ЭКО бензин что это такое?

В чём плюсы и минусы биоэтанола

О том, что для двигателей автомобилей можно использовать растительное топливо, известно ещё со времён первых самоходных тележек. Но лишь в последние годы эта идея вновь стала актуальна. Виной тому неуклонно повышающиеся цены на нефть.

В последнее время в мировой прессе всё чаще публикуются сообщения об опасности и даже вредности массового перевода автомобилей на биоэтанол. Одно авторитетное мнение очень скоро оспаривается другим, не менее авторитетным. Критика настолько жёсткая, что поневоле вызывает недоумение. Как такое может быть: ведущие страны принимают энергетические стратегии, которые, если верить скептикам, совершенно бездумны и являются кратчайшим путём к масштабным экологическим и экономическим катастрофам? Где правда? Попробуем разобраться.

Противники сжигания этанола в двигателях внутреннего сгорания приводят убедительные доводы. Они не опровергают факта, что при использовании этилового спирта выхлоп автомобилей становится намного чище. Это действительно так. Главная же беда — в самом производстве этого вида топлива, когда в атмосферу выбрасываются огромные количества углекислого газа. А значит, вся экологическая эффективность использования спиртосодержащих смесей сводится на нет. И бравые лозунги о борьбе с глобальным потеплением, об изменении климата не только теряют свою актуальность, но даже смешны.

Правы они? И да и нет. Производство этанола действительно насыщает атмосферу парниковыми газами (ещё они называются GHG — от greenhouse gas) в количествах, сопоставимых с выбросами бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Но у всякой монеты есть и обратная сторона. Дело в том, что в процессе производства и сжигания 1 литра этанола из растительного сырья в атмосферу попадает ровно столько же CO2, сколько до этого было поглощено теми же самыми растениями в результате реакции фотосинтеза. По сути производство этилового спирта есть не что иное, как «фотосинтез наоборот», с той лишь разницей, что в одном случае требуется солнечный свет, а в другом — выделяется тепло.

Получается, биоэтанол абсолютно нейтрален в качестве источника парниковых газов. Значит — лучше от него не станет, но и хуже не будет, в отличие от продуктов переработки нефти. Есть у этилового спирта и ещё одно преимущество: положительный энергетический баланс. В зависимости от вида сырья последний может колебаться от 1,24 до 8. То есть при сжигании этанола выделяется в несколько раз больше энергии, чем затрачивается при его производстве. В этом смысле «скандальное топливо» на порядок превосходит бензин или солярку. Только вообразите себе расходы на разведку, добычу, транспортировку, переработку нефти, и вы поймёте, что топливный баланс нефтяных продуктов значительно меньше единицы.

Но и без недостатков у C2H5OH не обходится. При сгорании 1 литра этилового спирта выделяется на 34% меньше энергии, чем при сгорании того же объёма бензина. Выходит, что если заправлять автомобиль топливом с содержанием этанола (к примеру, широко пропагандируемой смесью с бензином E85), то расход топлива неизбежно возрастёт вплоть до этих самых 34% — всё будет зависеть от концентрации спирта в каждом конкретном случае. Но с этой печальной картиной столкнутся лишь владельцы машин с двигателями, изначально рассчитанными на традиционный бензин и лишь затем адаптированными под новомодное топливо.

Нельзя забывать, что октановое число этанола равно 105. Это означает, что его можно сжигать в двигателях с куда большей степенью сжатия. Так что, в принципе, двигатели, рассчитанные исключительно на новый источник энергии, должны быть уж никак не хуже нынешних бензиновых или дизельных собратьев. И в плане экономичности, и в плане мощностных характеристик. А уж про экологию и говорить не приходится! Примерно на 80% уменьшаются выбросы углеродных соединений, а конкретно CO2 снижаются на 30%. Но заливать в такие машины бензин категорически нельзя — детонация мигом убьёт технологичный мотор.

В этом смысле весьма пессимистично выглядят перспективы так называемых многотопливных (чаще всего битопливных) автомобилей. Они могут называться Flex Fuel, Flexifuel, BioFlex, и как угодно ещё — всё зависит от фантазии фирм-производителей. Про такие разработки мы писали уже не раз и не два. Причём если некоторые носят статус концептов, то другие — вполне себе серийные машинки. Но у всех этих автомобилей есть один противный недостаток — этанол там сжигается неэффективно, ведь степень сжатия нельзя изменить, просто нажав кнопку на панели.

Получается забавная ситуация: на бензине Flexifuel-машина едет хорошо, а на E85 (если кто забыл, это коктейль из 85% этанола и 15% бензина), , плохо, а , «жрёт» ощутимо больше. Да, биоэтанол дешевле бензина, но не намного. Зря вы думаете, что с этим топливом сэкономите сколько-нибудь значимую сумму. Может даже случиться и так, что будут одни убытки. Смотря как ездить — на одной лишь «зелёной» ориентации недалеко окажешься. Поэтому не удивляйтесь, что внедрение, казалось бы, перспективной идеи сопровождается законодательным регулированием, например в США и Бразилии.

Стоит тормознуть и поговорить подробнее, ибо в этих странах внедрение биоэтанола зашло очень далеко. Бразильцы очень не любят топливные кризисы c 1973 года. И всячески стараются их предотвратить. Так, с в стране функционирует масштабная биотопливная кампания. Не стоит поэтому удивляться, что 4,5% площади Бразилии заняты плантациями сахарного тростника, а большинство местных автомобилей можно с чистой совестью причислить к заядлым алкоголикам. За год миллион бразильских рабочих производит двадцать с лишним миллиардов (!) литров этанола.

Назвать экономику этой страны зависимой от нефти никак нельзя. Выращивая и перерабатывая сахарный тростник, Бразилия полностью обеспечивает себя топливом и электричеством. Всё это безусловно радует, но даже в бочке спирта нашлось место вездесущему дёгтю. Ради новых плантаций бразильцы вырубают леса Амазонки. Можно назвать это странной и недальновидной политикой, а если сказать прямо — то это настоящий идиотизм. Как жить без «лёгких планеты»?

Похожая ситуация складывается и в США. Президент Буш выдвинул программу «20 за 10», которая должна помочь к 2017 году снизить потребление бензина на 20%. За счёт чего? Разумеется, за счёт этанола. К озвученному сроку власти намерены увеличить его производство до 30 с лишним миллиардов литров. За последние годы инвестиции только в исследования перевалили за 12 миллиардов долларов. И это только начало.

В Америке производят этанола хоть и много, но чуть меньше, чем в Бразилии. Правда, делают его не из тростника (он в Штатах расти не хочет), а из кукурузы. Такой вариант менее эффективен, а стало быть, себестоимость американского эталона выше бразильского. Тем не менее программу активно продвигают власти многих штатов, и губернатор «кукурузного» Иллинойса, кандидат в президенты Барак Обама (Barack Obama), — не исключение. Принимаются новые требования к бензиновому топливу, которое должно содержать 10% этанола (такая пропорция безопасна для традиционных двигателей).

Достигнут ли американцы своих целей? Каково будущее всей этой затеи с биоэтанолом? Пока что всё туманно. Ясно одно — рассчитывать на тотальный переход к спиртовым двигателям нереально. Если предположить стопроцентную эффективность процесса переработки, то для того, чтобы только США перевести с нефти на этанол, нужно 75% сельскохозяйственных земель нашей планеты засеять соответствующими культурами. Грубо говоря, если даже всю Луну засадить тростником, этого окажется недостаточно.

Массовое культивирование культур для производства этанола неизбежно окажет значительное влияние на сельское хозяйство. Фермеры не дураки — раз спрос на кукурузу растёт, они будут её сеять везде, где смогут. А кто при этом подумает о миллионах голодающих жителей Земли? Поэтому многие исследователи и негодуют, утверждая, что «выращивать» биотопливо в то время, когда людям есть нечего, — низкое, подлое и вообще аморальное занятие.

Впрочем, к любой критике надо относиться со здоровой долей скептицизма. Сами по себе биотопливные программы вполне разумны и при грамотной реализации способны принести ощутимую пользу. Стоит только иметь в виду, что повсеместное внедрение этанола окажет ощутимое влияние на мировую экономику. И, разумеется, найдутся те, чьи интересы пострадают. Пример: так называемый саммит «табачных королей» 1988 года, где боссы крупнейших компаний обсуждали, как бы нейтрализовать политику ВОЗ по борьбе с курением. И есть ли гарантия, что подобные действия не предпринимают сейчас все те, кто почувствовал угрозу нефтяному бизнесу? , как ни крути, а внедрение биотоплива — это вопрос не столько научный и экономический. Здесь вступает в дело большая политика.

«Ультимейты», «Экто» и обычные бензины

201110281734_no_copyright_bp_bak_2

Стоит ли переплачивать за топливо с приставками»Ультимейт» или «Экто»? Насколько обоснованны фирменные обещания увеличить мощность до 14,7%, поднять ускорение до 9,9% или снизить коррозию двигателя до нуля?

Для ответа на подобные вопросы мы приобрели на фирменных столичных АЗС образцы бензинов ВР и «Лукойл» с октановыми числами 95 и 98 — всего шесть образцов.

Читайте также  Dct коробка передач что это такое?

Купленные бензины по определению должны были оказаться должного качества — иначе всякие сравнения «Экто» и «не Экто» теряют смысл. Так и оказалось: проверка физико-химических параметров приобретенного топлива никаких неожиданностей не выявила. Все в порядке, действующие ГОСТы удовлетворены. Октановые числа — даже с превышением нормы, смол — мало.

Судя по заявлениям производителей топлив, бензины «Экто» и «Ультимейт» содержат моющие присадки. Насколько эффективно они работают и что от этого можно ждать?

Стандартный тест на моющую способность бензинов очень долог и трудоемок, но мы пойдем своим путем. Попробуем оценить саму тенденцию по изменению количества отложений при работе двигателя на бензинах с моющими присадками, а заодно проверить, как на это отреагирует мотор.

Эту процедуру проделали для каждого бензина — итог же оказался прост. Обычные топлива, которые мы брали в качестве образца для сравнения, слегка увеличили массу отложений. А вот топлива с моющими присадками дали обратный эффект — масса отложений стала уменьшаться. Причем результат и по «Ультимейтам», и по «Экто» был близким. Точность таких замеров невысока, поэтому 10…15% различия в результатах можно списать на погрешности, однако важна тенденция!

20140821_img_5456

Кстати, выявилось, что на 98-х бензинах моющие присадки работают чуть менее эффективно. С этим явлением мы уже сталкивались раньше. В очередной раз проявился простой принцип — улучшать хорошее всегда сложнее.

После «моющих» бензинов зафиксировали некоторый рост расхода воздуха. Значит, впускные каналы и клапаны стали пускать в двигатель больше смеси. Итог — рост мощности, снижение расхода топлива. Заметно снизилась токсичность по СН, но вот содержание оксидов азота немного увеличилось — сгорание пошло более эффективно, температуры поднялись — вот и результат. Впрочем, конфликт интересов между оксидами азота и остаточными углеводородами специалистам известен давно.

Тенденцию влияния современных «титулованных» топлив на мотор мы уяснили, однако пресловутых рекламных 14,7% снова не нашли. Но попробуем поставить еще один, уже итоговый, эксперимент, причем за пределами самой экспертизы — факультативно, так сказать…

Модельный эксперимент с искусственным загрязнением, который мы практиковали ранее, указал на тенденцию и дал возможность сравнения, но и только! А для выяснения реальных возможностей надо брать образец мотора с живой, натуральной грязью. Этого «добра» за время предыдущих испытаний накопилось много — им и воспользовались. Взяли 100 л одного из бензинов с моющей присадкой — «Лукойл — 95 Экто» и выработали его на этом моторе, сняв предварительно начальные характеристики. По ходу испытаний замерили динамику изменения параметров двигателя. Причем, по мере очистки, порог детонации сдвигался в сторону увеличения мощности — мы это тоже отслеживали.

Вот тут эффективность работы присадки проявилась более заметно. К концу цикла испытаний мощность подросла на 7,5%, а расход уменьшился в среднем на 8,4%. Токсичность упала только по остаточным углеводородам, оставаясь по остальным компонентам в пределах погрешности измерения. А если мотор будет еще более грязным? И бензина выработать побольше? Мы полагаем, что при этом рекламные цифры действительно могут стать досягаемыми.

Но вот что интересно! На начальном этапе работы нашего ну очень грязного мотора на хорошем бензине с моющей присадкой были замечены некоторые неприятности — и подергиваться стал, и токсичность заметно увеличилась. В чем дело? Мы полагаем, что загрязнения, смываемые со стенок топливной системы, попали в дозирующие элементы системы питания. Это и породило эффект. А когда двигатель слегка промылся, проявилась четкая тенденция к улучшению всех параметров. Вот так все непросто! И опять подтвердилась старая истина — не надо запускать болячки, то есть чистое всегда лучше грязного!

20141113_01

Так заливать моющее топливо в «грязный» мотор или нет? Мы рекомендуем переходить на хорошее постепенно. Сначала к обычному топливу добавить полбака бензина с моющей присадкой, затем, выработав бак на ¾, снова долить хорошего бензина. А потом уже заправляться только фирменным бензином. Заметим также, что на каком-то этапе придется поменять топливный фильтр, но это потребуется только в особо запущенных случаях.

Так что же в сухом остатке?

Во-первых, брендовые топлива действительно имеют определенные преимущества перед обычными. Это в основном проявляется из-за улучшенных моющих свойств подобных бензинов. Однако увидеть это удается не сразу, а при постоянном их применении. Но если бензин позиционируется как соответствующий Евро-3 и выше, то содержать моющие присадки он просто обязан.

Во-вторых, основные преимущества таких бензинов проявляются все-таки на современных впрысковых моторах, но они для них ведь и создавались! Дело в том, что струя топлива из форсунки в таком моторе позволяет лучше использовать моющие свойства присадок, чем в карбюраторном. Поэтому ждать эффекта для «старичка» придется значительно дольше.

В-третьих, заявленных 14,7% прироста мощности мы не нашли. Но если использовать все возможности, которые предоставляют бензины с более высокими октановыми числами и хорошей моющей способностью, а в качестве подопытного кролика взять что-то сильно грязное, то такие цифры могут быть вполне реальными. Но речь, скорее, не об увеличении мощности, а об ее восстановлении.

И, наконец, в-четвертых: уж не настолько титулованные бензины дороже обычных… Да еще при постоянно растущей стоимости самых простых топлив?

7 экологичных видов топлива для автомобилей

Многие годы исследователи бьются над поиском альтернативы бензину как основному типа топлива для автотранспорта. Экологические и ресурсные причины нет смысла перечислять — о токсичности выхлопных газов не говорит только ленивый. Решение проблемы ученые находят в самых, порой, необычных видах топлива. Recycle выбрал наиболее интересные идеи, бросающие вызов топливной гегемонии бензина.

Биодизель на растительных маслах

Биодизель – разновидность биотоплива на основе растительных масел, которая применяется как в чистом виде, так и в качестве различных смесей с дизельным топливом. Идея применения растительного масла в качестве топлива принадлежит еще Рудольфу Дизелю, который в 1895 году создал первый дизельный двигатель для работы на растительном масле.

Как правило, для получения биодизеля используют рапсовое, подсолнечное и соевое масла. Разумеется, сами по себе растительные масла в качестве топлива в бензобак не заливаются. В растительном масле содержатся жиры — эфиры жирных кислот с глицерином. В процессе получения «биосоляры» эфиры глицерина разрушают и заменяют глицерин (он выделяется как побочный продукт) на более простые спирты — метанол и, реже, этанол. Это и становится компонентом биодизеля.

Во многих европейских странах, а также в США, Японии и Бразилии, биодизель уже стал неплохой альтернативой обычному бензину. Так, в Германии рапсовый метиловый эфир продается уже более чем на 800 заправочных станциях. В июле 2010 года в странах Евросоюза работали 245 заводов по производству биодизеля суммарной мощностью 22 млн тонн. Аналитики компании Oil World прогнозируют, что к 2020 г. доля биодизеля в структуре потребляемого моторного топлива в Бразилии, Европе, Китае и Индии составит 20%.

Биодизель — экологичное топливо для транспорта: в сравнении с обычным дизельным топливом он почти не содержит серы и при этом подвергается практически полному биологическому распаду. В почве или в воде микроорганизмы за 28 дней перерабатывают 99% биодизеля — это минимизирует степень загрязнения рек и озёр.

Сжатый воздух

Модели пневмоавтомобилей — машин, ездящих на сжатом воздухе — выпущены уже несколькими компаниями. Инженеры Peugeot в свое время произвели фурор в автомобильной индустрии, заявив о создании гибрида, у которого в помощь к двигателю внутреннего сгорания добавляется энергия сжатого воздуха. Французские инженеры рассчитывали, что такая разработка поможет малолитражкам сократить расход топлива до 3 л на 100 км. Специалисты Peugeot утверждают, что в городе пневмогибрид может до 80% времени передвигаться на сжатом воздухе, не создав ни миллиграмма вредных выбросов.

Принцип работы «воздухомобиля» довольно прост: в движение машину приводит не сгорающая в цилиндрах мотора бензиновая смесь, а мощный поток воздуха из баллона (давление в баллоне — около 300 атмосфер). Пневматический мотор конвертирует энергию сжатого воздуха во вращение полуосей.

К сожалению, машины целиком на сжатом воздухе или air-гибриды создаются, в основном, мизерными партиями — для работы в специфических условиях и на ограниченном пространстве (например, на производственных площадках, требующих максимального уровня пожарной безопасности). Хотя существуют некоторые модели и для «стандартных» покупателей.

Экологически чистый микрогрузовичок Gator от компании Engineair – первый в Австралии автомобиль на сжатом воздухе, поступивший в реальную коммерческую эксплуатацию. Его уже можно видеть на улицах Мельбурна. Грузоподъёмность – 500 кг, объём баллонов с воздухом – 105 литров. Пробег грузовичка на одной заправке – 16 км.

Продукты жизнедеятельности

До чего дошел прогресс — некоторым автомобилям для работы двигателя нужен не бензин, а попадающие в канализацию отходы жизнедеятельности человека. Такое чудо автопрома создали в Великобритании. На улицы Бристоля выкатили автомобиль, который использует в качестве топлива метан, выделенный из человеческих экскрементов. Прототипической моделью стал Volkswagen Beetle, а производитель машины VW Bio-Bug на инновационном топливе – компания GENeco. Установленный на кабриолете «Фольксваген» перерабатывающий фекалии двигатель позволил проехать 15 тысяч километров.

Читайте также  Соленоиды в АКПП что это такое?

Изобретение GENeco поспешили назвать прорывом во внедрении энергосберегающих технологий и экологически чистого топлива. Обывателю идея кажется сюрреалистической, поэтому стоит разъяснить: в автомобиль загружается, конечно, уже переработанное топливо — в виде готового к использованию метана, полученного заблаговременно из отходов жизнедеятельности.

При этом двигатель VW Bio-Bug использует два вида топлива одновременно: машина стартует от бензина, но, как только двигатель прогревается, а автомобиль набирает определенную скорость, включается подача переработанного на заводах GENeco человеческого желудочного газа. Потребители могут даже не заметить разницы. Впрочем, остается главная маркетинговая проблема — человеческое негативное восприятие того сырья, из которого получают биогаз.

Солнечные батареи

Производство автомобилей, питающихся солнечной энергией — пожалуй, самое развитое направление автопрома, ориентированного на использование эко-топлива. Машины на солнечных батареях создаются по всему миру и в самых разных вариациях. Еще в 1982 году изобретатель Ханс Толструп на солнцемобиле «Quiet Achiever» («Тихий рекордсмен») пересёк Австралию с запада на восток (правда, со скоростью всего лишь 20 км в час).

В сентябре 2014 года автомобилю Stella на солнечных батареях удалось проехать маршрут от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско, а это 560 км. Солнцемобиль, разработанный группой из голландского Университета Эйндховена, оснащён панелями, собирающими солнечную энергию, и 60-килограммовым блоком батарей ёмкостью шесть киловатт-часов. Stella имеет среднюю скорость 70 км в час. При отсутствии солнечного света запаса батарей хватает на 600 км. В октябре 2014 года студенты из Эйндховена на своей чудо-машине приняли участие в World Solar Challenge — 3000-километровой ралли по Австралии для машин на солнечных батареях.

Самым скоростным электрокаром на солнечных батареях на данный момент является Sunswift, созданный командой студентов из австралийского Университета Нового Южного Уэльса. На испытаниях в августе 2014 года этот солнцемобиль на одном заряде аккумулятора преодолел 500 километров с потрясающей для такого транспорта средней скоростью 100 км в час.

Биодизель на кулинарных отходах

В 2011 году Министерство сельского хозяйства США вместе с Национальной лабораторией возобновляемых видов энергии проводило исследование альтернативных типов топлива. Одним из удивительных результатов стал вывод о перспективности использования биодизельного топлива на основе сырья животного происхождения. Биодизель из остатков жиров — технология еще не слишком развитая, но уже используемая в азиатских странах.

Каждый год в Японии после приготовления национального блюда, тэмпура, остается приблизительно 400 тысяч тонн использованного кулинарного жира. Раньше он перерабатывался в корм для животных, удобрения и мыло, однако в начале 1990-х годов экономные японцы нашли ему еще одно применение, наладив на его основе производство растительного дизельного топлива.

По сравнению с бензином такой нестандартный вид автозаправки выделяет в атмосферу меньшее количество окиси серы — главной причины кислотных дождей — и на две трети сокращает количество других ядовитых выбросов выхлопных газов. Чтобы сделать новое топливо более популярным, его производители придумали любопытную схему. Каждому, кто пришлет на завод по выработке РДТ десять партий пластмассовых бутылок с использованным кулинарном жиром, выделяется 3,3 квадратных метра леса в одной из японских префектур.

До России технология в таком объеме еще не дошла, а зря: ежегодное количество отходов российской пищевой промышленности составляет 14 млн тонн, что по своему энергетическому потенциалу эквивалентно 7 млн тонн нефти. В России пущенные на биодизель отходы закрыли бы потребность транспорта на 10 процентов.

Жидкий водород

Жидкий водород уже давно считается одним из главных видов топлива, способных бросить вызов бензину и дизелю. Транспортные средства на водородном топливе не являются редкостью, но в силу многих факторов так и не завоевали широкую популярность. Хотя в последнее время благодаря новой волне озабоченности «зелеными» технологиями идея водородного двигателя приобрела новых сторонников.

Сразу несколько крупных производителей сейчас имеют в своем модельном ряду машины с водородным двигателем. Один из самых известных примеров – BMW Hydrogen 7, автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который может работать и на бензине, и на жидком водороде. BMW Hydrogen 7 имеет бензиновый бак на 74 литра и резервуар для хранения 8 кг жидкого водорода.

Таким образом, автомобиль может использовать оба вида топлива во время одной поездки: переключение с одного типа горючего на другое происходит автоматически, при этом предпочтение отдается водороду. Таким же типом двигателя оснащен, например, гибридный водородно-бензиновый автомобиль Aston Martin Rapide S. В нем двигатель может работать на обоих видах топлива, а переключение между ними осуществляет интеллектуальная система оптимизации расхода и выбросов вредных веществ в атмосферу.

Водородное топливо собираются осваивать и другие авто-гиганты – Mazda, Nissan и Toyota. Считается, что жидкий водород экологически безопасен, так как при горении в среде чистого кислорода не выделяет никаких загрязняющих веществ.

Зеленые водоросли

Водорослевое топливо — экзотичный способ получения энергии для автомобиля. Рассматривать водоросли в качестве биотоплива стали, прежде всего, в США и Японии.

Япония не обладает большим запасом плодородных земель для выращивания рапса или сорго (которые используются в других странах для получения биотоплива из растительных масел). Зато Страна Восходящего Солнца добывает огромное количество зеленых водорослей. Раньше их употребляли в пищу, а сейчас на их основе стали делать заправку для современных автомобилей. Не так давно в японском городе Фудзисава на улицах появился пассажирский автобус DeuSEL от компании Isuzu, который передвигается на топливе, часть которого получена на основе водорослей. Одним из главных элементов стала эвглена зеленая.

Сейчас «водорослевые» добавки составляют всего несколько процентов от общей массы топлива в транспортных баках, но в будущем азиатская компания-производитель обещает разработать двигатель, который позволит использовать биосоставляющую на все 100 процентов.

В США тоже плотно занялись вопросом биотоплива на базе водорослей. Сеть заправок Propel в Северной Калифорнии начала продажи биодизеля Soladiesel всем желающим. Топливо получают из водорослей путем их сбраживания и последующего выделения углеводородов. Изобретатели биотоплива обещают двадцатипроцентное уменьшение выбросов углекислоты и заметное снижение токсичности по другим показателям.

GreenEco NEO – эффект с первого бака

Самая хорошая новость для автомобилистов Дальнего Востока летом 2014 года — в фирменной сети АЗС НК «Альянс» (в составе Независимой Нефтегазовой Компании и НК Альянс) на смену топливу GreenEco пришло новое топливо премиум класса — GreenEco NEO

Отличие в названии всего в три буквы, но эксплуатационный эффект, как уверяют производители, разительный. Самое главное, бензины с октановым числом 95 и 98, а также дизельное топливо GreenEco NEO дают эффект буквально после заправки первого бака.

Одно из условий, позволившее начать выпуск нового топлива – завершение масштабной реконструкции Хабаровского НПЗ (второй ее этап продолжался в течение последних 7 лет). В результате на месте старого завода был, не прекращая работы, построен новый. По своему технологическому уровню соответствующий самым лучшим и современным мировым образцам нефтепереработки. В финале этой реконструкции в июне 2014 года команду к запуску нового гидрокомплекса завода дал в режиме телеконференции президент РФ Владимир Путин.

Для потребителя же этот выход на новый уровень имеет первоочередное значение прежде всего потому, что Хабаровский НПЗ в результате увеличил глубину своей переработки и полностью перешел на выпуск автомобильных топлив высшего европейского класса ЕВРО-5. Причем касается это теперь не только АИ, но и дизельного топлива. Его ХНПЗ может выпускать более миллиона тонн в год.

Все это, по словам Антона Вагина, заместителя главного инженера ХНПЗ, позволяет избежать на Дальнем Востоке какого либо топливного дефицита сегодня и в обозримом будущем. При этом растущий спрос в нашем регионе удовлетворяется самым высококачественным топливом.

Неслучайно ведь запуском производства GreenEco NEO хабаровские технологи занимались совместно со специалистами компании BASF – мирового лидера в разработке инновационных топлив .

— Новое топливо Хабаровского НПЗ, — говорит Владимир Каравай, технический координатор BASF в СНГ, — имеет неоспоримые преимущества по сравнению с аналогичными продуктами, реализующимися на рынке Российской Федерации. — Наши специалисты по запросу НК «Альянс» предложили уникальную рецептуру топлива, которое не только соответствует всем действующим экологическим требованиям, но и обладает исключительными эксплуатационными характеристиками.

Чем же так принципиально отличается GreenEco от GreenEco NEO?

Те автомобилисты, кто регулярно пользуется GreenEco, знают, что это топливо обеспечивает образование защитной пленки на внутренних деталях двигателя. Она не только не допускает образование нагара и прочих отложений, но и удаляет то, что уже нагорело и отложилось, если автомобиль до этого использовал обычное топливо. Бензин сгорает более эффективно, то есть расходуется экономичнее. Практика показывает, что в результате снижается расход топлива до 3 процентов (в год это порядка 70 литров). Что еще более важно, мощность двигателя восстанавливается на 10-12 процентов вплоть до заявленной производителем. Увеличивается срок службы двигателя. Улучшается его холодный запуск. В гораздо меньшей степени происходит износ топливной системы.

Читайте также  Датчик угловой синхронизации змз 406 где находится?

Казалось бы, что еще можно улучшить в таком топливе? Специалисты BASF и Хабаровского НПЗ – нашли.

— Самое главное, — говорит Владимир Каравай, — GreenEco NEO позволяет получить тот же самый эффект, который дает GreenEco, но не после того, как автомобиль несколько раз заправили брендовым топливом, а с самого первого бака. То есть заправился всего один раз и почувствовал в итоге увеличение мощности двигателя, более экономный расход топлива, снижение токсичности выхлопа. Причем, в GreenEco NEO эти преимущества даже более эффективные.

Например, за счет уменьшения трения внутренних деталей двигателя всего на 1 % (новые компоненты GreenEco NEO как раз и позволяют это сделать) экономия топлива увеличивается в среднем до 3,4 %. Кроме того, компоненты попадают в моторное масло, за счет чего продлевается и его срок службы на 10-15%.

— Это не голословное утверждение, — говорит Владимир Каравай, — BASF не выпускает на рынок технологий, эффект которых не подтвержден опытным путем. Опыты показали, например, что экономия топлива с первого бака может составить от 3 до 5% (в зависимости от модели и состояния автомобиля).

Такой комплекс эффектов дает и бензиновое GreenEco NEO, и дизельное. Испытания дизтоплива (они проходили, в том числе и на тяжелой технике), показали, что мощность двигателя после первого бака восстанавливается примерно на 10%, а затем и до уровня практически нового автомобиля, экономия топлива достигает максимально 5%. Еще одна интересная деталь: GreenEco NEO в дизельном варианте не пенится, как обычный дизель, поэтому заправить его можно в бак на 5 литров больше.

— Почему новая технология GreenEco затронула лишь АИ-95, АИ-98 и дизтопливо? Ведь большое число автомобилей на Дальнем Востоке до сих пор работает на АИ-92.

— Мы ведем разработку только перспективного топлива, — говорит Антон Вагин. – А девяносто второй бензин давно уже «умер» в Европе, США и в Японии. Все японские автомобили, начиная с 1995 года выпуска, так популярные в нашем регионе, изначально рассчитаны на АИ-95 и АИ-98. Использование более низкого октанового числа снижает их экономичность и выводит двигатель из строя. Производители до сих пор выпускают АИ-92 потому, что он пользуется спросом. Но его дальнейшие перспективы весьма сомнительны.

Что же касается нового топлива премиум класса, то оно реализуется сегодня только в фирменной сети АЗС НК «Альянс». Хабаровский НПЗ уже выпускает ежемесячно порядка 12 тысяч тонн GreenEco NEO. В зависимости от спроса на рынке завод готов поднять этот объем и до 20-30 тысяч тонн. Дефицита в качественном топливе, уверяют в НК «Альянс», в регионе не будет.

Преимущества GreenEco NEO:

• Начинает действовать с первой заправки
• Уменьшает трение, увеличивая КПД двигателя и экономию топлива
• Восстанавливает мощность заявленную производителем
• Полностью очищает форсунки, клапана и поддерживает их в чистоте
• Предотвращает возникновение пены в ДТ
• Продлевает межремонтный пробег двигателя
• Способствует снижению количества выхлопных газов и их токсичность
• Предотвращает коррозию

ЭКО-бензин от «Татнефтепродукт»: экологично, выгодно, престижно

Брендированное топливо – это топливо с улучшенными характеристиками, которое изготавливается путем добавления в высококачественный бензин специализированных присадок. Химический состав присадок каждая компания прорабатывает индивидуально, и этому предшествуют годы лабораторных исследований, полевых испытаний и тестов, серьезный маркетинговый анализ. Результат такой работы – создание улучшенного топлива. Как правило, такой бензин несколько дороже обычного, однако он обладает дополнительными позитивными свойствами: является более экологичным (брендированное горючее соответствует стандарту «Евро-5»), обеспечивает очистку двигателя от нагара и продлевает срок его эксплуатации, при более экономичном расходе способен повышать мощность двигателя и улучшать его рабочие характеристики, а в длительной перспективе – увеличивать срок службы автомобиля.

Разработка брендированного горючего для компании – своеобразный знак качества, показатель высокого профессионализма и хорошей репутации на рынке – небольшим частным компаниям изготовление «брендов» не под силу, это прерогатива сильных игроков, обладающих собственными лабораториями контроля качества и производственными мощностями. За рубежом изготовление бензина с улучшающими его свойства присадками практикуется уже давно. В последнее десятилетие эта тенденция набрала обороты и в России. Брендированное топливо потребителю предлагают такие компании, как «Роснефть», «Газпромнефть», «Лукойл», АЗС «ТНК», «ВР», «Башнефть». При этом, если изначально брендированное топливо попадало в сегмент премиальных, то в последние годы ставка делается на массового потребителя, владельцев отечественных авто – брендируются 92-й бензин и дизтопливо. И если в начале скептики сомневались, что этот продукт будет популярным на рынке, то сегодня в этом не сомневается никто. На фоне общего недовольства качеством бензина на заправках многие автовладельцы сделали ставку именно на бренд – его подделка просто невозможна, а значит, качество будет 100%, плюс дополнительные позитивные свойства. И каждое успешно пройденное ТО их в этом убеждает.

Бензин нового поколения

В Татарстане пионером разработки собственного брендированного топлива стала компания «Татнефтепродукт». Это единственная компания в республике, запустившая в производство и продажу инновационный продукт – бензин под маркой «ЭКО» с добавлением присадок нового поколения F2-21 eeFuel (аналогов такой присадки в России пока нет). Как правило, в присадках первого поколения акцент делался на моющие свойства – такой бензин поддерживал чистоту двигателя, обеспечивая тем самым его защиту и оптимальную работу. В компании «Татнефтепродукт» ушли от чисто моющих свойств – химический состав присадки брендированного топлива, позволяет добиться большего эффекта.

Как рассказал начальник управления розничной торговли и маркетинга компании «Татнефтепродукт» Наиль Шайдуллин, собственное брендированное топливо компании имеет отличительные особенности по сравнению с топливом федеральных брендов, будучи изготовленным на базе принципиально другой присадки: «У нее другой принцип действия – помимо прочего, наша присадка является активатором горения. Она имеет большую распыляемость, широко расходится в топливе и, попадая в камеру сгорания, активирует процессы горения, позволяя топливу сгорать более полно – практически на 100% (обычное топливо, как правило, не догорает до конца). За счет такой активации мы получаем меньше нагара и большее количество энергии при меньшем впрыске топлива. Это сокращает расход бензина, повышает мощность, улучшает качественные характеристики работы и продлевает срок жизни двигателя, а также делает его работу более экологичной – большая масса топлива выгорает, а не выбрасывается в атмосферу. Это существенное различие. Запуску брендированного топлива предшествовала долгая и серьезная работа, так что в качестве и характеристиках его мы уверены».

К слову, если эффект от использования улучшенного топлива, по словам многих экспертов, часто бывает заметен только через несколько месяцев, то благоприятное воздействие на двигатель топлива ЭКО ощутимо уже после первой заправки – бензина расходуется меньше, ход становится более уверенным и ровным, а чтобы достичь нужных показателей мощности, не приходится жать педаль до отказа в пол. Это подтверждают и независимые зарубежные эксперты из Голландии и Индии.

Сегодня на АЗС компании представлены три вида брендированного топлива: Аи-95 ЭКО, Аи-92 ЭКО и дизельное топливо ДТ ЭКО класса «Евро-5» (их можно найти на 116 из 146 АЗС компании), в перспективе есть планы запустить в производство и продажу сжиженный газ ЭКО. По собственной статистике компании, топливом ЭКО на АЗС «Татнефтепродукт» сейчас заправляется каждый третий водитель. Убедиться в качестве улучшенного топлива смогли уже многие татарстанцы – об этом свидетельствует не только внутренняя статистика, но и непредвзятые факты – на форумах автолюбителей в Интернете немало положительных отзывов автовладельцев, сделавших устойчивый выбор в пользу бензина ЭКО и приводящих объективные данные о позитивном воздействии его на эксплуатационные характеристики автомобиля. Востребованность данного продукта не вызывает уже никаких сомнений, и это еще раз подтверждает, что ставка на качество – приоритет, который всегда окупается отличной репутацией.