Дворники автомобильные плохо чистят что делать?
Почему «дворники» мажут, а не чистят
Самая важная деталь щетки стеклоочистителя — скребок. Она же и самая уязвимая. Скребок очищает стекло кромками лезвия. Для качественной очистки необходимо, чтобы лезвие скребка, прилегающее к стеклу, имело прямоугольную форму с двумя острыми кромками. В крайних точках хода стеклоочистителя в моменты перемены направления движения лезвие щетки обязано перекладываться с бока на бок, чтобы то одна, то другая острые кромки попеременно продавливали слой осадков и убирали их со стекла.
Подсчитано, что, сделав 500 тысяч рабочих циклов, скребок очищает от воды, снега и грязи площадь, фактически соизмеримую с полусотней футбольных полей. При неблагоприятных метеорологических условиях стеклоочиститель способен выполнить такую работу всего лишь за год эксплуатации. Между тем «прогулки» по стеклу не проходят для кромок скребка бесследно. Они изнашиваются и по мере того, как становятся менее острыми, убирают грязь все хуже. В конечном итоге скребок, вместо того чтобы соскабливать грязь, всплывает на ней и не столько очищает, сколько размазывает ее по стеклу.
Но чем может быть обусловлен такой характер износа лезвия скребка? Это результат того, что скребок не выполнял перекладку при перемене направления движения «дворника». Повинен в этом может быть материал скребка, которому свойственно из-за воздействия оседающей на стекле «химии», перепадов температур, солнечного ультрафиолета стареть, терять эластичность и упругость. Результат — опять же некачественная очистка стекла.
Нередко скребок перестает выполнять перекладку не от того, что его резина задубела, а из-за проблем с каркасом, ведь щетка — это не только скребок, но и несколько соединенных друг с другом коромысел, которые служат для удержания скребка и его правильного прижима к стеклу.
Со временем сочленения каркаса и фиксирующие скобы, удерживающие скребок, изнашиваются и расшатываются. В результате скребок перекашивается и перестает занимать необходимое положение относительно стекла, что ведет не только к ухудшению качества очистки, но и к нарушению перекладки.
Свою лепту в это способен также внести люфт, появившийся от износа в переходном адаптере, при помощи которого щетка присоединяется к поводку стеклоочистителя. Признаки отсутствия перекладки — в одном из направлений движения щетка не движется плавно, а «дробит» и вибрирует.
Кроме того, в сочленения каркаса проникает грязь, а его металлические части подвержены коррозии. Из-за этого сочленения начинают заедать, что опять-таки сказывается на качестве очистки стекла.
Проблем, возникающих из-за каркаса, лишены щетки, в которых каркас не предусмотрен.
Однако независимо от конструкции щеток все они прижимаются к стеклу благодаря усилию пружин, расположенных у основания поводков стеклоочистителей. Сочленение основания поводка тоже подвержено коррозии и проникновению грязи. Если усилие пружин окажется недостаточным, чтобы преодолеть заедание во всех сочленениях, щетка не сможет плотно и с необходимым давлением прилегать к стеклу и обеспечивать его удовлетворительную очистку.
Повлиять на эффективность работы стеклоочистителя способны также внешние причины. Например, качество очистки ухудшается из-за появления на стекле налета продуктов, витающих в воздухе, рассекаемом движущимся автомобилем. Такая же грязь прилипает и к кромкам скребков во время их работы. Как правило, даже изношенные щетки некоторое время чистят лучше после того, как автомобиль посетил мойку.
Причины, из-за которых щетки перестают справляться со своими обязанностями, подсказывают, что нужно делать, чтобы продлить их срок службы. Лезвие щетки изнашивается быстрее, когда «дворникам» приходится очищать сухое, сильно загрязненное или обледеневшее стекло. Решайте сами, что дешевле: не жалеть подавать на стекло омывающую жидкость, обзавестись скребком и зимой до начала поездки своими руками очистить стекло ото льда и снега либо чаще покупать новые «дворники»? Желательно также хотя бы раз в две-три недели протирать стекло и щетки тряпкой, смоченной в очистителе или средстве для мойки стекол, памятуя, что на рабочих кромках скребков всегда остается мелкая абразивная пыль и ее следует убирать.
Еще не стоит забывать, что в состав омывающих жидкостей входят моющие присадки и компоненты, уменьшающие трение щеток о стекло. Поэтому даже летом, когда отсутствует опасность, что жидкость в бачке стеклоомывателя превратится в лед, заливать в бачок обычную воду если и целесообразно, то только в плане экономии денежных средств на покупку специальной жидкости, но скребки щеток от такой экономии износятся раньше, чем могли бы.
Когда автомобиль долго не ездит, лучше щетки снять. Длительное одностороннее давление на скребок способствует его деформации — может статься, что после длительной стоянки лезвие перестанет выполнять перекладку.
Случается, что скребок рвется. Чаще всего такое происходит зимой, когда скребки примерзают к стеклу, а владельцы пытаются их высвободить из ледяного плена.
Народная мудрость предлагает несколько способов борьбы с этой оказией. В последнем случае не придется отдирать и лед от стекла, но поговаривают, что если ночью пройдет дождь, чем изредка наши зимы балуют, а к утру ударит мороз, то все может оказаться не так здорово, как рассчитывал владелец.
Если щетки свое отслужили, есть несколько вариантов замены. В каркасных щетках при отсутствии либо незначительных люфтах в сочленениях можно ограничиться только заменой скребка. При стоимости профилированной резиновой ленты порядка 15-25 тыс. руб. это позволит минимизировать затраты, однако надо учитывать, что серьезные производители щеток на мелочи не размениваются. Ленты, предлагаемые на рынке, представляют собой, как правило, кустарные изделия, поэтому не факт, что прослужит замененный скребок долго.
Встречаются также скребки, продающиеся поштучно вместе с держателями и концевыми фиксаторами. Они долговечнее. Длины таких скребков хватает для установки в большинство щеток. Главное, чтобы ширина держателя скребка соответствовала размеру фиксирующих скоб на коромыслах каркаса, удерживающих скребок, а укоротить скребок до нужной длины несложно. Цена — около 100 тыс. руб. за комплект из двух скребков.
Но если в неудовлетворительной работе щетки заподозрен изношенный, имеющий поломки и ржавый каркас или адаптер, лучше заменить всю щетку в сборе. На стоимость комплекта из двух щеток для лобового стекла влияет торговая марка и размеры. Ориентировочная стоимость каркасного комплекта среднего ценового уровня для автомобилей среднего же размерного класса — 200-300 тыс. рублей.
Аналогичные бескаркасные дороже — 250-450 тысяч, однако помимо отсутствия каркаса и связанных с ним проблем у бескаркасных щеток имеются другие преимущества. Они меньше по высоте, из-за чего улучшают обзорность и обладают меньшей парусностью, их корпус может и вовсе иметь аэродинамический спойлер, благодаря которому щетки не приподнимаются при движении автомобиля с высокой скоростью, а, наоборот, прижимаются к стеклу.
Аэродинамика, кстати, также бывает причиной неэффективной работы «дворников». Опять же зимой бескаркасные щетки менее подвержены обмерзанию, в то время как для сочленений каркасных щеток такая вероятность существует. Каркасные щетки выпускаются в зимнем исполнении, однако из-за наличия чехла, предохраняющего каркас от обмерзания, у них наибольшая парусность изо всех разновидностей инструментария для «дворников», и они, разумеется, дороже обычных каркасных на 100-150 тыс. рублей.
Плохо трут щетки стеклоочистителя: куда смотреть и что делать
Физика работы «дворников»
- Поводок . Мощная пружина, имеющаяся в конструкции, создает усилие прижима дворника к стеклу.
- Пружина щетки . Распределяет усилие от поводка по резиновому лезвию так, чтобы давление резины на стекло было одинаковым по всей длине щетки.
- Резиновое полотно . Выполняет чистку стекла. Если присмотреться, то резинки две рабочие поверхности. Пока щетка делает первый взмах, работает одна сторона, затем происходит «перекладка» (смена рабочих сторон) и дворники возвращаются в исходное положение уже другой стороной.
Плохо трут щетки: ключевая причина
Можно пенять на трещины в лобовом стекле , покупать дорогие щетки, но если дворник не выполняет «перекладку», то дела не будет. Можно позабыть о качественной чистке стекла в принципе. В этот момент «дворник» не убирает грязь одной из рабочих сторон. Он всплывает над ней и буквально скользит поверху, разнося загрязнение по всей площади стекла.
Нетрудно предположить, что подобное явление может настигнуть даже новый комплект щеток. И в этом случае «копать» стоит в направлении поводков. Вполне может быть, что усилие прижима уже давно не то. Ведь пружина имеет свойство терять упругость по мере эксплуатации.
Ежели с поводками все в порядке, то дело явно в самих щетках:
- Некачественный или состарившийся материал резинового полотна. Элементарный перепад температур со временем добивает резинку на раз. Чего уж там говорить о стеклоомывающей химии, дорожных реагентах и солнечном ультрафиолете, снижающих показатели эластичности и упругости уже с первых дней работы.
- Каркас щетки. Шарниры каркасных стеклоочистителей ныне слабоваты. Несколько часов кропотливой работы и конструкция уже начинает люфтить. И это не учитывая вариант с грязью, когда последняя проникает в сочленения и приводит к клину. При таком раскладе качество чистки будет только падать. К пружинам некоторых «бескаркасников» также есть что предъявить. Например, металл часто обладает низкой коррозионной стойкостью, а ржавчина быстро снижает жесткость пружины, читай, прижим резинового полотна к стеклу.
- Переходной адаптер. Есть люфт в месте соединения «дворника» с поводком? Тогда забудьте о качественной и бесшумной уборке. Нормальной «перекладки» из этого не выйдет, а неважный результат способна выдать даже новая щетка отнюдь не бюджетного происхождения.
Как избавиться от неплотного прилегания «дворника»?
Явление «перекладки» указывает на причину дестабилизации работы стеклоочистителя с позиции теории. А что на практике? Каковы симптомы приближающейся проблемы с дворниками?
К примеру, вот элементарная проблема. Автомобиль свеж, щетки новые, а чистят с пробелами посередине, да ещё и подпрыгивают местами. Добавим сюда несколько тысяч, потраченных на альтернативные резинки. В итоге результат один: качество чистки остаётся на удручающем уровне, а деньги – потраченными зря.
Между тем, решение этого вопроса в принципе возможно и без рубля. Достаточно проверить угол прилегания поводка к стеклу. Сделать это проще простого:
- Снять щётку.
- Опустить поводок на стекло.
- Удостовериться, что место контакта адаптера с поводком прижимается к стеклу серединкой.
Если глаз узрел отклонение от нормы, то геометрия правится обычной плоской отвёрткой. Желательно брать инструмент помощнее, поскольку материал поводка плохо поддается деформированию. Не исключено, что выправленная лапка вновь может принять прежнюю форму. Именно из этих соображений процедуру рекомендуют повторять примерно через день-два.
Как вернуть пружине былую жесткость? На этот счет разработано целых три метода:
- Сменить пружинку, а поводок оставить. Решение особо актуально для иномарок с заоблачными ценами на оригинальные поводки. Когда новая сборочная единица стоит около 5 000 рублей, а пружинка – в районе 100-300 рублей, задуматься есть над чем. Тем более, если заводские детали сохранились в приемлемом виде.
- Удлинить одну часть поводка. Обычно конструкция держателя дворника предусматривает клепаное соединение. Его можно расклепать и выдвинуть одну часть относительно другой. Пружина же в это время немного подтянется и сила прижима восстановится.
- Заменить поводок. Самый простой вариант решения проблемы. Массово практикуется владельцами ВАЗов и бюджетных иномарок из массового сегмента С-класса.
Чем обработать щетки стеклоочистителя для лучшей очистки?
Факт остаётся фактом: добротный дворник при должной силе прижима никаких смазок не требует. Вообще говоря, лучше обработать лобовое стекло составом класса «Антидождь», нежели нацелиться на поиск смазочного состава для резинового полотна стеклоочистителя. Это мероприятие не несёт никакой ценности. Специализированных смазок нет, а универсальные здесь ни к чему.
Да, некоторые автолюбители обрабатывают резинки силиконом. Они же и отмечают, что никакого прироста в качестве чистки нет. Единственный плюс от подобной обработки заметен зимой, когда снег временно прекращает липнуть к резиновому полотну.
Ежели качество очистки заметно ухудшилось прямо в пути, то временный выход есть. Откиньте поводок, снимите дворник, вытяните резинку и вставьте ее наоборот. Эффект новья вернётся, но ненадолго.
И напоследок, меняйте щетки хотя бы раз в год. Тогда крупные пробелы в работе стеклоочистителей не застанут вас врасплох, да и убирать царапины со стекла не придется.
Причины плохого очищения лобового стекла дворниками
В конструкции современного автомобиля есть множество приборов и вспомогательного оборудования, которые призваны не только облегчить жизнь водителя, но и повысить безопасность дорожного движения. К их числу относятся и стеклоочистители, без которых крайне проблематично двигаться в условиях дождя, снега, мокрого дорожного покрытия и пр. Попробуем разобраться, по каким причинам могут не работать дворники и что можно предпринять для возобновления их работоспособности.
Особенности работы дворников
Главное предназначение автомобильных стеклоочистителей состоит в том, чтобы обеспечить водителю нормальную видимость дороги и обстановки, не покидая пределов салона. Даже правилами дорожного движения накладываются ограничения на передвижение в автомобиле с неисправными дворниками.
Существуют определённые особенности работы этого важного механизма, с которыми стоит ознакомиться водителю:
- После включения кнопки или клавиши происходит активация электромагнитного реле. Оно выбирает соответствующий режим дворников — движение в прерывистом или постоянном режиме, а также с возможностью одновременного включения омывателя.
- Питание моторчика происходит от бортовой сети транспортного средства. Схема подключения может быть установлена индивидуально производителем.
- Трапеция через привод от электродвигателя передаёт вращение на щётки дворников. Они плотно прижимаются к поверхности стекла и удаляют с него остатки влаги или мусора.
- Если вся схема и её компоненты настроены корректно, то во время работы механизмов не должно быть заметных посторонних звуков, а также оставаться разводов или повреждений на поверхности лобового стекла.
Ключевые причины того, что щётки плохо трут
Каждому из водителей приходилось сетовать на ситуацию, при которой щётки дворников исправно трут поверхность лобового стекла, однако видимость от этого практически не улучшается. Как правило, на ней продолжает оставаться слой влаги, из-за которого трудно разглядеть дорогу. Однако даже новые щётки могут быть мало эффективны, если на стекле сохраняется налёт жира — они попросту не могут с ним справиться.
Если слой жира будет стойким, то дворники и жидкость из бачка омывателя не смогут ничего с ним поделать. Жирный слой будет размазываться, а в результате перед глазами у водителя остаётся тончайшая пелена водяных капелек. Лучше всего устранить жир моющим средством или специальным веществом, удаляющим жир со стеклянных и зеркальных поверхностей.
Если лобовое стекло плохо чистят щётки стеклоочистителя, то здесь трудно выделить одну причину, которая могла бы являться ключевой. Факторов может быть, как минимум, несколько, а ещё на них влияют погодные условия и то, как водитель обслуживает своё транспортное средство.
Рассмотрим наиболее распространённые из возможных причин, негативно влияющих на их эксплуатацию дворников:
- износ кромок резиновых стеклоочистителей;
- износ шестерни редуктора;
- деформация тяг дворников;
- плохое прижатие шестерни к пружине;
- посторонние предметы (песчинки и пр.) в конструкции оборудования.
Как избавиться от неплотного прилегания дворника
Совсем несложно будет исправить ситуацию, когда дворники неплотно прижимаются к стеклу. Самый простой, но не самый дешёвый способ — это заменить их новыми. Однако в ряде случаев вполне можно и обойтись без расходования лишних денежных средств.
Начать стоит со следующего: каждый раз, когда мы надолго покидаем транспортное средство, стеклоочистители лучше приподнимать над поверхностью лобового стекла. Оставляя их прижатыми к нему, деформируется мягкая поверхность резины, и особенно актуально это зимой, когда ещё воздействует морозный воздух. Необязательно оттопыривать их, а достаточно подложить любые самодельные прокладки, например, те же спичечные коробки.
Другими словами, если мы хотим снова обеспечить плотное прилегание дворников, то придётся разбирать конструкцию и доставать из неё пружину. После этого следует частично уменьшить её длину для того, чтобы сформировать необходимое усилие прижима. Сделать это не так просто, поэтому за такое берутся разве что специалисты по металлу с опытом работы, инструментом и усидчивостью.
Другое дело, если дворники плохо прилегают по центру вследствие попадания на резиновые части изделия масла, что часто случается при мойке на автоматических моющих станциях самообслуживания. Что делать в таких ситуациях? Необходимо воспользоваться специализированными средствами автохимии и обезжирить эластичные элементы конструкции, после чего степень прилегания однозначно улучшится.
В зимнюю пору года стеклоочистители страдают ещё больше, особенно когда речь идёт о каркасных конструкциях. Они забиваются снегом, который периодически тает, а потом и вовсе обмерзают. Вследствие этого каркас не способен идеально прилегать к лобовому стеклу. Решением может стать либо включение печки с обогревом поверхности стекла, либо применение размораживающей автохимии.
Чем обработать щётки стеклоочистителя для лучшей очистки
Одним из самых известных и доступных методов, чтобы вернуть дворникам прежние физические качества, является самый обыкновенный глицерин, купить который можно в любой аптеке. Но сначала следует снять резинки с дворников, очистить их от пыли и загрязнений, промыть и хорошенько высушить.
После этого их обрабатывают слоем глицерина, дают ему просохнуть, затем обрабатывают повторно ещё одним слоем. Этот слой будет впитываться по практике несколько хуже, поэтому придётся остатки глицерина удалить сухой ветошью. Можно ставить резинки на прежнее место и проверять их работоспособность.
Что даёт подобная обработка? Глицерин, прежде всего, размягчает резину. Она становится более эластичной и меньше растрескивается на морозах. Однако есть смысл применять такую методику лишь для относительно не затронутых повреждениями изделий, и то один раз за время их эксплуатации. Каждая последующая терапия приведёт к тому, что качество материала существенно понизится, и он попросту начнёт царапать стекло.
Друзья, таким образом, за работой очистителей стёкол нужно наблюдать с достаточной регулярностью, чтобы они работали исправно и безопасно. Наверняка у многих из вас был свой интересный опыт решения подобных ситуация — смело можете делиться им с нами в комментариях ниже.
Плохо чистят щетки стеклоочистителя — что делать?
Советы как продлить срок службы дворников и разрушение опасных мифов!
Если на лобовое стекло или резину щёток стеклоочистителя попало техническое масло, то стирать его бензином или растворителем нельзя. Стекло помутнеет, а резина разрушится. Лучше обезжирить загрязненный участок раствором соды и промыть его теплой водой. Также можно применить автошампунь, но не содержащий компоненты для защиты кузова (воск и схожие вещества).
Проникающая смазка, более известная как «Жидкий ключ», спасет от скрипа шарниров каркасных щёток. Скрип возникает из-за попадания влаги, а состав вытесняет его и формирует на поверхности шарниров тонкий полимерный слой силикона. Однако нужно соблюдать осторожность: смазка не должна попасть на резиновые части щётки.
Автомобильные «дворники» желательно регулярно промывать водой. Пыль, песок, сухая и мокрая грязь постоянно попадают в пазы резиновой ленты. Из-за этого щетка перестает равномерно прижиматься к стеклу. Но самое печальное, что налипшая грязь начинает царапать поверхность стекла.
Длина щёток не должна превышать размеры лобового стекла, иначе можно повредить электродвигатель стеклоочистителя. В случае если длина верная, но край щетки все равно выходит за пределы стекла, то необходимо отрегулировать поводки.
Всем хорошо знакомы полосы на стекле от «дворников». Зимой они возникают на обледенелой поверхности, а летом появляются при сухой погоде.
Полосы на стекле возникают при работе «дворников» на сухом или обледенелом стекле, а также когда на стекло попала смола деревьев или насекомые. Чтобы избежать этого, перед поездкой стекло очищают ото льда, пыль, следов насекомых. Воспользоваться в данном случае можно разными средствами: размораживатель стекла, очиститель стекол и т.п. После обработки стекло нужно протереть салфеткой из микрофибры.
Стоит помнить, что из-за воздействия ультрафиолета резиновые части щёток стареют и теряют эластичность. Восстановить такие щетки не удастся и придется менять (или резину, или щетки целиком).
У каркасных щеток есть несколько специфических проблем: загрязнение каркаса, температурная деформация и большая парусность.
Накопившаяся в каркасе грязь заставляет ленту идти «волной» и снижает подвижность шарниров. Лечение простое: снять и промыть щетки теплой водой.
Деформация из-за перепада температур может быть необратимой, если долго оставлять щетки под жарким солнцем. Чтобы избежать этого рекомендуют ставить щетки вертикально, но это плохой метод. Так можно растянуть пружину! Поэтому лучше снимать щетки и убирать их в прохладное затененное место.
На высоких скоростях каркасные щетки стеклоочистителя подпрыгивают во время движения по стеклу из-за эффекта паруса. В результате на стекле появляются радиальные полосы. Иногда эту проблему можно решить, устранив люфт механизма коромысел. Но если проблема остается, то совет только один — перейти на бескаркасные автомобильные «дворники».
Кстати, если после дворников стекло осталось мутным, то есть два варианта. В первом случае на стекле какое-то вязкое вещество вроде смолы, и «дворники» не причем. Во втором случае произошел продольный разрыв резиновой ленты, и придется купить щетки стеклоочистителя на замену в ближайшем автомагазине или интернет-магазине автотоваров.
Почему дворники плохо чистят стекло и что делать?
- Возможные причины
- Как устранить проблему?
- Рекомендации
Самое главное – безопасный обзор при вождении: в здравом уме ехать вслепую ни один водитель не станет. Закрытый обзор ситуации на дороге, наверное, скомпенсировало бы наружное видеонаблюдение, но пока до массового распространения беспилотных машин мир не дошёл.
Возможные причины
Когда дворники плохо чистят лобовое стекло на машине, для водителя настаёт время повышенного риска. Щётки стеклоочистителя и зимой, и летом, при любой погоде и температуре должны работать чётко, без застреваний и пропуска разводов на стекле. Новые автомобильные приспособления трут стекло тщательно – а вернее, соскребают с него частицы грязи, налёт любого происхождения, растворимый в воде.
Причины, по которым дворники стали работать плохо, кроются в следующем.
- Стёрлась грань, выступающая в качестве резинового острия. Именно такими были самые первые дворники – и сейчас, спустя десятки лет, чистящая кромка не изменилась.
- Ослабла пружина, прижимающая основу дворника к стеклу. Изделия не прилегают щётками достаточно плотно, чтобы стереть всю грязь, а не размазывать её.
- Щётка на дворнике не поворачивается – вышел из строя поворотник (ось с дополнительным фиксатором). Это первая неисправность, которая сразу же бросается в глаза.
- Отказал шаговый двигатель, который поворачивает основу дворника на определённый угол. Такой моторчик управляется импульсным постоянным или переменным током пониженной (как у маятника часов) частоты. Управляющее напряжение идёт с платы-драйвера, которая, как и сам мотор, надёжно защищена под корпусом машины (перед капотом). Электропривод дворника не оказывает достаточного крутящего воздействия, позволяющего основанию вместе с чистящей щёткой быстро проходить всю траекторию (по дуге окружности), либо дворник проходит её не полностью.
- Повреждено стекло – многочисленные «штриховые» микроцарапины. Настоящее стекло повредить трудно, но слишком жёсткие щётки могут его затереть, сделав матовым.
- На стекло попали нефтепродукты вперемешку с грязью (любым путём), осталась липкость (любого происхождения), с которой щётка справиться не в состоянии.
- Основа дворника повреждена: сломано крепление, погнуты оси и так далее.
После мойки, чистки, замены комплектующих, когда причина не в стекле, дворники вновь вытирают его до блеска, не оставляя грязи, липких и маслянистых разводов, новых царапин.
Как устранить проблему?
Убедитесь, что вы используете именно те щётки дворников, которые соответствуют зимнему или летнему периоду.
Если износилась щётка (резиновое лезвие), подтачивание на наждаке или точильном круге не даст достойного результата. Щётки продолжают двигаться, но скользят, не стирая полностью все загрязнения. Лучший выход – заменить эту деталь.
Зачастую опытные автовладельцы меняют не весь дворник или щётку целиком на новую, а находят по объявлениям похожие, совместимые, оставшиеся по той или иной причине не у дел. Резиновое лезвие – съёмная часть, и демонтировать его можно, даже когда оно приклеено. Главное – аккуратность.
Если вышла из строя прижимная пружина, то стоит посетить рынок или магазин автозапчастей для отечественных авто. Похожие пружины подходят для дворников многих моделей автомобилей. Не торопитесь переплатить за полный заводской комплект для иномарки: абстрагируйтесь от рекламы и осмотритесь по сторонам, подыскав похожий элемент. Не покупайте дешёвые китайские аналоги – их качество всегда было сомнительным.
В случае поломки оси на самом основании можно её восстановить. Стальная или алюминиевая ось легко приваривается при помощи сварки, затем шлифуется. Вместо пластиковой или композитной можно установить, опять же, стальную или алюминиевую. А вот фиксатор, отвалившийся от основной конструкции, исправить сложнее – без переделки держателя для щётки. Возможно, придётся заменить саму щётку.
Поломка электропривода (платы с драйвером), скорее всего, потребует замены и того и другого. Движок ломается реже – он без электрощёток, стираться там нечему, кроме шарикоподшипниковой коронки (и самих шариков). Двигатель – разборная запчасть: проверить исправность и заменить, смазать подшипники – легко.
Зацарапанное, затёртое лобовое стекло отполируйте. Если оно треснуло и прогнулось в месте трещины, замените. Но сперва очистите его от загрязнений – возможно, это не царапины, а грязь.
Заварить сломанную или выпрямить погнутую основу дворника можно без особых проблем, сняв пластиковый кожух (если он есть). А вот сам растрескавшийся кожух нужно либо заменить на точно такой же – опять же, возможно, найдя такое же изделие по объявлению, – либо, проявив смекалку мастера- «самодельщика», поменять его на что-то другое. Назначение кожуха – уберечь стальную или алюминиевую основу от коррозии под воздействием влажности.
Проблема может быть и в том, что вы используете не тот стеклоомыватель – он не рассчитан для местных погодных условий. Либо вы пытаетесь заменить его веществами, совершенно не приспособленными для очистки стекла с помощью дворников.
Рекомендации
Зимой не включайте дворники, не убедившись, что стекло оттаяло при включённом обогреве салона. Приставшие к стеклу, примёрзшие дворники могут сломаться – особенно когда на авто нет защиты от их попыток запуститься и начать двигаться взад-вперёд, когда их движение затруднено. Это может повредить как щётку, так и двигатели, приводящие дворники в поступательно-вращательное движение.
Проверьте, что стеклоомыватель-распылитель функционирует исправно. Не допускается работа дворников «насухую» в сухую и жаркую погоду: по законам физики, трение резины о стекло возрастает в десятки раз, следовательно, во столько же раз ускорится износ щёток. Если распылитель моющего раствора (или хотя бы воды) не работает, а дождя нет, то не пытайтесь их запустить. Отложите поездку либо почистите и стекло, и дворники вручную.
Избегайте езды по перегруженным трассам, где грузовики поднимают с дороги в воздух значительное количество грязи в виде брызг.
При прохождении планового техосмотра машина не будет признана годной к дальнейшему вождению, когда распылитель стеклоомывателя и сами дворники оказались в нерабочем состоянии. В этом случае инспектор ГИБДД вправе оштрафовать водителя, принудив этим последнего устранить неисправность стеклоочистителя. Кроме того, перегретая в знойный летний день резина щёток без омывателя оставляет следы на стекле.
При мытье машины не отгибайте дворники от стекла дальше, чем на сантиметр. Оставленные в таком состоянии, они спровоцируют перетягивание и ослабление пружины, прежняя прижимная сила изменится в меньшую сторону. Недостаточно прижимаясь при движении, дворники скользят и размазывают, а не вытирают грязь, оставляя разводы на стекле. Частички песка, содержащиеся в этой грязи, действуют как абразив – они необратимо зацарапывают стекло, отчего последнее делается мутным.
При мытье обращайтесь с дворниками бережно, своевременно удаляйте приставшие к ним инородные частицы. Растрескавшаяся резиновая щётка неремонтопригодна – не тратьте на её исправления ни секунды, ни копейки.
Что делать, если дворники работают с перебоями, смотрите в видео ниже.