Диск задевает за суппорт что делать?

Диск задевает за суппорт что делать?

К странице.
Страница 1 из 2 1 2 >

Поиском найти не удалось, поэтому спрашиваю:
менял давеча колеса с зимних на летние. Летние на литье. зимние на штамповке.
так вот когда ставил на передние полеса эти литые диски, то они своей внутренней поверхностью при провороте колеса цепляют за суппорт.
предыдущий хозяин на этих же литых дисках как-то ездил и в ус не дул.
в чем может быть причина?
Единственное что мне приходит в голову — то, что он ездил на стершихся колодках, а я на свежих — и, если я правильно понимаю, у меня суппорт находится дальше от тормозного диска (т.к. колодка толше), поэтому и цепляет.

Машина — 2003 года. (xd, которая..)
Диски пытался поставить 6Jx15ET46..
заранее благодарю за учасие.

Меню пользователя Guinness
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Guinness
Найти все сообщения от Guinness

Меню пользователя OWOD
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные OWOD
Найти все сообщения от OWOD

была у меня похожая ситуация. на зиме стоят родное лить 15 радиуса. ситуация была в том что я приехал на 15 дисках сделать балансировку колес. т.к. било руль. сняли колеса отбалансировали. выезжаю и что то цепляет в передних колесах. при детальном рассмотрении было замечено что об суппорт задевают грузики (наклеенные)..все было исправлено путем снятия наклейных грузиков и повешены с внутренней стороны обычные навесные.

посмотри у себя повнимательней. подними колесо на домкрате и покрути.
но я повторюсь. я говорил про 15 родное литье.

Меню пользователя х200ам
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные х200ам
Найти все сообщения от х200ам
Просмотр загрузок

Меню пользователя Тамбовский Волк
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Тамбовский Волк
Найти все сообщения от Тамбовский Волк

убедись в том что у тебя межболтовое расстояние на ступице соответствует дыркам на диске, если будет разхождение — последствия этого неравномерноpзатянутые гайки/болты, их перекосы или перекос диска, биение диска и возможность его смещения

если все это впорядке, узнай не исльзовал предыдущий хозяин проставку

Меню пользователя freez
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные freez
Найти все сообщения от freez

Сообщение от х200ам
была у меня похожая ситуация. на зиме стоят родное лить 15 радиуса. ситуация была в том что я приехал на 15 дисках сделать балансировку колес. т.к. било руль. сняли колеса отбалансировали. выезжаю и что то цепляет в передних колесах. при детальном рассмотрении было замечено что об суппорт задевают грузики (наклеенные)..все было исправлено путем снятия наклейных грузиков и повешены с внутренней стороны обычные навесные.

посмотри у себя повнимательней. подними колесо на домкрате и покрути.
но я повторюсь. я говорил про 15 родное литье.

грузики точно не мешают. они наклеены внутри.

поднимал на домкрате, крутил. цепляет и все тут

Суппорт трет о колесный диск

#1 sky_limit

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 206
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Omega B MV6
    • @Упоминание

    Прошу совета, поиск результатов не дал

    Преамбула: передние тормозные диски и колодки отходили свое, начался скрип при торможении. Решил поменять, купил диски Delphi, колодки Bosch. При замене проблем не было, делал сам, все встало хорошо. Менял только диски и колодки.

    Проблема: минут через 10 езды почувствовал странный трущий звук. Снял колесо — на литом диске (R15) внутри видно полосу «проточки» от суппорта, на самом суппорте виден след от трения. До замены этого не было. Снял суппорт, скобу, все почистил, собрал обратно как надо — ничего не изменилось, суппорт трет о колесный диск.

    Видимых симптомов, почему такое могло произойти, нет. До замены тормозов суппорта и колесные диски стояли те же, ничего не терло. Даже на правом переднем колесе ничего не трет, а на левом достаточно сильно.

    Собственно вопрос: отчего может быть такая беда? Суппорт крепится на скобе, скоба — на ступице. Все ставлю на места. Расстояние от ступицы до колесного диска поменяться ведь не могло?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 VOOLIF

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 92
    • Город: г.Череповец
    • Интересы: Автомобили и Ж/Д транспорт
    • Автомобиль: OOB
    • @Упоминание

    Прошу совета, поиск результатов не дал

    Преамбула: передние тормозные диски и колодки отходили свое, начался скрип при торможении. Решил поменять, купил диски Delphi, колодки Bosch. При замене проблем не было, делал сам, все встало хорошо. Менял только диски и колодки.

    Проблема: минут через 10 езды почувствовал странный трущий звук. Снял колесо — на литом диске (R15) внутри видно полосу «проточки» от суппорта, на самом суппорте виден след от трения. До замены этого не было. Снял суппорт, скобу, все почистил, собрал обратно как надо — ничего не изменилось, суппорт трет о колесный диск.

    Видимых симптомов, почему такое могло произойти, нет. До замены тормозов суппорта и колесные диски стояли те же, ничего не терло. Даже на правом переднем колесе ничего не трет, а на левом достаточно сильно.

    Собственно вопрос: отчего может быть такая беда? Суппорт крепится на скобе, скоба — на ступице. Все ставлю на места. Расстояние от ступицы до колесного диска поменяться ведь не могло?

    ЗНАКОМАЯ ТЕМА. ТЫ КУПИЛ НЕВЕРНЫЙ РАЗМЕ ЛИБО КОЛОДОК ЛИБО ДИСКОВ ПО ТОЛЩИНЕ. ИЗ ЗА ЭТОГО СЕРЬГА ВЫДВИНУЛАСЬ ДАЛЬШЕ. И ИЗ ЗА ЭТОГО ТРЕТ О ЛИТОЙ ДИСК. ПОСМОТРИ ПО ТВОЕЙ МАРКЕ МАШИНЫ КАКАЯ ТОЛЩИНА ДОЛЖНА БЫТЬ ТОРМОЗНОГО ДИСКА И ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ. И МЕНЯЙ НА ТРЕБУЕМОЕ.

    УДАЧИ НА ДОРОГАХ.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 sky_limit

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 206
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Omega B MV6
    • @Упоминание

    Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

    Ищем корень проблемы

    Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

    Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

    Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками

    Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

    Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

    Читайте также  Мт коробка передач что это такое?

    Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.

    Пластинка

    Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.


    Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

    Направляющие

    На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:

    Ревизия суппортов

    В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

    Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.


    После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».


    Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

    Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

    Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

    Причины стука в тормозных механизмах

    Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

    Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

    • плохое крепление самого суппорта;
    • преждевременный износ направляющих;
    • сильный износ тормозных колодок.

    Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.


    Установка пружины на тормозной суппорт

    Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

    Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

    В отдельных случаях удается исправить ситуацию при помощи смазки направляющих. Для этого её извлекают из посадочного гнезда и густо обрабатывают. На определённое время этот способ помогает решить проблему. Для недорогих марок автомобилей по старинке высверливают в тормозном блоке и суппорте дополнительные отверстия — через них делают стяжку распорной пружиной.

    Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

    Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

    В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

    Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

    Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.


    Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

    Как определить, что стучат суппорта

    Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

    Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.

    Читайте также  Примерзли тормозные колодки что делать?

    Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

    А точно ли стучит суппорт

    На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

    Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.

    Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

    Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.

    Износ направляющих и втулок

    При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.

    Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

    • Открутить две направляющие суппорта.

    • Снять суппорт.

    • Выбить втулку.

    • Заменить втулку и собрать все в обратной последовательности, используя элементы из ремкомплекта.

    Диск задевает за суппорт что делать?

    Ситуация не критическая, но чувствую, точнее слышу, что во время движения тормозной диск переднего колеса не много шаркает о тормозную колодку, думал притрется со временем, но не притерся, в сервисном центре сказали, что фигня это — пусть шаркает

    Вот именно потому, что неравномерно, у меня и терлось, мне настройка гайками помогает, настройка около минуты

    Если чиркает одним и тем же местом, а визуально деформаций никаких сильных нет, значит просто немного погнут. Это часто бывает. Определи какой стороной он задевает колодку и аккуратно пальцами выдави его на место.

    Если погнут сильно, то только замена. Притереться он не притрётся, это же тормозной диск, он на такие нагрузки и рассчитан))

    У меня было подобное. Оказалось, что просто колесо на место встало не совсем точно, ослабил эксцентриковый зажим, вставил заново аккуратно, все стало работать.

    спасибо! проблема была устранена при помощи совета, Собак «Нано отрегулировать правую гайку и затяжку с левой стороны колеса(на оси) так, чтобы при фиксации колеса тормозной диск находился ровно по середине между колодками»

    Вообще проще машинку тормозную регулировать относительно колеса, чем колесо относительно тормозной машинки=)

    ___________________________
    Цитата: если да, то отрегулируйте колодки
    там возни минут на 15-20
    могу пособить, если рядом.
    ___________________________
    А гайкой несколько секунд.
    И что проще? О.о

    Не знаю какие у вас втулки, но конусы особо быстро отстроить и затянуть не получается, что бы не было люфта и они небыли перетянуты.

    У меня кстати тоже на переднем колесе шаркает, особенно на скорости.
    вроде не критично, но звук безумно бесит, надо будет отригулировать.

    Тормоза Tektro Auriga Comp, 180 мм

    Ослабь 2 крепежных болта калипера, зажми тормоз ручкой. Плавно поочередно затяни крепежные болты обратно. После этого можешь отпускать ручку тормоза и проверять зазоры между колодками и диском. Если все правильно сделано, должны быть 2 одинаковых зазора в 2 ммм. В остальном гидравлика сама регулируется.

    Тоже столкнулся с похожей проблемой, при быстром движении, что то там шаркает, и насколько слышно на переднем колесе. Слышно только при движении когда я еду. Если просто покрутить переднее колесо то ничего не слышно, ну и колодки не труться о диск. Если ехать во время шарканья, и придавливать тормоза что бы колодки касались диска, то всё равно слышно тот же звук. Байк новый, и этот звук ужасно напрягает.

    Кстати да, у меня тоже новый.

    У меня пыльник передней втулки об крепежные проушины тормозного диска терся, пока был новый и чистый =)

    BaaL, какая вилка передняя? Если ноги 28мм, то у нее терсионная жесткость меньше чем у вилок с ногами 32мм. А на вилках с 32мм тоже такой эффект есть. Все дело в том, что регулируете в ненагруженном состоянии. А когда садитесь на байк, то нога вилки чуть играет и смещает калипер относительно диска и колодка прижимается к диску.
    Sempai дал верную методу регулировки. Плюс к этому надо посмотреть после регулировки на зазоры в нагруженном состоянии. А так же обязательно проверить плсокость диска, чтолбы не был погнут

    Вилка SR XCM-H-D-LO 100 Lockout, вел Merida MATTS TFS XC 100-D.
    Я ничего не регулировал, байку 3 недели, всё было оке. Покатался на выходных километров 40, и она начала шаркать, причём звук еще похож как будто соломенка трётся о спицы, но там всё чисто.
    А вот почему я откидываю версию с трением колодки о диск потому что вот еду я быстро в момент шарканья, начинаю медленно тормозить передним колесом, т.е. колодки зажимают диск. вел еще едет я кручу педали колодки труться о диск, но звук остается.

    была такая вилка и были Ауриги. Лечится исправлением геометрии ротора (легко гнется) и поиском положения калипера относительно ротора. Больше никак.
    А если уверены, что не ротор о колодку, то смотрите втулку. Может оказаться подшипник сухой

    фигня — пусть шаркает =)

    чтоб потестить втулку надо взять колесо в руки и крутануть удерживая слева и справа за ось втулки. Все проблемы втулки будут и слышны и ошушатся руками.

    диск при торможнии все-таки греется и его может немного повести. Байк вверх ногами, колесо крутить, слущать и смотреть на просвет где трет. На светлом фоне удобнее смотреть. Руками или шестигранником выгибадь диск, осторожно и не сильно.

    была сложность с тормозами авид джуси 3.
    в калипере два поршня — левый и правый, и вообще говоря, они между собой не синхронизируются один поршень вышел полностью, а другой остался вдавленным. положение калипера регулировалось регулировалось и дошло до того, что диск стал тереться непосредственно о корпус калипера. вот и звук. пришлось поршни вручную вдавливать.

    metz,
    Тут не просто вдавливать. Тут надо «половинить» калипер п ромывать манжеты, вычищать оттуда всю каку, чтобы поршни ходили хорошо без залипания.
    Ну и потом прокачка свеженькой тормозухой.

    Ослабляешь эксцентрик, слегка постукиваешь колесом об пол раза 3- 5, и затягиваешь. Помогает)

    Читайте также  Полунезависимая подвеска что это такое?

    Что делать, если заклинило суппорт в дороге — как провести самостоятельный ремонт

    Порой водители сталкиваются с заклиниванием тормозного узла. Это ситуация на дороге, которая опасна для жизни. Суппорт представляет собой один из основных элементов тормозной системы. Он присутствует у любого транспортного средства. Его основная функция – прижимание тормозных колодок к диску при нажимании водителем на педали. Если заклинил суппорт в дороге, не выходит остановить машину с помощью тормоза. Каждому автолюбителю стоит ознакомиться с признаками поломки, узнать, как починить деталь в экстренном порядке.

    1. Заклинило суппорт в дороге: причины и признаки
    2. Как провести самостоятельный ремонт, если заклинило суппорт в дороге
    3. Заклинило передний суппорт: причины
    4. Заклинило задний тормозной механизм: причины
    5. Профилактические мероприятия

    Заклинило суппорт в дороге: причины и признаки

    Суппорт заклинивает и выходит из строя по причине перегрева, попадания в него грязи и влаги. Также выделяют и другие провоцирующие факторы:

    1. Износ тормозного механизма. Такое случается, когда водитель не следит за деталями автомобиля, не проводит их своевременное диагностическое обслуживание. Суппорт приходит в негодность и заклинивает, часто прямо на дороге.
    2. Неправильная установка колодок. Когда они располагаются не параллельно дискам или не на положенных местах вследствие ошибки в ходе ремонта, тормозной механизм заклинивает.
    3. Отсутствие смазывающего состава или неправильный его подбор. Обычно водители стараются сэкономить на смазке, что чревато множеством проблем. Нужно подбирать средство, которое способно уменьшать трение в процессе эксплуатации деталей, и обладающее охладительными свойствами. Качественная смазка должна обеспечить механизму защиту от экзогенных неблагоприятных факторов. Особенно в зимнее время, когда дорога усыпана наледью, снегом, камнями.

    Когда суппорт заклинивает, это сопровождается рядом характерных признаков:

    • диски сильно нагреваются, в салоне ощущается запах гари (эти проявления характерны для перегрева деталей тормозного механизма);
    • при нажатии на тормоз автомобиль ведет в сторону (обычно в ту, где локализуется заклинивший суппорт);
    • после отпускания тормозной педали в салоне слышен скрип – признак износа детали тормозной системы;
    • сильно расходуется тормозная жидкость;
    • на колесном диске виднеются капли масла.

    Если заклинило суппорт в дороге, автомобиль может начать самостоятельно тормозить. Это происходит из-за того, что тормозные колодки находятся в постоянном взаимодействии с дисками. В результате машина постоянно будет тормозить, даже когда водитель не касается педали тормоза. Колодки станут быстрее приходить в негодность.

    При обнаружении даже одного из этих явлений, важно предпринять неотложные меры – провести диагностику тормозной системы, нивелировать установленные неполадки.

    Как провести самостоятельный ремонт, если заклинило суппорт в дороге

    Если водитель заметил признаки, указывающие, что тормозной механизм заклинило, требуется срочно:

    1. Остановить машину. Заглушить двигатель.
    2. Взять дощечку мелких размеров, приложить ее к суппорту, слегка постучать.

    Конечно, нет 100% гарантии эффективности такого способа, но когда времени совсем нет, как и других подручных средств, прибегают именно к нему.

    Оптимально провести самостоятельную диагностику. Алгоритм следующий:

    • оставить машину постоять холодной минимум 15 минут;
    • проехаться 100 метров с целью разогрева транспортного средства;
    • остановить авто, прощупать каждое колесо – какое из них будет самым горячим, там и заклинило суппорт.

    Далее проводят такие действия:

    • поднимают транспортное средство домкратом, снимают колесо;
    • когда заклинило трос ручника, его очищают универсальной смазкой WD-40;
    • если заклинило поршень, пользуются методом дощечки, который описан выше.

    Когда водитель не владеет навыками проведения экстренных ремонтных работ, лучше вызвать эвакуатор, чтобы отвезти машину к профессиональным механикам.

    Заклинило передний суппорт: причины

    Когда водитель привык ездить с высокой скоростью, немного неаккуратно – тогда часто заклинивает передний суппорт. Такая поломка наблюдается больше у современных транспортных средств, где этот механизм срабатывает быстрее именно в передней части. Вследствие этого на суппорт ложится колоссальная нагрузка.

    У большинства машин есть регулятор давления, который в народе называют «колдун». Если резко тормозить, закрывается доступ жидкости к задней части авто. Передняя же продолжает функционировать, нагреваться.

    Заклинило задний тормозной механизм: причины

    Как правило, структура заднего суппорта усложняется стояночным тормозом. Механизм включает в себя ряд элементов:

    • муфту;
    • пружину;
    • шарики;
    • шток.

    Когда происходит повреждение в одном из них, это сказывается на работе прижимного устройства.

    Механики быстро выявляют неисправности, обусловленные неполадками с ручником. Главный признак – плохое срабатывание тормозного механизма при попытке надавить на педали. Также присутствуют косвенные проявления: неравномерное изнашивание накладок, скрип, притормаживание задней оси.

    Профилактические мероприятия

    Чтобы не случилось такой непредвиденной ситуации, когда заклинило суппорт в дороге, нужно соблюдать ряд профилактических мероприятий:

    1. Профилактику исправности суппорта стоит проводить при замене рычагов. Их меняют каждые 2 года.
    2. Во время диагностики должны осматриваться все детали автомобиля, включая регулировку ручного тормоза. Возить машину на осмотр стоит 1 раз в полгода. При возникновении любых подозрительных шумов, отправлять на СТО сразу.
    3. Из-за больших нагрузок, которым подвержен прижиматель, нужно использовать подходящие конкретному автомобилю смазки. Если экономить, покупать составы низкого качества, они будут быстро затвердевать, портиться из-за влаги. Смазка должна быть с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкой, не подверженной влиянию химических веществ. Если не получается сделать выбор самостоятельно, на СТО мастера сами подберут подходящий состав. Альтернативой дорогостоящей смазке может послужить средство WD-40. Состав защищает автомобильные детали от коррозийного налета.

    При своевременном уходе, бережной эксплуатации авто, риск заедания суппорта на дороге минимален. Если же такая неприятность случилась на дороге, необходимо реагировать быстро и четко. Помните, если заклинило суппорт – это чревато аварией, если не удастся справиться с транспортным средством.

    Заклинивало ли у вас суппорт в дороге? Как справлялись с подобной ситуацией? Поделитесь своим опытом с другими автолюбителями.

    Что делать, если клинит суппорт? Ответ в видео:

    Для придания эстетичного вида суппортам их можно покрасить. Как правильно это сделать – читайте в тематической статье.