Электронный ПТС что это такое?

Электронный ПТС: проверьте, нужен ли он вам

Автор: Александр Жихарев

Одна из них — отсутствие единой базы данных ГИБДД. Существовали базы в отдельных регионах, работающие на различном программном обеспечении. Объединить их в единую структуру стало неординарной задачей, которую можно сравнить со сборкой бракованного детского пазла: в квадратное отверстие нужно вставить цилиндр, а в овальное — кубик. Причем в ходе доработки элементов важно ничего не потерять.

Ценой гигантских усилий все-таки удалось создать общероссийскую базу данных ГИБДД. Помимо программистов трудились юристы, которые адаптировали законы под новые документы и методы вза­имодействия. Аналогичная работа идет в странах Таможенного союза — Беларуси и Казахстане. Кстати, одна из причин переноса сроков введения ЭПТС связана с тем, что в дружественных государствах до сих пор отсутствуют нормативно-правовые акты, позволяющие работать с системой электронных паспортов.

Переходный период

До 1 ноября 2019 года дозволено выдавать как бумажные, так и электронные ПТС. В январе в свет вышла первая сотня электронных документов. Но это не рабочий процесс, а тренировка — компании пробуют работать по-новому.

Алгоритм таков. Производитель или импортер автомобиля получает допуск к базе данных, имеющей высокий уровень защиты информации К1. Оформляя ПТС на новую машину, нужно заполнить необходимые графы и подключить положенные документы. Никто не изобретал велосипед: принцип схож с используемым в программе 1С — удобном инструменте бухгалтеров, маркетологов и складских работников.

Поскольку импортер сам заполняет необходимые данные, а электронный ПТС формируется автоматически, таможне нет необходимости заниматься оформлением ПТС на ввозимые машины. Значит, дистрибьюторы экономят время. Ведь ввозимая машина помещается на таможенный склад и покидает его лишь после оформления документов и уплаты всех положенных сборов и пошлин. Мало того что хранение там платное, так еще и товар зависает — а это живые деньги. С введением электронных ПТС появляется возможность сократить время таможенной очистки с двух-трех недель до нескольких дней.

Пока непонятно, как к новым документам отнесутся покупатели. При приобретении машины человек получает договор-купли продажи, а ПТС находится где-то в электронных недрах. Многие могут отказаться от сделки, обоснованно опасаясь возможных сбоев новой системы. И наверняка с электронным ПТС возникнут проблемы у автомобилистов из Беларуси и Казахстана, где система еще не функционирует.

Документы на подержанную технику

Владельцам старых машин не придется менять бумажный ПТС на электронный — оба документа законны. При желании уже сейчас можно получить электронный документ. Старый в этом случае аннулируется.

Министерство внутренних дел не будет оформлять ЭПТС. Этим займутся уполномоченные негосударственные организации. На начальном этапе это будут операторы техосмотра, которые уже подключены к информационным системам по защищенным каналам связи. Некоторые из них с марта начали оформлять электронные ПТС на ранее зарегистрированные машины.

Требования к операторам серьезные. Например, они должны иметь техническую возможность определять достоверность идентификационных номеров. Обязательна банковская гарантия и страховка гражданской ответственности на сумму не менее 20 миллионов рублей на случай, если неквалифицированные действия оператора приведут к ущербу третьих лиц. У пострадавших появится возможность требовать компенсации ущерба, если уже после регистрации выяснится, что у машины ­перебиты номера.

Самоходная техника

С 1 ноября на электронные ПТС перейдет и вся новая техника, регистрируемая в Гостехнадзоре: бульдозеры, экскаваторы, тракторы, вездеходы, квадроциклы и снегоходы. По информации от наших источников, близких к этой структуре, ситуация далеко не безоблачная. У Госавтоинспекции и Гостехнадзора уровень работы разный. Если ГИБДД — этакий современный житель мегаполиса, то Гостехнадзор — его родственник из глубинки. До 1 ноября осталось полгода, но до сих пор функционируют отдельные базы данных по реги­онам, а потому непонятен дальнейший алгоритм действий. Скорее всего, для самоходной техники сделают очередное послабление, дав некоторую отсрочку, — иначе не избежать больших проблем.

Взгляд в будущее

По электронному ПТС легко проследить историю машины. В недалеком будущем электронный паспорт включат в структуру единого портала «Госуслуги». Третьи лица смогут получить ограниченную информацию об интересующем их автомобиле, а сам собственник — максимальную. Например, позвонил потенциальный покупатель машины — и владелец быстро направил ему подробную историю. Объем предоставляемой информации сейчас определяется. Помимо стандартных данных, которые указаны в ПТС, это могут быть сведения об авариях, страховых случаях, пробеге во время оформления полиса ОСАГО или прохождения ТО.

Наличие обширной базы данных позволит эффективно выявлять «криминальные» автомобили. При подделке документов часто меняют отдельные цифры или буквы. Система сразу обнаружит машины, которые никогда не выпускались либо уже существуют в другом регионе.

Как ни крути, цифровое будущее неизбежно. Главное, чтобы путь к нему не был сильно ухабист.

Что представляет собой Электронный ПТС

Электронный ПТС – это документ на автомобиль, который не имеет бумажного носителя. Это новый стандарт ПТС, все данные машины и ФИО владельца фиксируются только в электронном виде. Первые ЭПТС в России начали выдаваться относительно недавно – с ноября 2019 года. В ближайшее время планируется полный переход на электронные ПТС. Но это не значит, что владельцев с бумажными паспортами будут принуждать менять их.

Преимущества электронного ПТС:

  • Новый электронный стандарт ПТС исключает мошенничество. Нельзя будет заложить машину, запросить дубликат и продать транспорт. Данные о залоге будут доступны при запросе выписки из ЭПТС.
  • Электронный ПТС нельзя потерять, его не смогу украсть. Вам не нужно будет беспокоиться о сохранности документа, вся информация о ТС и собственнике хранится в базе данных ЭПТС.
  • Не нужно оформлять дубликат, когда количество владельцев превысит 6 человек. В ПТС старого образца можно указать не более 6 собственников, в ЭПТC количество полей увеличено до 150 строк.
  • Оформление Электронного типа ПТС облегчает продажу авто в дальнейшем. Новый ЭПТС содержит не только данные о машине – VIN-номер, марку, модель, мощность двигателя и так далее, но и информацию о технических осмотрах, количестве ДТП. То есть машина будет иметь историю эксплуатации.
  • Стоимость оформления ЭПТС составляет 600 рублей. Оформление бумажного ПТС стоит 800 рублей. Небольшая, но экономия! Однако внесение изменений в ЭПТС – платное, цена вопроса – 250 рублей.

Где и как проверить оригинальность Электронного ПТС

Вы легко сможете самостоятельно проверить подлинность Электронного ПТС. Процедура абсолютно бесплатная. Для этого нужно подать запрос оператору ЭПТС – «Система электронных паспортов», обратиться в МФЦ или воспользоваться сервисом «ГосУслуги». Для проверки необходимо указать VIN-номер автомобиля или номер электронного паспорта. Эти сведения можно запросить у собственника машины.

Серия и номер ЭПТС указывается в договоре купли-продажи ТС, а также в свидетельстве о регистрации ТС. Там же можно посмотреть VIN-номер.

Еще один способ проверить оригинальность ПТС – обратиться в специализированные сервисы, которые осуществляют платные проверки машин. За 150-350 рублей вы получите полный отчет об автомобиле, включающий количество владельцев по ПТС, информацию о нахождении в залоге, участие в ДТП, все данные, указанные в ПТС, а также данные тех. осмотра и другую информацию.

Читайте также  Скрипят пружины подвески что делать?

Как проводить куплю-продажу автомобиля с ЭПТС

Если вы планируете приобрести новый автомобиль с электронным паспортом, не беспокойтесь! Процесс покупки ничем не отличается от приобретения машины с бумажным ПТС.

Этапы покупки ТС:

Осмотр автомобиля и проверка документов. Перед заключением сделки запишитесь на диагностику машины в специализированный сервис. Это позволит исключить неожиданности в виде серьезных поломок. Предварительно стоит проверить авто, запросив выписку. Поскольку все сведения сохранятся в реестре ЭПТС, вы получите полную информацию о транспорте.

Подпишите договор купли-продажи в трех экземплярах – один экземпляр остается у бывшего владельца, второй экземпляр остается у вас, а третий отдается в ГИБДД.

Заберите машину и документы. Вам нужно забрать 2 комплекта ключей и свидетельство о регистрации ТС. Получить электронный ПТС не получится, поскольку он не выдается на руки.

Оформите ОСАГО и поставьте машину на учет. Это нужно сделать в течение 10 дней с момента подписания договора. Если вы не успеете зарегистрировать машину в этот срок, придется заплатить штраф в размере 2 000 рублей.

Бывший собственник может внести изменения в электронный ПТС. Обычно это делается при продаже авто. Каждое изменение в ЭПТС должно сопровождаться электронной подписью владельца!

Электронный ПТС: как это работает

Российские автовладельцы постепенно переходят на электронные паспорта транспортных средств. Переходный период действует до 1 ноября 2019 года.

Внедрением ЭПТС занимается компания АО «Электронный паспорт», созданная в структуре Госкорпорации Ростех. О том, что такое электронный ПТС, какие преимущества он обеспечивает и как его оформить – в нашем материале.

Новый стандарт ПТС

Бумажный паспорт транспортного средства (ПТС) в своем нынешнем виде, к которому мы привыкли, появился в 1993 году. До этого единственным документом на автомобиль был техпаспорт, который включал не только основную информацию о машине, но и регистрационные данные, а также отметки о техосмотре. Если, к примеру, машину угнали вместе с техпаспортом, автовладелец оставался без каких-либо документов на автомобиль. В связи с этим и появился новый стандарт, согласно которому каждый автовладелец получал три документа: паспорт транспортного средства (ПТС), который можно не возить с собой, свидетельство о регистрации и талон техосмотра.

Со временем ПТС оброс множеством дополнений и сегодня, помимо основной информации об автомобиле, его владельце и регистрационных данных, может рассказать об изменениях в конструкции машины, значительных повреждениях после аварий, уплате утилизационного сбора и так далее. Все это уже довольно сложно уместить на бумажном носителе формата А4.

Еще одним стимулом создания нового стандарта ПТС стало образование Евразийского экономического союза: новый паспорт должен стать единым в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. Соответствующее соглашение было подписано в 2014 году. Разработчиком и оператором назначена компания АО «Электронный паспорт», созданная в структуре Госкорпорации Ростех.

Обязательного обмена бумажного ПТС на его электронный вариант не предусмотрено – автовладельцы, имеющие автомобили с бумажными паспортами, смогут продолжать ими пользоваться. Переходный период действует до 1 ноября 2019 года, после чего бумажные ПТС на новые транспортные средства выдаваться не будут.

«В настоящее время в ходе оформления ЭПТС на единичные транспортные средства завершается настройка необходимых интеграционных процессов, и вскоре производители и импортеры автомобилей планируют перейти к массовому оформлению ЭПТС», – прокомментировал гендиректор АО «Электронный паспорт» Илья Минкин.

На сегодняшний день в России оформлено уже более 300 электронных паспортов транспортных средств. А на днях впервые на российском авторынке по полной логической схеме смены собственника реализован автомобиль с ЭПТС .

Для чего вводят электронные ПТС

По своей сути электронный ПТС представляет собой запись в базе данных, в которой содержится вся информация о транспортном средстве: технические данные машины, сведения об авариях, ремонтах и так далее. Эта информация в электронной системе хранится в течение всего времени эксплуатации автомобиля, постепенно обновляясь.

Таким образом, по сравнению со своим бумажным двойником электронный ПТС имеет очевидное преимущество – его невозможно потерять. Кроме того, наличие детальной информации о транспортном средстве позволит сделать более безопасным процесс продажи или покупки автомобиля.

Переход на ЭПТС позволит также сэкономить затраты на покупку бланков для паспортов, их транспортировку и хранение, утилизацию испорченных бланков, закупку и последующее содержание оргтехники. Все это, по оценке Минпромторга, составит достаточно внушительную сумму – не менее 1 млрд рублей в год.

Это не только позволит сэкономить средства, но и поможет в разрешении одной из ключевых российских и мировых экологических проблем – вырубки лесов. По оценке АО «Электронный паспорт», отказ от бумажных ПТС снизит объем требуемого древесного сырья на 1325 тонн, то есть ежегодно сохранит более 5 тыс. деревьев .

Как оформить и получить электронный ПТС

Оформление электронных паспортов транспортных средств началось с июля 2018 года. Напомним, что до 1 ноября 2019 года будет действовать переходный период, а затем оформление ПТС в бумажном виде на новые автомобили полностью прекратится.

Итак, получить ЭПТС можно будет в следующих случаях. Во-первых, при покупке нового автомобиля. Новые машины в автосалонах будут продаваться уже с ЭПТС, оформленным заводом-изготовителем. Во-вторых, при самостоятельном ввозе автомобиля через границу России. В этом случае нужно оформить электронный паспорт в соответствующих организациях, например в испытательных лабораториях, которые имеют разрешение Минпромторга РФ на проведение подобной деятельности.

И наконец, получить электронный паспорт можно при утере или порче бумажной версии ПТС либо по желанию автовладельца.

При этом автовладелец может получить на бумаге выписку из своего электронного паспорта, в которой указывается: VIN машины или шасси; название модели, марка и категория машины, а также цвет ее кузова; номера основных узлов – кузова, двигателя, шасси; год выпуска; техническая информация о силовом агрегате; экокласс машины; максимальная масса; регистрационная территория. Прочие сведения хранятся только в электронном виде.

Еще раз отметим, что переход на электронные паспорта не является обязательным для автовладельцев. Оба формата предполагается использовать наравне, и бумажные паспорта будут постепенно выходить из обращения.

События, связанные с этим

LADA XRAY Cross: открывая новые направления и дороги

История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна

Поворот от бумаги

Насколько система электронных паспортов готова к работе? Не рухнет ли она от наплыва большого количества оформляющих электронный ПТС?

Борис Ионов: Система работает уже больше года. Сегодня в ней оформлено более 1,4 миллиона электронных ПТС. До момента, когда она набрала большое количество данных, проводились тестирования, проводили нагрузочные испытания, все это делалось как раз для того, чтобы проверить ее работоспособность. Пока на сегодняшний день проблем со стороны системы электронных паспортов не зафиксировано. Иногда возникают проблемы, связанные с коммуникациями, в частности с взаимодействием с госорганами: с МВД, таможней, налоговой. Где-то бывают иногда сбои, мы это проверяем, обзваниваем все службы поддержки, стараемся решать эти проблемы максимально быстро и оперативно, чтобы исключить негативные последствия.

Читайте также  Датчик холостого хода пежо 308 где находится?

Готовы ли подразделения ГИБДД оформлять машины по электронным паспортам?

Роман Мишуров: Подразделения ГИБДД уже оформляют автомобили по электронным паспортам. Из более 1,4 миллиона машин с такими паспортами уже 85-90 процентов прошли регистрацию. Бывает, связь иногда нестабильно работает, но это оперативно решается.

На новые автомобили электронные ПТС оформляют производители или импортеры. Как должны будут действовать те, кто ввозит автомобили сам?

Борис Ионов: Живой пример могу привести. Буквально во вторник прилетел из Владивостока, где встречался с представителями испытательных лабораторий. Технологически это будет выглядеть так. Сначала тот, кто ввез единичный автомобиль, обращается в такую лабораторию, где на машину оформляется документ о ее соответствии безопасности колесных транспортных средств и электронный паспорт. Потом проводится электронное декларирование на уровне федеральной таможенной службы. В систему электронных паспортов будут поступать сведения о таможенном оформлении и об оплате утилизационного сбора, чтобы паспорт электронный получил статус «действующий».

Прямо вживую проводили эксперимент. Был оформлен паспорт, в течение часа-полутора провели декларирование и в электронный паспорт попали сведения о таможенном оформлении, о выпуске машины в обращение и об оплате утилизационного сбора. На сегодняшний день только в Приморском крае представлено четыре лаборатории, в том числе одно из подразделений НАМИ. И еще четыре лаборатории, которые готовы поддержать в случае превышения количества оформляемых автомобилей. Ведь в год там завозится примерно 80-85 тысяч автомобилей.

Хватит ли этих лабораторий? Сколько их всего?

Борис Ионов: Всего по России сейчас 19 лабораторий, которые имеют техническую и юридическую возможности оформлять электронные паспорта. Они все представлены и на сайте минпромторга в соответствующем реестре, и на нашем сайте.

А как с регистрацией таких автомобилей?

Роман Мишуров: Для нас разницы технической и юридической для регистрации таких автомобилей, или ввезенных импортером, или произведенным у нас — нет. При регистрации машины по системе межведомственного электронного взаимодействия подтягиваются данные электронного паспорта. Сведения из него подгружаются в нашу систему, и происходит дальнейшая регистрация автомобиля. Такие машины уже регистрируются, и никаких вопросов нет.

Сложности мы видели именно на Дальнем Востоке, поскольку понимаем, что львиная доля транспортных средств, бывших в употреблении, ввозится именно через Дальневосточный федеральный округ. Если там не будут обеспечены условия по оформлению электронных паспортов, это может привести к неприятным последствиям, которые мы видели, когда вводилось обязательное требование по установке ЭРА ГЛОНАСС. Но, судя по той информации, которую дают минпромторг и Росаккредитация, проблем с наличием организаций, которые могут оформлять электронные паспорта в данном федеральном округе, на данный момент нет. Сейчас посмотрим, как будут развиваться события. Но, я думаю, что ответственные за данное направление и федеральные органы в лице министерства промышленности и торговли и АО электронный паспорт в случае необходимости будут принимать оперативные меры.

То есть сейчас все проходит достаточно гладко?

Борис Ионов: Есть одна техническая особенность. Прохождение платежей, особенно уплата утилизационного сбора, бывает, проходит с некоторой задержкой. До тех пор, пока сведения об уплате не поступят в систему, паспорт будет иметь статус «незавершенный». С таким паспортом регистрационные действия провести нельзя. Платежи проходят за 2-3 дня. Где-то порядка от полутора до 2 тысяч автомобилей периодически имеют такой статус в системе электронных паспортов в связи с задержкой поступления платежа. Надо просто дождаться, когда информация о платеже поступит в систему, статус паспорта станет «действующий», и тогда ехать в ГИБДД, чтобы поставить машину на учет.

Роман Мишуров: Если гражданин получит выписку из электронного паспорта, он уже будет видеть, что статус еще не действующий и смысла ему ехать в подразделение ГИБДД нет, поскольку у него документ еще до конца не вступил в силу.

Что я смогу узнать из электронного паспорта? Например, на бумаге я вижу, сколько у машины собственников. Будет ли доступ к такой информации?

Борис Ионов: На нашем сайте есть возможность получить вход через портал «Госуслуги» абсолютно любому желающему, не важно, собственник он автомобиля с электронным паспортом или нет. Можно проверить наличие этого ПТС, проверить его статус, а также увидеть ограничения, если они есть, которые в частности накладывают таможенные органы.

Если сведения о собственнике транспортного средства с его согласия будут представлены в паспорте, то у него появляется гораздо больше возможностей. Он сможет через личный кабинет получать бесплатно выписку из электронного паспорта, если она ему потребуется, может вносить какие-то туда сведения или, наоборот, получать сведения, внесенные кем-то. Например, о техническом обслуживании, техническом осмотре, о страховании и прочем. Единственное условие — для граждан они должны в обязательном порядке быть авторизованы через портал «Госуслуги». Сейчас каждый может попробовать авторизоваться в личном кабинете и попробовать получить нужную информацию.

Внесение личных данных в ПТС — дело добровольное. Поставят машину на учет без этих данных?

Роман Мишуров: Нам паспорт нужен не для того, чтобы удостовериться в персональных данных гражданина или реквизитах юрлица, а для того, чтобы убедиться, что транспортное средство выпущено в свободное обращение на территории России, уплачен утилизационный сбор и отсутствуют какие-либо таможенные ограничения. Все остальные данные мы берем из тех документов, которые нам предоставляет собственник для проведения регистрационных действий.

Бумажные паспорта менять на электронные никто никого не обяжет. А имеет ли это смысл?

Роман Мишуров: У нас свободная страна и каждый может выбирать, что ему нравится. Лично мне нравится читать бумажный документ. Его можно потрогать, спрятать в сейф. Кому-то больше нравится электронный документ, с точки зрения удобства. Здесь каждый волен выбирать сам.

Но это касается только тех, кто получал бумажный паспорт. Если человек приобрел автомобиль с электронным паспортом, получить бумажный он не сможет. А те, кто, имея бумажный паспорт, захочет получить электронный, может это сделать. Надо обратиться в любую организацию, которая включена в реестр тех, кто может оформлять электронный паспорт. С этим реестром можно ознакомиться на сайте ЕАЭС. Но пути назад у него не будет. Как только электронный паспорт получает статус «действующий», бумажный паспорт становится недействительным.

Электронный ПТС: оптимизма не вызывает

С 1 ноября 2020 года владельцам автомобилей оформляют только электронные паспортов транспортных средств (ЭТПС).

Бумажные зеленые бланки ПТС в остаются в прошлом. Выдача бумажных паспортов транспортных средств прекращена с 1 ноября 2020 года.

Большинство владельцев автомобилей испытывает ощущение, как будто их лишили чего-то важного и ценного. Несомненно, не все владельцы авто смогут быстро вникнуть в суть электронного ПТС и правила работы с ним. Ведь, как минимум, владелец автомобиля теперь обязан иметь смартфон и довольно сносно управляться с ним.

Бумажные ПТС на новые автомобили не выдают с ноября 2020 года. Те, кто имеет бумажный ПТС не должен беспокоится о замене его на электронный. Можно продолжать пользоваться бумажным документом.

Читайте также  Биксеноновые фары что это такое?

С начала 2020 года дилеры при продаже автомобилей, выдавая автовладельцу бумажный ПТС должны были создать и его электронную копию.

Что такое электронный ПТС

Электронный паспорт технического средства (ПТС) — это просто запись в базе данных, которая имеет свой уникальный 15-значный номер.

Из этого электронного ПТС можно получить выписку — это распечатка, в которой есть все данные из паспорта автомобиля, но официальным документом она не является.

Кстати, все помнят, что недавно мы перешли на электронный ОСАГО, при этом каждый второй сотрудник ГИБДД просит распечатку электронной страховки. На бумаге! Поэтому, большинство водителей возят с собой распечатку либо (те, кто продвинутей) фото либо скан страховки в своем смартфоне. Теперь, наверное, придется иметь с собой две распечатки.

Электронный ПТС имеет до 150 полей, в бумажном ПТС было 21 поле.

Записи в ЭТПС добавляют по мере эксплуатации автомобиля. Туда вносится информация собственниках, страховках, обслуживании, наличии ограничений, участии в ДТП.

Кроме того, электронный паспорт может неоднократно менять статус, и все эти изменения остаются в нем навсегда. Например, паспорт может быть утерян, аннулированн, погашен и так далее.

Нужно ли оформлять ЭПТС на старую машину

Это необязательно. Но, если вы хотите оформить электронный паспорт, это можно сделатьчерез уполномоченных операторов техосмотра, список которых опубликован на сайте Минпромоторга.

Как изменится постановка автомобиля на учет с введение электронного ПТС

Больших отличий не будет.

Документом, которым официально оформляется покупка автомобиля, является договор купли-продажи.

Дилер, продающий автомобиль, обязан в договоре указать номер ЭПТС и выдать распечатку выписки из реестра ЭПТС. Эта выписка документом не является, она нужна для дальнейших регистрационных действий.

Имея на руках договор купли-продажи с номером ЭПТС, можно оформить полис ОСАГО. Все остальные необходимые для оформления страховки данные страховщики будут получать через государственную Систему межведомственного электронного взаимодействия.

Далее, чтобы зарегистрировать авто в ГИБДД достаточно предъявить договор купли-продажи и страховой полис.

Пугающие минусы ЭПТС

  • Во-первых, у каждого владельца автомобиля должна быть обязательно подтвержденная запись на сайте госуслуг. Получить доступ в своему ЭПТС можно через сайт госуслуг.
  • Во-вторых, у каждого водителя должен быть смартфон, установленное на него приложение, доступ в интернет и навыки работы с электронными гаджетами. Это может оказаться большой проблемой для возрастных водителей, водителей из регионов, где часто бывают проблемы с интернетом или его вовсе нет. Ну и для тех, кто по-прежнему верен кнопочным телефонам, а таких немало.

При отсутствии доступа к интернету переоформить машину можно при личном визите в местный центр госуслуг или МФЦ.

  • В-третьих, бесконтрольное для владельцев автомобилей изменение, внесение, пополнение данных в ЭПТС.

Данные в ЭПТС вносят: сначала дилер при продаже автомобиля, затем ГИБДД при регистрации и выдаче номеров, далее страховщики, операторы техосмотра, сервисные станции. Сам владелец может только посмотреть данные своего ЭПТС через сайт госулуг. Процедура исправления банальных ошибок, пока неизвестна. Но, все данные, как обещают разработчики системы, будут сохраняться в ЭПТС (даже ошибочные).

  • В-четвертых, чтобы переоформить автомобиль на другого человека, собственник машины должен изменить запись о владельце в ЭПТС.
  • В-пятых, подавляющее большинство водителей считают, что теперь данные будет легче сфальсифицировать, особенно при угоне авто, доказать, что ты являешься владельцев авто будет сложнее, защита баз данных ЭПТС обеспечена не будет.
  • В-шестых, немногие могут пользоваться евро протоколом, который стал теперь обязательным для оформления аварийного случая.

электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ

Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
Свежий выпуск издания доступен подписчикам бератора бесплатно.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование