить диспетчеру информацию о нарушениях.

Какие нарушения фиксирует

Камера Полискан записывает превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора. Фотографии и видео сохраняются в черно-белом или цветном варианте. Система параллельно фиксирует следующие данные:

  • время нарушения;
  • место;
  • фактическую скорость перемещения транспортного средства;
  • государственный номер ТС.

Данные в зашифрованном виде отправляются в дата-центр. При наличии стабильного сетевого подключения оператор мгновенно получит информацию о нарушении, и сможет сразу выписать штраф водителю.

Определяется ли Полискан радар-детекторами

Современные детекторы не смогут распознать сигнал излучателей, потому что их рабочий диапазон сильно отличается от лазерных радаров. Модели с GPS-приемником и загружаемой базой данных дорожных камер справляются с этой задачей лучше. Но если в БД информации о радаре нет, водитель о нем не узнает.

Базы камер и радаров есть у всех крупных компаний: Яндекс, Navitel, Google и т. д. Самыми точными считаются платные БД по подписке. За использование GPS-детекторов водителей штрафуют редко, но формально такой пункт есть в статье № 12.5 КоАП РФ. Размер штрафа составит 500 руб.

Как ездить без штрафов: все об антирадарах, детекторах и приложениях

В Министерстве юстиции рассматривают предложение о законодательном утверждении штрафов за превышение средней скорости — самое неоднозначное нарушение, которое автомобилисты то и дело пытаются оспорить в судах. В любом случае камер на дорогах будет только больше, а приборы для оповещения о «засадах» будут все более популярными.

Антирадаром в России с девяностых годов привычно называют любое устройство, способное предупреждать о дорожных камерах и полицейских радарах, хотя на самом деле есть два типа устройств. Радар-детектор — это пассивный вариант, который принимает сигналы излучателей дорожных камер и информирует о них водителя, чтобы тот сбавил скорость. Такие приборы в России не запрещены и продаются в большом количестве модификаций, но в ряде стран Европы за их использование предусмотрены большие штрафы.

Антирадар — это активное устройство, которое излучает собственный сигнал, подавляя или искажая излучение камер и радаров. В большинстве стран мира они прямо запрещены, а в России такие устройства попадают под статью КоАП 13.3 об установке радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств без специального разрешения, которая предполагает штраф от 1500 до 3000 руб. с конфискацией прибора. Кроме того, использование антирадара можно квалифицировать как противодействие полиции во время исполнения должностных обязанностей.

К антирадарам также относятся так называемые шифтеры — устройства, возвращающие лазерному радару сдвинутый сигнал, из-за чего тот определяет скорость ниже реальной. Они выпускают оптическое излучение и не попадают под запрет, но стоят дорого, а для российских камер являются практически бесполезными. Антирадары и шифтеры не найти в магазинах, но можно заказать у профильных специалистов.

В общем случае радар дорожной камеры излучает радиосигнал в направлении движущегося автомобиля и регистрирует отраженный от него сигнал, высчитывая скорость движения по изменению частоты. Существует как минимум четыре основных диапазона частот, которые обозначаются буквами X, K, KA и KU, а также целый ряд принципов измерения. Сигнал может излучаться постоянно, только в момент измерения либо отдельными импульсами.

Кроме радиорадаров существуют лидары, которые проводят измерения с помощью лазерных излучателей. Такая технология чаще всего используется в портативных или ручных устройствах — например, «Амата», «Лисд-2Ф» или «Полискан». Наконец, некоторые камеры вообще не используют излучатели, а работают при помощи оптики. Именно так устроены камеры «Автодория», «Автоураган», «Бумеранг» и Vocord, фиксирующие среднюю скорость по времени проезда двух контролируемых участков дороги.

Кстати, примитивные радары, которые использовались сотрудниками ГИБДД в ручном режиме, сегодня в России запрещены. Все модели должны иметь функцию фото- или видеофиксации. Однако в других странах модели без оптической камеры по-прежнему могут применяться, причем такие часто встречаются даже в развитых автомобильных государствах.

Классический радар-детектор определяет наличие излучения в одном из стандартных диапазонов и заранее информирует водителя о приближении к камере. Если, например, камера типа «Стрелка» способна фиксировать нарушения на расстоянии 500 м, то детектор может поймать сигнал за километр и примерно определить расстояние до камеры. Хороший детектор должен знать все диапазоны и типы сигналов, а также хорошо отделять помехи.

Старые радар-детекторы начала двухтысячных годов можно выбросить сразу — они работают грубо, не во всех диапазонах частот, а многие сигналы принимают за помехи и отбраковывают. Современные камеры не используют постоянное излучение, выдавая его короткими импульсами. Например, той же «Стрелке» требуется всего 0,3 с на определение скорости. Новейшие радары выдают еще более короткие и маломощные импульсы, которые не всегда распознают даже новые радар-детекторы.

Еще сложнее заранее отловить узкий луч лазерной камеры с коротким временем излучения. Детектор может вообще его не увидеть либо лишь проинформировать водителя о том, что скорость уже измерена. Предупредить об оптических камерах, которые ничего не излучают, классические радар-детекторы не могут по определению.

Именно поэтому сегодня имеет смысл покупать только модели с GPS-приемником и встроенной базой данных дорожных камер. Такие устройства могут не только оперативно реагировать на излучение камер, но и заранее предупреждать водителя о приближении к известным объектам, включая камеры, направленные в спину, лидары и оптические камеры, а также исключают ложные срабатывания, например от радаров, направленных в другую сторону.

Хорошие модели позволяют точно настраивать оповещения и пороги срабатывания с учетом нештрафуемого лимита. Главная тонкость состоит в возможности и простоте обновлений базы камер и прошивок самого устройства. Хороший производитель выпускает новые базы не реже раза в месяц и позволяет легко заливать их в прибор с флешки. Однако и это не гарантирует полноты информации.

Вполне рабочей альтернативой радар-детекторам являются мобильные приложения, которые можно установить почти на любой смартфон. Информацию о камерах и радарах они берут из баз данных, которые постоянно обновляют пользователи сетевых сервисов, а предупреждения выдают по мере приближения к камерам, ориентируясь на сигналы GPS. В таких программах есть информация как о стационарных, так и о переносных комплексах, а также о засадах и постах ДПС, о которых сообщают пользователи.

Базы данных приложения могут обновлять почти постоянно, а в зонах без мобильной сети пользуются предварительно загруженными. Качественные программы умеют работать в фоновом режиме и выводить предупреждения на заблокированный экран смартфона при приближении к камере, а звуковые сигналы — через динамик телефона, даже если он настроен на воспроизведение звука по Bluetooth.

Свои базы камер есть и у распространенных картографических сервисов «Яндекса», Google, Navitel, CityGuide и других, но информация там крайне ограничена и не всегда актуальна. Самые полные базы есть именно в специализированных приложениях, поэтому лучший вариант — использовать навигатор в комплексе с такой программой.

Читайте также  Дтож газель 405 где находится?

Существуют бесплатные варианты этих приложений, но они насыщены рекламой, обладают ограниченным функционалом и чаще всего не имеют полных баз данных. Платные варианты могут работать по подписке с ежемесячной оплатой доступа, но есть и полнофункциональные приложения, которые достаточно оплатить только один раз при установке. Например, популярное приложение MapcamDroid с базой объектов сервиса MapCamInfo и очень богатым функционалом обходится в 40 руб. в месяц, а не менее удобная и гибкая программа «Антирадар Стрелка» стоит всего 200 руб. и не требует абонентской платы.

Формально любое разрешенное устройство, закрепленное в зоне обзора водителя (например, на ветровом стекле), может стать основанием для штрафа. Пункт 7.3 ПДД прямо запрещает установку дополнительных предметов, ухудшающих параметры обзорности с места водителя и пассивной безопасности транспортных средств. То есть любой нештатный гаджет на стекле или передней панели — это неисправность, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена.

Подобное нарушение описывается в ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и наказывается штрафом в размере 500 рублей. Кроме того, водитель будет обязан демонтировать прибор. Но на практике такие штрафы выписываются крайне редко. Снизить риск даже такого мифического наказания может использование радар-детекторов, встроенных в зеркало заднего вида.

Враги радара — лазерный радар,фоторадар и др.

Почти все полицейские силы мира (в т.ч. и ГАИ) используют радары для измерения скорости, принуждения выполнения скоростного режима и пополнения казны. С момента разработки этих устройств, за ними неотступно следуют антирадары. К несчастью, у полиции есть два туза — они могут выбирать время и место для своих (и повышают их убойную силу, выбирая места, опасные или нет, где большинство нормальных людей ездит быстро) и объявлять нелегальными наиболее эффективные контрмеры, такие как наведение помех и использование антирадаров.

Радар посылает пульсирующий или непрерывный сигнал радиочастоты и слушает отражение этого сигнала. Когда импульс достигает движущегося объекта, его частота изменяется в соответствие со скоростью и направлением движения (эффект Допплера). Также появились новые системы, использующие лазерное излучение для определения скорости.

Существует три основных частотных диапазона, в которых работают полицейские радары, обычно называемые X-диапазон (11 ГГц), K-диапазон (24 ГГц) и Ka-диапазон (32-36 ГГц). Все радар-детекторы слушают эти частоты и пищат, чирикают и моргают, когда обнаруживают сигнал. Повышение чувствительности антирадара позволяет раньше обнаруживает радар. К сожалению, эти частоты используются также различными полезными устройствами, такими как системы автоматического открывания дверей гаража, охранными системами, а также присутствуют в излучении линий электропередач. Отсюда растет вторая сторона проблемы — антирадары, которые ловят все подряд и чаще врут, чем предупреждают.

Лидар (Lidar, лазерный радар) — новый враг

Лидар, в отличие от обычного радара, использует лазерное излучение (длина вольны около 900нм) для определения скорости автомобиля. Он через некоторые промежутки времени измеряет расстояние от устройства до цели, и его изменению вычисляет скорость. Поскольку измеряется расстояние очень важно, чтобы лидар был установлен стабильно и капитально для получения правильных значений, и обычная цель (автомобиль) в этом случае превращается в набор поверхностей, которые являются хорошими отражателями. Это очень важно, поскольку устройство использует отражение лазерного луча от цели для измерения расстояния.

С точки зрения водителя, основное отличие от радара состоит в сложности обнаружения. Размер пятна луча составляет около 4 футов на расстоянии в полмили (120см на 800м), и оно очень мало для захвата детектором. Кроме того, все устройства этого класса автоматически отключают излучатель после произведения замера, а не работают непрерывно, как большинство радаров.

Фоторадар — простейший способ собирать деньги

Очередной виток в войне радаров и антирадаров — фоторадар, при обнаружении которым вы узнаете об этом только по получении квитанции на штраф. Он имеет маломощный радар той или иной конструкции для определения скорости и фотографирует автомобиль, движущийся с превышением скорости (вплоть до номеров и лица за рулем). Спорить бесполезно — машина не врет. Некоторые фоторадары оборудованы устройством поворота, позволяющем сканировать некоторый участок дороги, что еще более затрудняет их обнаружение и уменьшает вероятность ошибки. Радар, определяющий скорость, весьма маломощный, его радиус действия обычно не превышает 30-50м, что также затрудняет его обнаружение, особенно если он загораживается постройками или другими автомобилями.

Используется несколько типов подобных устройств:

  • Австралия использует Fairy slant radar system, использующую радар K-диапазона с углом 45 градусов.
  • Новая Зеландия и часть Канады — Auto patrol Ka-фоторадар, достаточно убийственный. Он использует маломощный радар на 34.6 ГГц с углом 22.5 градуса и делает фотографии автомобилей, движущихся в обоих направлениях. Однако он не делает снимок, если обнаруживает несколько автомобилей в кадре для экономии пленки. Частота предусмотрительно выбрана как третья гармоника X-диапазона, где большинство радар-детекторов имеют пониженную чувствительность для подавления бытовых помех.

Vascar (Visual Average Speed Computer and Recorder)

Это не радарная система. Суть в том, что есть две отметки на дороге. В момент пересечения первой включается таймер, в момент пересечения второй — выключается. Расстояние между отметками — фиксированное. Скорость вычисляется. Единственная контрмера — внимательность.

Контрмеры

Наведение помех (Radar jamming)

Со времен противостояния электронные контрмеры стали весьма популярны. Если пропустить рассуждения на тему законности использования таких устройств и перейти к технической стороне вопроса, что дает наведение помех? Существуют шумелки (джаммеры) двух типов — активные и пассивные. Пассивные принимают сигнал радара, зашумляют его и передают обратно _без_усиления_. Основная проблема этого метода видна, если сравнить площадь антенны устройства (около 1 кв.дюйма) с фронтальной площадью автомобиля. Любой сигнал шумелки будет подавлен сигналом от остальной части автомобиля и благополучно отфильтрован системой шумоподавления радара. Исследования подобных устройств показали их весьма низкую эффективность (см. оригинальный текст, там есть ссылки).

Гораздо более эффективные (а следовательно и более незаконные) — активные шумелки. В этом случае устройство посылает мощный сигнал, подавляющий отраженный автомобилем. Как пример — VCDD Stealth, цена около 700 USD (в Новой Зеландии). Состоит из низкокачественного широкополосного детектора излучения, по сигналу которого включается излучатель на той же частоте. По мнению журналов Car & Drivers и NZ Autonews, существуют несколько серьезных проблем при использовании данного устройства:

  • Работает только вперед
  • Плохо работает в коротковолновом диапазоне
  • Работает только в диапазонах X и K
  • Имеет большие габариты
  • Намертво глушит другие детекторы на мили вокруг Учитывая высокую стоимость, незаконность и пп.1-5 представляется не очень удобным использование такого устройства. По другим информации нет.

Прятки (Stealth)

Лучший способ спрятаться от радара — обклеить автомобиль материалом, используемым на знаменитых самолетах-невидимках, однако есть некоторые трудности с его наличием в продаже. Поэтому, для начала, следует обратить внимание на фронтальный профиль автомобиля. Очевидно, что автомобиль с низким профилем, мотором сзади и закрытыми подъемными фарами (Mazda RX7), отражает сигнал в обратном направлении гораздо хуже, нежели минивэн или трейлер. Вообще, автомобиль с низким лобовым сопротивлением, теоретически отражает сигнал куда угодно, только не в обратном направлении, а с учетом использования в современных автомобилях пластмасс и т.п. профиль для отражения сигнала радара еще более уменьшается. Однако, информации о каких-либо формальных исследованиях на эту тему нет.

Наведение помех на лидары (Lidar jamming)

В отличие от радара, лазерное излучение — это свет, и в этом смысле его подавление проще и более легально. Car & Driver magazine (апрель 1994) поместил неплохую заметочку, в которой, в частности, говорилось о том, что использование пары мощных противотуманок позволяет уменьшить расстояние действия лидарного спидометра в два раза, что при наличии детектора дает несколько дополнительных секунд. Robert Weverka и Craig Peterson в своей статье (Autotronics, март 1995, стр. 36) утверждают, что это не работает, однако не объясняют, почему C&D получили положительные результаты.

Прятки от лидаров (Lidar stealth)

Лидар работает на принципе отражения светового (лазерного) луча от поверхности цели, поэтому лучший способ скрыться от него — иметь автомобиль с низким профилем, черного цвета, без хромированных деталей и покрытый грязью. Неплохо, также иметь покрытие (чехлы?) на большие блестящие поверхности для подавления отражения. Тестов на эту тему не попадалось.

Детекторы

Детекторы радаров по сути — радиоприемник, который моргает, пищит или чирикает когда принимает сигнал частоты, на которой работают радары. Не считая разных лампочек, основное различие между детекторами — чувствительность и подавление случайных срабатываний. В большинстве случаев — это взаимоисключающие параметры.

Общественное мнение и обзоры

Производители детекторов постоянно предлагают новые модели. Цена не всегда определяет качество. Некоторые дешевые модели показывают неплохие результаты. С другой стороны некоторые дорогие имеют откровенные провалы в определенных диапазонах.

На что обращать внимание

При покупке, кроме цены смотрите на:

  • чувствительность — иногда производители помещают результаты тестов, должна быть не ниже 110 дБ
  • память — возможность сохранения настроек
  • Mute (выключение звука) — на случай сплошного потока полицейских машин с радарами
  • Скрытность (монтажа) — в случае если использование детекторов запрещено законами страны
  • Регулировка громкости
  • Диапазон — K/Ka/X — band, lidar
  • Наличие разных лампочек и тонов звука для разных источников излучения
Читайте также  Шлем модуляр что это такое?

Где устанавливать

Обычно, лучшее место для установки детектора вверху лобового стекла, рядом с зеркалом. Это позволяет увеличить дальность действия и обеспечивает хороший дороги. Исключение составляют автомобили, имеющие солнцезащитную металлизированную полоску по лобовому стеклу, которая блокирует работу детектора.

Детекторы детекторов

В некоторых странах, где запрещено использование детекторов, используются детекторы радар-детекторов (например, VG2 в Канаде). Их принцип работы основан на улавливании частоты, используемой в супергетеродинах приемников детекторов. Многие производители детекторов учитывают эту тонкость, и выпускают детекторы, такие как модели Bel и Valentine One, а Whistler выпускает подели оснащенные детекторами детекторов.

Важно отметить, что ни одна из систем не является эффективной на 100 процентов. Кроме того, периодически появляются новые разновидности радаров, разработанные с использованием последних технологий и существующие антирадары становятся неэффективными.

На данный момент существует единственный действенный способ избежать штрафов за превышение скорости – не лихачить!

Что такое диапазоны X, K, Ka, Laser, что такое POP

Нам часто задают вопрос -что означают эти буквы в описании радар-детекторов: Х, К, Ка, L, POP, VG-2?

X, K и Ka-это радиочастотные диапазоны, в которых работают милицейские радары.

L (laser)-означает возможность обнаружения лазерных радаров (лидаров)

POP-это не диапазон, это режим работы милицейского радара (а для радар-детектора -режим обнаружения).

VG-2 это система обнаружения радар-детекторов (а в радар-детекторах соответственно защита от такого обнаружения)

Рассмотрим это подоробней.

Диапазон X (10.475 to 10.575 ghz) -Самый старый радиочастотный диапазон используемый для контроля скорости. Водители старшего поколения помнят большие радары которые использовала милиция еще в СССР, похожие на большую серую трубу, из-за чего получили название «труба» или «фара». Сейчас таких почти не осталось. Лично я видел последний раз такую штуку на дорогах Украины в 2007 году. Имея любой, даже самый дешевый радар-детектор на вооружении вы легко успеете притормозить, т.к. скорость работы этих радаров невысока.

Диапазон K (24.0 to 24.25 ghz) -диапазон К самый распространенный диапазон в котором на данный момент работает большинство милицейских радаров. Этот диапазон был введен в 1976 году в США и до сих пор широко используется во ввсем мире для обнаружения скорости. Радары, работающие в диапазоне К отличаются меньшими размерами и весом по сравнению с радарами диапазона Х, а также более высокой скоростью работы. Этот диапазон используют радары «Визир», «Беркут», «Искра» и др. Все радар-детекторы которые представлены в нашем магазине обнаруживают диапазон К.

Диапазон Ка (33.4 to 36.0 ghz) -более новый диапазон. Радары работающие в этом диапазоне более точные. Для радар-детекторов обнаружение этого диапазона сложнее. Все современные радар-детекторы обнаруживают излучение радаров в диапазоне Ka, однако ввиду того что работают такие милицейские радары очень быстро, не факт что Вам удастся снизить скорость в достаточной мере для того чтобы не быть пойманым. Будьте осторожны!

Лазерный диапазон. Радары (лидары) работающие в лазерном диапазоне это кошмар для нарушителя. Его используют камеры контроля скорости , например прибор TruCam. Лазерный измеритель скорости излучает луч в инфракрасном спектре. Отражаясь от фар автомобиля или номерного знака, лазерный луч возвращается обратно, и так как все это происходит со скоростью света, то шансов снизить скорость у вас просто нет. Если Ваш радар-детектор сообщил об обнаружении лазера то это означает что вас уже поймали 🙁 Другое дело если ловили совсем не Вас и радар-детектор «поймал» отраженный сигнал, тогда еще может повезти.
Функцию обнаружения лазерных радаров имеют все радар-детекторы, представленные в нашем магазине. Но самый действенный (единственный надежный!) способ борьбы с лазерными пушками является так называемые «шифтеры»-приборы, обманывающие лазерный измеритель скорости. В нашем магазине представлен Beltronics SHIFTER ZR4-комплекс позволяющий обнаружить и защититься от лазерного обнаружения. Вот что по-настоящему позволит защититься от TruCam! Beltronics Shifter ZR4 может работать как самостоятельно, так и в комплекте с радар-детекторами Beltronics.

режим POP-это режим работы милицейского радара в котором он излучает очень короткое время (десятки миллисекунд). Этого бывает достаточно для определения скорости, но фиксации скорости не происходит и гаишнику в принципе нечего Вам предъявить. Но он предъявит, будьте уверены. Большинство радар-детекторов могут определять сигналы в этом режиме, у многих этот режим включается принудительно.В этом режиме ваш радар-детектор более чувствителен к помехам, поэтому используйте его за городом.

VG-2 -это режим защиты от обнаружения вашего радар-детектора. В некоторых странах Европы и в некоторых штатах США использование радар-детекторов запрещено. Поэтому полицейские имеют на вооружении так называемые детекторы радар-детекторов (Radar Detector Detector-RDD). Они улавливают специфическое излучение, которое производит радар-детектор во время работы. Таким образом полицейский на расстоянии может знать что у Вас в машине установлен радар-детектор. Все современные радар-детекторы защищены от обнаружения устройствами VG-2. Смех в том что VG-2 -система, изобретенная в начале 90-х и на данный момент практически не используется. Сейчас полицейские используют новые RDD системы Spectre (Stalcar). От этих RDD очень трудно защититься, практически ни один радар-детектор на рынке не способен защититься от системы Spectre, кроме радара Beltronics STI Driver-эта штука невидима на 100%.

После прочтения этой статьи может сложиться впечатление что в радар-детекторах нет никакого смысла-все равно не поможет. Это совсем не так. Во-первых, большинство радаров работают в диапазоне К и Ка, имея хороший антирадар Вы будете предупреждены заранее и успеете скинуть скорость.

Лазерные пушки, стационарные лазерные камеры-это проблема. С другой стороны таких устройств крайне мало, они дороже обычного радара в разы и меньше распространены чем обычные радары диапазона К даже в США, что уж говорить об Украине. Такие радары нельзя использовать с рук, только с треноги или закрепленные стационарно.Для стопроцентной защиты от лазерных радаров вам потребуется шифтер-дорого но надежно.

Даже самый простой «антирадар» обнаруживает большинство радаров диапазона K заранее, на достаточном расстоянии чтобы Вы успели остановится . Мой любимые радары среднего ценового диапазона- Stinger -лучше защищены от помех и имет большую чувствительность. Ну и премиум класс- радар-детекторы Beltronics и в особенности STI Driver -вне конкуренции!

Под зорким взглядом: что умеют и чему могут научиться камеры на дорогах

Для большинства водителей приятной и неожиданной стала новость о том, что ГИБДД перестала штрафовать водителей за превышение средней скорости. Комплексы «Автодория» были разработаны в Татарстане семь лет назад, и с тех пор началось их триумфальное шествие по российским дорогам… чтобы тихо закончиться летом 2021 года. Навсегда ли?

Польза есть, но регулирования нет

Принцип их действия прост и понятен: первая камера фиксирует номер автомобиля и время проезда. Вторая камера фиксирует те же самые параметры при выезде с участка. А дальше программный комплекс начинает расчет. Компьютер знает и расстояние от точки А до точки Б, и за какое время можно проехать этот участок дороги, учитывая разрешенную скорость. Если автомобиль проехал его быстрее, тогда софт делит расстояние на время проезда и получается средняя скорость движения по контролируемому участку. И, соответственно, выписывается штраф — такой же, как и при обычном превышении скорости. В зависимости от того, насколько превышен лимит, водитель заплатит от 500 рублей до 5 тыс.

По такому алгоритму до недавнего времени работало около 1 тыс. дорожных комплексов в стране. Системы активно использовались, например, в Татарстане, Смоленской и Московской областях. По уверениям региональных руководителей ГИБДД, технология позволила сократить аварийность на скоростных трассах.

Как мне объяснили, часто на дорогах можно видеть «эффект кенгуру». Выглядит это так: автомобиль едет с превышением скорости, и вдруг водитель видит впереди камеру (или знак, который предупреждает о том, что такая здесь работает). Что он делает? Резко тормозит (что само по себе может быть опасно), сбрасывает скорость до разрешенной, проезжает камеру и… снова быстро набирает скорость. Как уверяют специалисты, в случае если на трассе работают камеры по средней скорости, водитель после первого фиксирующего устройства плавно снижает скорость и до следующей камеры едет паинькой. А порой даже медленнее, чем предписывают знаки, чтобы в итоге получить среднюю скорость в рамках дозволенной знаками.

Получается, что польза от таких камер есть, но вот регулирования нет: ни в Правилах дорожного движения, ни в КоАП нет даже самого понятия «средняя скорость». А при назначении штрафа кодекс требует указать точное время и место совершения правонарушения — какое указывать в протоколе? «При проезде города Вязьма в период с 10 до 10.15 утра»? Несколько депутатов Госдумы даже пытались запретить штрафовать «за превышение средней скорости» специальными поправками к КоАП, но законопроект не прошел. В то же время в ряде регионов отдельно взятым водителям удавалось отменять штрафы за среднюю скорость в судах.

Я не зря привел в качестве примера славный город Вязьму, потому что одно из самых известных дел по этому поводу началось именно там. Житель Смоленской области Николай Б. в августе 2018 года ехал на своем VW Tiguan по трассе М-1 «Беларусь». Между городами Сафоново и Вязьма скорость замерили двумя камерами типа «Бумеранг»; система вычислила превышение средней скорости на 25 км/ч (115 км/ч вместо положенных 90 км/ч). В ГИБДД вынесли постановление, где было указано место совершения правонарушения — участок трассы длиной более 70 км. Водитель решил обжаловать это решение как необоснованное; дело разбирал сначала Вяземский районный суд, а затем и Смоленский областной суд. Решение оставили в силе, но водитель оказался, видимо, принципиальным, и в 2019 году Верховный суд по его жалобе отменил штраф. Ведь водитель, как указали судьи ВС, проехав первый фиксирующий комплекс, мог вовсе свернуть на другую дорогу, остановиться или двигаться дальше с еще большим превышением скоростного режима — мало ли что может произойти на участке в 70 км… Были и другие подобные судебные разбирательства в других регионах.

Читайте также  Коаксиальные колонки что это такое?

В общем, ГАИ в регионах до недавнего времени продолжала выносить такие постановления, а суды в массовом порядке их отменять. Однако эта игра в кошки-мышки словно всем изрядно надоела, и весной 2021 года вице-премьер Марат Хуснуллин, который курирует в правительстве вопросы безопасности дорожного движения, поручил МВД, Минтрансу и Минюсту проработать «предложения по законодательному закреплению ответственности» за превышение средней скорости. Думаю, речь о поправках в соответствующую статью КоАП. Но тут есть два варианта. Первый: внести их в действующую редакцию кодекса (что вообще-то противоречит принятой ныне на всех уровнях установке: не трогать больше существующий документ, а дождаться появления нового). Или отразить этот аспект в разрабатываемом кодексе, что кажется мне более логичным. Правда, когда он дойдет до Государственной думы, все еще непонятно — Минюст пишет его уже года два, причем первые два варианта документа были возвращены на доработку. И это без обсуждений в парламенте.

В общем, еще весной появилась информация со ссылкой на различные документы ГИБДД, что в регионах больше не будут штрафовать граждан за превышение средней скорости. В Подмосковье, например, такие постановления не выносятся как минимум полгода, в Москве — с августа. Кстати, это совсем не означает, что эти камеры фотовидеофиксации остались без работы или их вовсе демонтировали. В большинстве случаев они продолжают работать, но по «упрощенному варианту»: фиксируют мгновенное нарушение скорости — как и положено по закону.

Что день грядущий нам готовит?

Вполне возможно, что «средние» камеры через какое-то время вернутся на наши улицы и дороги — как только появятся соответствующие положения в ПДД и КоАП, а также регламент, который будет прописывать правила установки таких комплексов. Ведь подобные системы вполне успешно работают в некоторых странах Европы (сам видел подобные во Франции), но места их применения четко регламентированы: тоннели, мосты или не очень длинные участки дорог, где нет примыканий. А вот истории с 70 км трассы, проходящей через несколько населенных пунктов… простите, но это нонсенс.

Тем не менее отмечу, что камеры фотовидеофиксации становятся все более и более умными. Сегодня они, как правило, способны увидеть и зафиксировать 10–15 типов нарушений ПДД. Среди них: превышение скорости; проезд на запрещающий сигнал светофора; выезд за стоп-линию на перекресток при заторе, на встречную полосу движения, на полосу общественного транспорта, на тротуар; движение по обочине; проезд под знаки «Въезд запрещен» и «Движение грузовых автомобилей запрещено». А также они могут отследить: движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей (что запрещено); нарушение требований дорожной разметки; выполнение поворота из второго ряда и «непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах».

Думаю, что даже прочитать весь этот список на одном дыхании весьма сложно. Но и это еще не все. Не так давно на улицах Москвы некоторые камеры «научились видеть» непристегнутый ремень безопасности, а также мобильный телефон в руке водителя и тут же, конечно, выписывать штраф в 1–1,5 тыс. рублей. В ближайших планах ГИБДД — прокачать камеры для реакции на невключенный ближний свет фар или дневные ходовые огни. При этом совсем недавно столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) объявил тендер на закупку 500 новых комплексов с новым списком возможностей (и допустимой долей ошибок не более 5%). Например, камеры должны фиксировать движение мотоциклистов между полос. Это вообще-то странно, если учесть, что в КоАП пока нет наказания за такие маневры; да и камера далеко не всегда способна «разглядеть» разметку в плотном потоке машин.

Есть вопросы и по поводу фиксации (предполагаемой) нарушений правил перевозки грузов и буксировки. Ведь, например, понять, что автомобили идут в сцепке, камеры также пока не могут… Разберется ли с этим нейросеть, или придется делать это оператору в ручном режиме?

Есть еще одна тема, о которой не очень любят говорить руководители, но от этого она никуда не девается. Речь о том, что целый список правонарушений можно зафиксировать, только сравнив между собой разные базы данных. Например, отсутствие у водителя действующего полиса ОСАГО. Разговоры о том, что «скоро-скоро» камеры начнут выявлять таких нарушителей, идут уже много лет, но пока камеры все еще не умеют этого делать. Вернее, проблемы возникают именно тогда, когда нужно сверить номер автомобиля (в автоматическом режиме) с соответствующими базами данных — Российского союза автостраховщиков (РСА) и МВД. Вроде бы еще год назад страховщики предоставили ГИБДД доступ к своим базам данных, но из-за каких-то технических (нерешенных? нерешаемых?) проблем администрирование этого правонарушения с помощью камер до сих пор не ведется.

Тем не менее сейчас на камеры фотовидеофиксации хотят возложить и другие задачи, которые потребуют координации с иными базами данных. Например, выявлять автомобили, которые не прошли обязательный техосмотр и не имеют действующей диагностической карты (даже с возможным введением добровольного ТО для частных легковушек обязанность проходить его сохранится за коммерческим транспортом). А это потребует координации с базой данных ЕАИС ТО. Также есть заявка на то, чтобы камеры вычленяли из потока нелегальных перевозчиков («серые такси»), но как быстро смогут наладить обмен данными между МВД и той же новой столичной системой КИС АРТ? При том, что в регионах подобных пока нет…

Правда, власти уверяют, что речь идет только о расширении возможностей камер и что новых штрафов в ближайшее время бояться не стоит.

Но при всем при этом не совсем ясно, кто будет проверять поток дополнительных фиксаций. Уже сейчас в столице, например, на то, чтобы отсмотреть на экране компьютера одно будущее постановление, оператору ЦАФАП и офицеру ГИБДД, отводится 10–15 секунд. За это время можно разве что сверить номерные знаки… о какой качественной проверке здесь говорить? Можно, конечно, надеяться на то, что система учится, количество ошибок минимизируется. Но оставшиеся возможные 5% ошибок все-таки кто-то должен отлавливать, а о расширении штата не слышно.

Обратная связь

Многие годы отношения между водителями и организациями, которые выписывают штрафы за нарушения ПДД, напоминали игру в одни ворота: камера сделала снимок, компьютер по базе данных МВД нашел координаты владельца — и все, после быстрой проверки у оператора постановление подписывает офицер ГИБДД. В итоге — всего несколько секунд, и «письмо счастья» полетело в адрес владельца автомобиля. А чтобы попытаться обжаловать его, нужны часы (а возможно, дни и даже месяцы): собрать доказательства невиновности и лично отнести их в тот отдел, где постановление выписано (или отправить по почте заказным письмом). Возможно, потребуется еще и в суд идти. Поэтому многие (если не большинство) даже не пытаются оспаривать полученные квитанции, даже если с ними не согласны, — проще заплатить небольшой штраф, чем брать отгулы на работе и добиваться отмены ошибочных постановлений.

Сегодня на дорогах страны работает свыше 20,5 тыс. камер фотовидеофиксации нарушений ПДД (практически столько же, сколько во всех странах Европы, вместе взятых). По национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется их количество увеличить в 1,5–2 раза.

При этом камер, установленных на специальных рамках на федеральных автодорогах, водителям легковушек бояться не надо: они фиксируют нарушения правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков. Хотя, конечно, теоретически и их можно научить реагировать на превышение скорости.

С неявным и непредсказуемым эффектом, но, надеюсь, ситуация начала меняться. С 1 сентября заработал новый интернет-сервис, который, как обещают, позволит значительно облегчить процедуру подачи апелляции. Теперь это можно сделать через портал госуслуг (с использованием цифровой подписи). Новая процедура призвана избавить водителей от необходимости лично обращаться в уполномоченные органы. Правда, пока не очень понятно, насколько удобно будет работать такая система обратной связи, — прошло слишком мало времени, да и заработала она только в небольшом количестве регионов.

Думаю, что отменить таким образом постановление получится только в том случае, если имела место явная ошибка. Например, камера неправильно распознала номер автомобиля. В более сложных случаях система будет скорее работать по принципу «почтового ящика». Боюсь, на том конце линии будет сидеть тот же офицер ГАИ, который подписал первое постановление. Сможет ли водитель аргументированно доказать свою правоту? Ведь офицер к его показаниям будет, скорее всего, относиться критически, поскольку обычно такие действия воспринимаются лишь как попытка нарушителя уйти от наказания.