Блок абс приора где находится?

[Без флуда] Антиблокировочная система тормозов Калина и Приора

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    [Без флуда] Антиблокировочная система тормозов Калина и Приора

    АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВ LADA KALINA И LADA PRIORA – УСТРОЙСТВО, ДИАГНОСТИКА, СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ

    Работы выполнять в соответствии с требованиями «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ-027-2003 и инструкции по охране труда для слесарей, действующей на предприятии.
    ВНИМАНИЕ. При демонтаже гидроагрегата и трубопроводов принять меры по исключению разлива тормозной жидкости.
    1 Общее описание системы, особенности устройства и работы
    Антиблокировочная система тормозов (АБС) является частью рабочей тормозной системы автомобиля и предназначена для автоматического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения давления тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах с целью предотвращения потери управляемости и устойчивости автомобиля и повышения эффективности торможения.
    АБС также выполняет функции распределения тормозных сил по осям автомобиля и распределения тормозных сил по бортам автомобиля при торможении в повороте.
    АБС состоит из следующих основных узлов:
    — гидроагрегата (дет. 11180-3538010-00);
    — двух датчиков скорости передних колёс (дет. 11180-3538350-00);
    — двух датчиков скорости задних колёс (дет. 11180-3538370-00);
    — двух роторов передних колёс (дет. 11180-3538390-00). Ротор переднего колеса входит в состав наружного шарнира (дет. 11186-2215012-00);
    — двух роторов задних колёс (дет. 11180-3538400-00).
    Гидроагрегат (ГА) конструктивно состоит из электронного блока управления (ЭБУ) и гидромодулятора, содержащего электромагнитные клапаны (ЭМК), возвратный насос и электродвигатель возвратного насоса (ЭВН).
    Датчики скорости колёс (ДСК) вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата.
    В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.
    Электронный блок управления производит логическую обработку сигналов о скорости колес и, в зависимости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление колеса), направляет управляющие команды к гидромодулятору.

    Рисунок 1 — Принципиальная схема АБС автомобилей семейств LADA KALINA, LADA PRIORA:
    К1 – колодка жгута переднего к гидроагрегату; К2 – разъём гидроагрегата;
    ПЛ – передний левый; ПП – передний правый; ЗЛ – задний левый; ЗП – задний правый; ВП – впускной; ВЫП — выпускной

    Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны, снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая тем самым оптимальное регулирование тормозных сил. При снижении давления излишняя тормозная жидкость перекачивается возвратным насосом в главный тормозной цилиндр.

    2 Технические характеристики
    Гидроагрегат АБС имеет следующие технические характеристики:
    — номинальное напряжение питания гидроагрегата – 12 В;
    — рабочий диапазон напряжения питания – (10-16) В;
    — максимальный ток нагрузки по цепи питания ЭБУ гидроагрегата – 1 А;
    — максимальный ток нагрузки по цепи питания ЭМК гидроагрегата – 25 А;
    — максимальный ток нагрузки по цепи питания ЭВН гидроагрегата – 23 А.
    Принципиальная схема АБС автомобилей семейств LADA KALINA и LADA PRIORA приведена на рисунке 1.
    Назначение контактов разъёма гидроагрегата приведено в таблице 1.
    Таблица 1
    Контакт Цепь
    1 «Масса». Общий провод питания ЭВН гидроагрегата.
    2 Клемма «+» АКБ. Напряжение питания ЭВН гидроагрегата.
    3 Клемма «+» АКБ. Напряжение питания ЭМК гидроагрегата.
    4 «Масса». Общий провод питания ЭМК и ЭБУ гидроагрегата.
    5 Входной сигнал переднего левого ДСК.
    6 Напряжение питания заднего левого ДСК.
    8 Напряжение питания заднего правого ДСК.
    9 Напряжение питания переднего правого ДСК.
    10 Входной сигнал переднего правого ДСК.
    11 Выход/вход К-линия.
    12 Выход на сигнализатор диагностики «EBD» распределения тормозных сил.
    16 Напряжение питания переднего левого ДСК.
    17 Входной сигнал заднего левого ДСК.
    18 Клеммы «15» выключателя зажигания. Напряжение питания ЭБУ ГА.
    19 Входной сигнал заднего правого ДСК.
    20 Вход от выключателя сигнала торможения.
    22 Выход на сигнализатор диагностики «ABS» антиблокировочной системы тормозов.

    3 Диагностика
    Состояние АБС контролируется сигнализаторами диагностики (символы ABS и EBD оранжевого цвета), расположенными в комбинации приборов, которые после включения зажигания должны включиться на 3 секунды и выключится.
    При возникновении неисправности в АБС электронный блок управления гидро-агрегата включает соответствующий сигнализатор диагностики.
    Для просмотра кодов неисправностей и параметров АБС используется программно – технический комплекс «АС: Диагностика».
    Перечень кодов неисправностей АБС, отображаемых диагностическим прибором, приведён в таблице 2.
    Таблица 2
    Код Описание кода
    С0035 Отказ в цепи переднего левого ДСК или недостоверный сигнал
    С0040 Отказ в цепи переднего правого ДСК или недостоверный сигнал
    С0045 Отказ в цепи заднего левого ДСК или недостоверный сигнал
    С0050 Отказ в цепи заднего правого ДСК или недостоверный сигнал
    С0060 Отказ в цепи выпускного переднего левого ЭМК
    С0065 Отказ в цепи впускного переднего левого ЭМК
    С0070 Отказ в цепи выпускного переднего правого ЭМК
    С0075 Отказ в цепи впускного переднего правого ЭМК
    С0080 Отказ в цепи выпускного заднего левого ЭМК
    С0085 Отказ в цепи впускного заднего левого ЭМК
    С0090 Отказ в цепи выпускного заднего правого ЭМК
    С0095 Отказ в цепи впускного заднего правого ЭМК
    С0110 Отказ в цепи ЭВН
    С0121 Отказ в цепи реле включения напряжения питания ЭМК
    С0161 Отказ в цепи выключателя сигнала торможения
    С0245 Ошибка при измерении частоты ДСК
    С0550 Внутренняя неисправность ЭБУ
    С0800 Напряжение питания ниже или выше рабочего диапазона

    3.1 При обнаружении кодов неисправностей С0035, С0040, С0045 и С0050 проверить электрические цепи к соответствующему ДСК на обрыв и замыкание, прове-рить напряжение питания соответствующего ДСК (U пит ДСК ? 0,8 U пит ЭБУ).
    3.2 При обнаружении кода неисправности С0110 проверить напряжение питания на контакте 2 колодки жгута к гидроагрегату.
    3.3 При обнаружении кода неисправности С0121 проверить напряжение питания на контакте 3 колодки жгута к гидроагрегату.
    3.4 При обнаружении кода неисправности С0161 проверить электрическую цепь к выключателю сигнала торможения на обрыв и замыкание.
    На контакте 20 колодки жгута к гидроагрегату должно быть:
    — входное напряжение низкого уровня не более 0,3 U пит;
    — входное напряжение высокого уровня не менее 0,8 U пит.
    3.5 При обнаружении кода неисправности С0245 проверить надежность крепления ДСК и зазоры между ДСК и ротором.
    Зазор между датчиком скорости переднего колеса и зубцами ротора переднего колеса должен быть (0,45-1,55) мм (набор щупов).
    Зазор между датчиком скорости заднего колеса и ротором заднего колеса должен быть (0,2-2,3) мм (набор щупов).
    3.6 При обнаружении кода неисправности С0800 проверить напряжение питания на контакте 18 колодки жгута к гидроагрегату. Оно должно быть в пределах (10-16) В.
    3.7 При обнаружении кодов неисправностей С0060, С0065, С0070, С0075, С0080, С0085, С0090, С0095, С0550 заменить гидроагрегат.

    4. Гидроагрегат антиблокировочной системы тормозов – снятие и установка
    Снятие:
    — установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П3-Т-СП грузоподъемностью 3 т);
    — отсоединить штекерную колодку жгута проводов переднего от гидроагрегата ;
    — отсоединить тормозные трубки идущие к тормозным механизмам от гидроагрегата антиблокировочной системы тормозов. Установить в отверстия гидроагрегата и на тормозные трубки заглушки (ключи типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», 256 11/13 ф. «USAG» для штуцеров тормозных трубок, заглушки технологические);
    — отсоединить трубку первичного и вторичного контура главного тормозного цилиндра от гидроагрегата антиблокировочной системы. Установить в отверстие гидроагрегата и на тормозную трубку заглушки (ключи типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», 256 11/13 ф. «USAG» для штуцеров тормозных трубок, заглушки технологические);
    — для автомобилей семейства LADA PRIORA отвернуть три гайки крепления крон-штейна гидроагрегата к лонжерону переднему левому (головка сменная 13, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП-3111);
    — для автомобилей семейства LADA KALINA отвернуть два болта крепления крон-штейна гидроагрегата к лонжерону переднему левому (головка сменная 13, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП-3111);
    — снять гидроагрегат с кронштейном в сборе с кузова автомобиля;
    — отвернуть две гайки и отсоединить гидроагрегат от кронштейна (ключ гаечный 10).

    Установка:
    ВНИМАНИЕ. При установке гидроагрегата из запасных частей, предохранительная лента должна быть удалена непосредственно перед подсоединением тормозных трубопроводов.

    — установить гидроагрегат на кронштейн и закрепить двумя гайками. Крутящий момент затяжки гаек — от 7,0 до 10,0 Н.м (от 0,7 до 1,0 кгс.м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный);
    — установить гидроагрегат с кронштейном в сборе на кузов автомобиля:
    • для автомобилей семейства LADA KALINA завернуть два болта с шайбами крепления гидроагрегата к лонжерону переднему левому (головка сменная 13, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП-3111);
    • для автомобилей семейства LADA PRIORA завернуть три гайки крепления кронштейна гидроагрегата к лонжерону переднему левому (головка сменная 13, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП-3111);
    — извлечь заглушки и присоединить к гидроагрегату тормозные трубки первичного и вторичного контура главного тормозного цилиндра. Момент затяжки штуцеров — от 15,0 до 18,0 Н.м (от 1,5 до 1,8 кгс.м) (вставка сменная типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. «Stahlwille»);
    — извлечь заглушки и присоединить тормозные трубки к гидроагрегату антиблокировочной системы тормозов. Момент затяжки штуцеров — от 15,0 до 18,0 Н.м (от 1,5 до 1,8 кгс.м) (вставка сменная типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. «Stahlwille»);
    — проверить уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов и, при необходимости, довести до нормы. Уровень тормозной жидкости в бачке должен доходить до метки «max» при снятой крышке бачка (емкость технологическая, жидкость тормозная согласно Приложению 1 действующих «Норм расхода основных и вспомогательных материалов для технического обслуживания и ремонта автомобилей LADA»);
    — ослабить болты крепления колес (головка сменная 17, вороток и удлинитель);
    — вывесить автомобиль, отвернуть болты крепления колес и снять колеса (головка сменная 17, гайковерт);
    — выполнить прокачку тормозной системы согласно требованиям ТИ 3100.25100.08020 «Система гидропривода тормозов и сцепления а/м LADA — прокачка, заполнение, замена тормозной жидкости»;
    — установить колеса на автомобиль и затянуть болты крепления колес, опустить автомобиль. Момент затяжки болтов крепления колес — от 75 до 92 Н.м (от 7,5 до 9,2 кгс.м) (головка сменная 17, ключ моментный);
    — проверить и, при необходимости, довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов (емкость технологическая, жидкость тормозная);
    — проверить эффективность рабочего тормоза путем пробного выезда или на стенде, согласно требованиям ТИ 3100.25100.13062 «Диагностика тормозной системы а/м LADA».

    Читайте также  Реле поворотов Лифан солано где находится?

    Датчик АБС (скорости) переднего колеса Калина, Калина 2, Приора, Приора 2, Гранта

    В этой статье я расскажу вам о том, как проверить датчик ABS в случае его неисправности, а также в случае появления на приборной панели аварийного индикатора в виде трех английских букв «ABS». Вы узнаете, как проверить датчик АБС в домашних условиях различными способами используя мультиметр.

    Наиболее распространенной поломкой в системе ABS является разрыв цепи, когда между блоком управления и датчиком пропадает связь. Это может происходить по разным причинам, о которых вы узнаете чуть позже.

    Как функционирует АБС

    Разработка системы, которую активно начали устанавливать на выпускаемые автомобили в 1970-е годы, вывело понятие безопасности на новый уровень.

    • блока управления;
    • гидравлического привода;
    • контроллеров, контролирующих обороты колеса;
    • механизма, обеспечивающего торможение.

    Самым главным считается блок управления: он оценивает сигналы, поступающие от датчиков. Данные в оперативном режиме анализируется, и система понимает, что происходит с автомобилем: замедляется он или начинает ехать быстрее. Далее обработанные данные передаются на гидравлический узел.

    Как самостоятельно проверить исправность датчика АБС

    Когда датчик начинает функционировать неправильно, антиблокировочная система перестает получать сигналы и должным образом на них реагировать, что чревато блокировкой колес.

    Датчик — это катушка индуктивности, работающая одновременно с зубчатым диском, имеющимся на ступице.

    Диагностика ABS показывает, что одной из самых часто встречающихся причин неправильной работы становится обрыв кабеля. Определить характер неисправности поможет паяльник, специальный шнур, предназначающийся для проведения ремонта, и тестер.

    Контакты кабеля присоединяются к разъемам, затем тестером устанавливается сопротивление агрегата (полученная величина должна быть в рамках допустимых границ, указанных в руководстве по работе устройства). Сопротивление, близкое к нулевому значению, свидетельствует о замыкании, если же сопротивление далеко выходит за границы максимальных значений, налицо обрыв.

    Проверка колеса — следующий этап: меняющееся сопротивление означает, что датчик исправен и не нуждается в замене. Обнаруженные обрывы необходимо устранить: любой разрыв исправляется методом спайки, но ни в коем случае не скрутки, что позволяет свести вероятность появления новых обрывов и начала процесса окисления к минимуму.

    Если диагностика датчика АБС показала, что он неисправен и не подлежит ремонту, его нужно отсоединить и заменить на новый. Как правильно проверить датчик АБС на работоспособность, чтобы предотвратить появление отказов в его работе в ближайшем будущем? Для этого надо осмотреть контакты устройства и убедиться в исправном состоянии проводки: второй по популярности причиной неправильной работы узла является нарушение её целостности.

    Если загорелась лампочка ABS, упростить диагностику блока и сэкономить средства на поездке в автосервис поможет специальная диагностическая система, дающая возможность провести проверку даже неспециалисту: после её запуска на экране появятся коды ошибок. Узнать, что они означают, можно с помощью прилагаемой к прибору инструкции.

    Использование ноутбука в качестве осциллографа

    С технической точки зрения наиболее правильным методом проверки датчиков АБС профессионалы считают использование осциллографа. Однако прибор стоит дорого, и приобретать его только для проверки сенсоров не имеет смысла. А, вот если у вас есть ноутбук, то использовать его в качестве осциллографа достаточно просто. Сначала изготавливаем измерительный шнур для подключения разъема сенсора к микрофонному входу. Для этого понадобятся штекер mini jack 3,5 мм, два резистора и пару кусков провода подходящей длины. Денежные затраты на приобретение необходимых компонентов не превысят 50 рублей. Припаиваем провода к контактам мини-джека, а в разрыв монтируем резистивный делитель (для защиты звуковой карты) по приведенной ниже схеме.

    Далее все просто:

    • Устанавливаем на ноутбук специальную программу «Осциллограф» (например, Winscope или Avangard).
    • Подключаем провода к разъему датчика АБС, а штекер к микрофонному входу.
    • Вращаем ступицу колеса.
    • При исправном датчике наблюдаем на экране четкий синусоидальный сигнал.

    На заметку! Если у вас нет помощника, то одновременно вращать колесо и наблюдать за экраном ноутбука будет весьма затруднительно. Для удобства советуем воспользоваться функцией записи. Включив режим воспроизведения (после проведенной по вышеописанной методике проверки), вы сможете увидеть результаты тестирования.



    Основные виды неисправностей АБС

    Иногда при нажатии на тормоз возникает треск, заставляющий водителей думать, что с их транспортным средством что-то не в порядке. Но этот звук не является признаком поломки: треск может возникать во время работы модуляторов.

    Если ABS выходит из строя, то после запуска двигателя значок на панели не гаснет, продолжая гореть всё время.

    В процессе диагностики могут обнаружиться следующие неисправности:

    1. Найденная при тестировании ошибка убирается самой системой ABS. Это не значит, что неисправность устранена: просто-напросто, либо в главном блоке контроллера возникает ошибка, либо в проводке датчика имеется обрыв.
    2. При старте АБС самодиагностика проходит в нормальном режиме, но затем устройство самопроизвольно выключается. Среди возможных причин — некачественные контакты или их окисление, обрыв кабеля, отвечающего за питание, замыкание в работе датчика.
    3. После старта ABS система самодиагностики находит ошибку, но всё равно работает. В большинстве случаев это говорит об обрыве в датчике, вследствие чего информация о скорости вращения колеса начинает передаваться с другого устройства. Причиной, вызвавшей появление неисправности, может быть и разница в давлении шин: если одно колесо спущено, то оно будет медленнее работать. Аналогичная ситуация наблюдается в случае установки шин с разным протектором.
    4. АБС вообще не работает. Наиболее вероятными причинами будут обрыв, сильно изношенный ступичный подшипник, люфт ротора. Чтобы устранить неисправность, для начала стоит проверить люфт и состояние ротора. Если обнаружены сколы, элемент следует заменить. Далее – проверка проводов, подходящих к устройству. Если и эта мера не привела к должному результату, то всё дело в электронике – в таком случае необходимо с помощью системы диагностики узнать код ошибки для её устранения.

    Использование автосканера

    Для тех, кто привык устранять неисправности автомобиля своими руками, незаменимым помощником при ремонте АБС будет автосканер ELM327. Мы уже знакомили наших читателей с этим полезным гаджетом. На сегодняшний день его можно приобрести по цене от 350 до 1100 рублей. Напомним, что этот миниатюрный прибор вставляют в специальный диагностический разъем OBDII, которым сегодня оборудованы многие современные автомобили. В зависимости от конструктивных особенностей конкретной модели он передает на смартфон или планшет (по Bluetooth, Wi-Fi или USB) информацию о различных параметрах и ошибках, обнаруженных в транспортном средстве. Проверить всю систему АБС и найти неисправный датчик, с использованием такого приспособления, дело нескольких минут.

    На заметку! Отрицательные комментарии о возможностях автосканера ELM327 объясняются в основном тем, что пользователи применяли простейшие приложения. Те же, кто установили на свои смартфоны или планшеты специальные программы, предназначенные для диагностики конкретных марок автомобилей, положительно отзываются о работе данного гаджета.



    Видео: как проверить датчик АБС тестером

    Датчики АБС играют важную роль в работе тормозной системы автомобиля — от них зависит эффективность торможения и бесперебойная эксплуатация узла в целом. Сенсорные элементы посылают на блок управления данные о степени вращения колёс, а тот анализирует поступающую информацию, выстраивая нужный алгоритм действий. Но что делать, если появились сомнения в исправности устройств?

    Читайте также  Не снимается колесо со ступицы что делать?



    Блок абс приора, замена, ошибки и неисправности системы — смотреть видео

    Датчик автомобиля абс Приора, ставится возле колес. Он передний бывает и задний. Блок АБС ставится двигателя около справа, если открыть капот и перед стоять машиной. Когда горит АбС(панели) на ABC — значит в системе возникли неполадки. чего Для нужна эта система автомобилям?

    влияет Абс, на торможение машины, Приора с этой тормозит системой в 2 раза быстрее чем без Колеса. нее тормозят небольшими порциями — вымеряемыми Изначально. компьютером в 2008 году были машины нее без. Читайте статью до конца и узнаете, ошибка какая, за что отвечает и почему загорелся и не АБС работает. Приора имеет датчики и блок Выход. ABS из строя каждой запчасти, влечет приоре. На проблемы насчитывается 18 ошибок принадлежащих системе Появление.

    торможения иконки на приборной панели свидетельствует об возникающей, ошибке в работе автомобиля. Есть серьезные Приоре на ошибки, при возникновении которых не стоит судьбу испытывать и ехать дальше, а есть те ошибки, можно которые отложить. Например, очень ценной современного для водителя в машине считается система Система.

    ABS АБС у Приоры спасает во время резких и неожиданных торможений и делает сам процесс эффективным более, сокращая тормозной путь. Поэтому приборной на когда панели Приоры горит АБС, странные возникают ощущения неуверенности – зная, что ситуация дорожная может быть непредсказуемой настолько, придется что резко затормозить, невольно приходится причину искать, по которой иконка появилась на приборной Как.

    панели и во многих системах, такое поведение управления блока автомобиля может завершится тем, придется что поменять датчик АБС на Приоре. систему Большую с довольно простым устройством стоит для – проверить своей же безопасности.

    Штатный датчик и АБС блок – артикул и цена

    Антиблокировочная система задние задействует и передние колеса. Она содержит скоб несколько, кронштейнов, иных креплений, обеспечивающих срабатывания точность АБС и демпфер гидроагрегата (артикул цена, 11180353832400 – около 30 рублей). Но главными в ABS только считаются три наименования:

    Блок управления мозг («АБС») – артикул 11180353801001, стоимость – около 10 рублей 000;
    Датчик скорости переднего колеса – номер каталожный 11180353835000, стоимость – около 1 000 Датчик;
    рублей заднего колеса – каталожный номер стоимость, 11180353837000 – 1000-1200 рублей.
    Зачастую решения для проблемы нужно купить только датчик антиблокировочный в Приору, поэтому масштаб финансовых так не затрат огромен, как кажется сначала.

    АБС Устройство на Приоре

    Главная задача ABS – не блокировку допустить колес во время торможения. Для своей выполнения задачи в Приоре антиблокировочная система так работает:

    • В момент торможения ЭБУ получает датчиков с данные ABS, считывающих скорость (они ступицами за стоят).
    • ЭБУ антиблокировочной системы – это стоящими со блок внутри клапанами давления тормозной электрическим и жидкости возвратным насосом. Его расположение – левый передний лонжерон.
    • Когда датчики транслируют резком о данные скачке – мгновенном торможении колес, — сбрасывается постепенно давление жидкости при помощи Неисправность.
    • клапанов любой системы ведет к передаче ЭБУ через сигнала об ошибке, который является водителем перед как «горящий АБС на приборной Основные».

    панели неисправности системы АБС

    Любой которого, у водитель хоть раз загоралась лампочка Приоре в АБС, скажет про датчик. Но может хуже быть – если АБС в Приоре не работает. несколько Есть вариантов, в которых стоит искать проблемы источник:

    • повреждение проводки;
    • механическое повреждение клапанов блока давления тормозной жидкости;
    • выход из датчиков строя скорости.

    Первое, что нужно увидев, сделать лампочку (загорелся АБС) – прочитать ошибок обозначения при помощи специального диагностического Каждый. сканера пункт в ЭБУ обозначается соответствующим С0040:

    1. кодом – неисправен датчик скорости (ДСК) переднего правого колеса;
    2. С0035 – неисправен ДСК переднего левого колеса;
    3. С0050 – неисправен ДСК правого заднего колеса;
    4. С0045 – неисправен ДСК левого заднего колеса;
    5. С0065 – передний левый впуск (клапан);
    6. С0060 – передний левый клапан (С0075);
    7. выпуск – передний правый клапан (впуск);
    8. передний – С0070 правый клапан (выпуск);
    9. С0085 – левый задний клапан (впуск);
    10. С0080 – задний клапан левый (выпуск);
    11. С0095 – задний правый впуск (клапан);
    12. С0090 – задний правый клапан (С0161);
    13. выпуск – не выключается сигнал о торможении;
    14. С0121 – не питание включается клапанов;
    15. С0110 – электрический возвратный С0550.
    16. насос – ошибка в «мозгах» — ЭБУ;
    17. С0245 – получении в ошибка данных от датчиков;
    18. С0800 – скачки Решение.

    напряжения может быть проще: под установлен подкрылком датчик ABS. В эту зону попадает часто грязь, возле разъема ДСК кусочек незащищенный проводки может повредиться. Поможет замена его.

    Снятие и установка АБС: где Блок

    находится управления ABS в Приоре находится левого около лонжерона, датчики – под подкрылками, ступицам к впритирку колес. Помните, что лучше Приору в поставить новый блок, а не использованный. Возможные повреждения внутренние снизят надежность и срок его Замена.

    работы блока ABS

    Для ремонта приготовить нужно:

    1. ключ «13»;
    2. трещотку;
    3. головку «10».

    Порядок Приорой с работы таков:

    1. Застопорьте машину и приподнимите ее. минус Отключите от аккумулятора.
    2. Из тормозного шланга цилиндров тормозную слейте жидкость.
    3. Открутите тормозные трубки, блоку к подведенные. Всего их 6.
    4. Отщёлкните фиксатор питания, провода отсоедините.
    5. Открутите гайки крепежа к кузову Медленно.
    6. автомобиля потяните блок, достаньте его.
    7. блок Установите, подключив все в обратном порядке. Не прокачать забудьте воздух в тормозной системе.

    Замена АБС датчика

    Для замены датчика антиблокировочной Приоре на системы выполните следующую работу:

    • Приподнимите Вывесьте. машину колесо. Идеальное положение – на автоподъемнике. снимите Предварительно минусовую клемму с аккумулятора.
    • Колесо, за прячется «которым» неисправный датчик, снимается. Для действуя, этого по кругу, плавно, поочередно отворачивайте болты все и потяните колесо на себя.
    • За ступицей Вы крепление увидите ДСК: винт, которым он крепится, при отверните помощи Torx T30.
    • Отключите проводов жгут.
    • Произведите замену датчика ABS, все соберите в обратном порядке.

    Как проверить работает ли абс на Приоре?

    Почему горит лампа абс на Приоре?

    То, о чём водители «Приоры» говорят – «загорелся датчик АБС», на деле является контрольной лампой исправности системы антиблокировки. В момент включения зажигания, на щитке, примерно на три секунды загорится оранжевая надпись «ABS». Если система исправна, то через три – четыре секунды лампочка погаснет.

    Как проверить работает абс или нет?

    Способы проверки работы АБС

    Ну, а чтобы проверить наверняка, сработала АБС или нет, надо заехать на грунтовую дорогу и, держа скорость 40 км в час, с силой нажать на педаль тормоза. То же самое можно проделать, затормозив в луже или проезжая по яме. В случае срабатывания ABS педаль будет вибрировать.

    Где находится блок абс на Приоре?

    Блок управления ABS в Приоре находится около левого лонжерона, датчики – под подкрылками, впритирку к ступицам колес. Помните, что лучше поставить в Приору новый блок, а не использованный.

    Как провести диагностику абс?

    Для того, чтобы проверить состояние датчиков скорости вращения колес и провода системы «ABS» необходимо для начала, снять колеса с машины, а именно, поочередно поднимать машину домкратом с нужной стороны и снимать каждое колесо. Так вы получите свободный доступ к датчикам и к проводам.

    Какой предохранитель отвечает за абс на Приоре?

    Схема блока предохранителей Приоры№ предохранителяСила тока, А«Стандарт» и «Норма»F1315Предохранитель прикуривателя ПриорыF145Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажникаF155Правая фара, габаритный огоньF1610Клемма 15 АБСЕщё 22 строки

    Почему горит абс на калине?

    Чаще всего причиной отказа в работе АБС является повреждение электропроводки возле разъема датчика АБС. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно хорошо защищен от влаги и грязи. В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.

    Как определить неисправность датчика абс?

    Чтобы вовремя определить, что система ABS не работает необходимо знать несколько основных признаков её неисправности.

    1. Постоянная блокировка колес при внезапном торможении;
    2. Отсутствие характерного стука c вибрацией при нажатии водителем на педаль тормоза;
    Читайте также  Скол на лобовом стекле что делать?

    Как проверить активный датчик абс?

    Находим датчик АБС и отсоединяем его разъем от проводки, ведущей к блоку управления. Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления. Подсоединяем щупы к контактам разъема датчика и смотрим на показания прибора. Если омметр показывает «0», это означает, что в катушке сенсора имеется обрыв.

    Что внутри датчика абс?

    Конструкция и работа индуктивных датчиков АБС

    Это наиболее простой по конструкции и работе датчик скорости. Его основу составляет катушка индуктивности, намотанная тонким медным проводом, внутри которой размещен достаточно мощный постоянный магнит и железный магнитный сердечник.

    Сколько стоит блок абс на Приору?

    Блок управления АБС (гидроагрегат) на ВАЗ Гранта, Калина, Приора кг. руб. 434 руб.

    Сколько стоит датчик абс на Приору?

    Датчик АБС передний «BOSCH» (левый/правый) ВАЗ 1118 Калина, 2170 Приора 0 265 007 885. 1.200руб.

    Как работает абс на Лада Гранта?

    Система АБС на автомобиле Лада Гранта Принцип действия системы прост: получая данные с датчиков частоты вращения всех колес и от датчика скорости движения автомобиля, блок управления контролирует вращение каждого колеса и, в случае блокировки колеса при торможении, снижает давление в соответствующем тормозном контуре.

    Что значит если горит датчик абс?

    Если на приборном табло горит лампочка ABS, это говорит о неполадках в системе антиблокировки. Очень просто провести проверку, функционирует ли антиблокировочная тормозная система. Для этого машину разгоняют до скорости 40 км/ч и резко нажимают на тормоза «в пол».

    Можно ли ездить если горит лампочка абс?

    Если сигнал ABS горит во время движения, не паникуйте и резко не останавливайтесь – в большинстве случаев ехать дальше безопасно.

    Какое наказание за неисправный абс?

    Штраф можно получить при горящем на панели приборов индикаторе неисправности системы ABS, так как она является составной частью тормозной системы ТС. … 19.3 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей, либо административный арест до 15 суток.

    Загорелся АБС на Приоре – причины неисправности

    Как и любой современный автомобиль, «Приора» оборудована множеством устройств, делающих управление автомобилем более комфортным и безопасным. К таким устройствам относится и АБС (Антиблокировочная Система тормозов). Как и все современные устройства, она имеет свой электронный блок управления и сигнальную лампу на панели приборов. И вот эта лампа загорелась. Что делать, если сработал сигнализатор неисправности АБС на Приоре? Куда смотреть? К кому обращаться?

    Что такое АБС

    Антиблокировочная система тормозов была разработана тогда, когда стало понятно, что при резком заклинивании колёс, машина теряет устойчивость и плохо поддаётся управлению. Причём качество торможения при этом не улучшалось, а машину изрядно уносило с пути. Поэтому была разработана система, которая регулируя давление в трубопроводах системы тормозов, позволяет колёсам немного проворачиваться. Это значительно улучшает динамику автомобиля, позволяя водителю более уверенно управлять транспортным средством. Но несмотря на кажущуюся простоту, это довольно сложный процесс, требующий слаженной работы множества механизмов, входящих в антиблокировочную систему. В случае отказа любого из узлов на панели приборов загорается сигнальная лампа.

    Устройство АБС на Приоре

    Как и большинство современных автомобильных систем, АБС управляется с помощью компьютера. Но кроме электронного блока управления, в нее входит также несколько датчиков и исполнительных механизмов. Вся система состоит из нескольких элементов.

    1. Электронный блок управления (ЭБУ).
    2. Датчики на колёсных ступицах 4 шт.
    3. Клапаны давления тормозной жидкости в системе 4 шт.
    4. ЭВН (Электрический Возвратный Насос).
    5. Сигнальная лампа на панели приборов.

    При всей кажущейся простоте, это довольно сложная, высокотехнологичная система. Каждый датчик передаёт на электронный блок управления данные о скорости вращения колеса Приоры. Сообразно полученным данным, блок управления подаёт сигнал на клапан тормозной системы, который при нажатии на педаль тормоза, сбрасывая давление, не позволяет колёсам полностью заблокироваться и начать неуправляемый занос машины.

    ЭБУ системы антиблокировки тормозов в гидроагрегате

    Конструктивно на Приоре, ЭБУ АБС смонтированы вместе с ЭВН и клапанами, регулирующими давление в единый узел – гидроагрегат. Он расположен на переднем левом лонжероне автомобиля. Со всей системой гидроагрегат связан общим жгутом проводов. В него входят патрубки подачи тормозной жидкости на рабочие цилиндры. Здесь же смонтирован ЭВН, усиливающий давление в системе.

    Датчик на ступице колеса

    Датчики, подающие данные о скорости вращения колеса на блок управления, сделаны на принципе работы датчика Холла. Кстати, в большинстве датчиков вращения используется именно этот принцип: смена напряжения на полупроводнике датчика, в зависимости от прохождения около него контрольной точки на вращающемся диске. Именно соотносясь с сигналами датчиков АБС, блок управления манипулирует клапанами.

    Контрольная лампа неисправности АБС на щитке приборов Приоры

    То, о чём водители «Приоры» говорят – «загорелся датчик АБС», на деле является контрольной лампой исправности системы антиблокировки. В момент включения зажигания, на щитке, примерно на три секунды загорится оранжевая надпись «ABS». Если система исправна, то через три – четыре секунды лампочка погаснет. В общем, принцип сигнализации от «датчика АБС» такой же, как и от контрольной лампы основного ЭБУ машины, хорошо всем известного «чек энджера».

    Неисправности антиблокировочной системы

    Все неисправности АБС Приоры, условно можно разделить на две категории. Неисправности электронной части и неисправности в области гидромеханики. Так их и стоит рассматривать.

    Поломки из разряда электронных

    Это выход из строя узлов, связанных с электроникой:

    • обрывы в жгуте электропроводки;
    • выход из строя датчиков скорости вращения;
    • обрыв или замыкание катушки включения регулировочного клапана;
    • выход из строя электродвигателя возвратного насоса;
    • отказ реле включения клапанов;
    • сбой программы, или выход из строя блока управления АБС.

    Неисправности АБС в области гидромеханики

    В этом случае наиболее характерными поломками являются протекания сальников в различных соединениях и узлах. Выработка рабочих поверхностей на дисках, и как следствие, изменение расстояния между датчиком и считываемой поверхностью. Заклинивание клапанов системы. Засорение патрубков гидроприводов и поломка рабочей части возвратного насоса.

    Определение неисправности АБС

    Исправность системы АБС у Приоры, как и у любого автомобиля, очень важный вопрос. Очень удобно то, что малейший сбой в её работе, тут же отразится на приборной панели. Загорится контрольная лампочка АБС либо она не потухнет через положенное время после включения зажигания.

    Тут не стоит раздумывать. Необходимо срочно ехать на компьютерную диагностику в приличное СТО. Современные ЭБУ АБС «Приоры» имеют выход на диагностический разъём. Они прекрасно диагностируются как переносными портативными сканерами, так и стационарными мотор-тестерами. Так как вся электроника АБС очень тесно связана с механической частью, то большинство поломок в этой сфере опытный мастер-диагност, определит сканированием ЭБУ.

    Для примера, заклинил рабочий клапан на одном из направлений. Что происходит: катушка, образно говоря, пытается на него воздействовать, а он – ни с места. Компьютер заметив нарушение нагрузки в цепи, тут же подаст сигнал. Загорится «датчик АБС». При подключении мастер увидит направление, которое необходимо просмотреть, и быстро устранит поломку.

    Особенности диагностики АБС Приоры

    Некоторые сканеры, считывающие неисправности, записанные в ЭБУ, выдают только буквенно-цифровые коды, поэтому для особенно дотошных автолюбителей имеет смысл иметь под рукой расшифровку этих кодов для ВАЗ «Приора»:

    • С0035 — неисправность левого переднего датчика;
    • С0040 – то же у переднего правого;
    • С0045 – неисправность заднего левого;
    • С0050 – то же правого заднего;
    • С0060 – отказ выпускного левого переднего клапана;
    • С0065 – отказ впускного переднего левого клапана;
    • С0070 – неисправность выпускного переднего правого клапана;
    • С0075 – неисправность впускного переднего правого клапана;
    • С0080 – заднего левого выпускного;
    • С0085 – впускного заднего левого;
    • С0090 – выпускного заднего правого;
    • С0095 – заднего правого впускного клапана;
    • С0110 – неисправность цепи возвратного насоса;
    • С0121 – отказ в цепи реле включения напряжения питания клапанов;
    • С0161 – неисправность в цепи стоп-сигнала;
    • С0245 – неправильное считывание частоты вращения;
    • С0550 — неисправность ЭБУ;
    • С0800 — несоответствие напряжения в сети АБС.

    Этот список позволяет находить неисправность, даже если простой сканер для Приоры выдаёт одни только коды, и узнать почему «загорелся датчик АБС». И всё-таки стоит помнить, что мастеру будет приятней услышать правильную формулировку – горит лампа неисправности системы антиблокировки.

    На видео ниже показана работа АБС Приоры: