Экспресс мойка авто что это такое?
Все, что нужно знать про бесконтактную и экспресс мойку авто и мойку двигателя
Каждый автовладелец желает, чтобы его автомобиль выглядел чисто и презентабельно, для чего регулярно посещает на автомойку. Сегодня особой популярностью пользуются экспресс и бесконтактные мойки. Что это за мойки, в чем их преимущества, сколько они стоят, а также зачем нужна мойка двигателя и как часто ее нужно проводить, рассказывает Prostobank.ua
Краткое содержание и ссылки по теме
Бесконтактная мойка
Бесконтактная мойка – современный и удобный способ очистки автомобиля с помощью специального бесконтактного пенного состава.
Бесконтактную мойку ценят за быстроту и практичность. Весь процесс мойки занимает не более 10-15 минут и состоит из следующих этапов:
1. Удаление крупных фракций грязи и пыли с кузова, стекол и колес автомобиля с помощью чистой воды, которая подается под напором специальным аппаратом высокого давления
2. Нанесение на поверхность авто активной пены, в состав которой входят мощные моющие вещества (наносится активная пена для бесконтактной мойки посредством пеногенератора)
3. Активация и работа активных моющих веществ (в зависимости от производителя моющего средства и уровня загрязнения, данный этап мойки может занимать порядка 3-5 минут)
В период, пока средство для бесконтактной мойки автомобиля выполняет свою очистительную функцию, моются коврики.
4. Смывка и удаление пены сильным напором чистой воды
5. Сушка (выполняется посредством вытирания кузова автомобиля мягкими тряпками и продувания его труднодоступных мест сжатым воздухом)
Кому и когда стоит прибегать к услугам бесконтактной мойки
Кому? Владельцам новых или не нуждающихся в глубокой и тщательной очистке автомобилей.
Когда? В зимний период. Так как бесконтактная мойка является более бережной, нежели ручная.
Достоинства и недостатки бесконтактной мойки
К достоинствам бесконтактной мойки можно отнести:
- отсутствие взаимодействия щеток и других материалов с лакокрасочным покрытием автомобиля;
- простота и быстрота процесса;
- способность средства для бесконтактной мойки проникать в труднодоступные места.
К недостаткам бесконтактной мойки относятся:
- возможность нанесения вреда лакокрасочному покрытию в случае неправильного подбора моющих средств и шампуня;
- неспособность к удалению глубоких и застаревших пятен;
- вероятность удаления напором воды защитного покрытия кузова (в том числе, и нанесенного воска).
Сколько стоит бесконтактная мойка авто
Экспресс мойка
Что такое экспресс мойка и какой она бывает
Экспресс мойка – это процедура, которая позволяется быстро избавится от пыли, грязи, насекомых и разводов на кузове автомобиля. Ее главная особенность — отсутствие работ по сушке и протирке кузова, которые отнимают много времени, так как приходится использовать несколько видов тряпок, губок, щеток.
Существует два варианта экспресс-мойки:
- экспресс-мойка с применением профессиональной автохимии;
- экспресс-мойка без применения профессиональной автохимии.
Что входит в экспресс мойку
Экспресс мойка состоит из трех этапов:
- Загон автомобиля в специально оборудованный бокс
- Закрытие дверей и окон автомобиля
- Мойка авто аппаратом высокого давления
Основные преимущества экспресс мойки
Главное преимущество экспресс мойки заключается в том, что авто приводится в порядок за считанные минуты. Также к преимуществам экспресс-мойки можно отнести ее низкую стоимость.
Почему не стоит прибегать к экспресс-мойке зимой
Есть две основные причины, по которым не рекомендуется пользоваться экспресс мойкой в зимний период.
Резкие перепады температур. Попавшее с мороза под струю теплой воды охлажденное лакокрасочное покрытие может попросту пойти трещинами. Подобное может произойти и в случае, когда разогретый в мойке автомобиль резко выедет на улицу.
Отсутствие сушки. Капли не вытертой воды могут схватится в лед и тем самым, повредить краску, уплотнители, дверные замки, тросовые приводы и пр. К тому же мокрая поверхность способствует большему налипанию новой грязи.
Сколько стоит экспресс мойка
Мойка двигателя
Зачем нужна мойка двигателя
В процессе эксплуатации транспортного средства в пространстве под капотом скапливается пыль, грязь и остатки рабочей жидкости. Если их своевременно не удалять, это может привести к появлению коррозии и к выходу из строя основных узлов ходовой системы авто. Ко всему прочему, чистый двигатель является менее пожароопасным.
Как помыть двигатель
Помыть двигатель автомобиля можно самостоятельно, либо же на автомойке.
Для самостоятельной мойки рекомендуется использовать специальные средства для мойки двигателя. Химия для мойки двигателя продается в специализированных магазинах.
ВАЖНО! Чтобы избежать необратимых повреждений двигателя, его мойку лучше доверить специалистам.
Технологии мойки двигателя
На профессиональных мойках могут быть применены следующие технологии мойки двигателя:
- Мойка двигателя с помощью аппарата высокого давления
- Сухая мойка двигателя, к которой относятся:
- химическая мойка двигателя;
- мойка двигателя парогенератором.
Как часто нужно мыть двигатель
Опытные специалисты рекомендуют выполнять качественную мойку двигателя автомобиля хотя бы раз в год.
Как мыть машину на мойке самообслуживания
Пошаговая инструкция для автовладельцев
Мыть автомобиль на подобной мойке достаточно легко и просто, но есть нюансы, которые сэкономят вам силы, время и деньги.
Будьте готовы, что придется постоять в очереди. Экспресс-мойки хоть и имеют по несколько постов, но часто пользуются большой популярностью у городских автомобилистов даже ночью или в праздничные дни.
Заехав в бокс, проверьте, принимает ли пост оплаты карты. Не спешите ухмыляться — многие владельцы моек хитрят и отключают такую возможность, предпочитая наличку. В этом случае рекомендуем либо иметь при себе мелкие купюры, либо разменять крупную на мойке. Обычно это можно сделать круглосуточно.
Итак, машина стоит в боксе, деньги или карта наготове. Подходим к терминалу и оплачиваем определенную сумму. После чего выбираем тот режим, который нам нужен. Например, горячая вода.
Терминал подскажет, какой пистолет нужно взять в руки именно сейчас. Разумеется, здесь используются мойки высокого давления (в России предпочитают давление 140-200 бар), поэтому будьте готовы к отдаче и возьмитесь за рукоять двумя руками. Медленно проходите со шлангом по периметру авто, сбивая грязь струей воды.
![]() |
![]() |
После воды стоит покрыть кузов пеной, которая разъедает дорожную грязь и пятна. Для этого подходим к терминалу и выбираем эту программу. Пена выходит из пистолета уже не под большим давлением, но старайтесь не испачкать ею вашу одежду и избегайте попадания на кожу или в глаза.
Итак, машина в пене. Возьмите небольшую паузу (до трех минут), чтобы активные компоненты сделали свое дело. Теперь снова пройдитесь по кузову шлангом с водой (не забывайте про колесные арки, а вот в подкапотное пространство лучше не лезть), теперь машина должна быть чистой. Возвращайте пистолет в место крепления, садитесь в свою посвежевшую «ласточку» и выезжайте из бокса. Собственно, это весь процесс мойки. Но есть еще много чего интересного.
![]() |
![]() |
Особенности комплексов
Программы для мытья машины
Как вы уже догадались, основные программы, которые есть в любой мойке самообслуживания, — это вода и пена. Первая может быть горячей или холодной, а вот с шампунем все несколько сложнее. «Химия» подается под давлением (дополнительное кинетическое воздействие на грязь) или густой пеной, которая покрывает толстой шапкой буквально весь кузов. Второй вариант хорош тем, что активный мусс легко покрывает машину и не нужно по несколько раз проходить пистолетом, как это приходится делать с пеной под давлением. Но имейте в виду, что владельцы очень часто экономят на «химии» и банально разводят ее водой, и нужно быть морально готовым, что вместо густой пены мы получим совсем иную консистенцию.
В некоторых мойках можно найти режим «осмос». Упрощенно — это высокоочищенная вода (в идеале — дистиллированная). Что дает такой режим? Во-первых, при высыхании нет ни разводов, ни «капелек». Во-вторых, замерзает такая вода при температуре гораздо ниже нуля. Но «осмос» — пока редкость в России — экономят на нем как владельцы моек, так и автомобилисты, которым проще пройтись тряпкой по кузову.
Под режимом «воск» скрывается возможность покрыть лакокрасочное покрытие тонкой плёнкой на основе силикона. Она даёт не только блеск, но и эффект гидрофобности, при котором капли влаги скатываются, а не задерживаются на кузове. Но у силикона есть одна проблема — он как бы законсервирует плохо промытые участки, а грязь оттуда придется смывать уже с помощью щеток.
Пистолеты со щеткой — не редкость на мойках самообслуживания. Они обычно оснащены подачей воды или шампуня. И их очень любят адепты контактного мытья автомобиля, ведь щетка позволяет быстрее удалить грязь, а значит и сэкономить деньги. Но с ними нужно быть очень осторожными — дорожная грязь во многом состоит из абразивных частиц, которые при растирании обязательно поцарапают краску.
На мойках самообслуживания часто можно встретить режимы «диски» и «насекомые». Казалось бы, где диски, а где мошкара, ан нет, фактически, это одно и то же. В этих режимах в пистолет подается кислотная химия, которая позволяет очистить самые сильные загрязнения. Но с ними нужно быть очень осторожным и смывать сразу после нанесения. В противном случае могут пострадать резиновые и пластиковые детали.
О мойках — обычных, двухфазных, евро, губках и т.п.
Решил свести воедино то, что знаю сам о мойке автомобиля. И для себя все по полочкам разложить, и читателям полезная информация.
Осторожно! Ниже есть сарказм и вредные советы!
На самом деле, ничего революционно нового не скажу, все лежит на поверхности (поверхности ЛКП :), но в разных источниках и не всегда очевидно.
Начнем с того, что на 99% автомоек в нашей стране автомобили моют НЕПРАВИЛЬНО.
Поясню, что цивилизованный мир считает ПРАВИЛЬНОЙ мойкой. После мойки автомобиль естественно должен быть чистым и его ЛКП должен быть нанесен минимальный урон. Все технологии давно придуманы и имеют следующие названия и процедуры (использую терминологию Koch Chemie):
А. Двухфазная мойка — экономичный вариант евромойки (см. далее)
1. сбивка верхнего слоя грязи АВД (в случае если грязи много, или температура кузова резко отличается от температуры в помещении мойки)
2. нанесение бесконтактного моющего состава (наносится снизу вверх, выдержка 2-3 минуты, высыхание не допускается)
3. сбивка химии АВД (сверху вниз, очищаются видимые загрязнения, долгое промывание не нужно)
4. нанесение состава для контактной мойки (вручную или пенокомплектом)
5. мойка крупноячеистой губкой (сверху вниз, без усилия и растирания)
6. сбивка химии АВД (сверху вниз)
7. сушка кузова перфорированной замшей
Б. Евромойка, или трехфазная мойка
1-6 этапы те же самые
7. мойка колесных дисков и хрома глушителя кислотным составом
8. покрытие кузова наноконсервантом (снижает статику и придает блеск)
9. сушка кузова перфорированной замшей или воздухом
Если вы наблюдали за процессом мойки своего автомобиля хоть один раз, то уже поняли, что «мойка» автомобиля на основной части «автомоек» заключается исключительно в частичном выполнении этапов 1,2,3, а дальше с пола или из грязного ведра откуда-то на сцене возникает ветошь не первой свежести, которой мойщик «сушит» кузов. При этом «сушат» фактически грязный автомобиль, потому что бесконтактная химия не способна удалить все загрязнения с ЛКП, да и не очень-то и видно эту грязь, когда автомобиль мокрый. Для интереса закажите на вашей любимой мойке услугу экспресс-мойки (технической мойки с пеной без обтирки кузова). А после того, как автомобиль высохнет, — посмотрите, сколько на нем осталось песка и пыли.
Так вот, на этапе этой «сушки» (за которую с нас берут деньги, кстати), когда грязной тряпочкой по ЛКП начинают возить песок, который остался после бесконтакта, и возникают множество мелких царапин, которые убивают весь блеск наших автомобилей. Потому что тряпка с песком — это грязнейшей чистейшей воды абразив. Чем-то похожий по воздействию на ЛКП на наждачную бумагу, но в более мягком исполнении.
Уж не знаю, откуда неизвестный мне пионэр автомоечного бизнеса (мечтаю с ним познакомиться!) в РФ привез первую технологию, но он явно где-то что-то не до конца подсмотрел у капиталистов. И почему-то в эту тупую светлую голову пришла мысль, что фазы предварительной мойки вполне достаточно. А дальше можно ЛКП херачить сразу протирать. Но идея прижилась, а потом другие светлые головы растиражировали свежее бизнес-решение.
Вместе с распространением таких «моек» в головах автовладельцев появился миф о том, что бесконтактная мойка не вредит ЛКП. Не раз я на мойках слышал от хозяев машин рассуждения о том, что «микрофибра лак не царапает». Я вам ответственно заявляю — грязная микрофибра (а она 100% грязная уже после первой помытой ей машины), которой трут грязный кузов, царапает по самое не балуйся. Можете сами дома попробовать, это будет бесплатно.
Теперь о химии. ПРАВИЛЬНАЯ мойка предполагает использование ПРАВИЛЬНОЙ (и недешевой) химии. Той, что не нанесет ЛКП ущерба. Если мыть по технологиям описанным выше, то за две (или три) фазы ЛКП отмыть удастся без повышения концентрации и процесса «оттирания».
Но при «мойке», состоящей по сути только из предварительного смыва грязи, приходится для ускорения процесса использовать суровую щелочную химию. Чтоб грязь быстрее растворяла. Очередь же на улице стоит. Все свои машины царапать мыть привезли. А химия эта потихоньку убивает и лак, и хром, и резину. Потому что производится она из дешевых компонентов, потому что барыги хозяева моек всячески экономят, потому что хотят в куршавель побольше заработать. Кстати, экономии-то на химии с машины рублей 10-20, а результат… За результат всего этого издевательства потом платим мы. Внешним видом своих авто.
К слову, все это дешевое дерьмо химия с кузова просто так не смывается. Даже когда старательно насухо вытирают своей любимой грязной тряпкой. После каждой «мойки» на кузове остается налет, который становится все толще. А самый чудесный результат получается, когда поверх всего этого вам нанесут автомоечный воск (ну а чо? всего-то 100руб. доплатить).
В итоге при «бесконтактной мойке» мы получаем мойку весьма контактную, с участием щелочей и песка. Что в итоге приводит к затейливым художественным конструкциям на ЛКП наших машин.
Итак, что минимально нужно, чтобы правильно помыть машину:
1. бесконтактный состав для смыва верхнего слоя загрязнений
2. контактный состав для отмыва кузова
3. крупноячеистая губка, для работы с контактным составом
4. чистая, мягкая микрофибра для сушки ЛКП.
P.S. У себя в городе я не знаю ни одной мойки, на которой бы правильно мыли кузов хотя бы по двухфазной технологии (есть одна, которая типа авторизована и обучена, но у них тоже губок нет, трут все теми же тряпками). Более того, практически ни на одной мойке персонал не может ответить, какой химией они моют машины. А уж о спецхимии для дисков лучше вообще не говорить, а то может у людей и разрыв шаблона произойти. А кто знает, к чему это приведет. Я вот не хочу брать на себя за это ответственность. Могут ведь взять кислотный состав и промыть им кузов. Брррр! Лучше об этом не думать вообще.
В общем, суть одна — пипл хавает, так зачем делать что-то лучше? К тому же оно станет автоматически дороже.
Поэтому моюсь теперь на мойках самообслуживания, если время есть. А если его нет — то техничку и «чтоб я никаких тряпок у вас в руках не видел» :).
Уффф, устал. Про воски и прочие защитные составы в следующем посте. А то и так слишком много буков получилось.
Как и где лучше мыть машину, чтобы не испортить кузовные элементы?
Все без исключения автовладельцы стремятся поддержать чистоту и красоту своего автомобиля. Кто-то выполняет мойку машины самостоятельно в гараже или на даче, а кто-то доверяет эту работу исключительно профессионалам. Поговорим поподробнее о неправильных действиях и ошибках на мойке, которые могут принести вред вашему автомобилю.
Всех автомобилистов можно разделить на две основных категорий. Первые контролируют мойщиков во время сервиса автомобилей, тогда как вторые не желают заниматься такими мелочами и, отогнав автомобили в сервис или на мойку, просто пьют кофе в ремонтной зоне. Казалось бы, на автомойках используют соответствующее профессиональное оборудование, могут ли быть какие-либо проблемы с его использованием и правильным обслуживание автомобиля. Однако в действительности мойка автомобиля имеет многочисленные подводные камни, знание которых позволит автовладельцу не только поддержать чистоту своего авто, но и защитить лакокрасочный слой от многочисленных царапин и сколов, которые могут возникать при непрофессиональном уходе за машиной.
Автоматические мойки — это не лучший выбор
Сегодня в больших и малых городах работают многочисленные автомойки, где установлены горизонтальные и вертикальные щётки, которыми выполняется очистка кузова автомобиля от грязи. Такое оборудование обеспечивает качественную очистку автомобиля от грязи, сокращает время мойки и снижает ее стоимость. Однако необходимо учитывать тот факт, что качество такой очистки авто от грязи, а также отсутствие каких-либо повреждений лакокрасочного слоя будет напрямую зависеть от правильного обслуживания оборудования.
Дело в том, что многие владельцы автомоек с автоматическим оборудованием пренебрегают обязательным требованием по регулярной замене щеток, в итоге огрубевший со временем пластик начинает всё хуже очищать металл от загрязнений, на стекле и кузове могут появляться многочисленные мелкие царапины и сколы. Первыми страдают номерные знаки, с которых буквально начинает смываться цифры и знаки. А если присмотреться к кузову автомобиля, то можно заметить многочисленные потёртости, которые вызваны именно частой мойкой на автоматическом оборудовании, которое обслуживается неправильно.
Экспресс-мойка также вредна автомобилю
Современный ритм жизни таков, что автовладельцы считают каждую свободную минуту. Нам просто сложно приехать на автомойку, где выполняется ручная очистка и провести тут 30 минут и более. Неудивительно, что большой популярностью пользуются услуги по экспресс-мойке, когда вся работа занимает буквально 5-10 минут. Однако такая преждевременная смывка пены будет вредна для лакокрасочного покрытия автомобиля.
Основное назначение используемой пены — это размягчение загрязнений, которые начинают отслаиваться от лакокрасочного покрытия, а всё что останется сделать, это пройтись Керхером по машине, и в последующем тряпкой вытереть насухо кузов авто. Однако, если быстро смывать пену, которая ещё не начала работать, это приведет к тому, что загрязнения будет сложно смыть с автомобиля, в итоге придётся работать Керхером на повышенном давлении, что неизменно вредит кузовным панелям и лакокрасочному покрытию.
Поэтому не рекомендуем вам пользоваться такими услугами экспресс-мойки, но всё же выделить полчаса вашего времени и провести качественную мойку в таком сервисе, где все работы выполняют неизменно по технологии, что позволит полностью избавиться от загрязнений на кузове, защитив лакокрасочное покрытие от повреждений и сколов.
Не экономьте на мойке автомобиля
Сегодня в кризис всем нам хотелось бы сократить наши затраты на содержание автомобиля. Поэтому неудивительно, что многие автовладельцы стараются всё реже посещать автомойки, и если ранее они устраивали банный день своему автомобилю раз в неделю, то сегодня многие выбираются на мойку лишь раз в месяц. А если мы всё же решаемся посетить автомойку, то предпочтение отдаем не профессиональным заведениям, а выбираем такие услуги исключительно исходя из их стоимости.
Любой профессионал, который занимается кузовным ремонтом, подтвердит вам, что, регулярно выполняя профессиональную качественную мойку автомобиля, можно будет сохранить внешний вид авто, избежав коррозии и других проблем с кузовом машины. А вот наличие на кузове застарелых загрязнений неизменно приводит к тому, что защитный слой лака истончается, и в первую же зиму на таких проблемных местах появляется коррозия, бороться с которой в последующем крайне сложно. Поэтому старайтесь как можно чаще выбираться на мойку, выполняя такую процедуру не реже двух раз в месяц.
Экономить на качестве и профессионализме ухода за автомобилем не следует. Дело в том, что на недорогих мойках обычно используется не слишком качественная автохимия, которая не только не может справиться с серьезными загрязнениями, но и сама наносит вред лакокрасочному покрытию, приводя к его истончению, а в скором времени автовладелец может столкнуться с проблемой ржавчины на кузове.
Неправильная работа с мойкой высокого давления
Мойки высокого давления или как их еще называют Керхеры, потребуют правильного использования, применения качественных насадок, а также работы на определенном удалении от кузова автомобиля. Дело в том, что в определённых местах, например, у колесных арок, краска может истончаться, соответственно сильный напор воды, когда сопло мойки находится на удалении в 15-20 сантиметров от автомобиля, может лишь ухудшить состояние краски, и в скором времени такие проблемные места потребуют перекраски и ремонта.
Правильно сушим автомобиль
Сушить автомобиль после мойки следует с полным соблюдением технологии. Сначала используется специальная резиновая полоса, известная как водосгон. С помощью такого водосгона необходимо удалить воду с крыши, стекла, багажника и капота, дверей и других кузовных панелей. Лишь после этого можно приступать к протиранию авто сухой фланелевой тряпкой.
Использование некачественной автохимии
Многие автовладельцы, которые занимаются мойкой автомобиля своими руками, используют для этой работы различные подручные средства и автохимию. Не редкость ситуацию, когда мы по старинке моем машину на даче, используя для такой работы концентрат мыла или средство для посуды. Следует сказать, что такая химия существенно ухудшает состояние лакокрасочного слоя автомобиля, и спустя несколько моек на кузове могут появиться заметные разводы, устранить которые можно лишь дорогостоящей полировкой.
В том случае, если вы самостоятельно моете автомобиль, то следует позаботиться о наличии качественной автохимии, приобрести которую можно в большинстве специализированных магазинах. Приобретя необходимый вам автошампунь, можно будет сохранить лакокрасочный слой и с легкостью самостоятельно выполнять качественную мойку автомобиля на даче или на территории частного дома.
Как эффективно и быстро мыть машину на мойке самообслуживания
Вам обещали полную чистоту за 100 рублей, вручили водомет высокого давления, а в итоге вы получили сплошные пятна и разводы? Все дело в том, что такой мойкой тоже надо уметь пользоваться, и мы постараемся этому научить.
Сезон «танки грязи не боятся» открылся практически повсеместно, а это значит, что на мойку отправятся все и, скорее всего, одновременно. Для тех, кто любит все делать быстро, недорого, но по-человечески, работают мойки самообслуживания. Да-да, это там, где ты сам платишь и сам же моешь. Так в чем же здесь секрет успеха?
«Читайте инструкцию», или все по порядку
Это первое, что нам говорили в ответ на вопрос о том, как же правильно и, главное, действительно хорошо помыть машину самому. И правда, ведь практически все владельцы вешают на самом видном месте инструкцию по пользованию оборудованием. Но, видимо, такого инструктажа недостаточно. Так что пройдемся по всем этапам по порядку и поподробнее.
Все автомойки самообслуживания предлагают посетителям как минимум пять опций: предварительная мойка, основная мойка, ополаскивание, покрытие воском, блеск и сушка.
Иногда есть опция мытья дисков, на которое, как считается, достаточно потратить 15 секунд. Но если вы решили ею воспользоваться, помните, что во время мытья не стоит задевать лакокрасочное покрытие.
Итак, отдали вы автомату денежку, вынули пистолет из кожуха и выбираете программу:
Предварительная мойка. Она предназначена для того, чтобы размягчить и приподнять грязь, не повредив при этом покрытие авто. Нужно окатить всю машину сверху вниз. При этом пистолет следует держать на расстоянии 25-30 см.
Как рассказали нам на мойке Splash, на этом этапе не нужно стараться смыть всю грязь, потому что содержащаяся в растворе химия «работает с грязью, но не смывает ее». Предположительно, на этот этап у вас должно уйти 45 секунд.
Основная мойка. Название говорит само за себя. Меняя расстояние и угол наклона пистолета, нужно тщательно промыть горячей водой и пеной все загрязненные места. Здесь вода подается под ощутимым давлением. На эту процедуру должно уйти 120 секунд.
«Для получения лучшего эффекта следует нанесение раствора и смыв производить горизонтальными движениями, двигаясь постепенно снизу вверх по бортам автомобиля, сначала вымыв боковины, потом перед и корму, а в конце крышу, багажник и капот», — советуют специалисты мойки Splash.
Ополаскивание. Режим нужен для того, чтобы смыть пену. Здесь можно обойтись и без тщательного усердия, потому как ополаскивание не должно стать последним этапом. На это потребуется 60 секунд.
Воск. Тонкий слой воска защитит машину от грязи, пыли и химических реагентов, которые разъедают на своем пути не только снег и которыми так щедро посыпают дороги. Покрытие воском займет также 60 секунд.
Блеск и сушка. Этот этап, как оказалось, не менее важен для результата, чем основная мойка. Выбрав опцию, водитель сможет ополоснуть машину специальной деминерализованной водой, сдобренной веществом, которое позволяет машине быстрее обсохнуть. При этом вытирать машину после процедуры не потребуется. Помимо защиты, покрытие должно приобрести еще и собственно блеск. На сушку и блеск специалисты отводят 120 секунд.
Очень важна п оследняя программа — ополаскивание, но не обычной водой, а через так называемый осмос. Это деминерализованная вода очень тонкой фильтрации. Если клиент остановится на обычном ополаскивании, то это всего лишь обычная вода из-под крана, которая оставит подтеки и разводы. Именно последняя программа позволяет уехать машине чистой, так как туда добавлена сушка. Но это не большой фен, как можно подумать, а вещество, которое помогает воде быстро скатываться по лакокрасочному покрытию.
Татьяна Ракус, генеральный директор BKF Servis (производитель моек самообслуживания)
Основная проблема в том, что клиент проходит не все программы мойки, выбирая только мытье активной пенной (порошком) и водой, не пользуясь воском и осмосом (очищенная деминерализованная вода), поэтому машина быстрее пачкается и дольше сохнет.
Роман Мацирин, исполнительный директор компании «Современные технологии» (занимается установкой моек самообслуживания)