Датчик неровной дороги лачетти где находится?

Датчик неровной дороги лачетти где находится?

__________________
Мой транспорт: РПКСН 667БДРМ=>AUDI-100=> Чёрная, любимая, классная ОВА Ц16НЗ=> Лача 1,6

Профессиональный добрый фей — отфеячу, отколдую, ткну палкой. Дорого!

Меню пользователя tibernaut
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для tibernaut
Найти ещё сообщения от tibernaut

Меню пользователя avvor777
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для avvor777
Найти ещё сообщения от avvor777

Забей.Дружище иногда это просто на кочках удары от подвески передаются на мотор если чек молчит и мотор журчит то всё О.К.

Это западная фишка, они помешаны на ЕВРО 2, 3, 4.
В электронном блоке управления , далее по тексту ЭБУ, имеется программа для защиты катализатора а, следовательно, и экологии.
Если машина двигается по ровной дороге (трасса, город), сигнал от датчика неровной дороги, далее по тексту ДНД, не поступает, и в случае пропуска зажигания в цилиндре, ЭБУ отключит форсунку этого цилиндра и двигатель будет «троить». Можно спокойно остановиться, выяснить причину, устранить неисправность и двигаться дальше или вызвать эвакуатор. Если бы ЭБУ не выключил форсунку, то катализатор бы умер, а это экология.
Машина двигается по бездорожью. Сигнал от ДНД поступает, в ЭБУ и теперь в случае пропуска зажигания форсунка этого цилиндра не отключится, и бензин будет исправно поступать в цилиндр, и работа цилиндра может возобновиться, ведь пропуск искры мог произойти случайно, дорога неровная и двигатель (коленвал) испытывает неравномерные нагрузки от колёс через карданы.
Для этого и установлен ДНД, чтобы ЭБУ не отключал цилиндры (форсунки) при движении по неровным или грунтовым дорогам.
Один из вариантов связанный с безопасностью водителя и пассажиров. Например, машина преодолевает реку в брод, едет по болоту или взбирается по горной круче, на трёх цилиндрах это будет проблематично, в таких случаях мощность двигателя используется на пределе. Поэтому чёрт с ней с экологией человек важнее.

Меню пользователя Ramzes777rn
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Ramzes777rn
Найти ещё сообщения от Ramzes777rn

Скорее всего это «коратыш» тебе к сервисменам. а расшифровка ошибок (таблицы) где то встречал у нас юзай поиск попробуй тут http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/. ad.php?t=11446

Меню пользователя Пузырь
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Пузырь
Найти ещё сообщения от Пузырь

Меню пользователя DenisXXL
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для DenisXXL
Найти ещё сообщения от DenisXXL

Меню пользователя Mitya
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Mitya
Найти ещё сообщения от Mitya

Вот что то нашёл, Пузырь был прав

Датчик неровной дороги с АБС, неверный сигнал

Контроллер ЭСУД определяет пропуск зажигания двигателя, отслеживая изменения в скорости вращения коленвала. Изменения вращения коленвала могут происходить также при движении автомобиля по неровной дороге. Антиблокировочная система (АБС) способна обнаружить передвижение автомобиля по неровной дороге с помощью данных ускорения/замедления вращения колес от датчика скорости вращения каждого колеса. Такая информация выдается на контроллер ЭСУД электронным блоком управления тормозами (EBCM) через блок контрольного щитка по последовательной шине передачи данных универсального асинхронного приемопередатчика . Далее контроллер ЭСУД использует эту информацию и определяет, вызваны ли изменения в коленчатом валу самим пропуском зажигания или ездой по неровной дороге.
При обнаружении нарушения работы АБС контроллер ЭСУД продолжает обнаруживать пропуски зажигания. Однако если установится диагностический код неисправности, то такой дополнительный код будет также установлен, что будет указывать на то, что данные о неровной дороге не использовались во время обнаружения пропуска зажигания из-за нарушения работы АБС.

Условия установки кода неисправности.

Система АБС обнаружила сбой датчика скорости вращения колеса.
Двигатель работает больше или ровно 10 секунд.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Контрольная лампа индикации неисправности не загорается.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в протоколах неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
Диагностические коды неисправности могут быть сброшены при помощи сканирующего прибора.

Указания по диагностике

Установка этого диагностического кода неисправности указывает на обнаруженный пропуск зажигания и неспособность контроллера ЭСУД определить, действительно ли это был пропуск зажигания или же автомобиль двигался по неровной дороге. Это может быть действительно пропуск зажигания с установкой диагностического кода неисправности или без него. Проверить узлы IPC и EBCM на надежность соединения на клеммах последовательной передачи данных универсального асинхронного приемопередатчика. После устранения причины появления данного кода необходимо убедиться в реальном отсутствии пропуска зажигания.

Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
Необходимо проявить осторожность и сбросить только диагностические коды неисправности, а не полученную информацию, сохраненную в сканирующем приборе. Если это может произойти, сканирующий прибор выдаст предупреждение.
Сброс диагностического кода неисправности Р1396 указывает на то, что контроллер ЭСУД не получает точную информацию от EBCM из-за диагностического кода неисправности АБС.
При установке диагностического кода неисправности Р1396 также должен установиться код АБС.
Устранить любые сохраняющиеся причины, вызывающие пропуск зажигания, обратившись по поводу любого устанавливаемого диагностического кода неисправности к таблице.
Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.

Датчик неровной дороги

Для чего нужен датчик неровной дороги? Где находится датчик неровной дороги? Почему он устанавливается не на все автомобили? Ответим на эти вопросы на простом и понятном языке.

На самом деле этот датчик вызывает массу вопросов как у новичков, так и у опытных автовладельцев. Причём даже те, кто разбирается в теории работы этого датчика, порой не могут его найти на своём автомобиле, полагая, что данная система не установлена на их авто. Так происходит до тех пор, пока одним прекрасным днём блок управления двигателем не выдаст на гора какую-нибудь из этих ошибок – Р1397, P1391, Р1396, P1390, P1392, P1393. Расшифровку этих ошибок можно посмотреть на странице Коды ошибок, но так или иначе все эти ошибки связаны с датчиком неровной дороги.

И тут владелец автомобиля впадает в ступор! Как же так, датчика неровной дороги нет, а ошибки есть! Это глючит блок управления двигателем? Или производители всё же установили этот датчик, но в какое-то укромное место, чтобы этот датчик никто не нашёл?

Разберёмся в этом по порядку и всё станет ясно.

Для чего нужен датчик неровной дороги

В этом вопросе тоже много заблуждений, а в интернете просто тонны не совсем корректной информации на эту тему о необходимости применения данного датчика – начиная от круиз-контроля и заканчивая экологией.

На самом деле датчик неровной дороги изначально не имел никакого отношения ни к круиз-контролю, ни к экологии.

Хотя всё-таки был направлен в сторону экологии, но не на защиту самой экологии, а на защиту катализатора, который защищает экологию.

Так зачем и каким образом датчик неровной дороги защищает катализатор?

Об этом уже упоминалось на странице Как удалить катализатор, но повторюсь и здесь.

Дело в том, что катализатор вещь весьма не дешёвая, а по статистике большинство случаев выхода его из строя связаны с его перегревом. Почему катализатор перегревается? Перегревается он не от выхлопных газов, как многие думают, а от пропусков воспламенения в цилиндрах двигателя.

Примечание! Пропуск воспламенения – это по какой-то причине не воспламенившаяся топливо-воздушная смесь в цилиндре двигателя. В народе данное явление получило название “двигатель троит” и “пропуск зажигания”. С моей точки зрения предпочтительнее говорить “пропуск воспламенения” нежели “пропуск зажигания”, так как смесь в цилиндре может не воспламениться не только из-за зажигания, но и по вине топливной системы и “железа” двигателя.

Так как пропуски воспламенения перегревают катализатор?

Дело в том, что несгоревшая в цилиндре смесь попадает в катализатор и в результате каталитической нейтрализации сгорает в нем. Простыми словами – смесь сгорела не в цилиндре, а в катализаторе.

Естественно, чем больше пропусков воспламенения, тем больше смеси сгорает в катализаторе и тем больше он перегревается. Думаю, это понятно.

Поэтому автопроизводители были вынуждены найти какой-то выход.

И выход они нашли, научив блок управления двигателем определять пропуски воспламенения в каждом цилиндре.

Если блок управления определяет повторяющиеся пропуски воспламенения в каком-то цилиндре, то он полностью закрывает подачу топлива через форсунку этого цилиндра. Благодаря этому несгоревшая смесь больше не попадает в катализатор и не перегревает его.

Как происходит этот процесс? Давайте представим в замедлении, как работает двигатель. Во время работы двигателя, маховик вращается не равномерно, а рывками. То есть, первый поршень делает свой толчок и маховик в этот момент делает ускорение. Затем немного замедляется, пока третий поршень не даст свой толчок. Затем четвертый и за четвертым -второй. Так происходит по кругу, но наш глаз не может этого уловить и нам кажется, что маховик двигателя вращается равномерно.

Но блок управления способен определять эти толчки от каждого цилиндра. И, допустим, третий поршень несколько раз подряд не дал толчка, то ЭБУ это увидит и перекроет подачу топлива в этот цилиндр.

Читайте также  Горячий воск для автомобиля что это такое?

Всё очень просто и надёжно. Но…

Допустим, колесо нашего автомобиля попало в яму и замедлило/ускорило своё вращение на долю секунды. Что произойдет?

А произойдет следующее. Это колесо через систему трансмиссии передаст это замедление/ускорение на коленвал двигателя, нарушив цикличность вращения маховика. Блок управления двигателем может принять это за пропуск воспламенения! Что делать?

Всё просто – необходимо сообщить блоку управления, что автомобиль движется по неровной дороге.

Именно для этих целей и устанавливается датчик неровной дороги! Когда датчик сигнализирует о неровной дороге, тогда ЭБУ не определяет пропуски воспламенения, а игнорирует нарушения цикличности вращения маховика.

Простыми словами – на неровной дороге ЭБУ не следит за пропусками воспламенения. А о неровной дороге ему сообщает датчик неровной дороги!

Где находится датчик неровной дороги

Этот вопрос ещё более интересный. Рассмотрим это на примере Шевроле Лачетти, хотя это относится практически ко всем современным автомобилям.

Когда у меня спрашивают – Где находится датчик неровной дороги на Лачетти 1.6? Я отвечаю – нигде

Да, на самом деле так и есть. На автомобилях, оборудованных системой АБС датчик неровной дороги может и не устанавливаться. Его функцию отлично выполняет система АБС, следя за скоростью вращения колес и сопоставляя эти данные с вращением маховика.

Если прочитать страницу Коды ошибок автомобилей, то можно понять, что буквой “Р” в начале кода неисправности маркируются ошибки силового агрегата. И у многих возникают непонятки при расшифровке кода неисправности. Например, “P1396 – Датчик неровной дороги АБС, неверные данные”. Многие не понимают причем тут АБС, если код относится к ошибкам двигателя.

Вот по причине того, что АБС, помимо своих прямых обязанностей, ещё и принимает участие в работе двигателя, выполняя функцию датчика неровной дороги.

Основных вариантов определения неровной дороги всего два – это следить за вращением колес при помощи датчиков скорости или следить за сигналом датчика неровной дороги.

В каждом автомобиле этот процесс организован по одному из этих вариантов. Для примера на Лачетти 1.4/1.6 с блоком управления Sirius D42 сигнал о неровной дороге берётся от системы АБС (датчик переднего левого колеса). На некоторых автомобилях Авео без системы АБС для этих целей устанавливается один датчик скорости на переднем левом колесе.

На Лачетти 1.8 с блоком управления MR-140 и многих других (ЛАНОС, АВЕО, ТАКУМА, ЭПИКА и т.д.) устанавливался датчик неровной дороги под капотом возле правого крыла, если автомобиль не был оборудован системой АБС

Вот такой ответ на вопрос – где находится датчик неровной дороги.

Датчик неровной дороги лачетти где находится?

Датчик неровной дороги

Для чего нужен датчик неровной дороги? Где находится датчик неровной дороги? Почему он устанавливается не на все автомобили? Ответим на эти вопросы на простом и понятном языке.

На самом деле этот датчик вызывает массу вопросов как у новичков, так и у опытных автовладельцев. Причём даже те, кто разбирается в теории работы этого датчика, порой не могут его найти на своём автомобиле, полагая, что данная система не установлена на их авто. Так происходит до тех пор, пока одним прекрасным днём блок управления двигателем не выдаст на гора какую-нибудь из этих ошибок — Р1397, P1391, Р1396, P1390, P1392, P1393. Расшифровку этих ошибок можно посмотреть на странице Коды ошибок, но так или иначе все эти ошибки связаны с датчиком неровной дороги.

И тут владелец автомобиля впадает в ступор! Как же так, датчика неровной дороги нет, а ошибки есть! Это глючит блок управления двигателем? Или производители всё же установили этот датчик, но в какое-то укромное место, чтобы этот датчик никто не нашёл?

Разберёмся в этом по порядку и всё станет ясно.

Для чего нужен датчик неровной дороги

В этом вопросе тоже много заблуждений, а в интернете просто тонны не совсем корректной информации на эту тему о необходимости применения данного датчика — начиная от круиз-контроля и заканчивая экологией.

На самом деле датчик неровной дороги изначально не имел никакого отношения ни к круиз-контролю, ни к экологии.

Хотя всё-таки был направлен в сторону экологии, но не на защиту самой экологии, а на защиту катализатора, который защищает экологию.

Так зачем и каким образом датчик неровной дороги защищает катализатор?

Об этом уже упоминалось на странице Как удалить катализатор, но повторюсь и здесь.

Дело в том, что катализатор вещь весьма не дешёвая, а по статистике большинство случаев выхода его из строя связаны с его перегревом. Почему катализатор перегревается? Перегревается он не от выхлопных газов, как многие думают, а от пропусков воспламенения в цилиндрах двигателя.

Примечание! Пропуск воспламенения — это по какой-то причине не воспламенившаяся топливо-воздушная смесь в цилиндре двигателя. В народе данное явление получило название «двигатель троит» и «пропуск зажигания». С моей точки зрения предпочтительнее говорить «пропуск воспламенения» нежели «пропуск зажигания», так как смесь в цилиндре может не воспламениться не только из-за зажигания, но и по вине топливной системы и «железа» двигателя.

Так как пропуски воспламенения перегревают катализатор?

Дело в том, что несгоревшая в цилиндре смесь попадает в катализатор и в результате каталитической нейтрализации сгорает в нем. Простыми словами — смесь сгорела не в цилиндре, а в катализаторе.

Естественно, чем больше пропусков воспламенения, тем больше смеси сгорает в катализаторе и тем больше он перегревается. Думаю, это понятно.

Поэтому автопроизводители были вынуждены найти какой-то выход.

И выход они нашли, научив блок управления двигателем определять пропуски воспламенения в каждом цилиндре.

Если блок управления определяет повторяющиеся пропуски воспламенения в каком-то цилиндре, то он полностью закрывает подачу топлива через форсунку этого цилиндра. Благодаря этому несгоревшая смесь больше не попадает в катализатор и не перегревает его.

Как происходит этот процесс? Давайте представим в замедлении, как работает двигатель. Во время работы двигателя, маховик вращается не равномерно, а рывками. То есть, первый поршень делает свой толчок и маховик в этот момент делает ускорение. Затем немного замедляется, пока третий поршень не даст свой толчок. Затем четвертый и за четвертым -второй. Так происходит по кругу, но наш глаз не может этого уловить и нам кажется, что маховик двигателя вращается равномерно.

Но блок управления способен определять эти толчки от каждого цилиндра. И, допустим, третий поршень несколько раз подряд не дал толчка, то ЭБУ это увидит и перекроет подачу топлива в этот цилиндр.

Всё очень просто и надёжно. Но…

Допустим, колесо нашего автомобиля попало в яму и замедлило/ускорило своё вращение на долю секунды. Что произойдет?

А произойдет следующее. Это колесо через систему трансмиссии передаст это замедление/ускорение на коленвал двигателя, нарушив цикличность вращения маховика. Блок управления двигателем может принять это за пропуск воспламенения! Что делать?

Всё просто — необходимо сообщить блоку управления, что автомобиль движется по неровной дороге.

Именно для этих целей и устанавливается датчик неровной дороги! Когда датчик сигнализирует о неровной дороге, тогда ЭБУ не определяет пропуски воспламенения, а игнорирует нарушения цикличности вращения маховика.

Простыми словами — на неровной дороге ЭБУ не следит за пропусками воспламенения. А о неровной дороге ему сообщает датчик неровной дороги!

Где находится датчик неровной дороги

Этот вопрос ещё более интересный. Рассмотрим это на примере Шевроле Лачетти, хотя это относится практически ко всем современным автомобилям.

Когда у меня спрашивают — Где находится датчик неровной дороги на Лачетти 1.6? Я отвечаю — нигде

Да, на самом деле так и есть. На автомобилях, оборудованных системой АБС датчик неровной дороги может и не устанавливаться. Его функцию отлично выполняет система АБС, следя за скоростью вращения колес и сопоставляя эти данные с вращением маховика.

Если прочитать страницу Коды ошибок автомобилей, то можно понять, что буквой «Р» в начале кода неисправности маркируются ошибки силового агрегата. И у многих возникают непонятки при расшифровке кода неисправности. Например, «P1396 — Датчик неровной дороги АБС, неверные данные». Многие не понимают причем тут АБС, если код относится к ошибкам двигателя.

Вот по причине того, что АБС, помимо своих прямых обязанностей, ещё и принимает участие в работе двигателя, выполняя функцию датчика неровной дороги.

Основных вариантов определения неровной дороги всего два — это следить за вращением колес при помощи датчиков скорости или следить за сигналом датчика неровной дороги.

В каждом автомобиле этот процесс организован по одному из этих вариантов. Для примера на Лачетти 1.4/1.6 с блоком управления Sirius D42 сигнал о неровной дороге берётся от системы АБС (датчик переднего левого колеса). На некоторых автомобилях Авео без системы АБС для этих целей устанавливается один датчик скорости на переднем левом колесе.

На Лачетти 1.8 с блоком управления MR-140 и многих других (ЛАНОС, АВЕО, ТАКУМА, ЭПИКА и т.д.) устанавливается датчик неровной дороги под капотом возле правого крыла

Вот такой ответ на вопрос — где находится датчик неровной дороги.

Надеюсь информация была Вам полезна.

Читайте также  Бразды пушистые взрывая что это значит?

Всем Мира и ровных дорог!

Стеклоподъемники без зажигания

Прыгают и скрипят дворники

Ошибка , Датчик неровной дороги ABS, неверный сигнал — Chevrolet Lacetti Club — АвтоВызов

Добавить Ваш e-mail не будет опубликован. Выверните два болта крепления датчика И, допустим, третий поршень несколько раз подряд не дал толчка, то ЭБУ это увидит и перекроет подачу топлива в этот цилиндр.

Руководства → Chevrolet → Aveo (Шевроле Авео). 6. Установите датчик в порядке, обратном снятию. Датчик…

Это как раз срабатывает датчик неровной дороги, который ложно считает, что происходят пропуски зажигания и блокирует подачу топлива. Бортовая система диагностики EOBD предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе.

Это как раз срабатывает датчик неровной дороги, который ложно считает, что происходят пропуски зажигания и блокирует подачу топлива. Во время движения в воздухе содержится множество мелких механических частиц, способных повредить ДМРВ и, как следствие, привести к перебоям в работе двигателя.

Далее контроллер ЭСУД использует эту информацию и определяет, вызваны ли изменения в коленчатом валу самим пропуском зажигания или ездой по неровной дороге. Однако если установится диагностический код неисправности, то такой дополнительный код будет также установлен, что будет указывать на то, что данные о неровной дороге не использовались во время обнаружения пропуска зажигания из-за нарушения работы АБС.

Условия установки кода неисправности. Система АБС обнаружила сбой датчика скорости вращения колеса. Двигатель работает больше или ровно 10 секунд.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности Контрольная лампа индикации неисправности не загорается. Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в протоколах неисправностей.

Это глючит блок управления двигателем? Или производители всё же установили этот датчик, но в какое-то укромное место, чтобы этот датчик никто не нашёл? Разберёмся в этом по порядку и всё станет ясно.

Для чего нужен датчик неровной дороги В этом вопросе тоже много заблуждений, а в интернете просто тонны не совсем корректной информации на эту тему о необходимости применения данного датчика — начиная от круиз-контроля и заканчивая экологией.

На самом деле датчик неровной дороги изначально не имел никакого отношения ни к круиз-контролю, ни к экологии. Хотя всё-таки был направлен в сторону экологии, но не на защиту самой экологии, а на защиту катализатора, который защищает экологию.

Так зачем и каким образом датчик неровной дороги защищает катализатор? Об этом уже упоминалось на странице Как удалить катализатор , но повторюсь и здесь.

Дело в том, что катализатор вещь весьма не дешёвая, а по статистике большинство случаев выхода его из строя связаны с его перегревом. Перегревается он не от выхлопных газов, как многие думают, а от пропусков воспламенения в цилиндрах двигателя.

Пропуск воспламенения — это по какой-то причине не воспламенившаяся топливо-воздушная смесь в цилиндре двигателя. Так как пропуски воспламенения перегревают катализатор?

Дело в том, что несгоревшая в цилиндре смесь попадает в катализатор и в результате каталитической нейтрализации сгорает в нем. Простыми словами — смесь сгорела не в цилиндре, а в катализаторе.

Естественно, чем больше пропусков воспламенения, тем больше смеси сгорает в катализаторе и тем больше он перегревается. Поэтому автопроизводители были вынуждены найти какой-то выход.

Sensor Rough Road

И выход они нашли, научив блок управления двигателем определять пропуски воспламенения в каждом цилиндре. Если блок управления определяет повторяющиеся пропуски воспламенения в каком-то цилиндре, то он полностью закрывает подачу топлива через форсунку этого цилиндра. Благодаря этому несгоревшая смесь больше не попадает в катализатор и не перегревает его. Отверните гайку шпильки крепления датчика скорости Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

Описание и расположение датчиков на Chevrolet Lacetti

В Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6) силовой агрегат оборудован системой распределения топлива. Топливо подается в каждый цилиндр через запрограммированную последовательность форсунок.

Конструкция системы типична, как и у большинства марок с предустановленными ЭБУ: датчик параметров двигателя, ЭБУ, исполнительные механизмы.

ЭБУ — это мини-компьютер, установленный в двигателе автомобиля. Он состоит из модуля оперативной памяти, запоминающего устройства.

Электронный блок управления двигателем

Агрегат устанавливается в моторном отсеке, фиксируется специальными кронштейнами. Работает от переменного тока. Основная функция ЭБУ — диагностика, контроль за работой силового агрегата, выявление неисправностей, оповещение на центральной панели приборов. Во избежание негативных последствий ЭБУ переводит неисправные блоки в аварийный режим.

При запуске двигателя Шевроле Лачетти на центральной консоли загорается серия индикаторов, через две секунды работы они гаснут, что свидетельствует о исправном состоянии всех систем автомобиля. Если один из индикаторов не гаснет, очевидно, что механизм неисправен, требуется профилактика и диагностика. После перехода в аварийный режим мощность двигателя снижается, расход топлива увеличивается, педаль акселератора становится неинформативной с периодическими провалами при нажатии. Аварийное восстановление возможно через программное обеспечение или автоматически после третьей поездки без каких-либо проблем.

Все системные ошибки, даже уже устраненные, записываются в память ПКП. При необходимости их считывает диагностический сканер, подключенный к блоку под рулевым колесом, справа от рычага открывания капота.

Датчик положения коленчатого вала

ДПКВ устанавливается на передней стенке блока цилиндров. Онлайн-механизм передает информацию о скорости вращения вала двигателя на микроконтроллер.

Когда зубцы проходят близко к диску, он захватывает данные, передает их микроконтроллеру. Зубы под углом 6 градусов. Для упрощения положения коленчатого вала удаляются два зуба из шестидесяти, формируется широкая проточка. Проходя ДПКВ, в последнем появляется опорный импульс, считывается положение коленчатого вала.

Датчик фаз (положения распределительного вала)

Датчик распредвала крепится к правой стороне ГБЦ с торца, рядом со шкивом распредвала. Работа ДПРВ основана на работе датчика Холла. Блокировка происходит, когда выступ проходит через конец распределительного вала. На основе импульсов устанавливается угол опережения зажигания, определяется цилиндр, в который необходимо подать топливо в «настоящий момент».

В случае неисправности ЭБУ переходит в аварийный режим, загорается индикатор ошибки на центральной консоли приборов, свидетельствуя о сбое в работе механизма.

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Лачетти

ДПДЗ устанавливается на дроссельном узле вместе с регулятором холостого хода. По сигналам, полученным от ДПС, ЭБУ определяет текущее положение заслонки, рассчитывает нагрузку на силовой агрегат. Продолжается корректировка качественного и количественного состава топливовоздушной смеси.

О неисправности датчика сигнализирует индикатор на центральной консоли приборов Шевроле Лачетти (седан, 1,6 хэтчбек). Необходимо заменить блок датчиков на блок управления холостым ходом.

Датчик детонации Шевроле Лачетти

ДД устанавливается на стенку блока цилиндров. На основе сигналов ЭБУ корректирует зажигание на скорости более 90 км / ч. Об увеличении амплитуды вибрации датчик сигнализирует керамическим элементом с чувствительной поверхностью. Когда достигается критическая точка, ЭБУ автоматически регулирует угол опережения в сторону угла запаздывания.

В случае неисправности агрегат переходит в аварийный режим, на центральной консоли приборов индицируется индикатор наличия неисправности. О наличии неисправности также укажет вибрация мотора при резком увеличении оборотов.

Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

MAP устанавливается на воздухозаборник. На основании передаваемых параметров ЭБУ анализирует и корректирует разрежение, снижает (увеличивает) нагрузку на силовой агрегат. Пропорция топливовоздушной смеси также стабилизируется в зависимости от нагрузки двигателя. Для увеличения мощности срок службы топливной форсунки увеличивается за счет изменения угла дроссельной заслонки. Для уменьшения мощности меняют угол наклона, сокращается ресурс опрыскивателя. На неисправность агрегата указывает индикатор на центральной консоли приборов Шевроле Лачетти.

Датчики концентрации кислорода

В стандартной комплектации установлено два датчика: один (контрольный) на корпусе впускного коллектора, второй (диагностический) на впускном коллекторе.

Первый датчик кислорода представляет собой лямбда-зонд на основе импульсов, которые передаются от ЭБУ, выполняются анализ, регулирование, дозировка кислорода, топлива и количества выхлопных газов. Порции регулируются в соотношении максимального баланса топливной смеси, уменьшая количество выхлопных газов.

Кислородные частицы, содержащиеся в выхлопных газах, при взаимодействии с поверхностью датчика увеличивают (уменьшают) напряжение. При минимальном количестве она составляет 0,1 В, при максимальном — 0,9 В. В первом случае она называется обедненной смесью, во втором — обогащенной. На основе показателей, передаваемых лямбда-зондом, ЭБУ производит настройку топливной системы.

Нередки случаи выхода из строя лямбда-зонда из-за использования этилированного бензина, термостойкого герметика, силикона при сборке силового агрегата.

Диагностический датчик (нижний) во время работы систематически контролирует концентрацию выхлопных газов и работу катализатора. Принцип работы аналогичен таковому у менеджера. В случае неисправности на приборной панели загорается индикатор.

Чтобы снизить реальный уровень токсичности, сэкономить на ежемесячном обслуживании, на СТО устанавливают заминку: металлическую проставку для лямбда-зонда. Клапан рециркуляции выхлопных газов — EGR (EGR) подлежит обязательной диагностике и замене).

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ находится под впускным патрубком, между первым и вторым цилиндром. Основная задача — передать показатели температуры онлайн в ЭБУ. Соблюдение степени необходимо для качественного воспламенения топливовоздушной смеси в момент зажигания в начале работы силового агрегата.

ДТОЖ — это термистор NTC. Сопротивление уменьшается с повышением ранга. В случае неисправности на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор.

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

ДТПТС — устанавливается в торцевой части впускного коллектора. Воздуховод расположен над клапанной крышкой. Назначение механизма аналогично предыдущему ДТОЖ. На панели приборов отображается неисправность (нестабильная работа.

Читайте также  Объем двигателя что это значит?

Часто в процессе движения пропадает холостой ход, машина останавливается и работает нестабильно под нагрузкой. Одна из самых частых причин — неисправность датчика массового расхода воздуха. От неровной дороги, вибрации, фиксатор с проводами отходит от карты контакта, что и является причиной.

Датчик скорости

DS — устанавливается на верхнюю часть картера коробки передач Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6). Независимо от типа: МКПП или АКПП, он информирует ЭБУ о скорости автомобиля на данный момент. Принцип действия основан на эффекте Холла. Приводная шестерня включает дифференциал. DS передает импульсы напряжения определенной частоты в ЭБУ. Электронный блок управления интерпретирует данные, выводит на монитор индикатор скорости автомобиля.

Датчик уровня топлива

Внутри бака находится механическая часть, а под приборной панелью — электрическая часть. При интерпретации импульсов указатель уровня топлива отображается на центральной консоли. Индикатор не загорелся при запуске двигателя — скорее всего он вышел из строя и требует замены.

Датчик давления масла

DDM находится на правой стороне блока питания сзади. Для замены нужно разобрать правое переднее колесо, отсоединить колодку с проводами, снять датчик.

При запуске двигателя загорается красная лампочка, через две секунды она должна погаснуть. В противном случае это указывает на неисправность. Датчик давления масла состоит из механической и электрической части. Первый вкручивается непосредственно в стенку блока цилиндров, второй — в панель приборов Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6).

Антиблокировочная система

АБС (ABS) — датчик установлен на каждом из двух тормозных контуров: переднем левом (правом) и заднем. Помимо механической части, к датчику подключается блок с электрическим приводом. В случае выхода из строя датчика отображает тревожное уведомление.

Цена на каждый датчик указывается при покупке. Часто приобретаются другие детали и узлы, необходимые для ремонта. Всегда сверяйте каталожные номера с заводскими, обращайте внимание на стоимость. Оригинальные продукты никогда не бывают дешевыми.

В максимальных комплектациях Шевроле Лачетти или по единовременному заказу осуществляется установка: парктроника, датчика неровностей, дождя на лобовом стекле. А также другие опции, не входящие в базовые модели.

Датчики Шевроле Лачетти

В настоящее время автомобильный рынок весьма обширен и выбор автомобилей на нем очень велик в любом ценовом диапазоне, к тому же автомобиль в наше время стал не роскошью, а необходимостью. Компания Шевроле смогла создать такой, автомобиль, который отвечает всем требованиям надёжности и комфорта. Этим автомобилем стал Шевроле Лачетти, очень популярный и недорогой авто сильно полюбился людям, что его можно встретить на всех дорогах стран СНГ.

Лачетти обладает экономичным двигателем с инжекторным впрыском топлива, как известно, если автомобиль оснащен инжектором в нем очень много датчиков, участвующих в процессе работы двигателя. Когда какой-либо из датчиков выходит из строя его поломку сложно найти и необходимо проводить компьютерную диагностику, что по карману не каждому владельцу данного авто. Поэтому очень важно знать признаки неисправности датчиков, чтобы с легкостью и самостоятельно определить виновника неисправности автомобиля.

В данной статье речь пойдет о датчиках на автомобиле Шевроле Лачетти, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Электронный блок управления двигателем

Все датчики, которые имеются в автмобиле, управляются со специального головного устройства называемого электронный блок управления двигателем. Данная деталь напоминает компьютер, в котором обрабатывается большое количество различных процессов, просчитываются различные задачи и посылаются команды на ту или иную деталь.

Блок управления двигателем довольно надежная деталь, которую сложно вывести из строя, но как говориться «Нет ничего не возможного».

Сломать блок двигателя можно:

  • Коротким замыканием, которое может возникнуть при замене датчиков, смене аккумуляторной батареи или установки сигнализации;
  • Попадание влаги при мойке автомобиля, а именно его двигателя. Нужно быть предельно осторожным, чтобы большое давление воды не попадало на ЭБУ;
  • При «прикуривании» другого авто возможны большие броски тока, способные вызвать повреждения в блоке управления двигателем;

Расположение

Находится блок управления двигателем на Шевроле Лачетти в подкапотном пространстве между аккумуляторной батарей и крылом автомобиля.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности датчика можно отнести все признаки поломки любого из датчиков, так как причина неработоспособности любого из датчиков может крыться в проблеме самого ЭБУ. Довольно часто в блоке управления двигателем возникают повреждения в виде перегорания дорожек или радиоэлементов (транзисторов, конденсаторов, диодов и т.п.), которые отвечают за работу конкретного датчика.

Датчик положения коленчатого вала

Для того чтобы правильно подавать искру в нужный цилиндр в такт его сжатия, блоку управления двигателем необходимо понимать в какой момент времени определенный цилиндр находится в ВМТ. Для этого предназначен датчик положения коленчатого вала, именно он определяет в каком положении находится коленвал и, следовательно, поршни двигателя.

ДПКВ является единственным датчиком, без которого двигатель автомобиля не сможет запуститься, а именно на ДВС будет отсутствовать искра.

Расположение

Датчик коленчатого вала на автомобиле Шевроле Лачетти находится под масляным фильтром и крепиться одним болтом.

Признаки неисправности:

  • На ДВС отсутствует искра;
  • Двигатель троит;
  • ДВС не запускается;

Датчик фаз

Для определения фазы газораспределения применяется специальный датчик фаз. Назначение датчика заключается в определения необходимости впрыск в определенный момент времени в нужный цилиндр. Принцип работы датчика основан на эффекте холла.

При неисправности датчика на панели приборов загорается лампа «CHECK Engine».

Расположение

Датчик фаз на Шевроле Лачетти находится с торца головки блока цилиндров вблизи шкива распределительного вала.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;

Датчик детонации

Зачастую даже в исправном двигателе способы появляться детонации, которые могут вызвать серьезные повреждения в двигателе. Детонация возникает из-за неправильного угла опережения зажигания или некачественного топлива. Для уменьшения детонаций в двигателе во многих автомобилях применяется датчик детонации, который меняет угол опережения зажигания и тем самым снижает детонации в двигателе. Работает датчик по принципу пьеза элемента, то есть вырабатывает небольшую величину напряжения и передает показания на ЭБУ.

Расположение

Находится датчик детонации Шевроле Лачетти на блоке цилиндров, так как в этом месте наиболее проще обнаружить детонации в двигателе.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Потеря мощности и динамики;

Датчик положения заслонки и Регулятор ХХ

Так как в Лачетте используется электронная дроссельная заслонка, в которую уже встроены датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ). Данные являются довольно надежными элементами, которые крайне редко выходят из строя.

Расположение

Находится на впускном ресивере автомобиля, замена производиться вместе с РХХ и ДПДЗ.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты ХХ;
  • Двигатель глохнет на ХХ;
  • Скачут обороты от 500 до 2500 об/мин;

Датчик абсолютного давления

Для определения разрежения во впускном ресивере используется датчик абсолютного давления. Основываясь на показаниях блок управления двигателем корректирует топливную смесь в зависимости от нагрузки на мотор. Поломка датчика информируется зажжением лампы «Check Engine».

Расположение

Находится датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти на впускной трубе.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Потеря мощности;
  • Тяжелый запуск двигателя;

Датчик скорости

Для определения скорости автомобиля применяется специальный датчик скорости. Датчик считывает показания с дифференциала КПП и преобразует их в импульсы, передавая на блок управления двигателем. Принцип работы датчика основан на эффекте Холла.

Расположение

Находится датчик скорости на Шевроле Лачетте в корпусе КПП.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Чтобы правильно составлять топливно-воздушную смесь в зависимости от температуры мотора, применяется датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), так же датчик отвечает за включение вентилятора охлаждения при достижении критической температуры ОЖ. Внутри датчика заточен термоэлемент, меняющий сопротивление в зависимости от температуры антифриза.

Расположение

ДТОЖ на Лачетти расположен на блоке двигателя между 1 и 2 цилиндром.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо запускается на холодную;
  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик кислорода

С приходом евростандартов автомобили стали жестко контролироваться защитниками окружающей среды. Современные автомобили оснащены различными устройствами, которые значительно снижают выбросы вредных веществ в окружающую среду. Датчик кислорода улавливает показания выхлопных газов и передает их на ЭБУ. Блок управления двигателем, получая данные показания, корректирует топливную смесь для снижения вредных выбросов.

Расположение

Находится датчик кислорода Шевроле Лачетти в выпускном коллекторе двигателя.

Признаки неисправности:

  • Черный дым из трубы;
  • Повышенный расход топлива;
  • Не равномерная работа ДВС;

Датчик температуры воздуха

Принцип работы датчика температуры всасываемого воздуха аналогичен ДТОЖ, только данный датчик замеряет температуру воздуха и основываясь на этих показаниях корректирует топливную смесь.

Расположение

Находится на торце впускной трубки подачи воздуха в двигатель Шевроле Лачетти.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Отсутствие оборотов ХХ;

Датчик давления масла

Для правильной и эффективной смазки двигателя масло в нем должно подаваться под давлением. Для контроля данного давления имеется специальный датчик, который информирует водителя при потере давления масла в двигателе.

Расположение

Датчик давления масла расположен с торца двигателя противоположному приводу ГРМ, то есть ближе к АКБ.