Датчик скорости нива 2131 где находится?

Датчик скорости ваз 2131 где находится

Снятие датчика скорости на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для его замены в случае выхода из строя. Ремонтные работы проводят на автомобиле, установленном на смотровую яму или эстакаду. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Отключите зажигание или отсоедините клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Установив автомобиль на смотровую яму, очищаем прилегающую поверхность и сам датчик от грязи, используя металлическую щетку или компрессором и сжатым воздухом.

  • Отжимаем пластиковый фиксатор и отсоединяем от датчика колодку с питающими проводами.
  • Далее берем рожковый ключ на девятнадцать и выкручиваем его.
  • Выполняем замену или какой-либо другой ремонт, после чего установку проводим в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию и замене датчика скорости на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

Замену датчика скорости на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют в случае его выхода из строя. Ремонту датчик не поддается и в случае поломки меняется на новый. Для выполнения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус.
  • Отсоедините от датчика разъем с питающими проводами.
  • После чего рожковым ключом на двадцать два откручиваем датчик и снимаем его.

На этом ремонтные работы по снятию датчика скорости на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Датчик скорости – элемент электронной системы управления автомобиля. Именно от его показаний зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при движении на холостом ходу, каковы будут показания спидометра.

Датчик скорости автомобиля ВАЗ базируется на применении эффекта Холла, то есть с прибора на ЭБУ авто передаётся поток импульсов, частота которых пропорциональна величине скорости машины. Электроника авто анализируя поступающие данные подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя.

За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости транслирует на ЭБУ свыше 6000 импульсов. Исходя из параметров временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой компьютер передаёт данные на приборную панель, тем самым определяя показания спидометра.

Как и во многих других автомобилях, датчик скорости у ВАЗ находится в верхней части корпуса КПП, недалеко от щупа уровня моторного масла. Подобраться к нему можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровую яму.

Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться. При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье.

Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.

При подключении датчика следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.

Как проверить датчик скорости ВАЗ

Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.

Замена датчика скорости авто

Что касается его расположения — ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию. Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств — дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится и единственное, что можно предпринять — очистить контакты от окисления (бывает проблема в этом).

Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.

Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:

  1. Заедьте на яму – снизу работать будет удобнее – и дождитесь пока двигатель остынет.
  2. Отключите питание автомобиля, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора. Капот после этого не закрывайте, этим вы создадите обеспечите себе освещение.
  3. Найдите на КПП датчик скорости. Очистите его и все, что находится рядом с ним, ветошью от грязи.
  4. Надавив на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку проводов.
  5. Осуществите демонтаж непосредственно самого датчика, выкрутив его против часовой стрелки – пальцами или рожковым ключом на «22».
  6. Аккуратно, чтобы ничего не сломать, установите на место снятой детали новую. Подведите к ней колодку проводов и на этом процедуру замены датчика скорости можно считать завершенной.

Как правильно подключить новый ДС? Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, а если ему что-то не дает продвинутся — значит шток во втулку не попал.

Наиболее часто встречающиеся причины отказа датчика скорости .

Любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема. Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.

Датчик скорости – является прибором, использующим принцип Холла, т.е. явление возникновения поперечнойразности потенциаловпри помещении проводника с постоянным током вмагнитное поле. Датчикскорости выдает на выходе прямоугольные импульсы, период (промежуток времени между импульсами) которых и переводится в скорость и пробег.

Датчик скорости устанавливается в посадочное место на коробке передач, не требует дополнительной защиты, и в случае неисправности подлежит замене целиком.

Стоит отметить, что спидометр показывает верные данные при стандартной комплектации автомобиля ВАЗ, в частности, при размере шин рекомендуемом производителем.

Внешние проявления неисправностей датчика

— Неравномерный холостой ход, либо глохнет в режиме холостого хода;

— Плохо работает либо вообще не работает спидометр;

— Повышенный расход бензина;

— Падает тяга двигателя.

Частой неисправностью датчика скорости является износ движущейся части, и, как следствие, проскальзывание ее в посадочном гнезде коробки переключения передач. Такая неисправность выражается чаще всего в заниженных показаниях спидометра и одометра или периодическом останове этих приборов.

Не исключается отказ и электронной части датчика скорости, вследствие чего, спидометр, зачастую, отказывает полностью.

Диагностику датчика скорости следует начинать с замера питания (+12 В) на первом контакте колодки и «земли» на 3-м контакте. Второй контакт является сигнальным. Работу датчика можно проверить измерив сигнал на втором контакте при движении (или вывешивании ведущего колеса) осциллографом или вольтметром. Измерения стоит проводить при скорости не менее 5 км/ч. Частота сигнала при использовании вольтметра измеряется косвенно, фиксируя увеличение напряжения при нарастании оборотов двигателя. Если, при наличии питания выходной сигнал отсутствует, вывод датчик скорости неисправен.

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Датчик скорости ваз 2131 инжектор

Статья написана для сайта NivaFAQ.

Цель: поделиться знаниями и полученным опытом с форумчанами https://www.niva4x4.ru.

Известно, что на впрысковых Нивах есть датчик скорости, сигналы с которого передаются в ЭБУ и который стоит где-то на раздатке. Инфы с деталировками на этот счет немного, поэтому решил сделать фотоотчет.

Качество фото не очень, делал телефоном, т.к. фотоаппарат, естественно, забыл дома.

Сначала симптомы: ЭБУ никогда не выдавал ошибку ДС, только ошибку повышенных оборотов ХХ. У меня были проблемы с РХХ, я это описывал в другой статье. Однако, оказывается, что если ЭБУ выдает ошибки, которые считает первостепенными, то второстепенные, даже если они есть – просто не выдаются. Поэтому, я не знал об ошибке ДС, т. к. починив РХХ, на радостях успокоился. Но иногда, особенно при езде накатом, все же вылезал «джеки-чан» – сейчас лето, все некогда было им заняться. Еще бывало так, особенно в жару, что обороты ХХ зависнут высокие и держатся. Газанешь – упадут, но могут и не упасть. Помогает скидывание клеммы аккума.

Читайте также  Занос на переднем приводе автомат что делать?

Потом отрубился спидометр. В приборке все было нормально – полез смотреть вниз. И вот что я увидел:

На карбюраторных Нивах на этой крышечке располагается только привод спидометра (справа). А на впрыске – еще и датчик скорости (слева).

Я не знаю как на других Нивах, а на моей ДС был установлен весьма хитрым способом. В этой крышечке справа есть прилив, на котором и находится резьба для привода спидометра. Что помешало конструкторам ВАЗа сделать так же – непонятно. У меня в крышечке слева отверстие, в которое вставлен алюминиевый переходник-втулка и затем на этот переходник навернут ДС.

На фото выше видно, что датчик слева привязан проволокой к приводу спидометра. Это потому, что этот алюминиевый переходник весьма легко вытаскивается из крышки. Натяг совсем небольшой. И чтобы он не выезжал и не потерялся – вот, привязали. Я не знаю, должно ли быть так с завода или у меня он был однажды обломлен и вот таким образом восстановлен.

Вот тут видно этот переходник:

Переворачиваю крышку и сильно удивляюсь:

Шестерня слева (привода ДС) сильно съедена ведущей шестерней раздатки. Видимо, переходник выезжал из крышки, шестерня цеплялась плохо – вот и съело ее. На фото справа – старая и новая шестерни. Новую купил в автомагазине за 40 руб. без проблем.

Решил это дело довести до ума. Вынул переходник, все промыл бензином, потом посадил переходник в крышку на клей Момент водо-всяко-стойкий. Приклеилось намертво. Да и посадка там плотненькая, нормально будет.

Вот ее и посадил на клей:

Но это не конец истории. При рассматривании ДС выяснилось, что у него отсутствует четырехугольный вал. Обломился.

Вообще, ДС устроен довольно интересно. Одним концом он навинчивается на привод от раздатки. Провода выходят сбоку от датчика. А на другом конце есть такая крышечка с резьбой. Если ее отвинтить, то там будет такая же внешняя резьба и такое же квадратное отверстие, как и на приводе раздатки. Т.е. можно было бы просто ввернуть этот датчик на штатное место между раздаткой и приводом тросика спидометра и все! Второго отвода от раздатки не нужно. Правда, тогда конструкция станет длинной и может упереться куда-нибудь, надо смотреть по месту. Но вообще, датчик спроектирован грамотно, мне это очень понравилось.

Мой датчик при попытке его покрутить за прямоугольное отверстие – вращался очень туго и с песчаным скребущимся звуком. В общем – умер. И, видимо, заклинив, обломал свой квадратный вал.

Такого датчика я не нашел. У меня круглый разъем с круглыми контактами.

На фото похожий датчик, но там плоские контакты в разъеме. Ну и второго хвостовика нет, что непринципиально (http://avtopasker.ru/goods/13944.htm).

Тогда я купил вот этот всего за 130 р. и к нему колодку за 45 р.:

Отрезал от своего старого датчика фишку, соединил старую и новую фишки 1 к 1. Датчик прикрутил на место, все соединил. Пока полет нормальный, машина перестала дергаться (вроде), как от протертого ДПДЗ, «джеки-чан» вроде не вылезает.

Я так полагаю, полустертая шестерня могла болтаться, то входя в зацепление, то выходя из него, и поэтому глюки с зависающими высокими оборотами ХХ и «джеки-чаном» в накате то появлялись, то исчезали.

Вот такая история.

А по поводу спидометра: трос я так и не смог вытащить из шестерни, видимо закис там, но после переборки все замечательно заработало.

П. С. Там под этой крышечкой тоненькая такая прокладка, как из вощеной бумаги, будьте осторожнее.

Снятие датчика скорости на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для его замены в случае выхода из строя. Ремонтные работы проводят на автомобиле, установленном на смотровую яму или эстакаду. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Отключите зажигание или отсоедините клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Установив автомобиль на смотровую яму, очищаем прилегающую поверхность и сам датчик от грязи, используя металлическую щетку или компрессором и сжатым воздухом.

  • Отжимаем пластиковый фиксатор и отсоединяем от датчика колодку с питающими проводами.
  • Далее берем рожковый ключ на девятнадцать и выкручиваем его.
  • Выполняем замену или какой-либо другой ремонт, после чего установку проводим в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию и замене датчика скорости на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

Замену датчика скорости на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют в случае его выхода из строя. Ремонту датчик не поддается и в случае поломки меняется на новый. Для выполнения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус.
  • Отсоедините от датчика разъем с питающими проводами.
  • После чего рожковым ключом на двадцать два откручиваем датчик и снимаем его.

На этом ремонтные работы по снятию датчика скорости на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Рег.: 27.01.2011
Сообщений: 90
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131 2010 г.р.

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 17 / 2748
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Рег.: 27.01.2011
Сообщений: 90
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131 2010 г.р.

Датчик скорости нива 2131 где находится

ВАЗ-2121, 21213-15, 2129-31 – это знаменитое семейство внедорожников, завоевавшее громадную популярность с первого дня появления серийного образца в 1977 году. ВАЗ-2121 «Нива» представляет собой базовую модель, в основу которой положен несущий трехдверный кузов-универсал и трансмиссия с постоянным полным приводом.

За время выпуска данного автомобиля было спроектировано и изготовлено множество различных модификаций, касающихся конструкции кузова, внешнего вида, применяемого двигателя и многих других элементов машины. Например, ВАЗ-21213 «Тайга» — это переработанный рестайлинговый вариант базового автомобиля, ВАЗ-21214 – модель с отечественным двигателем 1,7 литра, а на ВАЗ-21215 устанавливался французский мотор Пежо XUD 9SD. Отдельное место занимают экземпляры, переделанные под коммерческое использование. В частности, ВАЗ-2129 «Утилитер» – это удлиненная на 500 мм модель с двумя передними сиденьями и грузовым кузовом, а ВАЗ-2131 – удлиненный пятидверный универсал.

Из-за огромного числа модификаций сложно говорить о конкретной группе запасных частей, пользующихся наибольшим спросом. Однако надо заметить, что на протяжении уже многих лет устойчивый интерес проявляется к деталям классического базового варианта «Нивы».

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Датчик скорости на НИВУ

Re: Датчик скорости на НИВУ

Сообщение ustav » 15 сен 2018, 01:46

Re: Датчик скорости на НИВУ

Сообщение ВОЛОДЯ555 » 15 сен 2018, 09:32

Re: Датчик скорости на НИВУ

Сообщение ВОЛОДЯ555 » 21 сен 2018, 23:47

Re: Датчик скорости на НИВУ

Сообщение ustav » 22 сен 2018, 13:53

Датчик скорости на НИВУ

Сообщение Нафаня64 » 04 ноя 2018, 21:54

Датчик скорости на НИВУ

Сообщение ustav » 05 ноя 2018, 00:53

Датчик скорости на НИВУ

Сообщение Злопыхатель » 06 ноя 2018, 17:12

Датчик скорости на НИВУ

Сообщение Нафаня64 » 06 ноя 2018, 21:55

Датчик скорости на НИВУ

Сообщение Злопыхатель » 06 ноя 2018, 22:03

Датчик скорости на НИВУ

Сообщение ВОЛОДЯ555 » 07 ноя 2018, 19:35

Датчик скорости на НИВУ

Сообщение Нафаня64 » 07 ноя 2018, 19:48

Датчик скорости на НИВУ

Сообщение Злопыхатель » 07 ноя 2018, 19:49

Датчик скорости на НИВУ

Сообщение ВОЛОДЯ555 » 07 ноя 2018, 20:22

Непрочитанное сообщение Злопыхатель » 18 минут назад

Инжекторная машина может и будет ездить БЕЗ ЛЮБОГО датчика за исключением датчика коленвала.
Если тебе нравится постоянное скидывание клеммы.

Руководство по замене и ремонту датчика скорости на Chevrolet Niva

Датчик скорости на Шевроле Нива: назначение, замена и ремонт

Скорость движения автомобиля уже давно измеряется немеханическим способом, а электронным. Это измерение основывается на принципе эффекта Холла, посредством специального устройства. Шевроле Нива укомплектовывается таким же электронным приспособлением, который с большой точностью считывает скорость, развиваемую автомобилем. Это устройство необходимо для того, чтобы водитель мог контролировать скорость движения. Проанализируем более детально устройство этого датчика, его принцип действия, возможные неисправности. Также рассмотрим, как проводится его замена на Ниве Шевроле.


Внешний вид детали

Каждый автомобиль имеет в конструкции спидометр, который отображает скорость перемещения транспортного средства. Но спидометр — это только дисплей вывода полезной информации, основную функцию указания скорости движения выполняет датчик. В случае его неисправности, дальнейшая поездка становится мучением, особенно по городским магистралям, где необходимо соблюдать скорость перемещения.

Читайте также  Блок комфорта шкода октавия а5 где находится?

Поэтому основной функцией устройства является считывание информации о перемещении автомобиля. К косвенным функциям устройства относятся:

возможность рационального расхода топлива;
регулирование движение по дорожным разметкам и знакам;
дает возможность регулирования скорости с целью избегания штрафов.

Без этой детали управлять автомобилем возможно, но делать это довольно непросто.

Существуют два вида датчиков скорости:

1. Механический или оптоэлектронный. Работает по способу передачи количества оборотов вала коробки с помощью троса.
2. Электронный или безтросовый. Собственно о нем и пойдет речь.

Важно! Обязательно необходимо приобретать изделие только для своей модели автомобиля.

Принцип работы датчика

На внедорожник Нива Шевроле устанавливается электронное устройство считывания скорости перемещения транспортного средства. Работает датчик по принципу, который был основан американским физиком Эдвином Холлом. Суть эффекта (и принципа работы) заключается в считывании электромагнитных импульсов датчиком, которые посылаются в контроллер для последующей их обработки. Один километр пройденного пути автомобиля равняется 6004 электронным импульсам датчика. Когда авто движется быстрее, то частота передачи импульсов возрастает. Контроллер, в свою очередь, измеряет интервалы между каждым импульсом, и выводит их на спидометр в понятном для человека виде.

Размещение и конструкция устройства

На автомобиле Нива Шевроле датчик устанавливается на коробке переключения скоростей. Благодаря вращению вала коробки происходит наведение электромагнитных импульсов внутри устройства.

размещению изделия на Шеви Нива

Конструктивно датчик состоит из стального или пластмассового корпуса, внутренних элементов и проводников. Крепится он на коробку передач непосредственно к валу. Внутри имеется ферромагнитный сердечник, который вращается при движении автомобиля и создает электрические импульсы. Импульсы посылаются по проводнику к контроллеру, который расположен на спидометре.


Внешний вид датчика

Важно! Изделие относится к хрупким материалам, поэтому при проведении ремонтных работ следует быть осторожным.

В ходе эксплуатации автомобиля Нива Шевроле нередко возникают перебои или поломки датчика скорости. Нет необходимости спешить приобрести новый датчик и провести его замену. Прежде всего, необходимо найти причину неисправности, а затем принимать решение. Итак, причинами неисправностей могут быть:

1. Обрыв электрической цепи;
2. Окисление контактов;
3. Нарушение целостности изоляции проводников;
4. Повреждение целостности устройства или износ внутренних механизмов.

Важно! Для определения неисправности необходимо провести проверочные действия!

Проверка датчика скорости Нивы Шевроле на наличие неисправностей

Существует два способа проверки датчика на наличие неисправностей, которые рассмотрим по отдельности.

Первый способ. Для проведения проверки потребуется мультиметр.

1. Извлекается датчик (процесс снятия и замена будет описана ниже).
2. К импульсному контакту датчика подсоединяется положительный щуп прибора.
3. Минусовой щуп прибора подключается к «массе» автомобиля.
4. На вал датчика надевается трубка, для возможности вращения.
5. Мультиметр устанавливается в положение на измерение постоянного напряжения малой величины.
6. Приступаем к вращению вала механизма. При вращении на приборе будет отображаться значение наводимого напряжения, а при увеличении оборотов показатель будет возрастать.

Если такой процесс наблюдается, то датчик скорости является исправным, а причину стоит искать в другом месте.

Второй способ. Не требует демонтажа.

1. Домкратом поднимается передняя часть авто, так чтобы одно колесо было в подвешенном состоянии.
2. К выводам датчика подключается мультиметр.
3. Вращается колесо и засекается появление импульсов. Если напряжение наводится, то устройство в рабочем состоянии.

Замена датчика скорости на Ниве Шевроле

Замена устройства осуществляется только в случае определения точной причины выхода его из строя. Итак, прежде всего, необходимо найти, где крепится изделие, и извлечь его. Для этого выполняется следующая последовательность действий:

1. Нива Шевроле загоняется на смотровую яму и обесточивается от питания аккумулятора.
2. Опускаемся в смотровую яму для проведения работ, захватив с собой стандартный набор инструментов.
3. Находим датчик на задней крышке раздаточной коробки и при необходимости очищаем его от загрязнений.
4. Отсоединяется клеммная колодка с питающими проводами. Для этого необходимо отжать пластиковый фиксатор, как показано на фото.


Отсоединение клемм датчика Отсоединение разъема проводов от датчика

5. Гаечным ключом проводится вывинчивание устройства и его извлечение. На фото ниже изображен процесс его извлечения.


Откручивание датчикаСнятие датчика скорости

Важно! Если изделие не откручивается, то категорически запрещено его дергать. Необходимо смазать жидкостью WD-40 резьбовое соединение и дождаться разъедания коррозии.

Осуществляется замена датчика на новый. Его установка производится в последовательности обратной снятию.

После сборки проверяется его работоспособность.

Важно! После того как была произведена замена, необходимо провести процесс обнуления ошибки ЭБУ. Иначе «Check Engine» будет продолжать светиться на панели приборов.

К сведению! При покупке устройства обратите внимание на производителя, ведь большинство из них выпускается в КНР. Качество таких материалов находится на низком уровне, а срок службы прямо пропорционален времени эксплуатации автомобиля. На фото изображен отечественный датчик с залитыми лаком контактами. Китайское производство считает данное действие лишним, что и обусловлено низким сроком службы изделия.


Отличие датчиков от некачественных

Рассмотренная деталь на автомобиле Нива Шевроле выполняет функцию, без которой невозможно контролировать скорость перемещения транспортного механизма. Первым признаком выхода из строя изделия является недвижимость стрелки спидометра или ее колебательные движения. Это свидетельство того, что вскоре потребуется замена датчика скорости. Удачи в поисках неисправностей и их устранении!

Датчик скорости Нива 21214. Назначение, ремонт и замена

На современных автомобилях практически невозможно встретить механический привод для измерения скорости. В том числе и на Ниве 21213 на данный момент устанавливается без тросовый датчик скорости (ДС).

Это электронной устройство, которое считывает параметры работы двигателя, исходя из которых бортовой компьютер рассчитывает скорость автомобиля. Рассмотрим принцип действия данного датчика и возможные неисправности, возникающие во время его работы.

Назначение устройства.

На панели приборов Нивы установлен спидометр, который необходим для отображения текущей скорости автомобиля. В случае неисправности, управление автомобилем становиться затруднительным, поскольку на большинстве дорог устанавливаются скоростные ограничения, которым необходимо следовать. Помимо этого, неисправность спидометра может повлиять на расчет других данных бортовым компьютером. На основе данных ДС определяется необходимый расход топлива, обеспечивается экономия бензина во время работы на холостых оборотах.

Поэтому необходимо как можно скорее провести диагностику и выявить причину поломки.

Принцип работы.

Датчик скорости на Ниву 21214 основан на действии, описываемым физиком Холлом. Он считывает электромагнитные импульсы, которые затем обрабатываются бортовым компьютером. Один километр пути равен 6000 импульсам, посылаемым ДС, и, если увеличивается скорость – увеличивается частота импульсов. В результате происходят вычисления в специальном контроллере, которые выдают информацию на панель приборов в более удобном виде.

Расположение.

На Ниве ДС устанавливается на коробке переключения передач. Это позволяет считывать данные только во время передвижения, отключаясь во время работы двигателя на нейтральной передаче.

Само устройство состоит из пластикового корпуса, внутри которого расположены электронные компоненты. Для правильной работы, он размещается в непосредственной близости от вала. Внутри вала имеется встроенный магнитный стержень, который при вращении создает электрические сигналы.

Изделие довольно хрупкое, поэтому при демонтаже или установке необходимо быть предельно осторожным, чтобы не повредить его корпус.

Основные типы неисправностей.

Периодически возникают проблемы с ДС, но не все они требуют замены. Некоторые из них вызваны сторонними причинами, такими как:

  • окисление контактов,
  • обрыв провода,
  • повреждение изоляции проводов,
  • повреждение механизмов коробки передач.

Проверка датчиков.

Для того, чтобы проверить ДС необходимо наличие мультиметра, затем выполнить определенный порядок действий:

  1. Отключаем датчик.
  2. Подключаем красный (положительный) щуп к контакту ДС.
  3. Замыкаем черный (минусовой) щуп на массу.
  4. На вал фиксируем трубку подходящего диаметра для того, чтобы иметь возможность вращать его.
  5. Переводим переключатель мультиметра в режим измерения малого напряжения.
  6. Необходимо вращать вал и наблюдать за показаниями: при увеличении оборотов показатели на дисплее мультиметра будут возрастать. Если показания не меняются, датчик неисправен.

Другой способ не требует снятия датчика. Для этого нужно поддомкратить одно колесо таким образом, чтобы оно оказалось на расстоянии от земли и могло свободно вращаться. После этого к разъемам ДС нужно подключить мультиметр. Нужно вращать колесо и наблюдать за показаниями прибора. Изменение напряжения так же будет свидетельствовать об работоспособности.

Замена.

Чтобы снять ДС необходимо установить автомобиль на ровную площадку. После этого лучше всего отключить клеммы аккумуляторы, чтобы избежать появления ошибок в БК.

Отсоединяем клеммы проводов, для этого нужно нажать на пластиковый фиксатор на колодке. После этого при помощи ключа выворачиваем датчик из посадочного места. Если выкрутить его сразу не получается, то не рекомендуется применять излишнее усилие. Нужно обработать резьбовое соединение средством WD-40, подождать несколько минут и продолжить демонтаж.

Установка нового ДС производиться в обратном порядке. При покупке новой детали необходимо обращать на внешнее состояние: контакты должны быть обработаны достаточным количеством лака, поскольку это защищает от попадания влаги. После выполнения работ необходимо обнулить ошибки бортового компьютера для того, чтобы убрать ошибку CHECK ENGINE.

Датчик скорости на раздатке нива

Статья написана для сайта NivaFAQ.

Читайте также  Вариатор cvt что это такое?

Цель: поделиться знаниями и полученным опытом с форумчанами https://www.niva4x4.ru.

Известно, что на впрысковых Нивах есть датчик скорости, сигналы с которого передаются в ЭБУ и который стоит где-то на раздатке. Инфы с деталировками на этот счет немного, поэтому решил сделать фотоотчет.

Качество фото не очень, делал телефоном, т.к. фотоаппарат, естественно, забыл дома.

Сначала симптомы: ЭБУ никогда не выдавал ошибку ДС, только ошибку повышенных оборотов ХХ. У меня были проблемы с РХХ, я это описывал в другой статье. Однако, оказывается, что если ЭБУ выдает ошибки, которые считает первостепенными, то второстепенные, даже если они есть – просто не выдаются. Поэтому, я не знал об ошибке ДС, т. к. починив РХХ, на радостях успокоился. Но иногда, особенно при езде накатом, все же вылезал «джеки-чан» – сейчас лето, все некогда было им заняться. Еще бывало так, особенно в жару, что обороты ХХ зависнут высокие и держатся. Газанешь – упадут, но могут и не упасть. Помогает скидывание клеммы аккума.

Потом отрубился спидометр. В приборке все было нормально – полез смотреть вниз. И вот что я увидел:

На карбюраторных Нивах на этой крышечке располагается только привод спидометра (справа). А на впрыске – еще и датчик скорости (слева).

Я не знаю как на других Нивах, а на моей ДС был установлен весьма хитрым способом. В этой крышечке справа есть прилив, на котором и находится резьба для привода спидометра. Что помешало конструкторам ВАЗа сделать так же – непонятно. У меня в крышечке слева отверстие, в которое вставлен алюминиевый переходник-втулка и затем на этот переходник навернут ДС.

На фото выше видно, что датчик слева привязан проволокой к приводу спидометра. Это потому, что этот алюминиевый переходник весьма легко вытаскивается из крышки. Натяг совсем небольшой. И чтобы он не выезжал и не потерялся – вот, привязали. Я не знаю, должно ли быть так с завода или у меня он был однажды обломлен и вот таким образом восстановлен.

Вот тут видно этот переходник:

Переворачиваю крышку и сильно удивляюсь:

Шестерня слева (привода ДС) сильно съедена ведущей шестерней раздатки. Видимо, переходник выезжал из крышки, шестерня цеплялась плохо – вот и съело ее. На фото справа – старая и новая шестерни. Новую купил в автомагазине за 40 руб. без проблем.

Решил это дело довести до ума. Вынул переходник, все промыл бензином, потом посадил переходник в крышку на клей Момент водо-всяко-стойкий. Приклеилось намертво. Да и посадка там плотненькая, нормально будет.

Вот ее и посадил на клей:

Но это не конец истории. При рассматривании ДС выяснилось, что у него отсутствует четырехугольный вал. Обломился.

Вообще, ДС устроен довольно интересно. Одним концом он навинчивается на привод от раздатки. Провода выходят сбоку от датчика. А на другом конце есть такая крышечка с резьбой. Если ее отвинтить, то там будет такая же внешняя резьба и такое же квадратное отверстие, как и на приводе раздатки. Т.е. можно было бы просто ввернуть этот датчик на штатное место между раздаткой и приводом тросика спидометра и все! Второго отвода от раздатки не нужно. Правда, тогда конструкция станет длинной и может упереться куда-нибудь, надо смотреть по месту. Но вообще, датчик спроектирован грамотно, мне это очень понравилось.

Мой датчик при попытке его покрутить за прямоугольное отверстие – вращался очень туго и с песчаным скребущимся звуком. В общем – умер. И, видимо, заклинив, обломал свой квадратный вал.

Такого датчика я не нашел. У меня круглый разъем с круглыми контактами.

На фото похожий датчик, но там плоские контакты в разъеме. Ну и второго хвостовика нет, что непринципиально (http://avtopasker.ru/goods/13944.htm).

Тогда я купил вот этот всего за 130 р. и к нему колодку за 45 р.:

Отрезал от своего старого датчика фишку, соединил старую и новую фишки 1 к 1. Датчик прикрутил на место, все соединил. Пока полет нормальный, машина перестала дергаться (вроде), как от протертого ДПДЗ, «джеки-чан» вроде не вылезает.

Я так полагаю, полустертая шестерня могла болтаться, то входя в зацепление, то выходя из него, и поэтому глюки с зависающими высокими оборотами ХХ и «джеки-чаном» в накате то появлялись, то исчезали.

Вот такая история.

А по поводу спидометра: трос я так и не смог вытащить из шестерни, видимо закис там, но после переборки все замечательно заработало.

П. С. Там под этой крышечкой тоненькая такая прокладка, как из вощеной бумаги, будьте осторожнее.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Понял. Спасибо. Так и сделаю.

Добавлено спустя 2 часа 19 минут 45 секунд:

Вот чего вычитал: «Датчик скорости автомобиля устанавливается на раздаточной коробке между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.»
И как я ездил без прямоугольных импульсов.
Но возникла новая неясность. Датчиков вообще три вида на рынке. Один отсекается ввиду круглого разъема. Оставшиеся два похожи но у отдного клемма на проводе(250руб), а у другого без провода, сразу на корпусе датчика(100руб).
Не знаю права ли была зелёная , но я взял за 100руб. Об установке отчитаюсь, но я так и не понял, не уж то его вообще небыло его с завода. Старый хозяин под машину не заглядывал никогда.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я не помню конструкцию датчика, как-то не доводилось его рассматривать. Знаю, что они бывают 6-импульсные и 10-импульсные. У нас – 6 импульсов на метр. В любом случае, если на него одевается разъем – годится.

Датчики нередко снимали с машины в салонах – неоднократно были такие прецеденты. Но это года три-четыре назад. Возможно, прежний хозяин поменял прошивку, чтобы этот датчик не опрашивался.

Неоптимальный режим работы это как правило лишний расход горючки

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Я не помню конструкцию датчика, как-то не доводилось его рассматривать. Знаю, что они бывают 6-импульсные и 10-импульсные. У нас – 6 импульсов на метр. В любом случае, если на него одевается разъем – годится.

Датчики нередко снимали с машины в салонах – неоднократно были такие прецеденты. Но это года три-четыре назад. Возможно, прежний хозяин поменял прошивку, чтобы этот датчик не опрашивался.

Неоптимальный режим работы это как правило лишний расход горючки

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Герметик
  • Прокладка корпуса привода датчика скорости

Примечание:

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем датчик скорости и металлическую шайбу с валика ведомой шестерни привода, как описано здесь.

Для наглядности работу показываем на демонтированной раздаточной коробке.

1. Накидным ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления корпуса привода датчика скорости.

2. Поддеваем отверткой корпус за приливы!

Предупреждение:

Под корпусом привода может быть установлена картонная уплотнительная прокладка. Сильно обжатую или поврежденную прокладку замените.

3. Снимаем его.

4. Соединение уплотнено прокладкой.

5. Нажав на валик ведомой шестерни привода.

6. Выталкиваем валик с шестерней из корпуса.

7. Извлекаем из корпуса резиновый уплотнитель валика.

8. Сборку проводим в обратной последовательности. Прокладку и резиновый уплотнитель заменяем новыми.

Полезный совет:

Для лучшего уплотнения сопряжения корпусных деталей смажьте их, а также уплотнительную прокладку (при наличии) герметиком.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».