Датчик дождя приора где находится?

Датчик дождя на Приоре. Замена, причина неисправности,ремонт.

Датчик осадков является оптико-волоконным устройством и неотъемлемой частью системы автомобиля. Он размещается на лобовом стекле машины. Данное устройство позволяет собирать информацию о присутствии осадков на автомобильном лобовом стекле или их отсутствии, а также передавать ее для последующей обработки с целью регулирования работы стеклоочистителей. Данное устройство, проанализировав поступившие данные, автоматически подает сигнал о включении или, наоборот, о выключении стеклоочистителей, а кроме того, определяет интенсивность их работы. Ещё устройство автоматически увеличивается или уменьшает яркость освещения передних фар.

Данный прибор делает процесс управления автомобилем более удобным, поскольку берет на себя ряд функций, которые ранее приходилось выполнять водителю самому. Она освобождает его руки от дополнительных движений и позволяет больше сосредоточить внимание на трассе, что особенно актуально, когда приходится вести машину в плохую (снежную или дождливую) погоду по оживленной трассе или магистрали.

С сожалением можно отметить, что такой датчик установить на любую Приору невозможно, для этого она должна иметь комплектацию люкс.

Преимущества устройства и особенности его эксплуатации

Датчик осадков, хотя и имеет ряд недостатков, наделен целым рядом преимуществ, которые выгодным образом характеризуют его:

  • датчик способен работать в любое время суток, в том числе поздно вечером и ночью;
  • он невосприимчив к вибрации и ударам сторонними предметами;
  • эксплуатация прибора зимой не вызывает проблем, т.к. попадающий на теплое стекло снег тает на его поверхности;

Принцип работы датчика осадков на Приоре

Данный датчик представляет собой совокупность элементов, восприимчивых к свету, которые размещаются на плате внутри самого изделия. Прибор устанавливается на ветровом стекле Приоры. Присутствие осадков на лобовом стекле определяется благодаря работе светодиода, который сперва направляет световой пучок на переднее стекло, тот в свою очередь отражается от поверхности стекла и возвращается назад. Светодиод улавливает поступающее отражение и фиксирует полученный результат. В том случае, если стекло чистое и на нем нет осадков, то отражаемый световой пучок возвращается почти в том же объеме, в каком был отправлен датчиком. В случае дождя или других осадков, количество возвращающегося света меняется. Чем более интенсивные осадки выпадают, тем меньше световых лучей воспринимает датчик. Таким образом осуществляет контроль за количеством осадков. Это дает прибору возможность определять, запускать или не запускать стеклоочистители, выбирать режим их работы.

Устройство датчика

Данная система включает следующую комплектацию:

  • двигатель, дворники и их щетки;
  • реле в монтажном блоке;
  • переключатель режимов работы и включения;
  • датчик;
  • проводку.

Само же изделие состоит из:

  • корпуса датчика;
  • регулятора чувствительности работы;
  • специальной закрепительной скобы;
  • фишка (разъема) соединения проводов;
  • крепежного кольца.

Производим замену датчика осадков Приоры

Для того, чтобы произвести замену данного датчика, потребуются следующие инструменты:

отвертки с плоским и крестообразным концами;

разводной ключ на «10».

Порядок действий при снятии датчика.

  1. Автомобиль необходимо поставить в удобном месте. Произвести отключение минусовой клеммы от аккумулятора.
  2. Произвести демонтаж плафона освещения в салоне Приоры.
  3. Воспользовавшись крестообразной отверткой, снять зеркало заднего вида.
  4. Отсоединить контактную колодку с подключенными к датчику проводами.
  5. Снять датчик осадков с ветрового стекла.

Процесс установки прибора потребует произвести следующие действия.

  1. Перед тем, как приступить к установке нового датчика, следует тщательно очистить ветровое стекло: удалить частицы пыли и остатки клея, с помощью которого был зафиксирован старый прибор, и отпечатки пальцев. Для получения лучшего сцепления датчика со стеклом нужно обязательно обезжирить участок стекла, где будет производиться установка нового прибора.
  2. На крепежное кольцо, которое будет непосредственно соприкасаться со стеклом, следует нанести полиуретановый клей для стекол.
  3. После нанесения клея, кольцо нужно прислонить к поверхности лобового стекла автомобиля, прижать его хорошо и удерживать в таком положении в течение 30 секунд. Это позволит клею надежно прикрепить кольцо.
  4. Приступать к установке корпуса датчика можно спустя 1 – 2 часа, когда клей полностью высохнет.
  5. Следующим шагом станет удаление с прибора защитной пластины, после чего корпус датчика прикрепляется к крепежному кольцу. Дальше нужно смонтировать скобу, произвести подключение контактных проводов, соединив колодку с изделием.
  6. Монтаж завершается установкой накладки с регулятором чувствительности.

Такие несложные действия позволят без проблем осуществить замену старого датчика на новый прибор. Проблемы, возникающие с работой изделия, могут быть обусловлены как неисправным состоянием самого прибора, так и реле, которое вышло из строя. Таким образом, чтобы выяснить причину появившейся проблемы, необходимо провести полную диагностику всех элементов, которые отвечают за работу датчика.

Запустить устройство можно произведя следующие действия:

  1. переключите рукоятку дворников, чтобы она приняла первое рабочее положение;

2. установите чувствительность прибора. Оптимальным является положение три.

Датчик дождя на «Приоре»

Не всегда удобно водителю протягивать руку или пальцы, чтобы нажать на рычаг подрулевого переключателя. Чтобы он смахнул первые попавшие на стекло капли дождя или брызнувшие откуда-то несколько капель воды. А иногда просто лень. И приходится ждать пока дождь не начнёт заливать стекло так, что видимость станет успешно приближаться к нулевой. Для таких случаев и придумали инженеры — датчик дождя.

Устанавливается ли датчик дождя на «Приоре»

В настоящее время эта опция ставится только на автомобиль «Приора» комплектации «люкс». То есть если приобретена машина со стандартным набором опций, то искать на ней этот датчик не нужно. Однако, российские автомобили, особенно «Приора», максимально приспособлены для последующей дополнительной установки любых устройств, имеющихся в списке последующих улучшений.

Как работает и как устроен датчик дождя «Приоры»

Система очистителя стекла «Приоры» с полным комплектом оборудования состоит из следующих элементов:

  • Двигатель очистителя со щётками (дворниками).
  • Реле стеклоочистителя.
  • Подрулевой переключатель.
  • Датчик дождя.
  • Провода.

Самым интересным тут предстаёт именно изучаемый датчик. Именно он срабатывает при первых признаках дождя. Основой этого датчика являются излучатели в инфракрасном спектре и приёмное устройство луча. Попадание на лобовое стекло капель влаги заметно меняет его свойства отражения. Оно становится интенсивней. Соответственно, уловив усиленный сигнал, устройство автоматически включит дворники.

Где расположено это устройство

Прямо под зеркалом заднего вида на лобовом стекле. Датчик приклеивается к нему, а проводка уходит под обшивку салона, чтоб не мешать водителю. Реле, к которому, по сути, и подключен этот датчик дождя установлено в монтажном блоке. В штатном гнезде.

Признаки неисправности и проверка

Это заметно если рукоятка переключателя установлена на «минутку» а при попадании влаги дворники не включаются самостоятельно, а только через подрулевой переключатель. Тут можно с уверенностью говорить о том что устройство не работает.

Проверку провести несложно. Нужно просто опробовать сначала все режимы принудительно, переводя рычаг в различные положения, а потом, поставив на автоматический режим, просто плеснуть чистой воды на стекло, в районе зеркала. Если в течение 2 секунд очистители не включились, датчик нужно менять.

Замена

Операция проводится в несколько этапов:

  1. Отключить аккумулятор.
  2. Снять крепление потолочной обшивки в районе лобового стекла.
  3. Удалить декоративную, пластмассовую обшивку боковой стойки.
  4. Отсоединить от стекла датчик.
  5. Вывести провод из-под обшивки и вдоль стойки.
  6. При необходимости ослабить панель приборов.
  7. Вытащить датчик дождя в район монтажного блока (под панелью слева от водителя).
  8. Вынуть из гнезда реле вместе с проводом и устройством.
  9. Вставить новый, и собрать всё в обратном порядке.

Аналогичным способом можно установить эту опцию и на «Приору» обычной комплектации. Практически просто поменяв реле стеклоочистителя. И всё.

Плюсы и минусы

Здесь мнения различных пользователей кардинально расходятся. Нельзя сказать однозначно, очень полезная эта вещь, или, напротив, вредная. О пользе вроде уже говорилось. Но есть и мнения против. Например, многих смущает, что система может сработать просто от запыления стекла. А скребущие по сухому дворники — не лучший показатель эффективности. И наоборот, при обрызгивании автомобиля сбоку, например, из лужи, система может не среагировать , если капли не попали в зону действия. И это не стоит списывать на недостаток российских автомобилей. Это общая болезнь.

В общем, решать иметь или не иметь на «Приоре» сигнализатор дождя придётся самому владельцу.

Полезное видео по описанной теме:

Как отключить датчик дождя на приоре

  • Как отключить датчик дождя
  • Что такое антидождь
  • Как установить датчик движения
  • — руководство по эксплуатации вашей модели автомобиля;
  • — СТО, где обслуживают именно вашу модель;
  • — опытный программист, способный отключить или удалить программу в компьютере, руководящую датчиком дождя.

Чем сильней дождь — тем меньше света возвращается, и дворники срабатывают чаще. А кольцом на подрулевом переключателе регулируют чувствительность. Стоит отметить, что данные свойства чувствительности также зависят от характера движения автомобиля, точнее его скорости.

Многие сталкиваются с проблемой: как отключить датчик дождя? Основная причина — чтобы щетки работали в интервальном режиме, а не через датчик, чтобы при попадании на стекло мелких капель датчик начинал исправно выполнять свои функции.

Итак, для начала попробуйте осуществить следующее. С помощью регулятора, который расположен на рычаге дворников, увеличьте параметры его чувствительности. Это приведет к тому, что датчик будет реагировать на только начинающийся дождь и срабатывать при первых каплях.

Читайте также  Салонный фильтр киа спортейдж 1 где находится?

Датчик дождя для
автомобиля является оптико-электронным
устройством, которое монтируется на
ветровое стекло транспортного средства
и реагирует на его увлажнение.

Основное предназначение
данного устройства заключается в том,
что с его помощью осуществляется
автоматическое управление стеклоочистителями
и механизмами, закрывающими стекла
дверей, а также люк машины. Автомобильный
датчик дождя при штатной работе
срабатывает лишь в случае преломления
света. Иными словами, если стекло
транспортного средства сухое, то
устройство не станет реагировать и
посылать сигнал стеклоочистителям и
другим механизмам. Дело в том, что на
сухом ветровом стекле луч света,
проходящий через стекло, отражается от
поверхности тогда, как в случае с влажным
стеклом происходит рассеивание света
из-за имеющихся капель.

Принцип работы датчика
дождя таков, что чем сильнее осадки
(дождь), тем чаще срабатывают стеклоочистители
(дворники) транспортного средства. Дело
в том, что при сильном дожде возвращается
намного меньше света. Чувствительность
данного устройства вполне можно
отрегулировать нехитрым способом с
помощью кольца, расположенного на
подрулевом переключателе. Нелишне
подчеркнуть, что упомянутые свойства
чувствительности датчика находятся в
прямой зависимости от того, насколько
быстрой или медленно движется машина.
Иными словами, чувствительность датчика
дождя зависит от скорости передвижения
транспортного средства.

Как отключить датчик дождя на автомобиле?

Многие автомобилисты
весьма часто задаются вопросом о том,
как отключить или даже снять датчик
дождя. Основной причиной отключения
или даже снятия устройства является
необходимость в том, чтобы дворники
работали в интервальном режиме. Другими
словами, многие автомобилисты желают,
чтобы щетки стеклоочистителя работали
не через датчик дождя. Ведь в этом случае
даже наличие мельчайших капель на
ветровом стекле приводит в действие
дворники, которые с подачи датчика дождя
начинают исправно выполнять свои
функции.

Первый способ. Для
отключения датчика дождя первым делом
следует увеличить параметры чувствительности
самого устройства. Выполняется данная
манипуляция при помощи регулятора,
расположенного на рычаге дворников.
Увеличение параметров чувствительности,
как правило, приводит к тому, что датчик
дождя будет срабатывать на едва-едва
начавшийся дождик, то есть устройство
будет приводить в действие дворники
при первых попавших на ветровое стекло
каплях дождя.

Затем следует осуществить
переключение регулятора датчика до
того момента, пока устройство не
перестанет реагировать на попадающие
на ветровое стекло капли. Зачастую
данный способ, который заключается
в регулировании чувствительности
устройства, помогает справиться с
проблемой. Впрочем, случается, что он не поможет. В этом случае можно
воспользоваться еще одним методом.

Второй способ заключается в регулировке в процессе
эксплуатации датчика его кнопок — «ВКЛ»
и «ВЫКЛ». Основной недостаток датчиков
дождя заключается в том, что они в
большинстве своем не способны реагировать
на дождь вовремя. Чтобы устройство
заработало полагающим образом,
необходимо при первых каплях дождя,
попавших на ветровое стекло, нажать на кнопку выключения датчика, а
потом в ту же секунду нажать на кнопку
включения. Использование данного метода
бывает достаточным, чтобы устройство
заработало нужным образом.

Многие автомобилисты
задаются вопросом о том, как сделать
так, чтобы датчик дождя не работал в
определенный момент времени. Для этого
достаточно нажать кнопку «ВЫКЛ». Одно
простое нажатие кнопки временно
заблокирует функционирование устройства.
Впрочем, можно просто выдернуть разъем.
Иными словами, для отключения датчика
дождя можно просто отключить бортовой
компьютер. Одно движение рукой позволит
отключить датчик дождя целиком и
полностью так, что он не будет срабатывать
ни при каких условиях. Однако после
отключения бортового компьютера придется
самостоятельно и вручную произвести
настройку дворников. Конкретная настройка
работы стеклоочистителей выполняется
по желанию автомобилиста. Иными словами,
водитель самостоятельно выставляет
интервал работы дворников. Для выполнения
настройки следует при заведенном
двигателе транспортного средства нажать
рычаг вниз из нулевого положения, затем
нужно выждать необходимый промежуток
времени, обычно варьирующийся в пределах
от двух до пятнадцати секунд, и только
потом нужно установить рычаг в положение,
которое предполагает периодическое
включение.

Итак, в рамках данной
статьи мы рассказали о том, как без
особых затруднений отключить датчик
дождя на своем автомобиле. Надеемся,
что данная статья избавит опытных
водителей и новичков-автомобилистов
от беспокойств, связанных с работой
данного устройства.

Датчик дождя (на Приору) это элемент автомобильной системы который фиксирует и передает информацию о наличии или отсутствии осадков на лобовом стекле автомобиля. В зависимости от результатов такой фиксации, принимается решение о включении или отключении стеклоочистителей, интенсивности их работы, а также степени яркости освещения передних фар.

Такая система очень удобна, по той причине, что значительно облегчает управление автомобилем, освобождает руки от лишних манипуляций. Например, при движении в дождливую погоду на трассе или скоростной магистрали. В ситуациях, когда имеется необходимость в переключении интенсивности работы дворников с более низкой на более высокую, или наоборот. К сожалению, элемент штатно устанавливается не на все приоры, а только на те, которые имеют комплектацию люкс. Однако данное обстоятельство не препятствует установке комплекта на ваше транспортное средство.

Особенности использования

Несмотря на то, что каждое техническое устройство может иметь свои недостатки, датчик осадков обладает следующими неоспоримыми преимуществами:
— работает в темное время суток, в том числе ночью;
— не реагирует на вибрацию, удары посторонних предметов;
— может использоваться в зимнее время (когда постоянно падающий снег, соприкасаясь с теплым стеклом, таит на его поверхности).

Принципы функционирования датчика дождя на Приоре

Если говорить о том, как работает датчик дождя на приоре, то принцип действия представляет собой следующее.
Фактически устройство это набор светочувствительных элементов, которые располагаются в корпусе изделия непосредственно на плате. Сам датчик крепится к ветровому стеклу светочувствительным элементом. Определение наличия осадков устройством достигается за счет принципа отражения световых импульсов. Иными словами, светодиод посылает необходимое количество светового пучка на переднее стекло, далее он отражается, принимается и фиксируется фотодиодом. Если на стекле нет влаги или грязи свет отражаясь, поступает обратно практически в том же количестве и дворники не задействуются. И, наоборот, в ситуации, когда осадки начинают попадать на стеклянную поверхность, количество отражаемого и улавливаемого светодиодом света меняется. За счет такого принципа работы контроллер определяет уровень осадков и соответственно запускает тот или иной режим работы стеклоочистителей.

Устройство

Вся система состоит из следующих элементов:

  • двигатель, дворники и их щётки;
  • реле в монтажном блоке;
  • переключатель режимов работы и включения;
  • самого датчика;
  • проводки.

Само устройство имеет следующие составные части:

  • сам корпус датчика;
  • регулятор чувствительности работы;
  • специальная закрепительная скоба;
  • фишка (разъем) соединения проводов;
  • крепежное кольцо.

Замена датчика дождя приоры

Для проведения работ понадобится:
— ключ на «10»;
— отвертки с плоским и крестообразным концом.

Процесс снятия состоит из 4 шагов:
1. Расположите автомобиль в удобном месте. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
2. Демонтируйте плафон освещения в салоне.
3. При помощи крестообразной отвертки снимите зеркало заднего вида.
4. Отсоедините контактную колодку с подключенными к устройству проводами. Аккуратно снимите изделие с ветрового стекла.

Процедура обратной установки включает в себя 6 шагов:

  1. Прежде чем приступить к монтажу новой детали, потребуется тщательная зачистка, удаление остатков клея, отпечатков пальцев, пыли с поверхности стекла. Для этого пригодится подручный инструмент (например, скребок) при помощи которого необходимо удалить следы загрязнения. Для обеспечения наибольшего сцепления датчика с поверхностью, потребуется обезжирить участок, на котором предполагается установка.
  2. Нанесите специальный полиуретановый клей для стекол на кольцо, которое будет соприкасаться с поверхностью.
  3. Прислоните крепежное кольцо непосредственно к поверхности лобового окна. Нажмите на поверхность кольца и подождите 30 секунд.
  4. Установку корпуса самого датчика следует начинать только после полного высыхания клея (подождите 1-2 часа).
  5. Далее с нового изделия снимите защитную пластину и установите его в крепежное кольцо. Смонтируйте скобу, подключите контактные провода, присоединив колодку к датчику.
  6. Установите накладку совместно с регулятором чувствительности. На этом монтаж окончен.

Теперь вы знаете, какие действия следует предпринять в случаях, когда не работает датчик дождя приора. Помимо неисправности самого измерительного прибора в некоторых случаях причиной возникших проблем может быть вышедшее из строя реле. Иными словами, проводите комплексную диагностику всех узлов, которые задействуются в работе датчика.

Как включить датчик дождя приора?

Для запуска устройства необходимо выполнить следующие действия: переключить рукоятку дворников в первое рабочее положение. Чувствительность прибора лучше выставить в третье положение.

Подключение нештатного датчика дождя к лобовому стеклу и датчик дождя Энергомаш для Лады Приора

Такая система очень удобна, по той причине, что значительно облегчает управление автомобилем, освобождает руки от лишних манипуляций. Например, при движении в дождливую погоду на трассе или скоростной магистрали. В ситуациях, когда имеется необходимость в переключении интенсивности работы дворников с более низкой на более высокую, или наоборот. К сожалению, элемент штатно устанавливается не на все приоры, а только на те, которые имеют комплектацию люкс. Однако данное обстоятельство не препятствует установке комплекта на ваше транспортное средство.

Читайте также  Начала пинаться коробка автомат что делать?

Принципы функционирования датчика дождя на Приоре

Если говорить о том, как работает датчик дождя на приоре, то принцип действия представляет собой следующее.

Фактически устройство это набор светочувствительных элементов, которые располагаются в корпусе изделия непосредственно на плате. Сам датчик крепится к ветровому стеклу светочувствительным элементом. Определение наличия осадков устройством достигается за счет принципа отражения световых импульсов. Иными словами, светодиод посылает необходимое количество светового пучка на переднее стекло, далее он отражается, принимается и фиксируется фотодиодом. Если на стекле нет влаги или грязи свет отражаясь, поступает обратно практически в том же количестве и дворники не задействуются. И, наоборот, в ситуации, когда осадки начинают попадать на стеклянную поверхность, количество отражаемого и улавливаемого светодиодом света меняется. За счет такого принципа работы контроллер определяет уровень осадков и соответственно запускает тот или иной режим работы стеклоочистителей.

Устройство

Вся система состоит из следующих элементов:

  • двигатель, дворники и их щётки;
  • реле в монтажном блоке;
  • переключатель режимов работы и включения;
  • самого датчика;
  • проводки.

Само устройство имеет следующие составные части:

  • сам корпус датчика;
  • регулятор чувствительности работы;
  • специальная закрепительная скоба;
  • фишка (разъем) соединения проводов;
  • крепежное кольцо.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

При помощи инфракрасного излучения он сканирует состояние внешней стороны стекла. При наличии на стекле влаги или загрязнений меняется уровень отражённого сигнала, что является командой для электронного блока управления, который и включает стеклоочиститель. Система способна автоматически изменять паузу движения щёток в зависимости от интенсивности дождя.

Датчик дождя можно устанавливать на различные виды ветровых стекол, в том числе и на стекла с верхней тонированной полосой. Исключением могут быть только стекла с фильтром инфракрасных лучшей, например, такие изотермические стекла устанавливаются на Шевроле – Нива люкс.

Замена датчика дождя приоры

Для проведения работ понадобится:

— отвертки с плоским и крестообразным концом.

Процесс снятия состоит из 4 шагов:

1. Расположите автомобиль в удобном месте. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.

2. Демонтируйте плафон освещения в салоне.

3. При помощи крестообразной отвертки снимите зеркало заднего вида.

4. Отсоедините контактную колодку с подключенными к устройству проводами. Аккуратно снимите изделие с ветрового стекла.

Процедура обратной установки включает в себя 6 шагов:

  1. Прежде чем приступить к монтажу новой детали, потребуется тщательная зачистка, удаление остатков клея, отпечатков пальцев, пыли с поверхности стекла. Для этого пригодится подручный инструмент (например, скребок) при помощи которого необходимо удалить следы загрязнения. Для обеспечения наибольшего сцепления датчика с поверхностью, потребуется обезжирить участок, на котором предполагается установка.
  2. Нанесите специальный полиуретановый клей для стекол на кольцо, которое будет соприкасаться с поверхностью.
  3. Прислоните крепежное кольцо непосредственно к поверхности лобового окна. Нажмите на поверхность кольца и подождите 30 секунд.
  4. Установку корпуса самого датчика следует начинать только после полного высыхания клея (подождите 1-2 часа).
  5. Далее с нового изделия снимите защитную пластину и установите его в крепежное кольцо. Смонтируйте скобу, подключите контактные провода, присоединив колодку к датчику.
  6. Установите накладку совместно с регулятором чувствительности. На этом монтаж окончен.

Теперь вы знаете, какие действия следует предпринять в случаях, когда не работает датчик дождя приора. Помимо неисправности самого измерительного прибора в некоторых случаях причиной возникших проблем может быть вышедшее из строя реле. Иными словами, проводите комплексную диагностику всех узлов, которые задействуются в работе датчика.

Как включить датчик дождя приора?

Для запуска устройства необходимо выполнить следующие действия: переключить рукоятку дворников в первое рабочее положение. Чувствительность прибора лучше выставить в третье положение.

Современные иномарки оснащены огромнейшим количеством всевозможных датчиков и вспомогательных систем, которые умеют «правильно» тормозить, вовремя замечать преграды, а также в случае аварии сохранять нам жизнь. Следует признать, что автомобили за последние 10-20 лет серьезно поумнели, некоторые модели так и вовсе порой умнее некоторых новичков. Все вышеперечисленные достоинства и ноу-хау, к сожалению, лишь частично встречаются в отечественных авто, поэтому любителям «народного тюнинга» есть, так сказать, где разогнаться. Сегодня в рубрике «Тюнинг ВАЗ» мы продолжим улучшать «Тазы» и на это раз вы узнаете о том, как установить датчик дождя на Лада Калина в домашних условиях. Но сначала, как всегда, несколько слов о том, что это, для чего и т. д.

Датчик дождя (ДД) – это устройство, созданное повысить безопасность движения путем улучшения и автоматизации системы очистки лобового стекла. Датчик дождя располагается на лобовом стекле и реагирует на влагу, которая попадает на «лоб», после чего в автоматическом порядке происходит включение дворников. Некоторые более продвинутые модели датчиков дождя умеют распознавать интенсивность дождя и управлять боковыми стеклами и люком. То есть, в случае если вы покинули автомобиль, забыв закрыть стекла и люк, в случае осадков ДД автоматически сделает это за вас. Следует отметить, что реагирует датчик на любое проявление влаги (дождь, снег, туман, брызги из-под колес и т. д.).

Кто-то сейчас скептически читает все это и думает: «Очередное изобретение для ленивых. » А зря, ведь это совсем не так, датчик дождя на самом деле повышает безопасность движения и предотвращает ДТП. Как? А вот так, вы едете по дороге быстро или нет не имеет значения, вдруг из-под колес встречной машины вам на лобовое попадет большое количество воды или брызгов. Дело в том, что те, кто был в такой ситуации знают, что на то, чтобы быстро включить дворники и очистить стекло потребуется время, к тому же придется отвлечься, а если вы движетесь в плотном потоке или едете по мокрой трассе и совершаете обгон? В общем, вероятность ДТП очень большая, пока вы нащупаете кнопку или рычаг дворников вы можете догнать впереди идущий автомобиль, который стал притормаживать в это самое время или съехать в кювет во время обгона. Ситуаций можно смоделировать множество, суть в том, что польза от ДД есть и переоценить ее очень сложно. Самое главное то, что благодаря датчику дождя водителю во время движения не нужно отвлекаться на включение или выключение, а также регулировку дворников.

  • Высокая чувствительность к влаге. Даже малейшая влажность в виде незаметных капелек вызовут срабатывание дворников, без которого можно было бы обойтись. Дело в том, что если дождя как такового нет, а вы едете достаточно быстро, да еще и летом, то незначительная влага под воздействием потока воздуха и температуры испарится самостоятельно без какого-либо участия дворников. При таком «ложном» срабатывании происходит износ щеток стеклоочистителя, а также привода (моторчика дворников).
  • Нередки случаи, когда датчик дождя включал дворники после того, как стекло покрывалось пылью или просто было недостаточно чистым.
Читайте также  Пассивный круиз контроль что это такое?

Клиенты, купившие этот товар, также покупают:

  • ELM 327. 1 100 руб. Просмотр
  • Автомобильно. 350 руб. Просмотр
  • Клапан. 40 руб. Просмотр
  • Накладки. 450 руб. Просмотр
  • Облицовки. 200 руб. Просмотр
  • Заглушка. 160 руб. Просмотр
  • Ограничители. 2 350 руб. Просмотр
  • ШТАТ. 2 750 руб. Просмотр
  • Клей зеркала. 130 руб. Просмотр
  • ШТАТ. 2 850 руб. Просмотр

ВНИМАНИЕ! Владельцы автомобилей «Гранта» комплектации «Люкс»,Лада Ларгус, Рено -датчик дождя на эти автомобили ДДА-45

Датчик дождя автомобильный ( ВАЗ 2113, 2114, 2115, «Калина» , «Приора» , «Гранта» и некоторых иномарок,а также для других автомобилей имеющих индентичное сьёмное реле: 525,3747; 526.3747 ; 41,3777; РАЛД08,3747) пр-во: ООО » Радиосистемы» г. Тольятти

Перед покупкой, пожалуйста убедитесь что в Вашем

автомобиле установлено такое реле !

Датчик дождя предназначен для улучшения комфорта, уменьшения утомляемости водителя, повышения безопасности, увеличения ресурса стеклоочистителей и щёток при движении в условиях дождя, мокрой дороги.

Оптический датчик находится на ветровом стекле автомобиля внутри салона. При помощи инфракрасного луча сканируется состояние внешней стороны стекла. Уровень отражённого сигнала меняется при наличии влаги, загрязнения на стекле. Электронный блок управления обрабатывает полученную информацию и выдаёт сигнал включения стеклоочистителя. При появлении капель воды на стекле, включаются «дворники». В зависимости от интенсивности дождя автоматически изменяется пауза движения щёток. Так — же пауза движения щёток зависит от скорости автомобиля, ниже скорость — больше пауза. Большую массу воды (волна из лужи от встречной машины) датчик «видит» ещё на подлёте к стеклу с расстояния 5 – 10 см. и заблаговременно включает стеклоочистители. Тем самым водитель освобождается от работы с переключателем стеклоочистителя, совершает меньше движений, не ослепляется, повышается комфорт и безопасность. Датчик не отстраняет водителя от управления стеклоочистителем и не заменяет его полностью. Водитель в любой момент может вручную менять режимы стеклоочистителя даже при использовании ДД. ДД подходит для автомобилей ВАЗ и иномарок. На работу ДД не влияет запотевание стекла, туман, температура, освещённость (день-ночь). ДД предназначен для всех типов стёкол, в том числе тонированных, атермальных, изотермических. Датчик автоматически настроится на прозрачность стекла.

Подключение нештатного датчика дождя к лобовому стеклу и датчик дождя Энергомаш для Лады Приора

Содержание статьи:

1. Подключение нештатного датчика дождя к лобовому стеклу Лады Приора

Решил поменять стекло на стекло с обогревом. Нашлось одно единственное стекло с обогревом и датчиком дождя.

Был выбран оригинальный БОР. Никаких полуподвальных КМК.
Мастер сказал, что КМК по качеству сильно уступает БОРу. Например, чуть ли не у 30% ихних стекол брак в нитях обогрева. То есть часть стекла греет, а честь нет. И шелкография у КМК неаккуратно сделана. И все это потому, что они якобы делают стекла на очень старом японском оборудовании, которое япы в свое время чуть ли не выкидывали. Я не стал спорить. Внешне мне БОРовское стекло действительно понравилось больше КМК.

Сразу обратил внимание на причудливые разъемы для подключения обогрева. Я уже тогда подумал, что придется сильно постараться, чтобы найти для них ответную часть и я не ошибся.

Заодно предварительно прикупил жабо нового образца и комплект окантовок ветрового стекла.

Жабо состоит из двух частей. Если кому нужны номера, то вот (у меня машина с кондером Hala):

Стекло поставили быстро. Вот результат:

Также мастер мне просто подарил датчик дождя от какой-то ауди (с его слов). Хотя на самом датчике написано AVTOVAZ. Предположительно на приорах стоят датчики света и дождя, совместимые с VAG-овскими. И подарил переключатель режимов. Сказал, что ему с какой-то разборки подогнали и он за них ничего не платил.

И здесь я обратил внимание на дурацкий разъем в самом датчике и еще один совсем нераспространенный разъем на переключателе режимов.

А вот его разъем:

Разъем этот ни в каком магазине не найти. Во всяком случае я облазил все магазины запчастей в округе. Нашел только на Экзисте. Вот разъем: 1C0-973-119-B
А вот пины к нему: N 907 647 01

Собрал разъем. И решил его подключить и проверить, как же он работает.

На выходе постоянно напряжение питания и оно не зависит от степени освещенности. Что за дела?
Уже после того, как подал на него питание, увидел, что я немного напутал с его распиновкой и подал питание немного не туда. Пины переставил, но датчик нормально так и не заработал. Возможно, я его спалил. А новый датчик стоит около 2 килорублей. Устройство у него очень сложное. Там куча SMD-компонентов, какой-то мощный многовыводной контроллер.
Более того, когда я стал копать этот вопрос еще глубже, то выяснилось, что необходима еще специальная гелиевая подушечка между датчиком и стеклом (тоже нужно заказывать на Экзисте) и какая-то металлическая скоба, которая будет прижимать датчик. Эту скобу я вообще нигде не нашел. Плюс нужно еще где-то искать или колхозить самому двухвыводной разъем на переключатель режимов. Плюс нужно покупать приоровский БУСО, который не так-то и дешев. А после этого этот БУСО нужно внедрять в существующую проводку. Придется докладывать недостающие провода. Да, и в разъемах нет соответствующих пинов.

Решил я пойти более простым и дешевым путем — приобрести готовый к установке датчик дождя ДДА-25. Делают его в Тольятти.

Грубо говоря, на стекло клеится сам датчик и прилагаемое реле вставляется в монтажный блок вместо существующего реле дворников.

А вот вид с обратной стороны:

Я перед тем, как его заказать, прикидывал размеры прямоугольной области, где расположены свето- и фотодиоды. Эта область по прикидкам должна была аккурат уместиться в окошке на лобовом стекле, где должен стоять штатный датчик. Когда получил датчик по почте и начал примеряться, то понял, что я не ошибся.

Дальше-дело техники. Аккуратно срезаем металлическую подкову, в которую вставляется штатный датчик дождя. Эта подкова приклеена к стеклу:

Счищаем остатки клея и аккуратно приклеиваем наш датчик дождя так, чтобы все его свето- и фотодиоды попали в окошко в шелкографии.

Датчик имеет 3 режима работы: дождь, снег и режим с фиксированным интервалом взмаха щеток 10 секунд. Также у датчика имеется 3 уровня чувствительности. Все настраивается.

2. Альтернатива датчику дождя ДДА-25 для Лады Приора

Появилась альтернатива датчику дождя ДДА-25 от Энергомаша. Он имеет абсолютно идентичную с ДДА-25 конструкцию и размеры, но дополнен функцией обучаемой паузы. Кстати, новые версии ДДА-25 тоже это умеют. Но у этого датчика есть еще одно весомое преимущество перед ДДА-25 — цена. Он стоит чуть ли не в 2 раза дешевле.
Решил я поменять свой ДДА-25 на датчик от Энергомаша, потому что мой датчик стал откровенно тупить. Сразу после включения он более-менее адекватно работает, но спустя несколько минут перестает реагировать на капли воды на стекле. Стекло закидывает уже так, что почти ничего не видно, а датчик никак не реагирует. Если набраться терпения и не вмешиваться в его работу, то спустя еще какое-то время его прорывает. То есть он снова начинает работать, как ни в чем не бывало. Делает взмах щетками, еще один. Все нормально. Но спустя несколько минут все повторяется. Пауза между взмахами все больше, стекло все грязнее. Регулировка чувствительности не помогает.
Такое ощущение, что у него сам по себе плавает уровень чувствительности. Мне все это надоело и решил попробовать энергомашевский датчик.

Слева старый датчик ДДА-25. Справа датчик от Энергомаша.

Размеры у датчиков одинаковы. Только у датчика ДДА-25 светодиоды, индицирующие режим работы датчика, вынесены наружу корпуса, а у датчика от Энергомаш снаружи только кнопка, а светодиоды спрятаны внутри корпуса. Корпус как бы черного цвета, но на самом деле он полупрозрачный и поэтому светодиоды внутри хорошо видны. У нового датчика помимо 2 основных режимов работы (дождь, снег) есть еще и режим с программируемой паузой. 4 уровня чувствительности.
Покатался. В принципе, все понравилось. Сильных затупов нет. Но комфортно ездить получилось только на 4 уровне чувствительности. В принципе, можно и на 3, но вот первые 2 уровня, нам мой взгляд, совершенно бесполезны.

Установка датчика низкого уровня омывающей жидкости в Ладе Приора

Иногда случается, что омывайка заканчивается в самый неподходящий момент. После последнего такого случая я решил,